Новости епархия луганск

Новости епархии Aрхиерейское служение Aнонсы История христианства в Калмыкии. Ставленническая комиссия Луганской епархии экзаменовала кандидата в сан диакона. Новости митрополии.

В ЛНР готовятся отмечать Воскресение Христово

Штормове Новоайдарского р-на и в с. Петровском Волновахского р-на Донецкой обл. В 1975 г. Знаменовка Александровского р-на Донецкой обл. В 1976 г. Ольгинка Волновахского р-на Донецкой обл. Фёдоровка Великоновоселковского р-на Донецкой обл. Серьезным конфликтом с прихожанами обернулась попытка уполномоченного по Донецкой обл. Местные рабочие активно поддержали священника, возникла угроза забастовок и др.

В 1981 г. Покровском Артёмовского р-на Донецкой обл. Белолуцк Новопсковского р-на. В 1982 г. Новороссошь Новопсковского р-на. В нек-рых случаях принималось решение о закрытии и сносе храма. В 1983 г. Николаевка Попаснянского р-на Ворошиловградской обл.

Последним из антицерковных актов было решение Совета по делам религий от 21 февр. Герасимовка Станично-Луганского р-на и о сносе молитвенного здания. В 1986 г. Красный Луч Ворошиловградской обл. В 1988 г. Дружковка Донецкой обл. Новокраснянка Кременского р-на Ворошиловградской обл. Ясеновском Ровеньковского горсовета Ворошиловградской обл.

Дмитровка Шахтёрского р-на Донецкой обл. Более 20 храмов было возвращено верующим в 1989 г. Айдар Станично-Луганского р-на, в пос. Павловка Свердловского горсовета, в с. Николаевка Попаснянского р-на, в с. Городище Беловодского р-на, в с. Смолянинове Новоайдарского р-на, в г. Попасная, в пос.

Новосветловка Краснодонского р-на, в с. Гречишкине Новоайдарского р-на, в с. Новороссошь Новопсковского р-на, в с. Варваровка Кременского р-на, в с. Хорошем Славяносербского р-на, в пос. Красный Кут Антрацитовского р-на, в с. Благовка Ровеньковского р-на. В Донецкой обл.

Николаевка Славянского горсовета общине позволили начать строительство нового храма вместо временного молитвенного здания , в пос. Володарское, в г. Горняк, в г. Иловайске, в г. Макеевка, в пос. Зайцево в черте Горловки , в Новоазовске, в пос. Владимировка Волновахского р-на, в пос. Благодатное Волновахского р-на, в с.

Грабове Шахтёрского р-на. В связи с увеличением числа приходов в Донецкой и Ворошиловградской с 1990 Луганской областях для управления ими 13 дек. Славянский, викарий Одесской епархии Иоанникий Кобзев. Иоанникий стал епископом Донецким и Ворошиловградским с мая 1990 Донецкий и Луганский. Иоанникий жил в Луганске из-за отсутствия в Донецке вместительного кафедрального собора и епархиального дома. Появление в Донбассе епископа активизировало процесс церковного возрождения. В 1990 г. В Луганской обл.

Алексеевка Белокуракинского р-на, в с. Ребрикове Антрацитовского р-на, в г. Счастье в черте Луганска , в пос. Бирюково и в с. Астахове Свердловского р-на, в г. Теплогорске ныне Ирмино , в с. Першозвановка Лугутинского р-на, в пос. Есауловка Антрацитовского р-на, в пос.

Щетово Антрацитовского горсовета, в с. Герасимовка Станично-Луганского р-на, в с. Пархоменко Краснодонского р-на, в пос. Белолуцк Новопсковского р-на, в пос. Селезнёвка Перевальского р-на, в с. Мостки Сватовского р-на, в пос. Славяносербск, в Миусинске, в пос. Нижнее Первомайского горсовета.

Иоанна Кронштадтского , в г. Волноваха, в Артёмовске, в г. Снежное, в Шахтёрске, в с. Звановка Артёмовского р-на. Луганская епархия в 1991-2015 гг. Иоанникий Кобзев; с 7 апр. В 1994 г. Постановлением Синода УПЦ от 23 дек.

В 1998 г. Красный Луч, однако уже в следующем году оно прекратило работу. К 2000 г. В 2005 г. На время разделения епархия насчитывала 345 приходов, 4 монастыря, в клире состояли 458 священнослужителей и 30 монашествующих, действовали 2 духовных учебных заведения с 25 слушателями, имелось 58 воскресных школ и выходили 8 периодических изданий. Иоанникий был почислен на покой с назначением почетным настоятелем Николо-Преображенского собора в Луганске, новым правящим архиереем стал архиеп. Митрофан Юрчук , возведенный 28 авг. Антрацитовского, Краснодонского, Лутугинского и Свердловского р-нов Луганской обл.

Из Северодонецкой епархии в Луганскую тем же синодальным решением были переведены Беловодский, Марковский и Меловский р-ны Луганской обл. К 2014 г. Павел Валуев. Богослужение возглавил митр. Киевский Онуфрий Березовский. Святыни и крестные ходы на Луганщине С нач. Новопавловка ныне в черте Миусинска и «святая криница» в урочище Рассыпная Балка близ с. Малоивановка, ныне Перевальского р-на.

Как сообщал в 1958 г. Тем не менее в Новопавловке массовое посещение источника продолжалось до 1967 г. Был широко известен также св. Чугинка Станично-Луганского р-на , связанный с явлением в этом месте Богоматери в 1924 г. В 1991 г. Почитаются источники св. Антипы в пос. Нагольно-Тарасовка Ровеньковского горсовета, св.

