Препараты исчезают из Госреестра лекарственных средств, то есть люди ищут лекарство, а оно даже не зарегистрировано. Закупка лекарственных препаратов, медицинских изделий, технических средств реабилитации, средств адаптации жилых помещений может осуществляться Фондом с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков. Перечень критериев отбора лекарственных препаратов для медицинского применения: все стадии производства препарата, в том числе синтез молекул действующего вещества должны осуществляться на территории государств-членов Евразийского экономического союза.
ФАС разъяснила, как формируются цены на лекарства, вновь включенные в перечень ЖНВЛП
Импортных препаратов закупили меньше, а отечественных — больше, сообщает ТАСС. Министр здравоохранения Михаил Мурашко на недавнем выступлении на IV Международном Форуме «Инновационная онкология» отметил, что российские производители лекарств активно занимаются созданием новых препаратов от онкологических заболеваний, что делает их более доступными для пациентов. В марте 2023 года депутаты Госдумы предложили ограничить период заключения госконтрактов на поставки патентованных лекарств до окончания срока действия патента.
Даже, напротив, помогут снизить социальное напряжение, которое возникает, если люди подолгу не могут получить лекарства из-за того, что, к примеру, не прошли торги. Но самое главное, чтобы нуждающиеся в лекарствах их быстро получали», — подчеркнул законодатель. Закупки — это очень трудоемкая работа, подтвердила нашему изданию и зампред Комитета Госдумы по охране здоровья Татьяна Соломатина.
Она считает правильными предлагаемые новшества. По ее мнению, это выгоднее людям, а у контрактной службы будет меньше трудозатрат, на эту процедуру будет тратиться меньше времени и бумаги, не сомневается депутат. Люди его быстрее получат. Ведь обычно такие препараты требуются пациентам по жизненным показаниям. А пока проходят закупки, больные вынуждены за свой счет покупать лекарства, и не всегда они могут получить компенсацию за это.
Это вызывает определенную социальную напряженность.
В условиях существующих бюджетных ограничений как на федеральном, так и на региональном уровне, необходимо создание новых инструментов повышения эффективности использования доступного финансирования. В международной практике при приобретении дорогостоящих лекарственных препаратов используются договорные модели. Они предусматривают возникновение дополнительных обязательств производителей лекарственных препаратов или уменьшение объема обязательств покупателя заказчика в зависимости от результатов применения приобретенного препарата например, соглашения о разделении рисков неэффективности терапии , либо модели, основанные на достижении определенных финансовых показателей ограничение верхнего порога бюджетных расходов с обеспечением дополнительных объемов препаратов за счет производителя при увеличении потребности сверх расчетного значения; дополнительные скидки при увеличении объемов потребления препаратов и проч. Так, к примеру, договор с условием о разделении рисков неэффективности терапии, предусматривающий осуществление оплаты за поставленные лекарства в зависимости от достигнутого пациентом терапевтического ответа, или натуральное возмещение упаковок лекарственных препаратов, использованных для пациента, не достигшего ответа на терапию, может обеспечивать максимальную результативность использования бюджетных средств, исключая или минимизируя расходы, не приводящие к достижению результата. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не содержит положений, позволяющих заказчикам заключать контракты на поставку лекарственных препаратов с дополнительными обязательствами поставщика производителя , обусловленными достижением определенных финансовых показателей либо терапевтическими результатами применения препарата. Тем самым, государственные заказчики лишены возможности получать более выгодные контрактные условия. При этом они вынуждены закупать дорогостоящие лекарственные препараты в рамках реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Мы предлагаем дополнить Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» новой статьей, устанавливающей особенности заключения контракта на поставку оригинальных или референтных лекарственных препаратов, не имеющих зарегистрированных аналогов в рамках международного непатентованного наименования, предусматривающего дополнительные обязательства владельца или держателя регистрационного удостоверения, обусловленные результатами исполнения контракта и или результатами применения лекарственных препаратов. Предусматривается наделение Правительства Российской Федерации полномочиями по утверждению порядка определения допустимых дополнительных обязательств владельца или держателя регистрационного удостоверения, обусловленных результатами исполнения контракта и или результатами применения лекарственных препаратов, по результатам комплексной оценки лекарственных препаратов, проводимой уполномоченным учреждением.
