Что такое драп? Каковы его свойства и особенности? Что такое драп? Каковы его свойства и особенности? Что такое драпри и драпируемость. Драпируемость ткани характеризуется коэффициентом драпируемости %.
1 Область применения
- Что такое драпируемость ткани
- Значение слова «драпируемость»
- Драп: состав и описание, недостатки и достоинства ткани (фото)
- 5. Свойства тканей
Остались вопросы?
Механические свойства тканей: прочность, сминаемость, драпируемость, износостойкость. Драпируемость. Термин, обозначающий способность ткани формировать складки, речь идет о мягких воздушных складках, которые получаются при сгибании ткани. Высокая жесткость тканей и малая драпируемость материалов. Правила[править | править код]. Правила искусного драпирования фигур одинаковы как для живописи, так и для ваяния; они сводятся к требованию, чтобы драпировка, прикрывая тело, не скрадывала совершенно его форм, но позволяла зрителю догадываться о них, не мешала ему. Драпируемость ткани.
Драпируемость. Методы ее оценки
Драпируемость тканей зависит от структуры ткани и ее поверхностной плотности. Чем мягче ткань и чем больше ее поверхностная плотность, тем выше ее драпируемость, и наоборот. Мягкость ткани - это ее способность легко изменять свою форму, а жесткость - способность сопротивляться изменению формы. Мягкость и жесткость ткани зависят от вида и качества волокон, от крутки пряжи, от плотности переплетения и вида отделки. Мягкость ткани тем больше, чем тоньше волокно, из которого она выработана, чем меньше крутка пряжи, чем меньше плотность ткани и реже переплетения нитей, чем меньше содержания крахмала в аппрете.
Не содержит фталатов, что отвечает современным требованиям конечных потребителей. Эта марка применяется для производства нетканых материалов, термоскрепленных и иглопробивных полотен, агротекстиля, предметов личной гигиены. Это гомополимер пропилена с узким молекулярно-массовым распределением. Характеризуется высокой текучестью, улучшенным составом рецептуры стабилизации, исключающим обесцвечивание готовых изделий и обеспечивающим сбалансированные физико-механические характеристики для получения высококачественных нетканых материалов. Эта марка применяется для производства волокон, нетканых материалов, термоскрепленных и иглопробивных полотен, агротекстиля, а также предметов личной гигиены. PP H350 FF — гомополимер пропилена с узким молекулярно-массовым распределением. Характеризуется высокой текучестью, улучшенным составом рецептуры стабилизации, обеспечивающим сбалансированные физико-механические характеристики и стойкость готовых изделий к обесцвечиванию под воздействием окружающей среды AGF-стабилизация для получения высококачественных нетканых материалов. Также в ассортименте компании есть марка полипропилена, предназначенная для производства нетканых материалов фильерно-раздувным методом, которая применяется в изделиях для защиты и фильтрации например, в фильтрах для защиты от распространения бактерий в масках. Это гомополимер пропилена с узким молекулярно-массовым распределением, очень высокой текучестью, оптимальным составом рецептуры стабилизации. Подробнее о характеристиках этих марок вы можете узнать в каталоге продукции, в разделе «Нетканые материалы». В настоящее время СИБУР ведет разработку статистического сополимера пропилена с этиленом для моно- и бикомпонентного волокна. В декабре 2023 года за рубежом прошли испытания прототипа в сравнении с референсным импортным продуктом. Подтвердилось, что полимерное решение СИБУРа сопоставимо с референсным; в ближайшее время начнутся опытно-промышленные испытания. СИБУР также разрабатывает марку полиэтилена для бикомпонентного волокна. По молекулярно-массовому распределению и плотности прототип аналогичен импортному продукту, что было подтверждено в ходе лабораторных испытаний. Следующий этап — тестирование на пилотной линии бикомпонентного волокна. В России нет линий по производству бикомпонентного волокна, поэтому этот материал на данном этапе разрабатывается под экспорт. Она предназначена для моно- и бикомпонентных волокон, обеспечивает повышенную мягкость при хороших физико-механических свойствах и технологичности. Эта марка — альтернативное решение применяемым умягчающим добавкам.
Отлично понимая эти условия, античные художники даже изобрели для удобнейшего их удовлетворения особый род драпировок, употребляемый и поныне, а именно так называемые мокрые драпировки, то есть такие, которые воспроизводят более или менее тонкую материю, как бы смоченную влагой, прилипающую к телу и через это ясно обрисовывающую его формы. История[ править править код ] Способ драпирования в образных искусствах изменялся сообразно их состоянию в различные исторические эпохи и у разных народов. Древние египтяне , халдеи , персы и финикийцы , а также греки при первых попытках своего художественного творчества одевали статуи и фигуры барельефов в тяжёлые, грубые драпировки, лишённые складок и похожие на мешки, из которых выступают только голова, руки и ноги. При дальнейших успехах греческого ваяния драпировки стали дробиться на складки, ещё сухие и резкие, иногда чересчур многочисленные и уложенные правильными рядами, но уже намекающие на контуры скрытого под ними тела. В эпоху полного расцвета эллинского искусства боги и герои, олицетворяемые пластикой в идеально-прекрасных образах, по большей части сбрасывают с себя всякие покровы; много, если кусок ткани небрежно накинут им на плечо или руку или же лежит подле них, и только такие строгие и целомудренные богини, как Артемида и Афина , не расстаются с драпировками, которые принимают тогда мягкие, изящные, умно расположенные складки.
История [ править править код ] Способ драпирования в образных искусствах изменялся сообразно их состоянию в различные исторические эпохи и у разных народов. Древние египтяне , халдеи , персы и финикийцы , а также греки при первых попытках своего художественного творчества одевали статуи и фигуры барельефов в тяжёлые, грубые драпировки, лишённые складок и похожие на мешки, из которых выступают только голова, руки и ноги. При дальнейших успехах греческого ваяния драпировки стали дробиться на складки, ещё сухие и резкие, иногда чересчур многочисленные и уложенные правильными рядами, но уже намекающие на контуры скрытого под ними тела. В эпоху полного расцвета эллинского искусства боги и герои, олицетворяемые пластикой в идеально-прекрасных образах, по большей части сбрасывают с себя всякие покровы; много, если кусок ткани небрежно накинут им на плечо или руку или же лежит подле них, и только такие строгие и целомудренные богини, как Артемида и Афина , не расстаются с драпировками, которые принимают тогда мягкие, изящные, умно расположенные складки. Впрочем, наряду с обнажёнными и полуобнажёнными статуями, искусство этой эпохи производит и облечённые в драпировки с многочисленными, симметрическими, как бы приутюженными складками; но подобные изваяния — не более, как «старообрядчество», подражание древнейшим прототипам, освящённым народным уважением архаистические статуи. Вследствие этого римские скульпторы довели искусство драпировки до высокой степени совершенства и оставили нам лучшие образцы по этой части.
Мягкие нетканые материалы для медицины и гигиены: сырье, производство, оценка мягкости
Когда начали применять драпировку Слово «драпировка» происходит от французского draperie, что означает формирование сборок, складок. Но этот прием начали применять задолго до того, как Франция официально стала государством. Известно, что драпировка использовалась еще в античных костюмах. Древние греки сшивали прямоугольный кусок полотна по бокам, скалывали его пряжками в районе плеч и подпоясывали, формируя небольшой, но красивый напуск.
Если это не учитывать, то в готовом изделии получить задуманный художником—модельером силуэт изделия вряд ли удастся. Драпируемость является формообразующим свойством, и величина этого показателя устанавливается для конкретной модели изделия в зависимости от требуемых формы и силуэта. Несминаемость тканей. Во время эксплуатации текстильные материалы подвергаются действию изгиба и сжатия в различных направления, что приводит к ухудшению внешнего вида изделия. При изготовлении швейных изделий часто приходится изгибать детали, закладывать складки, подгибать низ деталей и т.
Поведение материалов под действием изгибающих усилий характеризуется сминаемостью и несминаемостью. Сминаемость — это свойство текстильных материалов под действием деформации изгиба и сжатия образовывать неисчезающие складки и морщины. Несминаемость — это способность материала сопротивляться изгибу, сжатию и восстанавливать первоначальное состояние после снятия усилия, вызвавшего его изгиб и сжатия. Материалы сминаются вследствие наличия у изделий пластических и эластических деформаций изгиба и сжатия. Та часть сминаемости, которая зависит от наличия эластических компонентов после некоторого времени исчезает. Части сминаемости, связанные с наличием пластических компонентов, остаются. Чтобы изделие окончательно расправить, его приходится подвергать влажно-тепловой обработке — гладить и т. Сминаемость портит внешний вид изделий, ускоряет их износ при истирании, особенно по складкам.
Изучение сминаемости особенно необходимо для тех изделий, для которых имеет большое значение хороший внешний вид, например, для костюмных, платьевых, пальтовых и других тканей, верхнего трикотажа. Для определения несминаемости сминаемости применяют различные методы и приборы, которые делят на два типа: производящие ориентированное смятие образцов и выполняющие неориентированное смятие. Для всех тканей, кроме шерстяных, ориентированное смятие производят на приборе СМТ или смятиемере. При эксплуатации одежды происходит преимущественно неориентированное смятие, которое часто на практике воспроизводят сжатием рукой собранной в комок ткани с последующей визуальной оценкой ее сминаемости.
Можно комбинировать разные виды скрепления, например гидроскрепление и термоскрепление.
Также можно использовать связующие материалы латекс, клей. Готовый нетканый материал можно обрабатывать механически тиснением, растяжением, гофрированием. Тиснение создает микрорастяжения, что умягчает материал. При растяжении материал испытывает релаксацию сжатия, но с определенной потерей физико-механических свойств. PP H263 FF — гомополимер пропилена с узким молекулярно-массовым распределением.
Характеризуется высокой текучестью и специальным составом рецептуры стабилизации, обеспечивающим сбалансированные физико-механические характеристики, а также стойкость материала к воздействию окружающей среды AGF-эффект. Не содержит фталатов, что отвечает современным требованиям конечных потребителей. Эта марка применяется для производства нетканых материалов, термоскрепленных и иглопробивных полотен, агротекстиля, предметов личной гигиены. Это гомополимер пропилена с узким молекулярно-массовым распределением. Характеризуется высокой текучестью, улучшенным составом рецептуры стабилизации, исключающим обесцвечивание готовых изделий и обеспечивающим сбалансированные физико-механические характеристики для получения высококачественных нетканых материалов.
Эта марка применяется для производства волокон, нетканых материалов, термоскрепленных и иглопробивных полотен, агротекстиля, а также предметов личной гигиены. PP H350 FF — гомополимер пропилена с узким молекулярно-массовым распределением. Характеризуется высокой текучестью, улучшенным составом рецептуры стабилизации, обеспечивающим сбалансированные физико-механические характеристики и стойкость готовых изделий к обесцвечиванию под воздействием окружающей среды AGF-стабилизация для получения высококачественных нетканых материалов. Также в ассортименте компании есть марка полипропилена, предназначенная для производства нетканых материалов фильерно-раздувным методом, которая применяется в изделиях для защиты и фильтрации например, в фильтрах для защиты от распространения бактерий в масках. Это гомополимер пропилена с узким молекулярно-массовым распределением, очень высокой текучестью, оптимальным составом рецептуры стабилизации.
Подробнее о характеристиках этих марок вы можете узнать в каталоге продукции, в разделе «Нетканые материалы». В настоящее время СИБУР ведет разработку статистического сополимера пропилена с этиленом для моно- и бикомпонентного волокна. В декабре 2023 года за рубежом прошли испытания прототипа в сравнении с референсным импортным продуктом.
Такая ткань не должна быть слишком тяжелой или тянущейся, жесткой или мягкой. Вам это будет интересно Построение выкройки и шитье бюстье собственноручно Юбка Важно! Выбирая материал для драпировки, нужно учитывать не только его свойства, но и общий дизайн помещения. Готовые элементы должны хорошо и гармонично выглядеть на общем фоне, подчеркивая его. Декорированная площадка Водоупорность и водонепроницаемость тканей К гигиеническим свойствам тканей относится также водоупорность — способность ткани сопротивляться намоканию. Это достигается путем нанесения на поверхность специального покрытия, которое мешает проникновению воды.
Водоупорность не влияет на воздухопроницаемость, потому что поры материала не забиваются и продолжают пропускать водяной пар и газы. Водоотталкивающая ткань не равна водонепроницаемой. В этом случае поры в сукне заполнены веществом, образующим тонкую защитную пленку, которая не позволяет пару и влаге проникать через поверхность материала. Это отрицательно сказывается на гигиенических свойствах тканей. Водоотталкивающая ткань чаще всего используется для пошива плащей, курток, изготовления зонтов, в шерстяных и костюмных материалах. Способность не пропускать воду имеет большое значение для палаточных тканей и брезента. В таблицах «Свойства ткани» обычно присутствует этот параметр, по которому возможно определить, можно ли использовать материал для специальных изделий. Драпировка в одежде Драпировка в одежде это элемент ее декорирования и моделирования, который может подчеркнуть идеальную фигуру или аккуратно скрыть ее недостатки, преобразить ее. Нет ни одного модельера, который бы не прибегал к использованию этой техники в своих коллекциях.
Как красиво сделать драпировку ткани для одежды Касаемо одежды, приятная и легкая драпировка получается при использовании тонких тканей типа батиста, шифона, муслина, тяжелая — на шелке, трикотаже и вискозе, а объемная — на фактурных тканях, держащих форму. Модная драпированная одежда Важно! Этот элемент моделирования одежды уже давно перекочевал с платьев и юбок на комбинезоны и пуловеры. Даже топы сейчас драпируют, используя последние технологии изготовления тканей. Складки на платье Драпировка штор Оформление окон занимает одно из ключевых мест в создании интерьера дома. При этом никакие окна не обходятся без штор. Для создания идеального элемента дизайна в виде штор нужно понимать, какие виды драпировки бывают. Выделяют: Классика, неоклассика, барокко. Стили роскоши и дороговизны.
Шторы делаются из дорогого текстиля по типу бархата, муара, шелка и др. Полотна украшаются бахромой, кружевами, шнурами, подхватами и держателями; Стиль модерн. Основан на простейших драпировках и шторах в светлых тонах; Стиль ар-деко. Хорошие и дорогие ткани с большими рисунками и добротной каймой. Характерен контраст ярких и темных цветов; Прованс, кантри. Эти стили отличаются максимальной простотой и использованием таких натуральных тканей, как шелк, лен или хлопок. Занавески представлены простыми складками и подхватами. Шторы Воздухопроницаемость ткани Воздухопроницаемость — важная характеристика тканей, выражающаяся в способности пропускать воздух и гарантировать, что одежда будет хорошо вентилироваться, сохраняя определенное соотношение влажности и газового состава воздушной прослойки под материалом. Углекислый газ имеет тенденцию накапливаться в пространстве под одеждой.
Его концентрация при этом увеличивается в два раза, по сравнению с обычным воздухом. Человек начинает быстро утомляться и ощущать сильную усталость. Потому так важно, чтобы ткань хорошо вентилировалась, а ее структура была пористой. Драпировка стен Такого рода отделка стен нечастый случай и обычно временный. При использовании такого рода декора открывается ряд преимуществ: Возможность установки без строительного опыта; Отсутствие необходимости обработки стен перед инсталляцией; Эффектное сокрытие дефектов стен; Отсутствие повреждений стен при монтаже. Вам это будет интересно О лайфхаках при кройке и шитье: полезные советы Важно! Современные решения для стен сотканы из материала, устойчивого к выгоранию, запылению и влаге. Стены Существуют и недостатки некоторых тканей при таком использовании.
Остались вопросы?
Стили роскоши и дороговизны. Шторы делаются из дорогого текстиля по типу бархата, муара, шелка и др. Полотна украшаются бахромой, кружевами, шнурами, подхватами и держателями; Стиль модерн. Основан на простейших драпировках и шторах в светлых тонах; Стиль ар-деко. Хорошие и дорогие ткани с большими рисунками и добротной каймой. Характерен контраст ярких и темных цветов; Прованс, кантри. Эти стили отличаются максимальной простотой и использованием таких натуральных тканей, как шелк, лен или хлопок. Занавески представлены простыми складками и подхватами.
Драпировка стен Возможность установки без строительного опыта; Отсутствие необходимости обработки стен перед инсталляцией; Эффектное сокрытие дефектов стен; Отсутствие повреждений стен при монтаже. Современные настенные решения ткутся из материала, устойчивого к огню, пыли и влаге. Некоторые ткани также имеют недостатки при таком использовании. Например, ткани с ворсом, несмотря на пропитку, собирают много пыли, а в ванной комнате или другом влажном помещении даже влагостойкие ткани рано или поздно отсыреют. Наш общий совет по оформлению: не используйте ткани на стенах детских комнат или прихожих. Они также не подходят для помещений с плохой вентиляцией. Ткани обычно крепятся на деревянную или металлическую основу, чтобы их можно было легко снять и постирать.
Какие ткани лучше поддаются драпировке Выбор материалов для штор широк, но здесь важную роль играет стиль и назначение будущей модели. Например, для штор используйте легкие и тонкие ткани, а для портьер — более тяжелые. Тяжелые, толстые ткани трудно драпировать. Трикотажные ткани могут растягиваться во время использования, если их сложить в мягкие складки. Для штор лучше всего использовать такие ткани, как легкий батист. Шифон, тафта, легкий креп и мягкий гипюр подходят для эффектного плиссирования. Натуральный шелк считается лучшей тканью для драпировки.
Существует большая группа синтетических материалов, которые являются жесткими и сохраняют свою форму. Винил и ПВХ не способны образовывать мягкие складки.
Готовые элементы должны хорошо и гармонично выглядеть на общем фоне, подчеркивая его. Драпировка в одежде Драпировка в одежде это элемент ее декорирования и моделирования, который может подчеркнуть идеальную фигуру или аккуратно скрыть ее недостатки, преобразить ее. Нет ни одного модельера, который бы не прибегал к использованию этой техники в своих коллекциях. Как красиво сделать драпировку ткани для одежды Касаемо одежды, приятная и легкая драпировка получается при использовании тонких тканей типа батиста, шифона, муслина, тяжелая — на шелке, трикотаже и вискозе, а объемная — на фактурных тканях, держащих форму. Модная драпированная одежда Важно! Этот элемент моделирования одежды уже давно перекочевал с платьев и юбок на комбинезоны и пуловеры. Даже топы сейчас драпируют, используя последние технологии изготовления тканей.
Драпировка штор Оформление окон занимает одно из ключевых мест в создании интерьера дома. При этом никакие окна не обходятся без штор. Для создания идеального элемента дизайна в виде штор нужно понимать, какие виды драпировки бывают. Выделяют: Классика, неоклассика, барокко. Стили роскоши и дороговизны. Шторы делаются из дорогого текстиля по типу бархата, муара, шелка и др. Полотна украшаются бахромой, кружевами, шнурами, подхватами и держателями; Стиль модерн. Основан на простейших драпировках и шторах в светлых тонах; Стиль ар-деко. Хорошие и дорогие ткани с большими рисунками и добротной каймой.
Характерен контраст ярких и темных цветов; Прованс, кантри. Эти стили отличаются максимальной простотой и использованием таких натуральных тканей, как шелк, лен или хлопок. Занавески представлены простыми складками и подхватами. Шторы Драпировка стен Такого рода отделка стен нечастый случай и обычно временный. При использовании такого рода декора открывается ряд преимуществ: Возможность установки без строительного опыта; Отсутствие необходимости обработки стен перед инсталляцией; Эффектное сокрытие дефектов стен; Отсутствие повреждений стен при монтаже. Современные решения для стен сотканы из материала, устойчивого к выгоранию, запылению и влаге. Существуют и недостатки некоторых тканей при таком использовании. Например, ворсовые ткани, несмотря на пропитки, скапливают большое количество пыли, а в ванной комнате или в другом влажном помещении даже влагостойкая ткань рано или поздно отсыреет. Общие рекомендации по декору следующие: не стоит использовать ткань на стенах в детских комнатах, а также в коридорах.
Не годится такое решение и для плохо проветриваемых помещений. Ткань, как правило, закрепляют на деревянные или металлические основы для удобного снятия и стирки. Драпированное декорирование Драпировка потолка Один из древнейших видов отделки, который использовался еще в древние времена как произведение искусства. Ткань может быть расположена на потолке в виде плоскости прямых линий, конуса прямоугольников, покрывая всю поверхность или ее части. Драпировка потолка текстилем обладает теми же преимуществами, что и драпировка стен, а вот недостатки такого подхода гораздо серьезнее: Высота драпированного потолка заметно уменьшается; Такой декор сложно вписать в общий интерьер; Повышается риск пожара, так как ткань легко воспламеняется; Стирать и убирать такое полотно сложнее висящего на стене. Неуместны такого рода потолки на кухнях, ванных и в детских комнатах.
Какие нормы используются при изготовлении? Все нормы по изготовлении шерстяных тканей, в том числе и драпа обозначены в «ГОСТе 28000-2004: Ткани одежные чистошерстяные, шерстяные и полушерстяные. Общие технические условия». Параметры: устойчивость к повреждению молью — ГОСТ 9.
Когда начали применять драпировку Слово «драпировка» происходит от французского draperie, что означает формирование сборок, складок. Но этот прием начали применять задолго до того, как Франция официально стала государством. Известно, что драпировка использовалась еще в античных костюмах. Древние греки сшивали прямоугольный кусок полотна по бокам, скалывали его пряжками в районе плеч и подпоясывали, формируя небольшой, но красивый напуск.
5. Свойства тканей
Что такое драпируемость ткани В текстильной промышленности способность ткани образовывать мягкие округлые складки называется — драпируемостью. Характеристикой драпируемости материала по методу ЦНИИ шелка является коэффициент драпируемости kд (%), который вычисляют по формуле. Узнайте, как определить драпируемость ткани и выбрать подходящую для вашего проекта. Правила[править | править код]. Правила искусного драпирования фигур одинаковы как для живописи, так и для ваяния; они сводятся к требованию, чтобы драпировка, прикрывая тело, не скрадывала совершенно его форм, но позволяла зрителю догадываться о них, не мешала ему. это способность ткани или материала поддаваться драпировке и образовывать гладкие и плавные складки при создании одежды или декоративных элементов интерьера.
Все что нужно знать о драпировке ткани: описание
такое свойство, как драпируемость. Драпируемость – это способность ткани образовывать мягкие округлые складки. Именно от этого будет зависеть внешний вид изделия, мягкость, подвижность, статичность, необходимая посадка, ваша задумка в целом. Драпируемость. Драпируемость это способность ткани. Что такое драпируемос. Правила. Правила искусного драпирования фигур одинаковы как для живописи, так и для ваяния; они сводятся к требованию, чтобы драпировка, прикрывая тело, не скрадывала совершенно его форм, но позволяла зрителю догадываться о них, не мешала ему понимать движение фигуры и. Коэффициент драпируемости. Драпируемость это способность ткани. Драпируемость ткани — это ее способность плавно и мягко падать, образуя при этом красивые складки. Драпируемость ткани – это свойство материала подчиняться гравитации и образовывать гладкие складки при его падении.