Пантелеимона близ с. Закотного Новопсковского р-на и Дмитриева криница близ с. В 2009 г. С 2013 г. Возведенный в 2000 г. В РПЦЗ к истинно православным и катакомбным общинам ошибочно причисляли иосифлян , общины к-рых были распространены в 30-х гг. Однако иосифлянские приходы до нач. К иосифлянам относились Старобельский еп.

Павел Кратиров , живший в Харькове, и Донецко-Бахмутский еп. Иоасаф Попов , к-рый не получил разрешения служить в Донбассе и жил в Новомосковске. Представителями истинно православного движения в регионе были буевцы. Власть еп. Алексия Буя с мая 1928 г. Григорием Поповым. Заместителем Попова стал настоятель храма в Часовом Яре прот. Павел Линницкий, к-рый в нач.

К буевцам присоединилась община Раздабаровского женского мон-ря под рук. Херувимы Дмитриевской , хотя обновленцы в своих изданиях утверждали, что обитель тяготеет к обновленчеству. В 1939 г. Димитрий Танин , игум. Амвросий Горобченко , иером. Иаков Зеленский , мон. Надежда Бурякова. Их общины существовали в Горловском, Чистяковском р-нах, в Макеевке и Никитовке, а также на северо-востоке Донбасса, на территории созданной в 1938 г.

Ворошиловградской обл. Евдокия Подгорная основала подпольный Крестовоздвиженский монастырь в Дебальцеве, где с 1927 г. Исаия Кушнарёв в 1927 г. Верхний ныне в черте Лисичанска. Руководители общины - иером. Кирилл Черненко и мон. Надежда Ковалёва - были арестованы в 1945 г. В июне-сент.

Кирилл Черненко пытался зарегистрировать общину при легально открытом Никольском храме в с. Николаевка Попаснянского р-на. После отказов и угроз со стороны властей он перешел на подпольное положение и открыл в хозяйственном помещении на окраине Лисичанска тайный храм. Там же существовал нелегальный скит монахинь бывш. Раздабаровского мон-ря, к-рым руководила игум. Антонию Смирнову из г. Ворошиловградский еп. Никон Петин стремился к диалогу с истинно православным подпольем, нек-рых представителей движения он присоединил к РПЦ.

Никон «в целях приближения к православию» рукоположил во диакона 77-летнего «духовного старца» Филиппа Горбенко из Ворошиловграда; старец, имевший славу провидца, в кон. Могила диак. Филиппа, умершего в 1956 и похороненного в Луганске, в наст. Никон присоединил к РПЦ бывш. Варсонофия Юрченко и назначил его настоятелем Покровского храма в Краматорске. Варсонофий был снят с регистрации за то, что организовал при храме «подпольную монашескую общину». В причастности к этому подполью был обвинен и сменивший в 1950 г. Варсонофия в должности настоятеля храма в Краматорске архим.

Онуфрий Сусленко. Никона легализовать обитель. В Старобельске и окрестностях в 1947 г. Григорий Шимко из с. Михайловка Ворошиловского р-на. В рамках кампании по борьбе с нелегальными формами религ. В 1992 г. Фащевка Антрацитовского р-на.

В 1997 г. Ксении Петербургской в Суходольске Луганской обл. Геронтий Рынденко был поставлен во «епископа Суходольского, викария Суздальской митрополии». После смерти Рынденко в 2008 г. Три общины РПЦЗ митр.

Борис, стремившийся усилить контроль за приходской жизнью и церковным окормлением зап. ЕУ вернулось в Луганск в 1964 г. Николай Гаврилов, клирик Николо-Преображенского собора в Луганске. С 30 марта 1964 по 25 мая 1965 г. Донецко-Луганская епархия находилась под управлением Киевского митр. Иоасафа Лелюхина. У него возник конфликт с прот. Гавриловым, к-рый в нач. Иоасаф был отстранен от управления Донецко-Луганской кафедрой. Причинами стали роспуск им епархиального совета и присвоение всех его полномочий, массовое увольнение с приходов духовенства и пособничество властям в закрытии храмов Донбасса, что привело к массовым жалобам местного духовенства в Патриархию. В 1965-1990 гг. Одесско-Херсонского Сергия Петрова. Архиерей по 3-4 раза в год совершал поездки по приходам Донбасса. Не позже 1969 г. Епархиальный совет остался в Луганске Ворошиловград. Вместо ранее существовавших должностей обл. Сергия по каждой области, координировавших работу местного духовенства: по Донецкой обл. Александр Шокало из Горловки, по Ворошиловградской обл. Борис Панов, они также являлись членами епархиального совета, отвечали за контакты с обл. Сергий в кон. В 1979 г. На эти просьбы также был получен отказ. К 1965 г. В результате антирелиг. Подверглись преследованиям мн. В 1961 г. Сергий Петров пос. Голубовка Кадиевского р-на , в 1963 г. Михаил Быкодоров из Луганска и свящ. Иоанн Колесников из Коммунарска, в 1964 г. Борис Толстопятенко г. Борис Науменко пос. Павловка Свердловского горсовета за попытку сорвать антирелиг. Клирик был приговорен к году заключения, после освобождения указом архиерея восстановлен на прежнем приходе и представлен к церковной награде, что вызвало недовольство уполномоченного. В 1967 г. Хорошем ныне Славяносербского р-на, храм переоборудовали под клуб и в с. Чугинка Станично-Луганского р-на, временный молитвенный дом в Миусинске. В 1968 г. Снежное Донецкой обл. Павловка Свердловского горсовета Луганской обл. Золотой Колодезь Добропольского р-на Донецкой обл. В 1971 г. Калиново Лисичанского р-на. В 1973 г. Айдар Станично-Луганского р-на. В следующем году были закрыты храмы в с. Штормове Новоайдарского р-на и в с. Петровском Волновахского р-на Донецкой обл. В 1975 г. Знаменовка Александровского р-на Донецкой обл. В 1976 г. Ольгинка Волновахского р-на Донецкой обл. Фёдоровка Великоновоселковского р-на Донецкой обл. Серьезным конфликтом с прихожанами обернулась попытка уполномоченного по Донецкой обл. Местные рабочие активно поддержали священника, возникла угроза забастовок и др. В 1981 г. Покровском Артёмовского р-на Донецкой обл. Белолуцк Новопсковского р-на. В 1982 г. Новороссошь Новопсковского р-на. В нек-рых случаях принималось решение о закрытии и сносе храма. В 1983 г. Николаевка Попаснянского р-на Ворошиловградской обл. Последним из антицерковных актов было решение Совета по делам религий от 21 февр. Герасимовка Станично-Луганского р-на и о сносе молитвенного здания. В 1986 г. Красный Луч Ворошиловградской обл. В 1988 г. Дружковка Донецкой обл. Новокраснянка Кременского р-на Ворошиловградской обл. Ясеновском Ровеньковского горсовета Ворошиловградской обл. Дмитровка Шахтёрского р-на Донецкой обл. Более 20 храмов было возвращено верующим в 1989 г. Айдар Станично-Луганского р-на, в пос. Павловка Свердловского горсовета, в с. Николаевка Попаснянского р-на, в с. Городище Беловодского р-на, в с. Смолянинове Новоайдарского р-на, в г. Попасная, в пос. Новосветловка Краснодонского р-на, в с. Гречишкине Новоайдарского р-на, в с. Новороссошь Новопсковского р-на, в с. Варваровка Кременского р-на, в с. Хорошем Славяносербского р-на, в пос. Красный Кут Антрацитовского р-на, в с. Благовка Ровеньковского р-на. В Донецкой обл. Николаевка Славянского горсовета общине позволили начать строительство нового храма вместо временного молитвенного здания , в пос. Володарское, в г. Горняк, в г. Иловайске, в г. Макеевка, в пос. Зайцево в черте Горловки , в Новоазовске, в пос. Владимировка Волновахского р-на, в пос. Благодатное Волновахского р-на, в с. Грабове Шахтёрского р-на. В связи с увеличением числа приходов в Донецкой и Ворошиловградской с 1990 Луганской областях для управления ими 13 дек. Славянский, викарий Одесской епархии Иоанникий Кобзев. Иоанникий стал епископом Донецким и Ворошиловградским с мая 1990 Донецкий и Луганский. Иоанникий жил в Луганске из-за отсутствия в Донецке вместительного кафедрального собора и епархиального дома. Появление в Донбассе епископа активизировало процесс церковного возрождения. В 1990 г. В Луганской обл. Алексеевка Белокуракинского р-на, в с. Ребрикове Антрацитовского р-на, в г. Счастье в черте Луганска , в пос. Бирюково и в с. Астахове Свердловского р-на, в г. Теплогорске ныне Ирмино , в с. Першозвановка Лугутинского р-на, в пос. Есауловка Антрацитовского р-на, в пос. Щетово Антрацитовского горсовета, в с. Герасимовка Станично-Луганского р-на, в с. Пархоменко Краснодонского р-на, в пос. Белолуцк Новопсковского р-на, в пос. Селезнёвка Перевальского р-на, в с. Мостки Сватовского р-на, в пос. Славяносербск, в Миусинске, в пос. Нижнее Первомайского горсовета. Иоанна Кронштадтского , в г. Волноваха, в Артёмовске, в г. Снежное, в Шахтёрске, в с. Звановка Артёмовского р-на. Луганская епархия в 1991-2015 гг. Иоанникий Кобзев; с 7 апр. В 1994 г. Постановлением Синода УПЦ от 23 дек. В 1998 г. Красный Луч, однако уже в следующем году оно прекратило работу. К 2000 г. В 2005 г. На время разделения епархия насчитывала 345 приходов, 4 монастыря, в клире состояли 458 священнослужителей и 30 монашествующих, действовали 2 духовных учебных заведения с 25 слушателями, имелось 58 воскресных школ и выходили 8 периодических изданий. Иоанникий был почислен на покой с назначением почетным настоятелем Николо-Преображенского собора в Луганске, новым правящим архиереем стал архиеп. Митрофан Юрчук , возведенный 28 авг. Антрацитовского, Краснодонского, Лутугинского и Свердловского р-нов Луганской обл. Из Северодонецкой епархии в Луганскую тем же синодальным решением были переведены Беловодский, Марковский и Меловский р-ны Луганской обл. К 2014 г. Павел Валуев. Богослужение возглавил митр. Киевский Онуфрий Березовский. Святыни и крестные ходы на Луганщине С нач. Новопавловка ныне в черте Миусинска и «святая криница» в урочище Рассыпная Балка близ с. Малоивановка, ныне Перевальского р-на. Как сообщал в 1958 г. Тем не менее в Новопавловке массовое посещение источника продолжалось до 1967 г. Был широко известен также св. Чугинка Станично-Луганского р-на , связанный с явлением в этом месте Богоматери в 1924 г. В 1991 г. Почитаются источники св. Антипы в пос. Нагольно-Тарасовка Ровеньковского горсовета, св. Пантелеимона близ с. Закотного Новопсковского р-на и Дмитриева криница близ с. В 2009 г. С 2013 г. Возведенный в 2000 г. В РПЦЗ к истинно православным и катакомбным общинам ошибочно причисляли иосифлян , общины к-рых были распространены в 30-х гг. Однако иосифлянские приходы до нач. К иосифлянам относились Старобельский еп. Павел Кратиров , живший в Харькове, и Донецко-Бахмутский еп. Иоасаф Попов , к-рый не получил разрешения служить в Донбассе и жил в Новомосковске. Представителями истинно православного движения в регионе были буевцы. Власть еп. Алексия Буя с мая 1928 г. Григорием Поповым. Заместителем Попова стал настоятель храма в Часовом Яре прот.

Новости Православия Самая большая заграничная епархия Сербской Церкви осудила преследования Украинской Православной Церкви киевским режимом По итогам епархиального собрания Новограчаницкой и Среднезападноамериканской епархии Сербской Православной Церкви , прошедшего 12 апреля 2024 года, была подготовлено обращение, в котором, в частности, затронута тема гонений на православных верующих со стороны украинских властей. С глубоким сожалением было отмечено, что «все это происходит на глазах у так называемого демократического Запада, который неоднократно показывал, что ради "демократии и прав человека" он готов послать своих "милосердных ангелов", которые сеют смерть и отравляют обедненным ураном целые страны и народы».

Так Господь управил, что наши земли объединяются, епархии объединяются. Иначе и не могло быть. Я очень рад за своих собратьев в соседних епархиях», — сказал клирик. Иерей Кирилл рассказал, что Ровеньковская епархия перешла в РПЦ под руководством архиепископа Аркадия, которого поддержал весь епархиальный совет. Также по теме «Ультиматумы, шантаж и прямые угрозы»: как Киев осуществляет давление на Украинскую православную церковь Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова сравнила политику киевского режима в отношении Украинской православной церкви с... Я очень рад за них. Он подчеркнул, что теперь восстановлено единство с Русской православной церковью. Мы знаем, что на Украине церковь притесняется. Нет возможности оставаться в лоне каноничной церкви. Это вызывает раскол внутри общества. Мы видим, что происходит с Киево-Печерской лаврой и духовенством.

В Луганской епархии будут готовить церковных специалистов

Русская Православная Церковь Борисоглебская Епархия Московский Патриархат Воронежская Митрополия. Самая большая заграничная епархия Сербской Церкви осудила преследования Украинской Православной Церкви киевским режимом. Новости епархии Aрхиерейское служение Aнонсы История христианства в Калмыкии. В Луганской епархии учрежден Межъепархиальный центр подготовки церковных специалистов. и созависимыми в Покровске.

В Кафедральном соборе Луганска прошло богослужение в честь Луганской иконы Божией Матери

В этот раз задачей уральцев вместе с руководителями Краснодарского и Ставропольского отделений БПС Валерием Кимом и Иваном Ереминым является проведение курсов для начинающих инструкторов Донбасса. Братьев следопытов встречают архимандрит Тихон Ильгов и протоиерей Валентин Ковтун, руководитель молодёжного отдела Луганской епархии.

В XVIII веке идет активное переселение русских и украинских селян, а также выходцев из Сербии , Словении и Молдавии , во второй половине века после, значительных побед России над Турцией , всестороннее освоение донских степей ускорилось и 9 сентября 1775 года была основана новая Славянская епархия в которую вошли обширные новоосваивамые южные земли, включая территорию нанешней Луганской епархии. Октябрьский переворот 1917 года и последовавшие за ним война, разруха и преследования против Церкви произвели большие потрясения в духовной жизни края. Лишь в период немецко-фашистской оккупации с конца 1941 года по сентябрь 1943 года часть храмов была открыта, а в 1944 году была образована Ворошиловградская название Луганска в 1935 - 1958 , 1970 - 1990 годах епархия как викариатство Днепропетровское [2]. Но уже в 1945 году викариатство было выделено из Днепропетровской и входит в состав новой Донецкой епархии.

Затем епископ Дионисий вознес молитву о Святой Руси. Проповедь перед причастием произнес игумен Илия Ждамиров. В конце Литургии Правящий Архиерей совершил уставной крестный ход совместно с духовенством и прихожанами. По отпусте епископ Дионисий обратился к присутствующим с архипастырским словом.

Связь с этими городами владыка осуществлял с риском для собственной жизни. Еще в 2018 году СБУ запретила Илариону посещать подконтрольные Киеву территории Донбасса, архиерей-миротворец вызывал раздражение у киевского режима. Владыка Иларион пока не подавал прошения о переходе своей епархии в РПЦ. Владыка Пантелеймон служит в ЛНР с 2021 года. Он занимает двоякую позицию. По крайней мере, под решениями Собора в Феофании стоит подпись владыки Пантелеймона. Большие надежды пророссийское население Луганщины ранее возлагало на предыдущего митрополита Луганского Митрофана Юрчука. Будучи этническим украинцем из Хмельницкой области, владыка Митрофан всячески помогал русскому казачеству ЛНР, сохранял в епархии память о тех великих русских святых, которые наиболее любимы в Российской армии и Народной милиции ЛНР. Проведенная в Киеве экспертиза указала причиной смерти 59-летнего архиерея сердечный приступ, который повлек падение с лестницы и черепно-мозговую травму. В последние дни жизни митрополита в епархиальном руководстве произошел серьезный конфликт. Владыка Митрофан был готов дать пастырское благословение этим празднествам. Окружение Митрофана видело в торжествах «российскую пропаганду», давило на Митрофана, чтобы тот осудил патриотические намерения воинов Донбасса. Именно Любавцев на повышенных тонах ранее запрещал верующим ЛНР молиться иконам из России, в целом агитировал православных на верность киевскому режиму и действия против властей ЛНР. Верующие из ЛНР ранее приводили факты того, что архимандрит Макарий имеет любовницу, ездит с ней по фешенебельным курортам зарубежья, посещает ночные клубы и рестораны.

«Большое историческое событие»: епархии Донбасса зарегистрированы по законам России

Свято-Владимирский кафедральный собор в Луганске, находится на Владимирской площади, относится к Луганской епархии. Луганская и Алчевская епархия — епархия Украинской православной церкви, объединяет приходы и монастыри на территории города Луганска, а также Беловодского, Марковского. Постановление Синода БПЦ о почитании святого в пределах Брестской епархии.

Реклама на проекте

В кон. Позднее он примкнул к расколу Феофила Булдовского лубенский раскол и перерегистрировался как «епископ» в юрисдикции «Соборно-епископской православной церкви», в 1932-1933 гг. В февр. Августин был отправлен на покой и вскоре скончался, его сменил переехавший в Луганск из Харькова лжемитр. Булдовский, который стал настоятелем Троицкой ц. Раскол Булдовского, поддерживаемый властями, имел прочные позиции в Донбассе. Собор провозгласил своим архиереем архиеп. Иоанникия Соколовского и пригласил его переехать в Луганск.

Окружной съезд лубенцев в Артёмовске в 1925 г. Луганский окружной админотдел передал лубенцам Казанский храм в Луганске. Иоанникий приехал, чтобы принять храм, но тихоновцы не пустили его, после чего Иоанникий уехал из Луганска. В 1927 г. Рубеж 20-х и 30-х гг. Новый кафедральнй Свято-Владимирский собор в Луганске. Для противодействия раскольникам в авг.

Василий Сахновский, служивший в Никольском уездном соборе в Луганске в окт. Стефан Адриашенко назначил благочинным Луганского окр. Симеона Шалкинского, служившего в храме в с. Вергунка ныне в черте Луганска. В марте 1927 г. Симеон был арестован по обвинению в организации нелегального окружного управления. В 1926-1927 гг.

Луганский окр. Макарию Кармазину , которого на время ареста замещал прот. Кирилл Перевозников из Днепропетровска. Освободившись из тюрьмы, прот. Шалкинский вновь возглавил Луганский окр. Киевскому и Галицкому Константину Дьякову от 20 нояб. Возглавляемый им Вознесенский приход в М.

Вергунке оставался единственной в регионе общиной РПЦ до закрытия храма в февр. В 1929 г. Луганская обл. В Мариуполе и прилегающих районах позиции РПЦ были сильными, обновленцы не смогли добиться роста приходов, и в 1935 г. На Луганщине обновленцы имели большое влияние, их приходы в 1928-1933 гг. К нач. В Артёмовском окр.

С дек. Луганской обновленческой епархией временно управлял настоятель Казанского собора в Луганске прот. Арсений Гусев. С июня 1935 по янв. Ликвидация церковных общин Донбасса завершилась в 1936-1937 гг. К 1937 г. В апр.

Булдовский постановил открыть недействующий храм в пос. Сорокино с 1938 Краснодон , настоятелем которого был назначен Максим Мельник. В авг. К началу Великой Отечественной войны в Донбассе действовали 2 храма, принадлежавшие обновленцам: Покровский храм в пос. Старомихайловка ныне Марьинского р-на Донецкой обл. После оккупации Донбасса нем. Юзовка до 1943 Сталино, с 1961 Донецк в окт.

В июле 1942 г. Донбасс с Ворошиловградом, к-рому вернули название Луганск. Процесс церковного возрождения осложнялся деятельностью УАПЦ, пользовавшейся поддержкой нем. Кроме того, на конфессиональную ситуацию оказывала значительное влияние деятельность вышедших из подполья различных направлений истинно православных христиан. В связи с угрозой распространения в крае раскольнических течений представители духовенства Донбасса, желавшие сохранить верность Московскому Патриархату, создавали временные епархиальные управления и епархиальные советы, задачами к-рых были восстановление довоенных кафедральных соборов, координация деятельности районных благочинных, создание условий для прибытия в регион епископа. Оккупационные власти запрещали назначение епископов, поэтому церковными общинами временно управляли епархиальные и окружные благочиннические советы. Староста Казанской ц.

В связи с тем что довоенный собор разрушили в 1935 г. Константин Анпилогов. Его юрисдикция охватывала центральную и юж. Луганской обл. Донецкой обл. При Петропавловском приходе в Луганске сложилась жен. Новоэкономическое Сталинской обл.

Делалась попытка возродить монашескую жизнь в Славяногорске ныне Святогорск. Часть приходов на севере Луганщины признала над собой власть лжемитр. В нояб. Юзовки при благочинническом Александро-Невском храме в пос. Авдотьино ныне в черте Донецка , настоятель которого прот. Евдоким Пальчевский был избран главой ЕУ. Арсений Кнышев.

Не все приходы признали этого архиерея, стремившегося к сближению с УАПЦ. Часть духовенства на юге Донбасса подчинялась еп. Таганрогскому и Приазовскому Иосифу Чернову. Приазовская часть совр. Николай Амасийский. По всей видимости, центр оккупированного Донбасса -Юзовка в Мариупольскую епархию не вошел. Луганск и Бахмут посетил еп.

Екатеринославско-Запорожский Димитрий Маган. Он служил в кафедральном соборе Луганска, в отдельных документах упоминается как «епископ Екатеринославский и Донецкий». Православная Церковь на Луганщине в 1943-1991 гг. Не позднее кон. Синод РПЦ принял решение о поручении еп. Ростовскому и Таганрогскому Елевферию Воронцову «разрешать дела и по Сталинской области». К тому времени статус кафедральных церквей в Донбассе имели Николаевский храм в Сталине, Николаевский храм в Ворошиловграде, Николаевский собор в Ворошиловске и Троицкий храм в Славянске.

В 1943-1944 гг. Иоаким Олексюк до сент. Евфимий Качан с сент. Петропавловский собор в Луганске. Вскоре после освобождения Донбасса прошли аресты среди немногочисленных клириков региона. В 1943-1945 гг. Иосиф Сухошин-Сухомлинов, открывший Петропавловский храм в Луганске, свящ.

Феодор Ромашкевич из пос. Боково-Антрацит ныне г. Храм в Боково-Антраците был закрыт местными властями, что привело к массовым протестам жителей этого поселка и соседнего пос. Шарапкино в кон. Днепропетровско-Донецкого Димитрия Магана - псаломщик Кирилл Литвиненко, связанный с катакомбным движением, и свящ. Пантелеимон Козинский. В документе Московской Патриархии от 14 апр.

Синод издал указ о назначении епископом Ворошиловградским свящ. Александра Петина по пострижении его в монашество. Ранее собрание местного духовенства избрало на Ворошиловградскую кафедру благочинного Ворошиловградского окр. Иоакима Олексюка. В марте 1944 митр. Карповым , однако последний отверг это назначение из-за «антисоветских» проповедей Олексюка в период оккупации. По этому обвинению свящ.

Иоаким 16 сент. Никон Петин был хиротонисан во епископа Ворошиловградского, викария Днепропетровской епархии. Никона на Львовско-Тернопольскую кафедру, 18 апр. Поселившись в Ворошиловграде, еп. Никон приступил к организации епархиального управления. В 1945-1947 гг. Была введена должность уполномоченного ЕУ по Сталинской обл.

Гавриил Коханов, настоятель Никольского храма в Сталино-Заводском р-не г. Сталино, в 1945-1946 гг. Петр Сергеев, настоятель Никольского храма при железнодорожной станции Сталино. В 1946 г. Никон образовал секретариат Ворошиловградской епархии по Сталинской обл. Гавриил Коханов, получил должность уполномоченного представителя епископа по Сталинской обл. Однако из-за протестов уполномоченного Совета по делам РПЦ архиерей в 1947 г.

В 1947 г. Никона организован епархиальный миссионерский совет. Никона были проведены 3-месячные богословско-пастырские курсы для духовенства, на к-рых преподавали архим. Нафанаил Смердынский и проф. К 1 окт. В Ворошиловградской обл. Иллирия Успенского р-на , в Сталинской обл.

Борьба прихожан за возможность зарегистрировать правосл. Тогда же был открыт новый храм в с. Щетинине Боково-Антрацитовского р-на. Никон добивался у властей разрешения на восстановление в Ворошиловградской обл. Власти отказали и вскоре перешли к репрессиям в отношении тех, кого считали организаторами тайных монастырей или нелегальных приходских общин. Были арестованы свящ. Сергий Петров из Первомайска 1945 , мон.

Антония Смирнова из г. Кременная 1946. В 1945 г. Никона : прот. Иоанн Рашкевич г. Попасная , свящ. Леонтий Яржемский Каменнобродский приход в Луганске, в период оккупации являлся духовником Луганского благочиннического окр.

Верхний Лисичанского р-на , Михаил Терещенко пос. Алмазное Кадиевского р-на , Василий Попов ст. Верхне-Теплая Верхнетепловского р-на. Местные власти решительно пресекали попытки совершения несанкционированных богослужений, несмотря на то что количество действующих храмов не удовлетворяло нужд верующего населения. Так, в 1946 г. Иоанн Кутепов из с. Малоивановка открыл домовый храм в с.

Юрьевка Александровского р-на, за что был подвергнут строгому взысканию, храм разобрали. Был наказан свящ. Михаил Могущий, настоятель прихода в пос. Первомайка Краснодонского р-на, который освятил колодец и установил часовню над ним. В 1950 г. Никанор Городовников из с. Святогоровка Добропольского р-на, благодаря к-рому в епархии стал почитаемым чудотворный источник близ Святогоровки.

Николай Крахмалев. Кариков запретил совершать на Богоявление крестный ход к р. Тяжелые последствия для церковной жизни имел голод 1946-1947 гг. Так, в 1947 г. Симеон Калинин из г. Попасная Ворошиловградской обл. Михаил Раевский из г.

Дебальцево Сталинской обл. Широко практиковалось изъятие у Церкви вместительных храмов в обмен на неприспособленные здания. Так произошло в 1948 г. Вергунка, с Георгиевской ц.

Вахта длится 9 дней. С 13 ноября 2022 года в Горловку выехали 138 больничных добровольцев, со 2 апреля 2023 года в Луганск — 174 добровольца, с 27 июля 2023 года в Макеевку — 55 добровольцев, с 1 октября 2023 года в Донецк — 47 добровольцев, с 1 марта 2024 года в Старобельск — 12 добровольцев. В Новоазовск с апреля по июнь 2022 года съездили 37 добровольцев, в Ростов-на-Дону с апреля по ноябрь 2022 года — 44 добровольца, в Мариуполь с мая 2022 года по октябрь 2023 года — 297 добровольцев. С середины октября 2022 года съездили 79 смен, 721 доброволец, в том числе 5 смен 30 добровольцев из Екатеринбургской епархии и 8 смен 58 добровольцев из Владимирской епархии.

С начала декабря 2022 года в зону конфликта съездили 13 смен, 85 добровольцев. Они прошли обучение на курсах, организованных Учебным центром Больницы Святителя Алексия при поддержке Синодального отдела по благотворительности. С июля 2023 года съездили 104 смены, 73 священника из 22 епархий и 5 монастырей. В стационарах Больницы Святителя Алексия на лечении находятся 27 пациентов. Из них 20 человек проходят лечение в московском стационаре, еще 7 пациентов — в филиале церковной больницы в Жуковском Московской области все 7 человек — это раненые солдаты.

История[ править править код ] Создана в 1944 году, когда в Ворошиловграде ныне Луганск была заложена Ворошиловградская викарная кафедра, на которую был поставлен епископ Никон Петин.

В 1948 году владыку перевели в Одессу. После этого Ворошиловградско-Донецкая епархия находилась в юрисдикции одесских архиереев.

В марте 1927 г. Симеон был арестован по обвинению в организации нелегального окружного управления. В 1926-1927 гг. Луганский окр. Макарию Кармазину , которого на время ареста замещал прот.

Кирилл Перевозников из Днепропетровска. Освободившись из тюрьмы, прот. Шалкинский вновь возглавил Луганский окр. Киевскому и Галицкому Константину Дьякову от 20 нояб. Возглавляемый им Вознесенский приход в М. Вергунке оставался единственной в регионе общиной РПЦ до закрытия храма в февр. В 1929 г.

Луганская обл. В Мариуполе и прилегающих районах позиции РПЦ были сильными, обновленцы не смогли добиться роста приходов, и в 1935 г. На Луганщине обновленцы имели большое влияние, их приходы в 1928-1933 гг. К нач. В Артёмовском окр. С дек. Луганской обновленческой епархией временно управлял настоятель Казанского собора в Луганске прот.

Арсений Гусев. С июня 1935 по янв. Ликвидация церковных общин Донбасса завершилась в 1936-1937 гг. К 1937 г. В апр. Булдовский постановил открыть недействующий храм в пос. Сорокино с 1938 Краснодон , настоятелем которого был назначен Максим Мельник.

В авг. К началу Великой Отечественной войны в Донбассе действовали 2 храма, принадлежавшие обновленцам: Покровский храм в пос. Старомихайловка ныне Марьинского р-на Донецкой обл. После оккупации Донбасса нем. Юзовка до 1943 Сталино, с 1961 Донецк в окт. В июле 1942 г. Донбасс с Ворошиловградом, к-рому вернули название Луганск.

Процесс церковного возрождения осложнялся деятельностью УАПЦ, пользовавшейся поддержкой нем. Кроме того, на конфессиональную ситуацию оказывала значительное влияние деятельность вышедших из подполья различных направлений истинно православных христиан. В связи с угрозой распространения в крае раскольнических течений представители духовенства Донбасса, желавшие сохранить верность Московскому Патриархату, создавали временные епархиальные управления и епархиальные советы, задачами к-рых были восстановление довоенных кафедральных соборов, координация деятельности районных благочинных, создание условий для прибытия в регион епископа. Оккупационные власти запрещали назначение епископов, поэтому церковными общинами временно управляли епархиальные и окружные благочиннические советы. Староста Казанской ц. В связи с тем что довоенный собор разрушили в 1935 г. Константин Анпилогов.

Его юрисдикция охватывала центральную и юж. Луганской обл. Донецкой обл. При Петропавловском приходе в Луганске сложилась жен. Новоэкономическое Сталинской обл. Делалась попытка возродить монашескую жизнь в Славяногорске ныне Святогорск. Часть приходов на севере Луганщины признала над собой власть лжемитр.

В нояб. Юзовки при благочинническом Александро-Невском храме в пос. Авдотьино ныне в черте Донецка , настоятель которого прот. Евдоким Пальчевский был избран главой ЕУ. Арсений Кнышев. Не все приходы признали этого архиерея, стремившегося к сближению с УАПЦ. Часть духовенства на юге Донбасса подчинялась еп.

Таганрогскому и Приазовскому Иосифу Чернову. Приазовская часть совр. Николай Амасийский. По всей видимости, центр оккупированного Донбасса -Юзовка в Мариупольскую епархию не вошел. Луганск и Бахмут посетил еп. Екатеринославско-Запорожский Димитрий Маган. Он служил в кафедральном соборе Луганска, в отдельных документах упоминается как «епископ Екатеринославский и Донецкий».

Православная Церковь на Луганщине в 1943-1991 гг. Не позднее кон. Синод РПЦ принял решение о поручении еп. Ростовскому и Таганрогскому Елевферию Воронцову «разрешать дела и по Сталинской области». К тому времени статус кафедральных церквей в Донбассе имели Николаевский храм в Сталине, Николаевский храм в Ворошиловграде, Николаевский собор в Ворошиловске и Троицкий храм в Славянске. В 1943-1944 гг. Иоаким Олексюк до сент.

Евфимий Качан с сент. Петропавловский собор в Луганске. Вскоре после освобождения Донбасса прошли аресты среди немногочисленных клириков региона. В 1943-1945 гг. Иосиф Сухошин-Сухомлинов, открывший Петропавловский храм в Луганске, свящ. Феодор Ромашкевич из пос. Боково-Антрацит ныне г.

Храм в Боково-Антраците был закрыт местными властями, что привело к массовым протестам жителей этого поселка и соседнего пос. Шарапкино в кон. Днепропетровско-Донецкого Димитрия Магана - псаломщик Кирилл Литвиненко, связанный с катакомбным движением, и свящ. Пантелеимон Козинский. В документе Московской Патриархии от 14 апр. Синод издал указ о назначении епископом Ворошиловградским свящ. Александра Петина по пострижении его в монашество.

Ранее собрание местного духовенства избрало на Ворошиловградскую кафедру благочинного Ворошиловградского окр. Иоакима Олексюка. В марте 1944 митр. Карповым , однако последний отверг это назначение из-за «антисоветских» проповедей Олексюка в период оккупации. По этому обвинению свящ. Иоаким 16 сент. Никон Петин был хиротонисан во епископа Ворошиловградского, викария Днепропетровской епархии.

Никона на Львовско-Тернопольскую кафедру, 18 апр. Поселившись в Ворошиловграде, еп. Никон приступил к организации епархиального управления. В 1945-1947 гг. Была введена должность уполномоченного ЕУ по Сталинской обл. Гавриил Коханов, настоятель Никольского храма в Сталино-Заводском р-не г. Сталино, в 1945-1946 гг.

Петр Сергеев, настоятель Никольского храма при железнодорожной станции Сталино. В 1946 г. Никон образовал секретариат Ворошиловградской епархии по Сталинской обл. Гавриил Коханов, получил должность уполномоченного представителя епископа по Сталинской обл. Однако из-за протестов уполномоченного Совета по делам РПЦ архиерей в 1947 г. В 1947 г. Никона организован епархиальный миссионерский совет.

Никона были проведены 3-месячные богословско-пастырские курсы для духовенства, на к-рых преподавали архим. Нафанаил Смердынский и проф. К 1 окт. В Ворошиловградской обл. Иллирия Успенского р-на , в Сталинской обл. Борьба прихожан за возможность зарегистрировать правосл. Тогда же был открыт новый храм в с.

Щетинине Боково-Антрацитовского р-на. Никон добивался у властей разрешения на восстановление в Ворошиловградской обл. Власти отказали и вскоре перешли к репрессиям в отношении тех, кого считали организаторами тайных монастырей или нелегальных приходских общин. Были арестованы свящ. Сергий Петров из Первомайска 1945 , мон. Антония Смирнова из г. Кременная 1946.

В 1945 г. Никона : прот. Иоанн Рашкевич г. Попасная , свящ. Леонтий Яржемский Каменнобродский приход в Луганске, в период оккупации являлся духовником Луганского благочиннического окр. Верхний Лисичанского р-на , Михаил Терещенко пос. Алмазное Кадиевского р-на , Василий Попов ст.

Верхне-Теплая Верхнетепловского р-на. Местные власти решительно пресекали попытки совершения несанкционированных богослужений, несмотря на то что количество действующих храмов не удовлетворяло нужд верующего населения. Так, в 1946 г. Иоанн Кутепов из с. Малоивановка открыл домовый храм в с. Юрьевка Александровского р-на, за что был подвергнут строгому взысканию, храм разобрали. Был наказан свящ.

Михаил Могущий, настоятель прихода в пос. Первомайка Краснодонского р-на, который освятил колодец и установил часовню над ним. В 1950 г. Никанор Городовников из с. Святогоровка Добропольского р-на, благодаря к-рому в епархии стал почитаемым чудотворный источник близ Святогоровки. Николай Крахмалев. Кариков запретил совершать на Богоявление крестный ход к р.

Тяжелые последствия для церковной жизни имел голод 1946-1947 гг. Так, в 1947 г. Симеон Калинин из г. Попасная Ворошиловградской обл. Михаил Раевский из г. Дебальцево Сталинской обл. Широко практиковалось изъятие у Церкви вместительных храмов в обмен на неприспособленные здания.

Так произошло в 1948 г. Вергунка, с Георгиевской ц. Вергунке, с храмом в Ровеньках. По предписанию Совета по делам РПЦ от 15 окт. Никольской общине власти выделили частный дом на окраине города, в пос. Гусиновка, к-рый было позволено перестроить под храм. Освящение новопостроенного Николо-Преображенского собора состоялось в 1951 г.

При этом кафедральным остался Петропавловский храм. В 1949 г. Гречишкине Новоайдарского р-на. После жалоб в Москву членов общины и епископа приход в с. Гречишкине был восстановлен в янв. В том же году закрылся храм в с. Заайдаровка ныне Новопсковского р-на , в 1951 г.

Закотном Новопсковского р-на. К 1952 г. В 1952 г. Так, Сталинский облисполком принял решение о «временной засыпке зерна в церковное здание» в с. Новоивановка Амвросиевского р-на. В ответ на жалобу еп. Никона Совет по делам РПЦ подтвердил правомерность этих действий своим постановлением от 2 окт.

Что происходит в Луганской епархии

14 октября — первый день нахождения в составе РПЦ Ровеньковской епархии (Луганская народная республика). Луганская и Алчевская епархия — епархия Украинской православной церкви, объединяет приходы и монастыри на территории города Луганска, а также Беловодского, Марковского. Главная > Новости > Митрополита Святогорского Арсения заключили под стражу. 6 сентября (или октября) 1991 года Луганская епархия была учреждена как самостоятельная в пределах Луганской области, будучи выделена из Донецкой.

Что происходит в Луганской епархии

Главная > Новости > Митрополита Святогорского Арсения заключили под стражу. Луганская епархия официальный сайт новости. 14 октября — первый день нахождения в составе РПЦ Ровеньковской епархии (Луганская народная республика).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий