20-21 апреля 2024 года в «Москвариуме» состоялся ежегодный благотворительный фестиваль детской книги «Книжный Атлас. Научный журнал о детской литературе и детском чтении, детская литература, детское чтение, детские чтения, русская детская литература. Новости детского книжного издательства Самокат. Анна Пивоварова не только пишет о книгах для детей разного возраста (в основном, от пяти лет и старше), но и уделяет особое внимание взрослому чтению детской литературы.
Детская литература
А девятнадцать? Эта повесть - возможность взрослым совершить скачок во времени и погрузиться в то время, когда все было так просто и так сложно одновременно, первые друзья, любовь, работа. А для подростков эта книга - как рука друга, точнее, подруги, протянутая в непростое время и обещающая поддержку. История дружбы двух девчонок, у которых такие разные проблемы и жизни, но которые учатся друг у друга заботе, жизнерадостности, эмпатии и любви. Сборник коротких историй детской писательницы Юлии Симбирской с иллюстрациями Насти Никсен. Очаровательный сборник совсем небольших историй о девочке Маше, которая очень заботится о своих вещах: носках, которые остаются по одному, о шапке с помпоном, потерявшейся в большом городе, и о колготках, которые становятся большим пушистым котом, как только спускается ночь.
Книга испанского писателя Давида Нель ло Колома и фотографа и иллюстратора Пере Джинарда с уникальными коллажными иллюстрациями. История о мальчике Гильермо, который не любил читать, а любил много играть и фантазировать. Необычные коллажные иллюстрации, "книга в книге", рассказы о дальних странах и тайнах первобытного племени - все это можно отыскать в этой книге. А главное, показать ребенку, что чтение - не скучная школьная обязанность, а бесконечное удовольствие, тысячи параллельно прожитых жизней, приключения, от которых не оторваться, герои, на которых хочется равняться. Астрид Линдгрен.
Иллюстрированная биография Астрид Линдгрен, недавно переведенная на русский язык. Все зачитывались книгами Астрид Лингрен в детстве, переживали за Пеппи и смеялись над Карлсоном, но какой была она сама? Именно об этом рассказывает книга Агнес-Маргрете Бьюрванд: что любила делать Астрид в детстве, что ненавидела, какой она была смелой и похожей на свою рыжеволосую героиню. Книга раскрывает перед читателем портрет живой, целеустремленной и бойкой девушки, писательницы с собственным голосом и взглядом на вещи. Это была обычная лунная ночь.
Филипп уже собирался ложиться спать, как вдруг заметил, что его книга о драконах и рыцарях почему-то открыта. Хотя мальчик точно помнил, что закрывал ее. Странно, ну да ладно. Как только Филипп попытался прикрыть книгу снова, та зашелестела страницами, как будто кто-то перебирал листы руками. А затем произошло нечто еще более необычное — из книги появился настоящий говорящий дракон.
Правда, совсем маленький, размером с баночку джема. Такого поворота событий мальчик точно не ожидал! А затем со страниц сошел белый рыцарь с развевающимся плюмажем на шлеме. Похоже, отважный гость всерьез намерен сразиться с драконом. Но Филипп решает помочь чешуйчатому малышу и защитить от охотника.
Очень скоро мальчик оказывается втянут в очень необычное приключение, в котором оживает настоящая сказка. Книга о взаимопомощи, добром сердце и о том, что внешность и размер не главное, когда рядом настоящий друг. А замечательные иллюстрации визуализируют мир сказки и погружают в него с головой! В Подмостовье, между Большим городом и Дремучим лесом, с дедушкой, черным котом и Зловещей тенью живёт маленький гном-будильщик. Малютка Ай-Ай обожает щекотку и ненавидит дневной сон, мечтает поскорее вырасти и отправиться с дедушкой в лес на ночное пугание.
Тогда на шапке Ай-Ая загорится огонёк. Ведь все знают, что гриб-гнилушка на шапке будильщика впервые загорается, когда он по-настоящему кого-нибудь напугает. Книжку про страхи, взрослые и детские, выдуманные и настоящие, придумала и нарисовала Екатерина Панфилова, художник-иллюстратор и автор детских книг "Сказка про маленький синий вертолет", "Ашуни. Сказка с рябиновой ветки", "Почему лягушки поют? Книжка с тёплыми пастельными иллюстрациями в комбинации с черной тушью делают сказку совсем не страшной, а уютной и домашней.
