Турецкий БПЛА Bayraktar TB2, созданный компанией «Бойкор Макина», является модификацией «Bayraktar» Block В и относится к классу тактических средневысотных БПЛА с большой. Bayraktar TB2 («знаменосец») — турецкий ударный оперативно-тактический средневысотный БПЛА с двигателем внутреннего сгорания и воздушным винтом толкающего типа. По конфигурации он фактически является «легким авианосцем» и первым в мире кораблем – носителем ударных беспилотников семейства «Байрактар».
Братья Байрактар: «Деньги не приоритет, наша поддержка на стороне Украины»
Что касается Bayraktar TB2, этот БПЛА стал особенно известен в результате военного конфликта между Азербайджаном и Арменией в Нагорном Карабахе. Что касается Bayraktar TB2, этот БПЛА стал особенно известен в результате военного конфликта между Азербайджаном и Арменией в Нагорном Карабахе. Турецкий ударный беспилотный летательный аппарат Bayraktar TB2 относится к классу тактических средневысотных БЛА с большой продолжительностью полета. А ведь именно это оружие как нельзя больше подходит для борьбы с такими беспилотниками как "Байрактар ТВ2". Что и было продемонстрировано во время событий в Сирии в начале.
«Войны дронов»: зачем Украине турецкие беспилотники Bayraktar
Bayraktar TB2 – один из самых популярных в мире БПЛА, достаточно быстрый, компактный и недорогой, чтобы с легкостью составить конкуренцию своим предшественникам и оппонентам. Командование Воздушных сил ВСУ официально подтвердило факт уничтожения в Киевской области собственного БПЛА Bayraktar TB2. В рамках фестиваля Teknofest в Стамбуле турецкая компания Baykar (производит, в частности, БПЛА Bayraktar) представила новый барражирующий боеприпас самолетного типа Kemankes. С тех пор его компания получила статус основного поставщика БПЛА армии, Bayraktar TB2 стали гордостью страны, а сам Сельчук — национальным героем и «крестным отцом» дронов. Другая компания Сельчука Байрактара, Fergani Space Technologies, работает над созданием низкоорбитальных спутников и модулей для перевода спутников на другую орбиту.
Российские ПВО вывели из строя почти все беспилотники Bayraktar, поставленные ВСУ
На несколько месяцев, предшествовавших началу российской специальной военной операции по демилитаризации и денацификации Украины, турецкий беспилотник «Байрактар ТБ2» стал мессией, пришедшим на Украину ради торжества фашистско-бандеровской идеологии. Даже в первые недели спецоперации «Z» население незалежной свято верило в могущество «Байрактара», усиленно поддерживаемое пропагандистами Зе-команды. Правда уже в середине мая Зеленский, встревоженный серьезными потерями в парке турецких БПЛА, потребовал от генерала Залужного — главнокомандующего ВСУ — не просто приостановить боевое применение «Байрактаров», а убрать это «чудо-оружие», по консолидированному мнению профильных экспертов пригодного лишь для локальных конфликтов со слабым и плохо технически оснащенным противником, подальше от средств российской противовоздушной обороны. По информации источника, близкого к руководству ВСУ и по понятным причинам пожелавшего остаться инкогнито, вопрос боевого применения «Байрактар ТБ2» стал предметом конфликта между штабным руководством ВВС Украины и летчиками, непосредственно участвующими в боевых действиях.
Последние абсолютно уверены в бесполезности турецкого БПЛА на украинском театре военных действий. Они справедливо считают, что эффективность боевой работы Bayraktar TB2 после значительного усиления российской ПВО на Донбассе стремительно приближается к нулю. Брент Иствуд обозреватель «19FortyFive» отметил, что организованная Россией глубоко эшелонированная противовоздушная оборона, включающая ЗРС С-300 «Фаворит» и С-400 «Триумф», напрочь лишили турецкий беспилотник даже тех немногих преимуществ, которые у него когда-то существовали.
