Новости Хабаровска: Петиция за сохранение детского дома № 5 стала массовой. За две недели ее подписали почти 25 тысяч человек со всей России.
Присоединяйся!
- Детский Дом: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | ИРСИТИ.ру - новости Иркутска
- Наши проекты
- детский дом — последние новости сегодня | Аргументы и Факты
- Разместите свой сайт в Timeweb
Детский дом-интернат "Родник"
Детский Дом: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | ИРСИТИ.ру - новости Иркутска | > Что такое коммуникация? |
Ребенок в детском доме. Как живут дети в детских домах? Детдомовские дети в школе | Привычная модель детского дома — это коллективное учреждение, где ребенок живет в искусственной социальной среде, теряя возможность адаптироваться в социуме, инфантилизируясь в процессе. |
Новости – ОГКОУ "Кинешемский детский дом" | Московский и Санкт-Петербургский Воспитательные дома давали детям такое крепкое образование, что выпускники латинских и французских классов с легкостью поступали воспитателями в богатые дома или становились студентами медико-хирургической академии. |
Ребенок в детском доме. Как живут дети в детских домах? Детдомовские дети в школе
Интернаты и детские дома меняют названия. Итак, нужно признать, что большие государственные детские дома – это самая малоэффективная форма воспитания сирот. При желании родителей поместить ребёнка в детский дом (в соответствии с трудной жизненной ситуацией) мнение детей до 14 лет не учитывается, хотя здесь, конечно, следует подходить к каждой ситуации индивидуально. Дети из детских домов — обычные люди, но травмы и переживания, которые они несут за собой, зачастую делают их жизнь очень тяжелой. Спросила дома, что это такое было? Она ответила, что мне показалось — этаж-то восьмой, что я могла оттуда увидеть.
Восстановление пароля
- Детских домов больше нет…
- Наши проекты
- Новости – ОГКОУ «Шуйский детский дом»
- Семья вместо детского дома
- Форма поиска
Детский дом
В детских домах не учат стремиться, добиваться и отстаивать свое мнение. Что такое детские дома и кто такие дети сироты. Интернаты и детские дома меняют названия.
Детский дом-интернат "Родник"
Столько шуток, веселых конкурсов и розыгрышей происходят в этот день! Все первоапрельские шутки, розыгрыши, конкурсы стали в этот день для детей полным сюрпризом. Дети с удовольствием принимали участие в шуточных эстафетах «Полёт на шарике», «Черепаха», «Каракатицы»; ребята превращались в пингвинов, в Кота Базилио и лису Алису, играли с волшебной шляпой и смотрели фокусы. День смеха прошел шумно и весело, а на протяжении всего праздника ребят не покидало веселое, бодрое, позитивное настроение. Занятие было направлено на преодоление тревожности, развитие у детей уверенности в себе, формирование открытых отношений между участниками группы через смешанную игровую деятельность. После прослушивания и анализа сказки Сутеева «Мешок яблок», ребята выполнили такие упражнения, как: «Цвет настроения», «Я испытываю тревогу, когда…», а так же комплекс нейропсихологических игр, направленных на конструктивное взаимодействие между участниками. Кроме этого, с ребятами была проведена арт-терапевтическая методика «Моя яблонька» с целью обучения выделять и анализировать сильные и слабые стороны своего характера.
В конце занятия участники обменялись своими впечатлениями. Как хорош и разнообразен мир растений! Он встречает ребенка морем красок, звуков и запахов, тысячами загадок и тайн, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься… Наша первостепенная задача, как педагогов, донести каждому ребенку, что природа — наше богатство и очень важно понимать, беречь и любить её, научиться жить в гармонии с окружающим миром. Все эти простые истины и стали поводом для проведения познавательно — развлекательного занятия «Растения под охраной», цель которого формирование грамотного и гуманного поведения в природе, воспитание чувства ответственности и бережливого отношения к растениям. Провели занятие Лесовичок, Фея цветов и Доктор Айболит. Герои не только рассказали воспитанникам о богатом растительном мире нашего края и редких вымирающих растениях, но и с помощью интерактива, вместе с ребятами, побывали в среде их обитания.
Юные экологи в игровой форме повторили правила и законы природы, вместе с Лесовичком прияли участие в экологической викторине и в игре «Деревья под защитой». С Феей Цветов ребята поиграли в подвижную игру «Растут цветы», а в игре «Полянка» посадили редкие растения луга. Доктор Айболит рассказал о «зеленой аптеке» растительного мира и вместе с ребятами приготовил сладкое лекарство — варенье, угостил воспитанников ароматным чаем из зверобоя. Занятие получилось не только познавательным, но и увлекательным. А главное, что ребята прониклись любовью, заботой и пониманием того, что богатством природы нужно распоряжаться бережно! С целью закрепления знаний детей по противопожарной безопасности, знаний о причинах возникновения пожара и правилах поведения при возгорании 28 марта для воспитанников детского дома был организован и проведён тематический день «Не шути с огнём».
В ходе тематического дня ребята приняли участие в познавательно-игровой программе «Уроки безопасности», в спортивном развлечении «Юный пожарный», в выставке поделок «Берегись огня». Малыши с удовольствием участвовали в эстафетах: «Кто быстрее вызовет пожарную команду», «Кто быстрее оденет пожарную форму», «Чья пожарная машина быстрее доедет до пожара», «Тушение пожара», «Спасение своих друзей из огня», тренировались в ловкости, смекалке, быстроте, учились ориентироваться в проблемных ситуациях. Так же «юные спасатели и пожарные» отвечали на запутанные вопросы и играли в интеллектуальную викторину. Юля Ч. Ребята продемонстрировали свои познания по пожарной безопасности и сделали вывод, что пожарный — это очень важная и нужная профессия в жизни. В начале мероприятия педагоги познакомили воспитанников с биографией замечательного детского писателя.
Дети узнали много интересных эпизодов из его жизни и совершили круиз по сказочной стране дедушки Корнея! Ребята дружно выполняли задания, отгадывали загадки, определяли сказочных героев и с удовольствием участвовали в литературной игре. Так же дети показали мини-спектакли по мотивам сказок «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит». Вниманию всех участников была представлена книжная выставка «Сказки дедушки Корнея», где ребята увидели популярные и любимые произведения. Данное мероприятие было направлено на формирование у дошкольников потребности в чтении, знакомство с биографией и творчеством Корнея Чуковского. Фестиваль проводился с целью выявления и пропаганды инновационных идей, решений и передового педагогического опыта в сфере преподавания.
В рамах фестиваля работали следующие секции: «Творческая мозаика», «Когда закончился урок…», «Психологическая копилка». На Фестивале педагогических идей Шуйский детский дом представляли воспитатели Климова О. На секции «Творческая мозаика» воспитатели Климова Оксана Евгеньевна и Горбунова Анна Николаевна выступили с мастер-классами: «Оберег для дома — подкова на счастье» и «Линейный календарь». Учитель-логопед Тамара Николаевна Охлопкова представила доклад «Работа с неговорящими детьми». Социальные педагоги Светлана Александровна и Елена Геннадьевна поделились опытом работы с детьми из замещающих семей по социальному проекту «Я-волонтёр», а педагог-психолог Светлана Валерьяновна рассказала о «Развитии родственных связей детей-сиблингов, как значимого компонента социальной ситуации развития личности ребенка». Каждый педагог, участвующий в мероприятии смог почерпнуть для себя что-то новое и интересное для дальнейшего использования в своей работе.
Цель данного мероприятия заключалась в том, чтобы помочь будущим родителям осознать необходимость создания и поддержания теплых семейных отношений, способствовать приобретению родителями практических знаний по созданию благоприятной психологической атмосферы в семье. В ходе мероприятия обсуждались вопросы о роли и значении семейных отношений в развитии эмоционально — чувственной сферы ребенка. Участники тренинга выполняли следующие упражнения: «Подари улыбку», «Недетские запреты», «Связующая нить», «Душа ребенка», «Что я сделаю для того, чтобы мой ребенок стал счастливым» и другие. В общем кругу по окончании занятия будущие родители высказались об эффективности занятий, о возможности использования полученных знаний на практике в воспитании детей и сделали вывод о том, что в каждой семье ребенок должен видеть тепло, любовь и уважение. Встреча прошла в тёплой и непринуждённой обстановке. В работе сессии принимала участие социальный педагог Центра подготовки приемных родителей и сопровождения замещающих семей Шуйского детского дома Шураева Светлана Александровна.
Мероприятие открыла директор Ресурсного центра добровольчества — Виктория Титова презентацией о деятельности волонтерского направления в Ивановской области. Затем участники сессии продолжили работу в направлениях «Первые шаги» и «Шагаем вместе». Каждый узнал о портале Добро. О своем опыте работы рассказали эксперты и победители грантовых конкурсов Росмолодежь, волонтёры-активисты города Шуи, Шуйского, Лежневского, Савинского и Родниковского районов. Каждый участник смог получить индивидуальную консультацию представителей Ресурсного центра организации добровольческой деятельности «Ивановский Волонтерский Центр». В реалиях современного мира воспитание патриотических чувств у подрастающего поколения — важнейшая задача взрослых.
Знакомство с историей России, её достижениями способствует воспитанию достойных граждан, настоящих патриотов своей Родины.
Однако официальные источники предоставляют иную версию событий. МВД по Республике Коми опровергает информацию о рукоприкладстве со стороны педагога. По данным ведомства, мальчик не обращался за медицинской помощью и не жаловался на действия сотрудника.
В Коми проводится проверка конфликта между педагогом детского дома и воспитанником В Коми проводится проверка конфликта между педагогом детского дома и воспитанником В Коми проводится проверка конфликта между педагогом детского дома и воспитанником В Коми проводится проверка конфликта между педагогом детского дома и воспитанником 27 апреля 2024 года, 15:10 Фото из архива ИА "Комиинформ" Сотрудники полиции организовали проверку по заявлению и. Об этом "Комиинформу" сообщили в пресс-службе МВД региона. Сотрудники полиции уже опросили участников и очевидцев инцидента.
Осуждала, когда приходила в опеку — и видела горы папок возврата детей в госучреждение. Но больше всего убивало, что их возвращали не через год или два года, а спустя 10-13 лет… Да ведь к домашнему питомцу привыкаешь, а тут человек. Помню, даже хотела написать разгромный материал на эту тему: что за люди отдают малышей обратно.
Детский дом-интернат "Родник"
Детям, имеющим тяжелые заболевания, с дефицитом массы тела не было подобрано специализированное питание, в котором они нуждаются, в результате этого воспитанники систематично недополучали жизненно важные питательные компоненты для развития, что негативно отразилось на их здоровье. Вместе с тем, как отмечают врачи, нарушений в осуществлении медицинского ухода за детьми не выявлено. Решением вопроса могла бы стать консультация специалиста с необходимым уровнем компетенции по подбору специализированного детского питания для тяжелобольных детей и последующая корректировка рациона. Такого врача, к сожалению, вообще нет в регионе, но нами достигнута договорённость со специалистами федеральной клиники об оказании помощи в организации специализированного питания воспитанников крымских детских домов-интернатов. При получении всех необходимых документов московские врачи готовы помочь в разработке специализированной диеты и дать необходимые рекомендации по питанию детей», - сказала Анна Кузнецова. Ещё одна серьезная проблема — отсутствие маршрутизации воспитанников. По достижении предельного возраста пребывания ребёнка в «Ёлочке» он не может быть переведён в Белогорский дом-интернат ввиду приказа Минздрава России, согласно которому предусмотрена возможность отказа в принятии несовершеннолетних в учреждение при наличии заболеваний по утвержденному списку. Вместе с тем иных организаций, способных обеспечить ребёнку квалифицированное лечение и сопровождение, в Крыму нет.
Процесс деинституализации коснулся большинства стран. От детдомов избавились Румыния, Молдавия, Узбекистан и многие государства в мире. Почему на уровне президентов принимались такие решения?
Чтобы найти ответ, важно обратиться к истории. Первые детские дома появились в Европе в XII веке. Эти данные привели к реформированию системы — детей стали помещать не в учреждения, а в приемные семьи в деревнях. И дети выживали. Смертность не превышала ту, что была во всех семьях. Поначалу причину высокой смертности в учреждениях связывали только с инфекционными заболеваниями и недостаточной гигиеной. Однако всемирно известный психиатр Рене Шпиц в 30-х годах прошлого века провел масштабный эксперимент. Несмотря на стерильность, треть детей в учреждении погибли. А дети с мамами в тюрьме выжили все. Ученый сделал выводы, которые получили широкое признание в мире к сожалению, в СССР в те годы на них внимания не обратили : виной детских смертей было отсутствие материнской заботы и любви, что лишало детей иммунитета и естественной защиты.
Сама оторванность от семейного окружения играла фатальную роль! Дана Джонсон, профессор кафедры неонатологии и педиатрии Университета Миннесоты США , выступал на Международном форуме «Каждый ребенок достоин семьи», организованном в 2016 году в Москве фондом «Обнаженные сердца», и делился полученными результатами. Ученые зафиксировали, что дети в учреждениях отстают от сверстников в росте и развитии. В качестве доказательства приводились фотографии подростков, еще не вступивших в пубертатный период, — эти дети по росту были вдвое меньше своих ровесников, живущих в семьях. IQ детей, которые проживают в учреждении, в среднем ниже на 40 пунктов. Депрессия, тревожные расстройства, нарушения поведения, психические проблемы с вниманием и другие трудности появляются уже после 6 месяцев проживания в учреждении. Через 18 месяцев ухудшается речь. Через 21 месяц теряются многие социальные навыки. Детские дома инвалидизируют детей, месяц за месяцем превращая их в психически нездоровых и недееспособных граждан. Вывод ученые делают только один — лучше ни при каких обстоятельствах не помещать ребенка в учреждение.
А что тогда делать? Помогать кровным семьям ради их сохранения для детей. Или, если это уже невозможно, воспитывать детей в заботливых и хорошо подготовленных приемных семьях. Сегодня, в условиях пандемии, стала очевидной прямая угроза для жизни и здоровья сирот в учреждениях. Ослабленные физически и психологически, подверженные депрессиям и низкому иммунитету, они станут легкой добычей страшного вируса. А если заразится один ребенок, болезнь с риском летального исхода поразит подавляющее большинство детей, живущих огромными коллективами в закрытом пространстве. Обеспечить самоизоляцию внутри детского дома невозможно. Дополнительные меры защиты — как было доказано еще Рене Шпицем — в условиях сиротских учреждений попросту не работают по причине неестественности этой среды для жизни ребенка. Их много — администрация, медработники, педагоги, охрана, повара и другие должностные лица. Если в детском доме воспитывается 100 детей, это означает, что их обслуживает примерно 120-130 взрослых, начиная с директора и заканчивая уборщицами.
Получается гигантское скопление людей.
В целом… Александр Гезалов: Да-да-да. И это, разумеется, очень эмоционально откликается, потому что тема болезненная.
Если говорить о детских учреждениях как о некой системе, в которой, абсолютно верно было сказано, существует иерархия, то, разумеется, подавление и конфликты тех или иных уровней — это данность. И так было всегда. То есть вот, наверное, ответ на ваш вопрос.
Анастасия Урнова: Да. Елена Альшанская: То, что говорит Маша… Нужно понимать вот то, о чем уже здесь говорилось про травмы. Ребенок приходит в детский дом в ситуации… Он не в санаторий на отдых приходит.
Он приходит в ситуации, когда либо произошел отказ от ребенка, либо его забрали у родителей, которых он любил. У него была к ним привязанность, но вот государству показалось, что что-то они делают не так. Или там вообще происходила какая-то чудовищная ситуация: папа на глазах у ребенка зарубил маму.
То есть там всегда что-то такое уже травматичное, и сама эта ситуация травматичная для ребенка. Дальше вы собрали целое учреждение таких детей. То есть вы набрали в учреждение кучу детей с разными травматичными ситуациями и разным опытом.
Кто-то жертва насилия. Кто-то жил в условиях, когда ему разрешали гнобить других детей. Кто-то просто переживает, что он потерял свою маму.
Александр Гезалов: Кто-то в будке жил с собакой. Елена Альшанская: Кто-то жил в будке с собакой. Вот вы их всех собрали вместе.
И у вас в лучшем случае на это учреждение один психолог, у которого нет задачи заниматься их индивидуальной реабилитацией. А дальше… Мария Хадеева: Да даже если бы она и была, выполнима ли она? Елена Альшанская: Ну, он не справился бы с ней.
Если бы она была, она была бы невыполнима. Мария Хадеева: Невыполнима, да, по умолчанию. Елена Альшанская: А дальше нам нужно из них строить коллектив, который будет красиво танцевать перед спонсорами, в школу ходить, кушать.
И что, кроме насилия, извините, иерархии, позволит вам решать эту задачу? Это как вы возьмете взрослых-травматиков, не знаю, всех из Афганистана одновременно, тех, у кого все умерли в автокатастрофе — и сделаете такую клинику невроза без единого врача, без единого психолога. И скажете: "А сейчас у нас будет кройка и шитье, потом обед, потом ужин".
У вас будет кошмар. Собственно говоря, это мы и устраиваем для детей в детских домах. Мария Хадеева: Я просто хочу сказать, что есть случаи… Ну, к сожалению, ныне уже закрытые в связи с повальным закрытием детских домов, и, к сожалению, это коснулось в первую очередь маленьких детских домов, потому что их выгодно было закрывать, чтобы показать… Александр Гезалов: Статистику.
Мария Хадеева: …количество для статистики. И укрупнять. То есть то, что, например, произошло с моими приемными детьми в том детском доме, где они были… А это был сельский детский дом, где было всего 24 ребенка.
И был закрыт этот детский дом, и они переведены, совмещены с коррекционным интернатом в 70 километрах на 100 человек. Но суть не в этом. Я просто хотела сказать, что есть учреждения, в которых вот эта жуткая статистика, о которой мы говорим, она если не нулевая, то стремится к этому.
И это, конечно… Это то, о чем говорила и Елена, и Анатолий. Это все одно и то же. То есть это маленькие группы, устойчивая привязанность, семейного типа так называемые, по которым пытаются построить.
Просто большие учреждения сложно по этому типу построить. Но если, например, говорить про конкретный детский дом на 24 ребенка, то это небольшие группы, это часто семьи, то есть из поселков и сел там братья и сестры. Это снижает… Анастасия Урнова: Напряженность?
Мария Хадеева: …вот это нагнетание внутри как бы. И это устойчиво. Это одни и те же воспитатели, которые живут в этом же поселке.
Это та же сельская школа, которая знает всех этих детей, и так далее. То есть я уверена, что каждый из нас ни одно учреждение с нулевым вот этим коэффициентом сможет назвать. Анастасия Урнова: Но я тем не менее хочу, чтобы мы послушали просто реальную историю выпускника детского дома Павла Александрикова, которую взяли наши коллеги из программы "За дело!
Давайте послушаем, с чем столкнулся он. СЮЖЕТ Анастасия Урнова: К счастью надо сказать, что тот интернат для детей, о котором рассказывает наш герой, уже закрыт, но вообще он находился в Москве. Это даже не какое-то отдаленное небольшое поселение.
Нет, это происходило в Москве. Естественно, как вы понимаете, недавно. И когда он говорит о том, что вызывал полицию, а никого эффекта не было — ну, по крайней мере, судя по тому, что пишут в Интернете, это суперраспространенная ситуация.
Можете ли вы подтвердить, что эта проблема есть? Да, пожалуйста. Наталья Городиская: Я хочу прокомментировать.
Как раз в нашей семье подростки приемные появились из прекрасного детского дома. Не буду называть регион, но там все было по семейному типу уже тогда, много лет назад. В хорошем спальном районе города детский дом, где 100 человек-воспитанников, но там у них как раз спальни по три человека, гостиная, кухня.
И они сами там… ну, пусть они не готовили, но носили себе еду. Я помню, были дежурные, разливали. То есть вот так более или менее, как мы говорим сейчас, как раз уже работало.
Но я знаю от детей, которых мы вывозили в социальные проекты, адаптационные, и старшие дети как раз рассказывали да и среднего возраста , что как раз нянечка, вот эта ночная воспитательница говорила: "Ребята, вы идите, малышей уложите спать". Сами они уходили пить, как рассказывали дети нам уже. И старшие дети — кто как мог — укладывали малышей.
Ну, мы сами понимаем, что происходило в этих спальнях. И то, что там происходили случаи, что девочки занимались проституцией, и в пять месяцев делали девочке искусственные роды — это я все видела своими собственными глазами. И поэтому у нас было дикое желание, когда закрывали этот детский дом… А его нужно было закрыть и отчитаться, что на территории города нет детских домов.
Его увозили больше чем за 200 километров. У нас, у всех волонтеров было дикое желание взять подростков тех, с которыми мы работали потому что маленькие дети тогда уходили в семьи очень быстро , забрать и по семьям вот так их хотя бы нам, нашим, кому-то вот так их раздать, потому что было безумно жалко. Мы понимали, что с ними там будет происходить.
Одно училище, одна профессия, все пьют. То есть там село вообще глухое, и жизни там никакой нет, будущего нет. И поэтому, да, действительно у нас в семье пять подростков в течение года появилось.
Это было очень сложно, но тем не менее. Мы просто по-другому вообще поступить не могли. Но это было уже много лет назад.
И я думаю, что если в таком прекрасном детском там тоже песни, пляски, спонсоры и все что угодно происходило это, то всей России… Анастасия Урнова: К сожалению, исходя из того, что вы все говорите, я делаю вывод, что во многом же проблема не только в том, что это люди с психологической травмой… Я имею в виду — дети в одной организации. Но когда мы слышим о сотрудниках, ну, очевидно садистах… Елена Альшанская: Это то, что я вам говорила… Мария Хадеева: Здесь много моментов. Вот Лена начала говорить.
Вы смотрите, у нас любые учреждения, неважно, дом престарелых… Я вообще поражаюсь! Нет, конечно, широка страна моя родная, но иной раз едешь и думаешь: тут не то что вечером выйти, тут днем-то ехать страшно. В каких выселках это находится?
Туда не доехать. Ну, понятно, чтобы не сбежали. То есть места страшные.
И кто там будет работать? Кто остается жить в сельской местности за те копейки, которые там платят? Все, кто хоть что-то может, уезжают — если не в Москву, Петербург и другие миллионники, то хотя бы в райцентр, где зарплата повыше и есть хоть какая-то работа.
То есть понимаете, да? Мы столкнулись с тем, собственно… Когда появился наш онлайн-проект, мы сначала искали учителей, просто обычных учителей, которые будут приходить и дополнительно за какие-то деньги с детьми заниматься. Не пошло, их нет.
Потому что даже студенты педколледжа уезжают учиться. И это надо брать просто, помимо психологической травмы и людей, еще надо брать тот срез, где находятся эти учреждения, и тех людей, которые живут в местах, где находятся эти учреждения, которые готовы работать за эти деньги и приходят туда. Анастасия Урнова: Анна.
Анна Кочинева: Да, важно еще добавить, что… Ну, в целом представьте, что вы прекрасный человек, вы руководитель детского дома. Вам дали в подчинение сотрудников тоже совершенно прекрасных. И у вас 100 детей разного возраста, с разными травмами, с разным бэкграундом, из разных мест пришедших.
Вы хотите им дать самое лучшее? Безусловно, хотите. Вы говорите этим желанием.
Но вам нужно как-то выстроить систему, чтобы это все работало, чтобы они по часам ходили есть, чтобы они ходили учиться, чтобы все, что запланировано… чтобы они плясали перед спонсорами, как Елена говорит, чтобы они выполняли все необходимое. Вы будете первый год стараться сделать это демократическим способом. Но я больше чем уверена, что в итоге все сведется к диктатуре.
Анастасия Урнова: К тоталитарному. Анна Кочинева: Я как раз на днях пересмотрела фильм, который называется "Эксперимент", про то, как взрослых успешных людей поместили в замкнутое пространство и сказали: "Вы сейчас сыграете роль надзирателей, а вы сыграете роль заключенных". И что из этого получилось?
В течение уже первых пяти дней люди начали проявлять крайние формы насилия по отношению друг к другу. Анастасия Урнова: То есть система их ломает. Анна Кочинева: Система, человек так устроен, психика так устроена.
Анастасия Урнова: Разрешите я просто вас прерву, потому что с нами на телефонной связи Алана Владимировна Семигузова. Алана Владимировна, здравствуйте. Слышите ли вы нас?
Алана — волонтер и адвокат в Чите. Скажите, пожалуйста, со сколькими учреждениями вы сотрудничаете и что вы видите в своей практике? Алана Семигузова: На протяжении нескольких лет я как волонтер посещаю один детский дом и один дом-интернат, если говорить о регулярных посещениях.
Анастасия Урнова: А легко ли вообще вам туда попасть? Открыты ли они для волонтеров и, скажем так, общественности? Алана Семигузова: Ну, вообще вот в те учреждения, которые я посещаю, меня пускают, руководство открыто.
И мы, соответственно, стараемся как-то разнообразить жизнь детей, организовать для них какие-то развлечения. Есть такие учреждения, которые не пускают. Ну, лично мое мнение: скорее всего, в этих учреждениях есть какие-то проблемы.
Видимо, они не хотят, чтобы о них стало известно кому-то. Анастасия Урнова: Вот те учреждения, куда все-таки вы попадаете, как вы можете оценить то, что там происходит, вообще состояние учреждений, какие отношения с детьми? Алана Семигузова: Вы знаете, вот те учреждения, которые я посещаю, они находятся в нормальном состоянии.
Директора, воспитатели этих учреждений очень добрые, к детям относятся замечательно, стараются, чтобы у детей было все, чтобы им было уютно в том доме, где они живут. Конечно, есть там определенные проблемы. Вот детский дом, который я посещаю, давно уже требует ремонта крыша, то есть она течет.
Но как-то руководство старается сделать все для того, чтобы такие проблемы никак не отразились на качестве жизни детей. Анастасия Урнова: Хорошо, Алана, спасибо вам большое, что рассказали. Напомню, с нами, со студией на связи была Алана Семигузова — волонтер и юрист из Читы.
Да, Александр, пожалуйста. Александр Гезалов: Вы знаете, я как-то под Новый год получил такую информацию. В один детский дом предложили ночью прийти всем желающим и поздравить детей с Новым годом.
Вот это такое какое-то, мне кажется, легкое, лайтовое волонтерство без погружения в проблему детей, о чем Маша говорила, — мне кажется, это приводит к тому, что люди следят действительно, не течет ли крыша, поиграть, еще что-то. А погружаться в проблемы… Вот она назвала бы конкретного Васю, с которым она взаимодействует, и говорила бы о его трудностях — было бы понятно, что она про конкретного Васю знает. А когда я приезжаю одна или один, а там много детей, нет супервизии, нет специалистов и так далее — это все такое, знаете, помазание системы.
И у нас таких волонтеров достаточно много. Анастасия Урнова: То есть вы считаете, что такое волонтерство в принципе неэффективно? Александр Гезалов: Ну, оно как бы для нее.
А для детей-то что? Или, например, допустим, когда… Мария Хадеева: Давайте еще спросим, что такое эффективность. Вы говорите про неэффективность.
Эффективность — это что? Александр Гезалов: Критерии эффективности — это же конкретная судьба, конкретное сопровождение, конкретное наставничество. А когда со всеми общо… И еще она говорит, что есть хорошие детские дома… Анастасия Урнова: После ваших слов никто, я чувствую, в детские дома не поедет.
Александр Гезалов: Нет, не в этом дело, не в этом дело. Нужно выстраивать систему… Нет, надо выстраивать систему между учреждением и, допустим, той же благотворительной организацией, которая этим занимается. Анастасия Урнова: Разумеется.
Александр Гезалов: Ну, взять тот же Челябинск. Почему там произошло? Какой-то непонятный мужик пришел и начал взаимодействовать.
Никакой ответственности, никаких документов, никто ничего не подписывал, никто никого не проверял. Ну, он-то оформил, а сама система чем занималась? Анастасия Урнова: Я читала, что он, между прочим, специально для этого прошел необходимые курсы, получил какие-то справки о том, что… Он вообще чуть ли не на работу хотел туда устраиваться.
Александр Гезалов: Об этом и речь, об этом и речь. Мария Хадеева: Государственная система подготовки. Анатолий Васильев: Он формально сделал вещи, за которые к нему не придерешься.
Александр Гезалов: Да. Анастасия Урнова: Ну а как государство еще может проверить, кто приходит в детский дом, если не по справкам, не по прохождению того или иного обучающего курса? Мария Хадеева: Можно я не то чтобы в защиту волонтерства?
Просто я начинала тоже ездить по детским домам, когда я была лидером волонтерского движения в банке, в котором я на тот момент работала. И я хочу сказать не в пику Александру. Он, без сомнения, прав, готова под каждым словом подписаться.
Но мамы всякие нужны, мамы всякие важны. Нужно и такое тоже. Просто вопрос в том, что я бы людей, которые ездят с праздниками, с разной регулярностью и общаются со всеми детьми, не брала бы как экспертное мнение относительно состояния детей или даже состояния детского дома.
Александр Гезалов: Об этом и речь, да. Мария Хадеева: Потому что даже если в момент они приехали, а там течет крыша, то это не значит, что там вообще хорошо. Анастасия Урнова: Елена, вначале вы сказали, что вы недавно ездили в Читу и как раз смотрели, что там.
Елена Альшанская: Ну, это не недавно, это было, когда там был скандал. Как вы помните, там была история… Мария Хадеева: Несколько месяцев назад. Елена Альшанская: Это было в прошлом году.
Была история с тем, что АУЕ, вот вся эта история. Ездила не я, а ездили сотрудники нашего фонда с мониторингом. Потому что мы довольно регулярно ездим по разным детским домам России.
И вот после этого случая как бы нас пригласили присоединиться к поездке в Читу. И, честно говоря, впечатление, которое сложилось у них, вот такое стандартное. Мы про это уже здесь много говорили.
Это в основном удаленные детские дома от центров, от больших населенных пунктов, в такой чудовищной окружающей нищете. Нет возможности найти какое-то другое занятие зачастую, и не только детям из детских домов, но и детям из обычных семей, кроме как шляться с какими подростковыми бандами. Отсутствие такой системной работы с семьями кровными, с семьями приемными.
Преимущество государственной системы обеспечения заключается, главным образом, в социальных гарантиях - получении собственного жилья по достижении совершеннолетнего возраста, бесплатном втором образовании и так далее. Это - несомненный плюс. Но если говорить о деле воспитания, то, по большому счёту, государству оно не под силу. Неумолимая статистика свидетельствует - не более десятой части выпускников детских домов, став взрослыми, находят себе достойное место в социуме и ведут нормальную жизнь. Отчего же такая страшная статистика? Детский дом - возраст детей и переход по цепочке Построена такая система по принципу конвейера. Если малыш остался без родителей, ему суждено путешествовать по цепочке, переходя последовательно в ряд учреждений. До трех-четырех лет маленькие сироты содержатся в домах ребенка, затем их отправляют в детский дом, а по достижении семилетнего возраста местом постоянного жительства воспитанника становится школа-интернат. Отличается такое учреждение от детского дома наличием собственного учебного заведения. В рамках последнего также зачастую существует разделение на младшую школу и старшие классы.
И те и другие имеют своих учителей и воспитателей, располагаются в разных корпусах. В итоге в течение жизни детдомовские дети не менее трех-четырех раз меняют коллективы, воспитателей и среду сверстников. Они привыкают к тому, что окружающие взрослые - временное явление, и скоро будут другие. По штатным нормативам на 10 детей приходится всего лишь одна воспитательская ставка, в летний период - один человек на 15 детей. Никакого реального присмотра или настоящего внимания ребенок в детском доме, конечно же, не получает. О повседневной жизни Другая проблема и характерная особенность - в замкнутости мира сирот.
Путь к «Возрождению»: как и для чего детские дома стали Центрами содействия семейному воспитанию
Детский Дом: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | ИРСИТИ.ру - новости Иркутска | Детские дома не закроются еще очень и очень долго. |
«Не бойся, пацан, я только мать твою зарежу, тебя не трону». Две жизни в детдоме и «за территорией» | Вот, например, типичный детский дом, в котором я бываю довольно часто, существующий с советских времен: большие комнаты на шестнадцать кроватей, при каждой комнате туалет системы "две дырки в полу" без двери, без стенок, без всего. |
В Коми расследуют случай нападения на подростка в детском доме | детский дом — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. |
Почему воспитанники детских домов живут недолго. Согласно статистике, многие не доживают до 35 лет | «Детский дом для сирот» – каждый из нас не раз слышал это словосочетание. |
Разделяй и воспитывай. Какие проблемы сохраняются в системе устройства и защиты ребенка | В детских домах не учат стремиться, добиваться и отстаивать свое мнение. |
Детский дом: миссия невыполнима?
Детский омбудсмен объявила о новом наступлении на детские дома. Детский дом — все новости по теме на сайте издания За инвалида больше дают: что стоит за снижением числа детей-сирот в детдомах. Как отмечают представители профильных НКО, воспитанники интернатов, которые были временно помещены в детские дома по заявлению родителей — «скрытые» сироты, поскольку они не имеют статуса «сирота» или «оставшийся без попечения родителей».
«Это не генетика, а травма» – 5 главных особенностей детей-сирот
С него начались кардинальные перемены в российских детских домах, школах-интернатах и домах ребенка. «Бытует такое мнение, что дети попадают в детский дом после смерти родителей. Если говорить о круглых сиротах, которые находятся в нашем учреждении — это менее 10%. В рамках инициативы «Семья вместо детского дома» предложены 9 решений проблем в области сиротства. Вот, например, типичный детский дом, в котором я бываю довольно часто, существующий с советских времен: большие комнаты на шестнадцать кроватей, при каждой комнате туалет системы "две дырки в полу" без двери, без стенок, без всего. В одном из детских домов, где он жил, туалет открывали два раза в день: утром на полчаса, вечером на час, всё остальное время они терпели.
Мария Рыльникова рассказала о том, почему детский дом - это плохо
За 30 лет воспитали 43 ребенка: как работает семейный детский дом - МК | Детский дом бьет еще и по будущему, он бьет по созреванию, он бьет по развитию. Даже максимально плохая семья лучше, чем детдом. |
«Это не генетика, а травма» – 5 главных особенностей детей-сирот | С него начались кардинальные перемены в российских детских домах, школах-интернатах и домах ребенка. |
Как живут дети в детском доме: видео | 360° | Официальный сайт государственного казенного учреждения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "ДЕТСКИЙ ДОМ № 31" одска. |
Детский дом | Счастливое детство | Дзен | При желании родителей поместить ребёнка в детский дом (в соответствии с трудной жизненной ситуацией) мнение детей до 14 лет не учитывается, хотя здесь, конечно, следует подходить к каждой ситуации индивидуально. |