Возможная задержка поставок сжиженного природного газа (СПГ) с ямальского проекта "Арктик СПГ 2" "Новатэка" может лишить и без того дефицитный мировой рынок порядка 30% нового предложения, сказала в комментарии РИА Новости директор по исследованиям компании. "Арктик СПГ-2" – инвестиционный, крупнобюджетный и долгосрочный проект, который дает стране новые возможности для освоения Арктики, развития судоходства и увеличения грузопотока по Севморпути, развития машиностроения и науки.
Ъ: Иностранные акционеры заморозили участие в проекте "Арктик СПГ-2"
«Новатэк» не ответил на запрос Forbes, а на сайтах акционеров проекта нет упоминаний о форс-мажорных обстоятельствах в связи с «Арктик СПГ 2». Японские участники «Арктик СПГ 2» отказались комментировать ситуацию, писал ТАСС. Первый СПГ на 1й линии Арктик СПГ-2 планируется получить в конце 2023 г., но на полную мощность линия выйдет в 1м квартале 2024 г. Первая линия завода «Арктик СПГ 2» отправлена на Гыдан к месторождению Утреннее 20.07.2023. Он принял участие в церемонии отправки на ямальский Гыдан первой технологической линии сжижения природного газа (СПГ) для завода «Арктик СПГ 2», сообщается на сайте Кремля.
«Наша цель — убить этот проект!» США затормозили российский «Арктик СПГ-2»
По итогам аукциона разовый платеж за пользование недрами определен на уровне 2586 млн. Приобретение нового актива позволит создать ресурсную базу для следующего СПГ-проекта, аналогичного «Арктик СПГ 2», с размещением линий сжижения на терминале «Утренний».
Там планировалось построить шесть судов — по три для "Совкомфлота" и японской MOL в качестве судовладельцев. Корейцы расторгли контракт с российской стороной после того, как не получили плановый платеж от одного из европейских контрагентов. Компания вынуждена будет перенаправлять партии СПГ в Европу, где транспортное плечо короче. У России до сих пор не было опыта самостоятельного строительства подобных танкеров.
Конструкция газовозов ледового класса Arc7 позволяет преодолевать лед толщиной более 2 м.
По его словам, в процессе изготовления технологических линий задействованы сотни российских предприятий, создано более 80 тысяч рабочих мест по России, в том числе более 17 тысяч рабочих мест в области инженерных разработок и производства в Мурманской области. Часть высокотехнологичной продукции российских производителей создана специально для проекта и не имеет аналогов в России.
Адрес для корреспонденции и посетителей: 127018, Россия, г. Москва, ул.
Полковая, д.
Завершена установка ОГТ первой линии «Арктик СПГ 2» на Гыдане
"Сейчас на наших глазах завершается уникальная морская операция по транспортировке первой технологической линии по производству сжиженного природного газа проекта "Арктик СПГ 2" на полуостров Гыдан. Отслеживайте в интернете новости об проекте «Арктик СПГ 2». В скором времени будет организованна программа Роуд-Шоу и, возможно, в вашем городе будет проходить сбор резюме, презентации и тестирования в связи с поиском и подбором кандидатов на вакантные позиции. 20 июля в присутствии Президента РФ Владимира Путина состоялась церемония отправки первой технологической линии завода «Арктик СПГ 2» на основании гравитацио. «Мы завершили важный этап реализации проекта «Арктик СПГ 2» – морскую буксировку полностью собранной на ЦСКМС технологической линии СПГ и ее установку в терминале «Утренний», – отметил Председатель Правления «НОВАТЭКа» Леонид Михельсон. 20 июля президент России Владимир Путин дал старт отправке по Северному морскому пути первой линии по производству сжиженного природного газа для проекта "Арктик СПГ – 2" к месту эксплуатации на Гыданский полуостров.
Новый Гыданьский СПГ-проект
Однако малотоннажные СПГ-проекты, развитие под нее инфраструктуры и переход транспорта под газомоторное топливо находится только в зарождающейся стадии в РФ. Автомобильный рынок по-прежнему принадлежит глобальным автоконцернам, как до этого у них не было никакой мотивации вкладываться в производство агрегатов специально для газомоторного топлива, теперь тем более. Аммиак будет производиться с использованием технологий улавливания и хранения углекислого газа УХУ. Планируемая мощность завода составит не менее 2,2 млн тонн аммиака в год две линии синтеза аммиака по 1,1 млн тонн в год. Ресурсной базой проекта являются Верхнетиутейское и Западно-Сеяхинское месторождения, расположенные в северо-восточной части полуострова Ямал. В рамках реализации проекта Новатэк также получил лицензии на два участка недр: Обский на п-ове Ямале и Тадебяяхинский на п-ове Гыдане с целью реализации технологий УХУ и создания долгосрочного подземного хранилища СО2 в геологических пластах. С одной стороны, «растет новый рынок»: «аммиак начали применять как топливо в электроэнергетике, есть потребление, были заказы с японского рынка», с другой стороны, компания рассматривает аммиак как способ доставки водорода. Главная концепция Новатэка по водороду выглядит так: делаем зеленый водород с помощью зеленых источников энергии и воды , потом аммиак, грузим на корабли, везем на рынок сбыта, а на месте его снова превращают в водород.
По сути аналог действующей системы СПГ. Стоит помнить, что в конце декабря 2021г. Новатэк и немецкая Uniper заключили договор о поставках низкоуглеродного аммиака объемом до 1,2 млн тонн в год, сейчас как Вы понимаете, рынки сбыта по водороду стоит пересматривать. Текущие операционные результаты По итогам 9 месяцев 2022г. Новатэк порадовал операционными результатами своей деятельности. На фоне санкционной вакханалии, работа Компании смотрится очень устойчиво, добыча углеводородов, как природного газа, так и жидких углеводородов на уровне прошлого года. Финансовые результаты, к сожалению, как и многие другие компании, решили не публиковать.
Инвестиционный вывод В качестве итога, хотелось бы отметить, что Новатэк очень стойко переносит текущий геополитический кризис, геополитика мало коснулась непосредственно текущей деятельности, газ продолжает добываться, перерабатываться и продаваться в тех же объемах, что и раньше. Доля экспорта газа в общем объеме реализации минимальна и фактически не может оказать какого-либо сильного эффекта на ее Бизнес в операционном плане. Однако и расширяться на внутреннем рынке уже очень сложно, без экспортных проектов, Компанию ждет стагнация.
Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21.
Тем не менее, проект вовсю реализуется, а два судна, как предполагается, с оборудованием для оставшихся строящихся линий недавно вышли из китайского порта. Что случилось? Таким образом, с добычей ожидаемо проблем нет, с заводами по сжижению — трудности решаются. Но остался последний этап цепочки — это транспортировка СПГ. Во многом именно на него направлены новые санкции. Неслучайно, практически одновременно в SDN-лист попали и два новых перегрузочных комплекса с СПГ-танкеров ледового класса на традиционные газовозы — в Мурманске и на Камчатке, которые должны сыграть важную роль в логистике вывоза СПГ с нового проекта. До поры до времени это работало. Но не сейчас. Напротив, SDN-лист — это, по большому счету, сигнал всем иностранным участникам проекта выйти из него или, по крайней мере, минимизировать свое взаимодействие с подсанкционными компаниями. Тем не менее, в отчасти формальных двадцатилетних контрактах на покупку прописаны отгрузки как раз с новых перегрузочных комплексов, куда сжиженный природный газ должен доставляться с помощью газовозов ледового класса. Вопрос дефицита газовозов и вывоза СПГ в сложившейся ситуации — основной. Напомним, что для проекта изначально предполагался 21 газовоз ледового класса Arc7 — 15 построенных на "Звезде" и 6 — на корейских верфях три для перевозчика "Совкомфлот", три — для MOL. Удастся ли получить что-то из судов на корейских верфях, пока непонятно. Российские суда пока строятся с задержкой и в партнерстве с корейской Samsung Heavy Industries, которая поставляет некоторое ключевое оборудование. В сложившихся обстоятельствах из 15 судов вместе с SHI будет построено пять, остальные планируется достраивать с помощью китайских компаний. Таким образом, даже в лучшем случае мы увидим сдвиг вправо по срокам. Он наблюдается уже сейчас. Оптимизация логистики проектов на Ямале и Гыдане — достаточно сложная задача, а число необходимых танкеров сильно зависит от того, в западном Европа или восточном направлении идет экспорт.
Экономика Фото: shutterstock Пять китайских компаний могут выйти из проекта по производству сжиженного природного газа «Арктик СПГ — 2». Это связано с отсутствием поставок оборудования из Европы, которое они используют для сборки СПГ-модулей. Приостановка проекта почти не скажется на бюджете России, так как он принадлежит частной компании «Новатэк». Об этом «Вечерней Москве» рассказал эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.
Глава ЯНАО Артюхов рассказал о новом этапе проекта «Арктик СПГ-2»
Бетонное основание играет и роль причала для газовозов. Когда «завод» будет готов, док затопят, разберут стенку, и вывезут буксирами всплывшую платформу. Как же она всплывет? Очень логичный вопрос, ведь масса «завода» — около 640 000 тонн.
Всё дело в строении основания. Оно полое, как губка. В нем 30 резервуаров, которые заполняются баластной водой и воздухом.
За счет этого у всей конструкции положительная плавучесть. По сути, это бетонный корабль. Транспортировку на Гыдан будут осуществлять 5—7 буксиров.
Путь — 2 000 км. Погода в Северном Ледовитом океане непредсказуема, многое зависит от волн и ветра, поэтому на транспортировку закладывают три недели. И везти можно лишь в августе.
Если платформу не успеют вывезти 31 июля, то придется откладывать не на неделю и не на две, а на год. Модули для нее еще будут подвозить в течение года из азиатских стран. Модули на третьей платформе будут уже полностью российскими.
Их уже начали производить в цехе верхних строений. Каждая из них весом до 17 000 тонн, а их суммарный вес — 152 000 тонн. Представляете, сколько металла требуется для их изготовления?
Сейчас это крупнейшее производство в России, поэтому металл поставляют со всех российских заводов и из-за границы. К примеру, трубы не все российские, потому что для их изготовления требуется огромный объем нержавеющей стали высокого качества, чтобы выдерживать сжиженный газ -163 градуса Цельсия. Производительность всего комплекса — 56 000 тонн в год.
Каждый выполняет конкретную задачу. Из простых листов металла получаются все несущие конструкции, гигантские балки, узлы, трубы и так далее. Фрагменты отправляются на покрытие специальной краской, подходящей для влажных и чрезвычайно холодных условий Крайнего Севера.
Потом из готовых фрагментов собирают модули. В цехе три пролета разной высоты — примерно 56, 70 и 90 метров, — в каждом можно собирать сразу три модуля.
Вторая проблема заключается в сбыте продукции. Компании, соблюдающие ограничения, не смогут закупать СПГ данного проекта, чтобы не попасть под вторичные санкции.
На данный момент большая часть СПГ «Новатэка» с других месторождений реализуется в европейские страны. Сейчас — без ограничений. Если так произойдет и с Арктик-СПГ — это сделает невозможным как поставки и обслуживание европейского оборудования для данного проекта, так и закупки производимого там газа. Возможно, после наложения американских санкций, им придется выйти из проекта, продав свои доли.
Теперь вы знаете, что такое Арктик СПГ-2. Оставайтесь на Финансовом гении и повышайте свою финансовую грамотность!
Уверены, что завод станет настоящей жемчужиной арктического экономического развития. С каждым шагом вперед, проект "Арктик СПГ 2" приближается к своей цели - сделать Россию еще сильнее, богаче и независимее. И мы верим, что эта история продолжится, повествуя нам о новых достижениях и подвигах, сотворенных умами и руками смелых и предприимчивых людей.
До Ямало-Ненецкого автономного округа технологическую линию транспортировал караван из 16 судов. Общий вес конструкции составил 600 тысяч тонн.
Весь газ проекта «Арктик СПГ 2» расписан на 20 лет вперед
Новый Гыданьский СПГ-проект 29 августа, 2019 20:03 «Арктик СПГ 1» выиграло аукцион на право пользования участком недр федерального значения, включающим Солетско-Ханавейское месторождение, для геологического изучения недр, разведки и добычи углеводородного сырья. Участок расположен на территории Гыданского полуострова Ямало-Ненецкого автономного округа. Его ресурсный потенциал по российской классификации оценивается на уровне 2183 млрд.
Американцы уже давно вставляли палки в колеса «Арктик СПГ-2».
Так что если цены на сжиженный газ пойдут вверх, потребители должны знать, кого они должны благодарить за платежки с увеличившимся цифрами. Объявление форс-мажора не означает, что «НоваТЭК» точно не совершит отгрузки клиентам, отмечает «Коммерсантъ». Скорее, оно защищает компанию от возможных претензий в случае, если поставок все-таки будут на какое-то время отложены.
СПГ флот активно развивается: 20 лет назад в мире было менее 200 судов такого типа, а сейчас уже около 700, отметил в комментарии «Моноклю» руководитель группы «Влияние» Никита Донцов. Но все равно этого мало и в следующие 5 лет будет запущено еще порядка 600 танкеров.
Новые газовозы имеют грузовместимость 172 600 кубических метров каждый. Они являются начальной частью заказа, который заключается в постройке 15 танкеров для «Арктик СПГ 2». Пилотный газовоз этой серии будет заказан государственной судоходной компанией «Совкомфлот», а остальные танкеры будут переданы компании «Смарт СПГ», совместному предприятию «Совкомфлота» и «Новатэка». В апреле генеральный директор «Совкомфлота» Игорь Тонковидов сообщил, что ввод пилотного газовоза в эксплуатацию переносится на 2024 год вместо ранее запланированного 2023 года.
Проектные ожидания завода в год: сжиженного природного газа — 19,8 млн. Уникальность завода состоит в том, что комплекс включает в себя не только линию сжижения природного газа, но и имеет резервуары для хранения СПГ, является причалом для газовозов и терминалом для отгрузки продукции. Ещё по теме.
Эксперт Делягин: США не под силу уничтожить проект РФ «Арктик СПГ-2»
Арктик СПГ 2 | Экологические характеристики Арктик СПГ 2 обеспечат его длительную конкурентоспособность в условиях перехода к низкоуглеродной экономике и возрастающих требований к СПГ-проектам по сокращению эмиссии СО2. |
«Наша цель — убить этот проект!» США затормозили российский «Арктик СПГ-2» | НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ | Дзен | Проект Арктик СПГ 2 компании НОВАТЭК включает в себя сложную логистическую цепочку. |
ООО "АРКТИК СПГ 2"
Ямал СПГ 2. Артик СПГ 2 Гыдан. Проект "Арктик СПГ-1" компании "Новатэк" открыл новое крупное газоконденсатное месторождение на Гыданском полуострове. Проект НОВАТЭКа «Арктик СПГ-2», который производит СПГ на экспорт, испытывает трудности. Ранее «Ведомости» со ссылкой на источники в Минэнерго сообщили, что добычу газа на «Арктик СПГ — 2» резко сократили. Задержка поставок сжиженного природного газа (СПГ) с ямальского проекта «Арктик СПГ 2» «Новатэка» может создать дефицит на мировом рынке примерно в 30% от предполагаемого нового объема предложения.
Первый сжиженный природный газ на проекте "Арктик СПГ-2" планируют получить до конца года
| В ноябре США внесли в санкционный список SDN компанию ООО «Арктик СПГ 2». После этого появилась новость о том, что акционеры проекта объявили форс-мажор по участию в нем. 20 июля в присутствии Президента РФ Владимира Путина состоялась церемония отправки первой технологической линии завода «Арктик СПГ 2» на основании гравитацио. Участок граничит с Трехбугорным и Гыданским лицензионными участками НОВАТЭКа на полуострове Гыдан. И уже летом планируем отправить первую производственную линию по морю на полуостров Гыдан, где расположено месторождение Утреннее – основная ресурсная база "Арктик СПГ 2"», – рассказал директор ООО "Новатэк-Мурманск" Петр Оборин. Первая технологическая линия сжижения природного газа завода «Арктик СПГ 2» на гравитационной платформе добралась до Ямала.
«Новатэк» мог приостановить производство на «Арктик СПГ — 2»
Тогда издание сообщало, что газовые проекты России в Арктике могут оказаться под угрозой, и больше всего на них должен повлиять уход GTT. Отказалась продолжать работу по проекту и корейская верфь Daewoo. Там планировалось построить шесть судов — по три для "Совкомфлота" и японской MOL в качестве судовладельцев. Корейцы расторгли контракт с российской стороной после того, как не получили плановый платеж от одного из европейских контрагентов. Компания вынуждена будет перенаправлять партии СПГ в Европу, где транспортное плечо короче.
Коммерческие отгрузки планировалось с начала 2024 года, а на полную мощность в 19,6 млн тонн завод должен выйти к 2026 году. Но сроки могут сдвинуться, так как США внесли оператора проекта и его подрядчиков в SDN-list, что автоматически отрезает покупателей из Европы и Азии от покупки СПГ из-за угрозы введения в отношении них вторичных санкций. Не менее серьезными могут оказаться проблемы с финансированием. Разница в стоимости, по словам собеседников «Ъ», должна была закрываться за счет акционеров, но, вероятно, без участия TotalEnergies, которая объявила о прекращении вложений в проекты в РФ после начала военных действий на Украине. РФ и «Открытие». Какой объем средств выбран на конец 2023 года, пока неизвестно. Думаю, мы сейчас не до конца понимаем, насколько долгосрочной является ситуация с перенаправлением грузов, принадлежащих другим акционерам, идет ли речь о приостановке или разрыве долгосрочных контрактов», — добавляет он.
Судостроители пытаются найти способ избежать санкций и передать танкеры «Новатэку», отмечает ведущий эксперт Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков: Игорь Юшков ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности «Проблема с танкерами возникла в 2022 году, ни одного танкера нет. И с рынка взять танкер, создать «теневой флот» газовозов, как в аналогии с нефтяным флотом, «Новатэку» крайне сложно, потому что не существует таких танкеров-газовозов, еще и ледового класса. Наверное, он ждет наступления сезона навигации на Северном морском пути. И в самый позитивный с точки зрения вывоза месяц, это где-то август и сентябрь, попытается несколько партий отгрузить. Возьмет какие-то газовозы, может быть, найдет неледового класса. Либо, что тоже возможно, у него есть два плавучих терминала, которые тоже попали под санкции в SDN-лист, — один на Камчатке, другой в Мурманской области — там есть два судна, которые, по сути, представляют собой плавучие хранилища СПГ».
Уникальная морская операция по буксировке платформы была завершена всего за 22 дня. Платформа имеет вес 640 тыс. Линия состоит из бетонного основания гравитационного типа с резервуарами хранения СПГ и газового конденсата, на которое смонтированы модули верхних строений с технологическим оборудованием для производства и отгрузки СПГ и стабильного газового конденсата.