Книжку Екатерины Панфиловой можно не только читать, но и с ней можно поиграть. В книге есть несколько сюрпризов: на развороте - подробная карта сказочных мест и увлекательная настольная игра с героями сказки. Знакомьтесь: перед нами silent book или "тихая книга". Но пусть это не вводит никого в заблуждение: здесь есть композиция, история и драматургия. Тихая книга — явление общемирового масштаба, очень популярное во многих странах — потихоньку завоёвывает своих читателей и в России.
Из такого симбиоза может родиться прекрасный и запоминающийся совместный вечер для всей семьи. Сказка в стихах для чтения взрослыми детям.
Библиотекарь рассказала ребятам о жизни и творчестве каждого из них, а затем с помощью красочной презентации познакомила с их произведениями. Эти прекрасные авторы не только создают произведения, которые очень нравятся детям, но и учат их доброму, искреннему и вечному. Далее ребята поучаствовали в конкурсе «Какая это книга?
Ведущий библиотекарь ЦДБ Татьяна Прокопьевна Жукова провела обзор «Литературные конкурсы и премии в области литературы для детей и подростков». Затем она представила электронный каталог «Детям о детях» Российской Государственной детской библиотеки и провела обзор образовательных и досуговых сайтов для детей и подростков. Библиотекарь Наталья Михайловна Малеева провела обзор новых книг для младших школьников, остановившись, в частности, на произведениях английской писательницы Холли Вебб.
Здесь вы отыщете наиболее значимые происшествия, новости Санкт-Петербурга, последние новости бизнеса, а также события в обществе, культуре, искусстве.
Политика и власть, бизнес и недвижимость, дороги и автомобили, финансы и работа, город и развлечения — вот только некоторые из тем, которые освещает ведущее петербургское сетевое общественно-политическое издание.
32 новые лучшие детские книги: для всех возрастов и на любой вкус
Родителей просят оплатить только дорогу до лагеря, причём деньги за дорогу мошенники просят переводить на их банковские карты. После получения денег мошенники пропадают. Просим вас никогда не переводить деньги без договоров и на банковские карты. Проверяйте информацию! Международный конкурс юных чтецов «Живая классика» далее — конкурс — соревновательное мероприятие по чтению вслух декламации отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных писателей. Возраст участников, допускаемых к участию в конкурсе, от 10 до 17 лет включительно на момент проведения отборочных туров международного финала конкурса май 2019 г. Конкурс проводится ежегодно. Конкурс проводится на русском языке.
Участие в конкурсе является бесплатным. Продвижение, сохранение и поддержка русского языка за рубежом. Популяризация русской культуры за рубежом. Развитие международного сотрудничества в сфере образования и культуры. Поддержка интереса к русскому языку среди детей из билингвистических семей. Повышение интереса к литературе у детей и юношества. Повышение уровня грамотности соотечественников.
Расширение читательского кругозора детей. Развитие у детей навыков адекватного восприятия печатной информации. Возрождение традиций семейного чтения. Поиск и поддержка талантливых детей. Учредитель и организатор Конкурса — Фонд «Живая классика» далее — Организатор. Руководство организацией и проведением конкурса осуществляет организационный комитет далее — Оргкомитет , формируемый из представителей Министерства просвещения Российской Федерации, Россотрудничества, Роспечати, Фонда «Русский мир», Фонда «Живая классика», деятелей культуры и искусства, преподавателей русского языка и литературы.
Объявления Приглашение к участию. Геопанорама детской литературы 2024-01-22 26 номер «Детских чтений» мы хотим посвятить изучению репрезентации географического пространства в детской литературе.
Предлагаем обратиться к изучению реальной и вымышленной географии в детской литературе. Структура и иерархия географического пространства, изображение границ, стран, ареалов, ландшафтов — это одно из направлений изучения, другим может стать осмысление эволюции топографии и географии в различных жанрах детской литературы и в различные эпохи.
Красивейшие иллюстрации, лаконичный текст про самое важное — а заодно урок на тему того, что не стоит бояться признаться в своих чувствах не только самому себе, но и всем вокруг. Ведь согласитесь, кит в подарок — это вам не кот. И подарить его попросту невозможно. Или все-таки можно?
И кто способен на такой поступок? Эта книжка поможет научить самых маленьких читателей переживать и проживать те моменты, когда ожидания несовместимы с реальностью. Берете книгу, пластилин любой — и пара часов интересного времяпрепровождения обеспечены. Причем получится даже у тех, кто совсем-совсем не умеет лепить, — настолько подробные тут инструкции. А дети постарше справятся и сами — правда, есть риск, что вскоре детская комната превратится в филиал пластилинового зоопарка. По всем правилам, с историческими справками, разбором партий и вообще.
Но это для тех, кто постарше. А для самых маленьких это просто увлекательные приключения белого Пешкина и черного Лошадкина, которые укатились с доски из-за девочки Аси. Конь, привыкший ходить по правилам, и пешка, рвущаяся в бой, — что-то будет! Как минимум гонки и битва с кактусом. Наконец-то вышла новая книга серии увы, она же и заключительная. На сей раз Соню ждет дача, противный бык, вишневое варенье и ни с чем не сравнимый запах лета.
Проиллюстрировал книгу Евгений Антоненков, дважды номинированный на премию Астрид Линдгрен. А иначе и быть не может, когда главный герой не какой-то вымышленный персонаж, а вполне реальный мальчик — сын самой писательницы. И все, что происходит в его жизни, он переносит с помощью карандашей и красок в свой альбом. Еще бы, ведь Чижик не только убирается в доме, оставляя после себя идеальную чистоту ни пылинки, ни соринки, ни мебели не остается , но и завтрак готовить умеет, и на работу отвозить. Именно такой пылесос есть в семействе Поли Половичкиной, и их совместным приключениям можно только позавидовать. И хоть это и сказка — но в ней в обязательном порядке есть намек.
Родителям понравится. Что-то подсказывает Пенни, что и ее вредная одноклассница Хильда Медвянка тоже заразилась — и совсем скоро превратится монстра. А взрослые феи, как назло, ничего не предпринимают и вообще не хотят говорить о монстрянке. Фэнтези, в которое невозможно не влюбиться. Но их встреча способна изменить все, ведь дружба может разогнать любые тучи и отпугнуть все страхи и неудачи. Книга, которая, несмотря на лаконичные практически черно-белые иллюстрации с отдельными вкраплениями цвета, наполнена мягким теплом и светом.
Этот свет такой же целительный, как тот фонарик, что удается зажечь Аими. Максимально подробный рассказ о главном озере планеты: погружение в глубины Байкала, в историю его освоения и возникновения вокруг него городов и инфраструктуры.
Татьяна Николаевна познакомила библиотекарей с деятельностью старейшего издательства России, рассказала о новых трендах в литературе для детей и юношества и преподнесла в подарок...
В свой день рождения Виктория Татур, автор книги «Новогодний гороскоп и легенды Дрыгунца» провела мастер-класс по своей книге, а также рассказала, какие бывают деды Морозы. Чем, к примеру, чувашский дед Мороз... Ильинка, д.
Приглашаем вас посетить наш стенд M-3 , а также тематические мероприятия и мастер-классы, подготовленные нашим издательством. На нашем стенде вы можете... Объединив свои профессиональные компетенции и материнский опыт, авторы придумали серию книг, чтобы помочь родителям и воспитателям в гармоничном развитии детей.
Первая книга « Киса Алиса и Радость » появится в...
Новые книги для детей: ноябрь 2023
Детская литература. Список учреждений, где можно найти современную детскую литературу, опубликован на сайте библиотеки имени А.П. Гайдара. Детские книги, книги про детей, книги для родителей, новости детской литературы и кое-что еще.
Фестивалю «Неделя детской книги» исполняется 80 лет
Акции и новости издательства "Детская литература" 16 Фев 2024 Ура! Что почитать во время отдыха от школьной литературы? Каникулы — отличное время для отдыха, веселья и новых открытий. Устали от школьной суеты? Тогда эта подборка точно для вас! Составили для вас список книг для увлекательного чтения, от которых невозможно оторваться.
Для тех, кто только пошел в 1 класс и начал грызть гранить науки мы советуем отправиться в путешествие в Котофеевку,... Гоголя состоялась встреча с заместителем директора издательства "Детская литература" Татьяной Николаевной Ерофеевой.
Журнал издавался «для октябрят», между прочим; но вот посмотрите, где советские идейно-политические установки, которые нам пытались внушать, и где мы сами, нынешние книжные люди. О премиях и мотивациях — В этом году заговорили о новых премиях для детских писателей; в частности, Дмитрий Медведев поручил создать национальную литературную премию для детских писателей. Как вы считаете, нужны ли такие конкурсы и премии? И способны ли они всерьёз повлиять на развитие детской литературы? Вы знаете, что существуют разные премии, разного масштаба и уровня: их учреждают издатели, «руководители детского чтения» педагоги и библиотекари , писательские организации, читательские сообщества, некоммерческие фонды, государственные структуры… Понятно, что у всех разные цели и задачи; понятно, что влияние на процесс в каждом случае разное. Скажем, если конкурс и премию учреждает издатель пример — «Новая детская книга», издательство «Росмэн» , то ему в первую очередь нужно наполнить свой издательский портфель, и на конкурсе побеждают те произведения, которые именно этот издатель готов выпускать на рынок, продавать, получать коммерческую выгоду. Если премию вручают писатели пример — премия Маршака в Петербурге , то им важно наградить какого-либо своего коллегу за его творческие достижения; и тут мы часто видим, что награждённый автор пишет отличные тексты, но по части тиражей, продаж и доходов у него есть проблемы а денег нет.
А вот конкурс «Книгуру», с которым я имею честь и удовольствие сотрудничать, устроен для того, чтобы литературные произведения, отобранные некоммерческими профессиональными взрослыми читателями, оценивала непосредственно целевая аудитория этих произведений — подростки; причём самое важное не в том, чтоб оценивали, а в том, чтобы читали, обсуждали, рекомендовали друг другу, взрослели в окружении хороших текстов, в атмосфере качественного чтения, — таков наш «книгурушный» способ воздействия на течение литературного процесса. На фестивале детской книги «Книгуру» в Саратове. Фото: center-sar. Это профессиональный автор или пишущий вечерами после работы? Он пришёл в литературу по призванию или за деньгами? Однако многих, кто стремится именно в детскую литературу, привлекает возможность «вещать», жечь глаголом, тревожить сердца и пр. Иногда это мнимая, кажущаяся возможность; но почти каждый новичок уверен, что он-то станет властителем дум и героем грёз. Очень смешно бывает за ними наблюдать… Существовать одновременно во «взрослой» и в «детской» литературной плоскости, не роняя своего писательского достоинства, то есть не теряя качества текстов, довольно затруднительно. Если для поэтов-лириков это ещё как-то осуществимо, то для прозаиков — большой напряг.
Ведь каждый, кто говорит с людьми и желает, чтоб его понимали, учитывает особенности собеседника — его возраст, опыт, запросы, готовность к диалогу и пр. Со взрослыми и с детьми мы разговариваем по-разному — не «хуже» или «лучше», «старательнее» или «небрежнее», а по-разному. Так что детский писатель — всё-таки отдельный человек с отдельным предназначением! А уж думать, что из плохого «взрослого» писателя может получиться хороший «детский», — непростительная наивность. Что касается трудовой занятости, то, как правило, у детского писателя есть «основная работа» — в журналистике, в преподавании, в библиотечной или книгоиздательской сфере; иногда писательница «работает мамой» имея при этом более или менее обеспеченный семейно-финансовый тыл. Иными словами, вдохновенный творческий труд приходится сочетать с работой «из денег». Если иметь в виду авторов действительно художественных произведений, а не рыночных поделок, то детских писателей, живущих только гонорарами, я не знаю ни одного. Знакомясь с произведениями состоявшихся и начинающих авторов, какие тенденции последних лет вы наблюдаете? Лично меня, к примеру, радует та тенденция, что авторы после заметного перерыва — от 90-х до «нулевых» годов вернулись к таким традиционным жанрам, как «школьная повесть» или «рассказы о детстве», но насыщают их новым содержанием, актуальной проблематикой, новым, современным взглядом на жизнь и ее смысл.
Нередко, однако, начинающие авторы причём разного возраста стараются ухватиться за какую-то «острую» тему, думая, что это непременно понравится конкурсному жюри и будет востребовано издателями. Но — об этом я уже говорила выше — если писатель создает текст не по внутренней своей потребности, не по непреодолимой необходимости что-то важное сказать человечеству, а только ради того, чтобы зацепиться за раскрученную тему, стать медийным поводом, — вместо текста у него получается дохлая рыба. Эти горе-сочинители потом недоумевают: ну как же, такого-то автора наградили за книжку про инвалидов, другого за книжку про войну, третьего за книжку про монастырь, а я про то же самое написал — никто меня не похвалил!.. А дело в том, что это не «про инвалида» была книжка, а о том, как формируется человеческий характер, преодолевая жестокость и несовершенство мира; не «про войну», а про человеческое достоинство, долг и честь; не «про монастырь», а как человек ищет свой путь, выбирает своё предназначение...
Тем временем собачка, являясь Хранителем из Прекрасной Долины, узнает о произошедшей в новой семье беде. Решая помочь детям и ее маме обрести настоящее счастье, Зефирка обращается за помощью к своим друзьям из волшебной страны. Битва за цвет.
Детская фантастика: «Мечтатели. Битва за цвет». Новая серия Олега Роя: "Мечтатели". Издательство "Эксмо" — 2017 г. Страница: «Детские книги — новинки 2017». ISBNп 978-5-699-95465-0. Страниц 219.
Создано 11. Фантастические приключения: «Мечтатели. После аварии Алистер Загрибус перестал воспринимать цвета, видел все черно-белым. Он пригласил ученых, чтоб разработать приспособление для поврежденных глаз, которое позволит наблюдать все яркие краски. Так были созданы очки со специальными стеклами. После их выхода в продажу проблема со зрением стала массовой. Дика увидела здесь подвох, поэтому устроила расследование, которое превратилось в битву за цвет.
Заколдованный ключ. Книга 2. Заколдованный ключ». Жанр: «Детский детектив». Издательство «АСТ». ISBN з 978-5-17-098248-6. Страниц 195.
Именно поэтому синопсису, проекту вашей книги, следует уделить особое внимание. Как же его написать? Синопсис должен быть написан грамотно, без ошибок. Лучше его присылать в формате PDF, особенно если у вас есть картинки, иллюстрации или таблицы...
Новое прочтение классики
Но все признают, что испытывают большие сложности с наполнением портфеля иностранными изданиями на 2023 год. Свои плюсы В том, что касается детской книги, перераспределение рынка имеет и некоторые плюсы, признаёт Александр Альперович. Он говорит, что Clever стал получать «намного больше запросов от иллюстраторов, которые раньше были ориентированы на зарубежный рынок, а теперь у них такой возможности нет». Дарина Якунина, основатель издательства «Поляндрия», тоже согласна, что российские художники и авторы за последние 10 лет очень многому научились у своих зарубежных коллег. Истории и иллюстрации стали смелее, современнее, и порой уже невозможно отличить, откуда те или иные писатели и иллюстраторы, и главное, у них появился свой уникальный стиль. Книги русских авторов: на кого издатели делают ставку Возникает ли повышенный запрос на книги русских авторов? Ведь если читатели взрослой художественной литературы или книг нон-фикшен всегда ориентировались на новинки и актуальные бестселлеры, то, выбирая книги для детей, родители, бабушки и дедушки и в прошлые времена спрашивали прежде всего Носова, Чуковского и Барто. В топе продаж — Чуковский Согласно рейтингу, составленному книжной палатой, в двадцатке самых издаваемых в России авторов детской литературы 13 отечественных имен. На вопрос, увеличился ли запрос на «своё, непереводное» от читателей и качнётся ли пропорция издаваемых в России детских книг в сторону условного Чуковского, издатели ответили по-разному. Александр Альперович считает, что в сегменте детской книги российские авторы всегда пользовались большим спросом, чем иностранные.
Издатели всегда это учитывали при разработке собственной стратегии развития. Поэтому «проблема сокращения потока зарубежных рукописей в первую очередь встаёт для российских издателей, читатели столкнутся с ней позже», считает Полина Властовская. Она отмечает, что о росте спроса на книги российских авторов пока говорить рано и сложно, особенно учитывая консерватизм читательских предпочтений в области детской литературы. Однако ещё в прошлом году команда «МИФ. Детство» положила курс на развитие части портфеля с русскоязычными авторами, особенно в нишах научно-познавательной и развивающей литературы для детей, рассказывает Властовская. Этот интерес довольно просто объяснить. Первое: не всё в познавательной и обучающей переводной литературе легко поддаётся адаптации а что-то вообще не поддаётся. Второе: важно учитывать культурные и социальные реалии нашей страны, поэтому по некоторым темам создать книгу с отечественными авторами, которые смогут всё учесть, для нас предпочтительнее, чем купить зарубежные права. Полина Властовская, руководитель детской редакции издательства «МИФ» Ставка на семейное чтение В издательстве «Лайвбук» решили сделать ставку на семейное чтение и разрабатывают серию книг-кроссоверов российских авторов, которые будут адресованы и детской аудитории 7—11 лет, и взрослым читателям, рассказала главный редактор Анна Бабяшкина.
Это истории, по духу близкие «Денискиным рассказам», «Приключениям Гекльберри Финна», книге «Моя семья и другие звери» Даррела. Они отлично подходят для семейного чтения, при этом родители смогут не просто «отбывать повинность», но, считывая «второй пласт» повествования, и сами получать удовольствие и от души похохотать. Нам кажется, что эти истории смогут продраться через апатию и усталость, вдохнуть энергию, силы и задор. Есть ощущение, что это сейчас нужно очень многим людям». Стабильный спрос В целом же рынок детской литературы более стабилен, чем взрослый, поясняет Леонид Шкурович, который вполне может сравнить внутри издательской группы «Азбука-Аттикус» детское издательство «Махаон» и, например, «Иностранку». Спрос на книжном рынке очень инерционен в самом хорошем смысле. Доля классических произведений для детей в структуре продаж рынка детской литературы всегда была высока и остается таковой. Собственно, запрос на «новенькое» и ограничивается этими двадцатью процентами, и их всегда найдётся чем наполнить, независимо от позиции крупных зарубежных издательств».
Мария Орлова, PR-директор издательства «Самокат»: — По статистике, в России больше покупают классическую детскую литературу: она хорошо знакома родителям, ее выбирают на автомате. По данным Российской книжной палаты, на первом месте в списке самых издаваемых детских авторов за 2019 год по-прежнему Чуковский с тиражами почти в 1,5 млн, в первой десятке — всё те же Маршак и Барто. При этом средний тираж новой детской книжки — 3000 экземпляров. Бывает, конечно, и больше, но то, что в 150-миллионной стране книга считается успешной при тираже в 20 тысяч экземпляров, — это смехотворно. Главная причина такого разрыва в том, что советские книжки есть во всех списках литературы, о них знают все родители. А о новых книгах мало кто знает, несмотря на расцвет блогов и других родительских ресурсов. Главная проблема новой детской литературы — отсутствие информации о ней. В России издатели вынуждены сами искать аудиторию, тогда как на Западе от них требуется только издать книгу — дальше ее уже подхватят обозреватели и пресса. The Guardian каждую неделю публикует большую подборку интересных детских книг. А в России нет ни одной национальной газеты, которая регулярно писала бы о новинках детской литературы. Дарья Чилякова, куратор детского отдела магазина «Подписные издания»: — Многие уверены, что вся хорошая детская литература осталась в СССР, но это неправда. Хотя тут виноваты скорее издатели: гораздо надежнее с точки зрения прибыли напечатать что-то давно знакомое. Или купить права на книгу, которая уже завоевала читателей из других стран. Тем более что зачастую права на печать иностранных книг могут быть даже дешевле, чем издание новой книги с самого начала — текст, иллюстрации, верстка и прочее. А еще ведь неизвестно, будет ли она продаваться. Оксана Фесенко, главный редактор издательства «Махаон»: — По опыту нашего издательства, современные книги для детей и книги нашего детства — это практически одна и та же литература. Тех авторов, которых мы читали в детстве, таких как Астрид Линдгрен и русскую классику, мы сейчас покупаем и своим детям, а бабушки и дедушки — внукам, поэтому состав детской литературы сильно не меняется. Современные авторы, безусловно, есть и появляются, но доля их книг не так велика. Дарина Якунина, издатель «Поляндрия» : — То, что читают современные дети, во многом зависит от того, что выбирают и покупают их родители. Разумеется, часть взрослых предпочитают безопасную, проверенную временем классику. Но, к счастью, сейчас появляется всё больше открытых родителей, которые прежде всего внимательны к своим детям, а также прислушиваются к рекомендациям профессионалов — издателей, критиков, библиотекарей. Благодаря этому круг чтения расширяется, там появляются новые имена. Екатерина Дмитриева, контент-менеджер издательства «Белая ворона»: — Если смотреть на цифры продаж по стране, то, конечно, классику берут больше. Родители стремятся купить то, что сами читали в детстве. Но часто эти книги современные дети воспринимают плохо, потому что многие реалии непонятны, темп жизни другой. Книги Астрид Линдгрен — исключение, они актуальны до сих пор. В «Белой вороне» выходила переписка Линдгрен и Сары Швардт «Ваши письма я храню под матрасом», речь-манифест «Нет насилию! Но благодаря детским издательствам в России появилась качественная зарубежная литература, а уже на ней выросло новое поколение отечественных авторов, которые пишут о близких нам реалиях. Мария Зимина, основательница и директор книжного магазина «Чудетство»: — У нас ассортимент в основном состоит из современной литературы. Школьникам у нас чаще покупают ее. Дошкольникам и малышам, конечно, берут и классику, но всё равно покупают больше современных книг. Что сегодня происходит на рынке детской литературы? Спрос на детские книги растет или падает?
Издатель добавил, что трудности возникли и в оплате роялти. Издатели не могут переводить валюту на счета иностранных правообладателей, потому что многие банки попали под санкции и не осуществляют платежи за рубеж. При этом Петров уверил, что опасаться исчезновения «Гарри Поттера» с полок не стоит — за старые бестселлеры издательства будут держаться, потому что основные вложения в них уже сделаны. Также хорошей новостью можно считать, что большинство иностранных правообладателей не стали отзывать авторские права на книги у российских издательств. По словам Ирины Балахоновой, иностранные издательства-коллеги, у которых «Самокат» покупает права, отнеслись к ситуации, в которую попали российские издатели, с пониманием. Никогда еще коллеги-книжники не встречали нас более дружественно и открыто.
Ульяновск Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов «Фонтанка» — петербургское сетевое издание, где можно найти не только новости Петербурга, но и последние новости дня, и все важное и интересное, что происходит в России и в мире. Здесь вы отыщете наиболее значимые происшествия, новости Санкт-Петербурга, последние новости бизнеса, а также события в обществе, культуре, искусстве.
Новейшая детская литература: о чем она и для кого
7 новых детских книг, которые стоит прочитать - Год Литературы | Москва: Детская и юношеская книга, 2022. |
Россия — в трендах детской литературы | Дмитрий Емец празднует юбилеи: 25 лет из 50 вместе с детской литературой КНИЖНЫЕ НОВИНКИ И АНОНСЫ(пишут модераторы и издательства). |
Фестивалю «Неделя детской книги» исполняется 80 лет | Новости детского книжного издательства Самокат. |
Автор из России стал лауреатом премии «Новая детская книга» | Выбор литературных критиков — самые лучшие детские книги, вышедшие в свет в 2022 году. |
В мае в РФ стартует акция, посвященная детской литературе и кинофильмам о ВОВ
Литературное сегодня. Современная литература для детей: книги и имена | Статья автора «СОЮЗДЕТЛИТ: новости литературы и не только» в Дзене: Если кто-то не знает, как стать счастливым человеком, эта книга для вас. |
Материалы с меткой «детская литература» – Москва 24 | 29 сентября 2023 ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТГИЗ» ОТМЕЧАЕТ 90 ЛЕТ В сентябре 2023 года исполняется 90 лет известнейшему российскому издательству «Детская литература». |
Лучшие новые книги для детей в 2023 году | Вторая открытая лекция по классической и современной детской литературе «Неизвестная, известная детская литература» 2024 года. |
Новости по теме: детская литература | Лауреаты Национальной премии в области детской и подростковой литературы сезона 2023 года; «Новая детская книга». |
32 новые лучшие детские книги: для всех возрастов и на любой вкус
Новости ВФМ-2024 Выставка "Россия" Военкоры Игры Отдых в России Наше кино Украина: сводка Происшествия Афиша. и оффлайн-встречи с детскими писателями: Анной Тиллес, Галиной Володиной, Вероникой Медведевой, Юлией. Лауреаты Национальной премии в области детской и подростковой литературы сезона 2023 года; «Новая детская книга».
Автор из России стал лауреатом премии «Новая детская книга»
Роман познакомит детей с миром детективной литературы и покажет, что наказание иногда становится источником удивительных приключений. Статья автора «СОЮЗДЕТЛИТ: новости литературы и не только» в Дзене: Если кто-то не знает, как стать счастливым человеком, эта книга для вас. Эксперт в области современной детской и подростковой литературы, куратор программы «БДФ Книга» Большого Детского фестиваля. Елена Николаевна Чернозёмова, профессор кафедры всемирной литературы ИФ МПГУ, доктор филологических наук, рассмотрела гайдаровские традиции в современном искусстве.