Новости ассалам алейкум что означает

«Когда верующий встречает верующего, приветствует его, берет его руку и пожимает ее, с них спадают их грехи, подобно тому, как листья спадают с деревьев». Но бывают случаи, когда приветствие «Ас-саляму алейкум» произносить запрещено: если тот, к кому обращаются, совершает намаз, моется, ест или же совершает какое-либо греховное действие. Ас-саляму алейкум — статья из Интернет-энциклопедии.

Ответ на поздравление «Салам Алейкум»: важность и меры ответа в Исламе

«Ас-саляму алейкум»: с кем запрещено так здороваться мусульманам Еще лучшим приветствием будет уа алейкум ассалам уа рахматуЛлахи уа баракатух.
Малейкум асала как правильно Ас-саляму алейкум ва-рахмату-Ллах (араб. ‎ اَلسَّلَامُ عَلَيْكُمْ وَرَحْمَةُ الله‎ — мир вам и милость Божья) — форма приветствия, означающая: «Мир вам и милость Аллаха»[1].
Ассаляму алейкум: что означает этот мусульманский приветственный знак? От наших прадедов передался обычай приветствовать друг друга словами “Ассалому аллейкум”, “Ва алейкум ассалам”.
Ас-саляму алейкум — Википедия. Что такое Ас-саляму алейкум Типичным ответом на приветствие «ас-саляму алейкум!» является «уа-алейкум ас-салям», что в переводе с арабского на русский означает «и вам мир».

Как здороваться мусульманам

Как правильно пишется ас саляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху Строго говоря, грамматически ас-саляму ‘алейкум указывает только на второе лицо множественного числа (вам).
Ас-саламу алейкум - As-salamu alaykum Типичным ответом на приветствие «ас-саляму алейкум» является «уа-алейкум ас-салям», что в переводе с арабского на русский означает «и вам мир».
Шейх Усаймин: Этикет приветствия (саляма) в Исламе и ответы на вопросы по теме | Сунна Портал приветствие на арабском языке, означающее «Мир вам».

Малейкум асала как правильно

Чем же грозит обращение мусульманина: «Ас-саляму алейкум» к человеку, не исповедующему ислам? Салам Алейкум! — что в переводе означает — Мир Вашему Дому, ответ на это приветствие говорится — Уалейкум Салам — что означает взаимное пожелание. Строго говоря, грамматически ас-саляму ‘алейкум указывает только на второе лицо множественного числа (вам). Варианты приветствий. Приветствие «Салам алейкум» имеет особое значение в пакистанском обществе. Если мусульманин при встрече говорит другому мусульманину «Ас-саляму алейкум», это означает пожелание мира, здоровья и чистоты помыслов и дел собрата.

Полное приветствие мусульман. Ассаляму алейкум – пожелание мира. Рукопожатие во время приветствия

Что мусульманам запрещено говорить людям другого вероисповедания Человек, приветствующий другого мусульманина словами ас-саляму алейкум, делает это с намерением укрепить с ним братские отношения, напоминая ему, что он не причинит вреда его чести, достоинству и его имуществу.
Что означает Ассалам Ас-саляму алейкум ва-рахмату-ллахи ва-баракятух (на арабском: السلام عليكم ورحمة الله وبركاته) — это полное приветствие в исламе.
ваалейкум салам ва рахматуллахи ва баракатуху на арабском как пишется Ас-саля́му але́йкум (араб. اَلسَّلَامُ عَلَيْكُمُ‏‎ — мир вам‎), тасли́м — арабское приветствие, укоренившееся в исламе и используемое мусульманами разных национальностей.
Как пишется «салам алейкум»? Чем же грозит обращение мусульманина: «Ас-саляму алейкум» к человеку, не исповедующему ислам?
Что означает фраза «Ассаляму алейкум»? - YouTube От наших прадедов передался обычай приветствовать друг друга словами “Ассалому аллейкум”, “Ва алейкум ассалам”.

Как отвечать на приветствие ассалам алейкум

Для того чтобы понять что значит «салам алейкум», нужно немного углубиться в значение слов арабского языка. Слово "Ассалам Алейкум" на арабском означает Мир Тебе. Мусульманское приветствие «ассалам-алейкум», означающее «мир тебе», символизирует саму суть исламской веры.

