15 лет назад из-за ошибки диспетчерской службы грузовой «Боинг» столкнулся с пассажирским Ту-154 в небе над Германией. Но Боинг-747 в полтора раза больше RC-135 (хотя и похож силуэтом), и соответственно двух ракет могло не хватить для уверенного поражения. За всю историю 59 самолётов Boeing 747 вышли из строя в результате катастроф и серьёзных аварий. Авиалайнер Boeing 747SR-46 летел из Токио в Осаку, но через 12 минут после взлета лишился вертикального хвостового стабилизатора. Крушение Boeing 737 возле Джакарты (2018). Самолеты Boeing 737 активно используются в пассажирской авиации, поэтому на них приходится большее количество катастроф.
Сбитый корейский "Boeing-747": загадка времен холодной войны
Алымкулов добавил, что случаи столкновения самолетов в воздухе не редкость в истории авиации. Происходят они даже в воздушном пространстве одного государства, где нет недопонимания в языках. В качестве примера такой катастрофы пилот вспомнил знаменитое происшествие со столкновением двух самолетов Ту-134А в небе над Днепродзержинском в 1979 году, в котором погибли футболисты ташкентского клуба "Пахтакор". Аналогичный случай с неверными указаниями диспетчера произошел и в 2002 году над Боденским озером в Германии. В той катастрофе погибли 52 ребенка, летевшие на отдых в Испанию. Пилот также отметил, что от столкновения оба самолета в 1996 году могла спасти система TCAS прим. Этот прибор сканирует небо вблизи самолета и обнаруживает другие воздушные суда с такой системой, предупреждая об этом пилотов. Стальбек Алымкулов отмечает, что катастрофа нанесла большой удар по компании "Эйр Казахстан", которая, судя по официальным результатам расследования, хотя бы частично взяла на себя расходы по выплате компенсаций погибшим. Кроме того, казахстанской компании пришлось заниматься сложной с моральной и материальной точки зрения процедурой возвращения на родину тел погибших членов экипажа и пассажиров шымкентского борта. Пилот вспоминает, что многие компании в СНГ в этот период даже не имели страховки на случай авиационных происшествий.
По его словам, летчики, работавшие в "Эйр Казахстан", не имели большого опыта управления Ил-76. На этих самолетах вертикальная скорость набора или снижения высоты значительно меньше, чем на Ил-76. Многие пилоты "Ан" привыкли переводить самолет в горизонтальное положение после снижения с помощью автопилота. Они просто нажимают кнопку, и самолет сам стабилизируется на указанной высоте и начинает выдерживать ее. По-видимому, в этот раз летчики поступили так же, но нужно учитывать, что при скорости снижения 5-7 метров в секунду автопилот не срабатывает, и самолет вместо того, чтобы поддерживать высоту, продолжает снижение. Таким образом, они могли оказаться на одной высоте с Boeing 747", - рассказал Юрий Козлов. По словам летчика, самые опытные пилоты, летавшие на больших самолетах Ту-154 и Ил-76, работали в компании "Саяхат". В "Эйр Казахстан", которая образовалась из Шымкентского авиаотряда, также работали неплохие пилоты, но, по воспоминаниям Козлова, летали они в основном на Ан-24, и в случае с катастрофой в Индии это могло подвести их. Летчики "Ан" привыкли полагаться на автоматику, и в этом, на мой взгляд, была их небрежность", - считает пилот.
Ветеран авиации не считает, что проблемы с понимание указаний диспетчера могли повлиять на решения пилотов Ил-76. По его словам, переговоры с землей обычно проводили штурманы или бортовые радисты, которые хорошо знали язык и понимали летную терминологию. Они доложили, что поддерживают ее, но на практике автоматика не сработала на стабилизацию, и самолет продолжил снижение еще на 150 метров вниз. Сказалось плохое знание самолета и малый опыт в его управлении.
Отмечается, что менее чем за минуту воздушное судно потеряло более десяти тысяч футов высоты. Несколько минут назад стало известно, что самолет упал в воду. Уже найдены обломки воздушного судна и части тел. На борту находились более 60 человек, в том числе 7 детей и 3 младенца, а также экипаж в составе 2 пилотов и 4 бортпроводников. По предварительной информации, россиян в числе пассажиров не было. Индонезийские СМИ начали публиковать фото и видео, предположительно, с места крушения самолета Boeing 737-500.
Boeing 747 пытались угнать 32 раза, при этом погибли 24 человека. Всего в этих происшествиях погибли 3746 человек [1]. Некоторые из Boeing 747, которые были признаны повреждёнными и не поддающимися экономичному ремонту, были более старыми, которые получили относительно незначительные повреждения.
Из-за перепада давления дверь распахнулась на высоте, что привело к трагедии. Родственники погибших не могли поверить, что такая маленькая деталь, как запорный механизм двери, унесла жизни 346 человек. Рейс 655, Иранские авиалинии Тегеран-Бендер-Аббас-Дубай — таков был маршрут самолета Airbus, выполнявшего обычный коммерческий рейс 3 июля 1988 года. Путь воздушного судна лежал через Персидский залив: именно здесь случилась трагедия. Как показали данные, полученные в ходе расшифровки бортовых самописцев и проведения расследования, в самолет была выпущена ракета «земля-воздух» с ракетного крейсера «Vincennes» Военно-морских сил США, который в это время стоял в территориальных водах Ирана. Американское правительство мгновенно отреагировало на случившееся и заявило, что произошедшее — большая ошибка, так как военные перепутали пассажирский Airbus с иранским истребителем F-14. Иран, в свою очередь, заявил, что американцы специально атаковали самолет, желая подставить местные власти. Был ли инцидент действительно ошибкой или нет — не так важно. Важно то, что в авиакатастрофе погибли 290 человек. Что примечательно, представители США в итоге назвали трагедию «военным инцидентом, которые порой случаются», а капитан крейсера, с которого была выпущена ракета, был впоследствии награжден орденом «Легион почета» за «безукоризненную службу».
CBS: у Boeing 767 в полёте активировался аварийный трап
На месте крушения Boeing 747 продолжают работать сотрудники киргизского МЧС. Мы собрали последние новости о крушении самолета с Евгением Пригожиным в Тверской области на 24 августа 2023 года. Авиакатастрофа в Ростове-на-Дону — все новости по теме на сайте издания МАК идентифицировал голоса пилотов разбившегося в Ростове-на-Дону самолета Boeing. После катастрофы операторам «Боингов-747» рекомендовали проводить визуальный контроль положения предкрылков до начала руления. A terrifying video captured the moment a Boeing 747 bounced hard off the runway at LAX. В 1999 году «Боинг» авиакомпании EgyptAir с 203 пассажирами на борту спустя 33 минуты после вылета из Нью-Йорка упал в воды Атлантического океана.
Жесткая посадка двухпалубного Boeing с пассажирами на борту попала на видео
Авиалайнер Boeing 747SR-46 летел из Токио в Осаку, но через 12 минут после взлета лишился вертикального хвостового стабилизатора. Он услышал новости о рейсе MH370 на CNN. A terrifying video captured the moment a Boeing 747 bounced hard off the runway at LAX. Boeing-747 летает с 1969 года и за это время успел стать легендарным самолётом. Двухпалубный Boeing 747 с пассажирами на борту прилетел в аэропорт Лос-Анджелеса из Франкфурта 23 апреля.
На 7 890 метров вниз за три минуты. Что известно о крушении Boeing в Китае
Катастрофа стала первым терактом на самолетах Boeing 747 и крупнейшей в истории Канады. За всю историю 59 самолётов Boeing 747 вышли из строя в результате катастроф и серьёзных аварий. Власти Индонезии заявили, что Boeing 737-500 авиакомпании Sriwijaya Air пропал с радаров вскоре после вылета из Джакарты. Кадры, на которых Boeing 747 дважды подскочил на взлетно-посадочной полосе и в итоге прекратил приземление, публикует YouTube-канал Airline Videos. Грузовой самолет Boeing 747-400F авиакомпании UPS потерпел крушение вскоре после взлета из аэропорта.
Катастрофа Boeing 747 под Токио
Разработанный за 28 месяцев Boeing-747 стал первым в истории дальнемагистральным двухпалубным широкофюзеляжным пассажирским реактивным лайнером и впервые был поставлен ныне несуществующей авиакомпанией Pan Am в 1970 году. Boeing-747 в последние годы пережил снижение спроса, поскольку и компания Boeing, и её европейский конкурент Airbus разработали более экономичные и прибыльные самолёты. В 2020 году Boeing объявила о прекращении производства. Ожидается, что её самый большой новый самолёт, Boeing-777X, не появится на рынке до 2025 года.
Некоторые из аварий и катастроф Boeing 747 являются крупнейшими в истории гражданской авиации.
Как и в большинстве авиационных происшествий, их основная причина заключалась в сочетании множества факторов, которые редко можно было отнести к техническим неисправностям или его лётным характеристикам.
Пассажирский самолет выполнял регулярный рейс по маршруту Нью-Йорк - Сеул, но сбился с курса и вторгся в воздушное пространство СССР, где был сбит вылетевшим на перехват советским истребителем. В результате погибли все находившиеся на борту 269 человек. Авиалайнер вылетел из Нью-Йорка 31 августа, затем совершил промежуточную посадку в Анкоридже для дозаправки, а 1 сентября в 13:00 он вылетел из Анкориджа и взял курс на Сеул. На его борту находилось 269 человек - 246 пассажиров и 23 члена экипажа. Почти с самого начала полета лайнер начал отклоняться от намеченного курса, который был направлен прямо на радиомаяк «Бетел» и далее по маршруту R-20. Вместо этого он прошел в 20 километрах к северу от маяка.
Представленные позже советской стороной данные радиолокационных наблюдений показывали, что рейс KE007 в определенный момент времени сблизился с RC-135 настолько, что метки на экранах радаров слились.
По его словам, летчики, работавшие в "Эйр Казахстан", не имели большого опыта управления Ил-76. На этих самолетах вертикальная скорость набора или снижения высоты значительно меньше, чем на Ил-76. Многие пилоты "Ан" привыкли переводить самолет в горизонтальное положение после снижения с помощью автопилота. Они просто нажимают кнопку, и самолет сам стабилизируется на указанной высоте и начинает выдерживать ее. По-видимому, в этот раз летчики поступили так же, но нужно учитывать, что при скорости снижения 5-7 метров в секунду автопилот не срабатывает, и самолет вместо того, чтобы поддерживать высоту, продолжает снижение. Таким образом, они могли оказаться на одной высоте с Boeing 747", - рассказал Юрий Козлов. По словам летчика, самые опытные пилоты, летавшие на больших самолетах Ту-154 и Ил-76, работали в компании "Саяхат".
В "Эйр Казахстан", которая образовалась из Шымкентского авиаотряда, также работали неплохие пилоты, но, по воспоминаниям Козлова, летали они в основном на Ан-24, и в случае с катастрофой в Индии это могло подвести их. Летчики "Ан" привыкли полагаться на автоматику, и в этом, на мой взгляд, была их небрежность", - считает пилот. Ветеран авиации не считает, что проблемы с понимание указаний диспетчера могли повлиять на решения пилотов Ил-76. По его словам, переговоры с землей обычно проводили штурманы или бортовые радисты, которые хорошо знали язык и понимали летную терминологию. Они доложили, что поддерживают ее, но на практике автоматика не сработала на стабилизацию, и самолет продолжил снижение еще на 150 метров вниз. Сказалось плохое знание самолета и малый опыт в его управлении. Конечно, повлияло и отсутствие на казахстанском борту системы TCAS, которая предупреждает о сближении. В то время не все компании могли себе ее позволить, так как она стоила около 200 тысяч долларов.
Наша компания смогла позволить приобрести и установить ее на самолеты только через пять лет после катастрофы", - отметил Козлов. Юрий Козлов вспоминает, что после того как казахстанскую сторону официально признали виновной в трагедии, Казахскому управлению гражданской авиации пришлось выплачивать большие штрафы и компенсации семьям погибших, а также возмещения саудовской компании за разбитый Boeing. Сумма выплат составила миллионы долларов, и в конечном итоге это повлияло на ликвидацию компании "Эйр Казахстан". На официальный запрос о результатах расследования причин катастрофы 1996 года в Межгосударственном авиационном комитете МАК сообщили, что специалистами МАК проводилась расшифровка бортовых регистраторов самолета Ил-76ТД, результаты которой были переданы в комиссию по расследованию. Для участия в расследовании была направлена группа специалистов от Республики Казахстан, в том числе от авиационной администрации. Непосредственным расследованием происшествия занимался Генеральный директорат гражданской авиации Индии. В официальном отчете о расследовании, подготовленным авиационным ведомством Индии, указано, что причиной катастрофы стала ошибка казахстанских пилотов. Следственная комиссия установила, что оба воздушных судна были пригодны к полету и не имели каких-либо механических или технических дефектов.
Самая загадочная авиакатастрофа в США. Boeing 747 взорвался в воздухе и распался. Рейс TWA 800.
27 марта 1977 года в результате столкновения двух пассажирских суперлайнеров "Боинг-747" в аэропорту Лос-Родеос на Канарских островах погибло 583 человека. В Амстердаме, 4 октября 1992 года произошло крушение транспортного самолета Боинг 747, также известная как Бейлмерская катастрофа. Инцидент с Boeing 747 над Явой (также известный как Джакартский инцидент) — авиапроисшествие, произошедшее 24 июня 1982 года. Крупнейшая австралийская компания Qantas два дня назад попрощалась с последним своим лайнером Boeing 747. Boeing-747 летает с 1969 года и за это время успел стать легендарным самолётом.
Жесткую посадку двухпалубного Boeing 747 сняли на видео
На месте крушения грузового самолет Boeing 747 в Киргизии. A terrifying video captured the moment a Boeing 747 bounced hard off the runway at LAX. Новой аварией обернулся полет американского авиалайнера «Боинг». За всю историю эксплуатации Boeing 747-400 (а именно к этой модификации относился разбившийся в Бишкеке самолет) в результате авиакатастроф было потеряно 7 самолетов – 3 грузовых и 4 пассажирских; погибли 94 человека. Инженер корпорации Boeing Сэм Салехпур рассказал на слушаниях в конгрессе США, что сотни человек могут погибнуть в авиакатастрофе из-за проблем с безопасностью |. Когда Боинг 747 был обнаружен РЛС Оха, были приведены в повышенную степень готовности дежурные силы на аэродромах Смирных и Сокол.