Самолёт Boeing 737 MAX 8 авиакомпании S7 Airlines, возвращённый в конце прошлого года лизингодателю, будет снова возить россиян.
«Летающие гробы»: полеты Boeing 737 Max 9 прекращаются по всему миру
Boeing сообщила о планах возобновить полеты 737 MAX в январе. Самолет Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Norwegian, следовавший в Тель-Авив из Стокгольма, развернулся в воздухе и возвращается в Стокгольм, сообщает РИА Новости. Американские власти заблокировали турецкой авиакомпании Southwind Airlines право летать в РФ на самолетах Boeing 737 MAX. Оторвавшуюся часть Boeing 737 MAX 9 нашел школьный учитель.
Самый большой Boeing 737 Max cовершил первый полет
Qatar Airways has started flying the Boeing 737 MAX 8. Here's what you can expect from the interiors of these new jets. Boeing 737 Max — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. Агентство РИА Новости, ссылающееся на «Reuters», сообщает о приостановке пассажирских самолетов линейки 737 Мах компанией «Boeing». Командир Boeing 737MAX, Денис Окань высказал свое мнение по поводу авиакатастрофы с участием самолета Boeing 737MAX авиакомпании Lion Air в Индонезии.
Компания Boeing нашла новую проблему в печально известных самолетах 737 MAX
Так что злоключения 737 МАХ в Евросоюзе могут продлиться гораздо дольше, чем на родине. Европа, Турция и США приостановили полеты самолетов Boeing 737 MAX 9 после инцидента в Портленде, когда у борта Alaska Airlines на высоте вырвало дверь аварийного выхода. 22 ноября Boeing получила от Федерального управления гражданской авиации США (FAA) разрешение на проведение сертификационных лётных испытаний самолёта 737 MAX 10, и уже менее чем через сутки состоялся первый полёт. Boeing 737 Max — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. Boeing 737 MAX с новой MCAS впервые протестировали после катастрофы в Эфиопии. Самолет Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Norwegian, следовавший в Тель-Авив из Стокгольма, развернулся в воздухе и возвращается в Стокгольм, сообщает РИА Новости.
Boeing объявила о планах вернуться к докризисным темпам производства 737 MAX к 2025 году
Причиной приостановки производства самолетов 737 MAX американской корпорацией Boeing могли стать санкции в отношении России. — Boeing 737MAX-10, самый вместительный представитель ремоторизованного семейства 737MAX, выполнил первый испытательный полет, продолжавшийся 2,5 ч. Это притом, что 135 самолётов «Боинг 737» после проверки вернули, однако потом директива FAA вновь привела к остановке их эксплуатации. читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом!
Что еще почитать
- Читайте также:
- Проблемы Боинга-737МАХ после года эксплуатации: travelfoxes — LiveJournal
- Найден новый серьезный недостаток Boeing 737 Max - Hi-Tech
- Boeing увеличит производство модели лайнера 737 до рекордного уровня - 03.10.2023, ПРАЙМ
Удастся ли реванш Boeing? Как 737 MAX пытается вернуться в небо
Boeing 737 MAX was declared safe to return to service by the European Union Aviation Safety Agency (EASA) at the end of January. Boeing-737 Max — свежие события сегодня, срочные новости на сайте Вестник Кавказа. Отказаться от Boeing 737 MAX, по словам авиаэксперта, невозможно в силу нескольких причин. СМИ: Крушение Boeing 737 MAX в 2018 году произошло из-за проблем с конструкцией. Пассажирский самолет Boeing 737-9 MAX авиакомпании Alaska Airlines, следовавший из Портленда в Онтарио, совершил экстренную посадку после того, как оторвался люк аварийного выхода.
Boeing объявила о планах вернуться к докризисным темпам производства 737 MAX к 2025 году
В ведомстве подчеркнули, что будут тщательно следить за целевыми проверками. На данный момент выявлено два случая неисправности. В первом на болте не было гайки, что один из эксплуатантов выявил во время планового технического обслуживания. Во втором случае гайка была неправильно затянута, но это установила сама Boeing на одном из самолетов, которые еще не передали для использования. Новое поколение лайнеров Boeing 737 — MAX — было запущено в эксплуатацию в 2017 году.
Впрочем, его слова, предельно осторожные и уклончивые, вряд ли могут служить поводом для чрезмерного оптимизма со стороны Boeing. Дословно Кай упомянул о том, что решение о возвращении проблемного лайнера на европейские линии «вероятно, может быть принято». Однако — исключительно после того, как EASA будет проведена собственная экспертиза относительно этого самолета — «независимая и объективная». Независимая, понятно, от довлеющего над всеми в данном вопросе мнения FAA, уже, как минимум, один раз «давшей маха» при вынесении решений относительно безопасности эксплуатации 737 МАХ. Эту историю, озвученную на слушаниях в Конгрессе США, американскому регулятору теперь будут припоминать очень долго.
Да и к чему европейцам торопиться с не слишком выгодным для них возвращением Boeing? Им собственного производителя Airbus надо поддерживать, что они и намереваются делать в первую очередь. Так что злоключения 737 МАХ в Евросоюзе могут продлиться гораздо дольше, чем на родине. Впрочем, особого энтузиазма по его поводу не выразили даже в Канаде, где напомнили США о существенных различиях в протоколах авиационной безопасности двух стран. Именно на этом основании канадцы наотрез отказались снимать запрет до тех пор, пока их собственные регуляторы не придут к твердой уверенности в том, что с лайнером нет и не может быть никаких проблем. Во всяком случае, именно такая позиция была озвучена на уровне руководства тамошнего Министерства транспорта. Еще сложнее ситуация с Китаем, долгое время представлявшим собой едва ли не самый емкий и быстрорастущий рынок для корпорации Boeing Со. Пекин вообще полностью игнорирует решение Федерального управления гражданской авиации США относительно 737 МАХ, равно, как и всю возникшую после него суету. Молчание Поднебесной для американской корпорации представляется довольно зловещим.
Во-первых, на фоне непрекращающейся «торговой войны» между странами китайские товарищи, в свое время первыми в мире наложившие на эксплуатацию 737 МАХ тотальный и жесткий запрет, вряд ли окажутся среди тех, кто пойдет на его отмену. Но самое главное заключается даже не в этом.
Если с первым датчиком что-то не так, «MCAS» уводила лайнер в пике, а экипаж с трудом выправлял положение. Делалось это так. Пилоты отключали электромотор стабилизатора и вручную, без всяких усилителей «вытягивали» самолет из пике. Здесь главное — лишь бы хватило собственных сил, и высота позволила. Самое скверное — в летной эксплуатации о своенравности «MCAS» не было ни слова. То есть, пилоты не знали, что в таких случаях ее надо отключать. Неприятности начались осенью 2018-го. Вероятно, у экипажа сработала интуиция.
Пилоты отключили электромотор, перекладывающий стабилизатор и за счет собственной физической силы вернули лайнер в горизонтальный полет. Прошло немного времени, и вот 29 октября этот самолет отправился в полет с другим экипажем. Это был рейс JT-610 по маршруту Джакарта — Панкалпинанг. Через 13 минут после взлета лайнер исчез с радаров. Его обломки нашли в Яванском море, в 13 километрах к Западу от острова Ява. Все 181 пассажир и 8 членов экипажа погибли. Вероятно, новый экипаж не знал, как отключить «MCAS». Поскольку в свой первый полет этот борт отправился только 30 июля 2018 года, назвать износ в качестве причины трагедии было нельзя. Провели расследование. Виновный был найден.
Им оказался неисправный датчик воздушной скорости. В компании-изготовителе дело старательно замяли. Ее представители рассказали о том, что ошибочные данные в системе могут привести к пикированию.
Это современный аналог Stall Warning protection System система предупреждения и предотвращения сваливания самолета. Она новая, внедренная на этой серии Boeing, должна была помогать пилотам уходить от больших углов атаки. Главные сигналы в нее идут от датчиков угла атаки и скорости. После Индонезии была замена на этом типе «angle of attack sensors» датчика угла атаки - прим. Но и самое главное и страшное, что эта система вмешивается в управление то есть опускает нос самолета - независимо - в автопилоте или в ручном режиме управляется самолёт! То есть представьте - вы летите, все штатно, угол и скорости в норме, и тут самолёт клюёт носом вниз. В Индонезии, судя по записям, было несколько таких «клевков».
Пока это нигде открыто не публикуется, информацию можно найти только в англоязычных источниках — если поискать на соответствующих форумах. Они клевали-клевали-клевали носом, боролись, но ничего сделать не смогли. Так эта система и убила их — в море. Абсолютно то же самое произошло здесь. Поэтому систему нужно либо дорабатывать, либо отключать, либо вообще дезавуировать. Конечно, людей жалко, драматические события. Но произошло то, что произошло. Причем в корпорации не сделали выводов, даже не разослали циркуляры, потому что считали себя богами. Они должны были пилотам дать инструкции, как действовать с этой системой. А она новейшая, всего 6 месяцев после внедрения, понимаете?
У всех нас установлены старого типа системы. А эта суперпродвинутая. Принято считать, что она воспринимает вообще все — сигналы от всех датчиков.
Проблемы приземляют Boeing
Именно эта сделка стала первой, начиная с ноября 2019 года, когда Boeing получил три десятка заказов на МАХ во время проведения в Дубае международного авиасалона. Вне всяких сомнений, эти позитивные для корпорации сдвиги напрямую связаны с резонансным заявлением главы исполнительного директора Европейского агентства по авиационной безопасности EASA Патрика Кая о возможном возобновлении полетов 737 МАХ в Старом Свете уже в январе 2021 года. Впрочем, его слова, предельно осторожные и уклончивые, вряд ли могут служить поводом для чрезмерного оптимизма со стороны Boeing. Дословно Кай упомянул о том, что решение о возвращении проблемного лайнера на европейские линии «вероятно, может быть принято». Однако — исключительно после того, как EASA будет проведена собственная экспертиза относительно этого самолета — «независимая и объективная». Независимая, понятно, от довлеющего над всеми в данном вопросе мнения FAA, уже, как минимум, один раз «давшей маха» при вынесении решений относительно безопасности эксплуатации 737 МАХ. Эту историю, озвученную на слушаниях в Конгрессе США, американскому регулятору теперь будут припоминать очень долго. Да и к чему европейцам торопиться с не слишком выгодным для них возвращением Boeing? Им собственного производителя Airbus надо поддерживать, что они и намереваются делать в первую очередь.
Так что злоключения 737 МАХ в Евросоюзе могут продлиться гораздо дольше, чем на родине. Впрочем, особого энтузиазма по его поводу не выразили даже в Канаде, где напомнили США о существенных различиях в протоколах авиационной безопасности двух стран. Именно на этом основании канадцы наотрез отказались снимать запрет до тех пор, пока их собственные регуляторы не придут к твердой уверенности в том, что с лайнером нет и не может быть никаких проблем. Во всяком случае, именно такая позиция была озвучена на уровне руководства тамошнего Министерства транспорта. Еще сложнее ситуация с Китаем, долгое время представлявшим собой едва ли не самый емкий и быстрорастущий рынок для корпорации Boeing Со. Пекин вообще полностью игнорирует решение Федерального управления гражданской авиации США относительно 737 МАХ, равно, как и всю возникшую после него суету. Молчание Поднебесной для американской корпорации представляется довольно зловещим.
Кроме того, на решение могли повлиять косвенные ответные санкции России, добавил он.
Поэтому я не исключаю: то, что сейчас происходит с Boeing, — это следствие недопоставки из-за встречных санкций России, а не только из-за титана», — отметил Гусаров. Ранее газета The Wall Street Journal со ссылкой на источники писала, что компания Boeing временно приостановила производство самолетов 737 MAX в мае примерно на десять дней из-за проблем с цепочками поставок.
Но в целом после этих всех историй с MAX их репутация подмочена. И в сегменте узкофюзеляжных машин Airbus, в общем-то, вырвался вперед по количеству заказов, но Boeing на это реагирует очень привлекательными условиями по цене». Для Boeing ситуация станет серьезным препятствием. В последние годы компания боролась с производственными дефектами и занималась дорогостоящим ремонтом. Также в планах производителя было возобновить поставки в Китай — второй по величине авиарынок в мире после США.
Несмотря на то что модель Boeing 737 MAX относительно новая и производится с 2015 года, с ней связано уже несколько катастроф. В частности, осенью 2018 года в море упал самолет индонезийской авиакомпании Lion Air, тогда погибли 189 человек. В марте 2019-го разбился лайнер Ethiopian Airlines, жертвами крушения стали 157 человек. После второго крушения Boeing приостановил эксплуатацию модели, но в 2020-м возобновил ее. Текущий инцидент скажется негативно на продвижении 737 MAX, но к полной остановке продаж это не приведет, говорит гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий: Александр Ланецкий гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support «Когда случается авария, операторы не знают, это системная проблема или это единичный случай. Что надо сделать? Надо остановить и проверить все самолеты, которые обычно проверяются, там очень системно смотрится смена, которая производила этот самолет, что они производили еще, и требуется проверить конкретные самолеты.
Такие дефекты были найдены как минимум на пяти панелях — их удалось найти благодаря проверкам, которые стали экстренно проводить в США после инцидента с оборвавшейся во время полета дверью рейса Alaska Airlines. ЧП с самолетом Alaska Airlines произошло 5 января. Новенький «Боинг», которому на тот момент было всего 10 недель, летел на огромной высоте, когда у него буквально вырвало дверь. Самолет был вынужден экстренно снизится и совершить аварийную посадку. Кусок фюзеляжа весом в 28,5 кг позже нашли на заднем дворе учителя из Орегона.
Чудом обошлось без жертв. Авиакомпания стала проверять все Boeing 737 Max 9 — и там тоже нашли незакрепленные болты. А регулирующие органы «приземлили» все самолеты этой модели 171 штуку для проверки. Около 200 рейсов были отменены. Boeing 737 Max — это четвертое поколение пассажирских самолетов Boeing 737.