Полное приветствие мусульман. Ассаляму алейкум – пожелание мира. Рукопожатие во время приветствия

В современном иврите также используют укороченную версию приветствия «шалом». В ответ на такое обращение следует говорить «алейхем-шолом». Отвечать всегда нужно, используя не меньше слов, чем в приветствии С вышеупомянутыми формами приветствия мы уже ознакомились, однако всеми знакомый «ас-саляму алейкум» - это сокращенная форма данного благопожелания. Полная версия в переводе означает «мир вам, милость Аллаха и Его благословение». В соответствии с законом Корана, каждый мусульманин должен ответить так же раскрыто и многословно. Идеальным ответом служит «ва-алейкум ас-салям ва-рахмату-Ллахи ва-баракятух», что переводится как «и вам мир, милость Аллаха и Его благословение». Почему для мусульман это так важно?

Пример приветствия У мусульманских народов вся жизнь напрямую связана с религией и вероисповеданием. Каждый мусульманин должен знать Коран как свое имя. Он должен также произносить молитвы по нескольку раз в день. В словосочетании «ас-саляму алейкум» есть богатый смысл, о котором помнит каждый представитель ислама. На фразу «салам алейкум! Именно таким образом выражается взаимное почтение и уважение при приветствии.

В это понятие вложено много смысла, то есть мир — это в одночасье «сохранность», «благоденствие», «благополучие», «здравие» и «процветание».

Однако это не просто приветствие, а выражение доброжелательности, уважения и пожелания благополучия. В арабской культуре малейкум асала является привычным приветствием, которое используется в различных ситуациях — от ежедневных разговоров до официальных встреч и поздравлений. Важно отметить, что малейкум асала должно произноситься с уважением и открытостью к культуре арабского народа. При общении с арабскими людьми уместно приветствовать их с использованием этой формулы, что позволяет установить дружественную атмосферу и показать уважение к их традициям и обычаям. Однако следует помнить, что этот термин необходимо использовать с умом и только в том случае, если вы знакомы с культурой и традициями арабского мира. Важно быть внимательным и уважительным во время общения и не использовать фразу, если не уверены в ее правильном применении.

Таким образом, малейкум асала — это не просто фраза, а важный элемент арабской культуры, который имеет глубокое значение и позволяет установить дружественные отношения с арабскими собеседниками. Распространенные ошибки в произношении малейкум асала Распространенные ошибки в произношении малейкум асала: Неправильное ударение — многие люди неправильно ставят ударение в слове малейкум, где оно должно быть на первом слоге. Из-за неправильного ударения, слово звучит совсем по-другому и может быть непонятным для арабскоговорящего собеседника. Неправильное произношение гласных — в слове асала содержится две гласные: «а» и «а». Некоторые люди произносят первую гласную как «о» или «оу», что вносит путаницу и затрудняет понимание смысла приветствия. Излишнее смягчение согласных — в арабском языке существуют некоторые согласные звуки, которые произносятся смягчено. Например, буква «к» произносится как «къ».

Некоторые люди произносят эту букву смягченно, что искажает звучание слова.

В ханафитском мазхабе здороваться, пожимая обе руки является сунной[2]. Как правильно приветствовать немусульман? В книге «Ширатуль-Ислам» говорится: «Если человек приветствует немусульман, то пусть говорит так: «Ассаляму аля ман иттабааль-худа» Мир тем, кто следует по прямому пути. Это же выражение следует употреблять и при написании писем». Можно ли давать салам Немусульманину? Магистрант Исламского университета имама Мухаммада ибн Сауда Батраз Цорионов отмечает, что нужно обращать внимание на то, в каком тоне было произнесено приветствие немусульманином. Если к последователю Аллаха обратились искренне, без усмешки и злого умысла, то можно смело отвечать: «Ва алейкум салям!

Как отвечать на салам неверным? Что такое салам? Салам — короткое приветствие у представителей мусульманских народов и народов, живущих рядом с ними. Ас-Салам — мусульманская духовно-просветительская газета, издающаяся в Дагестане Россия. Ас-саляму алейкум — исламское приветствие. Что означает слово салам пополам?