Предлагается осуществлять одобрение условий заключения таких контрактов, включая предельную цену лекарственных препаратов и возможные дополнительные обязательства, комиссией Министерства здравоохранения Российской Федерации, как федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Эти поправки предусматривают продление до 30 июня 2024 года срока действия положения, по которому регионы имеют право определять уполномоченные организации по централизованному снабжению медицинских учреждений. Соответственно с 1 июля 2024 года регионы должны получить право определять соответствующий региональный ГУП или региональную госкомпанию единственным поставщиком необходимых лекарственных средств для местных медучреждений и государственных аптек. В ведение этих едпоставщиков предлагается включить поставку лекарственных средств, иммунобиологических препаратов, специализированных продуктов лечебного питания, медицинских изделий, средств для дезинфекции, медицинского оборудования и расходных материалов к нему, а также услуг по хранению и доставке соответствующих товаров, по ремонту и техническому обслуживанию медицинского оборудования.
TV3: Латвия не может отказаться от закупки лекарств в России и Белоруссии
Закупки лекарственных препаратов по решению врачебной комиссии (у единственного поставщика до 1,5 млн. руб. по п. 28 ч. 1 ст. 93 и путем запроса котировок в электронной форме по торговому наименованию по пп. «г» п. 2 ч. 10 ст. 24). Согласно документу, для получения субсидии на закупку препаратов региону необходимо иметь собственную госпрограмму, включающую мероприятия по амбулаторному обеспечению лекарствами пациентов с гепатитом С. Эти деньги направляются, в частности, за закупку таких уникальных импортных препаратов, как золгенсма для терапии спинальной мышечной атрофии (СМА). Подробнее о системе закупок лекарственных препаратов вы можете узнать в наших синдикативных проектах ФармКомпас Россия® и ФармКомпас Регионы®. Правительство урегулировало порядок обеспечения подопечных фонда «Круг добра» лекарственными препаратами из резерва, который формируется на базе региональных и федеральных медицинских организаций. Госдума приняла в I чтении проект о закупке регионами лекарств у единственного поставщика.
Правительство уточнило порядок обеспечения детей жизненно важными лекарствами
Стало известно, стоит ли закупать импортные лекарства впрок | Торговое наименование лекарственного препарата. Лекарственная форма, дозировка, упаковка. Владелец РУ/производитель/упаковщик/Выпускающий контроль. |
Государственные больницы стали закупать больше импортных препаратов: Бизнес: Экономика: | При этом дополнительные средства будут потрачены на лекарства для лечения гемофилии, онкогематологических заболеваний и рассеянного склероза. |
Кабмин утвердил выделение средств на закупку не зарегистрированных в России лекарств | Предмет тендера: Закупка лекарственных средств из фармакотерапевтической группы: Анестетики; местные анестетики; амиды. |
Аукционы «Апрель» | То есть, эти же проценты можно смело прибавлять к стоимости лекарственного препарата в аптеке для конечного потребителя. |
Названы требования к единственному поставщику для госзакупок лекарственных средств | Сайт Института госзакупок: В новом выпуске видеорубрики «Просто о сложном» консультант отдела проверок Управления контроля размещения г. |
Путин продлил право российских субъектов закупать лекарства у подведомственных им ГУПов
ФАС разъяснила, как формируются цены на лекарства, вновь включенные в перечень ЖНВЛП | В начале 2024 года было сорвано 32,9% аукционов на госзакупки препаратов, самая высокая доля несостоявшихся торгов пришлась на лекарства от ВИЧ и гепатита. |
Минздрав объявил о дополнительных закупках лекарств на ₽23 млрд | Врач добавил, что большинство лекарственных препаратов поступают на российский рынок из Индии, которая никаких санкций не вводила. |
Названы требования к единственному поставщику для госзакупок лекарственных средств | Перечень критериев отбора лекарственных препаратов для медицинского применения. |
Дорогостоящие лекарства предложили закупать оптом
Федеральные медцентры стали чаще закупать отдельные препараты по торговым наименованиям, что может потребовать пересмотра подходов к организации таких закупок. Государственные закупки лекарственных средств. Мониторинг цен на лекарственные средства, госпитальный сегмент. Закупки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Изменения в процедуре государственных закупок лекарств, медизделий и расходных материалов
В пресс-службе Минздрава отметили, что в перечень включены препараты, в отношении которых будут приниматься меры в случае их ухода с рынка из-за западных санкций. Накануне Минздрав опроверг снижение затрат на закупки лекарств для бюджетных медучреждений в 2022 году, сообщал «МВ». По данным исследования Headway Company, резкое снижение закупок в госпитальном сегменте началось во второй половине прошлого года: с июля по декабрь было закуплено лекарств на 150,2 млрд руб.
