Новости биография пабло пикассо

Домой Пабло Пикассо возвратился летом 1898 г. Вскоре он примкнул к художественной общине «Els Quatre Gats». Под сильным впечатлением от потери друга Пикассо пишет несколько полотен своего первого «Голубого периода». Первые сорок лет творчества Пабло Пикассо можно разделить на относительно чёткие, но пересекающиеся периоды. В 1907 году Пикассо впервые знакомится с африканским искусством. Пабло Пикассо умер в 1973 году, прожил 92 года и создал более 80 тысяч работ.

Сейчас популярно

  • Please wait while your request is being verified...
  • Русская тоска музы Пабло Пикассо
  • Жизнь и творчество Пабло Пикассо
  • 20 фактов из жизни Пабло Пикассо
  • Картины Пикассо
  • Биография Пабло Пикассо

Будущего художника назвали в честь предков и святых

  • Пикассо, Пабло - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики»
  • Пабло Пикассо - биография, личная жизнь художника: Я умру, никогда никого не полюбив
  • Пабло Пикассо: биография самого «дорогого» художника и основателя кубизма
  • Пабло Пикассо: жизнь и творчество художника
  • ПАРИЖСКАЯ ЖИЗНЬ

Пабло Пикассо - биография

Пабло Пикассо (исп. Pablo Picasso), испанский художник, скульптор, график, керамист и дизайнер, родился 25 октября 1881 года в Малаге, шумном портовом городе на юге Испании. Пабло Пикассо был женат на русской балерине Ольге Хохловой. Краткая биография Пабло Пикассо Великий испано-французский художник Пабло Пикассо родился в Малаге 25 октября 1881 года. Пабло Пикассо Pablo Diego José Francisco Picasso. В МИФе вышла новая и невероятно интересная книга о великом художнике Пабло Пикассо — «Человек, который стал Пикассо».

Интересные факты из жизни гения

  • Пабло Пикассо. История созидания и разрушения. Часть 1 |
  • Биографии великих и известных людей
  • Пабло Пикассо: биография самого «дорогого» художника и основателя кубизма
  • Первая картина
  • Пабло Пикассо - биография

13 удивительных фактов о Пабло Пикассо

Пабло Пикассо скончался 8 апреля 1973 года в Мужене, Приморские Альпы. Пабло Пикассо изобрел новые формы живописи, стал новатором многих стилей и методов, одним из самых плодовитых художников в истории. Пабло Пикассо скончался 8 апреля 1973 года в Мужене, Приморские Альпы. Sputnik Южная Осетия. Пабло Пикассо (1881-1973) – это выдающийся испанский художник, гравер, скульптор, продолжительное время проживавший во Франции и внесший колоссальный вклад в развитие мирового изобразительного искусства.

Биография Пабло Пикассо и описание его картин

Частная коллекция, Базель. Книга Аксёнова пользовалась популярностью в среде художников русского авангарда. В частности, впервые воспроизведенная в ней картина Пикассо «Арлезианка» 1912. Галерея Томаса Амманна, Цюрих заинтересовала одного из русских кубистов его имя до сих пор не определено , сделавшего с нее рисунок он оказался затем в так называемом «альбоме Татлина» из собрания РГАЛИ. Автора этой графической копии некоторые исследователи отождествляют с самим Татлиным А. Стригалёв и Юрген Хартен.

В качестве предполагаемого мастера А. Стригалёв называет имена Удальцовой и Поповой. Вопрос об авторе рисунка нуждается в дальнейшем изучении. Бесспорно лишь, что рисунок сделан по картине Пикассо «Арлезианка», что не было ранее отмечено в отечественной литературе. Отличительная особенность этой картины Пикассо состоит в том, что в ней женское лицо изображено одновременно в профиль и анфас.

Рисунок с «Арлезианки» и графические этюды с одной обнажённой модели, исполненные в 1912—1914 несколькими русскими художниками Татлиным, Малевичем, Поповой, Весниным в «альбоме Татлина», можно рассматривать как свидетельство возникновения русского кубизма в качестве целостного течения. Литература: D. The Cubist Epoch. London—New York, 1971; W. Picasso in the Museum of Modern Art.

New York, 1972; P. Daix, J. Le Cubisme de Picasso. Neuchatel, 1979; Picasso and Braque: Pioneering Cubism. Edited by William Rubin.

ГЭ [Каталог] Л.

Он познал тяготы бедности и безвестности, выдержал испытание мировой славой и богатством, пережил ужасы войны и смог насладиться мирной жизнью в средиземноморской Франции. Прекрасные женщины вдохновляли его своей любовью, а он дарил им бессмертие на своих полотнах и в скульптурах. На протяжении почти целого века он видел, как преображается мир вокруг него.

Пикассо и сам смог повлиять на течение истории, и одновременно менялся вместе с миром. Уроженец свободолюбивой Испании и признанный король богемного Парижа, он — образец многогранного таланта и фантастической работоспособности. Он безустанно пробовал разные стили и формы, искал новые цветовые решения, использовал необычные материалы. Когда двумерные изображения показались Пикассо невыразительными, он создал кубизм , и плоские доселе картины обрели новое измерение.

Дом, где Пикассо родился, сейчас превращён в музей его имени. Он расположен в городе Малага. В жизни великого художника было немало женщин и увлечений. Его последняя любовь была моложе его на 45 лет. Малоизвестный факт: помимо художественных занятий, он сочинял стихи и писал прозу. Пабло Пикассо был самым богатым живописцем в истории. Внук художника покончил с собой, когда вторая жена Пикассо, Жаклин, запретила ему присутствовать на похоронах деда. На вопросы о своих религиозных воззрениях он отвечал, что он атеист. Однако в детстве был крещён в католической церкви. Похоронен великий художник был на территории принадлежащего ему замка во Франции.

Их бледные, отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. В 1904 году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты — клоуны, танцовщики и акробаты; картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов «Семья акробата с обезьяной», 1905. Кубизм От экспериментов с цветом и передачи настроения Пикассо обратился к анализу формы: сознательная деформация натуры «Авиньонские девицы», 1907 , односторонняя интерпретация системы Сезанна и увлечение африканской скульптурой приводят его к абсолютно новому жанру. Вместе с Жоржем Браком, которого встретил в 1907 году, Пикассо становится родоначальником кубизма — художественного направления, отвергавшего традиции натурализма и изобразительно-познавательную функцию искусства. Пикассо уделил особое внимание превращению форм в геометрические блоки «Фабрика в Хорта де Эбро», 1909 , увеличивает и ломает объёмы «Портрет Фернанды Оливье», 1909 , рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины «Портрет Канвейлера», 1910. Перспектива исчезает, палитра тяготеет к монохромности, и хотя первоначальная цель кубизма состояла в том, чтобы более убедительно, чем с помощью традиционных приемов, воспроизвести ощущение пространства и тяжести масс, картины Пикассо зачастую сводятся к непонятным ребусам. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы — обои, куски газет, спичечные коробки. Начинают преобладать натюрморты, преимущественно с музыкальными инструментами, трубками и коробками из-под табака, нотами, бутылками с вином и т. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков. Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости «Гитара и скрипка», 1913 или передает в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 «Портрет девушки», 1914. В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. Собственно кубистический период в творчестве Пикассо заканчивается вскоре после начала Первой мировой войны, разделившей его с Жоржем Браком. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1921 «Три музыканта», 1921. Русский балет В сентябре 1916 года писатель-сценарист Жан Кокто и композитор Эрик Сати уговаривают Пикассо соучаствовать в постановке новаторского «сюрреалистического» балета «Парад» для «Русского балета» Сергея Дягилева. Пикассо не на шутку увлекается идеей этого балета, втягивается в работу, и в содружестве с Сати полностью переделывает и сценарий, и сценографию. Месяцем позднее он уезжает вместе со всей труппой Русских балетов на два месяца в Рим, где выполняет декорации, костюмы, знакомится с балетмейстером «Парада» Леонидом Мясиным и многими балетными артистами русской труппы. Вступительный манифест к спектаклю «Парад», «…более правдивому, чем сама правда», весной 1917 года написал Гийом Аполлинер, заранее объявив его провозвестником «Нового духа» в искусстве. Дягилев сознательно делал ставку на большую провокацию и готовил её всеми доступными средствами. Произошло именно так, как он намечал. Грандиозный скандал 18 мая 1917 года, состоявшийся на премьере и единственном представлении этого балета в театре Шатле немало способствовал подъёму популярности Пикассо в широких кругах парижского бомонда. Публика в зале едва не сорвала спектакль криками «Русские боши, долой русских, Сати и Пикассо боши! Печать неистовствовала, критики объявили «Русский балет» едва ли не предателями, деморализующими французское общество в тылу во время тяжёлой и неудачной войны. Вот только одна из показательных по своему тону рецензий, вышедших на следующий день после премьеры «Парада». Между прочим, автором этой статьи был вовсе не какой-то маргинальный критик, а вполне респектабельный Лео Польдес, владелец картинной галереи «Клуб де Фобур»… Антигармоничный, психованный композитор пишущих машинок и трещоток, Эрик Сати ради своего удовольствия вымазал грязью репутацию «Русского Балета», устроив скандал…, в то время, когда талантливые музыканты смиренно ждут, чтобы их сыграли… А геометрический мазила и пачкун Пикассо вылез на передний план сцены, в то время как талантливые художники смиренно ждут, пока их выставят. Дягилев остался чрезвычайно доволен произведённым эффектом. Сотрудничество Пикассо с Русскими балетами активно продолжилось и после «Парада» декорации и костюмы для «Треуголки» Мануэля де Фальи, 1919. Новая форма деятельности, яркие сценические образы и крупные объекты воскрешают в нём интерес к декоративизму и театральности сюжетов. Во время римской подготовки «Парада» Пикассо познакомился с балериной Ольгой Хохловой, которая стала его первой женой. У них рождается сын Поль 4 февраля 1921 года.

Искусство неподражаемого художника Пабло Пикассо

Элементы кубизма Пикассо использует во многих картинах следующих периодов. Он опустился, начал спиваться, пристрастился к опию. Снова вернуло художника к жизни и творчеству — на этот раз в стиле классицизма — сотрудничество с «Русским балетом», совместная работа над постановками и знакомство с будущей женой — балериной Ольгой Хохловой, с которой он прожил 18 лет. Они поженились, когда ему исполнилось 36 в июне 1918 а расстались, когда Пикассо было 54 в 1935. Импульсивная и тонко чувствующая натура художника не выдержала размеренного существования, и семейная жизнь дала трещину уже в середине 20-х годов, почти сразу после рождения сына Пауло. Брачный контракт удерживал Пикассо от развода, и, хотя у каждого была своя жизнь, официально они были женаты до самой смерти Ольги в 1955 году Период сюрреализма Метания в жизни и творчестве отразились в картинах периода конца 20-х начала 30-х годов.

Сюрреализм, монстры, ломаные изображения. Умиротворение наступило после обретения музы — Марии-Терезы Вольтер, родившей ему в 1935 году дочь Майю. Война В 36-м году на Родине Пикассо, в Испании, к власти пришёл генерал Франко, это привело художника в ужас. Он принял сторону республиканцев, и после бомбёжки города басков написал своё знаменитое полотно «Герника». Во время второй мировой войны, живя в оккупированном Париже, Пикассо создаёт мрачные натюрморты и странные, ломаные, искажённые портреты в тёмных и фиолетовых тонах.

Гуманистическое мировоззрение и ненависть к фашизму приводят к тому, что Пабло Пикассо в 1944 году вступает в Коммунистическую партию Франции. Позже, когда умер Сталин, Луи Арагон попросил написать портрет вождя для статьи в журнале французской компартии.

В 8 лет он написал свою первую серьёзную картину маслом, «Пикадор», с которой он не расставался в течение всей жизни. В 1891 году дон Хосе получил должность преподавателя рисования в Ла-Корунье, и юный Пабло вместе с семьёй переехал на север Испании, где он обучался в местной школе искусств 1894-1895. Впоследствии семья перебралась в Барселону, и в 1895 году Пикассо поступил в школу изящных искусств Ла-Лонха. Пабло исполнилось только четырнадцать, поэтому он был слишком молод для поступления в Ла-Лонху. Тем не менее, по настоянию отца он был допущен к сдаче вступительных экзаменов на конкурсной основе. Пикассо с блеском сдал все экзамены и поступил в Ла-Лонху. Сначала он подписывался своим именем по отцу Ruiz Blasco, но затем выбрал фамилию матери - Picasso.

В начале октября 1897 года Пикассо уехал в Мадрид, где поступил в Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо. Своё пребывание в Мадриде Пикассо использовал в основном для подробного изучения коллекции Музея Прадо, а не для учёбы в академии с её классическими традициями, где Пикассо было тесно и скучно. В Барселону Пикассо вернулся в июне 1898 года, там он вступил в художественное общество Els Quatre Gats, по названию богемного кафе с круглыми столами. В этом кафе в 1900 году прошли его две первых персональных выставки. В Барселоне он сблизился со своими будущими друзьями Карлосом Касахемасом и Хайме Сабартесом, которые впоследствии стали персонажами его полотен. В детстве его мать укладывала своего сына в кровать и обязательно читала ему сказки, которые сама выдумывала, используя эмоции от прошедшего дня. Потом сам Пабло говорил, что именно эти сказки и побудили в нём желание творить, используя те же самые эмоции одного дня. В 1900 году Пикассо со своим другом, художником Касахемасом уехал в Париж, где посетил Всемирную выставку. Именно там Пабло Пикассо познакомился с творчеством импрессионистов.

Его жизнь в это время была сопряжена со многими трудностями, а самоубийство Карлоса Касахемаса глубоко подействовало на молодого Пикассо. В этих обстоятельствах в начале 1902 года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903-1904 годах был назван «голубым». В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали «Женщина с пучком волос», 1903; Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен» ; движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя «Любительница абсента», 1901; «Женщина с шиньоном», 1901; «Свидание», 1902; «Нищий старик с мальчиком», 1903; «Трагедия», 1903. В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Отображая человеческие страдания, Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. Их бледные, отчасти удлинённые тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. Произведение переходного периода - от «голубого» к «розовому» - «Девочка на шаре» 1905, Музей изобразительных искусств, Москва. В 1904 году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты - клоуны, танцовщики и акробаты; картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов «Семья акробата с обезьяной», 1905.

От экспериментов с цветом и передачи настроения Пикассо обратился к анализу формы: сознательная деформация и деструкция натуры «Авиньонские девицы», 1907 , односторонняя интерпретация системы Сезанна и увлечение африканской скульптурой приводят его к абсолютно новому жанру. Вместе с Жоржем Браком, которого встретил в 1907 году, Пикассо становится родоначальником кубизма - художественного направления, отвергавшего традиции натурализма и изобразительно-познавательную функцию искусства. Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки «Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909 , увеличивает и ломает объёмы «Портрет Фернанды Оливье», 1909 , рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины «Портрет Канвейлера», 1910. Перспектива исчезает, палитра тяготеет к монохромности, и хотя первоначальная цель кубизма состояла в том, чтобы более убедительно, чем с помощью традиционных приёмов, воспроизвести ощущение пространства и тяжести масс, картины Пикассо зачастую сводятся к непонятным ребусам. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. Начинают преобладать натюрморты, преимущественно с музыкальными инструментами, трубками и коробками из-под табака, нотами, бутылками с вином и т. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости «Гитара и скрипка», 1913 или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910-1913 «Портрет девушки», 1914.

Это случилось в 1964 году.

Пикассо вместе с женой, Франсуазой Жило, пришли на ужин к Марку Шагалу. После нескольких выпитых бутылочек вина Пикассо спросил у Шагала, когда тот собирается возвращаться в Россию. Шагал ответил ему: «Сразу же после Вас, ведь там Вас очень любят, в отличие от Ваших работ. Однако попробуйте там поработать - и посмотрим, что у Вас получится». Пикассо парировал в ответ: «Полагаю, что Вас волнует вопрос бизнеса, и Вы не отправитесь туда, если у Вас там не будет финансового интереса». Так закончилась дружба двух великих гениев. Биография Пикассо содержит уникальные факты, отмеченные в книге рекордов Гиннеса. В 1998 году Пабло был признан одним из самых плодовитых мировых художников. За 78 лет своего творчества он создал 147 800 произведений искусства картин, гравюр, книжных иллюстраций, скульптурных и керамических работ.

Представить себе невозможно, но его картина «Алжирские женщины» была продана на аукционе «Кристи» в 2015 году за 179 365 000 долларов. Известные факты из Википедии о биографии Пабло Пикассо Испанский живописец появился на свет 25 октября 1881 года в селении Малага в Андалузии. В краткой биографии Пабло Пикассо надо отметить, что большое влияние на развитие его творчества оказал отец, который занимался живописью. Об этом уже было написано выше. Но своим творчеством он не мог содержать семью, поэтому был вынужден работать смотрителем в местном музее изобразительного искусства. Жена подарила ему троих детей: дочерей Долорес и Кончиту и сына Пабло, который считался любимчиком в семье. А все потому, что мальчик был обаятельным и талантливым, и с 7 лет помогал отцу в написании полотен. Достигнув совершеннолетия, он решил поступать в Академию художеств в городе Барселоне. Быстро освоив науки, он ровно через год переводится в Мадридскую престижную академию «Сан Фернандо», где досконально изучает технику работ таких великих испанских художников, как Диего Веласкес, Эль Греко и Франсиско Гойя.

В это же время он напишет такие картины, как «Первое причастие», «Портрет матери» и «Автопортрет». Карлес Касагемас В Википедии в биографии Пикассо очень подробно описывается, что из-за вольного образа жизни и своенравного характера Пабло опять не задержался в стенах учебного заведения: вместе с близким ему по духу другом, американским студентом Карлесом Касагемасом, он отправляется в свободное плавание и неоднократно посещает Париж. Художники занимались там изучением творчества таких метров изобразительного искусства, как Ван Гог, Гоген, Тулуз Лотрек, Делакруа. Их также очень интересовали японские гравюры, египетские и финикийские фрески. В это время у них появляются знакомые среди богемы и богатых коллекционеров. Но в 1901 году в жизни гения происходит первая трагедия, которая наложит свой отпечаток на все его творчество. Друг Карлес из-за несчастной любви покончил с собой. Пикассо пишет в это время целый ряд картин, которые потом будут отнесены к «голубому периоду» его творчества.

О Пикассо заговорили. Но на этом молодой художник не остановился, а продолжил едва ли не скачку по стилям. Искусствоведы выделают в его творчестве более десятка периодов, среди которых есть «голубой» и «розовый», когда художник изображал нищих и бездомных, классицизм, сюрреализм и другие. Потрясающая работоспособность в паре с неуемным стремлением получить что-то новое стала причиной того, что после сорока лет его доход составлял более 1,5 млн франков в год. В военное время Пикассо остался на родине и состоял в движении Сопротивления, а в 1944 году вступил в коммунистическую партию. После войны мастер выражал себя еще более разнообразно, занявшись кроме живописи скульптурой, графикой и керамикой. Скончался художник во Франции в 1973 году, прожив почти целый век 91 год. Сегодня Пабло Пикассо считается одним из самых известных и дорогих художников в мире. Ему посвящено множество фильмов, в Париже и Барселоне открыли музеи, содержащие огромные коллекции его работ, а его творчество до сих пор будоражит умы миллионов людей по всему миру. Творческие периоды Еще в годы учебы Пикассо не понравилось работать в жестких рамках академической школы. А позднее он не желал и следовать строго определенному стилю, считая, что принципы и правила одного стиля сдерживают его творческую свободу. В результате этого художник на протяжении жизни работал в самых разных стилях, внося в них свое видение. Пабло переживал одиночество, терзался чувством вины, так как мог предотвратить самоубийство друга, что привело его к размышлению о жизни и смерти, одиночестве и страданиях. В этот период он написал серию картин в голубых тонах, пронизанных печалью и одиночеством. Смена обстановки, круговорот столичной жизни помогли Пикассо справиться с депрессией и наполнили его новыми переживаниями. Картины этого периода становятся более светлыми, приобретают розовые оттенки и посвящаются актерам, акробатам и прекрасным девушкам. Тогда же появились и первые обнаженные девушки, которые в этот период еще полны безмятежности. К картинам «розового» периода относятся такие: «Семейство комедиантов», «Акробаты. Мать и сын», «Семья акробата с обезьяной» и пр.