Эти слова получили распространение с ислама и было принято народами Средней и Передней Азии, Африки с 1400 года, что подтверждаются историческими источниками. Здороваться и отвечать на приветствие необходимо прижимая правую руку к груди и слегка кивая головой. Предыдущая новость.

Малейкум асала как правильно

На фразу «Салам Алейкум» нужно отвечать фразой «Ва алейкум ассалам», что означает «И на вас мир». Приветствие «салам алейкум алейкум ассалам» впервые было произнесено пророком Мухаммедом, который использовал его как форму приветствия для своих последователей. Типичным ответом на приветствие «ас-саляму алейкум» является «уа-алейкум ас-салям», что в переводе с арабского на русский означает «и вам мир». Как пишется алейкум АС Салам.

Ас-саламу алейкум - As-salamu alaykum

Тот, Кто творит добро и верует в Аллаха , будь то мужчина или женщина, тому Мы жизнь благодатную даруем и воздадим награду им по соответствию их лучших дел. Сура «Ан Нахль», 16:96-97 Прекрасная жизнь на земле и в обители Рая, уготованная для уверовавших, есть одно из проявлений Имени Аллаха - «ас-Салям». Благочестивый верующий, живущий достойной жизнью, поклоняющийся Господу и ищущий Его награду, совершая благие деяния, после смерти и Дня Господнего Суда войдет в Рай в радости и довольствии. Аллах в Коране описывает нам обстановку, с которой в ином мире встретятся Его искренние рабы: И Рай для праведных не далек, тот день приближен к ним.

Слово сам имеет значение «быстрая смерть», и Аиша стала громко ругаться с евреем, но Мухаммад сказал ей не ругаться, а отвечать «и вам» ва-алейкум. Положения, связанные с приветствием Перед тем как поприветствовать людей в мечети , мусульмане должны совершить молитву тахияту ль-масджид приветствие мечети.

Отвечать на приветствие тоже следует так, чтобы услышал приветствовавший. Наши ученые говорят, что приветствие — это сунна, а сделать так, чтобы его услышали, является мустахабом. Отвечать же на приветствие является фарзом кифая. Услышав приветствие, надо громко ответить на него, чтобы ответ был услышан приветствовавшим. Это является ваджибом. Если же не сможешь сделать так, чтобы твой ответ на приветствие был услышан, тогда фарз не будет исполнен. Если приветствовавший тебя мусульманин глухой, тогда нужно четко и ясно произнести ответное приветствие, чтобы по движению твоих губ глухой мог тебя понять.

Сура Аз-Зумар 39 , Ayah 73:. Когда они подойдут к нему и его ворота будут открыты, его хранители скажут им: «мир вам,! Добро пожаловать! Введите его, чтобы остаться [навсегда] ». Прощай заменяется худа хафез перс. В Албании и Косово в албанском языке уменьшительно-ласкательная форма Selamun Alejkem или Selamun Alejqum используется редко, где буква q означает глухую небную остановку. В амхарском исконный амхарский термин Selam используется вместо Tadias, который является эквивалент «Что случилось? В Пакистане приветствие также связано с рукопожатием правой руки и часто сопровождается объятием при нечастых встречах только между людьми одного пола. В некоторых местах люди кладут руку на сердце, пожимая вам руку и здороваясь. Также предпочтительнее полное приветствие по сравнению с более коротким приветствием «салям». В Индии приветствие, в основном у мусульман, сопровождается поднятием правой руки к груди арз хай "привет"; адааб "уважение" или простым рукопожатием или объятием, более короткое приветствие " Салям »используется в неформальных ситуациях.

Как пишется «салам алейкум»?

Ас-саляму алейкум ва-рахмату-Ллах (араб. ‎ اَلسَّلَامُ عَلَيْكُمْ وَرَحْمَةُ الله‎ — мир вам и милость Божья) — форма приветствия, означающая: «Мир вам и милость Аллаха»[1]. Приветствие ас-саляму алейкум включает в себя значения: мир, благо, благополучие, уверенность. Ас-саляму алейкум ва-рахмату-Ллахи ва-баракатух (араб. السلام عليكم ورحمة الله وبركاته‎‎) — форма приветствия, означающая: «Мир вам и милость Аллаха и Его благословение».

Салам алейкум какая нация здоровается

В мусульманской культуре традиционно считается хорошим тоном отвечать на приветствие малейкум ассалам с приветствием ва алейкум ассалам, что означает «и вам мир». Как правильно Салам алейкум или Ассалам алейкум? В настоящее время всеобщим приветствием мирового значения стало «салам». Ас-саляму алейкум ва-рахмату-ллахи ва-баракятух (на арабском: السلام عليكم ورحمة الله وبركاته) — это полное приветствие в исламе. «Когда верующий встречает верующего, приветствует его, берет его руку и пожимает ее, с них спадают их грехи, подобно тому, как листья спадают с деревьев». Приветствие «Салам алейкум» имеет особое значение в исламе и является обязательным для мусульман.

Можно ли говорить салам алейкум не мусульманину?

Тем не менее, стоит помнить, что использование слова «ассалам» имеет глубокий смысл и позволяет сформировать позитивную атмосферу в общении между людьми, особенно в мусульманском сообществе. Ключевые моменты использования слова «ассалам»: Это слово используется как приветственное обряд в мусульманском мире. Оно означает мир, благоденствие, уважение и благословение. Необходимо правильно произносить этот термин, чтобы не искажать его смысл. Он помогает сформировать позитивную атмосферу в общении между мусульманами.

Советы для использования слова «ассалам» в мусульманском сообществе: Помните, что этот термин используется для показа уважения и приветствия.

Но обязан внимательно послушать, что они скажут в ответ. Именно их слова останутся приветственной фразой потомков первых людей. Адам выполнил волю Аллаха, произнеся: «Ас-саляму алейкум». То есть фраза прозвучала, как «мир вам». Есть и другой вариант перевода: «мир с вами». Вот как переводится «салам алейкум». Ему ответили словами, которые звучат на русском языке примерно так: «Мир вам, милость Аллаха, благословение его».

Разъяснение начала суры 9 В аятах 1—5 в русском переводе говорится: «Отречение Господа и Посланника Его — от тех многобожников, с кем вы заключили союз. Странствуйте же по земле четыре месяца и знайте, что вы не ослабите Всевышнего и что Он опозорит безбожников. И призыв от Господа и Посланника Его к людям в день великого паломничества о том, что Господь отрекается от многобожников, и Посланник Его. И если покаетесь вы, то это — наилучшее для вас. Если же отвратитесь [от Него], то знайте, что вы не ослабите Господа. Доведите же до конца договор с ними. Поистине, Всевышний любит богобоязненных. И когда закончатся запретные месяцы, то убивайте многобожников [нарушивших договор], где их найдете, захватывайте их, осаждайте и ведите против них разведывательные маневры. И если покаются они, начнут совершать молитву и давать [милостыню] очищения — закят, то освободите им дорогу. Ведь Господь — Прощающий, Милостивый». Для человека, впервые читающего только эти аяты, не знающего обстоятельств ниспослания этой суры, на первый взгляд может показаться, что в них действительно идет речь о призыве убивать многобожников. Однако это глубоко ошибочное впечатление! Правильное толкование Корана можно дать, только зная и контекст, и обстоятельства ниспослания суры. А они таковы: арабы делились на многобожников и мусульман, многобожники развязали против мусульман войну на уничтожение, но Аллах не дал их планам реализоваться. Мусульмане предложили им мирный договор, и он был подписан и строго соблюдался. В 631 году н. Тогда Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего, через своего ближайшего сподвижника, хазрата Али, объявил агрессорам, что он вынужден денонсировать фактически уже не действующий мирный договор и дал агрессорам срок четыре месяца для возвращения к мирному договору. Слова о возможности покаяния язычников и принятия ими Ислама не означают насилия в вопросах веры, а означают лишь один из возможных путей возвращения нарушителей мирного договора в его рамки — ведь если они станут мусульманами, то перестанут быть врагами единственного мусульманского государства и перестанут совершать агрессию против него, превратившись в его союзников. Смысл всей описанной ситуации в том, что люди, связанные мирным договором, должны либо вернуться к его соблюдению независимо от своего вероисповедания , либо пожать плоды ответных военных действий. Чтобы не ошибиться в толковании этих аятов, необходимо, во-первых, как мы уже писали ранее, рассматривать обстоятельства их ниспослания, ибо эти обстоятельства имеют лишь частное значение в качестве юридически обязательных норм поведения мусульман шариата , то есть они применимы вновь лишь в аналогичных по смыслу ситуациях, а поэтому в принципе неверно распространять действие этих аятов Аллаха на иные ситуации. Во-вторых, необходимо иметь в виду весь контекст Корана, в котором нет противоречий, по слову Аллаха. Подобная заповедь дана и в аяте 4:91. Военные действия разрешаются только в виде обороны и должны быть прекращены, если противник отказывается от агрессии: «Когда же враг ваш прекратит борьбу, оружие сложите и гоните тех, кто продолжает сеять смуту» 2:193. Это прямые повеления Аллаха уже не на одну битву, а на все времена. Поэтому в едином контексте сура 9 не несет в себе ни единого призыва к насилию, агрессии или чему-то подобному. Пятый аят суры 9 нужно рассматривать также, во-первых, в контексте всего Корана и, во-вторых, в контексте описываемой ситуации. В контексте всего Корана говорится: «Нет принуждения в религии» 2:256 , то есть запрещается всякая попытка насильственного обращения, что исключает требования к противнику принять Ислам. Более того, даже в условиях торжества Ислама в Медине всякое насилие запрещалось даже по отношению к собственным детям: «Самые ранние комментарии к Корану например, ат-Табари ясно указывают на то, что некоторые мусульмане в Медине желали обратить своих детей из Иудаизма и Христианства в Ислам, и этот аят был как раз ответом этим родителям мединских детей, запрещающим использовать принуждение для обращения в Ислам». Во-вторых, далее следует шестой аят суры 9: «А если кто-нибудь из многобожников убежища попросит у тебя, то дай ему приют, чтоб он имел возможность в нем услышать слово Божье. Потом сопроводи его в то место, что будет безопасным для него. Так должно быть — они ведь те, кто никаких познаний не имеет». Тем представителям напавшего на мусульман языческого государства, кто не испытывает по отношению к мусульманам ненависти или вражды, мусульмане гарантируют безопасность на своих территориях! Аллах повелевает Своему Посланнику приютить их в своем жилище, чтобы они могли услышать в нем слово истины. После этого мусульманам повелевается сопровождать этих многобожников или безбожников в безопасное для них место. Таким образом, мусульмане берут на себя ответственность за безопасность своих врагов и обеспечивают им безопасное передвижение по своей территории! Такова воля Самого Аллаха в Священном Коране. Таким образом, из обстоятельств ниспослания и общего смысла приведенных аятов видно, что призыв к вооруженным действиям относится не против всех многобожников, а только против совершивших вероломную агрессию, не имеет конфессионального характера. Различие делается не по признаку личной веры, а по признаку противостояния двух враждующих сторон, каждая из которых была арабской, поэтому внешнее различение делалось с указанием на веру, ибо другого в межарабском противостоянии просто не было.

В том случае, если ребёнок даст салам совершеннолетнему, то последний обязан ответить на салам ребёнка, но лишь в том случае, если ребёнок является мумайизом, проще говоря достиг 6—7-летнего возраста. Если поприветствовали группу совершеннолетних мусульман, среди которых был и несовершеннолетний, и именно он ответит на приветствие, то приветствие не засчитывается, ответить на приветствие обязан хотя бы один из совершеннолетних, в противном случае все впадут в грех за исключением несовершеннолетнего. Совершеннолетием в Исламе считается половая зрелость, с первым семяизвержением у мальчиков и с появлением первых критических дней у девочек, а не с 18-летнего возраста, как думают многие. Рукопожатие во время приветствия Рукопожатие при саляме — одобряемое дело, относящееся к нормам исламской этики и его благородных атрибутов. Рукопожатие — действие, выражающее любовь и уважение между братьями по вере, посредством него пропадает злоба, зависть и неприязнь среди мусульман. О желательности рукопожатия при встрече, когда произносишь салям, существует множество хадисов. Каттада да будет доволен им Аллах рассказывает, что он как-то спросил Анаса ибн Малика да будет доволен им Аллах , пожимали ли друг другу руки сподвижники Пророка мир ему и благословение. Пожимать же руку посторонним женщинам запрещено. Один из хадисов Посланника Аллаха мир ему и благословение гласит: «Для мужчины лучше, чтоб ему в голову вонзилась железная игла, чем он прикоснётся к женщине, которая ему не дозволена! Айша сказала, что рука Пророка мир ему и благословение не коснулась руки женщины, кроме той, которой он владел» «Муснаду-Ахмад бин Ханбаль». Да будет тебе известно, что следует приветствовать мусульманина, который не известен грехами и нововведениями, также и ему следует приветствовать других. Следовательно, для него мусульманину, который не известен грехами и нововведениями является сунной желательным дать салам, а отвечать ему ваджиб обязательным. Наши асхабы ученые мазхаба сказали: И женщины должны приветствовать друг друга также, как и мужчины приветствуют мужчин. А, что касается женщины и мужчины как они должны приветствовать друг друга то Аль-Имам Абу Саид Аль-Мутавли сказал: -Если женщина которую мужчина хочет приветствовать, дать салям или отвечать на ее салям его жена, наложница или же махрам, то она в этом вопросе в отношении него бывает как мужчина И желательно каждому из них приветствовать друг друга и мужу, и жене, и женщине махрам , а другому обязательно отвечать на этот салям. И если ей дали мужчина не махрам и не муж салям, то нельзя ей на него отвечать и сама она не должна начинать давать салам ему мужчине не махрам и не мужу. И если она даст ему мужчине не махрам и не мужу салям, то ему не обязательно ей отвечать, а если он ответит, то это макрух нежелательное действие. Все это указывает на то, что приветствовать посторонних мужчин женщинами или мужчинами женщин не запрещено. Однако многие ученые делали разграничение в этом вопросе и говорили, что старую женщину приветствовать можно, а молодую нет, так как в приветствии молодых есть искушение. Спросили имама Малика: «Следует ли приветствовать женщину? Салих — сын имама Ахмада однажды спросил Ахмада: «Следует ли приветствовать женщин? А если речь идет о молодой, то ей не следует отвечать на салам». Имам ан-Науауи говорил: «Наши сторонники шафииты указывали, что в этих случаях связанных с саламом женщины должны поступать по отношению друг к другу так же, как поступают по отношению друг к другу мужчины. Каждому из них желательно стараться приветствовать другого первым, а на приветствие обязательно дать ответ. Мужчине не следует приветствовать красивую постороннюю женщину, из-за которой можно впасть в искушение, если же он приветствует её, то ей не разрешается отвечать на приветствие. Кроме того, такой женщине не следует первой приветствовать мужчину, а мужчина не обязан отвечать на её приветствие, если же он сделает это, то совершит нежелательный поступок. Если же речь идёт о старухе, и искушения можно не опасаться, ей разрешается приветствовать мужчину, который обязан ответить на её приветствие. Мужчине разрешается приветствовать группу женщин, так же как и большой группе мужчин разрешается приветствовать одну женщину, если нет оснований опасаться, что кого-нибудь из них это может ввергнуть в искушение». Исходя из слов ученых, необходимо учитывать вопрос опасности искушения при приветствии молодых девушек. Есть ли разница в приветствии мусульманок и не мусульманок Если эти женщины не мусульманки, то не приветствуй их саламом, так как салам — это исключительное приветствие мусульман! Однако можно заменить это другими видами приветствия, как «Доброе утро», «Привет» и т. Махрамы — это женщины, на которых запрещено жениться. Их приветствуешь, и здесь нет никакой проблемы. Можешь дать салям своей жене, сестре, тете, дочери брата и сестры, и здесь нет никакой проблемы. Что касается чужих женщин, то их не приветствуешь, только если они не пожилые и ты обезопашен от искушения фитны , а если ты боишься искушения фитны , то не приветствуешь. И поэтому, сегодня практикуется у людей, что когда встречаются мужчина и женщина на рынке, то не приветствуют друг друга, и это является правильным. Но, если ты придя домой, увидишь женщин, которых ты знаешь, и поприветствуешь их, при условии если ты обезопашен от искушения, то нет проблем и греха. Точно также и женщина приветствует мужчин, при условии если обезопашена от искушения». Был спрошен шейх Мукбиль Ибн Хади: «Дозволено ли поприветствовать женщину-мусульманку без того, чтобы смотреть на неё или разговаривать с ней? Пророк, да благословит Аллах его и его род и приветствует, приветствовал женщин. Возможно, он приветствовал их, делая знаки рукой. Нет проблем сказать «Ассаляму алейкум», а ей — ответить «Уа алейкум Ассалям». Нет в этом проблем. Аллах, Пречист он Возвышен, сказал относительно женщин: «…а говорите достойным образом. Запрещается ли мужчине рукопожатие посторонней женщины? Рукопожатие мужчиной посторонней женщины является запретным. Доказательством этого служит хадис, переданный Макилом ибн Ясар, в котором посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Если голову одного из вас проколют железной иглой, будет лучше для него, чем притронуться к запретной для него женщине». Этот хадис привел ат Табарани и Албани назвал его достоверным в сахих аль Джами, 5045. Нет сомнения в том, что прикасание мужчины к чужой женщине является одной из причин соблазна, возникновения страсти и путей к запретному. И никто не должен говорить, что его намерения правильны и сердце чисто, потому что обладатель самого чистого сердца и самой целомудренной души посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует никогда не прикасался к посторонней женщине, и даже во время принятия присяги от женщин, он не притрагивался к их рукам, как он это делал с мужчинами, а принимал их присягу на словах. Аиша, жена пророка да благословит его Аллах и приветствует передала, что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует испытывал женщин совершивших переселение хиджру аятом: » О Пророк! Если к тебе придут верующие женщины, чтобы присягнуть в том, что они не будут приобщать сотоварищей к Аллаху, красть, прелюбодействовать, убивать своих детей, покрывать клеветой то, что между их руками и ногами, и ослушаться тебя в благих делах, то прими у них присягу и попроси у Аллаха прощения для них. Воистину, Аллах — Прощающий, Милосердный». И кто из верующих женщин принимал это условие, той посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует говорил: » Я принимаю твою присягу на словах». Аиша говорит: » И клянусь Аллахом, его рука не притрагивалась к руке женщины во время присяги, он принимал их присягу словами: » Я принял твою присягу». Бухари,4512 В другой версии: » Он принимал их присягу на словах…, и не притрагивалась кисть посланника Аллаха да благословит его Аллах и приветствует кисти женщины никогда». Муслим,3470 Некоторые мусульмане чувствуют сильное стеснение, когда какая либо женщина протягивает им руку для рукопожатия. Более того некоторые заявляют, без нужды общаясь с женщинами, что они вынуждены здороваться за руку с учителями и ученицами в школе, в университете, или сотрудницами на работе, или на совещаниях и деловых встречах. Эти оправдания ложны. И обязанностью верующего является борьба со своим желанием и шайтаном, и стойкость в религии, не стесняясь истины. Верующий человек может красиво извиниться и объяснить, что он не желает унижения женщины, отказывая в рукопожатии, а исполняет веления своей религии. Обычно, это вызывает чувство уважения к нему у других, даже если вначале кто-то удивится, и возможно это послужит призывом к Исламу на деле. Шейх Мухаммад Салих Аль Мунаджид По материалам Исламских сайтов Источник У каждого народа, в каждой культуре принято приветствовать друг друга, но нет такого универсального приветствия, которым бы приветствовали друг друга все люди. Форма приветствия зависит от обычаев разных народностей, религии, культуры и воспитания. К примеру, в доисламский период арабы приветствовали друг друга словами: «Хайяка-Ллах» да продлит Аллах тебе жизнь. Все слова приветствия хороши, но с приходом Ислама приветствие