Украинский беспилотный «идол» обладает большими габаритными размерами, что в сочетании с низкой скоростью и плохой маневренностью делает его достаточно простой целью для российских ЗРК «Бук-М3», «Тор-М2» и «Панцирь-С1». Действительно, только за первые три месяца спецоперации «Z» ПВО союзных войск уничтожила порядка девяноста единиц этого шароварного «оружия победы». Сегодня «могучий и ужасный» «Байрактар ТБ2» используется лишь в «редких специальных операциях».
О причинах украинской «печальки» Первой и традиционной для Украины периода демократической незалежности и европейской самостийности причиной следует считать отсутствие денег и потенциальных возможностей. Украинские аэродромы не ремонтировались на протяжении всего периода превращения бывшей советской республики в «Цеевропу», как, впрочем, и вся военная инфраструктура, доставшаяся небратьям от ненавистного Советского Союза.
Такое мнение в разговоре с изданием «Силовой блок» выразил бывший заместитель начальника Главного управления международного военного сотрудничества Министерства обороны РФ, кандидат военных наук, генерал-лейтенант Евгений Бужинский. Если к тому времени активные боевые действия будут продолжаться, то сомнений нет, данное предприятие будет являться законной военной целью для российской армии», — заявил кандидат военных наук. Помимо этого Евгений Бужинский порассуждал на тему того, могут ли Москва и Киев, если в будущем начнется переговорный процесс, договориться, что Украина не сможет иметь на своей территории никаких предприятий по производству вооружений. Напомним, что демилитаризация является одной из целей продолжающейся спецоперации ВС РФ.
Оно является по своей сути стабилизированным источником питания для беспилотника «Байрактар-ТБ2» во время его нахождения на земле. Устройство также предназначено для заряда аккумуляторных батарей и обеспечения диагностики, а также обслуживания систем и приборов БпЛА через интерфейс оператора. Устройство наземной поддержки GSU рис. Она имеет заправочную емкость объемом в 800 л и установлена на полуприцепе рис. Станция может производить как заправку, так и отбор топлива из топливных баков беспилотника. Она работает от промышленной электрической сети переменного тока напряжением 220 В или от передвижного генератора из состава БАК ВН. Внешний вид, назначение и основные тактико-технические характеристики БпЛА «Байрактар-ТБ2» По своим тактико-техническим характеристикам БпЛА «Байрактар-ТБ2», по российской классификации беспилотной военной авиации относится: — по радиусу действия максимальной дальности применения — к БпЛА средней дальности его радиус действия лежит в пределах от 100 до 500 км , что соответствует решению задач оперативного уровня в интересах объединений в составе ВС РФ ; — по скорости полета в пределах от 50 до 400 км — к малоскоростным БпЛА; — по высоте полета в пределах 4 до 12 км — к беспилотникам с большой высотой полета; — по продолжительности полета свыше 8 ч — к БпЛА с большой продолжительностью полета. Планер беспилотника рис. Конструктивно-компоновочная схема БпЛА «Байрактар-ТБ2» Фюзеляж изготовлен из углеродного волокна, кевлара пара-амидного высокопрочного волокна и гибридных композитов. Поэтому эффективная площадь рассеяния ЭПР этого беспилотника оценивается на уровне ЭПР семейства американских малозаметных многофункциональных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35 Lightning II, выполненных по технологии Stealth, то есть не более 0,3 м2. Для развитой эшелонированной наземной системы ПВО, охватывающей обороняемый район излучением РЛС в нескольких диапазонах длин волн со многих ракурсов, турецкий беспилотник какой-либо особой угрозы не представляет. В качестве соединительных элементов в конструкции планера применяются прецизионные детали из алюминиевого сплава, изготовленные и обработанные с применением числового программного управления цифровых вычислительных устройств. Планер имеет прямое крыло большого удлинения и хвостовое оперение выполненное в форме перевернутой буквы V. Старт и приземление беспилотника производится с взлетно-посадочной полосы ВПП в автоматическом режиме «на автопилоте: с применением неубирающегося трехстоечного шасси убирается только передняя стойка. Силовая установка беспилотника представляет собой двигатель с толкающим двухлопастным винтом рис. Толкающий двухлопастный винт с регулируемым шагом силовой установки БпЛА «Байрактар-ТБ2» Винтовой движитель такого типа имеет угол установки лопастей, изменяющийся в процессе эксплуатации путем вращения лопастей вокруг своей длинной стороны. Регулировка шага винта винтового движителя осуществляется бортовой электроникой. Винт регулируемого шага в отличие от винтов фиксированного шага позволяет увеличивать или уменьшать мощность тяги, сохраняя постоянной частоту вращения коленчатого вала двигателя. Двигатель силовой установки — Rotax 912 рис. Авиационный двигатель Rotax 912 Это авиационный поршневой двигатель внутреннего сгорания с инжекторным принудительным впрыском топлива, четырехтактный, четырехцилиндровый, горизонтально-оппозитный. Его головки цилиндров имеют жидкостное, а цилиндры — воздушное охлаждение. Практический потолок «Байрактар-ТБ2» составляет 8 230 м, рабочая высота — 5 500 м. Максимальная продолжительность полета аппарата может достигать 27 часов. Запас топлива на борту аппарата хранится в баках-дозаторах — усиленных прорезиненных мешках, установленных в полостях планера и предназначенных для размещения топлива. При расходе топлива баки автоматически уравновешиваются системой электромагнитных клапанов. Беспилотник «Байрактар-ТБ2» оснащен тройной резервной системой авионики. Под термином «авионика» подразумевается совокупность: — бортового радиоэлектронного оборудования БРЭО. Его приборы, механизмы, агрегаты в своей работе используют электрический ток, но при этом не излучают радиоволны, например, контроллер микропроцессорной системы управления двигателем Rotax 912; — авиационного вооружения АВ , содержащего электронные узлы. Тройное резервирование является отказоустойчивой формой работы бортовой авионики, позволяющее системе продолжить правильную работу в случае одной или нескольких неисправностей. Это крайне важно для ударного беспилотника, который во время боевых действий подвергается воздействию средств ПВО противника. Данная ГОЭС включает в себя модуль электрооптических ЭO камер видеонаблюдения, модуль инфракрасной ИК камеры наблюдения, лазерный целеуказатель, лазерный дальномер с подсветкой. Лазерные дальномер современный и весьма эффективный. В зависимости от комплектации масса ГОЭС может превышать 45 кг. Одна из них имеет малое увеличение и предназначена для ведения обзорной разведки. Другая — для дальнего обнаружения объектов целей. Она оснащена объективом точного наведения большой кратности и имеет четыре фиксированных угла поля зрения. Ее качество таково, что камера позволяет идентифицировать наземную технику противника на удалении порядка 50—70 км, на удалении в 20 км рассмотреть водителя в кабине автомобиля. Наличие во вращающемся всеракурсном турельном блоке MX-15Di лазерного дальномера и целеуказателя с рабочими длинами волн 1064 и 860 нм при мощности лучей около 680 мВт дает ГОЭС возможность целеуказания на дистанции до 20 км. О качестве видеоизображения можно судить по изображению на рисунке 12, являющимся скриншотом с видео, отснятого азербайджанским БпЛА «Байрактар-ТБ2» во время войны в Нагорном Карабахе. BLVSS позволяет авторизованным пользователям смотреть потоковое видео высокого разрешения в реальном времени. Видео в прямом эфире записываются в архивные видеофайлы длительностью 30 мин.
Они предоставили этот продукт. Во всём мире так. Частные компании ВПК могут заключать такие договоры со странами. Эти страны их не обязывают к чему-то. Это не помощь со стороны Турции, а продукция, которую Украина закупила у турецкой компании. Все прекрасно понимают, что при желании Анкара могла бы повлиять на производителя и остановить поставки дронов Украине. Но для Турции это очень важная статья оружейного экспорта, поэтому они просто «куют железо пока горячо». Как это сказывается на Украине — вопрос для турецкой стороны вторичный. Принести в жертву валютной выручке «фигуру» несложно, тем более она не своя. Если, конечно, Россия не найдёт убедительные аргументы для Анкары не делать этого. Евгений Трошкин.
Оружейный гейм-чейнджер: как беспилотники сделали Турцию «дроновой сверхдержавой»
В 2021 году Анкара стала поставлять Bayraktar Киеву , в начале февраля 2022-го сообщалось , что на Украине построят завод по производству турецких беспилотников. Предприятие планируют возвести за два года.
Агентство ссылается на микроблог председателя Совета директоров турецкой технологической компании Baykar Сельчука Байрактара. Беспилотник предназначен для базирования на универсальном авианесущем десантном корабле ВМС Турции Anadolu, который является флагманом флота. Взлетная масса БПЛА составляет почти 1,5 тонны, грузоподъемность - около 500 кг.
По словам украинских военных, беспилотник ВСУ был сбит из-за потери связи. Украинские военные тут же признались, что это был их дрон. Почему его завалили? Объясняют: потому с этим БПЛА беспилотный летательный аппарат - КП была потеряна связь, он стал неуправляемым и мог рухнуть на город. Эта версия выглядит вроде правдоподобно. Тем более, что со сложной авитехникой всякое бывает. Но тут же возникает куча сомнений и резонных вопросов, на которые пока нет ответа. Мог ли это быть российский беспилотник, который запустили по офису Зеленского как отместку за атаку на Кремль? Турецкий беспилотник "Байрактар" за несколько секунд до сбития над Киевом. Они есть только у ВСУ.
Пожалуй, куда большее опасение вызывает то, что на Украине могут начать производиться Bayraktar Akinci. Bayraktar Akinci — это высотные БПЛА тяжелого класса, полезная нагрузка которых выросла по сравнению с TB2 в 10 раз — со 150 кг до почти полутора тонн. Бортовое оборудование включает не только электронно-оптическую прицельную станцию, но и радар с синтетической апертурой, позволяющий выявлять наземные цели вне зависимости от уровня облачности на дальностях в сотни километров. Устойчивость к РЭБ обеспечивается за счет спутникового канала управления. Также это техническое решение позволяет уйти от зависимости в наземных коммуникационных станциях с дальностью действия в 300 км. Помимо уже известных нам высокоточных малогабаритных MAM-C и MAM-L, турецкий беспилотник может нести полноразмерные боеприпасы, такие как управляемые 500-кг бомбы Mark 83 JDAM, ракеты класса «воздух-воздух», а также крылатые ракеты SOM с дальностью поражения наземных стационарных и подвижных целей на расстоянии около 200 км. Куда потом полетят эти ракеты, догадаться нетрудно.
Производство Bayraktar на Украине начнется не раньше 2025 года
В скором времени Bayraktar TB3 совершит свой первый полёт и под конец текущего 2023 года, будет развернут на TCG ANADOLU в количестве от 30 до 40 единиц. Bayraktar TB2 («Байрактар ТБ2»), турецкий ударный оперативно-тактический средневысотный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) самолётного типа. Сравнительные характеристики турецких разведывательно-ударных беспилотных летательных аппаратов Bayraktar TB2 и Bayraktar TB3 (с) Baykar. Хотя управляет Bayraktar TB2 оператор, беспилотник может действовать и в полуавтоматическом режиме.
Минобороны РФ показало кадры уничтожения БПЛА «Байрактар»
На нем будет работать около 500 человек, предприятие будет производить БПЛА моделей Bayraktar TB2 и TB3, сообщил Reuters гендиректор Baykar Халук Байрактар в кулуарах. Производством БПЛА «Байрактар» занимается частная компания Baykar Makina, и официальная Анкара говорит, что это вопрос бизнеса. «Bayraktar — продукт частной компании. Военный эксперт Фролов: никакого завода Baykar на Украине не будет, это рекламная кампания БПЛА Bayraktar.