Ну а как я проехал по настоящему зимнику, и что увидел в дороге, подробно расскажу в следующий раз. Глава Якутии во время «Прямой линии» рассказал о перспективах развития автомобильной дороги «Яна». Зимнюю сезонную дорогу (зимник) «Нарьян-Мар – Усинск» в среду, 27-го апреля, закрыли до следующего сезона, сообщили ТАСС в пресс-службе ГУ МЧС России по Ненецкому. В частности, исполнителя госконтракта обяжут заняться зимником на участке км 0+000 – км 314+000.
Арктическая дорога жизни
Вроде и лед многометровой толщины, а такими трагическими историями Крайний Север полнится. С тех пор на трещины стали поглядывать трижды внимательнее. Сознательные путешественники даже на президентские выборы успели. Правда, на избирательном участке нас встретили недружелюбно.
Узнав, что пожаловали журналисты, ретивая глава комиссии при молчаливом согласии вялых «независимых» наблюдателей прогнала прочь съемочную группу, грозясь вызвать полицию. Зато выборы дали календарный ориентир — 18 марта, а то мы уже потерялись во времени. И вот почему...
День 3. Зырянка — Усть-Нера. Яркое солнце осветило бараки, серые «хрущевки» и коптящую трубу котельной Зырянки — такой угольный мордор есть, увы, чуть ли не в каждом колымском поселке.
Радуемся, что зимник быстро стирает из памяти негативную картинку. В этот день выдался самый живописный перегон через три горных перевала хребта Черского, замерзшие озера и голую тайгу, расчищенную ветрами от снега. Хотя уютнее всего в вечной мерзлоте, похоже, чувствуют себя лошадки якутской породы.
Этих мохнатых животных эволюция научила выдерживать лютые морозы и рыть копытами снег, отыскивая пропитание под белым покровом Но этот же отрезок стал и самым утомительным. Копать и вытаскивать Discovery пришлось уже на выезде из Зырянки. Ночью прошла пурга, зимник замело напрочь.
Как не увеличивай клиренс пневмоподвеской, как не щелкай режимами Terrain Response — все равно садишься на пузо. Стравили давление в шинах до 0,8 атм и аккуратно: где ползком, а иногда ходом пробивали колею на свободу. Потому что ждать помощи на «Арктике» можно долго.
Мобильной связи нет, жилья, кроме узловых пунктов, — тоже, о магазинах и заправках даже не говорю — забудьте. Поэтому разумнее готовиться к худшему и рассчитывать только на свои силы. Вот отчего на стоянках порой свалены кучи контейнеров.
Грузовики снабжения заполярных и чукотских поселений в отчаянии сбрасывают ношу, надеясь успеть вернуться домой до наступления весны и закрытия зимника. Шутка ли — в таких условиях фура из Магадана идет до нижней Колымы с месяц! Что до груза, то его потом подберет адресат, отправив по назначению уже водным или автомобильным если дорога позволяет транспортом.
Даже если сами были неправы. Так, на ведущий Land Rover нашего конвоя скатился под откос «Урал» с отказавшими вроде бы тормозами. Как потом выяснилось, у шофера не было прав!
А зачем? Гаишников-то здесь не водится... Повезло, Discovery успел «отпрыгнуть» в сугроб, от тарана многотонной машины пострадало только боковое зеркало.
Примотали отражающий элемент скотчем, оформили автогражданку по европротоколу и двинулись дальше. Спустя 17 часов в Усть-Неру не въехали — вползли на автопилоте: вконец измотанные, клюющие носом. Это в Европе 600 км — не дистанция.
Включил круиз-контроль и кофе потягиваешь.
Использование материалов, опубликованных на сайте yakutia. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал yakutia. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Ямальские зимники и ледовую переправу готовят к закрытию В ЯНАО сообщили о дате закрытия сезонных дорог Переправу между Салехардом и Лабытнанги намерены закрыть в первой декаде мая. Меньше чем через неделю шлагбаум появится на выезде зимника между Коротчаево и Красноселькупом. Этот зимник официально закроют после полуночи 1 мая, сообщает региональный дептранс.
Сейчас передвигаться по этой сезонной трассе можно автомобилям массой до 30 тонн.
На протяжении нескольких месяцев два автомобиля-беспилотника осуществляли перевозку грузов по 140-километровому зимнику, соединяющему автономный нефтепромысел с посёлком Тазовским. В пресс-службе рассказали: Отличительной особенностью этих машин является то, что им разрешено выходить на маршруты в сложные погодные условия, когда обычным машинам с водителями выезды запрещены. Автомобили оснащены несколькими типами сенсоров, которые осуществляют мониторинг обстановки вокруг: строят цифровую карту дорог, распознают различного рода препятствия в радиусе 200 метров, определяют статичные и движущиеся объекты.
Зимник – последние новости
Радиоканал «Луч» можно слушать на территории всего Пуровского района. Газета «Северный Луч» - полноцветное еженедельное печатное издание, выходит по пятницам. Юридический адрес: 629851, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский р-н, г. Тарко-Сале, ул.
Обь со стороны Салехарда. Суровый северный климат позволяет в зимнее время наладить автотранспортное сообщение с населенными пунктами, куда в летнюю пору такой путь заказан. Туда, как шутят, только вертолетом можно долететь. С этим полностью соглашается ведущий эксперт дорожного хозяйства отдела содержания автомобильных дорог ФКУ Упрдор «Вилюй» Гаврил Матвеев, который в своем комментарии «Автопарку» подчеркнул, что в некоторых местах «…проезд автотранспортных средств возможен только в зимнее время, на период с 15 декабря по 1 апреля». Трактор К-700 с фронтальным снегороторным снегоочистителем компании «Ямалавтодор» пробивает автозимник Салехард — Надым.
Речь идет об одном из самых длинных зимников России, который носит название «Вилюй» и является продолжением одноименной федеральной автодороги. Временная трасса имеет протяженность 836 км 155 м, от поселка Верхнемарково Иркутской области. Машинисты автогрейдеров, бульдозеров расчистили, выровняли, уплотнили снег на зимниках, а с наступлением стабильных морозов вывели технику на переправы через реки и водоемы, убирают торосы, с помощью мотопомп намораживают лед. Искусственный накат из снега и льда ледового автозимника Якутск — Нижний Бестях на реке Лена автодороги «Колыма» заметно возвышается над нулевой отметкой. Главное — погода в крае. При хороших минусовых температурах и должной сноровке дорожников грузоподъемность на ледовых переправах может составлять не один десяток тонн. К примеру, ледовая переправа через Нижнюю Тунгуску в пик морозов принимает на переход технику под 60 тонн. Зимник автодороги «Вилюй» с множеством спусков и подъемов в морозы обеспечивает транспортную доступность поселков, но летом или в распутицу туда лучше не соваться… Грузоподъемность на ледовых переправах в начале сезона идет в рост.
На ледовой переправе Салехард — Лабытнанги Ямало-Ненецкого АО в прошлом году 27 ноября при толщине льда 45 см дали допуск на проезд всем видам транспорта массой до 5 тонн и гусеничной технике массой до 10 тонн. Правда, не всех перевозчиков такие ограничения устраивали. Однако морозы крепчали, лед становился толще, а вместе с ними росла несущая весовая способность транспортного перехода с одного берега на другой. К 23 декабря разрешенная грузоподъемность для колесных машин подскочила до 15 тонн, а для ТС с гусеничным движителем — до 25. Спустя неделю эти показатели, соответственно, составили 20 и 35 тонн. Ближе к середине весны отсчет идет в обратном направлении. Зимники и ледовые переправы в некотором роде являются палочкой-выручалочкой. Помимо паспортизированных сезонных дорог в этом регионе, как и в других северных округах, существует уймище ведомственных и несанкционированных зимних трасс и ледовых переправ, которыми пользуются как перевозчики, так и местные жители.
Именно на диких переправах, как здесь называют транспортные переходы по суше через болота, реки и речушки, чаще всего происходят провалы техники под лед, снежные накаты и несчастные случаи… Любой нулевой километр автозимника начинается с информирования: о дороге водитель должен знать все и даже больше. Если на официальных зимних трассах подрядные дорожные организации постоянно отслеживают состояние проезжей части, то на диких переправах гарантию безопасности никто не дает, многие действующие ведомственные сезонные трассы по льду остаются вне мониторинга. Знакомый якутский водитель, с которым судьба свела еще в 2014 году, доверился заверениям леспромхозовцев о прочности льда на организованном ледовом переходе и поплатился. На расчищенной от торосов и снега переправе трехосный тягач КАМАЗ-6460 с кругляком лиственницы шел в пределах указанной вехами полосы. Почти у самого берега лед под колесами не выдержал тяжести и провалился.
Тут важно особенно подчеркнуть, что эта компания в структуре большого «Норникеля» отвечает именно за новые стройки и проекты модернизации, а не за текущую операционную деятельность. Из-за этого порты перевалки зимой, особенно в марте-апреле, перед традиционной межнавигационной паузой, случалось, оказывались «затаренными». Не успевали все отгрузить, и на лето в портах скапливалось по 30-40 тысяч тонн грузов. Объяснение тут простое — для обеспечения операционной деятельности всегда требовался примерно один и тот же объем грузов, и по ним все было за долгие годы хорошо отлажено. А вот когда в Норильск пошли как грузы подрядчиков для строек, так и материалы, которые сама компания поставляет для новых проектов, возросший резко грузооборот не смогли переварить ни порты перевалки, ни Дудинка», - объяснил «Кислород. Для этого пришлось даже привлечь 14 дополнительных судов, утроить расходы на ледокольное обеспечение и инвестировать миллиарды в модернизацию портов в Дудинке и Мурманске. Неудивительно, что в компании стали искать способ разгрузить основные транспортные узлы накануне межнавигационных пауз. Ведь, когда она наступает, сообщение водным транспортом с «материком» прерывается примерно на два месяца. В этих условиях стройки из-за отсутствия матресурсов могли просто остановиться. По словам Артема Пыленка, для снижения нагрузки на порты перевалки и наличия «страховки» на такие вот ситуации и было принято решение проработать возможность доставки грузов по зимнику: «Этот вариант мы стали изучать для того, чтобы туда можно было при необходимости перенаправить грузы именно для инвестиционной деятельности, и не вклиниваться в объемы для операционной». Конечно, есть график движения судов, но не факт, что когда машина из Красноярска приедет в тот же Архангельск, там уже будет стоять судно под погрузку, на котором этот груз уедет. Да и сам груз может полежать в Архангельске неделю-две. А судно под погрузкой простоит потом еще неделю. Плюс еще столько же займет путь по СМП. То есть это уже может занять месяц. Дальше судно прибудет в Дудинку, где тоже может определенное количество времени простоять под разгрузкой. Таким образом, временные затраты максимально могут доходить до пяти-шести недель. Я предполагаю, что если все сложится удачно, то зимник поможет сэкономить чуть ли не месяц», - говорит Артем Пыленок. В советские годы про такую альтернативу в Норильске бы и не задумались. Да и сегодня, наверное, не стали бы, если бы «по соседству» не оказался готовый зимник, проложенный с Ямала до Дудинки для собственных нужд «Роснефтью».
Приниматься в эксплуатацию будут только полностью подготовленные и соответствующие всем требованиям переправы и зимники», — рассказали в окружном дептрансе. Первой из них заработала дорога из Коротчаево в Красноселькуп протяженностью 133 км. Она связывает жителей Красноселькупского района с федеральной трассой. Проезд по дороге открыт, как правило, с начала декабря до конца апреля. На трассе Лабытнанги — Мужи — Азовы — Теги в ночь на 9 декабря был открыт северный участок до села Катравож. Остальную часть зимника запустят до конца месяца. До границы его дорогу обслуживают ямальские дорожники, от границы до села Теги — югорские. Протяженность трассы по территории ЯНАО — 314 км. Движение по ней прекращается в апреле.
В дептрансе рассказали, как в этом сезоне работают ямальские зимники
Новости. В Ханты-Мансийском районе идет обустройство более 404 километров зимних автомобильных дорог, ледовых переправ – 7 километров. Полностью закрыты дорога Аскарка – Салемал – Панаевск – Яр-Сале и зимник от Коротчаево до Красноселькупа. Наконец-то жители Ямала дождались открытие круглогодичной дороги Надым – Салехард, позволяющей жителям полуострова Ямал беспрепятственно выезжать на «большую землю». В поселки Таймыра и Эвенкии по зимникам завезли 19,7 тысячи тонн топлива. В условиях Крайнего Севера зимник открывается обычно в конце декабря – начале января, и работает примерно до середины апреля. В Вагайском районе кроме обычных зимников будут обустроены несколько «плавающих» переправ.
Зимники – дорога жизни для северян
USB 3.0 Wi-Fi 6E адаптер в интернет магазине OZON Телеграмм канал: Поддержать канал рублем: карта ТИНЬКОФФ: 2200 7001 7061 4647 DonationAlerts: ЮMoney: Зимники. Дороги, Паводок, Томские новости, зимник дорога переправа лед тает снег В Томской области закрыли последний автозимник. ЗИМНИК севера, суровые ДАЛЬНОБОЙЩИКИ на ДОРОГАХ СЕВЕРА Зимник — дорога, эксплуатация которой возможна только в зимних условиях, при минусовой температуре. Дорога зимника одна, многие друг друга знают не один год. Попробуйте «скозлить», новость о таком «подвиге» быстро разлетится по зимнику. Зимники принимают в работу специальные комиссии, дорога должна отвечать требованиям безопасности. Специалисты следили за состоянием зимника, по которому ежедневно проезжали в среднем 30 машин – это более 1 200 рейсов за сезон.
В дептрансе рассказали, как в этом сезоне работают ямальские зимники
На развилке Печора-Усинск-НАО, где стояло несколько фур, мы нашли попутного дальнобойщика и доехали с ним до Харьягинского 150 км от Усинска — вахтового посёлка, где собираются водители, которые ждут открытия дороги. Если бы мы поехали на такси, то, по словам усинского таксиста, потратили бы 12 тысяч рублей. Большая часть дороги выложена бетонными плитами, изобилующими выбоинами и местами вздыбившимися. Серёга самое расхожее имя среди дальнобойщиков, так как в профессии очень много людей из поколения 1960—1970-х годов, среди них имя особенно распространено , который двигался по маршруту впервые, ехал очень аккуратно, в среднем около 25 километров в час, хотя бывалые дальнобойщики разгоняются и до семидесяти. Дальнейшая дорога всё равно была закрыта, и можно было сэкономить топливо, поберечь машину и убить время. Фото: Г. Сталинов Посёлок Харьягинский В отличие от нас, дальнобойщик к ожиданию всегда готов, у него в машине целый дом: сразу за водительским сидением кровать, с собой газовая горелка и посуда, банные принадлежности, планшет с фильмами, на чёрный день лежит запас тушёнки. Добравшись до места, водитель спокойно встал ждать погоды, а мы пошли разведывать обстановку и узнавать насчёт вероятного ночлега и питания.
Харьягинский или, как все говорят, Харьяга не путать с посёлком Харъяга в Коми фактически представляет собой не вахтовый посёлок, а причудливую для непривычного глаза индустриально-природную местность площадью в несколько десятков квадратных километров. Здесь находятся кусты скважин, центральные пункты сбора нефти и прочие производственные объекты «Лукойла» и «Зарубежнефти», базы дорожников, вертодром для связи с другими месторождениями, общежития вахтовиков с современной инфраструктурой и без. Со всех сторон, перешагивая арками через дороги, сюда стягиваются бесчисленные трубопроводы. Тут и там громоздятся различные металлоконструкции, по магистральной дороге и всем усам безостановочно тарахтят грузовики. Надо всем этим горят громадные факелы, на многие километры освещающие окрестности подрагивающим светом. Позаненко Тундра, заполняющая пустоты, кажется безжизненной, и тем контрастнее выглядит протекающая через Харьягу река Колва с поросшими ёлкой высокими берегами. Река Колва на Харьяге.
Еловая лесотундра встречается только вдоль рек, остальное пространство — тундра. Позаненко Из «общегражданской» инфраструктуры на Харьяге есть очень немногое: автозаправка с парковкой и, ввиду своей безальтернативности, всем известная «Наташа» — небольшой придорожный комплекс с шиномонтажом, кафе и круглосуточным магазином. Только здесь, на Харьяге, можно встретить жителей НАО, всё остальное — царство вахтовиков, приезжающих на многомесячные вахты преимущественно из Поволжья и с Юга. На парковке уже скопились машины, ожидавшие открытия дороги; среди них были и грузовики, которые везли в Нарьян-Мар товары, и люди, которые на легковых машинах возвращались к себе домой с большой земли. Более нетерпеливые едут сразу к началу дороги на город, и там ожидают, что их пропустят. Иногда они не выдерживают и возвращаются, чтобы не ждать посреди тундры или просто перекусить. Водитель внедорожника из Нарьян-Мара рассматривал вариант договориться и подсадить ехавшую с ним жену на вертолёт с месторождения на город, а сам бы затем стал пробиваться домой, несмотря на заметённую дорогу.
У придорожного комплекса на Харьяге. Позаненко Так как мы приехали на попутке и в машине сидеть не могли, то обустроились в кафе. Повариха тоже вахтовичка, живёт в комнатке на втором этаже, моется в дровяной бане на территории. Приехала совсем недавно, пробудет здесь до закрытия зимней дороги. Она из Башкирии, но уже много лет мотается по северам. Лето обычно проводит дома, где у неё «роскошный виноград». Рассказывала о нём мечтательно, но потом стала с большой надеждой узнавать у хозяина, когда же, наконец, достроят дорогу, и можно будет работать круглогодично: она уже вынашивает планы развития его бизнеса.
Цены, по меркам Центральной России, довольно высокие. Полноценный обед стоит около пятисот рублей, треугольник эчпочмак — сто, кофе «три в одном» — пятьдесят. Клиентопоток небольшой, в среднем 15—20 человек в день. Причём некоторые заходят чисто за выпечкой, другие берут еду с собой в контейнерах. Единственное придорожное кафе на Харьяге. Сталинов Из разговоров с жителями Нарьян-Мара Посетители рассказывали нам разные истории, которые происходили с ними на зимних дорогах: как они застревали и стояли по несколько часов в ожидании помощи, как заметало машины так, что их невозможно было найти. Рассказывали, как по весне ездили по ледовой переправе через Усу — воды было по порог или около того, и ехать приходилось с открытыми дверями, чтобы выскочить, если начнут тонуть.
Зимники бывают трех категорий. Тот, по которому транспортировался груз для ТОФ, — отнесен к наивысшей первой категории, что обеспечивает его максимальную ширину, грузооборот и скоростной режим. Такие дороги строят с грузонапряженностью свыше 100 тыс. К транспортировке по зимнику предъявляются жесткие требования: по ходу пути действует пропускной режим, машины оборудованы видеорегистраторами и системой мониторинга. Сам зимник строят — как нетрудно догадаться — изо льда и снега. По ширине он сопоставим с обычной автодорогой, однако пролегает не только по суше, но и по замерзшему льду водоемов.
Для устройства такого пути снег разгребают и уплотняют грейдерами, затем проливают водой, и так, слой за слоем, утрамбовывают «подушку». На водных артериях — намораживают ледовые переправы эта часть считается самой сложной, поскольку цена ошибки тут высока. Такой работе, конечно, предшествуют геодезические и инженерные изыскания, но сама стройка длится недолго — около месяца. В условиях Крайнего Севера зимник открывается обычно в конце декабря — начале января, и работает примерно до середины апреля. Но многое, конечно, зависит от погоды — например, в начале марта дорогу пришлось закрывать более чем на неделю из-за неожиданной оттепели, а потом и метели. По дороге ходит только один вид транспорта — в основном, тягачи 6Х6 марки КамАЗ, с односкатной ошиновкой это когда не спаренные колеса, а шесть одинарных колес.
К ним присоединяют прицепы — только открытые, с ограничителями по бортам, либо просто платформы. Максимальная снаряженная масса транспортного средства с прицепом — около 100 тонн, с учетом примерно 30 тонн, который весит сам тягач и прицеп. Но в среднем этот транспорт «тащит» от 20 до 30 тонн груза. И использовали как раз платформы, а не обычные прицепы, иначе мы не попали в габариты по высоте. Дело в том, что маршрут начинается с дорог общего пользования, поэтому такой нюанс приходится учитывать», — рассказал Артем Пыленок. Заведующий складом на Предприятии единого складского хозяйства «Норникеля» вообще впервые такое увидел, никогда не сталкивался с документами, которые мы ему предоставили.
В дирекции по логистике тоже сказали, что сначала не поверили своим ушам, когда услышали про такую доставку», — отметил Артем Пыленок. Движение по зимнику, понятно дело, стоит денег, причем не малых.
Москва, ул. Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество.
Особенно трудной считается зимняя дорога, которая проходит на участках от вахтового посёлка Белорусский до села Ларьяк и далее — к деревням Чехломей и Большой Ларьяк. Весь этот путь, общая длина которого превышает 100 км, приходится расчищать, двигаясь по болоту. На этом пути часто встречаются так называемые линзы — небольшие подмёрзшие водоёмы. Ларьякское направление является не только самым протяжённым, но и отдалённым, и эта его особенность накладывает свой отпечаток на работу дорожников. Но они её выполнят вовремя.
Вблизи зимних дорог уже насыпаны заградительные сооружения из песка, установлены запрещающие знаки. Перекрывать эти участки шлагбаумами будут и в период эксплуатации дорог, когда температура воздуха достигнет отметки минус 35 градусов по Цельсию и ниже. В целях безопасности машины будут пропускать в парном порядке, о перемещениях транспорта сделают отметки в специальном журнале. Следует подчеркнуть, что на территории района уже действуют наплавные мосты через Обь в направлении Зайцевой Речки и Вах в Большетархово и Охтеурье. Эти ледовые переправы открылись ещё в ноябре. А вот все зимники в Нижневартовском районе откроются не ранее 25 декабря. О начале их работы мы сообщим дополнительно.
С началом мая в ЯНАО закроют последний зимник
В Якутии закрываются автозимники и ледовые переправы — | На Ямале с наступлением весны готовится к закрытию зимник Коротчаево – Красноселькуп. Он прекратить работать с 00.00 часов 1 мая. |
Пуровская телерадиокомпания «ЛУЧ» | ЯМонитор#зеленый #ЯНАО #Зимники На Ямале открыты проезды по зимним дорогам На Ямале одна зимняя дорога остается недоступной для проезда из-за погодных условий. |
Артюхов анонсировал закрытие всех ямальских зимников к 20 апреля | Зимник на Тельвиску с ледовой переправой через протоку Казенная Виска также доступен для всех транспортных средств. |
Шли по зимнику большегрузы | НКК | Путешествуя по зимникам севера Якутии, я часто слышал от самих якутских дальнобойщиков сравнение зимника с дорогой жизни и смерти. |
Открыт автозимник на участке дороги "Сангар" в Кобяйском и Намском районах | Если разбивается зимник, то, соответственно, разбиваются и создаются условия именно в местах примыкания зимников к переправе для разбития переправы. |
Наши проекты
- Грузы для «Норникеля» впервые доставили в Норильск по зимнику
- Будто бы всерьёз наши собеседники посоветовали нам пойти на Нарьян-Мар пешком.
- Разместите свой сайт в Timeweb
- С 24 апреля ледовые переправы в Коми закрыты для передвижения
- Шли по зимнику большегрузы
- Публикации по теме
Зимник с Ямала
Через полмесяца зимник закончится, и все, мы не попадем в город. О технологии и особенностях прокладки зимника в Якутии ТАСС рассказал генеральный директор Управления дорог Республики Саха Николай Сивцев. На Ямале с наступлением весны готовится к закрытию зимник Коротчаево – Красноселькуп. Он прекратить работать с 00.00 часов 1 мая. На Ямале с наступлением весны готовится к закрытию зимник Коротчаево – Красноселькуп. Он прекратить работать с 00.00 часов 1 мая. Ну а как я проехал по настоящему зимнику, и что увидел в дороге, подробно расскажу в следующий раз.
Выжить в снежной пустыне: экстремальное автопутешествие на Ямал
Завершают строительство зимника поливальные машины, покрывающие дорогу прочным ледовым панцирем. С наступлением холодов зимники являются одним из главных путей сообщения с удаленными месторождениями. Дороги нет: до следующего сезона на Ямале закрывают один из зимников. USB 3.0 Wi-Fi 6E адаптер в интернет магазине OZON Телеграмм канал: Поддержать канал рублем: карта ТИНЬКОФФ: 2200 7001 7061 4647 DonationAlerts: ЮMoney: Зимники.