стало более красивым и совершенным. Оно является и одним из 99 прекрасных имён Всевышнего Аллаха, которое означает «Дарующий мир и сохранность», а также «Не имеющий никаких недостатков». Приветствуя салямом, мы будто говорим: «Я желаю вам благополучия и здравия от Всевышнего Аллаха и защиту от всего плохого». Салям — это договор мусульман о том, что каждый из них воздержится от посягательства на жизнь, честь и имущество другого. В распространении саляма среди людей есть и разоблачение тех, кто замышляет плохое, тех, кто вышел из подчинения нормам Ислама. И каждый, кто даёт салям, требует от другого выполнения и соблюдения норм Ислама, таких как проявление любви, братства, взаимопомощи и т. Нежелательно приветствовать такой перефразировкой: «аляйка-с-салям» и «саляму Ллахи аляйка», потому что эти формулировки приветствия, как правило, употребляются в адрес покойных, а не живых. Согласно шафиитскому и ханафитскому мазхабам, сунна в приветствии не засчитывается, кроме как словами ас-саляму аляйкум и салямун аляйкум, то есть обращением с местоимением «кум» во множественном числе, даже если приветствуется только один человек. Такая формулировка обусловливается тем, что мусульмане приветствуют не только брата по вере, но и приставленных к нему для записи его деяний двух ангелов. Лучшим же приветствием считается, если к словам ас-саляму аляйкум добавить следующие слова: «ва рахмату Ллахи ва баракатух». В тафсире Корана «Хазин» сказано: «Если скажет приветствующий: «Ас-саляму аляйкум ва рахмату Ллахи ва баракатух», то отвечающему следует сказать такими же словами то есть ва аляйкум салям ва рахмату Ллахи ва баракатух и не добавлять ничего». Также сказано, что некий человек поприветствовал Ибн Аббаса да будет доволен ими обоими Аллах , словами «Ас-саляму аляйкум ва рахмату Ллахи ва баракатух» и добавил еще что-то. Ибн Аббас ему ответил на приветствие и сказал: «Приветствие завершается на слове «ва баракатух». Отвечать на приветствие является индивидуальной обязанностью фарз-уль-айн , если поприветствовали одного человека, и коллективной обязанностью фарз-уль-кифая , если поприветствовали нескольких человек. В последнем случае, если из всей группы на приветствие ответит лишь один человек, то обязанность ответить на салам отпадает от всех остальных членов, и тем самым никто из них не впадает в грех. Отвечать на салям необходимо незамедлительно, откладывать же его без причины грешно. Ответ должен быть сказан так, чтобы приветствующий услышал его, в противном случае обязанность ответить на салям не отпадает. Если поприветствовавший — глухой, то на его приветствие надо ответить жестом, шевелением губ и тому подобным. Если оба встретившихся поприветствуют друг друга, то, согласно мнению Имама Ан-Навави, если приветствия были сказаны друг за другом, то приветствие второго будет ответом на первое. Если же приветствие обоих будет одновременным, то одному следует ответить на приветствие другого. Салям желательно давать и членам своей семьи, то есть приветствовать своих домочадцев каждый раз, когда заходишь в дом. При входе в пустой дом, в котором никого нет, желательно говорить «ас-саляму аляйна ва аля ибадилляхи-с-салихин» мир и благополучие нам и праведным мусульманам от Всевышнего Аллаха. Даже если не соблюсти эту желательность, то есть если, например, старший поприветствует младшего первым, сунна считается осуществлённой и отвечать на такой салям обязательно, хотя и нарушается рекомендуемый Шариатом порядок. Салям можно передавать и третьему лицу, и отвечать на него тоже обязательно. В таком случае отвечающему желательно начать с приветствия того, кто довёл до него салям, произнеся «ва аляйка ва аляйхи-с-салям». Обязательно отвечать и на салям, дошедший в письменном виде. Имам ан-Навави сказал: «Если кто-либо поприветствовал человека, а потом спустя немного времени он снова встретил его, то желательно приветствовать и второй, третий и четвертый раз. В этом единогласны шафиитские ученые». Если между ними окажется дерево, стена или камень, а потом один снова увидит другого, пусть приветствует еще раз» Абу Дауд, 5200. Кого нежелательно или запрещено приветствовать В шафиитском мазхабе мужчине порицается приветствовать молодую женщину, если та одна. А если женщина не одна, а в сопровождении других мужчин или женщин, то приветствовать желательно. Что же касается близких родственниц, с которыми ему запрещено вступать в брак махрамы , то их желательно приветствовать так же, как и других своих домочадцев. Правила приветствия у женщин между собой такие же, как и между мужчинами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий