Отец Андрей Кураев, протодиакон Русской Православной Церкви Дума и Совет Федерации обратились к Путину с предложением ввести в Крым ограниченный контингент.
Батюшка Андрей КУРАЕВ негодует, что Крым присоединился к России, боится что обидим Великих Укров.
О войне на Украине. О войне на Украине. Общественный деятель и богослов Андрей Кураев — гость программы «Вдох-Выдох» на канале Ходорковский Live. Как сложилось, что в войне Израиля и Палестины негласные симпатии Кремля и верхушки РПЦ — н. Кураев – последние новости. Протодиакон Андрей Кураев, которого Русская православная церковь (РПЦ) лишила сана, сообщил, что решил уехать из России в Чехию. Смотреть онлайн или скачать видео Андрей КУРАЕВ о восстановлении в сане и противостоянии с Патриархом Кириллом. РПЦ и война в Украине в MP3, 3GP, WebM, MP4 в HD 720, Full HD 1080. Практически нет сомнений, что такой спикер как Андрей Кураев будет востребован в этой информационной войне, умело прикрывая антицерковную пропаганду своей былой славой миссионера и просветителя.
ВЗГЛЯД РПЦ О ВОЙНЕ В УКРАИНЕ ГЛАЗАМИ АНДРЕЯ КУРАЕВА ...
Куда меньшему кругу людей известно, что выпускник филфака МГУ Дмитрий Кураев — профессиональный пиарщик и медиаменеджер с 30-летним опытом работы в профильных организациях. На одном из сайтов выпускников МГУ упоминается , что Дмитрий Кураев работал директором по маркетингу журнала «Огонек» и руководителем отдела информации Фонда эффективной политики, созданного политтехнологом Глебом Павловским и галеристом Маратом Гельманом. Бывший советский диссидент из Одессы Павловский много лет работал над провластными проектами, числился сотрудником администрации президента РФ, а на президентских выборах на Украине в 2004 году поддерживал и агитировал за кандидатуру Виктора Януковича. В 2012 году Глеб Павловский перешел в оппозицию. Марат Гельман проследовал тем же путем, попутно организовав несколько провокаций против РПЦ. Его турне с лекциями по ряду городов, организованное Партией регионов, включало в свою обязательную программу несколько ненавязчивых тезисов, сравнивающих Ющенко с царем Иродом. С Павловским Кураев теплые отношения сохранил. В 2013 году, когда он был освобожден от должности преподавателя Московской духовной академии, Павловский оказал ему моральную поддержку. Уже много лет официальным бизнес-партнером Дмитрия Кураева является Андрей Таранов — бывший депутат Киевгорсовета от партии «Самопомощь». Как указано в официальной биографии Таранова, в недавнем прошлом он выступал в роли «консультанта по маркетингу и связям с общественностью телеканала СТБ». В свете этой информации отпадает сам собой вопрос о том, мог ли протодиакон Андрей Кураев установить рабочие контакты с заказчиками антицерковных кампаний на Украине.
Скорее Кураеву пришлось бы прилагать усилия, чтобы этого не произошло, особенно после того, как он раскритиковал воссоединение Крыма с Россией и стал регулярно высказывать оппозиционные взгляды. Раскольники из ПЦУ оказывается «братьями во Христе, за которых мы должны радоваться», насильственные захваты храмов УПЦ протодиакон объясняет болезненным состоянием общества из-за войны. Епископат УПЦ, выдержавший давление администрации президента Порошенко, СБУ и праворадикалов, Кураев называет «сидящим на чемоданах с деньгами для просчета своей прибыли гомоиерархами», зато поводы для критики перешедших в ПЦУ клириков исчезают из поля его зрения. Заслуживает внимания также необычное взаимодействие Кураева с крупнейшим по числу подписчиков антицерковным телеграм-каналом «Церквач», который время от времени проявляется поразительную осведомленность о ситуации на Украине.
Миссия продолжала осуществлять мониторинг на участках разведения сил и средств вблизи Станицы Луганской, Золотого и Петровского. СММ зафиксировала нарушения режима прекращения огня в том числе взрывы вблизи участков разведения в районах Станицы Луганской и Золотого, а также на участках разведения в районах Станицы Луганской и Петровского. Миссия также зафиксировала воронки, образовавшиеся, по оценке, недавно. СММ осуществляла мониторинг обеспечения функционирования жизненно важных объектов гражданской инфраструктуры. Миссия продолжала наблюдать за ситуацией с гражданским населением, в том числе на 4 КПВВ, а также на 3 соответствующих блокпостах вооруженных формирований в Донецкой и Луганской областях.
СММ осуществляла мониторинг в пункте пропуска на границе с Российской Федерацией в Харьковской области. В Одессе и Ивано-Франковске Миссия наблюдала за массовыми собраниями. Россия вся создана из оккупированных городов.
Глава Русской церкви, следуя курсу «партии и правительства», заявил, что причины «противостояния следует искать во взаимоотношениях стран Запада и России» ещё с 1990-х годов. Патриарх связал конфликт с расширением НАТО на восток, накачиванием Украины «оружием и военными инструкторами». Не забыл первоиереарх и о религиозной составляющей конфликта.
Патриарх Московский напомнил о «расколе» 2018-ого, организованном патриархом Константинопольским Варфоломеем на Украине. Активную роль в этом сыграл Константинопольский патриархат и тогдашний украинский президент Пётр Порошенко. Московский патриархат выступил резко против этого мероприятия, не признал объединения и разорвал евхаристическое общение с Константинопольским патриархатом. Артемий Владимиров - протоиерей РПЦ. Источник: spas-andreevka. Кроме того, публично благословили спецоперацию скандально известные протоиереи Андрей Ткачёв и Артемий Владимиров.
И точка консенсуса будет сильно ближе именно к галицийской версии. Протестные митинги на востоке страны явно выдыхаются», — утверждает Кураев. При этом, по его мнению, западные экономические эксперты будут искренне стараться спасти экономику Украины. Так что взрыва, который очередные осколки Украины мог бы прибить к борту российского корабля, не будет.
А вот молдово-украинская блокада Приднестровья может быть весьма эффективной», — прогнозирует он. Ещё одним важным пунктом усиления конфронтации между странами, как считает Кураев, станет размещение в Украине натовской техники. Можно и не вступая в блок разместись, по крайней мере, его следяще-разведовательные структуры на своей территории», — напомнил он. Более того, Россия теперь будет вынуждена вкладывать в Крым много больше средств, чем она платила Украине за аренду Севастополя.
При том, что ему уже не суждено сравняться даже с турецким по огневой мощи он сейчас минимум в три раза превосходит ЧФ. Какие боевые задачи он может решать, будучи закрытом в Черном море? Турки умеют даже американские боевые корабли не пропускать через заливы — и это будучи с ними в одном военном блоке. А уж наш флот они запрут элементарно.
А в черноморском бассейне — против кого нам нужен флот? Страны НАТО тронуть нельзя. Будем десантироваться в Одессе?
ВЗГЛЯД РПЦ О ВОЙНЕ В УКРАИНЕ ГЛАЗАМИ АНДРЕЯ КУРАЕВА ...
Сначала Андрей Кураев сообщил о проведённой в декабре 2013 года проверке инспекции Учебного комитета Русской православной церкви в Казанской духовной семинарии, связанной с жалобами студентов семинарии на сексуальные домогательства и изнасилования со стороны. Андрей Кураев — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. С корреспондентом «Росбалта» беседует известный религиозный и общественный деятель, протодьякон Андрей Кураев. Отец Андрей Кураев, протодиакон Русской Православной Церкви Дума и Совет Федерации обратились к Путину с предложением ввести в Крым ограниченный контингент.
Священник: Андрей Кураев способствовал церковному расколу на Украине
Кураев последние новости. Лишение Сана Андрея Кураева. Кураев о войне с Украиной. Знаете, вот, сегодня только ленивый не процитировал слова Збигнева Бжезинского, что Россия вместе с Украиной – это великая мировая держава, а Россия без Украины – это геополитическое ничто. Что сказал Андрей Ткачев о войне с Украиной? Война фантомных империй за церковь Украины. Кураев Андрей Вячеславович. У нас в гостях известный российский философ и богослов Андрей Кураев. Он рассказал о том, как РПЦ относится к войне в Украине, верит ли Путин в свою богоизбранность и что общего между Патриархом Кириллом и госпропагандой Кремля.
Кураев о войне с украиной - фото сборник
Честно скажу: уезжать не хочу. Попробую встать на путь исправления. Что я думаю о том, о чем думать и говорить нельзя, — я уже сказал. И заплатил судом за свои слова», — прокомментировал Кураев решение Никулинского районного суда в своем блоге.
Враг теперь вполне очевиден, и он своей агрессией доказал, что он — враг… И он якобы заслужил, чтобы давать ему тотальные уничижительные оценки — «рашка», «мокши», «свинорусские» и т. Кроме того, в случае победы и украинское православие закоснеет в своем самопонимании как парамилитарной идеологии. Украинское православие на многие годы станет самой нравственно отсталой христианской церковью мира. Оно будет отравлено угаром победы, чадом правоты. И это не вина конкретно русского или украинского православия.
Такова византийская т. У нас ведь нет в святцах ни одной святой домохозяйки, ни одной святой многодетной матери, в списках святых нет честного чиновника, который просто не брал взятки. Не найти там и правозащитников. В списках святых у нас — или монахи в т. Даже женатые священники стали появляться в списках святых только в послесоветские годы. Соответственно, проповедники в Киеве или Москве одинаково полагают, что слова Христа: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» Евангелие от Иоанна, гл. Я уже много лет поясняю: «Отцы, имейте совесть! Это слова Христа, сказанные о Нём самом, о Его Голгофской жертве».
Христос никогда к солдатам их не прилагал. И святые отцы древности, первого тысячелетия, тоже никогда эти слова к солдатам не прилагали. В Украине будет крайне востребовано вот это поношенное симфонийство. Оно будет сдобрено свежей «праведной кровью мучеников», оно создаст вокруг себя железобетонный консенсус, а потому Бонхёфферам с их неактуальным Евангелием там придётся несладко. Вот свежая проповедь предстоятеля немосковской Православной церкви Украины митрополита Епифания: «Мы как народ не стремимся к смерти тех, кто являются нашими соседями. Но поскольку они пришли в наш дом, мы защищаем свою семью, свою Родину, свою землю. Наши воины защищают всех украинцев. Защищать, убивать врага — это не грех.
Мы защищаем, мы не стремимся к чужому. И тот, кто пришёл к нам с мечом, он от того меча и погибнет». Он не заметил, что цитирует советский фильм Сергея Эйзенштейна про Александра Невского, а вовсе не Евангелие. И он не заметил, как примитивизировал христианское отношение к войне. А оно исходит из того что всякое убийство, в том числе на войне, — это грех. По правилу св.
И чем больше выступающие заботятся о народе, тем тщательнее обязаны взвешивать каждое своё слово, дабы не довести своих почитателей до слёз. Потом сам о. Оправдываться за него не буду, но и осуждать не торопился бы!
Катя , Вы неправы, приводя эти слова в качестве слов Иванова. Привожу цитату с этого же форума от 19 октября про Иванова: "Иванов заявил: "Да, я легко могу представить... Согласитесь, что "Я" и "руководство России" как вы пишете , это вовсе не одно и то же. Личное мнение у каждого может быть своё. Я с мнением Иванова не согласен, как и с мнением Кураева. Но не могу обвинить его в выступлении от чужого имени. Уважаемый Верещагин, ошибиться может любой человек, но я лично ни разу не слышал ни от одного серьёзного священника слов о том, что нужно или не нужно России. Максимум - высказывания от лица православной церкви Московского Патриархата, а отнюдь не всего государства. Да и то - либо от самого Алексия Второго, либо по его поручению.
Вот именно. Господин Кураев больше похож на неудачного самопиарщика с лекциями школьного уровня. А слова Иванова не принимайте всерьёз - хотя бы потому, что он политик и не всегда говорит то, что думает на самом деле. Почему так - это, наверное, не ко мне, а к медийному имиджу, созданному для Иванова или создавшемуся вокруг Иванова. То же самое сращение "я" и "мы", как и в случае с вашим отношением к словам о. Не так ли? И потом - ведь у меня в частности такие же завышенные требования к Иванову как к представителю официальной России несмотря на его ИМХО , как у вас к Кураеву - как к представителю церкви...
Вот и пришла пора проверки честности этих наших заявлений. У нас появились свои погромщики, которые во имя своей веры, якобы общей с нашей, публично бьют женщин или столь же публично мечтают об этом в интернете. А в ответ — тишина. Ни один иерарх не произнес слово осуждения, осаживания и возмущения. Свое говно не пахнет. Напротив, говорится о войне, которая, как известно, «все спишет». Нельзя в нашем обществе вызывать духов войны. Слишком много душевно покалеченных людей, которые готовы объявить себя партизанами. И не говорится о том, что человечность, трезвость и адекватность на войне еще более необходимы, чем в мирной жизни. Иногда молчанием и в самом деле кое-что предается.
Андрей Кураев - О войне на Украине
Я - дословно могу процитировать Кураева, так как присутствовала на той его пресс-конференции. Практически каждая его фраза заканчивалась так: это мое мнение, а официальное мнение церкви может быть иным... То есть: мы с вами, уважаемый Александр, судим о высказываниях я - Иванова, вы - Кураева с чужой передачи в одном случае, и будучи очевидцами - в другом. Что же касается "частности" Севастополя, то я следом за Кураевым надеюсь на это имела в виду частное как важную составляющую ЧАСТЬ целого, а не мизерную ценность исключенной из целого частички... Поэтому лично вам расскажу, что в тот день с утра у памятника было много представителей разных партий и общ. Кто-то, как Меркулов и Дубовик, засучили рукава и отмывали краску, кто-то, как представители ПР, вальяжно прогуливались мимо, а Телятникова примчалась на "Волге", попозировала перед фотоаппаратом и уехала. Через некоторое время возвратилась с цветами, быстренько дала интервью телевизионщикам, которые уже подъехали, и театрально под прицелом камер, "возложила" цветы. А к концу дня нам уже позвонили из Москвы и сообщили, что, оказывается, Раиса лично возглавила мероприятия по приведению памятника в порядок - так передали по российскому ТВ. И что после этого вы скажете?
Как ей не стыдно? Ведь люди все видят. И, поверьте, ее поведение никак не способствует объединению пророссийских партий и организаций. Жаль, что такие люди на корню уничтожают чудесную идею. Да, я сужу с чужих слов. Будем надеяться, что, зная зловредную привычку многих журналистов сталкивать севастопольцев друг с другом, гости из первопрестольной будут впредь более тщательно подбирать слова и выражения. Как политики, так и духовные лица. Дабы не огорчать севастопольцев и не радовать наших недоброжелателей.
Сергей Иванов, будучи в гостях в Севастополе говорил то, что мы - русские - хотели слышать... Би-Би-Си брало у него интервью вовсе не как у «частного лица»: как частное лицо гражданин Иванов интересен только своим близким и друзьям-приятелям.
Для единого народа не имеет значения, какой город называется столицей. Не имеет значения, где именно, на территории какого из современных государств, она находится. Имеет значение - общая история, общая вера, общие корни, общее будущее. Всё остальное - географические, политические и бытовые частности.
В том числе и - нынешняя ситуация с Севастополем. Так я понимаю его слова. Что касается Иванова, то слова о том, что руководство России "спокойно может представить Севастополь без российского флота" и так же спокойно может нацелить на нас ракеты - вот это - не только оскорбительно, но и - последняя степень цинизма. У меня был к Вам вопрос по информации в другом разделе, не откажите, с уважением реальным, а не как Д. Только не надо своё личное мнение выдавать за мнение всей России, как это "скромно" сделал о. Достаточно ему было то же самое ИМХО вставить в свою фразу - и никаких вопросов не было бы....
Кстати, табличка на Графской - ещё более "бытовые частности", чем принадлежность города. Но почему-то не все сочли возможным эти частности принять... И правильно сделали Мне кажется, мы все давно разучились слушать и слышать друг друга. Наверное, именно поэтому многие знакомые бабушки, услышав такое от о. Кураева, приняли его слова за позицию России и немало денег перевели на валидол. И чем больше выступающие заботятся о народе, тем тщательнее обязаны взвешивать каждое своё слово, дабы не довести своих почитателей до слёз.
Потом сам о. Оправдываться за него не буду, но и осуждать не торопился бы! Катя , Вы неправы, приводя эти слова в качестве слов Иванова.
Артемий Владимиров , словно пресс-секретарь Минобороны, в своей проповеди заявил, что «мы наносим точечные удары по объектам военной [инфра]структуры» и ни много ни мало «по натовскому штабу координирующую эту систему по порабощению славян». Учился, но не окончил Киевскую духовную академию. Источник: subscribe.
Несмотря на поддержку спецоперации в верхах, многие священнослужители Русской церкви высказались категорически против военных действий на Украине. Коллективное письмо было опубликовано 1-ого марта, на данный момент его подписали лишь 273 священнослужителя РПЦ, как в России, так и за рубежом. В письме содержались призыву к миру, диалогу и уважению свободы человека и народа Украины: «народ Украины должен делать свой выбор самостоятельно, не под прицелом автоматов, без давления с Запада или Востока». Алексей Уминский - проиерей, настоятель храма Святой Троицы в Хохлах, источник: ranepa. Кстати, интересно то, что молиться о мире призвали как «сверху» так и «снизу» Русской церкви. Тем не менее, по словам Уминского в церкви, как и во всем российском обществе, имеет место раскол: «этот раскол идёт не только по разрезу Церкви, скажем так.
Счет постов в «Живом Журнале» Кураева о Драбинко идет на десятки. Например, протодиакон в свое время не преминул рассказать историю о том, как митрополит Климент Капалин, тогда управляющий делами Московской Патриархии, «специально летал втайне в Киев, уговаривая по личной просьбе патриарха Алексия II митрополита Киевского не рукополагать Драбинко в епископы, но митрополит Владимир Сабодан наплевал на эту просьбу патриарха». Насмешкам со стороны Кураева подвергались даже стихи Драбинко, когда более серьезных инфоповодов под рукой не было. Однако по мере нарастания конфликта между Кураевым и РПЦ, его отношение к Драбинко, как и в целом к украинским раскольникам, заметно потеплело.
Недавно протодиакон начисто проигнорировал пожалуй самый крупный околоцерковный скандал последнего времени, когда сначала в телеграм-каналы, а затем и в СМИ утекла переписка с взломанного смартфона Драбинко. Общественность впервые получила доказательства того, что «митрополит Переяславский и Вишневский» ежедневно ведет интимную переписку гомосексуального характера и находится в постоянном контакте с сотрудниками СБУ. Один только ролик журналиста Анатолия Шария по этой теме на YouTube собрал более полумиллиона просмотров, но Кураев отчего-то не заинтересовался. Когда у Симеона начались проблемы в епархии из-за того, что верующие не приняли его решения уклониться в раскол, Кураев выступил «адвокатом» Шостацкого в этом конфликте.
Несмотря на сложное положение, в котором при нынешней украинском режиме вынуждена жить каноническая Украинская Церковь, протодиакон продолжает уделять время нападкам на ее клириков и епископат. Отвлечь его не смогли даже церковный суд, который рекомендовал патриарху лишить Кураева священного сана, и подготовка к апелляции. Эти занятия не помешали Кураеву регулярно настаивать на увольнении митрополита Илариона Алфеева, который возглавляет в РПЦ Отдел внешних церковных связей, по должности вовлечен в печальные события украинского раскола и на своем посту мешает его организаторам в украинских элитах и Константинопольском Патриархате. Все подписчики блога Андрея Кураева в курсе, что протодиакон очень дружен со своим младшим братом Дмитрием, и хотя сам жены и детей не имеет, поддерживает прекрасные отношения с племянниками и племянницами, с удовольствием рассказывая и показывая их журналистам.
Куда меньшему кругу людей известно, что выпускник филфака МГУ Дмитрий Кураев — профессиональный пиарщик и медиаменеджер с 30-летним опытом работы в профильных организациях. На одном из сайтов выпускников МГУ упоминается , что Дмитрий Кураев работал директором по маркетингу журнала «Огонек» и руководителем отдела информации Фонда эффективной политики, созданного политтехнологом Глебом Павловским и галеристом Маратом Гельманом. Бывший советский диссидент из Одессы Павловский много лет работал над провластными проектами, числился сотрудником администрации президента РФ, а на президентских выборах на Украине в 2004 году поддерживал и агитировал за кандидатуру Виктора Януковича.
Это ведь Гражданская война
И вот обвяжут гроб веревками и начнут опускать в могилу. А кто-то из рабочих будет командовать: "Этот край выше, еще чуть-чуть, поверни к себе, опускай.. Ну вот, теперь все хорошо". Мечты, мечты… которые на глазах изо всех сил стремятся сделать былью… Ну вот, такие они наши дорогие православные… Кто тут смеялся над автором, который говорил о бесноватости наших дорогих православных фашиствующих сатанистов и о ебсноватости православного профессорско — преподавательского состава?
На остальных ресурсах автора, к сожалению, заблокировали… Диалог с участником православной группы «Георгиевский Крест» бардом Алексеем Гавриловым по поводу войны на Украине Мой инет почему-то блокирует некоторые сайты. Возникает фраза "невозможно установить безопасное соединение". Подозреваю, что это негласная форма контроля Поэтому ссылки мне лучше не скидывать… Алексей Гаврилов 00:50 Невозможность установить безопасное соединение необязательно связана именно что с ресурсом, она может быть связана с используемым тобой браузером, некоторые пишут такое, например, когда пытаешься открыть сайт Сбербанка.
Игорь Храмов Тесёлкин Может быть - в ряде случаев. А когда такое постоянно, причём блокирует исключительно антиправительственные сайты? Это уже система.
Вот о системе работающей против определённого круга лиц определённым образом, автор и пытается... Причём автор также определённо может быть неправ. Читайте, думайте.
У меня и в контакте тоже не получается установить соединение и в ЖЖ частенько… Тоже браузер виноват? По поводу иного нет вопросов и возражений? Может, по поводу водворения автора в камеру, попыток отжать квартиру в пользу монахов или чего ещё — есть какие соображения?
Правда — интересно… А то православные за молитвы — по их мнению - неправильные всё только психушкой грозят. Может, Алексей Гаврилов что умное скажет… Публикация на странице православного барда — патриота из сраной интеллигентской оппозиционной группы в защиту бедной бандеровской Украины Игорь Храмов Тесёлкин Кто бы ни был автор - он безусловно засранец. Равно как и его последователи.
Вы что - поражения России в конфликте с украми желаете? Тогда будьте последовательны и агитируйте за перерастание войны мировой в войну гражданскую, а не фиги из кармана показывайте! Или вы просто кайф ловите от того, что своей власти нагадили?
Тогда - суки этакие - осмельтесь высказаться по поводу судьбы автора этих строк - потомственного борца с этой самой властью... Реального, а не таких засранцев, как вы... Алексей Гаврилов ответил Игорю В Россию пока ещё никто не вторгся, поэтому не совсем уместна формулировка "поражение", что касаемо Гражданской войны...
Ответить Алексей Гаврилов ответил Игорю Ляляев - солдат СА, проходил срочником в Афгане Я вот в ВВ служил, которые по сути являлись стройбатом Воевал, правда, тока с дедами такая вот у нас семейная традиция воевать с власть имущими, которые эту страну - не вторгаясь - уничтожают изнутри и подкармливают паскудную интеллигентскую прослойку, которая свою Родину уничтожать активно помогает. Как наши доблестные барды... Которые сегодня - как Гаврилов с Ляляевым - активно защищают доблестную бандеровскую незалэжну от проклятого тоталитарного выродка Путлера.
Трогательно - аж до слёз, глядь.... Большинство так называемых воцерковлённых людей — убеждённейшие сатанисты, искренне — или не вполне искренне - считающие себя христианами!! Господи, помилуй!
Для кого я пишу? Ин 6:60. Размысли в себе, о человече суетне Иак 2:20 , понесеши ли словеса сия, яже откровения Бога Живого суть!!
Слава Тебе, Господи Иисусе Христе Спасе Боже наш, яко посрамил еси устами моими сборище сатанинское, творящее беззакония Именем Твоим Святым, яже православныя ся рекут суть!! Почему нас Господь не слышит? За что нас Бог наказывает?
И иногда спасительнее НЕ ходить в церковь, чем ходить в неё!!! Прошу молитв, чтобы Господь открыл Истину о российских властях и священноначалии РПЦ, которое подозреваю в заговоре с целью моего уничтожения за моё молитвенное творчество. Подчёркиваю: автор никого и ни в чём не обвиняет.
Он всего-то хочет убедиться, что в мире есть люди, читающие на русском языке, которым ещё нужна Истина, и просит помолиться, чтобы Господь эту самую Истину открыл. Можно ли батюшкам лгать, воровать, разлагать совращать и насиловать деточек? Почему православные горой за священников -извращенцев?
Они не могут долго прятаться и заявлять, что мы нейтральные. И вот уже киевский митрополит обратился к Путину. Но я совсем не уверен, что его обращение не было санкционировано Москвой.
В былые годы в случаях обострения Москва разрешала своим украинским храмам не указывать на вывесках, что они имеют к ней отношение. Лучше сохранить их под своим реальным контролем, чем утратить его. То есть на словах отрекаются, а на деле все равно останутся нашими.
Александр бросил в бой 120 000 русских солдат. Бои шли в пока еще существующей Польше. То есть русские избы никак не пылали. И на сокровища северорусских нечерноземов Наполеон никак не покушался. И все же Александр 6 декабря 1806 г. Ну да — Пруссия напала на Францию, но «русское Отечество гибнет!
Потому что понятно, что ситуация зашла уже настолько далеко, что может быть кто-то такой не политический и должен был бы подключиться. Но может быть канцлер Германии, например. Потому что иначе для ополченцев он будет не авторитетным. Почему мы должны их слушать.
У нас еще не все ракеты расстреляны. Мы еще можем сопротивляться. Представим себе, что представитель РПЦ обратился бы к этим людям, которых мы не знаем, как определить, то сепаратисты, то ополченцы. И призвал бы их к миру. Разве это было бы неправильно и недейственно? КУРАЕВ — Последнее интервью, которое такой человеческий документ, который об этом читал, один из людей реально с оружием в руках, участвующих в этом конфликте, с Урала с Екатеринбурга поехал туда воевать, он говорит, нет, у меня никаких уколов совести нет, потому что я не христианин, я верую в ведическую философию. Я считаю, что солдат должен исполнять свою карму. Стрелять, когда ему приказали. И не думать о том, в кого попал. Я не думаю, что там все действующие лица имеют четкую православную самоидентификацию.
Там есть люди, которые не прочь некоторые православные слоганы использовать в своих целях, но не более того. Когда она мою ненависть дает обоснование считать священной. Тогда да. Тогда отцы, мы вместе с вами. А если ты ему скажешь, что прости, ненависть не может быть священной, и не надо оправдывать нажатие спускового крючка. Тебе скажут, ты что, ты ересь несешь. Кто ты такой. Пока стоит в стороне. Как Бог допускает войну между братскими народами? И не только войны.
Но и личное свинство. Просто я думаю ответ в душе каждого из нас. Посмотрите на себя, вряд ли в жизни автора этого вопроса были только святые мгновения. Наверное, были и другие состояния его души, сознания, рук и так далее. Пусть посмотрит на себя, как он в себе вдруг допускает или допускал когда-то не очень человекообразное состояние. Тогда ему будут понятны многие события в истории и в современности, касающиеся других людей. Патриарх занят другим. За этим не смотрит. Как-то очень много вопросов, связанных с ролью Бога в конфликте, православной церкви в конфликте, патриарха. Не могут люди смириться с тем, что например церковь может взять и отойти вот так.
От чего Он нас предостерег или к чему привел. То, что поначалу кажется полной катастрофой, может потом оказаться, что это может быть и некое благодеяние. Я например считаю, что мы еще… М. Жертвы — благодеяние? Может быть, даже и та страшная катастрофа 1917 года тоже она благом для нашей страны обернулась. Может быть. Но мы еще слишком близко к этому, для того чтобы оценить. Ну что касается 17-го там вроде окончательно все ясно. Огромное количество жертв, огромное количество людей, потерявших родину. Просто жизни, наконец.
Сегодня много вопросов от слушателей. Вот как вы относитесь к той ситуации, которая складывается в России последние полгода, то есть одобрение присоединения Крыма, ура-патриотизм на волне войны на Украине. Это нормально такая сплоченность общества или это может привести к плачевным последствиям? КУРАЕВ — Сплоченность общества это конечно хорошо, но когда эта сплоченность достигается путем мощнейшего идеологического пресса, тогда вопрос о цене этого встает. Когда даже добрая цель, но достигается дурными средствами, я имею в виду методами информационной войны, соответственно умалчивание, подтасовка, откровенных фейков и так далее, распространением небылиц. Оправданием всего и вся что называется с правильной стороны, то это дурные средства, которые, к сожалению, я боюсь, что компрометируют даже и добрые цели. Помните история о распятом ребенке, например. Для которых мы с вами просто подопытные крысы. Они знают нашу физиологию. И знают, какие рефлексы вызвать.
Ага, вот вам рассказ о шахтере, который со связкой гранат бросается под танк. То есть понятно, такой образ отечественной великой войны, то, что этот шахтер уже 4 года как помер и так далее, что никакие связки гранат на нынешние танки не действуют и прочее. Это уже потом кто надо на специальных форумах установит. А по Первому каналу прошло. Или этот распятый мальчик. Это же потрясающе. Символ и прочее. Тоже откровеннейший конечно фейк. Но те люди, которые эти вещи запускают, это циники. Мне страшно то, что именно такие циники ставят на нас свои эксперименты.
Иногда даже эйфорию. То есть они чувствуют вот наконец после долгих… А. Это бесчеловечно я считаю. Чтобы человек почувствовал себя… А. Есть правда русской идеи, есть правда у населения юго-востока Украины и Крыма. И эта правда настолько на мой взгляд очевидна, что ее не нужно было заваливать мусорными ошметками вот этих фейков.
Андрей Кураев: «Вилка вероятностей обрисовалась вполне ясно: или психушка, или тюрьма»
Бывший протодиакон РПЦ Андрей Кураев, которого патриарх Московский и всея Руси Кирилл в апреле 2023 года лишил сана, заявил о намерении вскоре покинуть Россию и уехать в столицу Чехии Прагу, где он планирует работать. Об этом сообщает РИА Новости. По решению Никулинского районного суда Андрей Кураев, богослов и сверхштатный протодиакон храма Архангела Михаила в Тропарево, должен выплатить 30 тыс. руб. по делу о дискредитации вооруженных сил России. Тегив озоне есть книги протодиакона андрея кураева, кураев андрей вячеславович лекции, андрей кураев наших бьют видео, андрей кураев не воюйте с русскими текст и аккорды, андрей кураев книга о нашем поражении. о войне в Украине, лицемерии Патриарха Кирилла и “богоизбранности” Путина длительностью 17 минут 36 секунд в хорошем hd качестве, которое загрузил пользователь TV8 23 Апрель 2022. Диакон Андрей Кураев в своем блоге рассказал о четырёх известных ему за последние 20 лет случаях, когда епископы были обвинены в.
"Перспективы РПЦ в Украине печальны": диакон Андрей Кураев / Война в Украине
Смотреть онлайн или скачать видео Андрей КУРАЕВ о восстановлении в сане и противостоянии с Патриархом Кириллом. РПЦ и война в Украине в MP3, 3GP, WebM, MP4 в HD 720, Full HD 1080. Суд оштрафовал протодиакона Андрея Кураева на 30 тыс. рублей по делу о дискредитации ВС России. В удаленной статье в ЖЖ, которая и послужила поводом для возбуждения дела, он писал о событиях на Украине и Гражданской войне в России. Смотреть онлайн или скачать видео Андрей КУРАЕВ о восстановлении в сане и противостоянии с Патриархом Кириллом. РПЦ и война в Украине в MP3, 3GP, WebM, MP4 в HD 720, Full HD 1080. Богослов и бывший протодиакон Андрей Кураев неоднократно подвергался критике в РПЦ из-за своих высказываний.
Священник: Андрей Кураев способствовал церковному расколу на Украине
Теперь надо решать, как это реализовать. Сейчас вопрос, как, условно говоря, ампутироваться, ведь я здесь вырос, живу", - приводит агентство слова Кураева. Прежде чем уехать, добавил экс-священник, предстоит "какие-то темы закрыть", "до некоторой степени" завершить московский период. На вопрос о планируемой в Праге работе Кураев ответил, что "это следующий вопрос", который должен решиться. В своём блоге в "Живом журнале" Кураев описал мотивы своего отъезда подробнее. Писать, говорить, читать лекции.
И вообще, цыплят по осени считают. Давайте хотя бы доживем до первой осени этой новой структуры, тогда и будем говорить, что у них сложилось, а что нет. Я не знаю, в каком порядке это будет происходить. Сначала прихожане, которые потащат за собой священников, или священники, которые потащат за собой прихожан, а те затем уже и епископов, или это будет иначе. Мы видим, что и сегодня происходит все по-разному. Где-то община голосует и тащит священника. Где-то наоборот, священник тащит общину, а община против. Вот точно так же в разных епархиях будет по-разному складываться. Согласитесь, зачем им участвовать в захватах, если паства добровольно хочет перейти в лоно «Православной церкви Украины»? Как вы все это объясняете?
Как вы ко всему этому относитесь? Но не надо каждый переход объяснять насилием. Это слишком легкое и предвзятое объяснение. К тому же надо помнить, что современная Украина — это контуженное общество, в котором, к сожалению, легко сходят с рук призывы к насилию и реальные факты насилия. Я лично видел и слышал, как вы спорили на своих лекциях со священниками, которые выступали против того, что вы в своих выступлениях употребляете понятие «Русский мир». Просто под этим словосочетанием «Русский мир» мы имеем в виду разные словосочетания. Для меня Русский мир — это аналог Немецкого института имени Гете. Это чисто литературное и культурное присутствие. Без политических претензий. Это чисто культурный проект.
Давайте сохранять высокий уровень русского литературного языка в этом обществе, в этой стране. Давайте напоминать о светлых вершинах русской истории и русской культуры. Если так — это прекрасная вещь. Увы, это словосочетание стало использоваться для иных целей: зарубежной электоральной и геополитической игры. А когда уже и церковь превращается в инструмент такого рода политики, тогда меркнет обаяние и ее, и этого термина. Вам это не понравилось. Практически все считают, что ваша нынешняя позиция — это мщение патриарху Кириллу — раз вы меня изгнали, то я займу позицию против вас. То есть получается по Бродскому: «Если Евтушенко против колхозов, то я за». Есть основания так говорить или вы считаете, что все это чепуха? Я благодарен патриарху Кириллу за наше дистанцирование после моего увольнения, потому что он подарил мне свободу.
Я могу более беспристрастно смотреть на вещи. Конечно, социальный опыт и связи влияют на позицию любого человека. Раньше я старался понуждать себя видеть максимально высокий смысл в действиях патриархии. С годами понял, что это уводит меня в мир откровенных фантазий. Поэтому я и перестал соглашаться с официозом еще задолго до моего увольнения. Но именно потому, что я долго был внутри системы, я знаю, что мотивы принятия тех или иных решений там бывают крайне далеки от поиска церковного блага и служения ему. Вот, например, вы спокойно говорите о взятках, которые влияют на решения стамбульской патриархии. Но почему вы считаете, что такого фактора нет в нашей жизни? Но зачем же табуировать аналогичную тему в более близких коридорах власти? И, кстати, я сначала начал этот разговор — и лишь потом и вследствие этого был уволен.
О чем и не жалею. Вообще, это знак катастрофического уровня нашей церковной «аналитики»: серьезные вещи объяснять какими-то самыми примитивными мотивами: «Обида, месть, зависть, подкуп». Мол, Филарет мстит Москве за неизбрание в московские патриархи, а Варфоломей — за бойкот критского собора, а вся украинская автокефалия — просто проект американского Госдепа, а украинская независимость — австрийского генштаба… Про себя же скажу: знаете, у меня есть определенные убеждения. Они христианские и гуманистические. Они из моей молодости. Так что считайте, что я просто снова впал в детство. И лозунги брежневской «разрядки» мне роднее, чем показушная путинская воинственность и шуточки про ад. В юности я слушал песни Высоцкого и Галича и болел Достоевским… Вот сейчас сделал паузу и погуглил сочетание «патриарх Кирилл Владимир Высоцкий».
Когда то же большинство в начале девяностых было отчаянными демократами, я, напротив, занимал русско-имперскую патриотическую и антисектантскую позицию. Когда это стало мейнстримом, я понял, что и здесь есть угроза: можно скатиться до пропаганды крови и даже до реальной крови, и поэтому нажал на тормоза. Я отношу и к себе строки Владимира Соловьева: Я был ревнитель правоверия, И съела бы меня свинья, Но на границе лицемерия Поворотил оглобли я. И еще: когда в православной среде было модно бояться конца света, миллениума, штрихкодов и так далее — я говорил, что это не так. И успел получить цунами хейтинга со стороны духовенства, монахов, бабок и дедок. Но сегодня это опять почти официальный мейнстрим. Было время, когда православные ужасались, как можно говорить с молодежью, тем более рокерской. А сегодня патриарх сам этого требует. И вновь скажу: то, что я чуть-чуть опережал свое время, — это не знак гениальности и святости, просто я из немного другой культурной среды — университетско-академической, в которой принято учитывать такие факторы, которые профессиональное духовенство, как правило, не учитывает. Я помню и свой шок, когда я входил в семинарскую среду в 1985 году: более старший студент Алексей Капалин ныне тобольский митрополит Димитрий пояснял мне правила поведения. Меня поразило, что туалет на третьем этаже не для студентов: им могут пользоваться только профессора. Ни в МГУ, ни в аспирантуре Академии наук не было кастовых туалетов. И даже в буфете профессора не всегда проходили без очереди, а кто-то спокойно стоял вместе со студентами на переменке. Вроде мелочи. Но по ним было видно, что не во всех затоках истории было течение перемен. Иногда меня это радовало: что церковь моя, любимая, православная, настолько архаична. Какое восхищение я испытывал, когда писал первое в своей жизни не «заявление», а «прошение»: «Его Преосвященству, Преосвященнейшему епископу Дмитровскому…» — какая красота!.. Слова песенки из фильма про «Трех мушкетеров» ожили!.. Иногда меня это очень радовало, а иногда ошарашивало: века прошли, а мы ничему не научились. Таких, как я, в академии тогда называли «варяги» — это термин того самого Преосвященного епископа Дмитровского Александра. Это был умный человек, хоть и без университетского бэкграунда: вместо этого он пять лет отслужил на хрущевском военно-морском флоте. Но он прямо говорил мне, что без варягов нельзя вытащить академию на нормальный не то что европейский, а хотя бы советский уровень высшего образования. Но некая инородность университетского десанта все равно чувствовалась. Но многие не уживались: например, замечательный отец Владимир Иванов — он еще в конце 80-х уехал в Германию, он не ушел из церкви, служит в Берлине, но в академии не ужился. Изживали оттуда и митрополита Иллариона Алфеева в девяностые годы. В общем, это нормально: конфликт монахов и богословской интеллигенции обозначается при самом появлении монашества — уже Григорий Богослов в IV веке жалуется на это: «некоторые из числа не в меру у нас православных» обвиняли его в любви к языческой поэзии. Моя любимая история — Иероним Блаженный из того же IV века. Он автор перевода Библии на латынь Вульгаты. Конечно, Библия и до него давно была переведена на латынь, но это были переводы людей искренних, но не образованных. Поэтому и латынь там хромала. А образованные язычники — друзья Иеронима — говорили: «Ты считаешь это словом Божьим, но посмотри — твой еврейский Бог даже падежов не знает! Он нашел еврея, стал брать у него уроки иврита. Услышав, что в Сирии и Палестине появились монахи, он из Рима поехал учиться монашеству у них. В своих проповедях он не мог обойтись без Вергилия и Цицерона: постоянно их цитирует, даже говоря о сошествии Христа в ад, цитирует Вергилия, а не Евангелие. Монахи же его корили, требуя забыть язычников. И вот однажды ему снится сон: в этом сне Иероним видит, что он приходит на Суд Божий, видит сияющий трон Христа, идет к нему: «Господи, прими меня! Иероним во сне отвечает: «Я твой, я христианин». А в ответ слышит: «Лжешь! Ты цицеронианин, а не христианин». В ужасе Иероним дает Христу клятву, что больше никогда не будет читать гнусных язычников. Иероним имеет глупость рассказать сон монахам — те в восторге: мы же тебе говорили! Проходит несколько месяцев — Иероним вновь вспоминает языческие мудрости и красивости. Монахи называют его клятвопреступником. И Иероним гениально отвечает: «Братья, поймите, я обещал больше язычников не читать. А что поделать, если я их помню наизусть?! Зная это, я спокойно отношусь к происходящему. Как в организме: есть органы, вырабатывающие соляную кислоту, а есть — щелочь. Для пищеварения нужно и то, и другое. Также нужно немножко Кураева в современной жизни вся церковь ни в коем случае не должна быть на меня похожа , а должны быть и очень ортодоксальные монахи. Но о смысле этого «первенства» не говорят. Первый тот, кто открывает собрание, первым сидит за столом и стоит на службе. Но есть ли у него власть над другими епископами? У него может быть первенство как право принятия судебной апелляции: районные епископы свой спор между собой могут принести митрополиту. Но тот объем власти, которые сконцентрировали русские патриархи хоть в XVII веке, хоть в XX, немыслим для древней церкви. В 1917 году Всероссийский собор восстанавливал патриаршество, отмененное Петром I. В стране революция, у людей аллергия на монархию. И сами соборяне говорят: «А не получится ли так, что когда мы восстановим сан патриарха, то получим церковного царя вместо свергнутого светского? Собор 1917 года предполагал, что соборы будут проходить раз в три года. Члены Синода будут выбираться собором сроком именно на эти три года. То есть Синод мыслился как выборный орган, в котором есть постоянная ротация. Но при этом Синод будет работать как в царские времена. То есть это не торжественный президиум и не экстренный комитет. Патриарх работает ежедневно, так и Синод как «коллективный патриарх» работает не три дня в году, а все время. Епископ — член Синода имеет право покидать свой рабочий кабинет в столице и уезжать в свою епархию не более чем на 1 месяц в году Киевский — на два. Но в 1920-е и 30-е годы соборы больше не собирались — и все это было просто забыто хотя формально не отменено. В конце концов Синод стал называться «Синод при патриархе». Патриарх сам назначает его членов, а члены Синода с изумлением, бывает, узнают, какие именно вопросы им надо будет единогласно проголосовать сегодня. Но может быть и иначе. Свежий пример — Болгария. В сентябре болгарские компетентные власти объявили персоной нон грата представителя русской церкви при патриархе болгарском — архимандрита Вассиана Змеева. Его экстрадировали из страны, а русское посольство не болгары! Болгарские патриарх и Синод объявили, что не хотят закрывать храм, а раз русские священники уехали, то назначат туда болгарских. Но один из митрополитов — членов Синода заявил другое мнение. И оно тоже было опубликовано на официальном сайте болгарской церкви. В Болгарии у патриарха нет власти над митрополитами. Во-первых, они не назначаются им, а реально избираются священниками той или иной области, во-вторых, это избрание пожизненно. А про критику патриарха низшими клириками каноны ничего не говорят. Патриархи бывали еретиками, и тогда простые монахи защищали православную веру от патриарших ересей.
Вот именно из-за этого слова и начался весь сыр бор, из-за «победы» отец Алексей Уминский и стал советовать искать иные храмы, из-за «победы» иерей Иоанн Коваль довел себя до лишения сана. Так давайте разберемся, из-за чего на этот раз наших неуемных борцов потянуло на амбразуры? Главный вопрос, на который надо ответить: о ком в этой молитве идет речь? Кому просят победу? Кого подразумевают под этим — «нам»? Ответ на этот вопрос находится всего лишь одной строчкой выше. Перед прошением о победе стоят очень важные пояснительные слова: «се бо брани хотящия ополчишася на Святую Русь, чающе разделити и погубити единый народ ея». Что это значит? Так это уже всем нам знакомые понятия. Во всех молитвах, начиная с 2014 года, «Святая Русь» — это народы Украины и России. То есть, тут повторяется все та же мысль: есть некто третий, посторонний, который заинтересован в данном конфликте, поэтому кладет все свои силы на раздрай между Украиной и Россией. Перед этой третьей силой стоит одна цель — разделить украинцев и русских и погубить их историческое, культурное и духовное единство. И вот именно в данном контексте и только после этого пояснения идет прошение: «Возстани, Боже, в помощь людем Твоим и подаждь нам силою Твоею победу». Обратите внимание «в помощь людям Твоим» — множественное число. То есть, вновь подчеркивается, что речь идет о победе не какой-то одной стороны, а о победе двух народов. А над кем? Друг над другом? Нет, конечно. Над «чающими разделити и погубити» их. По смыслу молитвы только убрав этих «мечтателей», эту третью силу, которая годами инженерила данный геополитический конфликт, и Украина, и Россия способны замириться. Вы понимаете, что это и есть максимально конкретная молитва о мире, предельно неабстрактное прошение о победе над факторами, мешающими приходу мира. И вот тут у меня возникает единственный вопрос: не уже ли все эти протестующие клирики — нынешние и бывшие — не уже ли все они настолько филологически глухи, что прослушали в этой молитве то, что слышат даже самые простые старушки или далекие от богословия войны? Не уже ли это стоило великого дара священства и греха клятвопреступления? У меня нет окончательного ответа на этот вопрос.