Интересна история была связана у Эйнштейна с «Филиппом Галъсмаиом, двадцатидвухлетним евреем, отбывавшим десятилетний срок заключения в австрийской тюрьме за убийство отца. Это письмо 3 января 1954 года Эйнштейн написал немецкому философу еврейского происхождения Эрику Гуткинду, работавшему на тот момент в Принстонском университете.
Альберт Эйнштейн. Правдивая история одного еврея
В нем великий физик сообщает о том, что выделил немало своих личных средств на проект перемещения евреев из Германии, где замаячила тень Холокоста. Вывод: Эйнштейн по своим взглядам и деятельности даже не немец, а скорее "гражданин мира". Следующие пять лет, включавшие все студенческие годы, Эйнштейн оставался человеком без какого-либо гражданства1. Итак, я без малейших сомнений действительно назвал Эйнштейна евреем, ибо его мать была еврейкой. (из неопубликованной книги гениальнейшего писателя современости) Давайте посмотрим на Эйнштейна, из которого евреи пытаются делать гения всех времен и одного народа.
«Американский» израильтянин и «русский» американец получили «Нобелевскую премию для математиков»
Письмо Альберта Эйнштейна с размышлениями о религии и Боге, адресованное немецкому философу еврейского происхождения Эрику Гуткинду, продали на аукционе в Нью-Йорке за 2. Мировые новости» Культура и развлечения» Письмо Эйнштейна с опасениями об антисемитизме продали на аукционе. В этой статье мы расскажем вам о 10 самых распространенных заблуждениях об Альберте Эйнштейне, в которые вы верите абсолютно зря. на самом деле он был мусульманином шиитом, последователем шиитского имама Джафара аль-Садика. Письмо Альберта Эйнштейна выставлено на интернет-аукцион eBay, торги начнутся 8 октября.
Эйнштейн и Оппенгеймер: какой была реальная история взаимоотношений двух великих физиков
Это письмо не фигурирует в списках источников в самой авторитетной научной работе на данную тему — книге "Эйнштейн и религия" Макса Джеммера. Один из ведущих британских "эйнштейноведов", Джон Брук из Оксфорского университета, признался, что никогда не слышал об этом письме. Его родители не отличались религиозностью, но он посещал католическую начальную школу и одновременно изучал иудаизм у частного учителя. Это послужило толчком к тому, что Эйнштейн позднее назвал своим "религиозным раем детства", когда он соблюдал предписания религии — например, не ел свинины.
Но это продолжалось недолго, и к 12 годам Эйнштейн уже начал оспаривать истинность многих библейских историй. В последние годы жизни Эйнштейн упоминал о "космическом религиозном чувстве", которое пронизывало его научную работу и служило для нее опорой. В 1954 году, за год до смерти, он говорил о своем желании "ощутить Вселенную как единое космическое целое".
Он также любил употреблять цветистые метафоры религиозного содержания — например, в 1926 году он провозгласил, что "Он [Бог] не играет в кости", говоря о произвольности, на которой заострила внимание квантовая механика.
Это письмо не фигурирует в списках источников в самой авторитетной научной работе на данную тему — книге "Эйнштейн и религия" Макса Джеммера. Один из ведущих британских "эйнштейноведов", Джон Брук из Оксфорского университета, признался, что никогда не слышал об этом письме. Его родители не отличались религиозностью, но он посещал католическую начальную школу и одновременно изучал иудаизм у частного учителя. Это послужило толчком к тому, что Эйнштейн позднее назвал своим "религиозным раем детства", когда он соблюдал предписания религии — например, не ел свинины. Но это продолжалось недолго, и к 12 годам Эйнштейн уже начал оспаривать истинность многих библейских историй. В последние годы жизни Эйнштейн упоминал о "космическом религиозном чувстве", которое пронизывало его научную работу и служило для нее опорой. В 1954 году, за год до смерти, он говорил о своем желании "ощутить Вселенную как единое космическое целое". Он также любил употреблять цветистые метафоры религиозного содержания — например, в 1926 году он провозгласил, что "Он [Бог] не играет в кости", говоря о произвольности, на которой заострила внимание квантовая механика.
После короткого знакомства с религией, навязываемой ему в раннем детстве, Эйнштейн отказался идентифицировать себя с иудаизмом. В 1986-м, оставшись на время без какого-либо гражданства, он писал о себе в официальных документах: «религиозной принадлежности не имею». Когда же в 1910 году он получил должность в Пражском университете, от него потребовалось принять австро-венгерское подданство, для чего было необходимо исповедовать какую-либо веру. Недолго думая, Эйнштейн вписал в нужную графу: «религия — мозаизм» то есть учение Моисея, архаичный синоним иудаизма. Этот же термин он использовал снова в своих разводных документах в 1919 году, и после этого уже предпочитал везде определять себя как «диссентер»[7]. Бурные волны антисемитизма, поднявшиеся в начале 1920-х годов особенно сильно — в его родной Германии , разлучили Эйнштейна с еврейским культурным наследием, но только не собственным происхождением. Подобными заявлениями он неизбежно вызывал резкую враждебность у ортодоксов. Так, в 1920 году некая эксцентричная организация под названием «Сообщество немецких естествоиспытателей за сохранение чистой науки» обвинила Эйнштейна в том, что на понятии относительности он нажился финансово, и заклеймила «еврейскую сущность» его теории.
Однако если злоумышленники надеялись, что подобная тактика заставит Эйнштейна замолчать, они были глубоко разочарованы. Чем яростней разворачивалась против него кампания антисемитизма, тем выше он ценил свое еврейство. Как писал Зигмунд Фрейд, еще один великий еврейский интеллектуал XX века, еврейские ученые того неспокойного времени проявляли так называемый «созидательный скептицизм», лишь подтверждая свой исторический статус европейских аутсайдеров. Потрясенный фашизацией Европы, Эйнштейн выступает еще более решительным защитником своих еврейских братьев и сестер.
Фото: Википедия С именем Эйнштейна связаны по меньшей мере два израильских университета. Речь идет о Еврейском университете в Иерусалиме и хайфском Технионе.
В первый и единственный раз на землю Эрец-Исраэль Альберт Эйнштейн ступил в феврале 1923 года. Его приезд был связан с закладкой первого камня будущего столичного университета на горе Скопус. Тогда же, согласно воспоминаниям очевидцев, ученый прочитал свою первую лекцию в Еврейском университете. Точнее, на строительной площадке, где впоследствии будет возведен кампус. Лекция о теории относительности была прочитана на французском языке. Годы спустя Эйнштейн завещал все свои письма и рукописи, а также авторские права на использование своего имени и образа Еврейскому университету.
В тот единственный свой приезд в Палестину Эйнштейн посетил и Хайфу, где в то время разворачивалось строительство будущего технологического университета Техниона.
Эйнштейн не считал евреев избранным народом
Организаторы eBay назвали документ «одним из самых интригующих в XX столетии», подчеркнули, что он имеет важное историческое и культурное значение и представляет собой своеобразную квинтэссенцию мыслей Альберта Эйнштейна по вопросам бытия и религиозного сознания, - сообщает Los Angeles Times. Это письмо 3 января 1954 года Эйнштейн написал немецкому философу еврейского происхождения Эрику Гуткинду, работавшему на тот момент в Принстонском университете. Послание стало своеобразным ответом на изданное двумя годами ранее сочинение Гуткинда «Выбери жизнь: библейский призыв к протесту».
Пресс-секретарь посольства Израиля в Пекине Амир Саги Amir Sagi заявил, что предложение китайских цензоров является неприемлемым.
Он назвал просьбу китайцев сократить программу выставки "оскорблением всех евреев и израильского государства". Саги также сообщил, что израильская сторона потребовала объяснений у посла Китая в Израиле. Как предполагают некоторые наблюдатели, причиной заявления китайских цензоров по поводу программы выставки стало опасение, что Пекин может осложнить отношения с исламскими государствами.
Помимо того, что Эйнштейн, наряду с Зигмундом Фрейдом, стал соучредителем университета в Иерусалиме позже он читал в нем лекции , он также способствовал созданию университета на горе Скопус и Техниона технологического института в Хайфе. Альберт Эйнштейн на закладке Техниона в Хайфе. В какой-то мере, Эйнштейна можно считать основоположником современной израильской науки. Более того, он горячо приветствовал образование самого Государства Израиль. Если бы не немецкие фашисты, возможно, он бы и не придавал вопросу национализма особого значения, но обстоятельства сделали из Эйнштейна ярого приверженца сионизма. Томас Манн и Альберт Эйнштейн, Принстон 1938 год.
Так что в 1952 году тогдашний премьер-министр Израиля Давид Бен-Гурион предложил ученому стать вторым президентом Израиля. Предложение было официальным и абсолютно серьезным, однако Эйнштейн ответил: «Я глубоко тронут предложением государства Израиль, но с сожалением и прискорбием должен его отклонить». Ученый объяснил свой отказ тем, что он просто не имеет необходимого для этой должности опыта, особенно опыта работы с людьми. Эйнштейн и Давид Бен-Гурион.
Несомненно одно: великий ученый всеми силами поддерживал развитие образования и науки в Эрец-Исраэль а впоследствии и в Государстве Израиль. Фото: Википедия С именем Эйнштейна связаны по меньшей мере два израильских университета.
Речь идет о Еврейском университете в Иерусалиме и хайфском Технионе. В первый и единственный раз на землю Эрец-Исраэль Альберт Эйнштейн ступил в феврале 1923 года. Его приезд был связан с закладкой первого камня будущего столичного университета на горе Скопус. Тогда же, согласно воспоминаниям очевидцев, ученый прочитал свою первую лекцию в Еврейском университете. Точнее, на строительной площадке, где впоследствии будет возведен кампус. Лекция о теории относительности была прочитана на французском языке.
Годы спустя Эйнштейн завещал все свои письма и рукописи, а также авторские права на использование своего имени и образа Еврейскому университету.
«Колоссальный антисемитизм»: записи Эйнштейна выставлены на аукцион
Альберт Эйнштейн наряду с Зигмундом Фрейдом и Мартином Бубером был в числе соучредителей Еврейского университета. Зиму Эйнштейн встретил в Японии, где его застала новость о присуждении ему Нобелевской премии. В то время правые экстремисты убили друга Эйнштейна, министра иностранных дел Веймарской республики, еврея Вальтера Ратенау. (из неопубликованной книги гениальнейшего писателя современости) Давайте посмотрим на Эйнштейна, из которого евреи пытаются делать гения всех времен и одного народа.
Мысли Эйнштейна о Боге оценили в 3 миллиона долларов
В своем послании Эйнштейн жаловался на то, как сильно изменилась его жизнь после прихода к власти Адольфа Гитлера: нацисты захватили дом, в котором жил ученый, и превратили его в лагерь для членов Гитлерюгенда, его лодку конфисковали, а книги сожгли. Также физику, как и другим евреям, было запрещено преподавать в университете. Кроме того, Эйнштейн отмечал, что из-за возникших у него финансовых проблем ему стало сложно оплачивать лечение его сына Эдуарда, у которого была диагностирована шизофрения. Другое письмо, датированное 1939 годом, было адресовано другу Эйнштейна доктору Морису Ленцу, который помогал еврейским беженцам.
Вскоре он вызвал в Берн Милеву Марич, свадьба с которой откладывалась сначала из-за несогласия его родителей. Свадьбу отпраздновали 6 января 1903 г. С приездом Милевы жизнь Эйнштейна вошла в семейную колею, но встречи и беседы друзей не прекратились. В Берне, как отмечают весьма благожелательно относящиеся к нему биографы, Эйнштейн создал теорию броуновского движения, теорию фотонов и специальную теорию относительности. Далее следует очень интересное замечание: «Нам неизвестны первоначальные наброски, отрывки, предварительные записи Эйнштейна. Если они существуют, вероятно, там встретятся конструктивные и технологические образы» выделено мной - В. Заметим, это написано в 1980 году! Известно, что броуновское движение - это беспорядочное движение мелких частиц, взвешенных в жидкости или газе - было открыто в 1827 году Р. Броуном, наблюдавшим в микроскоп взвесь цветочной пыльцы в воде. По поводу броуновского движения в Малой Советской Энциклопедии говорится, что природа его долго оставалась невыясненной; количественные законы броуновского движения были установлены Эйнштейном и Смолхуновским.
Но в многочисленных биографиях гения всех времён и одного народа не пишется, что докторская кандидатская по российским понятиям диссертация Эйнштейна «Новое определение размера молекул», «посвящённая броуновскому движению была признана ошибочной» см. Собрание Сочинений Эйнштейна, т. Журавлёв выделено мной - В. В 1905 году была опубликована работа «К электродинамике движущихся тел», в этом же году Эйнштейн представил статью о пропорциональности между энергией и массой тела. Эйнштейну по-прежнему нравится его положение: восемь часов в патентном бюро и затем ещё восемь часов «безделья», то есть независимых занятий наукой. Но в семейной жизни в этот период покой его жены - Милевы нарушало то, что «... Постепенно ровный характер и рассеянная доброта Эйнштейна начали раздражать Милеву. Росло отчуждение. Впрочем, оно приняло явные и резкие формы позже, когда Эйнштейн уже давно покинул Берн». Складывается какое-то странное впечатление об этой славянской выпускнице Политехникума: Милева не могла понять научные достижения мужа и тем более, оценить его «ровный характер и рассеянную доброту».
Все это только раздражало её! И особенно это стало её раздражать, «когда Эйнштейн уже давно покинул Берн». Из Цюриха, в котором он теперь жил, Эйнштейн осенью 1913 года ездил в Вену, а «семейная жизнь Эйнштейна между тем шла к неизбежному финалу: Эйнштейн и Милева Марич становились все более далёкими... Милева осталась в Цюрихе. Разрыв уже назрел, и, уезжая в Берлин, Эйнштейн оставил семью окончательно». Она развелась с ним в 1919 году. В том же году Эйнштейн женился на Эльзе - дочери двоюродного брата отца. По материнской линии Альберт и Эльза находились в ещё более близком родстве - Эльза была его двоюродной сестрой. Ещё до этого момента дочери Эльзы получили фамилию «Эйнштейн». Далее «Энциклопедия для детей» очень кратко описывает жизнь и научную деятельность Эйнштейна.