В кабмине уточнили, что работа ведется в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
После того, как причина заболеваний была найдена, единственным спасением для Лины стали ежемесячные инъекции иммуноглобулина. Однако получить его удается не всегда. В последний раз, даже после решения Верховного суда Башкортостана, она не получала положенного ей лекарства с января по июнь. Был однажды и двухлетний перерыв.
Последние месяцы вместо государства снабжением Лины иммуноглобулином занимается благотворительный фонд «Подсолнух», собирающий для нее средства на инъекции, которые к тому же постоянно дорожают: один укол обходится сегодня почти в 100 тысяч рублей. Фото: Соцсети Фото: Соцсети Всего на конец прошлого года в России числилось 2034 человека, которые нуждаются в постоянном лечении иммуноглобулином. И среди них не только люди с первичным иммунодефицитом. Но в последнее время получать иммуноглобулин от государства становится все сложнее.
Отсутствие вакцины от пневмококковой инфекции — это тоже очень серьезно. Но, если кто-то может сказать, мол, жили без этой пневмококковой вакцины и еще поживем, то с иммуноглобулином другая история — это заместительная терапия, жизнеспасающая», — говорит заместитель директора московского Центра гематологии, иммунологии и клеточных технологий Алексей Масчан. По его словам, в Центре есть отделение первичного иммунодефицита, где лечатся пациенты с первичными иммунодефицитами, которые должны получать иммуноглобулин пожизненно, а, во-вторых, «есть большая популяция больных после пересадки костного мозга, которые нуждаются в постоянном, примерно в течение года, замещении иммуноглобулина». Пока же аукционы на жизненно необходимые лекарства отменяются, заказчики объявляют торги заново с увеличением цены.
Специалисты Минфина России в своем письме отмечают, что Закон о контрактной системе не запрещает осуществления в соответствии с положениями части 1 статьи 30 данного Закона указанными в части 71 статьи 112 Закона о контрактной системе заказчиками закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий. К сведению, частью 71 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что в 2022 и 2023 годах при определении заказчиками из числа федеральных органов исполнительной власти или органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственных им государственных учреждений или государственных унитарных предприятий, а также муниципальных медицинских организаций объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в расчет СГОЗ не включаются закупки лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий.
Госзакупки лекарственных средств
При этом средства на ОМС не рассчитаны на закупку препаратов для лечения орфанных заболеваний, которые требуют закупок дорогостоящих препаратов, говорит Сафонов. В 2021 г. Он закупает лекарства по 92 заболеваниям. Не найдя средств в бюджете ФОМС, был выбран дополнительный источник финансирования фонда за счет отчислений от повышенной ставки НДФЛ для граждан с доходом свыше 5 млн руб.
В 2022 г. С 2019 г. Для снижения нагрузки на бюджеты субъектов в последние годы расширен перечень программы лекарственного обеспечения высокозатратных нозологий, пациенты с которыми обеспечиваются лекарствами за счет федерального бюджета, сообщил представитель пресс-службы Минздрава.
Помимо этого, значительные объемы денежных средств позволил высвободить регионам фонд «Круг добра», отметил он.
Он уверен: вводимые санкции не коснутся фармацевтической отрасли. Врач добавил, что большинство лекарственных препаратов поступают на российский рынок из Индии, которая никаких санкций не вводила. Они бесплатны, и государство гарантирует их наличие. Лекарства будут», — сказал Алдаров.
Читайте по теме: Экономист объяснил, почему именно сейчас выгодно нести деньги в банк Иная ситуация с препаратами, не входящими в перечень ЖНВЛП. Рост цен возможен, отмечают эксперты, но паниковать не стоит. Директор СРО «Ассоциация независимых аптек», глава Альянса фармацевтических ассоциаций Виктория Преснякова сообщила «Известиям» , что перебоев с импортными препаратами в ближайшее время не ожидается. Некоторые лекарства могут пропасть из аптек, только если конкретный дистрибьютор решит, что ему нерентабельно их приобретать.
Закупаемый лекарственный препарат должен быть включен в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов [3].
Кроме того, ограничения применяются только при проведении конкурентных закупок, где предусмотрено формирование извещения и или документации о закупке, подача заявок на участие. При оценке поданных заявок применяется так называемое правило «третий лишний», которое заключается в следующем. Если на участие в закупке подано 2 и более заявок с предложением лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются Россия или иные государства-члены ЕАЭС или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика [4] , заявки с лекарственными препаратами, происходящими из иностранных государств, подлежат отклонению. При этом такие заявки должны соответствовать условиям, сформулированным в пункте 1. Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара далее — «СТ-1» , выдаваемый уполномоченным органом государства-члена ЕАЭС по форме, установленной в Соглашении о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г.
Правом на выдачу сертификатов СТ-1 наделены уполномоченные Торгово-промышленные палаты. Порядок выдачи на территории России сертификатов формы СТ-1 для целей осуществления государственных закупок лекарственных средств регламентирован приказом Торгово-промышленной палаты РФ от 21. Рассмотрим наиболее распространенные спорные ситуации. В заявке содержатся как иностранные, так и отечественные препараты. Если заявка содержит несколько наименований лекарственных препаратов и хотя бы один из них происходит из иностранного государства, она признается содержащей предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения.
Такая позиция была сформирована контролирующими органами еще в 2016 году и однозначно воспринята на практике [6]. Два участника предложили отечественное лекарство одного производителя. По данной ситуации у антимонопольных органов и судов нет единого мнения. Аналогичное мнение высказал и Минпромторг России в письме от 17. Однако большинство антимонопольных органов ее не разделяет, полагая, что бизнес-модель, применяемая при производстве лекарств, позволяет выпускать на одной производственной площадке большое количество разнообразных препаратов, поэтому предоставлять преимущества следует, ориентируясь держателей регистрационных удостоверений.
При принятии решений о применении или неприменении ограничений, рекомендуем проанализировать практику антимонопольного органа своего региона. В заявке предложен отечественный препарат, но СТ-1 отсутствует. Срок действия сертификата СТ-1 истек. Много споров на практике вызвано сроками действия сертификата СТ-1. Пунктом 3.
Производителям лекарственных препаратов допускается выдача сертификатов на период до 1 года, но не более срока действия годового акта экспертизы. Встречаются случаи, когда срок действия СТ-1 истекает в период проведения процедуры закупки. Многие заказчики не знают о примечании к пункту 3. Кроме того, постановлением Правительства России от 12.
Закупки будут проводиться на основании решений экспертного совета фонда.
Также фонд будет вести учёт лекарственных препаратов, медизделий, средств реабилитации и адаптации жилых помещений под индивидуальные нужды, распределять и перераспределять их в том числе между своими региональными отделениями, формировать необходимый резерв. Государственный фонд поддержки участников специальной военной операции «Защитники Отечества» был создан по инициативе Президента в 2023 году.
Закупка лекарств: алгоритм применения новых правил импортозамещения
Закупки лекарств для медучреждений ФСИН в 2022 году увеличились вдвое | Юридическая компания «Пепеляев Групп» информирует о том, что с 8 марта 2022 года вступил в силу Федеральный закон от 08.03.2022 № 46-ФЗ, среди прочего вносящий изменения в регулирование закупок лекарственных средств (ЛС) и медицинских изделий (МИ). |
Сорванные госзакупки: без каких лекарств могут остаться пациенты больниц | НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ | Дзен | Новый закон продлевает такую возможность до 1 июля 2024 года при закупках лекарственных средств, специализированных продуктов лечебного питания, медицинских изделий, расходных материалов, средств дезинфекции. |
Закупка лекарственных средств по Закону № 44-ФЗ: практика УФАСов, 15.06.2023 - YouTube | Препараты исчезают из Госреестра лекарственных средств, то есть люди ищут лекарство, а оно даже не зарегистрировано. |
С 2023 года по электронному сертификату можно будет приобрести и лекарства
Наименование объекта закупки поставка лекарственных препаратов для ГБУЗ «Сунженская центральная районная больница». Программа вебинара: Обзор изменений законодательства о закупках и специального регулирования обращения лекарственных средств и медицинских изделий. Особенности осуществления медицинскими учреждениями закупок лекарственных средств у СМП. Новый закон продлевает такую возможность до 1 июля 2024 года при закупках лекарственных средств, специализированных продуктов лечебного питания, медицинских изделий, расходных материалов, средств дезинфекции. Вероятно, вырастет доля закупаемых препаратов и материалов для лечения травматических поражений и протезирования, прогнозирует Алексей Федоров. материалов, средств для дезинфекции, а также услуг по хранению и доставке соответствующих товаров, работ по ремонту и техническому обслуживанию медицинских изделий; данное основание закупки у единственного поставщика начнет действовать с 1 июля 2024 года.
Наши проекты
- Какие зарубежные препараты больше не поставляют в РФ
- С 2023 года по электронному сертификату можно будет приобрести и лекарства - Российская газета
- Терапевтические области
- Новости Респекта
- Экспертиза
Последние записи
- Или воспользуйтесь аккаунтом
- 3 способа определения поставщика при проведении закупки лекарственных препаратов по 44-ФЗ
- Стало известно, стоит ли закупать импортные лекарства впрок
- Жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты
- Обсуждение (3)
За регионами могут сохранить право на закупку лекарств у одного поставщика
Он размещен на официальном сервисе Министерства здравоохранения РФ. Если на указанных ресурсах нет необходимых сведений о лекарственном средстве, то при подготовке технической документации за основу берется инструкция к препарату. Основа идентификации медикаментов при закупке — действующее вещество. В описании необходимо использовать международное непатентованное наименование МНН лекарства. Если таковое отсутствует, то название препарата устанавливается по его группе либо химической основе. Иногда заказчики приобретают несколько разных лекарственных средств, имеющих одно и то же действующее вещество. В этом случае допускается сделать одну закупку, а в технической документации описать особенности каждой позиции. Читайте также: «Закупка коммунальных услуг: изменения-2020» Также существует возможность объединить заказы по ценовому признаку. Это делается с учетом общей годовой закупки лекарственных препаратов по 44-ФЗ за предыдущий год, в зависимости от этого лимитируется НМЦК объединенной закупки лота. Этот порядок изложен в п. При годовом объеме закупки за предыдущий год от 500 тыс.
НМЦК текущей сделки не должна быть больше 2,5 млн руб. При годовом объеме закупки за предыдущий год более 5 млрд руб. НМЦК текущей сделки не должна быть больше 5 млн руб. Бывают медикаменты, не имеющие аналогов как по своей основе, так и по дозировке. Такие препараты должны закупаться только самостоятельно, в лоте не должно быть других наименований. Также нельзя объединять в одной закупке лекарственные средства, назначенные врачебной комиссией одному пациенту, и какие-либо еще медикаменты. Отдельными лотами размещаются заказы на следующие группы препаратов: радиофармацевтические, психотропные, наркотические. Впрочем, если цена сделки совсем небольшая — до 1 000 руб. Очень важно в любом случае грамотно составить техническое задание и прочую документацию, так как ошибки наказываются в административном порядке в соответствии с ч. Подготовка описания Описание объекта закупки должно быть понятным и подробным.
В технической документации нужно указать не только самые очевидные данные, такие как наименование и фармакологические свойства, но и все имеющиеся особенности и специфику препаратов, правила их хранения. В технической документации, которую должны подготовить заказчики в 2020 году, должны быть следующие разделы: наименование;.
Почему, на ваш взгляд, сейчас это важная и острая тема? Сейчас как никогда становятся актуальными вопросы эффективного расходования бюджетных средств. Фактическая реализация обширных государственных гарантий с каждым годом становится все труднее в связи с появлением новых все более дорогостоящих лекарственных препаратов, применяемых в терапии ранее неизлечимых заболеваний, либо существенно более эффективных и значимо повышающих продолжительность и качество жизни пациентов. В условиях существующих бюджетных ограничений как на федеральном, так и на региональном уровне, необходимо создание новых инструментов повышения эффективности использования доступного финансирования. В международной практике при приобретении дорогостоящих лекарственных препаратов используются договорные модели.
Они предусматривают возникновение дополнительных обязательств производителей лекарственных препаратов или уменьшение объема обязательств покупателя заказчика в зависимости от результатов применения приобретенного препарата например, соглашения о разделении рисков неэффективности терапии , либо модели, основанные на достижении определенных финансовых показателей ограничение верхнего порога бюджетных расходов с обеспечением дополнительных объемов препаратов за счет производителя при увеличении потребности сверх расчетного значения; дополнительные скидки при увеличении объемов потребления препаратов и проч. Так, к примеру, договор с условием о разделении рисков неэффективности терапии, предусматривающий осуществление оплаты за поставленные лекарства в зависимости от достигнутого пациентом терапевтического ответа, или натуральное возмещение упаковок лекарственных препаратов, использованных для пациента, не достигшего ответа на терапию, может обеспечивать максимальную результативность использования бюджетных средств, исключая или минимизируя расходы, не приводящие к достижению результата. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не содержит положений, позволяющих заказчикам заключать контракты на поставку лекарственных препаратов с дополнительными обязательствами поставщика производителя , обусловленными достижением определенных финансовых показателей либо терапевтическими результатами применения препарата. Тем самым, государственные заказчики лишены возможности получать более выгодные контрактные условия. При этом они вынуждены закупать дорогостоящие лекарственные препараты в рамках реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
ФАС, оспаривать исключительные полномочия единственного поставщика в судах.
Чтобы укрепить правовую базу данной схемы, законодательным собранием Нижегородской области в 2016 году был принят закон закрепляющий право государственного предприятия области на оказание услуг по обеспечению лекарственными препаратами и медицинскими изделиями медицинских организаций в регионе в качестве единственного поставщика. В 2018 году в законодательное собрание Калужской области был внесен аналогичный законопроект, который выстраивал сходную схему снабжения лекарственными препаратами подведомственных учреждений. Сейчас подобные законы приняты также в Архангельской области, республики Чувашия, Мордовия, Татарстан и Кабардино-Балкария. В части этих субъектов право местного предприятия быть неконкурентным поставщиком для государственных заказчиков региона пришлось отстаивать в судебных инстанциях, вплоть до Верховного Суда. В пояснительной записке к законопроекту указано, что при таком механизме обеспечения населения препаратами, практически отсутствуют отсроченные рецепты и просроченные лекарства, субъекты не испытывают дефицита необходимой фармпродукции и расходных материалов.
Сейчас в КС чаще всего обращаются граждане, тогда как практика «конституционных споров» между Федерацией и субъектами, казалось бы, ушла в прошлое, пояснил он. Татарстан пытается защитить сразу две основы правового государства — федерализм и «маленького человека», полагает Брикульский.
Тем интереснее, что ответит КС, говорит он. Сколько в РФ пациентов с орфанными заболеваниями По данным Росздравнадзора, по 17 орфанным заболеваниям на конец 2023 г. Из них 14 705 человек нуждаются в лекарствах и специализированных продуктах питания. При этом, как отмечает служба в информационно-аналитической записке к заседанию экспертного совета по орфанным заболеваниям в Госдуме 1 февраля 2024 г. Всего же в перечень орфанных заболеваний входит 214 болезней. Если КС признает правоту заявителя, то косвенно подтвердит, что сужение автономии субъектов не всегда было оправданным, если признает правоту Федерации — заставит регион выполнять то, что он объективно не сможет [по мнению заявителя] реализовать, считает Брикульский. Впрочем, полагает эксперт, возможен и более простой вариант: КС может заявить, что не в состоянии оценивать финансовую эффективность и расходы бюджетов, так как это не входит в сферу его полномочий.