С 27 января по 26 февраля проходил VIII Смотр-конкурс творческих работ учащихся образовательных учреждений «Блокадный Ленинград глазами современных детей», посвященный 77-летию полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады. Так, в средней школе № 25 города Калуги прошёл классный час, посвящённый блокаде Ленинграда. По словам ведущего сотрудника Музея обороны и блокады Ленинграда Ирины Муравьевой, было очень сложно выбрать лучших. Главная» Новости» Блокада Ленинграда глазами детей.
Воспоминания детей о жизни в блокадном Ленинграде
На встречу со школьниками в рамках «Урока мужества» была приглашена дочь защитника Ленинграда Александра Васильевича Есютина — Елена Александровна. Папа ушел на фронт, а мама осталась в городе с шестимесячным сыном, который, к сожалению, не выжил. Я родилась уже после войны. По работе папу направили в город Троицк.
После просмотра участники кинолектория обсудили кинокартины и отметили важность того, чтобы нынешнее поколение помнило подвиг тех, кто не жалел своей жизни за город, народ и страну. Б Мероприятие было проведено с целью воспитания патриотизма, гордости за непокоренный народ, сохранения памяти о Великой Отечественной войне и вызвало эмоциональный отклик в душах детей.
Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
Она продолжалась почти 900 дней и унесла больше миллиона жизней.
Дети блокады поделились воспоминаниями об этом страшном времени. Права на контент канала РИА Новости сохраняются за правообладателями в полном объеме.
Блокадный Ленинград глазами детей
Он съел и говорит: «Вот теперь я усну». На следующий день дедушка умер. Мы с бабушкой на саночках отвезли его к месту, где складывали всех мертвых. Бабушка все говорила: «Держи его ноги, они почему-то сваливаются», а я боялась. Мы с бабушкой остались вдвоем. Морозы крепчали. Стекла вылетели во время бомбежки и обстрелов.
Окна забили фанерой, завесили одеялом. Топлива не было, темно, одна коптилка. Мы вместе ходили за водой, хлебом. Бабушка боялась оставлять меня одну. Идти было трудно, повсюду слежавшийся снег, сугробы. Бабушка стала слабеть, часто отдыхала.
Спали одетыми вместе в одной кровати, она прижимала меня к себе, чтобы было теплее. Ночью во время бомбежек вставали и шли в бомбоубежище. В одну из ночей она меня не будила, чтобы встать, а я радовалась, что можно поспать. К утру, когда повернулась к ней, она как-то резко от меня отстранилась. Я стала ее тормошить — не просыпалась и была холодной. Бабушка была мертвой.
Было очень страшно. В комнате холод, мрак, грязь. Я кое-как перебралась через нее, свалилась с кровати и спряталась в шкафу, который стоял в коридоре. Я пролежала там трое суток, пока меня не подобрали отряды МПВО и перевезли в квартиру, где были подобраны дети, такие же, как я. Я долго болела — не могла оправиться от дистрофии. Потом туберкулез, глухота.
Но я все-таки выжила, хотя и сейчас еще страдаю от последствий голода. Почти все мы стали инвалидами. Миндель И. Москвы Новогодняя елка сорок второго года Теперь, спустя столько лет, я с удивлением вспоминаю этот странный праздник. Все, чем одарили тогда меня, десятилетнего, и тысячи моих сверстников, везли по ладожскому льду. И называли эти подарки грузом особого назначения.
И берегли, как снаряды и другие боеприпасы. Но об этом вычитал в книгах позже. А тогда… Дети в бомбоубежище во время налета авиации противника Как-то вечером раздался настойчивый стук в дверь и послышался такой знакомый голос, от которого я отвык за блокадные месяцы: после нескольких уроков в родной школе в самом начале сентября занятия там прекратились, переместившись на месяц-полтора в бомбоубежище. Но с наступлением морозов и голода никто уже на занятия в бомбоубежище не ходил. Это была моя учительница Любовь Яковлевна с первого по третий класс. Она шумно поздравила нас с прибавкой хлебной нормы.
Именно с этого дня иждивенцам и служащим, к кому относились мама, я и младшие брат с сестрой, норму увеличили со 125 до 200 граммов. Было 25 декабря сорок первого. И о прибавке мама узнала еще утром в булочной. Конечно, Любовь Яковлевна обходила своих учеников не только для того, чтобы поздравить с прибавкой. Она принесла пригласительный билет на праздник новогодней елки. Это праздник устраивался в тридцатой школе — на углу проспекта Маклина и нашей улицы Печатников.
Там будут давать подарки.
К началу блокады в первых числах октября 1941 года в городе, по разным данным, было от 400 до 500 тысяч детей и подростков. Именно, им — детям блокадного Ленинграда, посвящен фильм «Блокада Ленинграда глазами детей», который посмотрели ребята 3 А класса. Герои фильма — простые ленинградцы.
И снова мороз по коже от рассказов людей, испытавших рацион блокадников на себе: «По словам учительницы, сама сытым, самым лучшим был тот день, когда мама поймала мышь и поджарила ее на касторовом масле», «По воскресеньям бабушка ставила на стол маленькое блюдечко подсолнечного масла с солью и отрезала кусочек бородинского хлеба в четверть ладони, корочку которого она натирала чесноком. Есть полагалось неторопливо, чувствуя каждую крошку во рту», «Чаем можно считать ведро кипятка, подкрашенного морковкой.
А еще можно пить кипяток с кусочками нарезанного туда яблока с сахаром «вприглядку». Это когда от куска обычного размера щипчиками откалывался крохотный кусочек, после чего кипяток с настоянным в нем яблоком мы пили, любуясь на белеющую перед нами крошку». При этом юные ленинградцы наравне со взрослыми расчищали чердаки, тушили пожары, ухаживали за ранеными, выращивали овощи и картофель, работали на заводах. Имею ли я отношение к блокаде Ленинграда? Имеют ли отношение современные дети к этим суровым событиям Великой Отечественной войны, блокаде Ленинграда и другим знаковым сражениям второй мировой войны? Вот что ответили на эти вопросы участники открытого урока «900 дней мужества».
Ведь ради нас воевали наши прадедушки и прабабушки. Если бы не они, кто знает, что бы сейчас было». Мне, рожденной и живущей в мирное время, сложно представить, как мои сверстники не только выжили в таких неимоверных условиях, но и смогли продолжить своё обучение». Да, потому что наши предки воевали. Мы должны помнить о блокаде и делать все, чтобы война не повторилась».
После отбоя, когда мы вышли на улицу, то увидели полностью багровое небо и расползающиеся клубы дыма на нем. Позже мы узнали, что это горели Бадаевские склады, где хранился основной запас продовольствия для города. Война для нас приняла новый вид. Постоянные тревоги, взрывы, глухие удары, свист. Дом постоянно ходил ходуном и такое чувство, что мы находились на где-то на палубе плывущего корабля. То, что я увидела в первое утро после бомбежки потрясло меня на всю жизнь. На соседней улице все дома через один были будто срезаны ножом. В остатках квартир виднелись печи, половинки картин, висящие на стенах. В одной из комнат, над бездной повисла детская кроватка". Топливо в город возили по Ладожскому озеру и только на заводы. Сначала все жгли книги и мебель, а затем уже все, что найдется. Но, при бомбежках рушились дома, где тоже можно было добыть древесину. Напротив нашего дома был огромный дом, занимавший целый квартал. Во время бомбежки он сильно пострадал и загорелся. Горел почти неделю, пока пожарные не потушили его. В разрушенных частях оставалось много несгоревшей древесины. Но добыть ее можно было только с риском для жизни, потому как все могло обрушиться в любой момент.
Память сердца: как рассказывают о блокаде Ленинграда современным школьникам
Истории детей блокадного ленинграда. 22 ноября 1941 года в ходе блокады Ленинграда начала действовать Дорога жизни — ледовая трасса через Ладожское озеро. Сегодня, накануне очередной годовщины снятия Блокады Ленинграда, мы благодарны мужественным защитникам города, всем воинам, которым мы обязаны своей Победой, имя которой ― ПОДВИГ. История блокады Ленинграда глазами ребенка. Дети блокады – это особая категория жителей этого города, которых обстоятельства лишили детства, заставили повзрослеть намного раньше и бороться за выживание на уровне взрослых и умудренных опытом людей.
Аркадакские школьники посмотрели документальный фильм «Блокада Ленинграда глазами детей»
18 января 1943 года – день прорыва блокады Ленинграда – ее бабушка встретила в больнице. И если гибель одного малыша можно назвать трагедией, то для того, что случилось с детьми Ленинграда в годы блокады, сложно подобрать определение. У детей блокадного Ленинграда было свое особенное детство, непохожее на других. Они пережили блокаду Ленинграда детьми. Блокада глазами детей. Воспоминания детей, переживших блокаду Ленинграда. Тяжелейшие условия блокадного Ленинграда: страшный голод, отсутствие электричества, замерзший водопровод, остановка трамваев, лютый мороз.
Блокада Ленинграда глазами современных детей
Блокада Ленинграда глазами детей – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Анастасия Чайковская | Её сестры, став взрослее, вернулись в родной город, а бабушка навсегда запомнила все ужасы блокады и не смогла вернуться в Ленинград. |
Нина Мельникова: воспоминания о блокадном детстве | Шестилетняя девочка чудом пережила страшную блокаду БЛОКАДА Ленинграда длилась 872 дня — с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944-го. |
Блокада Ленинграда глазами детей росгвардейцев
Кинолекторий "Блокада Ленинграда глазами детей". В рамках данного события во второй младшей А группе было проведено НОД «Блокада Ленинграда глазами детей», цель которого воспитание нравственно-патриотических качеств у подрастающего поколения. Она посвящена годовщине освобождения Ленинграда от блокады. Именно, им – детям блокадного Ленинграда, посвящен фильм «Блокада Ленинграда глазами детей», который посмотрели ребята 3 А класса. Конкурс проводился в рамках цикла мероприятий Международной исторической программы «Память сердца: блокадный Ленинград», организованной АНО Дополнительного профессионального образования Центр музейной педагогики «СВЕТОЧ» (г. Санкт-Петербург).
Блокада - глазами детей
Мы с бабушкой на саночках отвезли его к месту, где складывали всех мертвых. Бабушка все говорила: «Держи его ноги, они почему-то сваливаются», а я боялась. Мы с бабушкой остались вдвоем. Морозы крепчали. Стекла вылетели во время бомбежки и обстрелов. Окна забили фанерой, завесили одеялом. Топлива не было, темно, одна коптилка. Мы вместе ходили за водой, хлебом. Бабушка боялась оставлять меня одну. Идти было трудно, повсюду слежавшийся снег, сугробы.
Бабушка стала слабеть, часто отдыхала. Спали одетыми вместе в одной кровати, она прижимала меня к себе, чтобы было теплее. Ночью во время бомбежек вставали и шли в бомбоубежище. В одну из ночей она меня не будила, чтобы встать, а я радовалась, что можно поспать. К утру, когда повернулась к ней, она как-то резко от меня отстранилась. Я стала ее тормошить — не просыпалась и была холодной. Бабушка была мертвой. Было очень страшно. В комнате холод, мрак, грязь.
Я кое-как перебралась через нее, свалилась с кровати и спряталась в шкафу, который стоял в коридоре. Я пролежала там трое суток, пока меня не подобрали отряды МПВО и перевезли в квартиру, где были подобраны дети, такие же, как я. Я долго болела — не могла оправиться от дистрофии. Потом туберкулез, глухота. Но я все-таки выжила, хотя и сейчас еще страдаю от последствий голода. Почти все мы стали инвалидами. Миндель И. Москвы Новогодняя елка сорок второго года Теперь, спустя столько лет, я с удивлением вспоминаю этот странный праздник. Все, чем одарили тогда меня, десятилетнего, и тысячи моих сверстников, везли по ладожскому льду.
И называли эти подарки грузом особого назначения. И берегли, как снаряды и другие боеприпасы. Но об этом вычитал в книгах позже. А тогда… Дети в бомбоубежище во время налета авиации противника Как-то вечером раздался настойчивый стук в дверь и послышался такой знакомый голос, от которого я отвык за блокадные месяцы: после нескольких уроков в родной школе в самом начале сентября занятия там прекратились, переместившись на месяц-полтора в бомбоубежище. Но с наступлением морозов и голода никто уже на занятия в бомбоубежище не ходил. Это была моя учительница Любовь Яковлевна с первого по третий класс. Она шумно поздравила нас с прибавкой хлебной нормы. Именно с этого дня иждивенцам и служащим, к кому относились мама, я и младшие брат с сестрой, норму увеличили со 125 до 200 граммов. Было 25 декабря сорок первого.
И о прибавке мама узнала еще утром в булочной. Конечно, Любовь Яковлевна обходила своих учеников не только для того, чтобы поздравить с прибавкой. Она принесла пригласительный билет на праздник новогодней елки. Это праздник устраивался в тридцатой школе — на углу проспекта Маклина и нашей улицы Печатников. Там будут давать подарки. И еще ребят ждет новогодний сюрприз. И вот наступил этот день.
В передвижной выставке 20 работ. Всего в конкурсе приняли участие 400 ребят из 32 регионов.
По инициативе спикера Верхней палаты парламента Валентины Матвиенко выставка отправилась в регионы и теперь ее увидят жители Новгородской области. Причем, все субъекты федерации на нее претендуют, а она приехала к нам сюда. Сейчас мы начинаем с Чудова. Дальше у нас будет Малая Вишера, все школы Великого Новгорода. Главный герой работ — легендарная полуторка. Именно на таких автомобилях доставлялось продовольствие в осажденный Ленинград, на ней же эвакуировались сотни тысяч его жителей. Каждый рисунок сопровождает аудиорассказ авторов о том, какие семейные истории и произведения о Великой Отечественной войне вдохновили их на создание картины.
Для тех, кто жил в этом городе — это не просто цифра: каждый их этих дней оставлял тяжелый след в жизни каждого блокадника. Ленинград терял своих жителей с колоссальной скоростью. По разным подсчетам, в городе погибло от 692 000 до 1 500 000 человек — и почти все из них умерли от голода. Единственной надеждой на завтрашний день был паек.
То, что я увидела в первое утро после бомбежки потрясло меня на всю жизнь. На соседней улице все дома через один были будто срезаны ножом. В остатках квартир виднелись печи, половинки картин, висящие на стенах. В одной из комнат, над бездной повисла детская кроватка". Топливо в город возили по Ладожскому озеру и только на заводы. Сначала все жгли книги и мебель, а затем уже все, что найдется. Но, при бомбежках рушились дома, где тоже можно было добыть древесину. Напротив нашего дома был огромный дом, занимавший целый квартал. Во время бомбежки он сильно пострадал и загорелся. Горел почти неделю, пока пожарные не потушили его. В разрушенных частях оставалось много несгоревшей древесины. Но добыть ее можно было только с риском для жизни, потому как все могло обрушиться в любой момент. Мы с мамой каждый день ходили туда за дровами. Она отбивала топором все, что могла, а я таскал через дорогу домой. Везде в сгоревшем доме - на лестницах и в квартирах находились его бывшие жители. В виде оставшихся от них угольков. Сначала мне было страшно, потом привык".
Please wait while your request is being verified...
Детские воспоминания блокадников | Спасибо СК РФ за такой интересный материал ссылка на полную версию оригинала: ?v=N2DX1d8_AsE&t=16s Видео обрезано, для использов. |
Новгородцы увидят блокаду Ленинграда глазами современных детей - 53 Новости | Кинолекторий "Блокада Ленинграда глазами детей". |
Детские воспоминания блокадников — По ком звонит колокол | С 18 по 26 января 2023 года воспитанники Центра культуры принимали участие в конкурсе рисунков, посвящённом 80-летию прорыва блокадного кольца Ленинграда «Блокада Ленинграда глазами детей». |
Дети блокадного Ленинграда: как выживали, помогали взрослым и совершали подвиги | 360° | После проведённого занятия, посвящённого блокаде Ленинграда, ребята рисовали рисунки для выставки "Блокада Ленинграда глазами детей 21 века". |