Пабло Пикассо: чего мы не знаем о гениальном живописце

В 1935 году у Мари-Терез родилась девочка, которую назвали Майей. Брак Пикассо с Ольгой, заключенный по испанским законам, не мог быть расторгнут. Ольга и Пабло формально оставались мужем и женой. В 1937 году симпатии Пикассо оказались на стороне республиканцев, борющихся в Испании. В апреле того же года немецкая и итальянская авиация бомбила и разрушила небольшой городок басков Герника: культурный и политический центр жизни этого свободолюбивого народа. За два месяца Пикассо создал свою «Гернику»: громадное полотно, которое выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Светлые и темные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. В центре композиции, наподобие фриза, в комбинаторике кубистическо-сюрреалистических элементов показаны павший воин, подбегающая к нему женщина и раненая лошадь.

Основной теме сопутствуют изображения плачущей женщины с мертвым ребенком и быком за ее спиной и женской фигуры в пламени с воздетыми вверх руками. В темноту маленькой площади, над которой висит фонарь, протягивается длинная рука со светильником как символом надежды. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность. Например, в картине «Рыбная ловля ночью на Антибах». Сарказм, горечь не коснулись только лишь детских портретов «Майя и ее кукла». Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. За год до победы над фашизмом вступил в Коммунистическую партию Франции.

Гуманистические воззрения Пикассо проявляются в его работах. В 1950 году мастер рисует знаменитого «Голубя мира». Одна из самых крупнейших коллекций картин художника Пабло Пикассо расположена в городе Барселона, которому 11 марта 1970 года Пикассо подарил 800 своих работ.

Руис познакомился с девушкой, когда ухаживал за ее кузиной, но увидев ее сестрицу, тут же влюбился, а спустя два года, уже в декабре 1880-го заключил брак. О рождении будущего гения рассказывают легенду, которую преподносят, как истинную правду. Двадцать пятого октября 1881 года Мария после тяжелых и изнурительных родов наконец произвела на свет младенца, который никаких признаков жизни не подавал. К счастью, рядом был родной дядя Руиса — доктор Сальвадор. Он курил сигару, наклонился над бездыханным тельцем и выдохнул ему в крохотное сморщенное личико клубы едкого дыма. Младенец тут же скривился, открыл один глаз и стал дико вопить.

Так на свет появился мальчик, которому радостная мать дала очень длинное имя, состоящее из именований всех святых, которых женщина призвала оберегать свое чадо, Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. Позже он предпочтет называться фамилией матушки, а все эти прекрасные имена вообще не использовать. Спустя три года у парнишки появилась сестренка, а вслед за ней и еще одна. Талантливый с самых юных лет На тот момент, кто такой Пикассо, не знала ни одна живая душа за пределами родной Малаги. Руис был посредственностью, рисовал хорошо, но не более. Он зарабатывал мало, порой получая заказы на оформление домов, а картины его продавались крайне редко. Он был всегда печален, молчалив, а его взгляд устремлен в пространство с той вселенской тоской, что присуща лишь неудачникам и лентяям. Всем в доме заправляла решительная, боевая и жизнерадостная Мария, души не чающая в своих детях, особенно в первенце, которого называла самым прекрасным существом на земле. Она считала, что он априори талантлив и, если выберет армию — непременно станет генералом и выдающимся полководцем, а если уйдет в монастырь, то неизбежно будет избран Римским папой.

Женщина так истово верила во все это, что Руис проникся и стал учить мальца рисованию, тем более, что другие науки как-то совершенно не желали «лезть» ему в голову. Уже в восемьдесят девятом году им был написан знаменитый «Пикадор», который «пройдет» рядом с художником всю его непростую дорогу. Когда мальчишке исполнилось десять, отцу предложили работу в Ла-Корунье. Через парочку лет семейство успешно перебралось в прекрасную Барселону, а сам будущий гениальный художник был зачислен в школу рисования под названием Ла-Лонха в девяносто пятом. Через два года он уже был студентом Королевской академии, несмотря на то, что ему едва исполнилось шестнадцать. Творческое наследие богатого художника Долго просидеть в скучной школе в Мадриде он так и не смог. Классическая система образования подразумевала жесткие рамки, который Пабло терпеть не мог. Вдоволь налюбовавшись на знаменитые полотна Национального музей Прадо, из-за которых он там и остался, через семь месяцев он бросил академию и вернулся в горячо любимую Барсу. Ранний период: голубое и розовое В разгар лета девяносто восьмого года Пабло приехал в город своих родителей, чтобы творить.

Там было богемное, известное каждому завсегдатаю, кафе с круглыми столиками, где собирался весь цвет деятелей искусства под названием Els Quatre Gats. Точно также назывался и художественный клуб общество , куда молодого человека приняли без лишних слов. На заре нового века парень со своим приятелем Карлосом Касагемасом поехал на Всемирную выставку, где впервые увидел работы импрессионистов, которые оставили на его ранимой душе глубокий отпечаток. Он проникся творчеством до самых кончиков нервов, а суицид приятеля привел его к глубокой затяжной депрессии и периоде творчества, который принято называть «голубым». В начале второго года двадцатого века он обыгрывал темы бедности, голода, тоски, печали, апатии. Алкоголики, сумасшедшие, психи, нищие, бродяги, гулящие женщины — в это время он рьяно брался за образы людей, измученных обстоятельствами. Тощие, изможденные лица и вытянутые, как у Эль Греко, фигуры.

Художник томился пышной праздностью, а старых его богемных друзей Ольга и на порог не пускала. Поначалу Пикассо подыгрывал любимой, начав по ее просьбе даже рисовать в более реалистичной манере, — удивительный шаг для столь гордого человека. Пабло Пикассо и Ольга Хохлова в театральной мастерской в Лондоне осенью 1919 года У них родился сын Пауло, и это был апогей семейной жизни Пикассо.

Он оформлял дягилевские балеты и писал жизнерадостные, светлые полотна. Этот период назвали неоклассицизмом. Личное счастье художника совпало с настроением в обществе: Европе хотелось пожить спокойно после мировой войны. Замечательные вещи Но Пикассо не мог существовать без драмы, и она не замедлила явиться: и в отношениях с Хохловой, и на полотнах, куда вернулись тревожные и брутальные мотивы, искаженные формы, фантасмагории и сцены из снов. Андре Бретон и прочие сюрреалисты приветствовали этот новый период Пикассо. В те годы Макс Жакоб писал о Пикассо как о «хаосе, бездне». А Стайн говорила, что этот художник не может творить, не опустошая себя различными потрясениями. Буря стихает благодаря новой музе, на этот раз — 17-летней Марии-Терезе Вальтер. Увидев на улице красивую девушку, Пабло подошел и сказал: «Я Пикассо, давайте вместе делать замечательные вещи». Его имя девушке ничего не говорило, она интересовалась спортом, но дело решил тот самый огонь в глазах.

Пикассо было 46 лет. Сегодня это одни из самых дорогих полотен живописца, их цена — от 100 до 150 миллионов долларов. В «период Вальтер» Пикассо взялся за скульптуру, в том числе из железа. Начал писать стихи, вполне сюрреалистические и оцененные мастерами Бретоном и Полем Элюаром. Враг диктатора Пабло ушел от Хохловой, но разводиться не спешил: по брачному контракту в случае развода Ольге полагалась половина его имущества, а к тому времени Пикассо был уже настоящим богачом. Они так и останутся официально мужем и женой до смерти Ольги в 1955 году. Говорят, она продолжала любить его, засыпая письмами с упреками и мольбами. Он на них никогда не отвечал. Обычно романы Пикассо длились около семи лет. В середине 1930-х Вальтер на посту спутницы гения сменила Дора Маар, талантливая и нервическая фотохудожница из круга сюрреалистов.

Маар принадлежала идея запечатлеть в фотографиях процесс работы над «Герникой» 1937 , одним из известнейших полотен Пикассо, написанным после бомбардировки немецкими и итальянскими самолетами маленького городка, исторического центра Страны Басков. Спустя 14 лет Пикассо создал еще одно мощное антивоенное произведение — «Резня в Корее» 1951 , осуждающее вторжение американских войск в эту страну. Пикассо написал и проиллюстрировал поэму «Мечты и ложь Франко» 1937 , в которой представлял испанского диктатора мерзким слизняком. Произведение было издано в виде открыток, все деньги от продажи которых пошли в фонд республиканского правительства. Франко художник называл своим личным врагом. Новая радость Во время Второй мировой Пикассо оставался в Париже. Большинство его знакомых художников либо эмигрировали он сам дал Дали денег на дорогу , либо вынужденно сотрудничали с нацистами. Пикассо не делал ни того, ни другого, и его антифашистские взгляды были всем известны. Он рисковал, так как ему было необходимо находиться внутри событий. На безопасном расстоянии не было того трагического напряжения, которого художник всегда жаждал.

В оккупации Пикассо писал мрачные картины, отражающие безумие человечества, способного на самые низкие преступления. Место Маар, получившей нервный срыв, в середине 1940-х заняла молодая красавица художница Франсуаза Жило. Над Маар Пабло мог издеваться, а перед Жило благоговел, видя в ней сильную, независимую личность. Он рассчитывал на нее как на новый источник вдохновения и даже «окно в абсолют». Картины стали мягче, в них не было боли и насилия. Что говорить — одно из первых полотен, созданных в союзе с Жило, называлось «Радость жизни» 1946. Товарищ Пабло В 1944-м он, богач и бунтарь, вступает в Компартию Франции. СССР получил завидного друга. Благодаря своей партийной ориентации Пикассо стал первым современным западным художником, чья выставка прошла в Советском Союзе — в начале оттепели, в 1956 году. Ее «пробил» писатель Илья Эренбург, с которым живописец дружил с молодости.

Пабло Пикассо во время Конгресса сторонников мира в Риме, 1949 год Он же уговорил Пикассо принять Ленинскую премию «За укрепление мира между народами», которой советские коммунисты решили наградить своего товарища в 1962 году. Пикассо к тому времени охладел к коммунизму и в придачу был взбешен разгромом Манежной выставки передового искусства — той самой, на которой Хрущев обозвал абстракционистов «пидарасами».

Сегодня мы поговорим о малоизвестных фактах из жизни Пикассо. Об этом интересно знать, а если вы уже в курсе, можете собой гордиться.

Имя твоё — так много букв Пабло Пикассо, Автопортрет 1907. Фото: PicassoLive Настоящее полное имя Пикассо испанцы бы окрестили trabalenguas: то, что язык сломаешь выговорить, еще полбеды, главное — запомнить. Родился с карандашом в руках Пабло Пикассо, «Первое причастие» 1896. Ранние годы 1889-1901.

Фото: PicassoLive Первое слово, которое произнёс маленький Пабло, было «карандаш» мальчик сумел выговорить piz, производное от lapiz. Это стало в прямом смысле пророчеством. Пикассо был зачислен в Академию художеств Барселоны, когда ему было всего 13 лет. Фото: PicassoLive Пабло Пикассо вместе с его приятелем и коллегой Жоржем Браком вошли в историю живописи как основоположники направления кубизма.

Русская тоска музы Пабло Пикассо

Такое сотрудничество привело Пабло Пикассо к знакомству с русской балериной Ольгой Хохловой. Как Пабло Пикассо ломал своих женщин, пока одна не сломала его навсегда. Пабло Руис Пикассо является одной из самых заметных фигур, оказавших огромное влияние на искусство 20-го века. В восемь лет Пикассо написал свою первую картину «Пикадор» масляными красками на деревянной крышке от сигарной коробки. Пабло Пикассо, 1923, Nu féminin assis, из книжки № 67, перо и чернила на бумаге, 26 х 35 см, из коллекции Марины Пикассо.

Пабло Пикассо - биография, новости, личная жизнь

Отец Пабло Хосе Руис Пикассо стал учить своего сына основам рисования, но когда будущему великому художнику исполнилось 13 лет, понял, что ученик уже превзошёл своего учителя. Пикассо Пабло — биография и известные работы автора, жанры и стили, галерея работ. Подробная информация о художниках и скульпторах в интернет-энциклопедии РУВИКИ. Испанский эмигрант Пабло Пикассо был одним из величайших и самых влиятельных художников 20-го века, а также одним из создателей Кубизма.

Эволюция гения. Краткий гид по жизни и творчеству Пабло Пикассо

Она долго вела популярную колонку светских новостей, а для успеха в такой деятельности необходимо быть компетентным в самом широком спектре проблем — от искусства до большой политики именно в этой области г-жа Хаффингтон и проявила себя в последние десятилетия. Первый опус автора в жанре беллетризированной биографии был посвящен Марии Каллас и вызвал бурю негодования у операманов: великая певица в ее изложении оказалась не более чем безвольной куклой в руках вздорного магната. Но в случае Пикассо такой метод, как ни странно, оказывается вполне плодотворным. Авторы обстоятельного исследования Пикассо как бренд-менеджер, опубликованного в прошлом году в European Journal of Marketing, почерпнули очень много полезной информации в книге Хаффингтон. Пикассо и в самом деле очень тщательно и трепетно выстраивал свой имидж. Увы, но для другого серьезного исследования — Пикассо и рождение рынка современного искусства University of California Press, 1996 — обсуждаемая книга ничего особенно не дает: у Хаффингтон великие маршаны Амбруаз Воллар и Анри Канвайлер оказываются персонажами на удивление невыразительными. Но, что самое интересное, даже ключевая тема книги — женщины Пикассо — оказывается таинственным образом увязана с той самой творческой эволюцией, которой так сторонится Хаффингтон. Для понимания картин Анри Матисса нам нет никакой особой необходимости выучивать назубок список всех его любовниц.

А вот Пикассо — случай особый. Параллельно с бурным романом с Фернандой Оливье, канонической представительницей парижской богемы, он совершил революцию и создал Авиньонских девиц.

Мужчина как раз обретает новое счастье, а его работы наполнены светлыми семейными оттенками и нежными идиллическими сюжетами. Личная жизнь влюбчивого Пикассо Как мы упоминали в самом начале нашей статьи, Пабло очень уважал и любил женщин.

Он вообще не представлял своей жизни, если рядом не маячила какая-то новая и прекрасная, юная нимфа-искусительница. Его женщины все были юного возврата, даже когда он уже перевалил за четвертый и даже пятый десяток. Жены, любовницы и дети Годы жизни Пикассо были всегда украшены присутствием какой-либо прелестницы, которая сводила великого мэтра с ума. Он и сам однажды сказал, что смотрит на окружающий его мир через призму любви.

Именно женщины поддерживали тлеющей или пылающей искру его безмерного таланта, были необходимы ему как кислород, а потом потихоньку или стремительно сгорали, передав заботу о своем возлюбленном следующим претенденткам на местечко в его большом сердце. Первой женой мэтра стала россиянка Ольга Хохлова, актриса, балерина и просто талантливая девушка. Она родила мужу прекрасного сына, которого назвали Пауло. Впоследствии он станет водителем отца, однако так и останется единственным его официальным наследником.

Мужчина умер от рака в возрасте девяносто одного года. Еще не разойдясь с Ольгой, в двадцать седьмом году Пикассо вступает в связь с семнадцатилетней натурщицей Марией-Терезой Вальтер. В 1935 году она производит на свет девочку, которую назвали Марией де ла Консепсьон, а в повседневной жизни — Майя. Узнав об этом, русская жена художника собирает вещи и уезжает от него.

В том же году Пикассо влюбился в свою натурщицу, фотографа Дору Маар. Детей от него она не имела, а спустя парочку лет была забыта и заброшена. В сорок третьем году в Париже молодая художница Мари Франсуаза Жило организовывает выставку своих работ, где и знакомится с Пикассо, который на то время уже был на сорок лет ее старше. В сорок седьмом она родила мальчика Клода, который стал впоследствии режиссером и фотографом, а через два года еще и дочь Палому, которая выучится на неплохого дизайнера.

Однако настоящей музой считается другая женщина — Жаклин Рок, девушке, которая к искусству не имела практически никакого отношения. Она прошла непростой путь, через предательство отца и смерть матери, она пережила лишения и несчастливый первый брак, пока вдруг в возрасте двадцати шести лет встретила семидесятидвухлетнего Пабло. В пятьдесят пятом скончалась Ольга, и ничто не сдерживало мужчину, но жениться на Жаклин он решил только в шестьдесят первом. Она прожила с ним до самой смерти, потом яростно сражалась за наследство, а в итоге пустила себе пулю в висок в 86-м.

Последние дни Мэтра кубизма: награды художника, графика и скульптора Несмотря на преклонный возраст, художник практически до конца жизни занимался творчеством, создавая нетленные шедевры для потомков. Он скончался на собственной вилле под названием Нотр-Дам-де-Ви, восьмого апреля 1973 года в городке Мужен в Провансе. Согласно оставленному мужчиной завещанию, похоронить его тело нужно было на территории его персонального замка Вовенарг. Благодаря этому Жаклин удалось не допустить на панихиду Палому и Клода.

Работы великого Пикассо неоднократно выигрывали разнообразные конкурсы и получали престижные премии. Своим главным «трофеем» сам Пабло считал получение Международной Ленинской премии «За укрепление мира между народами», которая ему была вручена в 1962-м, за год до кончины. В память о «дорогом» Пикассо Увековечить память великого художника решили многие города, причем не только Италии, Франции и Испании, к которым он имел хоть какое-то к ним отношение, но и другие. Памятники творцу есть в городке Кельце Польша , есть статуя художника в шортах во Львове Украина , несколько монументов имеется в родной для него Малаге и даже в Хорватии и Чехии.

Еще при жизни мэтр открыл музей Пикассо в Барселоне, а в 1985-м еще и в Париже.

Искусствоведы не приняли кубизма, но картины замечательно продаются. Цвета становятся ярче, образы - четче. Первая женитьба на балерине Ольге Хохловой, рождение сына. Четкий отпечаток на творчестве семейных проблем: серия портретов женщины-чудовища с уродливыми половыми признаками.

Новая любовь, рождение дочери. Увлечение скульптурой. Пабло Пикассо: художник, миллионер, долгожитель. После войны Пабло Пикассо встречает Франсуазу Жило, у них рождается двое детей.

Ольга любила тратить деньги мужа, что ему совсем не нравилось. Кроме этого, она хотела видеть его коммерческим художником, вращавшимся в высшем свете и получавшим там же заказы. Неудивительно, что в этот период свою жену Пикассо изображал исключительно в виде злой старухи с угрожающими длинными острыми зубами. В 1927 году, когда Пикассо было 46 лет, он сбежал от Ольги к 17-летней Марии-Терезе Вальтер, с которой уже некоторое время крутил тайный роман.

Именно период Марии-Терезы Вальтер, особенно до рождения дочери, стал вершиной творчества Пикассо. В 1935 году Ольга узнала о романе мужа, а также о том, что Мария-Тереза беременна. Вместе с сыном она немедленно уехала на юг Франции и подала на развод. Пикассо не хотел делить имущество поровну, как того требовали французские законы, поэтому Ольга оставалась его законной женой до самой смерти. Она умерла от рака в 1955 году в Каннах. Пикассо не поехал на похороны. После рождения ребенка он охладевает и к Марии. Тогда в его жизни появляется 29-летняя художница Дора Маар.

Однажды Дора и Мария-Тереза случайно встретились в студии Пикассо. Женщины, выйдя из себя, потребовали, чтобы он выбрал одну из них. Пабло заявил, что они должны за него бороться. Дамы кинулись друг на друга с кулаками. Потом художник говорил, что увиденное стало самым ярким событием в его жизни. Мария-Тереза вскоре повесилась... Дора, с которой Пикассо вскоре порвал, попала в парижскую психиатрическую лечебницу Святой Анны, где ее лечили электрошоком. После этого Дора абсолютно замкнулась в себе и, уединившись в своей квартире неподалеку от улицы Гран-Огюстен, погрузилась в мистицизм и астрологию.

Маар скончалась в июле 1997 года в 90-летнем возрасте в одиночестве и в бедности, а через год ее портрет "Плачущая женщина" был продан на аукционе за 37 миллионов франков.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий