Присоединение к масонам становится для Пьера первым шагом на пути самоопределения и поиска истинного смысла жизни. Понятие масонства Масонство — это закрытая организация и тайное общество, которое возникло в 1717 году, которое имело свои правила и свой устав. Пьер убеждается, что многие масоны вступали в общество ради приобретения связей с сильными и богатыми людьми, которых там было много.
Почему пьер стал масоном. Что привлекло пьера в масонстве
Это привело Пьера к стремлению повернуть свою судьбу в иное нравственное русло. Стремясь к высокому смыслу жизни, веря в возможность достижения братской любви, Пьер вступает в религиозно-философское общество масонов. Однако через некоторое время Пьер снова начинает находится в обществе женщин, пить и нарушать нравственные идеалы чистоты, к которым призывает масонство.
Пьер безухов и масоны. Что привело пьера безухова в общество масонов
Стремясь к высокому смыслу жизни, веря в возможность достижения братской любви, Пьер вступает в религиозно-философское общество масонов. Эти поиски приводят его в общество масонов. Встретив масона Баздеева и проникнувшись идеями самопожертвования и взаимопомощи, он вступает в их ряды. Присоединение к масонам становится для Пьера первым шагом на пути самоопределения и поиска истинного смысла жизни.
Пьер безухов масонство кратко
Как только ложа закрывается, можно говорить о чём угодно. Итак, Пьер говорит о создании некой сети людей, которые будут связаны общим учением, общими правилами, принципами морали, которые будут разумно управлять и наставлять на путь истинный других людей. Братья начинают на него шикать и говорят, что это иллюминатство. Иллюминаты — это одно из европейских секретных обществ 1600-1700 годов, которое занималось таки да, подрывной деятельностью: оно хотело активно вмешиваться в политику и проводить свои принципы. Масонство после 1750 годов, да даже и с самого начала, 1725 года, в это не лезло. Вот говорят: «Масоны — заговорщики»; но не такие, какими их считает большинство людей. Никто о политике говорить не будет и активно продвигать её не будет — это просто запрещено. А вот иллюминаты — пугало для масонов, «мы иллюминатами быть не хотим». И, читая роман, следует помнить: только что прошла Великая Французская революция; она еще очень свежа в головах, эпохе Наполеона всего шесть лет.
Наполеон, скорее всего, масон. И все его маршалы, естественно, масоны. Политикой можно заниматься только вне ложи. Политик может быть масоном, но масон не должен быть политиком. Итак, масоны не принимают предложения Пьера. Что происходит? Да то, что уже происходило неоднократно и будет происходить в любом философском обществе: кто-то начинает быть святее Папы Римского и говорит: «Надо сделать вот так». Ему отвечают: «Нет.
У нас есть жёсткий протокол, мы ему следуем». Хорошо это или плохо? В общем-то — хорошо; следование протоколу — правильное и верное решение, которое не осознаётся человеком. Зачем вы делаете гимнастику каждый день, одни и те же упражнения? Зачем человек молится Богу в церкви? Примерно тех же категорий вещи. Повторяемость ритуалов. Сохранение ритуала: пять шагов здесь, один удар палкой тут.
И человеку, который хочет большего, это может быть неприятно: вот мне сейчас тайны показали, меня в гроб положили, черной тряпкой перекрыли, наверное, должно быть большее. А ничего не происходит. Существует ритуал! Тогда он начинает выдавать некие идеи — и если они более-менее нормальные, с ним считаются. Если же эти идеи противоречат буквально всему, такому брату укажут на место. Как это и произошло с Пьером. Пьер выходит из ложи, даже не дожидаясь закрытия заседания — это невозможно в принципе, его просто не выпустили бы оттуда. Это та мелочь Толстого, которая режет глаз: до закрытия заседания ложи никого не выпускают, на выходе стоит человек с мечом.
С реальным мечом. В романе же Пьер, не дожидаясь закрытия ложи, выходит и возвращается домой. И на этом его масонская деятельность закончена. Теперь немного о символах. К примеру, у Баздеева есть перстень с загадочной Адамовой головой и знаком масонства. Это череп. Адамова голова — это череп первого человека, похороненного под Голгофой, где был позже распят Иисус. В изображении распятия у подножия часто присутствует человеческий череп, так вот это он.
А теперь немного о том, кто такие жидомасоны и почему христианство ненавидит масонов. Сам термин появляется в период правления Николая I, и один из его советников пишет следующее: они масоны слишком сильно увлекаются Ветхим Заветом. Все ритуалы масонства основаны на Ветхом Завете, Нового там нет вообще. И возникает впечатление, что масоны каким-то образом связаны с иудаизмом — что неверно. Окончательно запретил масонство Александр I, когда закончились наполеоновские войны. И далее никто из российских императоров масонства официально не разрешал. Итак, в царствие Николая I возникает слово «жидомасонство», масонам приписывают заговор против мира, создание организации, которая правит миром. Символизм, разбросанный везде вокруг нас, говорит: таки да, они правят миром.
Поэтому масонов неосознанно боятся. На самом деле основное изображение на масонском кольце — не Адамова голова, а циркуль и угольник. Череп — достаточно редкий символ. Причем существует бесконечный спор, куда должен быть повёрнут циркуль; этому посвящают многочасовые дискуссии. Говорят, что вот так: когда ты увидел свет, перед тобой лежала Библия, а на ней — циркуль и угольник, соответственно, на кольце должно быть так, а не эдак. А вот тут сразу оба кольца, чтобы не выбирать, видимо. Еще о символах масонов в романе. Когда Пьера приводят в первую комнату, он видит лампаду на чёрном столе и раскрытую книгу — Евангелие.
Этого быть не могло. Существуют определённые главы в Библии, уже заложенные закладками, и если речь идет о первом градусе — открывается всегда Ветхий Завет.
Теперь же, как свойственно и Пьеру и Андрею, разум «догнал» первоначальные ощущения. Чувство не обмануло. Что оттолкнуло Пьера от масонов? Пьер убеждается, что многие масоны вступали в общество ради приобретения связей с сильными и богатыми людьми, которых там было много. Пьер видел, что многие представители высшего общества, располагавшие не меньшим богатством, чем он, и принесшие масонскую клятву отдать все свое имущество для ближнего, уклонялись от внесения даже грошовой милостыни, и в его душу стали закрадываться сомнения. Пьер начал чувствовать себя неудовлетворенным своей деятельностью. Попытался ли он воздействовать на масонов? Чтобы разобраться во всем, он едет за границу.
Там он получает доверие многих высокопоставленных лиц, проникает во многие тайны, возводится в высшую степень, а в Россию привозит план ордена. Предложения его не были приняты И Пьер почувствовал, что с масонами ему не по пути. Сегодня в Европе, Америке, Азии существует большое число масонских лож. Значительная их часть объединена в международную организацию. Но в рядах Вольных Каменщиков нет единства. Сами масоны все меньше отрицают свою связь с политикой, но, как и прежде, главным они считают гуманистические идеалы и обеспечение прав человека. В России легально действует несколько масонских лож. Одна из них - "Великая ложа России" - имеет свой официальный сайт в Интернете. Великий Мастер , некий Григорий Д. На вопрос, есть ли среди современных масонов известные люди из мира бизнеса и политики, отвечает: "Полагаю, что могут быть".
Каким будет масонство в будущем? Будет ли оно влиятельной силой или будет притягивать людей своей причастностью к древним тайнам и загадочным ритуалам? Ответы на эти вопросы даст будущее. Информация о домашнем задании. Чем занимается Князь Андрей после Аустерлица? Спор с Пьром в Богучарове. Роль природы в жизни князя. Что пробудило Болконского к жизни? Сообщение о Сперанском. Подведение итогов.
Не находит себе места Пьер и после получения огромного наследства. Напротив, это событие еще больше связывает его со светским образом жизни, заставляет жениться на блестящей красавице с холодным сердцем Элен Курагиной. Пожалуй, самой яркой чертой характера Пьера является его безграничная доброта. В начале романа он необычайно простодушен и доверчив, как ребенок, он еще не искушен жизнью. Он живет по велению сердца, а не разума, отсюда его импульсивность и горячность, свойственная молодости, огромная щедрость души и пылкая любовь. Измена Элен и дуэль с Долоховым становятся первыми жизненными испытаниями Пьера. Они ввергают его в духовный кризис , из которого он не видит выхода. Испытав разочарование в окружающей его реальной жизни , он вступает в масонскую ложу, где его привлекает идея всеобщего братства людей, совершенствования души, внутреннего мира человека. Масон Баздеев, открывший для него этот путь, представляется ему интереснейшим человеком и наставником. Посещая собрания масонского братства, жертвуя деньги, ведя дневник, в котором он анализирует происходящее, Пьер постепенно приходит к выводу о бесполезности такого пути.
Разочарование в идеалах не останавливает Пьера. Он стремится найти смысл жизни, обрести свой собственный взгляд на мир, стать ему полезным. Этика и философия масонства опираются на монотеистические религии. Склонность к философским рассуждениям сводит Безухова с видным масоном Баздеевым и способствует увлечению масонством. Пьер Безухов начинает верить в возможность достижения совершенства, в братскую любовь между людьми. Он пытается под влиянием новых для него мыслей заниматься улучшением быта своих крестьян, видя счастье жизни в заботе о других. Однако из-за своей непрактичности терпит неудачи, разочаровываясь в самой идее переустройства крестьянской жизни. Под впечатлением встречи с Каратаевым Безухов, который раньше «не видел вечного и бесконечного ни в чем», научился «видеть вечное и бесконечное во всем. И это вечное и бесконечное был Бог» 30. Культурный герой в трагедии Пушкина «Каменный гость» "Каменный гость" посвящён анализу страсти; здесь это - любовная страсть, судьба человека, сделавшего удовлетворение любовной страсти главным содержанием своей жизни.
Дон Гуан - сложная, противоречивая личность. В нем соединены отзывчивость, неистребимое жизнелюбие и абсолютное бесстрашие перед лицом смерти. Он сам характеризует свою жизнь как «мгновенную». Но каждое мгновение для него - вся жизнь, все счастье. Он поэт во всем, в том числе и в своей страсти. Для него любовь - это музыкальная стихия, торжествующая, победная песня. Дон Гуан ищет всей полноты победы, полноты торжества, но покоряет он не только тела, но и сердца, поэтому психологический облик возлюбленных остается у него в памяти.
Теперь для него важна лишь добродетель, только она единственный верный путь к счастью. Но излишняя наивность не даёт поступать практично, граф берётся за улучшение жизни крестьян, но провал настигает его слишком быстро. Все обряды и светлые идеалы братства порой доходят до абсурда, а некоторые участники движения и раньше встречались Пьеру, и он помнил поступки и слова каждого, видя некоторое несоответствие между их светлым образом и действительностью, но старался при этом забыть их прошлые пороки. Немного позже Пьер становится главой петербургского масонства. У него в планах серьёзные реформы, которые должны перевернуть жизни многих людей. Он хочет поделиться, показать пример. Но похоже, что заинтересованных на самом деле не так уж и много, как могло показаться в начале. И масоны не разделяют воодушевление и энтузиазма графа. Они создали красивую иллюзию духовности, но никак не собирались по-настоящему жить в соответствии с ней. Безухов осознаёт, все его догадки по поводу корыстных намерений этих людей верны. Важен статус, а чувства, добро и нравственность могут хорошо прикрыть извлечение собственной выгоды и заработка денег.
Попытки самостоятельного мышления, утопические планы о приведении человечества к счастью братья по ордену встречают холодно, намекая Пьеру на его собственные недостатки; в свою очередь он видит всё больше недостатков в масонском обществе, которое постепенно становится просто модным клубом, и охладевает к масонству. Правдоискательство, свойственное Безухову, — его внутренний стержень. Ни масонство, ни даже встреча с Платоном Каратаевым не формируют его, но скорее помогают очистить его от наслоений.
Что привлекло Пьера в масонстве
Он начинает думать, что все произошедшие несчастья случились по его вине. Он является причиной смерти родных ему людей. И вдруг Пьер ловит себя на мысли о том, что в трудные минуты душевных переживаний неожиданно приходит образ Наташи Ростовой. Она вселяет в него спокойствие, придает силу и уверенность. Наташа Ростова При последующих встречах с ней он понимает, что у него зародилось чувство к этой искренней, умной, богатой духовно женщине. У Наташи вспыхивает ответное чувство к Пьеру. В 1813 году они поженились. Ростова способна на искреннюю любовь, она готова жить интересами мужа, понимать, чувствовать его - в этом главное достоинство женщины. Толстой показал семью как способ сохранения человека. Семья - маленькая модель мира. От здоровья этой ячейки зависит состояние всего общества.
Жизнь продолжается Герой обрел понимание жизни, счастье, гармонию внутри себя. Но путь к этому был очень непрост. Работа внутреннего развития души всю жизнь сопровождала героя, и она дала свои результаты. Но жизнь не останавливается, и Пьер Безухов, характеристика которого, как человека ищущего, дана здесь, снова готов к движению вперед. В 1820 году он сообщает жене о том, что намерен стать членом тайного общества. Пьер Безухов — один из главных героев произведения. Он относится к любимым героям автора и поэтому описывается более подробно. Читателю предоставляется возможность проследить, как из молодого наивного юноши формируется умудрённый жизненным опытом мужчина. Мы становимся свидетелями ошибок и заблуждений героя, его мучительных поисков смысла жизни, постепенного изменения его мировоззрения. Толстой не идеализирует Пьера.
Он честно отображает его положительные черты и слабости характера. Благодаря этому молодой человек кажется ближе и понятнее. Он будто оживает на страницах произведения. Духовным исканиям Пьера в романе отведено немало страниц. Пьер Безухов — внебрачный сын богатого петербургского вельможи, один из главных претендентов на миллионное наследство. Недавно приехавший из-за границы, где получал образование, Пьер не может определиться с выбором дальнейшего жизненного пути. Неожиданное наследство и высокий графский титул сильно осложняет положение юноши и доставляет ему много хлопот. Странная внешность Примечательная внешность героя вызывает улыбку и недоумение. Перед нами «массивный, толстый молодой человек со стриженой головой, в очках, в светлых панталонах по тогдашней моде…». Он не умеет общаться с дамами, правильно вести себя в светском обществе, быть вежливым и тактичным.
Его несуразную внешность и отсутствие хороших манер компенсируют добрая улыбка и наивный виноватый взгляд: «умный и вместе робкий, наблюдательный и естественный». За массивной фигурой срывается чистая, честная и благородная душа. Заблуждения Пьера Забавы светской молодёжи Приехав в столицу, главный герой попадает в компанию легкомысленной золотой молодёжи, которая бездумно предаётся пустым развлечениям и забавам. Шумные пирушки, хулиганские выходки, пьянство, разврат занимают всё свободное время Пьера, но не приносят удовлетворения. Только в общении с единственным другом Андреем Болконским он становится искренним и открывает душу. Старший друг пытается уберечь доверчивого юношу от роковых ошибок , но Пьер упорно идёт собственным путём. Роковая любовь Одним из главных заблуждений в жизни героя становится увлечение пустой и развратной красавицей Элен. Доверчивый Пьер — лёгкая добыча для членов алчной семьи князя Курагина. Он безоружен против обольстительных уловок светской красавицы и напором бесцеремонного князя. Терзаемый сомнениями Пьер, вынужден сделать предложение и стать супругом первой красавицы Петербурга.
Довольно скоро он понимает, что для жены и её отца он является только денежным мешком. Разочаровавшись в любви, Пьер разрывает отношения с супругой. Увлечение масонством Идейные искания Пьера Безухова продолжаются в духовной сфере. Он увлекается идеями масонского братства. Желание творить добро, трудиться на благо общества, самосовершенствоваться заставляют героя пойти по ложному пути. Он пытается облегчить участь своих крепостных крестьян, начинает строить бесплатные школы и больницы. Но его снова ждёт разочарование. Деньги разворовываются, братья масоны преследуют свои корыстные цели. Пьер оказывается в жизненном тупике. Нет семьи, нет любви, нет достойного занятия, нет цели в жизни.
Героический порыв Состояние мрачной апатии сменяется благородным патриотическим порывом. Отечественная война 1812 года отодвинула на задний план все личные проблемы героя. Его честную и благородную натуру волнует судьба Отечества. Не имея возможности встать в ряды защитников своей страны, он вкладывает средства в формирование и обмундирование полка. Во время Бородинского сражения находится в самой гуще событий, пытаясь оказать посильную помощь военным. Ненависть к захватчикам толкает Пьера на преступление. Он решается убить главного виновника происходящего императора Наполеона.
Огромное значение имело для Пьера соприкосновение с народом и на Бородинском поле.
Пейзаж Бородинского поля перед началом битвы яркое солнце, туман, дальние леса, золотые поля и перелески, дымы выстрелов соотносится с настроением и мыслями Пьера, вызывая у него какую-то приподнятость, ощущение красоты зрелища, величия происходящего. Его глазами Толстой передает свое понимание решающих в народной, исторической жизни событий. Потрясенный поведением солдат, Пьер сам проявляет мужество и готовность к самопожертвованию. В то же время нельзя не отметить наивность героя: принятое им решение убить Наполеона. Войти в эту общую жизнь всем существом, проникнуться тем, что делает их такими", - вот какое желание овладело Пьером после Бородинского боя. Не будучи боевым офицером, как Андрей Болконский, Пьер по-своему выразил свою любовь к отечеству: он сформировал на свои средства полк и взял его на обеспечение, а сам остался в Москве, чтобы убить Наполеона как главного виновника народных бедствий. Именно здесь, в занятой французами столице, в полной мере раскрылась самоотверженная доброта Пьера. В отношении Пьера к простым людям и к природе еще раз проявляется авторский критерий прекрасного в человеке.
Видя беспомощных людей во власти бесчинствующих французских солдат, он не может оставаться просто свидетелем многочисленных человеческих драм, которые разворачиваются перед его глазами. Не думая о собственной безопасности, Пьер защищает женщину, заступается за помешанного, спасает из горящего дома ребенка. На его глазах бесчинствуют представители самой культурной и цивилизованной нации, творятся насилие и произвол, казнят людей, обвиненных в поджогах, которых они не совершали. Эти жуткие и тягостные впечатления усугубляются обстановкой плена. Но самым страшным для героя оказываются не голод и несвобода, а крушение веры в справедливое устройство мира, в человека и Бога. Решающей для Пьера становится его встреча с солдатом, бывшим крестьянином Платоном Каратаевым, который, по мнению Толстого, олицетворяет народные массы. Эта встреча означала для героя приобщение к народу, народной мудрости , еще более тесное сближение с простыми людьми. Круглый ласковый солдатик совершает настоящее чудо, заставляя Пьера опять светло и радостно посмотреть на мир, поверить в добро, любовь, справедливость.
Общение с Каратаевым вызывает в герое ощущение покоя и уюта. Его исстрадавшаяся душа отогревается под влиянием сердечности и участия простого русского человека. Платон Каратаев обладает каким-то особым даром любви, чувством кровной связи со всеми людьми. Его мудрость, поразившая Пьера, заключается в том, что он живет в полном согласии со всем земным, как бы растворяясь в нем. В плену Пьер обретает то спокойствие и довольство собой, к которым он тщетно стремился прежде. Здесь он узнал не умом, а всем существом своим, жизнью, что человек сотворен для счастья, что счастье в нем самом, в удовлетворении естественных человеческих потребностей... Приобщение к народной правде, к народному умению жить помогает внутреннему освобождению Пьера, всегда искавшего решения вопроса о смысле жизни: он искал этого в филантропии, в масонстве, в рассеянии светской жизни, в вине, в геройском подвиге самопожертвования, в романтической любви к Наташе; он искал этого путем мысли, и все эти искания и попытки все обманули его. И вот, наконец, с помощью Каратаева этот вопрос разрешен.
Самое существенное в Каратаеве - верность и неизменность. Верность себе, своей единственной и постоянной душевной правде. Какое-то время этому следует Пьер. В характеристике душевного состояния героя в эту пору Толстой развивает свои идеи о внутреннем счастье человека, которое заключается в полной душевной свободе, спокойствии и умиротворении, независимых от внешних обстоятельств. Однако, испытав на себе влияние философии Каратаева, Пьер, вернувшись из плена, не стал каратаевцем, непротивленцем. По самой сути своего характера он не способен был принять жизнь без поисков. В душе Безухова происходит перелом, который означает принятие жизнелюбивого взгляда на мир Платона Каратаева. Познав правду Каратаева, Пьер в эпилоге романа уже идет своим путем.
Его спор с Николаем Ростовым доказывает, что перед Безуховым стоит проблема нравственного обновления общества. Деятельная добродетель, по мысли Пьера, может вывести страну из кризиса. Необходимо объединение честных людей. Счастливая семейная жизнь в браке с Наташей Ростовой не уводит Пьера от общественных интересов. Ощущение полной гармонии для такого умного и пытливого человека, как Пьер, невозможно без участия в конкретной полезной деятельности, направленной на достижение высокой цели - той самой гармонии, которая не может существовать в стране, где народ находится на положении раба. Поэтому Пьер закономерно приходит к декабризму, вступая в тайное общество, чтобы вести борьбу со всем тем, что мешает жить, унижает честь и достоинство человека. Эта борьба становится смыслом его жизни, но не делает его фанатиком, который ради идеи сознательно отказывается от радостей бытия. С возмущением говорит Пьер о реакции, наступившей в России, об аракчеевщине, воровстве.
В то же время он понимает силу народа, верит в него. При всем этом герой решительно выступает против насилия. Иначе говоря, для Пьера решающим в переустройстве общества остается путь нравственного самосовершенствования. Напряженный интеллектуальный поиск, способность на бескорыстные поступки, высокие душевные порывы, благородство и преданность в любви отношения с Наташей , истинный патриотизм, желание сделать общество более справедливым и человечным, правдивость и естественность, стремление к самоусовершенствованию делают Пьера одним из лучших людей его времени. Мы видим в финале романа счастливого человека , у которого хорошая семья, верная и преданная жена, который любит и любим. Таким образом, именно Пьер Безухов достигает в "Войне и мире" духовной гармонии с миром и собой. Он проходит до конца трудный путь поисков смысла жизни и находит его, становясь передовым, прогрессивным человеком своей эпохи. Хочется еще раз отметить умение Толстого изображать своего героя таким, какой он есть, без прикрас, естественным человеком, которому свойственно постоянно меняться.
Внутренние перемены, происходящие в душе Пьера Безухова, глубоки, и это отражается на его внешнем облике. И только освободившись от угнетающей лжи светского фарса, попав в сложные военные условия и оказавшись в среде простых русских крестьян, Пьер ощущает вкус жизни, обретает душевное спокойствие, которое снова меняет его внешность. Несмотря на босые ноги, грязную рваную одежду, спутанные волосы, наполненные вшами, выражение глаз его было твердое, спокойное и оживленное, и никогда ранее у него не было такого взгляда. Образом Пьера Безухова Толстой показывает, что, какими бы разными путями ни шли лучшие из представителей высшего общества в поисках смысла жизни, они приходят к одинаковому итогу: смысл жизни - в единении с родным народом, в любви к этому народу. Именно в плену Безухов приходит к убеждению: "Человек сотворен для счастья". Но люди вокруг Пьера страдают, и в эпилоге Толстой показывает Пьера напряженно думающим, как защитить добро и правду. Так, пройдя тяжелый путь, исполненный ошибок, заблуждений в действительности русской истории, Пьер находит самого себя, сохраняет свою природную сущность, не поддается влиянию общества. На протяжении всего романа герой Толстого находится в постоянных поисках, душевных переживаниях и сомнениях, которые в итоге приводят его к истинному призванию.
И если поначалу чувства Безухова постоянно борются друг с другом, он мыслит противоречиво, то потом он окончательно освобождается от всего наносного и искусственного, обретает истинное лицо и призвание, четко знает, что ему необходимо от жизни. Мы видим, как прекрасна настоящая, неподдельная любовь Пьера к Наташе, он становится прекрасным отцом семейства, активно занимается общественной деятельностью, приносит пользу людям и не боится новых дел. Одним из наиболее привлекательных героев романа является Пьер Безухов. Известно, что судьба этого героя была основой замысла всего романа. Прочитав роман, мы понимаем, что Пьер Безухов - один из любимых героев Толстого. В течение повествования образ этого героя претерпевает значительные изменения, его развития, что является следствием его духовных исканий, поиска смысла жизни, каких-то своих высших, непреходящих идеалов. Лев Толстой делает акцент на искренности, детской доверчивости, доброте и чистоте помыслов своего героя. И мы не можем не заметить этих качеств, не оценить их, несмотря на то, что сначала Пьер представлен нам потерянным, слабохарактерным, ничем не выделяющимся молодым человеком.
Пятнадцать лет жизни Пьера проходят на наших глазах. Много соблазнов, ошибок поражений было на его пути, но много и свершений, побед, преодолений. Жизненный путь Пьера - это непрекращающиеся поиски достойного места в жизни, возможности приносить пользу людям. Не внешние обстоятельства, а внутренняя потребность самосовершенствоваться, становиться лучше - вот путеводная звезда Пьера. Проблемы, поднятые Толстым в романе "Война и мир", имеют общечеловеческое значение. Его роман, по словам Горького, - "документальное изложение всех исканий, которые предприняла в 19 веке личность сильная, в целях найти себе в истории России место и дело"... Вернуться назад на Пьер Безухов - герой романа-эпопеи Л. Толстого «Война и мир» 1863-1869.
Прототипами образа Пьера Безухова служили вернувшиеся из Сибири декабристы, жизнь которых дала Толстому материал для первоначального замысла, преобразовавшегося постепенно в эпопею об Отечественной войне 1812 года. Подобный Пьеру Безухову персонаж есть уже в первоначальном замысле повести о вернувшемся из Сибири декабристе, Петре Ивановиче Лабазове. Почти без изменений по сравнению с замыслом романа осталась основная сюжетная линия героя: от юношеской беззаботности до зрелой умудренности. Петр Кириллович Безухов - незаконнорожденный сын богатого и знатного екатерининского вельможи, признанный законным наследником лишь после смерти отца. До 20 лет он воспитывался за границей, появившись в свете, обращал на себя внимание нелепостью поведения и одновременно естественностью, отличавшей его от окружения. Как и его друг, Андрей Болконский, Пьер Безухов поклоняется Наполеону, считая его истинно великим деятелем своего времени. Пьер Безухов - увлекающаяся натура, человек, наделенный мягким и слабым характером, добротой и доверчивостью, но в то же время подверженный бурным вспышкам гнева эпизоды ссоры и объяснения с Элен после дуэли; объяснение с Анатолем Курагиным после его попытки увезти Наташу. Добрые и разумные намерения постоянно приходят в противоречие со страстями, одолевающими Пьера Безухова, и часто приводят к большим неприятностям, как в случае с кутежом в компании Долохова и Курагина, после которого он был выслан из Петербурга.
Став после смерти отца одним из самых богатых людей, наследником титула, Пьер Безухов вновь подвергается серьезнейшим испытаниям и искушениям, в результате интриг князя Василия женившись на его дочери Элен, светской красавице, неумной и распутной женщине. Этот брак делает героя глубоко несчастным, приводя к дуэли с Долоховым, к разрыву с женой. Склонность к философским рассуждениям сводит Безухова с видным масоном Баздеевым и способствует увлечению масонством. Пьер Безухов начинает верить в возможность достижения совершенства, в братскую любовь между людьми. Он пытается под влиянием новых для него мыслей заниматься улучшением быта своих крестьян, видя счастье жизни в заботе о других. Однако из-за своей непрактичности терпит неудачи, разочаровываясь в самой идее переустройства крестьянской жизни. Свойство психики Безухова преобразовывать еще недостаточно уясненные им мысли в образы сновидений вполне объяснимо эмоциональным состоянием героя, а также его подверженностью под влиянием масонства философско-мистическим настроениям. Так, например, Пьер Безухов, принявший решение убить Наполеона, высчитывает мистическое число его и своего имен.
В 1808 году Пьер Безухов становится во главе петербургского масонства и постепенно, осознав фальшь этого движения, приходит к разочарованию в его идеалах и участниках. Самый напряженный период жизни героя - накануне и во время войны 1812 года. Глазами Пьера Безухова читатели романа наблюдают за знаменитой кометой 12-го года, предвещавшей необыкновенные и страшные, по общему убеждению, события. Канун войны осложняется для героя ясно осознанным им чувством глубокой любви к Наташе Ростовой, в разговоре с которой он проговаривается о своем чувстве. Приняв близко к сердцу события войны, разочаровавшись в своем прежнем кумире Наполеоне, Пьер Безухов отправляется на Бородинское поле наблюдать за сражением. Он видит единение защитников Москвы, желающих «навалиться» на врага «всем народом». Там же Пьер Безухов становится свидетелем общего молебна перед иконой Смоленской Божьей матери. Возле Бородина происходит и последняя встреча Безухова с князем Андреем, высказывающим ему заветную мысль о том, что истинное понимание жизни там, где «они», простые русские солдаты.
Именно на Бородинском поле Пьер Безухов впервые испытывает чувство единства с окружающими, помогая им во время боя. В опустевшей и горящей Москве, где герой остается, чтобы убить злейшего врага своего и человечества, Наполеона, он становится свидетелем многих ужасов войны; пытаясь по возможности помогать людям защищает женщину, спасает из огня ребенка , попадает в плен как «поджигатель» и переживает там ужасные минуты ожидания смерти, наблюдая за казнью пленных. В плену для Пьера Безухова открывается новый мир и новый смысл существования: вначале он осознает невозможность пленения не тела, но живой, бессмертной души человека. Там же герой встречается с Платоном Каратаевым, в результате общения с которым постигает, сначала интуитивно, а затем и разумом, народное мироощущение: любовь к жизни, осознание себя частью целого мира. Настоящее сближение с народом происходит у героя именно в плену, когда он меньше всего об этом думает, но оказывается поставленным судьбой в общее со всем народом положение.
Затем он уезжает в Москву: Отечественная война 1812 года Пьер живет в Москве.
В 1812 году начинается война с Наполеоном. Пьер едет на фронт, чтобы участвовать в сражении том 2 часть 5 : "... Пьер объяснил свое намерение участвовать в сражении и осмотреть позицию... Прошло четыре недели с тех пор, как Пьер был в плену... Графиня Елена Безухова скоропостижно умерла... Он становится зрелым, уверенным в себе, мудрым человеком : "...
Вскоре они женятся 1-ая часть эпилога : "... Судя по всему, "тайное общество" - это намек на декабристов восстание декабристов происходит через 5 лет, в 1825 году : Так выглядит история жизни, жизненный путь Пьера Безухова в романе "Война и мир", основные этапы его биографии в цитатах, духовный путь исканий. Граф Пьер Безухов Состояние героя Дружба с Анатолем Курагиным и Долоховым Добродушный, доверчивый, наивный и горячий, Пьер позво-ляет втянуть себя в приключения, которые не столь безобид-ны, как могут показаться на первый взгляд. Женитьба на Элен Оказывается бессилен противостоять коварству и лживости князя Василия, который женит его на своей дочери по рас-чету. Осознав совершенную ошибку, во всем случившемся Пьер винит только себя. Дуэль с Долоховым Переломное событие в жизни Пьера.
Заставила Пьера заду-маться и понять, что он живет по чужим правилам, вынужден обманывать самого себя. После дуэли Пьер стремится повер-нуть свою жизнь в иное нравственное русло. Масонство Не сразу Пьер понял, что в масонстве присутствует то же лицемерие, карьеризм, увлечение внешними атрибутами обрядов, что и в светских салонах. Пьер перечеркивает свое прошлое, но он еще не знает, каким будет его будущее. Пери-од отрицания прошлого, тоски и недоумения перед противоречиями жизни. Что надо любить, что надо ненавидеть?
Для чего жить и что такое я... Поиски идеала, стремление разобраться в себе и определить цель жизни Что происходит с Пьером, как он меняется Масонство Дает возможность обрести на некоторое время согласие с миром и собой, а навсегда - знание важности вечных вопросов бытия. В масонстве Пьера привлекает идея необ-ходимости нравственного «очищения» мира и человека, по-требность человека в личном совершенствовании. К Пьеру приходит вера в Бога как в существо «вечное и бесконечное во всех своих свойствах, всемогущее и непостижимое». Участие в Бородинском сражении Пробуждает в герое желание участвовать в жизни, быть по-лезным обществу и стране. В герое рождается чувство род-ственной связи с каждым, кто носит в себе «скрытую теплоту патриотизма».
Ощущение счастья от единства с людьми в общей беде, в ожидании времени изгнания врага. Пьер решает для себя в этот момент, что самое главное сейчас «солдатом быть, просто солдатом! Войти в общую жизнь всем существом». Идея убить Наполеона Это смелое, хотя и немного нелепое решение стать убий-цей Наполеона приходит к Пьеру под влиянием тех новых чувств, которые он испытал на Бородинском поле. На вопрос Что привело в общество массонов Пьера Безухова? Почему он там разочаровался?
Безухова с масонами показал опасность этого явления для России. После расставания с Элен поиски смысла жизни и ответов на вопросы «Что дурно? Для чего жить, и что такое я… » приводят Пьера Безухова в общество масонов. Его привлекают идеи «любви, равенства и братства». Пьер изо всех сил пытается воплотить эти идеи в жизнь. Он хочет сделать жизнь крестьян легче, построить школы, приюты и больницы в каждом имении.
Но, делая благие дела, Пьер Безухов сталкивается с непониманием и откровенным обманом: "…он не знал, что вследствие того, что перестали по его приказу посылать ребятниц - женщин с грудными детьми на барщину, эти самые ребятницы тем труднейшую работу несли на своей половине. Он не знал, что священник, встретивший его с крестом, отягощал мужиков своими поборами и что собранные к нему ученики со слезами были отдаваемы ему и за большие деньги были откупаемы родителями. Он не знал, что каменные, по плану, здания воздвигались своими рабочими и увеличивали барщину крестьян, уменьшенную только на бумаге… " В итоге к Пьеру приходит разочарование масонством. Вступление Пьера в масонство один из ярких моментов романа. Толстой очень иронично описал посвящение Безухова в ложу, комично выглядит показ Пьеру малого и большого света. Как он готов был отдать всё своё состояние масонам, но не отдал, только боясь показаться нескромным, как во время посвящения Пьер покраснел до слёз, как краснеют дети.
Безухову самому закрадывались мысли: "Не смеются ли надо мной? Не будет ли мне стыдно вспоминать это? Пьер, вступая в масонство, думал, что братья помогут изменить мир к лучшему, но на самом деле он нужен был им из-за денег его неоднократные пожертвования и связей в высшем свете. Постепенно "Пьер чувствует, что болото, в которое он попал, затягивает его всё сильнее". Ему кажется: "что масонство основано на одной внешности". Он видит, что в масонство вступают люди как Друбецкой Борис , преследующие одну цель - сблизиться с известными и влиятельными людьми.
Толстой блестяще показал, что масоны - это тот же самый кружок мадам Шерер, только для избранных из элиты.
Год в повествовании — 1807. Аустерлиц уже состоялся 1805 , Наполеон уже там, в Европе. Осип Алексеевич Поздеев. Досточтимый мастер и духовный лидер ложи «Орфей», также прославился как жесточайший крепостник: его крестьяне подавали челобитную самому Павлу, пытаясь хоть как-то ослабить произвол и поборы. Поначалу Баздеев не выказывает никакого интереса к Безухову, увлечён книгой.
Пьером владеют дуализм и метания: «Надо бы мне с ним познакомиться, пообщаться, человек непростой», а когда Баздеев ему предлагает общаться, отвечает: «Да нет, что вы…». Тем не менее, Баздеев ему с места в карьер говорит: «Я вижу, сударь вы мой, плохо вам». Это весьма странно даже для того времени. Никто из масонов так говорить не будет. Существует поговорка: «To be one — ask one», то есть «хочешь быть одним из нас — попроси об этом». Однако Толстой описывает конкретную сцену.
Можно ли сказать, что это особенности континентального масонства? Вряд ли; скорее всего, это выдумка писателя. Баздеев начинает рассказывать, что существуют ответы на его вопросы, и что в упорном труде с помощью «десятков тысяч ваших рабов» «вы, милостивый государь, можете чего-то добиться». Они договариваются о встрече в Петербурге и о том, что продолжат разговор. Баздеев уезжает, Пьер остаётся в задумчивости. Через неделю к нему входит в его питерский дом его некий товарищ — Виларский — которого он знал по свету, но не знал, что тот масон — и говорит следующую вещь: «Для того, чтобы стать масоном, нужна вера.
Верите ли вы в Бога? Потому что во время встречи с Баздеевым Пьер на этот же прямой вопрос отвечает: «Нет, не верю». А когда Виларский задает этот же вопрос: «Готовы ли вы отречься от своих воззрений, верите ли вы в Бога? Выходит, он полностью поменял свои взгляды всего лишь за неделю. После чего Виларский его забирает с собой, они едут в ложу. Здесь еще один важный момент.
Соискатель должен проявить инициативу, пока он не скажет:«я хочу быть», никаких дальнейших событий не состоится. В романе это выглядит вот как: Виларский говорит: «Особа, очень высоко поставленная в нашем братстве, ходатайствовала о том, чтобы вы были приняты в братство ранее срока, и предложила мне быть вашим поручителем. Желаете ли вы вступить за моим поручительством в братство свободных каменщиков? Итак, Виларский забирает Пьера в ложу, тот проходит через посвящение — прямо сразу, через неделю. Вполне возможно, в общем-то, никем не запрещено. Далее во всех красках происходит обряд посвящения в первый градус.
Безухова вводят в черное помещение, он видит открытый гроб, кости и череп. Потом к нему подходят люди в странных одеждах и вводят его в закрытую ложу. Следует вполне достоверное описание ритуала. Поскольку речь идет о Санкт-Петербурге 1807 года, разделения между континентальным и регулярным масонством ещё не произошло. Регулярное масонство — это Англия, Америка и Канада. Континентальное масонство — это Франция и частично Италия, ритуалы у них практически одинаковы.
Они были написаны по одному и тому же мануалу и выполняются довольно строго. Безухову завязывают глаза, выдают ему одежду — рубаху и брюки, — и оставляют его полуразутым — в одном носке и одной туфле. Когда он пытается снять вторую, ему говорят: «Нет, не надо». Обнажают одно плечо и просят выдать масонам все драгоценности. Пьер отвечает: «У меня нет ничего» — «Всю мелочь, всё железо отдайте». Это верное описание: железа быть не должно.
Почему он так странно одет? Он должен быть не одет и не раздет, не обут и не разут, то есть он должен быть никем. Ему завязывают глаза и ведут по ложе. В тексте романа звучит фраза: «В знак щедрости отдайте все ваши драгоценные вещи, в знак повиновения разденьтесь, в знак чистосердечия откройте главное ваше пристрастие». Такого нигде нет, это выдумка Толстого. Но правда то, что каждая ложа может добавлять что-то своё в ритуал.
Классический ритуал посвящения выглядит следующим образом: около ложи соискателя, полуодетого и с петлей на шее, встречает Внутренний страж, который прижимает шпагу к его сердцу и говорит: «За петлю тебя держат, чтобы ты назад не убежал. Потому что если ты попытаешься побежать назад — ты будешь задушен. А если попытаешься пройти вперёд — ты напорешься на мою шпагу. И, поскольку я Страж ложи, я обязан сдержать твой напор». У Толстого петли нет, но шпаги присутствуют. Пьера водят с завязанными глазами.
Представьте себя на его месте: с завязанными глазами, полураздетого-полуодетого, — вас подводят к людям и говорят быстро и длинно, очень длинно на языке 1736 года год издания последнего мануала. Обычно соискатель совершенно потрясён. После этого его подводят к алтарю, Мастер Ложи читает некое заклинание, дальше Пьера просят повторить обязательства — достаточно страшные, и не всякий человек может это сделать. Бывает, что людей выводят из ложи, потому что они отказываются брать на себя эти обязательства. В масонстве вообще довольно страшноватых обязательств: к примеру, регламент того, как брат должен вести себя с братом. Есть известная история со Львом Троцким.
Как изменился пьер вступив в масоны. Что привлекло Пьера Безухова в масонстве
Пьер уважал этот разряд братьев-масонов, к которому принадлежали преимущественно старые братья и сам Иосиф Алексеевич, по мнению Пьера, но не разделял их интересов. Пьер Кириллович Безухов — это литературный герой, один из главных персонажей романа Льва. Пьер пил и кутил и получив огромные деньги от отца в наследство, не знал, как их тратить и не понимал в чем смысл его. Что привело в общество массонов Пьера Безухова? К моменту, когда Толстой взялся за роман, масонство наряду с другими тайными обществами было запрещено в России более 40 лет. Присоединение к масонам становится для Пьера первым шагом на пути самоопределения и поиска истинного смысла жизни.
Что привлекло Пьера в масонстве
Одной из основных причин, почему Пьер привлекся в общество масонов, был доступ к ресурсам и возможностям, которые предоставляло это общество. Пьер вступил в общество масонов во время своего душевного кризиса. Он узнал, что Элен ему изменяет, участвовал в дуэли с Долоховым, первый раз испытал приступ гнева. Поступление Пьера в масонское общество приходится на тяжёлый период его жизни, связанный с женитьбой на Элен. “Через неделю Пьер, простившись с новыми друзьями масонами и оставив им большие суммы на милостыни, уехал в свое имение.