Новости затопив в землянке печурку

Топили печурку в своем блиндаже И было нам не до парадов!

Потоп в землянке пензенских сектантов

Это позволило отступить к речке. Под минометным огнем они по льду перебрались на другую сторону, пересекли минное поле и вышли к своим. Из воспоминаний Суркова: «Под впечатлением пережитого за этот день под Истрой, я написал письмо жене, которая жила тогда на Каме. В нем было шестнадцать «домашних» стихотворных строк, которые я не собирался публиковать, а тем более передавать кому-либо для написания музыки…» По воле случая в феврале 1942 года в Москву из эвакуации вернулся и пришел в фронтовую редакцию композитор Константин Листов. Он спросил, не пишет ли кто военные стихи. Тут Алексей Сурков вспомнил о сочиненных супруге строчках, разыскал их, переписал начисто и отдал Листову, абсолютно уверенный, что песни из этого лирического стихотворения не выйдет.

Через неделю композитор вновь появился в редакции, попросил у фоторепортера Михаила Савина гитару и спел свою новую песню, назвав ее «В землянке». Все, затаив дыхание, прослушали песню. Листов ушел, а вечером Миша Савин после ужина попросил у меня текст и, аккомпанируя на гитаре, исполнил песню.

Ждем ваши версии в комментариях. По словам медика, в помощи с жильем бездомный отказался, и как только его выпишут, он собирается вернуться к прежней жизни. Кстати, по словам Игоря Семешева, были случаи, когда спасать таких людей приходилось сотрудникам МЧС. Спасатели брали вызов на себя и выезжали на снегоходах, - вспоминает Игорь.

С приходом темноты командиры приняли решение вырываться из окружения. Капитан И. Величкин собрал все гранаты, пополз к позициям врагов, и уничтожил противника в трех домах. Это позволило отступить к речке. Под минометным огнем они по льду перебрались на другую сторону, пересекли минное поле и вышли к своим. Из воспоминаний Суркова: «Под впечатлением пережитого за этот день под Истрой, я написал письмо жене, которая жила тогда на Каме. В нем было шестнадцать «домашних» стихотворных строк, которые я не собирался публиковать, а тем более передавать кому-либо для написания музыки…» По воле случая в феврале 1942 года в Москву из эвакуации вернулся и пришел в фронтовую редакцию композитор Константин Листов. Он спросил, не пишет ли кто военные стихи. Тут Алексей Сурков вспомнил о сочиненных супруге строчках, разыскал их, переписал начисто и отдал Листову, абсолютно уверенный, что песни из этого лирического стихотворения не выйдет.

В XX веке, когда военные действия велись уже не в походах, а на фронтах, на линии противостояния землянки рыли одновременно с окопами. Конечно же не такие большие, как в лагерях второй линии обороны, чтобы уменьшить возможные потери в случае бомбёжки или артиллерийского обстрела. В землянках бойцы могли отдохнуть, обсохнуть и отогреться. Вот рассказ одного из ветеранов Великой Отечественной войны о том, как строили землянки: — Заняв новую позицию после наступления, сразу же начали строить землянки. Стояла поздняя осень, непрерывно лил холодный дождь. Мы копали землянку на четверых сапёрными лопатками, и хоть промокли насквозь, работа немного согрела. В котловане, конечно, сразу скопилась вода, но это не страшно, воду вычерпаем, главное поскорее соорудить укрытие, спрятаться от дождя и холода. Нарубили молодые сосенки и ели в руку толщиной, укрепили ими стены и закрыли яму в два слоя, сверху набросали глины и принялись утаптывать, месить. Вначале вода лилась в землянку сквозь крышу ручьём, потом всё меньше и меньше, потом течь прекратилась. Затем двое из нас продолжили укрывать крышу ещё одним слоем древесных стволов и лапником, а двое вычерпывали из землянки воду да утаптывали земляной пол. До темноты управились. Навалили на пол гору лапника, закрыли вход брезентом и повалились спать, укрывшись кое-как подсушенными над кострами шинелями. Сверху не капало, ветер не дул, наше жильё казалось нам уютным и даже тёплым. Доделывали, обустраивали землянку позже, почти неделю, когда позволяло время. Но к наступлению морозов были в нашей землянке и печка-буржуйка, и стены из досок, и деревянная дверь. И лежанки сколотили, и даже оконце сделали из снарядного ящика, затянутого с двух сторон промасленной толстой бумагой, как настоящее, в оконном переплёте. Света оно пропускало немного, но всё же не полная темнота. К утру землянку здорово выстуживало, но топить печку уже было нельзя, чтобы дым не засекли вражеские корректировщики артиллерийского огня. Однако к ночи в землянке всегда было жарко… В другой популярной песне о войне «На безымянной высоте» из кинофильма «Тишина» музыка Вениамина Баснера, слова Михаила Матусовского допущена неточность. Три наката — это три ряда брёвен, которые накатывали крест-накрест сверху вырытого котлована для защиты от мин и осколков снарядов. Три наката выдерживали прямое попадание миномётной мины. Только это уже была не землянка, а блиндаж или даже дзот деревянно-земляная оборонительная точка — настоящее фортификационное сооружение, из которого вели стрельбу и пулемётный огонь, удерживали наступающего противника, нанося ему значительный урон. Особо тщательно строили партизанские землянки, которые фактически становились для бойцов в тылу долговременными базами. Часто они представляли собой просторные подземные дома с жилыми помещениями для десятков бойцов, в них размещали склады для хранения боеприпасов и продовольствия и госпитали. Чтобы разведка врага не обнаружила партизанские лагеря с воздуха, землянки старательно и умело маскировали. Даже бывшие партизаны, побывав после окончания войны на местах прошедших боёв, могли отыскать их не сразу. Мирная жизнь землянки Великая Отечественная война нанесла нашей стране небывалый, колоссальный урон. Возвращаясь на освобождённые от оккупантов территории, люди находили на месте своих домов лишь пепелища.

Синтаксический разбор преложеня :Затопив в землянке печурку,Поля сварилачай и , как только

История создания стихотворения «Бьется в тесной печурке огонь» началась 27 ноября 1941 года. «В землянке» («Землянка», «Бьется в тесной печурке огонь») — советская песня времен Великой Отечественной войны на стихи Алексея Суркова и музыку Константина Листова. ­Затопив в землянке печурку, Поля сварила чай и, как только стемнело, легла спать. Повествование, не восклицательное, простое, распространенное.

В суд направлено дело стрежевчанина, который десять лет прятался в землянке

«В землянке» («Землянка», «Бьётся в тесной печурке огонь») — советская песня времён Великой Отечественной войны. Нам сегодня, через 80 лет, трудно представить, какие мысли рождаются у смертельно уставших после боя людей, собравшихся в землянке у солдатской железной печурки. Топили печурку в своем блиндаже И было нам не до парадов!

Из Сыктывкара семья переехала жить в землянку (ФОТО)

История создания стихотворения «Бьется в тесной печурке огонь» началась 27 ноября 1941 года. Что же до собственно артиллерийских телепередач, затопив германии 2016, то я бы пока воздержался от баров. Песня «В землянке (Бьётся в тесной печурке огонь)» — Олег Яворский & Oleg Yavorsky. А как наступили холода, поставили в землянке чугунную печурку». Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Синтаксический разбор преложеня:Затопив в землянке печурку,Поля сварилачай и, как только стемнело,легла счпать. В течение ночи со среды на четверг были проведены работы по очистке снега и углублению дренажных каналов, в результате чего угроза затопления землянки на данный момент была ликвидирована.

За что была освистана фронтовая песня «В землянке»

Из предложений 3-9 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких прилагательных пишется столько букв Н, сколько в полной форме». Из предложений 11-15 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях времени пишется НН». Замените слово излишне в предложении 11 стилистически нейтральным синонимом. Замените словосочетание «зимнее время» предложение7 , построенное на основе согласования, сочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание. Замените словосочетание «шла легко» предложение 11 , построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Выпишите грамматическую основу предложения 5.

В спине торчал немецкий нож. Тело часового он накрыл плащ-палаткой и вернулся к землянке. Немец, приволоченный Алексеем, все стонал и о чем-то спрашивал. Недалеко от землянки послышался шорох, а вскоре можно было разобрать шаги. В траншею вскочил лейтенант Лыков с группой бойцов. Быстров молчал. Затем обернулся к раненому немцу. Там их было много! Сержант Каримов и трое солдат прочесали рощу и вернулись в траншею. А вы, Панкин и Петренко, остаетесь с Быстровым. Уже брезжил рассвет, когда Быстров вернулся в землянку. В печурке догорали последние дрова. Осмотревшись кругом, он сел на нары, низко опустив голову. Все равно, думаю, живым не сдамся, а тут случай помог. Граната под руку подвернулась, — говорил Быстров. Правильно сделал, — ответил лейтенант. Немцы еще попытаются наведаться. Оставляю тебе в помощь двух бойцов с пулеметом и сейчас еще пришлю взвод Пермякова. Когда Лыков вышел из землянки, Быстров стал отыскивать недочитанное письмо от Тони. Но в карманах его не оказалось. Он стал шарить глазами по землянке.

Ночью он вернулся в Москву, где и закончил своё знаменитое стихотворение «В землянке» вскоре ставшее песней. Текст стихотворения Сурков поместил в письме своей жене Софье Антоновне, написав на обороте листка слова «Тебе, солнышко моё! На следующий день письмо в солдатском треугольнике было отправлено в город Чистополь , где семья Суркова находилась в эвакуации [3]. Дочь поэта, Наталья Алексеевна, позднее говорила о взаимоотношениях отца и матери: «Это был неспокойный союз двух совершенно противоположных по духу людей, у них были какие-то нескончаемые отношения. Папа, человек искусства, был очень лёгкий на подъём, увлекающийся, весёлый, любил людей, при этом добряк, настоящая русская деревня. А мама не любила компаний, была закрытым человеком со сложным характером, очень трезвой по духу. Но папино письмо у неё не сохранилось…» [3] В феврале 1942 года в редакцию газеты « Фронтовая правда » в Москве, где также начал работать Сурков, зашёл композитор Константин Листов , искавший тексты для песен. Сурков вспомнил о написанных стихах, оформил их набело и отдал по другим сведениям — продиктовал по телефону [4] композитору — по собственным словам, уверенный в том, что ничего не получится. Однако через неделю Листов вернулся в редакцию и, взяв гитару у фотокорреспондента Михаила Савина, исполнил новую песню, назвав её «В землянке». Присутствовавшие одобрили композицию, а вечером Савин, попросив текст, исполнил песню сам: мелодия запомнилась с первого исполнения. Работавший во «Фронтовой правде» писатель Евгений Воробьёв скопировал ноты и текст и вместе с Михаилом Савиным принёс их в редакцию « Комсомольской правды ». Там они исполнили песню Воробьёв пел, а Савин аккомпанировал ; она понравилась слушателям и была опубликована в номере газеты от 25 марта 1942 года. Популярность[ править править код ] Вскоре песня пошла по фронту. Её исполняли солдаты, фронтовые творческие коллективы, в том числе она вошла в репертуар знаменитой Лидии Руслановой именно после её исполнения в апреле 1942 года перед бойцами 2-го гвардейского кавалерийского корпуса под Волоколамском начался роман певицы с генерал-майором Владимиром Крюковым.

Во время войны в некоторых исполнениях текст песни выглядел совершенно по-другому: после первых двух куплетов без изменений следовали не два, а четыре. Имелось также несколько песен-ответов. В августе были изъяты и почти полностью уничтожены грампластинки с записью песни в исполнении Лидии Руслановой. Поэту рекомендовали убрать упоминания о смерти — Сурков отказался. Тогда Главное политическое управление наложило запрет на трансляцию песни по фронтовому радио и её исполнение творческими коллективами. Поэт получил от шести гвардейцев-танкистов письмо со следующей просьбой: «Напишите вы для этих людей, что до смерти четыре тысячи английских миль , а нам оставьте так, как есть, — мы-то ведь знаем, сколько шагов до неё, до смерти». Всё же «оптимистичные» изменения в песне были сделаны — без ведома автора встречается утверждение, что их осуществил Константин Симонов. О возмущении, которое вызывала эта замена у фронтовиков, рассказывала Суркову поэтесса Ольга Берггольц [ источник не указан 3785 дней ]. Вскоре на запрет были «закрыты глаза». В конце концов песня «В землянке» в исполнении Лидии Руслановой прозвучала у стен поверженного Рейхстага и у Бранденбургских ворот. Текст песни был включён в фундаментальные сборники « 500 жемчужин всемирной поэзии », « Три века русской поэзии » и в составленную Евгением Евтушенко антологию « Строфы века ». В мае 1999 года в деревне Кашино ребятами из клуба «Исток» города Истры установлен памятный знак [5]. На его открытии присутствовали ветераны 9-й гвардейской дивизии и дочь поэта — Наталья Алексеевна Суркова. В Истринском районе проводятся фестивали военной песни.

Из землянки в Пензенской области на поверхность вышли 14 человек

новое видео: ЗАТОПИЛ ПЕЧКУ В ЗЕМЛЯНКЕ В ДОМЕ ШКОЛЬНИКА! Стихи мои «Бьется в тесной печурке огонь» так бы и остались частью письма, если бы в феврале 1942 года не приехал в Москву из эвакуации, не пришел в нашу фронтовую редакцию композитор Константин Листов и не стал просить «что-нибудь, на что можно написать песню». Главная» 75 лет Победы» В землянке — Бьётся в тесной печурке огонь. В селе Абатское Тюменской области объявлена экстренная эвакуация из-за паводка, сообщил глава муниципального района Игорь Васильев в своем видеообращении.

Случай в землянке

Листов ушел, а вечером Миша Савин после ужина попросил у меня текст и, аккомпанируя на гитаре, исполнил песню. Сразу стало ясно, что песня удалась, раз ее мелодия запомнилась с первого исполнения. Писатель Евгений Воробьев и Михаил Савин принесли ноты и слова песни «В землянке» в «Комсомольскую правду» и сами спели ее в редакции. Далее началось триумфальное шествие «Землянки» по фронтам Великой Отечественной. Народ искренне полюбил ее за трогательные слова и красивую музыку. Впрочем, нашлись и критики, усмотревшие в словах песни «Бьется в тесной печурке огонь» упаднические настроения.

Они требовали от автора переписать строчку «до тебя мне дойти нелегко, а до смерти — четыре шага». Когда Сурков отказался, на трансляцию композиции по радио наложили запрет, но позже его сняли после возмущенных писем с фронта. Тем не менее, кто-то успел внести требуемые изменения в текст.

Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 22 июня 2021, 08:32, обновлено 22 июня 2021, 08:50 Две гражданки Вьетнама погибли в землянке в Подмосковье 45-летняя и 47-летняя женщины прятались от жары в выкопанной ими землянке, в которой произошел обвал земли МОСКВА, 22 июня. Две гражданки Вьетнама погибли при обвале выкопанной ими для спасения от жары землянке в Подмосковье, сообщил ТАСС источник в правоохранительных органах. Произошел обвал земли, в результате чего обе женщины погибли", - сказал собеседник агентства.

Вопрос по русскому языку: Указать тип всех предложений в тексте. Затопив в землянке печурку, Поля сварила чай и, как только стемнело, легла спать. Первые полчаса было как-то тревожно и неуютно. Все казалось, что кто-то крадется к землянке.

Я хочу, чтобы слышала ты, Как тоскует мой голос живой. Ты сейчас далеко, далеко, Между нами снега и снега. До тебя мне дойти не легко, А до смерти — четыре шага. Пой, гармоника, вьюге назло, Мне в холодной землянке тепло От моей негасимой любви. К числу таких песен относятся «Чапаевская», «Конармейская», «То не тучи, грозовые облака», «Рано-раненько», «Сирень цветет», «Песня смелых», «Бьется в тесной печурке огонь…» и некоторые другие. Все эти песни — и те, что были написаны до войны, и те, что родились в дни Великой Отечественной войны, — были адресованы сердцу человека, отстаивавшего или отстаивающего честь и независимость своей социалистической Родины с оружием в руках. Как создавались эти песни? Каждая по-своему. Но есть у них нечто общее — были они написаны как стихи для чтения, а потом, переложенные на музыку, стали песнями. Расскажу историю песни, которая родилась в конце ноября 1941 года после одного очень трудного для меня фронтового дня под Истрой. Эта песня «Бьется в тесной печурке огонь…». Если я не ошибаюсь, она была первой лирической песней, рожденной из пламени Великой Отечественной войны, принятой и сердцем солдата, и сердцем тех, кто его ждал с войны. А дело было так. Во второй половине дня, миновав командный пункт дивизии, мы проскочили на грузовике на КП 258-го 22-го гвардейского стрелкового полка этой дивизии, который располагался в деревне Кашино. Это было как раз в тот момент, когда немецкие танки, пройдя лощиной у деревни Дарны, отрезали командный пункт полка от батальонов. Быстро темнело. Два наших танка, взметнув снежную пыль, ушли в сторону леса. Оставшиеся в деревне бойцы и командиры сбились в небольшом блиндаже, оборудованном где-то на задворках КП у командира полка подполковника М. Мне с фотокорреспондентом и еще кому-то из приехавших места в блиндаже не осталось, и мы решили укрыться от минометного и автоматного огня на ступеньках, ведущих в блиндаж. Немцы были уже в деревне. Засев в двух-трех уцелевших домах, они стреляли по нас непрерывно. Переговорив о чем-то с командиром полка, он обратился ко всем, кто был в блиндаже: — А ну-ка, у кого есть «карманная артиллерия», давай!

Порядка 150 домов из 769 остаются подтопленными в курганском селе Кетово

Злоумышленник, объявленный в розыск, скрывался почти десять лет. В феврале 2011 года было установлено, что все это время мужчина скрывался в землянке, построенной им в тайге в окрестностях Стрежевого. В настоящее время расследование уголовного дела завершено, и вместе с утвержденным обвинительным заключением оно направлено в суд для рассмотрения.

Илья Хлебников Ученик 128 , закрыт 10 лет назад Затопив в землянке печурку, Поля сварила чай и, как только стемнело, легла спать. Первые полчаса было как-то тревожно и неуютно. Все казалось, что кто-то крадется к землянке. Вот-вот откроется дверь — и войдут чужие люди.

Оно опубликовано в его Telegram-канале. Игорь Васильев, глава Абатского муниципального района: «Настал момент, когда я должен сообщить об экстренной эвакуации жителей села Абатское. Возникла реальная опасность затопления улиц нашего села». По словам Васильева, паводком, помимо Абатского, затронуты 22 населенных пункта района.

Я это уберу на нары… — Акимов засуетился по избе. Доску он сейчас же уронил, шило тоже покатилось под стол, потом что-то с грохотом упало с печки, и Поля невольно отметила про себя: «Не то косорукий какой-то, не то с радостью не может справиться». Я ведь и сама могу все сготовить. Невелика барыня, — усмехнулась Поля. Как же можно? Вы такой путь прошли. Вам надо хорошенько отдохнуть. Садитесь, я прошу вас. На обед у нас сегодня рябчики, на закусочку соленые чебаки, к чаю мороженая клюква. Видите, как живем богато! Все Федот Федотыч! Все под снегом, заморожено… — Полю томила жажда, и она с удовольствием до еды выпила бы кружку чаю с клюквой. И знаете как? Пошел на клюквенные болота, на моих глазах разгреб снег над двумя моховыми кочками, содрал моховой покров, принес в избу. Тут мох растаял, и мы набрали из него целый туесок крупной ягоды. Что-то кашель начал его по ночам донимать. Ну вот он и раздобыл себе лекарство. И мне велел пить чагу с клюквой. Этому, говорит, снадобью цены нет. А чаю я вам сейчас налью. Акимов сухими поленьями подбодрил печку, и она уже гудела во всю ивановскую. Через несколько минут чайник забулькал. Акимов принес с улицы туесок с мороженой клюквой. Как утолите жажду, начнем обедать. Акимов не дал Поле даже прикоснуться к котелку. Все подготовил сам: разогрел, налил в миску похлебку, сюда же положил сваренного рябчика, выставил на стол кусочки соленого чебака на дощечке. У нас с Федотом Федотычем слабовато стало насчет сухарей. Но я поделюсь с вами из нашего с ним неприкосновенного запаса. У меня целая коврига. Поля достала из своего мешка круглую ковригу хлеба, разрезала ее пополам. А это можно есть. Акимов давно уже не ел свежего хлеба. Взял ломоть, нюхал, а откусывать не решался. Наконец откусил, жевал долго, с аппетитом. Поля развеселилась, наблюдая за Акимовым. Да к тому же еще крупного помола. А как пахнет! Заполонил запахами всю избу. Разливая густой навар чаги по кружкам, Акимов решил, что теперь можно поговорить и о деле. Дойдем до дедушкиной землянки. Там ночевка. А вот от землянки путь будет подлиннее — верст на десять. Обойдем стороной Парабель и к вечеру придем в Чигару. Оттуда в ночь ямщик Ефим Власов повезет вас дальше. Куда повезет, не сказано. Глухарь… — Поля смутилась, помолчала, с поспешностью продолжала: — Глухарь сказал: про остальной путь знает тот, кто повезет. Вероятно, сообщение Поли ничего нового не содержало для Акимова, обо всем этом было сказано в записке, которую он перечитал несколько раз, но выслушал Полю Акимов внимательно. Помолчав, спросил: — Выходит, в этой самой Чигаре ночевки у меня не будет? В ночь вас повезут дальше, — подтвердила Поля и, помолчав, высказала свое предположение: — Думаю, потому вас повезут в ночь, чтоб проехать станки, на которых сыск ведется. В избе стемнело. Посверкивала полосками света лишь печка. Акимов открыл ее дверцу. Зажег лучинку, запалил светильник. Я сейчас кое-что приберу, чтоб не заниматься этим завтра, и потом, вы утром рано не поднимайтесь, спите, я вскипячу чай, сварю рябчиков. И если вы не проснетесь, разбужу вас. Коров хожу доить. Можно было бы, пользуясь этим намеком, пуститься в расспросы о Полиной жизни, но Акимов счел себя не вправе делать это. Товарищ Глухарь написал кратко: составлен маршрут вашего побега, необычный, несколько удлиненный по расстоянию, но зато наиболее безопасный. До деревни Чигары вас проведет Поля, и все. Кто такая Поля? Какое она имеет отношение к Глухарю? Чем она занимается? Ни слова. Единственное, в чем был убежден Акимов, — в родстве Поли и Федота Федотовича. Поля называла старика по имени и отчеству, но раза два обмолвилась: «дедушка». Вспомнилось Акимову и другое: как-то еще попервости, когда речь зашла о девушке, спасшей его на курье, старик не удержался и с гордостью воскликнул: «Внучка моя! Ноги-то наломала за два дня, — сказала Поля и, подойдя к нарам, забилась в самый угол. Акимов думал, что она сейчас же заснет, но Поля лежала с открытыми глазами, и, изредка поглядывая на нее, он видел, что она неустанно следит за ним. Это не просто доска, а карта Дальней тайги с обозначениями признаков газа, горючих источников, звуковых смещений, отклонений стрелки компаса. Тут записаны и наблюдения… Мои собственные и Федота Федотовича в особенности. Черт его знает, может, когда-нибудь и потребуется для науки. А доска потому, что не оказалось у меня ни бумаги, ни карандаша… Полю все это поразило. Она поднялась на локте, и глаза ее смотрели теперь на Акимова с изумлением. О своей родной нарымской земле, краше которой, как ей думалось, на свете не было, она слышала чаще всего одни и те же слова: «Гиблые места. Гиблый край…» Ее сердчишко всегда сжималось в комочек от этих жестоких и суровых слов. Это нарымская-то земля гиблая?! Земля, где выросла и прожила всю жизнь мама? Земля, которую полюбил навсегда ее папка, приехавший сюда подневольно?! Земля, о которой дедушка Федот Федотович часто говорит как о земле чудес?! Ну уж знаете… А где еще есть такие просторы, как здесь, в Нарыме? А где, в каком краю сыщутся такие могучие реки, как здесь? А леса такие где-нибудь есть еще? А какие бывают здесь необозримо широкие луга, когда после весеннего половодья они покрываются цветами и буквально напоминают ковры! Вот то-то и оно… Поля, конечно, этого не высказывала, но она всякий раз готова была высказать эти мысли, едва лишь кто-нибудь произносил о Нарыме жутко несправедливые слова: «Гиблые места, гиблый край…» И вот тебе на! Беглый человек… Залетная птаха… А о чем толкует?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий