Разбираем, сколько баллов по биологии на ОГЭ в 2023 году в 9 классе нужно по каждому заданию, максимальный и проходной балл. Открытый банк заданий ОГЭ | Биология. Просмотр содержимого документа «Подготовка к ОГЭ по биологии Общие свойства живых организмов (1 Задание)». Открытый банк заданий ОГЭ | Биология. Кровеносная с-ма сост из двух сосудов: один снабжает рот другой анальное отверстие.
Курс для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ по биологии онлайн
Новости ЕГЭ / ОГЭ. Вся теория для 1 задания ОГЭ по биологии | Умскул. ОГЭ по биологии – это основной экзамен, который оценивает знания школьников в области биологии и их способность применять полученные знания для решения практических задач. Тренировочные тесты ОГЭ-2020 по всем предметам для 9 класса от авторов «СтатГрада» и других экспертов.
Анализ ошибок учеников
- Разбор задания №1
- Полная подготовка
- Биология. Задание 1. ОГЭ-2022. 9 класс. - Пройти онлайн тест | Online Test Pad
- Урок 1. Введение. Биология как наука
Подцарство Простейшие
Мы собрали всю необходимую теорию и практические задачи для задания А1 по биологии на тему: Биология как наука. Мы собрали всю необходимую теорию и практические задачи для задания А1 по биологии на тему: Биология как наука. Подборка тренировочных вариантов ОГЭ по биологии из разных источников для подготовки к экзамену в 9 классе. Новости ЕГЭ / ОГЭ. Вся теория для 1 задания ОГЭ по биологии | УмскулПодробнее.
Шпаргалка (теория) по биологии: что нужно знать на экзамене ОГЭ)
Дарвина 4 И. Павлова 10. Выберите пару животных, в экспериментах с которыми были сделаны основные открытия в области физиологии животных и человека. Точно установить степень влияния удобрений на рост растений можно методом 1 эксперимента 2 моделирования 3 анализа 4 наблюдения 14. Примером применения экспериментального метода исследования является 1 описание строения нового растительного организма 2 сравнение двух микропрепаратов с различными тканями 3 подсчёт пульса у человека до и после нагрузки 4 формулирование положения на основе полученных фактов 15. Микробиолог хотел узнать, насколько быстро размножается один из видов бактерий в разных питательных средах.
Он взял две колбы, заполнил их до половины разными питательными средами и поместил туда примерно одинаковое количество бактерий. Каждые 20 минут он извлекал пробы и подсчитывал в них количество бактерий.
Чтобы определить, сколько яиц приносит пара пухляков за жизнь, нужно знать, сколько они живут, когда начинают приносить потомство, сколько яиц в кладке и сколько выводков бывает в год. Все эти данные есть в тексте и вопросе: пухляк становится половозрелым на втором году жизни, живёт до 9 лет, в кладке обычно 6—8 яиц, двух выводков в сезоне не бывает. Морфологические признаки характеризуют особенности внешнего и внутреннего строения. Количественные признаки имеют численное выражение.
В данном случае это длина и масса тела, а также размах крыльев. Окраска тоже морфологический признак, но он качественный описывается словами , и поэтому не является компонентом верного ответа. Её необходимо проанализировать и дать ответ на вопросы, опираясь на знания курса биологии. В каком органе кровоток при физической нагрузке уменьшается и почему? Почему кровоток в коже при физической нагрузке увеличивается?
Ответ: Мендель. Фагоцитоз - поглощение клеткой твёрдых комочков пищи. Пиноцитоз - поглощение клеткой растворенных органических веществ. Рисунок А - фагоцитоз. Рисунок Б - пиноцитоз Рисунок А - фагоцитоз.
По пути дегенерации живут паразиты. У червей, паразитирующих внутри организма, упрощено все, что только можно. Пищу они всасывают всем телом, передвигаются вслепую, размножаются. Больше им ничего и не нужно для жизни. Приспособиться — главная цель. По-другому «приспособиться» можно сказать «адаптироваться». Следующий путь — идиоадаптация. Идиоадаптация — приобретение полезных признаков для жизнедеятельности. Или же по-научному: Идиоадаптация — направление эволюции, заключающееся в приобретении новых признаков при сохранении уровня организации предковых форм. Все знают, как выглядит муравьед. У него вытянутая морда, а все это нужно для того, чтобы добывать свою пищу — мелких насекомых. Такое изменение формы морды не внесло кардинальных изменений в жизнь муравьедов, однако есть им стало удобнее, чем из предкам с менее вытянутой мордой. Ароморфоз — возникновение в ходе эволюции признаков, которые существенно повышают уровень организации живых организмов. Например, возникновение покрытосеменных растений значительно повысило выживаемость. Ответ: идиодаптация pазбирался: Ксения Алексеевна обсудить разбор оценить Задание EB22949 Рассмотрите предложенную схему строения органов цветкового растения. Стебель, почки и листья вместе составляют наземную часть растения — побег. Ответ: побег pазбирался: Ксения Алексеевна обсудить разбор оценить Задание EB22415 Рассмотрите предложенную схему классификации органоидов. По количеству мембран органеллы делятся: Одномембранные органоиды: эндоплазматическая сеть, комплекс Гольджи, лизосомы. Двумембранные органоиды: ядро, митохондрии, пластиды лейкопласты, хлоропласты, хромопласты. Немембранные органоиды: рибосомы, центриоли, ядрышко. В схеме вопрос стоит о двумембранных органоидах. Мы знаем, что к двумембранным относятся митохондрии и пластиды. Рассуждаем: пропуск всего один, а варианта два. Это не просто так. Нужно внимательно перечитать вопрос. Есть два типа клеток, но нам не сказано, о каком идет речь значит, ответ должен быть универсален. Пластиды характерны только растительным клеткам, следовательно, остаются митохондрии. Ответ: митохондрии pазбирался: Ксения Алексеевна обсудить разбор оценить Задание EB23030 Рассмотрите предложенную схему строения скелета верхней конечности. К свободной верхней конечности относится рука. Если пока не вдаваться в подробности с костями, которые ее составляют, то нужно просто запомнить три отдела: плечо, предплечье, кисть. Плечо начинается плечевым суставом, а заканчивается локтевым суставом. Предплечье, соответственно, должно заканчиваться локтем, а начинается от запястья включительно.
Задание №1 ОГЭ биология
Уровень сложности — базовый. Предполагаемое время выполнения: до 1,5 минут 3 задание Признаки биологических объектов на разных уровнях организации живого. Предполагаемое время выполнения: до 2 минут 4 задание Приёмы работы с информацией биологического содержания, представленной в графической форме. Предполагаемое время выполнения: до 3 минут 5 задание Работа с последовательностью биологических процессов, явлений, объектов.
Предполагаемое время выполнения: до 5 минут 6 задание Работа с аналоговыми и цифровыми биологическими приборами и инструментами. Предполагаемое время выполнения: до 1,5 минут 7 задание Критический анализ полученной информации и использование простейших способов оценки её достоверности.
Что включает в себя подготовка к ОГЭ по биологии? Как устроен экзамен? По каким основным критериям оценивают работу ученика и сколько максимально баллов можно заработать? Общая информация об ОГЭ по биологии Продолжительность экзамена по биологии — 3 часа. Это больше, чем во многих других предметах. На экзамене можно пользоваться непрограммируемым калькулятором и линейкой, а также черновиками. Учителя обычно рекомендуют брать черновики в работу, а потом переносить ответы в бланк, чтобы не ошибиться. В 2022 году в ОГЭ сократили количество вопросов: раньше было 30, сейчас 29.
Все задания разделены на две части: Первая часть состоит из 24 заданий, в которых нужно дать краткий ответ; Вторая часть — это 5 заданий с развёрнутым полным ответом. Предполагается, что ученики, сдающие ОГЭ в 9 классе, должны хорошо разбираться в 5 темах по биологии: Биология как наука; Система, многообразия и эволюция живой природы; Человек и его здоровье; Взаимосвязи организмов и окружающей среды. Это довольно большие тематические блоки, и они затрагивают очень много разных вопросов биологии. Но чтобы всё-таки ребята смогли показать свои настоящие знания, сложность в них нарастает постепенно: от базового к высокому уровню. Базовый уровень сложности включает в себя 16 вопросов, повышенный — 9, а высокий — 4 последних вопроса. Структура и темы ОГЭ по биологии Биология как наука Считается, что это самый простой блок в экзамене, но по статистики ребята здесь часто ошибаются. В заданиях этого блока есть вопросы о биологических науках, о том, как повлияла биология на современную картину мира. Признаки живых организмов В этой теме в процессе подготовки важно разобрать вопросы о строении клетки, изучить генетику и научиться решать задачи. На экзамене могут встретиться вопросы о наследственности и о способах разведения животных и растений. Самыми сложными заданиями в этом блоке считаются задания о строении клеток: очень важно учить тренировать ребёнка работать с изображениями — по ним нужно будет определить часть клетки, например.
Проблема в том, что заучить теорию можно всегда, а чтобы увидеть и понять — нужна практика.
Тип ответа: Краткий ответ. Признаки живого клеточное строение, питание, дыхание, выделение, рост и др. Объекты живой и неживой природы, их сравнение.
Взаимодействие с окружающей средой. Пищевая цепь и пищевая пирамида представляют собой основное средство передачи энергии и веществ в экосистеме. Они показывают, как энергия и вещества передаются от одного организма к другому через потребление продуктов питания.
В пищевой цепи каждый организм служит источником питания для организма, находящегося на уровень выше. Пищевая пирамида представляет собой иерархическую структуру, где на каждом уровне находится организм, потребляющий организмы на уровень ниже. Взаимодействие внутривидовое и межвидовое включает в себя взаимодействие организмов одного вида между собой внутривидовое и взаимодействие организмов разных видов межвидовое. Внутривидовое взаимодействие включает в себя такие процессы, как размножение, конкуренцию за ресурсы и уход за потомством. Межвидовое взаимодействие включает в себя взаимодействие хищник-жертва, симбиоз и паразитизм. Биологическая конкуренция возникает из-за конкуренции организмов за ресурсы, такие как пища, пространство и свет. Она является ключевым фактором, влияющим на приспособление организмов и эволюцию видов.
В результате конкуренции доминирующие организмы получают больше ресурсов, в то время как слабые организмы обречены на ограниченные ресурсы. Симбиоз и паразитизм являются формами взаимодействия, где два организма живут вблизи друг друга и зависят друг от друга. В случае симбиоза оба организма получают выгоду от взаимодействия, тогда как в случае паразитизма один организм получает выгоду за счет повреждения другого организма. Взаимодействие организмов с окружающей средой включает в себя такие процессы, как адаптация к климатическим условиям, использование ресурсов окружающей среды и воздействие на нее. Организмы вырабатывают различные адаптационные механизмы, чтобы выжить в своей среде и использовать доступные ресурсы. Таким образом, взаимодействие между организмами в экосистеме играет важную роль в поддержании равновесия и устойчивости этой системы. Оно обеспечивает передачу энергии и веществ, конкуренцию за ресурсы, симбиоз, паразитизм и адаптацию к окружающей среде.
Роль вещественного обмена в экосистеме Вещественный обмен играет важную роль в экосистеме, обеспечивая перераспределение веществ и энергии между живыми организмами и их окружающей средой. Важными компонентами вещественного обмена являются фотосинтез и дыхание. Фотосинтез, осуществляемый зелеными растениями и некоторыми другими организмами, позволяет захватывать энергию солнца и преобразовывать ее в химическую энергию органических веществ. В процессе фотосинтеза углекислый газ поглощается и кислород выделяется в окружающую среду. Выделяемый кислород используется живыми организмами для дыхания. Дыхание, или клеточное дыхание, является процессом окисления органических веществ, в результате которого выделяется энергия, необходимая для выполнения жизненных функций организмов. Кроме того, вещественный обмен включает в себя циклы веществ, такие как углеродный, азотный и водный циклы.
Эти циклы обеспечивают перераспределение углерода, азота, воды и других элементов между живыми организмами, почвой, воздухом и водой. Например, углеродный цикл включает захват углекислого газа растениями в процессе фотосинтеза, а также его выделение при дыхании животных и разложении органического вещества в почве. Азотный цикл включает захват азота азотфиксирующими бактериями и его использование живыми организмами для синтеза белков. Таким образом, вещественный обмен играет важную роль в поддержании баланса веществ и энергии в экосистеме. Он позволяет живым организмам получать необходимые ресурсы и избавляться от отходов, обеспечивает циркуляцию и перераспределение веществ в экосистеме.
Изменения в демонстрационных вариантах по биологии
- Вся ботаника за один урок. Теория, которая точно пригодится тебе на ОГЭ и ЕГЭ | Видео
- Задание 1 биология. Конспект Биология. Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ, ДВИ
- «Кибершкола» - ОГЭ-1.Признаки биологических объектов
- Задание 1 Теория ОГЭ 2023 Биология
Содержание
- Вся теория для 1 задания ОГЭ по биологии | Умскул
- Подцарство Простейшие - Умскул Учебник
- Разбор задания по биологии ОГЭ 2024: первый вопрос
- Подцарство Простейшие - Умскул Учебник
- ОГЭ по биологии: как подготовиться с нуля - Домашняя школа «ИнтернетУрок»
Вход и регистрация
Тестовые задания в формате ОГЭ. ОГЭ 2023 по биологии 9 класс задание №1. Признаки биологических объектов на разных уровнях организации живого. Подборка тренировочных вариантов ОГЭ по биологии из разных источников для подготовки к экзамену в 9 классе.
Как подготовиться к ОГЭ по биологии
Биология / ОГЭ 2023 Органы растений. Чтобы разнообразить подготовку, задания ОГЭ по биологии 2019 года, как и задания прошлых лет, можно сгруппировать по темам. Инструкция к тренировочному варианту ОГЭ-2022 по заданию №1. ОГЭ. Биология алгоритмы выполнения типовых заданий. По первым 16 тестовым заданиям можно определить, какой блок материала по биологии ты знаешь, а какой надо учить.
Теория для подготовки к ЕГЭ по биологии
Блок 1. Биология как наука OСR-версия статьи фрагмент Биология от греч. Биология относится к числу естественных наук наряду с химией, физикой, географией и др. Современная биология — комплекс наук о живой природе. Науки, различающиеся по группе изучаемых организмов границы между ними устанавливает систематика : — ботаника — наука о растениях; отдельные систематические группы изучают: альгология водоросли , бриология мхи , птеридология папоротники и др.
Пастера 3 Ч. Дарвина 4 И. Павлова 10.
Выберите пару животных, в экспериментах с которыми были сделаны основные открытия в области физиологии животных и человека. Точно установить степень влияния удобрений на рост растений можно методом 1 эксперимента 2 моделирования 3 анализа 4 наблюдения 14. Примером применения экспериментального метода исследования является 1 описание строения нового растительного организма 2 сравнение двух микропрепаратов с различными тканями 3 подсчёт пульса у человека до и после нагрузки 4 формулирование положения на основе полученных фактов 15. Микробиолог хотел узнать, насколько быстро размножается один из видов бактерий в разных питательных средах. Он взял две колбы, заполнил их до половины разными питательными средами и поместил туда примерно одинаковое количество бактерий.
Антони ван Левенгук 1632 -1723 Изображение слайда Слайд 27 Жорж Кювье Жорж Кювье 1769—1832 , — французский биолог, зоолог, естествоиспытатель, натуралист, один из первых историков естественных наук. Создал палеонтологию и сравнительную анатомию животных. Изображение слайда Слайд 28 6. Резкий всплеск развития биологии, борьба материалистических и идеалистических взглядов о возникновении материи Теодор Шванн 1810—1882 Один из авторов клеточной теории Жан- Батист Ламарк 1744—1829 Автор первого эво-люционного учения Чарльз Дарвин 1809—1882 Автор первой эволюцион-ной теории Эрнст Геккель 1834—1919 Ввел термин «экология». Изображение слайда Слайд 31 Шведский ученый К. Карл фон Линне, родился 23 мая 1707 года в Южной Швеции — в деревне Росхульт провинции— 10 января 1778, — шведский естествоиспытатель и врач; создатель единой системы классификации растительного и животного мира, в которой были обобщены и в значительной степени упорядочены знания всего предыдущего периода развития биологической науки. Среди главных заслуг Линнея — определение понятия биологического вида, внедрение в активное употребление биноминальной бинарной номенклатуры и установление чёткого соподчинения между систематическими таксономическими категориями Линней — самый известный шведский учёный-естествоиспытатель. В Швеции его ценят также как путешественника, который открыл для шведов их собственную страну Считал «видов столько, сколько их создало Бесконечное существо Бог » Изображение слайда Слайд 32 Известно, что Карл Линней - выдающийся ботаник, креационист, создатель единой системы классификации растительного и животного мира. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных заслуг ученого. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
Решайте варианты регулярно. Только постоянная практика в любом деле может принести свои плоды — на экзамене также. Посмотрите все темы на сайте ФИПИ и, используя кодификатора, изучите их и расставьте приоритеты для себя. Это поможет вам составить ближайший план по подготовке. Обращайте внимание на картинки в учебнике и в сборниках ОГЭ, запоминайте. Очень важно, чтобы ребёнок запоминал иллюстрации, потому что работа с картинками в ОГЭ есть. Просмотр разных научных фильмов о клетке или человеческом организме также может помочь усвоить информацию. Возвращайтесь к пройденным темам. Прорешивайте задания даже в тех темах, в которых чувствуете себя уверенно. Сохраняйте спокойствие и позитивное мышление. Рекомендуем прочитать статью об эффективных методиках борьбы со стрессом во время экзаменов. И всё получится! Всего за экзамен можно набрать 45 первичных баллов — это все 29 идеально выполненных заданий. Из них: 24 задания первой части — 32 балла; 5 заданий второй части — 13 баллов. Однако совсем не обязательно набирать все 45 баллов даже на пятёрку — 36 баллов будет достаточно. На четвёрку нужно набрать 25 баллов, на тройку — 13 баллов. Если ученик набрал меньше 13 баллов, то он получает неудовлетворительную оценку — считается, что ребёнок не смог сдать экзамен и может отправиться на пересдачу. Если ученик хочет поступать в профильный класс и именно поэтому сдаёт биологию, то ему нужно будет набрать 33 первичных балла. Даты проведения экзамена по биологии Все девятиклассники, выбравшие в качестве предмета по выбору биологию, могут сдать её в три периода: досрочный, основной и дополнительный.