Идёт короткое сообщение о присуждении ему Нобелевской премии в 1921 году - «присуждение этой премии еврею резко подогрело профашистские антисемитские настроения в Германии». Он любил путешествовать, а в 1932 году выехал в США, где долгие годы работал над созданием единой теории поля. Умер Эйнштейн в 1955 году, и Энциклопедия заканчивает биографический очерк словами: «... Скорее наоборот, XX век останется в истории как век, в котором жил Эйнштейн». Приятель и врач Эйнштейна Януш Плещ высказал предположение, что умер Эйнштейн от сифилиса. Картер и Р. Хайфилд пишут, что из писем Эйнштейна видно, с какой жадностью он впитывал идеи Больцмана, Планка и Лоренца и дальше: «Их труды были подобны восхитительному плоду, который уже созрел и который пора было сорвать». В наше время такого человека при условии отсутствия связи с сионистским движением назвали бы популяризатором новых физических идей, а никак не гениальным первооткрывателем чужих научных разработок. Интересно то, что биографы, пытаясь представить жизнь и деятельность Эйнштейна в самом лучшем виде, иногда проговариваются, - так, в частности, превозносятся его большие способности в изучении иностранных языков. При этом приводится пример, что к началу 50-х годов Эйнштейн «освоил и английский язык.
Талант этого человека был поистине безграничен! Забывается также полная неспособность Эйнштейна постичь греческий язык в школе, «Неспособность Альберта овладеть им настолько раздражала и выводила из себя преподавателя, что тот вел занятия в классе так, как будто этого ученика там просто не было» Д. Биографы отмечают также, что в американский период жизни Эйнштейн разговаривал со своим итальянским помощником - математиком на языке, которые они оба считали английским. Редкое исключение в этом плане представляет работа П. Картера и Р. Хайфилда «Эйнштейн, частная жизнь», вышедшая в 1993 году и изданная на русском языке в 1998 году. На её основе рассмотрим документальные данные, хотя многочисленные биографы всегда оставляли Милеву в тени. Милева Марич родилась 19 декабря 1875 года в Воеводине, крае на севере Югославии, сербка по национальности. Отец Милевы - Милош Марич тринадцать лет служил в армии, затем стал чиновником, по мере продвижения по службе его богатство и престиж всё возрастали. В семье говорили на немецком языке, и Милева его с детства знала, отец декламировал ей сербские народные стихи, и она со слуха заучивала их наизусть, с восьми лет обучалась игре на пианино.
Она особенно блистала по математике и физике, но круг её интересов был шире, в 1891 году начала учить французский, быстро овладела греческим языком и проявила большие способности к рисованию, прекрасно пела. Милева была одной из первых в Австро-Венгрии девушек, обучавшихся вместе с юношами. Она блестяще сдала выпускные школьные экзамены; по математике и физике ни у кого не было лучших оценок, чем у неё. Но сначала Милева поступила на медицинский факультет Цюрихского университета, затем после первого семестра перешла на педагогический факультет цюрихского Политехникума, который выпускал преподавателей математики и физики в средней школе. Она была единственной женщиной у себя на курсе и пятой женщиной, решившейся поступить на этот по существу физико-математический факультет. Чтобы в то время пройти такой путь, нужны были железная воля и решительность, а знавшие её люди описывают её как «милую, застенчивую, доброжелательную» девушку, «непритязательную и скромную», «она прихрамывала», но у неё «были ум и душа», в студенческие годы «умела прекрасно готовить и из экономии сама шила себе платья». Мать Эйнштейна была обеспокоена, когда поняла серьёзность намерений сына по отношению к Милеве, - «то, что Милева не была еврейкой, значения не имело... Мнение, что славяне — люди второго сорта, укоренилось в Германии задолго до прихода к власти Гитлера» выделено мной - В. И здесь возникает вполне законный вопрос: если немецким евреям позволительно было относиться к славянам, как к людям второго сорта задолго до прихода к власти Гитлера генетическое еврейское отношение к гоям , то почему у евреев вызывало возмущение аналогичное отношение к ним самим у немцев после прихода Гитлера к власти? Милева же неудачно сдала выпускные экзамены, пыталась пересдать выпускные экзамены в 1901 году, но беременность была для неё серьёзным психологическим испытанием, она забросила диссертацию, на восьмом месяце беременности вернулась домой и в январе или начале февраля 1902 года родила девочку.
Нет никаких данных о том, что Эйнштейн хоть раз в жизни видел свою дочь. Существование Лизерль осталось тайной для самых близких его друзей. Но, как пишет Д. Брайен, в 1936 году: «Открыв дверь своего берлинского дома, доктор Йонас Плеш оказался лицом к лицу с молодой женщиной, утверждавшей, что она - незаконная дочь Эйнштейна. Сначала он подумал, что это невероятно, хотя и не исключено. Дама, однако, вела себя очень убедительно, а «интеллектуально развитый, настороженный и привлекательный» маленький мальчик, с которым она пришла, выглядел разительно похожим на Эйнштейна». Отметим, что незаконнорожденной дочери Эйнштейна - Лизерль в это время должно было быть тридцать четыре года. Плеш написал письмо об этом Эйнштейну и был крайне удивлён, когда последний не проявил к этому сообщению никакого интереса. Ещё один интересный момент: Эйнштейн, зная о существовании дочери пишет, как отмечает Д. Брайен, «похабные стишки»: «И слышать было бы приятно, что я яйцом налево брякнул».
При этом один из обожателей Эйнштейна - Роберт Шульмен, являющийся директором проекта «Документы Эйнштейна» и редактором его собрания сочинений, считал, что Эйнштейн «усвоил эту манеру речи скорее от однокашников в Мюнхене, чем от родителей, потому что они были весьма правильные и ассимилированные евреи, которые не стали бы выражаться подобным образом». Опять во всем плохом виноваты не родственники-евреи, а некультурное и грубое немецкое окружение бедного Альберта! Но всё это было гораздо позже, а пока Милева приехала к Эйнштейну в Швейцарию через несколько месяцев после рождения дочери, ребёнка с ней не было, так как из-за рождения Лизерль Эйнштейн мог потерять найденное им с таким трудом место патентоведа в Берне. Здесь опять возникает вопрос: как совместить облик Эйнштейна - человеколюбца с отношением к собственной дочери, как к помехе в достижении производственных успехов? Или это опять отношение к собственной дочери, как к ребёнку славянки? К сожалению, многочисленные биографы Эйнштейна, постоянно скрывающие его недостойные поступки, ответ на этот вопрос не дают. Возможно, это и явилось причиной последующих трудностей в браке Эйнштейна с Милевой, вероятно, Милева «не хотела расставаться с дочерью, считала, что Эйнштейн заставил её согласиться на этот шаг и винила во всём его». В старости Эйнштейн описывал свою бывшую любимую женщину как особу молчаливую и склонную к депрессии. Хотя в 1903 году он писал своему лучшему другу: «Она умеет позаботиться обо всём, прекрасно готовит и всё время в хорошем настроении» выделено мной - В. В сборнике «Сто великих учёных» М.
И далее: «Что для Эйнштейна означала хорошая хозяйка? По воспоминаниям матери Эйнштейна, «Милева была ближе к первой», при этом сам «Эйнштейн называл себя «цыганом» и «бродягой» и никогда не придавал значения своему внешнему виду». При этом следовало бы спросить цыган, не обидело ли их такое сравнение. Карл Зелинг со слов Эйнштейна писал, что Милева была «мечтательницей с тяжёлым, неповоротливым умом, и это часто сковывало ее в жизни и учёбе». И он же пишет: «Однако следует записать в пользу Милевы то, что она храбро делила с Эйнштейном годы нужды и создала ему для работы, правда, по-богемному неустроенный, но все же сравнительно спокойный домашний очаг». Йоханнес Виккерт «Альберт Эйнштейн сам свидетельствующий о себе и о своей жизни с приложением фотодокументов и иллюстраций », «Урал СТО», 1999 даёт следующую характеристику Милевы Марин: «Скупая на эмоции, немногословная, возможно, несколько меланхоличная Милева нашла в приезжем молодом человеке настоящего друга. И это тем более важно, что до самой женитьбы Эйнштейн везде чувствовал себя гостем. Я неизменно «плавал» всегда вокруг и около - всегда чужой». Наверняка Милеве непросто было жить с Эйнштейном. Ведь он был порядочный неряха и, кроме того, противился её щедрой манере вести хозяйство.
Почти ежедневно, часто до глубокой ночи спорившие в доме Эйнштейна гости могли с благодарностью вспоминать о щедрости и сдержанности Милевы. Знаете, Милева всё-таки необыкновенная женщина, - сказал однажды Эйнштейн». После крушения их брака Милева была душевно сломлена сразу же зададим вопрос: «В который раз? Это и не является удивительным, так как Эйнштейн «выработал целую теорию для обоснования своего решения держаться от происходящего на расстоянии: будучи женщиной коварной, хитрой и готовой использовать любой предлог, лишь бы настоять на своём, Милева просто симулировала болезнь, дабы избежать развода» Д. Брайен - подчёркнуто мной - В. В 1951 году Эйнштейн в одном из писем говорит о патологической ревности, свойственной его первой жене и пишет, что эта нездоровая черта характера «типична для столь уродливых женщин». Многих биографов Эйнштейна интересовал вопрос: «Внесла ли Милева свой вклад в теорию относительности и если внесла, то какой? То, что он был велик, утверждали многие... Уолкер считал, что ключевые идеи принадлежат Милеве, а Эйнштейн должным образом их формализовал. Его союзница Троимель-Плоец заявила: «Для мужчины того времени было вполне нормальным присвоить идеи своей жены и пожинать плоды».
Есть заявление, что, по словам академика А. Иоффе, все три «эпохальные» статьи Эйнштейна 1905 года были подписаны «Эйнштейн-Марич». Широко известно, что Эйнштейн говорил своим друзьям: «Математическую часть работы за меня делает жена» заметим, что это относилось к его первым работам, в дальнейшем все математические трудности преодолевали для него помощники и соавторы-евреи. Заявления сторонников Милевы действительно ошеломляют, в 1990 году они стали сенсацией в Нью-Орлеане на ежегодном съезде Американской ассоциации за развитие науки, где впервые были преданы гласности». И это был не последний случай в научной деятельности будущего лауреата» выделено мной - В. Сам же Эйнштейн именовал Милеву «своей правой рукой», обсуждал с ней научные темы как с равной, как с умом не менее сильным и независимым, чем его собственный, как с человеком, без которого он не смог бы работать. Милликен писал: «Я восхищаюсь научной честностью Эйнштейна, величием его души, его готовностью изменить немедленно свою позицию, если окажется, что она непригодна в новых условиях» цитируется по книге «Альберт Эйнштейн», Минск, 1998, - выделено В. И далее: «Его интеллектуальная проницательность вкупе с душевной слепотой привели к тому, что он прошёл по жизни, оставив за спиной сломанные судьбы своих близких» выделено мной -В. Брак будущих родителей Эйнштейна был зарегистрирован 8 августа 1876 года в синагоге города Ганштадта, затем молодые переехали в Ульм, где и родился их первенец. Когда мать Эйнштейна - Полину спросили, в чем секрет того, что у неё всё идёт как по маслу, она ответила: «У меня дисциплина».
Подобно своей матери, она была лидером и задавала тон в своём доме, была человеком сильным и властным, не отличалась ни мягкостью, ни терпимостью, и детство Эйнштейна прошло под знаком её властной натуры. Следует отметить, что «Эдипов комплекс» - желание в каждой жене видеть мамочку сохранился не только у самого Альберта, но и у его старшего сына Ганса Альберта. Отец и мать Герман и Полина хотели воспитать сына одновременно независимым и послушным. Сам же Эйнштейн рос одиноким и мечтательным ребёнком, который «испытывал трудности при контактах со сверстниками». У Эйнштейна всегда вызывала раздражение интеллектуальная ограниченность его семьи, и в своих письмах к Милеве он постоянно жаловался на неинтересный и оглупляющий характер жизни его домашних, но, отмечают его биографы, при всех своих минусах родительский дом обеспечивал Эйнштейну материальные удобства. Биографические материалы, приводимые различными авторами, показывают, что характерной чертой Эйнштейна было использование близких ему людей в собственных целях и, как итог, полная неблагодарность. Характерный тому пример. В 1895 году Эйнштейн поступил в старший класс технического отделения в кантональной школе городка Аарау и поселился в доме у профессора Йоста Винтелера, преподававшего греческий язык и историю впоследствии сестра Альберта - Майя вышла замуж за сына профессора, а лучший друг Альберта Мишель Бессо женился на дочери. Но самое главное, их дочь Мари на два года старше Альберта стала его первой любовью ее сменила женщина средних лет, «уже бабушка» и «необычайно величественная, но в то же время подлинно женственная». Винтелер учился в университетах Цюриха и Йены, имел высокий интеллектуальный уровень и мог дать Эйнштейну новые стимулы к развитию.
Позже в письме к Милеве Эйнштейн писал, что «несмотря на все свои красивые слова, Винтелер оставался старым сельским учителем». Когда же роман с Мари практически закончился, «Альберт всё ещё посылал Мари своё грязное бельё, чтобы она стирала его и по почте отправляла обратно» П. В двадцатилетнем возрасте у Эйнштейна начался роман с Милевой, которая была старше его на четыре года. Полина стала проявлять явную враждебность по отношению к Милеве, когда поняла, что в отличие от прежних увлечений Альберта, его нынешние отношения серьёзны и зашли слишком далеко. Период ссоры с матерью сменился временем, когда Эйнштейн стал откликаться на малейшее желание своей матери. В то время, когда Милева старалась пересдать выпускные экзамены, вместо того, чтобы быть с ней рядом и поддержать в период испытаний, «Эйнштейн предпочёл провести каникулы с матерью и сестрой», пожелав ей в письме удачи на экзаменах. Приехав в родной дом и получив безобразное письмо от Полины Эйнштейн, Милева писала: «Как видно, у этой дамы одна цель: испортить как можно больше жизнь не только мне, но и своему сыну... Хотя Эйнштейн и отказался расстаться с Милевой, решение избавиться от внебрачной дочери Лизерль могло отражать также его желание смягчить гнев матери. Есть основания предполагать, отмечают биографы Эйнштейна, что Милева, как и в студенческие годы, продолжала исполнять при Эйнштейне роль научного секретаря. Семьи Эйнштейна и Бессо сдружились.
Имеются данные, что в 1908 году отношения между Эйнштейном и Милевой были тёплыми. Уже будучи взрослым, Ганс Альберт писал о своей матери: «Она была типичной славянкой с очень сильными и устойчивыми отрицательными эмоциями. Она никогда не прощала обид». Видимо, вслед за отцом, Ганс Альберт считал, что «славянку» должно было бы оскорблять безнаказанно, не вызывая при этом с её стороны «отрицательных эмоций». В 1910 году родился второй сын - Эдуард. Связь Эйнштейна с женой всё ослабевала, он вёл себя скорее как холостяк, нежели как человек семейный. Отношения между Милевой и Эйнштейном ухудшились в 1912 году, когда у Эйнштейна возобновились контакты с кузиной Эльзой. Хайфилд, - выделено В. Эльза была на три года старше Эйнштейна, после 12 лет совместной жизни она развелась со своим мужем, торговцем текстилем, от которого родила двух дочерей, Ильзу и Марго. Кстати, когда Эльза состарилась, Эйнштейн чаще показывался на людях с Марго разведённой к этому времени , чем с ней.
В 1913 году Эйнштейны с детьми поехали в Нови-Сад, к бабушке с дедушкой, где дети были крещены в православие. После этого в письмах к Эльзе он характеризует свою жену как «подозрительную и неприятную». В 1914 году на летние каникулы Милева уехала с сыновьями в Цюрих, к мужу она уже не вернулась, и одна из глав книги П. Хайфилда называется «Борьба за развод во время войны». Эйнштейн посылал из Берлина деньги Милеве и детям, но их не хватало на жизнь, и она подрабатывала уроками математики и игры на фортепьяно. В 1916 году Эйнштейн «оглушил Милеву следующим предложением: «Итак, поскольку наша раздельная жизнь прошла проверку временем, я прошу тебя о разводе»» Картер и Хайфилд , после чего она перенесла несколько сердечных приступов, которые Эйнштейн воспринял как очередное притворство с её стороны. Картер и Хайфилд пишут, что в документах о разводе они хранятся в Иерусалиме и не доступны для ознакомления имеется фраза о применении насилия, а Лизбет Гурвиц отметила однажды на лице Милевы следы побоев. В письме к своему другу Эйнштейн даёт понять, что если Милева умрёт, он плакать не будет, но в мае 1918 года он вынужден признать, что жена ведёт себя «очень достойно». Козырем в деле о разводе стали деньги, вручаемые Нобелевскому лауреату, которые Эйнштейн по его твёрдому убеждению, обязательно должен был получить. Нобелевским лауреатом он стал в 1922 году.
Суд признал Милеву и Эйнштейна разведёнными в феврале 1919 года, после чего Милева предоставила Эйнштейну немалую свободу в общении с мальчиками и не настраивала детей против бросившего их отца; она прожила в Цюрихе до самой смерти до 1948 года. В 1947 году Милева пережила очередной психологический удар от Эйнштейна, который выставил на продажу ее дом и действовал так, словно она уже умерла. Перед смертью в больнице ей оказывали помощь в соответствии со швейцарскими законами о неимущих. Джилл Кер Конвей, бывшая президентом колледжа Смита, впоследствии написала: «Марич представляется интеллектуальной ровней Эйнштейна, вначале привлекательной для него, но став слишком опасной, чтобы продолжать близость, и этой опас-«мэстью нельзя пренебрегать» Д. В результате второго брака с Эльзой Эйнштейн обзавёлся двумя приёмными дочерьми, которые взяли его фамилию ещё до того, как он удочерил их официально. Интересно то, что аналогичная история произошла через несколько десятков лет с академиком А. Сахаровым - дети его жены - Е. Боннер объявили себя детьми академика, а когда настоящие дети начали протестовать, им было сказано: «Если вы хотите избежать недоразумений между нами, измените свою фамилию» Н. Эльза так опекала своего мужа, что Чарли Чаплин сказал о ней: «Из этой женщины с квадратной фигурой так и била жизненная сила». Отношения же Эйнштейна с прекрасным полом выросли в серьёзную для Эльзы проблему, у него завязывались отношения с поклонницами, иногда кратковременные, иногда длительные.
Это были богатые женщины, возившие его в своих автомобилях: Тони Мендель, еврейка, пдова она дарила Эльзе шоколад и всякие лакомства, а Эльза устраивала мужу неприятные сцены ; Эстелла Канценелленбоген, богатая цветочница; австрийка Маргарет Лебах, которая также баловала Эльзу кондитерскими изделиями собственной выпечки. В 1928 году в жизнь Эйнштейна вошла Элен Дюкас, женщина, чья материнская опека со временем заменила ему опеку Эльзы. После смерти Эйнштейн завещал Дюкас не только свои книги и личные вещи, но ещё 20 тысяч долларов - на пять тысяч больше, чем младшему и больному сыну - Эдуарду, и вдвое больше, чем старшему сыну - Гансу Альберту. Но главное - он предоставил ей пожизненное право получать весь доход от публикаций его книг и статей. Падчерица Марго тоже получила 20 тысяч долларов. Её восхищение приёмным отцом доходило до абсурда, а Эйнштейн как-то сказал: «Слушаешь Марго, и в душе распускаются розы». Об отношении же Эйнштейна к жене говорит следующий факт: «Биограф Эйнштейна Рональд Кларк пишет о дружбе супругов Эйнштейн с Леоном Уоттерсом, состоятельным евреем, биохимиком. Тот позднее вспоминал, что Эйнштейн «уделял мало времени и внимания тому, что считается обязанностями заботливого мужа». Эльза путешествовала вместе с Эйнштейном и грелась в лучах его славы, но ей не хватало «сочувствия и нежности, о которых она очень нуждалась, и потому она страдала от одиночества П. Различия между Альбертом и Эльзой были серьёзными.
Эльза заботилась о соблюдении приличий; Альберт чуть ли не плевал на всякую условность, а том числе на приличия... Она была преданной и любящей женой, в то время как Эйнштейн из-за своих внебрачных интересов заработал себе в кругу тех немногих, кто знал о них, репутацию волокиты» Д. Брайен, «Альберт Эйнштейн» , Эльза умерла в 1936 году, Эйнштейн не стал соблюдать положенный семидневный траур и просто распорядился: «Похороните её». В 1954 году Эйнштейн отказался от любых контактов со своим младшим сыном, который страдал психическим расстройством и был совершенно оглушён смертью матери. Умер Эдуард в 1965 году. Интересны отзывы Эйнштейна о женщинах. Одна из них вспоминает, что он однажды сказал: «Что касается вас, женщин, то ваша способность создавать новое сосредоточена отнюдь не в мозге». По иронии судьбы, отмечают П. Хайфилд, «в период, когда Эйнштейн так презрительно отзывался о реальном и потенциальном вкладе женщин в науку, его собственная научная продуктивность резко упала». В ней излагалась теория относительности, решавшая проблему электродинамики движущихся тел.
Статья не содержала ни одной литературной ссылки. При чтении её создавалось впечатление о полной оригинальности как постановки, так и решения задачи, о первооткрытии всех изложенных там результатов. Панова, А. Тяпкина и А. Шибанова «Анри Пуанкаре и наука начала XX века». В книге «Анри Пуанкаре о науке», под ред. Понтрягина, М. Эйнштейн в 1955 году так ответил на вопрос о независимости его открытия от работ Лоренца и Пуанкаре: «Я был знаком с фундаментальной работой Лоренца, вышедшей в 1895 г. В этом смысле моя работа была самостоятельной, Новое в ней состояло в следующем. Лоренцевы преобразования выводились здесь не из электродинамики, а из общих соображений...
Здесь позвольте не поверить Нобелевскому лауреату. Во-первых, любой учёный, занимающийся какой-то проблемой, обязательно изучает всю литературу по этому вопросу. Во-вторых, любой человек, просто интересующийся физикой, был в курсе положения ,дел в ней в тот период. В-третьих, работая в патентном бюро, Эйнштейн вполне мог быть в курсе теоретических разработок в области физики. В-четвёртых, когда говорится, что соотношение получено «из общих соображений» или «методом подбора», то это наводит на мысль, а не списано ли просто оно у человека, который, зная математику, это соотношение вывел. Интересная деталь: не сохранилось никаких черновиков первых работ Эйнштейна. Рецензия Пуанкаре - это единственный материал в истории журнала «Анналы физики», который не сохранился в архивах журнала. Кому-то очень нужно было скрыть, что же писал в рецензии Пуанкаре и как он исправил присланный ему экземпляр статьи» член-корреспондент РАН В.
Статуя Эйнштейна в Израильской академии наук. Фото: Википедия Эйнштейн: Израиль в душе и в сердце Традицию посадки деревьев в Технионе продолжил сын великого ученого, тоже физик Ганс Эйнштейн. В 1956 году, посетив церемонию открытия Института физики имени А. Эйнштейна при Технионе, он посадил два кипариса у входа. Впрочем, не только деревьями отмечено присутствие Эйнштейна в Технионе. Главное — тесные научные и общественные связи, которые завязались между Эйнштейном и этим учебным заведением. Эйнштейн немало способствовал привлечению в Технион специалистов. В частности, это касалось ученых еврейского происхождения, которые покинули Германию после прихода к власти Гитлера и перебрались в Палестину. Сам же ученый возглавил Общество друзей Техниона, а после переезда в США привлек к сотрудничеству видных американских ученых, инженеров и филантропов.
Генсек очень смеялся во время просмотра, а потом спросил об исполнителе роли товарища Саахова: «А кто по национальности Этуш? Услышав, что еврей, Леонид Ильич буквально опешил и не знал, что сказать, но после долгой паузы протянул: «Дааа… великий артист! Владимир Этуш родился 6 мая 1922 года в Москве в еврейской семье. До революции работал по торговой части, потом был нэпманом владельцем небольшого галантерейного цеха , а в последние годы — снабженцем на строительстве. Его арестовывали дважды, но он выжил и умер своей смертью. Мать Раиса Константиновна Этуш Шмульян работала кассиром в фотоателье. В своей автобиографической повести «И я там был» Владимир Этуш пишет, что рос он советским человеком, хотя «отчество Абрамович не всегда этому способствовало». После «Кавказской пленницы» Этуш стал народным героем на Кавказе. Со всех сторон окружили, стали наперебой угощать. То есть приняли как родного. Хотя, как я понял, азербайджанцы считали, что Саахов - это армянин, армяне считали, что он азербайджанец, грузины тоже принимали явно не за своего… И всем было приятно. Особенно мне», - писал он в своей книге. Рассказывают, что однажды один из израильтян спросил его, известно ли ему значение фамилии «Этуш». Владимир Абрамович мгновенно зажужжал и сказал: «Комар, а как же! Его отец, мой дед, был портным. Папа ему помогал, а когда исполнилось 12 лет, пошел работать к своему двоюродному брату в магазин и зарабатывал там свои первые деньги. В юности стал ездить за разным товаром в Москву. Город ему приглянулся, и папа решил здесь осесть. Открыл мастерскую, где делали гребешки и всякую галантерею.
Альберт Эйнштейн и еврейский мир
Физик Эйнштейн не только талантливо излагал свои теории, но и умел при случае пошутить. Несмотря на то, что сейчас Альберт Эйнштейн знаменит прежде всего как физик-теоретик, во время. Рукописный оригинал письма Альберта Эйнштейна, в котором он рассуждает о религии и Боге, а также критикует идею избранности еврейского народа, продан с аукциона eBay за 3 млн 100. В нем великий физик сообщает о том, что выделил немало своих личных средств на проект перемещения евреев из Германии, где замаячила тень Холокоста. Особенно хорош единственный еврейский "гений" Алик Эйнштейн, патентный воришка идей в патентном бюро.
В Израиле с аукциона продали «письма счастья» Альберта Эйнштейна
В 1921 году он получил Нобелевскую премию по физике. После войны он стал сооснователем Пагуошского движения ученых за мир. Полный текст письма ученого по религиозным вопросам можно прочитать, например, на сайте фонда биолога Ричарда Докинза на немецком и английском.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. Альберт Эйнштейн.
Несмотря на то, что сейчас Альберт Эйнштейн знаменит прежде всего как физик-теоретик, во время своей жизни ученый также немало уделял времени гуманистическим движениям и политике, так что в определенный момент ему даже предложили стать президентом Израиля. Эйнштейн в 1947 году. Безусловно, основной причиной того, что Альберт Эйнштейн нем. Albert Einstein обратился к теме политики и гуманизма, послужили события предшествовавшие Второй мировой войне и, собственно, сама война. Тогда я понял, что лишь совместное дело, которое будет дорого всем евреям в мире, может привести к возрождению народа. Если бы нам не приходилось жить среди нетерпимых, бездушных и жестоких людей, я бы первый отверг национализм в пользу универсальной человечности».
Когда нацисты пришли к власти в Германии, Эйнштейну вместе с семьей пришлось покинуть горячо любимую им Германию.
А произошло это благодаря тревожно-предупредительному письму Альберта Эйнштейна в соавторстве с тремя другими выдающимися физиками-эмигрантами президенту Рузвельту. У Эйнштейна сложились дружеские отношения с американским президентом, ученый даже провел как-то ночь в Белом доме, и Рузвельт оперативно внял совету ученого: Америка в срочном порядке запустила «манхэттенский проект», пойдя на опережение в этом смертельном поединке с Германией. Если нет арийской науки, то, следовательно, нет и еврейской науки? Ставлю знак вопроса и отвечаю амбивалентно: и да, и нет. Даже сломанные часы два раза в день показывают точное время. Не знаю, известна ли эта аксиома Стивену Гимбелу, автору книги «Еврейская наука Эйнштейна», но он относится к антисемитским диатрибам нацистов на полном серьезе и признает, что доля правды в них есть: да, еврейская наука. С известными, понятно, оговорками, что новое научное мышление создавалось не одними евреями. Да и сам Эйнштейн - еврей по происхождению, но не по культуре и воспитанию, учился в католической школе, прошел через общеевропейскую образовательную систему в Швейцарии , был интернационалистом в широком и благородном смысле этого слова, в Бога не верил - ни в еврейского, ни в какого другого, хотя был скорее агностиком, чем атеистом. Тем не менее, существует талмудическая традиция детального, полемического обсуждения и семантического анализа библейских текстов, которая входит в плоть и кровь иудеев с раннего детства и передается из поколения в поколение, становясь чуть ли не генетическим свойством.
Напомню, что грамотность среди мужской части еврейского народа была испокон веков поголовной, тогда как христианское население Европы в средневековье и даже в эпоху Возрождения было по большей части безграмотно: евреи обогнали титульные народы в странах проживания как минимум на 1700 лет. Именно традиционная грамотность и вековые навыки аналитической работы с текстами пригодились евреям в последние столетия, оказались востребованными в новые времена, к которым в силу исторического развития они оказались более приспособлены, чем другие этнические либо религиозные страты. Все это и сделало евреев на пару веков самой продвинутой группой на европейском, а потом североамериканском континенте, чему свидетельство, например, высокий до сих пор процент евреев среди нобелевских лауреатов по науке. В прошлом году стопроцентное попадание, из-за чего кто-то шутя назвал Нобелевку «кошерной». Однако это базовое суждение - все-таки общее место, и Стивен Гимбел добавляет к нему весьма существенную конкретику. Дело, оказывается, не только в привычке евреев к аналитическому мышлению, но еще и в характере этого мышления. Сам научный подход Эйнштейна к универсуму - миру как целому - близко напоминает пути, которыми идет талмудический схоласт в поисках истины и Бога. Основа основ талмудического подхода состоит в том, что хоть абсолютная истина и существует, но прямо и целиком недоступна человеку - «непостижная уму». Стремление к истине - да, но процесс познания бесконечен, как сам универсум.
Медаль Филдса Как признается Маргулис, на родине его медаль вызвала резкое неудовольствие среди математического начальства. Он выбрал Йельский университет, где работает с 1991 года. Ученый является лауреатом премии Лобачевского, премии Гумбольдта и премии Вольфа, в 2001-м был избран в Национальную академию наук США, а с 2012 года состоит действительным членом Американского математического общества. Его именем названа «задача о салфетке Маргулиса»: можно ли сложить прямоугольный лист бумаги в плоскую фигуру с периметром больше, чем у исходного прямоугольника. Профессор Фюрстенберг Второй лауреат — Гилель Фюрстенберг — тоже с раннего детства проявлял математические способности. Он родился в 1935-м в Берлине и сразу после Хрустальной ночи был увезен родителями в США, где окончил Yeshiva University — одно из старейших высших еврейских учебных заведений, где традиции ортодоксального иудаизма гармонично сочетаются с преподаванием общих дисциплин. Еще будучи студентом Гилель печатался в The American Mathematical Monthly — самом читаемом математическом журнале в мире. В 1958-м — в возрасте 23 лет — он защитил докторат в Принстонском университете, после чего преподавал в MIT, а в 1965-м репатриировался в Израиль. Здесь Фюрстенберг стал профессором в Институте математики им. Эйнштейна при Еврейском университете в Иерусалиме — во многом благодаря репатрианту из США этот институт считается сегодня крупным научным центром.
Письмо Эйнштейна о Боге и религии ушло с молотка за 3 млн долларов
“Что вы, – говорю, – Эйнштейн еврей!”. Дядя Костя посмотрел на меня с состраданием: “Эйнштейн – великий ученый! Нобелевский лауреат, и все не сомневаются в том, что эту премию он получил за создание Специальной и Обшей Теорий Относительности. Отказ Эйнштейна от президентства был решительным, но он надеялся, что это никоим образом не изменит его отношений с еврейской общиной.
Мысли Эйнштейна о Боге оценили в 3 миллиона долларов
Брал деньги за автографы и считался пацифистом. Каким человеком был Альберт Эйнштейн 3 | Скорее всего, миф о двоечнике-Эйнштейне появился из-за смены системы отметок в школе, где он учился. |
В Израиле с аукциона продали «письма счастья» Альберта Эйнштейна | Альберт Эйнштейн всеми силами поддерживал развитие образования и науки в Эрец-Исраэль а впоследствии и в Государстве Израиль. |
С аукциона продали письмо Эйнштейна о «безумии Гитлера»
Китайские цензоры запретили называть Эйнштейна евреем: Мир: | Так у Альберта Эйнштейна появилась идея об объединении еврейского народа каким-то совместным делом, его возрождении и консолидации. |
Китайские цензоры запретили называть Эйнштейна евреем: Мир: | Эйнштейн, еврей по происхождению, из-за нарастающей волны антисемитизма нередко подвергался агрессии. |
На интернет–аукционе eBay выставлено письмо Альберта Эйнштейна о евреях
Первая статья по космологии, «Космологические соображения к общей теории относительности», появилась в 1917 году. После этого Эйнштейн пережил загадочное «нашествие болезней» — кроме серьёзных проблем с печенью , обнаружилась язва желудка , затем желтуха и общая слабость. Несколько месяцев он не вставал с постели, но продолжал активно работать. Только в 1920 году болезни отступили. Осенью 1919 года английская экспедиция Артура Эддингтона в момент затмения зафиксировала предсказанное Эйнштейном отклонение света в поле тяготения Солнца. При этом измеренное значение соответствовало не ньютоновскому, а эйнштейновскому закону тяготения. Сенсационную новость перепечатали газеты всей Европы, хотя суть новой теории чаще всего излагалась в беззастенчиво искажённом виде [48]. Слава Эйнштейна достигла небывалых высот. Эйнштейн с женой в Японии, ноябрь-декабрь 1922 года В мае 1920 года Эйнштейн, вместе с другими членами Берлинской академии наук , был приведён к присяге как государственный служащий и по закону стал считаться гражданином Германии [49]. Однако швейцарское гражданство он сохранил до конца жизни [50].
В 1920-е годы, получая отовсюду приглашения, он много путешествовал по Европе по швейцарскому паспорту , читал лекции для учёных, студентов и для любознательной публики. Посетил и США, где в честь именитого гостя была принята специальная приветственная резолюция Конгресса 1921. В конце 1922 года посетил Индию , где имел продолжительное общение с Рабиндранатом Тагором , и Китай. Зиму Эйнштейн встретил в Японии , где его застала новость о присуждении ему Нобелевской премии. Нобелевская премия 1922 Эйнштейна неоднократно номинировали на Нобелевскую премию по физике. Первая такая номинация за теорию относительности состоялась, по инициативе Вильгельма Оствальда , уже в 1910 году, однако Нобелевский комитет счёл экспериментальные доказательства теории относительности недостаточными. Далее выдвижение кандидатуры Эйнштейна повторялось ежегодно, кроме 1911 и 1915 годов. Однако члены Нобелевского комитета долгое время не решались присудить премию автору столь революционных теорий. В составе комитета не было никого, кто мог бы компетентно оценить содержание и значение теории относительности; например, доклад по этой теме было поручено подготовить председателю Комитета по физике врачу-офтальмологу Альвару Гульстранду.
В конце концов был найден дипломатичный выход: премия за 1921 год была присуждена Эйнштейну в ноябре 1922 года за теорию фотоэффекта , то есть за наиболее бесспорную и хорошо проверенную в эксперименте работу; впрочем, текст решения содержал нейтральное добавление: «… и за другие работы в области теоретической физики» [51]. Поскольку Эйнштейн был в отъезде, премию от его имени принял 10 декабря 1922 года Рудольф Надольный , посол Германии в Швеции. Предварительно он запросил подтверждения, является ли Эйнштейн гражданином Германии или Швейцарии; Прусская академия наук официально заверила, что Эйнштейн — германский подданный, хотя его швейцарское гражданство также признаётся действительным. Знаки отличия, сопровождающие премию, Эйнштейн по возвращении в Берлин получил лично у шведского посла [51]. Естественно, традиционную Нобелевскую речь в июле 1923 года Эйнштейн посвятил теории относительности [53]. Эйнштейн и Лоренц 1921 Берлин 1922—1933 В 1923 году, завершая своё путешествие, Эйнштейн выступил в Иерусалиме , где намечалось вскоре 1925 год открыть Еврейский университет. В 1924 году молодой индийский физик Шатьендранат Бозе в кратком письме обратился к Эйнштейну с просьбой помочь в публикации статьи, в которой выдвигал предположение, положенное в основу современной квантовой статистики. Бозе предложил рассматривать свет в качестве газа из фотонов. Эйнштейн пришёл к выводу, что эту же статистику можно использовать для атомов и молекул в целом.
В 1925 году Эйнштейн опубликовал статью Бозе в немецком переводе, а затем собственную статью, в которой излагал обобщённую модель Бозе, применимую к системам тождественных частиц с целым спином , называемых бозонами. На основании данной квантовой статистики, известной ныне как статистика Бозе — Эйнштейна , оба физика ещё в середине 1920-х годов теоретически обосновали существование пятого агрегатного состояния вещества — конденсата Бозе — Эйнштейна. Суть «конденсата» Бозе — Эйнштейна состоит в переходе большого числа частиц идеального бозе-газа в состояние с нулевым импульсом при температурах, приближающихся к абсолютному нулю, когда длина волны де Бройля теплового движения частиц и среднее расстояние между этими частицами сводятся к одному порядку. Начиная с 1995 года, когда первый подобный конденсат был получен в университете Колорадо , учёные практически доказали возможность существования конденсатов Бозе — Эйнштейна из водорода , лития , натрия , рубидия и гелия. Как личность огромного и всеобщего авторитета Эйнштейна постоянно привлекали в эти годы к разного рода политическим акциям, где он выступал за социальную справедливость, за интернационализм и сотрудничество между странами см. В 1923 году Эйнштейн участвовал в организации общества культурных связей «Друзья новой России». Неоднократно призывал к разоружению и объединению Европы, к отмене обязательной воинской службы.
Такой вот своеобразный научный каламбур. Неоценима заслуга Эйнштейна и в том, что мы сегодня пользуемся спутниковой навигацией, ведь ее разработка тесно связана с теорией относительности. Механизм объяснять долго, однако именно благодаря ей возможно определение нахождения человека и дистанция до определенной точки.
Любил плавание и русских писателей, не носил носков Эйнштейн любил спорт, однако далеко не весь. Идеальным для себя он считал плавание, так как оно было наименее энергозатратным. Есть еще несколько интересных фактов. По неизвестной причине ученый отказывался носить носки. Даже во время официальных приемов, что иной раз вызывало недоумение. Суперклей, пенициллин, микроволновка. Топ-7 случайных изобретений, изменивших мир А еще Эйнштейн на дух не переносил книги на тему фантастики. Впрочем, в этом был определенный смысл, ведь они напичканы лженаучными теориями. В быту же ученый был крайне рассеянным и даже частенько не узнавал своих знакомых. Однажды он в качестве закладки положил в книгу несколько крупных купюр и в тот же день книгу потерял.
Эмигрировал из-за антисемитизма, предлагал создать мировое правительство Последние годы жизни Эйнштейн провел в США. Альберт был евреем, а в Германии накануне войны активизировались антисемитские настроения, что вынудило уже состоявшегося ученого эмигрировать в США. За океаном он продолжил заниматься наукой и преподавал в многих университетах. Кстати, с началом Второй мировой впрочем, как и во время первой стоял на пацифистских позициях. И дабы человечество могло избежать в будущем кровопролитных войн, ученый выступил одним из инициаторов создания мирового правительства. Незадолго до смерти Эйнштейну предлагали сделать операцию, которая могла продлить его жизнь. Однако он отказался - не видел смысла в искусственном продолжении естественного пути. Скончался же великий ученый 18 апреля 1955 года в Принстоне. Последние слова он произнес за несколько минут до кончины.
Такую точку зрения на религию создатель теории относительности выразил в ранее неизвестном письме, которое цитирует газета The Guardian. Письмо, датированное третьим января 1954 года, было написано Эйнштейном философу Эрику Гуткинду, который прислал физику на рецензию свою книгу "Выбери жизнь: библейский призыв к восстанию". В 1955 году, после смерти Эйнштейна, письмо попало в частную коллекцию, где находилось больше 50 лет. Планируется, что оно будет продано на аукционе в Лондоне в четверг.
Еврейские традиции в семье не поддерживались. Моя бабушка говорила на идиш, но не со мной. Я слышал эту речь, но был от нее очень далек. Но вовсе не потому, что меня хотели обидеть. Было, конечно, обидно, что тебе постоянно напоминают — ты не такой, как все, ты почему-то хуже. Хуже по рождению, а не по тому, как ведешь себя и как живешь. Приходилось сталкиваться с проявлениями антисемитизма. Я с этим вырос в пролетарском окружении наших соседей. У нас во дворе был дядя Костя, большой философ, даром что банщик. Соберет, бывало, вокруг себя детвору, и давай жизни учить. Помнится, евреи играли немалую роль в его историях. Как-то раз, когда мне было лет десять, дядя Костя рассказывал нам о знаменитостях. Он те-о-рию изобрел! А что могут изобрести евреи? Не скажу, чтобы всю жизнь мне этим досаждали, однако и полностью забывать не позволяли. Время от времени находились доброхоты, напоминающие мне в той или иной форме о пятой графе в паспорте. Напоминают временами и теперь. Остается лишь утешать себя, что чеченцем быть еще хуже». По материалам mk.