Вчера состоялся финал республиканского конкурса юных чтецов «Живая классика», участниками которого стали 17 человек. Конкурс «Живая классика» охватил восемьдесят стран, его провели в онлайн-формате. Приглашаем дошкольников, школьников и педагогов поделиться своими творениями и принять участие в конкурсе чтецов “ЖИВАЯ КЛАССИКА”.
Подведены итоги регионального этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика-2024»
Плакаса Адрияна Кеденова. Второе место заняла десятиклассница Боочинской школы Саяна Такаракова, третье — Александра Мамаева из Язулинской школы. Также жюри выбрало победителей в номинациях «За стремление к изучению алтайского языка», «За артистизм», «За выразительную речь».
Впрочем, получить приз в этом году, можно поучаствовав в новой номинации конкурса «Живая классика-7». В нем могут принять участие не только шестиклассники, но и учащиеся седьмых классов. Задача конкурса — написать двухстраничное эссе о любимом произведении. Судейство было строгим: вместо трех победителей выбрали одного, но с «гарантией»: победу дали Азалии Сайфутдиновой — тоненькой девочке с двумя светлыми хвостиками, которая милым нежным голоском рассказывала «Как мы открывали Пушкина». Завершился конкурс показом работ старшеклассников — видеоклипов, снятых или смонтированных из кинокадров по мотивам стихотворений известных поэтов. Оказалось, что это не единственное начинание этой школы, связанное с литературой, а лишь одна из форм работы с книгой, с помощью которой дети познают и российскую, и зарубежную классику.
Приобщение ребят к чтению в школе — целая система, многосторонний процесс. Тут есть традиция проведения «литературных гостиных», которые ребята тоже готовят сами, причем для себя. Кроме того, школа принимает «литературных» гостей — артистов театра, которые читают вслух произведения, и писателей, которые рассказывают о своем творчестве. При этом к таким встречам готовятся заранее. Ведь, как утверждает библиотекарь школы, очень важно, чтобы дети понимали, кто перед ними, могли вести диалог, а не просто слушать, только тогда встреча будет плодотворной, запоминающейся и обоюдно интересной и для гостя, и для детей. На службе знакомства с книгой в этой школе состоят и новые технологии — недавно здесь ввели практику телемостов. Так дети познакомились с поэзией Олега Бундура и с ним самим по Skype! Подобные литературные мероприятия происходили в школе не всегда.
Начались они два года назад — тогда, когда в школу пришла работать библиотекарь Марина Гавриловна. Ее энергичная деятельность и неиссякаемая на выдумки фантазия превратили библиотеку в центр общественной жизни школы. Благодаря ей в библиотеке поселился Мишаня — любимый герой первоклашек. Этот большой плюшевый медведь, буквально сошедший со страниц букваря, сидит во главе класса грамматики и помогает только пришедшим в школу ребятишкам с 1 сентября и до февральского Праздника прощания с букварем. Выполнив свой долг, он возвращается в библиотеку и ждет следующих первоклашек. Теперь библиотека — уютное досуговое местечко, куда первоклашки прибегают к Мишане, а старшие ребята приходят подобрать книжку или просто пообщаться. Помню по своей школе — в библиотеке всегда было тихо и пусто, туда заходили только в случае острой необходимости, счастье, что времена меняются. Конкурс «Живая классика» значит очень много для детского литературного мира, но и он не может изменить этот мир в одиночку.
Ему нужны вот такие энтузиасты — люди, которые способны вдохновлять и оживлять. Те, кто помогает детям обратить внимание на то, что действительно важно. Значит, в школах, лицеях, гимназиях начались выступления шестиклассников, из которых только трое лучших будут удостоены права защищать честь своей школы на районном этапе конкурса в марте. По условиям конкурса нужно выбрать отрывок из любого понравившегося прозаического произведения во внимание принимаются и русские, и зарубежные авторы. Нововведение конкурса этого года — выбранное произведение должно быть вне школьной программы. Литература из школьной программы — это одно из того немного, что нельзя. Разрешено многое: выступать в костюме, декламировать отрывок под музыкальное сопровождение и даже читать с листа! Все это кажется легко, когда наблюдаешь читающих ребят из зала.
Но если приглядеться, у одного немного сорвался голос и он от волнения забывает правильно ставить логические ударения, а у другого дрожит в руках книга.
Я очень счастлива! Читаю для людей и от души. В «Артеке» я впервые и я очень рада, что моя мечта сбылась, - поделилась эмоциями после такого успеха Дарья Кобзарь. Трансляцию Всероссийского канала конкурса можно увидеть в группе ВКонтакте конкурса «Живая классика». Дарья вместе с другими финалистами с дипломами конкурса.
Для каждого участника нашлись диплом и самый ценный подарок, который может быть в стенах библиотеки, — книга.
Впрочем, получить приз в этом году, можно поучаствовав в новой номинации конкурса «Живая классика-7». В нем могут принять участие не только шестиклассники, но и учащиеся седьмых классов. Задача конкурса — написать двухстраничное эссе о любимом произведении. Судейство было строгим: вместо трех победителей выбрали одного, но с «гарантией»: победу дали Азалии Сайфутдиновой — тоненькой девочке с двумя светлыми хвостиками, которая милым нежным голоском рассказывала «Как мы открывали Пушкина». Завершился конкурс показом работ старшеклассников — видеоклипов, снятых или смонтированных из кинокадров по мотивам стихотворений известных поэтов. Оказалось, что это не единственное начинание этой школы, связанное с литературой, а лишь одна из форм работы с книгой, с помощью которой дети познают и российскую, и зарубежную классику. Приобщение ребят к чтению в школе — целая система, многосторонний процесс.
Тут есть традиция проведения «литературных гостиных», которые ребята тоже готовят сами, причем для себя. Кроме того, школа принимает «литературных» гостей — артистов театра, которые читают вслух произведения, и писателей, которые рассказывают о своем творчестве. При этом к таким встречам готовятся заранее. Ведь, как утверждает библиотекарь школы, очень важно, чтобы дети понимали, кто перед ними, могли вести диалог, а не просто слушать, только тогда встреча будет плодотворной, запоминающейся и обоюдно интересной и для гостя, и для детей. На службе знакомства с книгой в этой школе состоят и новые технологии — недавно здесь ввели практику телемостов. Так дети познакомились с поэзией Олега Бундура и с ним самим по Skype! Подобные литературные мероприятия происходили в школе не всегда.
Начались они два года назад — тогда, когда в школу пришла работать библиотекарь Марина Гавриловна. Ее энергичная деятельность и неиссякаемая на выдумки фантазия превратили библиотеку в центр общественной жизни школы. Благодаря ей в библиотеке поселился Мишаня — любимый герой первоклашек. Этот большой плюшевый медведь, буквально сошедший со страниц букваря, сидит во главе класса грамматики и помогает только пришедшим в школу ребятишкам с 1 сентября и до февральского Праздника прощания с букварем. Выполнив свой долг, он возвращается в библиотеку и ждет следующих первоклашек. Теперь библиотека — уютное досуговое местечко, куда первоклашки прибегают к Мишане, а старшие ребята приходят подобрать книжку или просто пообщаться. Помню по своей школе — в библиотеке всегда было тихо и пусто, туда заходили только в случае острой необходимости, счастье, что времена меняются.
Конкурс «Живая классика» значит очень много для детского литературного мира, но и он не может изменить этот мир в одиночку. Ему нужны вот такие энтузиасты — люди, которые способны вдохновлять и оживлять. Те, кто помогает детям обратить внимание на то, что действительно важно. Значит, в школах, лицеях, гимназиях начались выступления шестиклассников, из которых только трое лучших будут удостоены права защищать честь своей школы на районном этапе конкурса в марте. По условиям конкурса нужно выбрать отрывок из любого понравившегося прозаического произведения во внимание принимаются и русские, и зарубежные авторы. Нововведение конкурса этого года — выбранное произведение должно быть вне школьной программы. Литература из школьной программы — это одно из того немного, что нельзя.
Разрешено многое: выступать в костюме, декламировать отрывок под музыкальное сопровождение и даже читать с листа! Все это кажется легко, когда наблюдаешь читающих ребят из зала.
Школьница из Костромской области стала победительницей Международного конкурса «Живая классика»
Вера Низамова с дипломом "Живой классики". На региональном этапе Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», прошедшем во Дворце искусств Ленинградской области, участвовали лучшие чтецы из 17 районов. всё для воспитателей детского сада, школьных учителей и педагогов: публикации и свидетельства о публикации во Всероссийском образовательном СМИ, конспекты, методические разработки, сценарии праздников, детские поделки, оформление и игры, уроки. Конкурс «Живая классика» значит очень много для детского литературного мира, но и он не может изменить этот мир в одиночку. Клуб друзей "Живой классики". Правда, жюри решило отметить специальным дипломом за лучшее прочтение прозы Полину Брит.
Специальный диплом «Живой классики» получила школьница из Татарска
Решение о делении участников на возрастные группы школа принимает по собственному усмотрению. Деление на возрастные группы не является обязательным условием Конкурса. Победителями школьного тура Конкурса могут стать учащиеся одной или разных возрастных групп. Победителями районного тура Конкурса могут стать учащиеся одной или разных возрастных групп. Количество победителей четвертого тура регионального — не более 3-х конкурсантов от каждого региона. Решение о делении участников на возрастные группы регион принимает по собственному усмотрению. Победителями регионального тура Конкурса могут стать учащиеся одной или разных возрастных групп. Количество победителей отборочных туров всероссийского финала Конкурса — не более 15 конкурсантов.
Количество победителей финала Конкурса — не более 10 конкурсантов. Количество победителей суперфинала Конкурса — не более 3 конкурсантов. Оргкомитет имеет право в исключительных случаях изменить количество участников Всероссийского финала и суперфинала. Каждый участник Конкурса получает в электронном виде свидетельство об участии свидетельство будет размещено на сайте youngreaders. Победителями классного тура Конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победитель классного тура Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» диплом будет размещен на сайте youngreaders. Победителями школьного тура Конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов.
Они награждаются дипломом «Победитель школьного тура Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» диплом будет размещен на сайте youngreaders. Победители школьного тура становятся участниками районного тура Конкурса. Победителями районного тура Конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победитель районного тура Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» диплом будет размещен на сайте youngreaders. Победители районного этапа становятся участниками регионального этапа Конкурса. Победителями регионального этапа Конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победитель регионального тура Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» диплом будет размещен на сайте youngreaders.
Победители регионального этапа Конкурса становятся участниками Всероссийского финала. Они награждаются дипломом «Лауреат Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» диплом будет размещен на сайте youngreaders. Победителями Всероссийского финала Конкурса считаются 10 участников, набравших по оценкам жюри наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Суперфиналист Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», подарками от спонсоров Конкурса и возможностью выступить на Красной площади в Москве. Победителями Всероссийского Конкурса считаются 3 участника, набравших наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победителя Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», подарками от спонсоров и путевками в детские летние лагеря «Живая классика». Проезд победителей региональных туров Конкурса в Международный детский центр «Артек» осуществляется за счет бюджета региона.
Проезд суперфиналистов в Москву осуществляется за счет бюджета региона. Призы районного, регионального, всероссийского туров Конкурса предоставляет Фонд «Живая классика».
В свободное от школы время мальчик занимается в театрально-музыкальной студии Детского музыкального театра. Фёдор активно участвует в различных театральных постановках, вокальных, танцевальных номерах, исполняет на сцене серьёзные фортепианные произведения.
Организатору конкурса рекомендуется предлагать участнику на выбор произведения русских писателей XIX-XX века, современных русских писателей, региональных писателей, зарубежных писателей. Проведение предварительных отборочных этапов на школьном, районном, городском уровне по усмотрению национального куратора конкурса.
Место проведения — школы, библиотеки, культурные центры. Срок проведения: 25 января — 20 февраля 2019 г. Национальный финал. Место проведения определяется национальным куратором. Срок проведения: 1-20 марта 2019 г. Международный финал.
Место проведения — Международный детский центр «Артек». Срок проведения: май 2019 г. Количество участников конкурса не ограничено. Количество победителей национального этапа — 3 человека. Членам жюри необходимо выбрать победителей национального этапа в трех номинациях: Первая номинация: дети из русских семей, проживающих за рубежом 0-1 победитель Вторая номинация: дети из билингвальных семей 1-2 победитель Третья номинация: дети, изучающие русский язык 1-2 победитель. Решение о делении участников на возрастные группы национальный куратор принимает по собственному усмотрению.
Деление на возрастные группы не является обязательным условием конкурса. Количество победителей международного финала —— 3 человека. Победителями национального этапа конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. Победителями международного финала конкурса считаются 3 участника, набравшие наибольшее количество баллов. Путевки в Международный детский центр «Артек» предоставляет Фонд «Живая классика». Проезд участников в место проведения финала и суперфинала оплачивает направляющая сторона, либо законные представители участника конкурса.
Финансирование организации и проведения международного финала конкурса в МДЦ «Артек» осуществляется за счет Министерства образования и науки Российской Федерации.
Руководство организацией и проведением конкурса в странах осуществляют национальные кураторы: представители Россотрудничества, общественные деятели, учителя русского языка и литературы, педагогические работники системы дополнительного образования, сотрудники библиотек. При необходимости национальный куратор может самостоятельно назначать региональных и школьных кураторов конкурса в своей стране. Национальные кураторы конкурса назначаются и утверждаются международным куратором конкурса см. Без регистрации на сайте и согласования своей кандидатуры с международным куратором конкурса должность национального куратора считается недействительной. Национальный куратор должен создать в социальных сетях Facebook, VKontaktе группу конкурса своей страны и прислать по e-mail ссылку на группу международному куратору конкурса см. Национальный куратор должен публиковать не менее четырех постов в месяц. Национальные кураторы утверждают жюри конкурса в странах.
В составе жюри должно быть 3-7 человек. В жюри должны входить писатели, актеры, режиссеры, литературоведы, общественные деятели, деятели культуры и искусства, преподаватели литературы и русского языка, представители Россотрудничества. Председатель жюри конкурса должен меняться каждый год. Один и тот же председатель жюри не может быть избран дважды. Состав жюри национального финала согласовывается с международным куратором конкурса не менее, чем за две недели до его проведения. Срок подачи заявок на участие в конкурсе от иностранных участников: с 1 октября 2018 г. Разрешенный возраст участников от 10 до 17 лет включительно. Конкурс проводится для всех желающих, без предварительного отбора.
Отказ ребенку в участии в конкурсе, а также принудительное привлечение ребенка к участию в конкурсе не допускаются. В ходе конкурсных состязаний участник декламирует по памяти либо с использованием печатного текста использование текста допустимо только на предварительном отборочном туре и строго недопустимо на финальных состязаниях отрывок из любого прозаического произведения любого российского или зарубежного автора на русском языке. Продолжительность выступления каждого участника — от 2 до 5 минут. Превышение регламента не допускается. Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы. Использование музыкального сопровождения, декораций и костюмов не учитывается при выставлении баллов за выступление и не является рекомендацией.
Стартовал II Международный конкурс чтецов среди учителей и кураторов «Живая классика»
Специальный диплом «Живой классики» получила школьница из Татарска - Народная газета | Они награждаются дипломом «Победитель районного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (диплом будет размещен на сайте в личных кабинетах участников) и онлайн-призами от спонсоров. |
Завершился конкурс чтецов «Живая классика на алтайском языке» | Они награждаются дипломом «Победителя Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», подарками от спонсоров и путевками в детские летние лагеря «Живая классика». |
Подведены итоги регионального этапа Всероссийского конкурса юных чтецов “Живая классика”
диплом 2 место. Они награждаются дипломом «Победителя Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», подарками от спонсоров и путевками в детские летние лагеря «Живая классика». 04.04.2024года были определены победители и лауреаты регионального этапа самого масштабного литературного конкурса страны «Живая классика»! Все победители и участники муниципального этапа Всероссийского конкурса «Живая классика» были награждены дипломами. Победители Всероссийского финала «Живой классики» прошли все этапы конкурса — от выступления в классе, школе и районе до победы в региональных финалах, за которую они получили путевку в «Артек».
Школьник из Башкортостана стал лучшим чтецом России
Конкурс проходит в несколько этапов — от школьного и муниципального до регионального. Финал проходит в международном детском центре «Артек» и суперфинал на Красной площади в Москве. В этом году в муниципальном конкурсе «Живая классика» приняли участие 15 юных чтецов из 7 школ района. Участники читали на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения, которое не входит в школьную программу по литературе.
Продолжительность выступления каждого участника было не более 5 минут.
Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта. Preferences Preferences The technical storage or access is necessary for the legitimate purpose of storing preferences that are not requested by the subscriber or user. Статистика Статистика The technical storage or access that is used exclusively for statistical purposes.
Толстого, 16 далее — Яндекс.
Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере.
Суккулово, Латыпова С. Спартак, Исламов Ф. Прозвучали проникновенные рассказы и отрывки из повестей русской и зарубежной литературы.
«Живая классика» все еще жива
Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» назвал победителей Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» назвал победителей Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» назвал победителей 24 мая 2022, 09:00 В Международном детском центре «Артек» завершился финал Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». Конкурс проводится при поддержке Минпросвещения России. В нем приняли участие больше миллиона школьников из всех регионов страны. В финальных соревнованиях в «Артеке» 15 ребят из 13 регионов России читали со сцены отрывки любимой прозы перед тремя тысячами зрителей-сверстников. Финалисты «Живой классики» прошли все этапы конкурса — от выступления в классе, школе и районе до победы в региональных соревнованиях, за которую они получили путевку в МДЦ «Артек».
В Международном детском центре состоялись отборочные состязания среди 255 региональных финалистов, участников смены конкурса «Живая классика», и прошел полуфинал, определивший 15 лучших юных чтецов.
На основании решения жюри определилось трое победителей. Все остальные участники очного тура регионального этапа конкурса юных чтецов «Живая классика» в Республике Башкортостан признаны лауреатами конкурса. Электронные дипломы были разосланы на электронные почты, указанные при регистрации.
В нем приняли участие больше миллиона школьников из всех регионов страны. В финальных соревнованиях в «Артеке» 15 ребят из 13 регионов России читали со сцены отрывки любимой прозы перед тремя тысячами зрителей-сверстников. Финалисты «Живой классики» прошли все этапы конкурса — от выступления в классе, школе и районе до победы в региональных соревнованиях, за которую они получили путевку в МДЦ «Артек». В Международном детском центре состоялись отборочные состязания среди 255 региональных финалистов, участников смены конкурса «Живая классика», и прошел полуфинал, определивший 15 лучших юных чтецов. Финал конкурса «Живая классика» проходил на большой сцене в лагере «Морской» «Артека».
Сейчас Дарья готовится к международному суперфиналу конкурса, который состоится 2 июня в Москве на Красной площади. Она и еще четыре российских финалиста будут состязаться с пятью победителями международного конкурса «Живая классика» из разных стран мира. Впервые его провели в Санкт-Петербурге, сейчас в нЕм ежегодно участвует более 2,5 миллионов подростков в возрасте от 10 до 17 лет. За 13 лет проект стал социальным лифтом для миллионов детей со всей России.
Школьница из Воронежа стала лучшим чтецом России
Бонусы от участия | Они награждаются дипломом «Суперфиналист Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», подарками от спонсоров конкурса и возможностью выступить на Красной площади в Москве. |
Дипломы победителей и лауреатов конкурса «Живая классика» | Они награждаются дипломом «Лауреат Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» диплом будет размещен на сайте www. |
Школьник из Башкортостана стал лучшим чтецом России
Одна из хороших возможностей — участие в I Всероссийском конкурсе юных чтецов «Живая классика». диплом 2 место. Проект «Живая классика» был отмечен Агентством стратегических инициатив[5] и несколькими престижными премиями: стал победителем премии «Гражданская инициатива» в номинации.
Форма обратной связи
- Последние комментарии
- Конкурс чтецов “ЖИВАЯ КЛАССИКА”
- Прошел районный конкурс юных чтецов «Живая классика»
- Подведены итоги регионального этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»
Наша группа вконтакте
- Награждение победителей районного этапа конкурса чтецов «Живая классика»
- В Камызяке выбрали лучших чтецов районного этапа конкурса «Живая классика»
- Частоты вещания
- Подведены итоги регионального этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»
- Подведены итоги регионального этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»
Подведены итоги регионального этапа Всероссийского конкурса юных чтецов « Живая классика».
Я выбрала рассказ Надежды Теффи «Экзамен». Он не только о девочке, которая не умеет готовиться к экза.
В свободное от школы время мальчик занимается в театрально-музыкальной студии Детского музыкального театра. Фёдор активно участвует в различных театральных постановках, вокальных, танцевальных номерах, исполняет на сцене серьёзные фортепианные произведения.
Я, например, узнала, как проводят "Живую классику" в Ставрополье, в Краснодаре. Это очень интересно. Какие дети, какие представители, какие кураторы — очень интересно".
Девиз конкурса: «Живой классику делаешь ты! Пропаганда чтения среди детей. Расширение читательского кругозора детей. Развитие у детей навыков адекватного восприятия печатного печатной информации. Возрождение традиций семейного чтения.
Повышение общественного интереса к библиотекам. Повышение уровня грамотности школьников.