1. Кассационный суд общей юрисдикции является федеральным судом общей юрисдикции, действующим в пределах территории соответствующего судебного кассационного округа. 2. К федеральным судам общей юрисдикции относятся. Серия: Законы РФ.
ФКЗ "О судах общей юрисдикции в РФ". ФЗ "О мировых судьях"
Так, установлено, что Апелляционная коллегия Верховного Суда РФ рассматривает в апелляционном порядке гражданские дела, дела об административных правонарушениях и уголовные дела, решения по которым в качестве суда первой инстанции вынесены Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда РФ, Судебной коллегией по административным делам Верховного Суда РФ и Военной коллегией Верховного Суда РФ. Судебные коллегии верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа рассматривают, в частности, в качестве суда апелляционной инстанции дела по жалобам, представлениям на решения районных судов, принятые ими в качестве суда первой инстанции и не вступившие в силу, а также на промежуточные судебные решения верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, вынесенные ими в ходе производства по уголовному делу в качестве суда первой инстанции. Районный суд рассматривает апелляционные жалобы, представления на решения мировых судей, действующих на территории соответствующего судебного района.
Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
В отсутствие необходимости функционирования постоянное судебное присутствие гарнизонного военного суда упраздняется федеральным законом. В отсутствие необходимости функционирования постоянное судебное присутствие кассационного суда общей юрисдикции упраздняется федеральным законом; В отсутствие необходимости функционирования постоянное судебное присутствие апелляционного суда общей юрисдикции упраздняется федеральным законом; В отсутствие необходимости функционирования постоянное судебное присутствие верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа упраздняется федеральным законом; В отсутствие необходимости функционирования постоянное судебное присутствие районного суда упраздняется федеральным законом.
Районный суд рассматривает апелляционные жалобы, представления на решения мировых судей, действующих на территории соответствующего судебного района. Федеральный конституционный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу. Уже уходите?
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН от 29.07.2018 № 1-ФКЗ
Конституционный закон № 1-ФКЗ от 29.07.2018. Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" (ред. от 08.12.2020). Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 N 1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018) "Об арбитражных судах в Российской Федерации". Принятие Федерального конституционного закона «О внесении изменения в статью 38 Федерального конституционного закона «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» не потребует увеличения расходов федерального бюджета.
Федеральный конституционный закон "О судах общей юрисдикции в РФ" № 1-ФКЗ (ред. от 16.04.2022)
Федеральный конституционный закон «О судах общей юрисдикции Российской Федерации» | Содержание Глава 1. Общие положения Статья 1. Система судов общей юрисдикции Статья 2. Законодательство Российской Федерации о судах общей юрисдикции Статья 3. Порядок создания и упразднения судов общей юрисдикции Статья 4. Осуществление правосудия. |
Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ | Федеральный конституционный закон. О судах общей юрисдикции в российской федерации. |
Федеральный конституционный закон от 29 июля 2018 г. N 1-ФКЗ... | Докипедия | Федеральный конституционный закон О судах общей юрисдикции в Российской Федерации от 07.02.2011 N 1-ФКЗ. (введена Федеральным конституционным законом от 29.07.2018 N 1-ФКЗ) 1. Кассационный суд общей юрисдикции является федеральным судом. |
Федеральный конституционный закон «О судах общей юрисдикции Российской Федерации» | ЮРКОМП | Статья 2. Законодательство Российской Федерации о судах общей юрисдикции. Статья 3. Порядок создания и упразднения судов общей юрисдикции. |
Защита документов
кассационные суды общей юрисдикции, апелляционные суды общей юрисдикции, верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные. Апелляционный суд общей юрисдикции является федеральным судом общей юрисдикции, как указано в ч. 1 ст. 23.9. ФКЗ "О судах общей юрисдикции РФ" и должен быть создан и ТОЛЬКО федеральным законом по требованию ч.1 ст. Опубликован закон об отдельных апелляционных и кассационных судах общей юрисдикции. Введение. Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 г. № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» (далее — комментируемый Закон) принят на смену Закона РСФСР от 8 июля 1981 г. «О судоустройстве РСФСР».
Защита документов
Существенный шаг в становлении независимого и эффективного правосудия | от 01.06.2011 № 3-ФКЗ (изм.). |
Суд общей юрисдикции: что это, полномочия, виды | В связи с принятием в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образованием в составе Российской Федерации нового субъекта – Луганской Народной Республики, руководствуясь положениями. |
Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ | "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации". |
Популярные законы
- Существенный шаг в становлении независимого и эффективного правосудия
- Федеральный конституционный закон "О судах общей юрисдикции в РФ" № 1-ФКЗ (ред. от 16.04.2022)
- Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 № 1-ФКЗ
- Уже уходите?
- Существенный шаг в становлении независимого и эффективного правосудия
- Федеральный конституционный закон от 29.07.2018 N 1-ФКЗ - Про-Инфо
Навигация по записям
- Аннотация к книге "ФКЗ "О судах общей юрисдикции в РФ". ФЗ "О мировых судьях""
- Суд общей юрисдикции
- Федеральные и федеральные конституционные законы - Генеральная прокуратура Российской Федерации
- Какой порядок создания и упразднения федеральных судов в Российской Федерации?
- ФКЗ «О судебной системе РФ» | 8-й ААС
- ФКЗ «О судебной системе РФ» | 8-й ААС
Существенный шаг в становлении независимого и эффективного правосудия
Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде общей юрисдикции и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено настоящим Федеральным конституционным законом и федеральными законами. Все равны перед судом. Суды не отдают предпочтение каким-либо органам, лицам, участвующим в процессе сторонам по признаку их государственной, социальной, половой, расовой, национальной, языковой или политической принадлежности либо в зависимости от их происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, места рождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а равно и по другим не предусмотренным федеральным законом основаниям. Суды общей юрисдикции осуществляют судебную власть независимо от законодательных и исполнительных органов государственной власти. В Российской Федерации не могут издаваться законодательные и иные нормативные правовые акты и осуществляться действия бездействие , отменяющие или умаляющие независимость судов и судей.
Разбирательство дел в судах общей юрисдикции открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается только в случаях, предусмотренных федеральным законом. Рассмотрение дел в судах общей юрисдикции очное. Заочное производство допускается только в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Рассмотрение дел в судах общей юрисдикции осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Вступившие в силу судебные акты судов общей юрисдикции, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и иные обращения являются обязательными для всех федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных служащих, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Статья 6. Финансовое обеспечение деятельности судов общей юрисдикции 1.
Финансовое обеспечение деятельности федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответственно федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным конституционным законом , другими федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Утратил силу. Финансовое обеспечение деятельности кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, районных судов, военных и специализированных судов осуществляется Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации. Финансовое обеспечение деятельности мировых судей за исключением обеспечения оплаты труда мировых судей и социальных выплат, предусмотренных для судей федеральными законами, и обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий мировых судей жилыми помещениями, которые осуществляются через органы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации осуществляется органами исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Статья 7. Материально-техническое обеспечение деятельности судов общей юрисдикции 1. Материально-техническое обеспечение деятельности федеральных судов общей юрисдикции осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в размере, обеспечивающем полное и независимое правосудие. Материально-техническое обеспечение деятельности федеральных судов общей юрисдикции осуществляется Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.
Материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом этого субъекта Российской Федерации. Глава 2. Порядок образования и состав кассационного суда общей юрисдикции 1. Кассационный суд общей юрисдикции является федеральным судом общей юрисдикции, действующим в пределах территории соответствующего судебного кассационного округа.
В целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства лиц, участвующих в деле, находящихся или проживающих в отдаленных местностях, федеральным законом в составе кассационного суда общей юрисдикции может быть образовано постоянное судебное присутствие, расположенное вне места постоянного пребывания суда. Постоянное судебное присутствие кассационного суда общей юрисдикции является обособленным подразделением суда и осуществляет его полномочия. В отсутствие необходимости функционирования постоянное судебное присутствие кассационного суда общей юрисдикции упраздняется федеральным законом. Статья 23.
Компетенция кассационного суда общей юрисдикции 1. Кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с установленной федеральными законами подсудностью рассматривает дела в качестве суда кассационной инстанции по жалобам и представлениям на вступившие в законную силу судебные акты, а также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам и осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами. В порядке, установленном федеральным законом, кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с частью 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле. Состав кассационного суда общей юрисдикции Кассационный суд общей юрисдикции действует в составе: 1 президиума суда; 2 судебной коллегии по гражданским делам; 3 судебной коллегии по административным делам; 4 судебной коллегии по уголовным делам.
Президиум кассационного суда общей юрисдикции 1. Президиум кассационного суда общей юрисдикции далее - президиум суда образуется в составе председателя, заместителей председателя суда, входящих в состав президиума суда по должности, и других судей соответствующего суда. Количественный и персональный состав президиума суда утверждается Пленумом Верховного Суда Российской Федерации по представлению председателя соответствующего суда. Президиум суда: 1 утверждает по представлению председателя соответствующего суда судебные составы судебной коллегии по гражданским делам, судебной коллегии по административным делам и судебной коллегии по уголовным делам из числа судей этого суда; 2 рассматривает материалы по изучению и обобщению судебной практики и анализу судебной статистики; 3 рассматривает вопросы работы аппарата суда; 4 осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами.
Порядок работы президиума кассационного суда общей юрисдикции 1. Заседания президиума суда созываются председателем суда по мере необходимости. Заседание президиума суда считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов президиума суда. Постановления президиума суда принимаются открытым голосованием большинством голосов членов президиума суда, участвующих в голосовании, и подписываются председательствующим в заседании президиума суда.
Судебные коллегии кассационного суда общей юрисдикции 1. Судебная коллегия по гражданским делам, судебная коллегия по административным делам и судебная коллегия по уголовным делам кассационного суда общей юрисдикции формируются из числа судей этого суда по представлению председателя суда. Составы указанных судебных коллегий утверждаются президиумом суда. Судебную коллегию по гражданским делам, судебную коллегию по административным делам и судебную коллегию по уголовным делам кассационного суда общей юрисдикции возглавляют председатели коллегий.
Председатель кассационного суда общей юрисдикции в необходимых случаях вправе своим распоряжением привлекать судей одной судебной коллегии для рассмотрения дел в составе другой судебной коллегии. Судебные коллегии кассационного суда общей юрисдикции рассматривают: 1 дела по кассационным жалобам и представлениям на вступившие в законную силу судебные акты районных судов и мировых судей, судебные акты апелляционных судов общей юрисдикции, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа; 2 дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в законную силу судебных актов, принятых соответствующей судебной коллегией кассационного суда общей юрисдикции. Судебные коллегии кассационного суда общей юрисдикции изучают и обобщают судебную практику, анализируют судебную статистику. Председатель кассационного суда общей юрисдикции 1.
Председатель кассационного суда общей юрисдикции назначается на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. Предельный возраст пребывания в должности председателя кассационного суда общей юрисдикции - 76 лет. В случае приостановления или прекращения полномочий председателя кассационного суда общей юрисдикции его полномочия осуществляет по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из заместителей председателя суда, а при их отсутствии - по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из судей этого суда. Заместители председателя кассационного суда общей юрисдикции 1.
Заместители председателя кассационного суда общей юрисдикции назначаются на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. Одно и то же лицо может быть назначено на должность заместителя председателя одного и того же кассационного суда общей юрисдикции неоднократно, но не более двух раз подряд. Заместители председателя кассационного суда общей юрисдикции наряду с осуществлением полномочий судей соответствующего суда: 1 осуществляют в соответствии с распределением обязанностей руководство работой соответствующих судебных коллегий в качестве председателей этих судебных коллегий; 2 председательствуют в судебных заседаниях соответствующих судебных коллегий или назначают председательствующих из числа судей судебных коллегий. В случае отсутствия председателя соответствующего суда его полномочия осуществляет по поручению председателя этого суда один из его заместителей.
Особенности прекращения полномочий председателя, заместителей председателя и судей кассационного суда общей юрисдикции Полномочия председателя, заместителей председателя и судей кассационного суда общей юрисдикции в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий, могут быть прекращены Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Порядок образования и состав апелляционного суда общей юрисдикции 1. Апелляционный суд общей юрисдикции является федеральным судом общей юрисдикции, действующим в пределах территории соответствующего судебного апелляционного округа.
Отныне они будут обжаловаться в судебную коллегию по уголовным делам апелляционного суда общей юрисдикции, а приговоры или иные решение окружного флотского военного суда — в апелляционный военный суд. Вводятся новые суды и на должности судей уже назначены новые люди, что, возможно, будет влиять на судебную практику. В кассационном порядке обжалования появятся более существенные и важные нововведения с точки зрения процесса. Теперь судья суда кассационной инстанции лишен права единолично разрешать вопрос о наличии либо отсутствии оснований для передачи кассационной жалобы на итоговые решения судов первой инстанции и апелляционной инстанции для рассмотрения по существу. Для указанных решений вводится так называемая сплошная кассация. Однако для «промежуточных» решений судов например, решений об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу остается прежний порядок «выборочной» кассации. Созданные кассационные суды общей юрисдикции будут наделены возможностью пересматривать как приговоры мировых и районных судов, так и апелляционные решения судов субъектов РФ. Аналогичные решения нижестоящих гарнизонных и окружных военных флотских судов будут пересматриваться кассационными военными судами. Таким образом, верховные суды субъектов полностью лишаются полномочий по кассационному рассмотрению жалоб. Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда РФ будет вправе пересматривать итоговые решения верховных судов субъектов РФ, принятых ими по уголовному делу в качестве суда первой инстанции, а также апелляционные решения апелляционных судов общей юрисдикции. Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда РФ будет наделена аналогичными полномочиями в отношении приговоров и иных судебных решений окружных флотских военных судов, а также решений апелляционных военных судов. По мнению эксперта, нововведениями все же не решена проблема, на которую указывала Федеральная палата адвокатов РФ в своей правовой позиции : «законопроект, хотя и увеличивает возможности правосудия, не решает острых хронических проблем российского правосудия — нерассмотрения по существу доводов апелляционных и кассационных жалоб». Валерия Аршинова пояснила, что действительно в законе не предусмотрены санкции за неисполнение судьями обязанности по указанию конкретных мотивов, по которым они отказывают в передаче кассационных жалоб для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции по «промежуточным» решениям. Очевидно, что из-за отсутствия ответственности судьи продолжат произвольно не исполнять вышеуказанные обязанности, а это явное препятствие доступа к правосудию.
Статья 23. Компетенция кассационного суда общей юрисдикции 1. Кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с установленной федеральными законами подсудностью рассматривает дела в качестве суда кассационной инстанции по жалобам и представлениям на вступившие в законную силу судебные акты, а также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам и осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами. В порядке, установленном федеральным законом, кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с частью 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле. Состав кассационного суда общей юрисдикции Кассационный суд общей юрисдикции действует в составе: 1 президиума суда; 2 судебной коллегии по гражданским делам; 3 судебной коллегии по административным делам; 4 судебной коллегии по уголовным делам. Президиум кассационного суда общей юрисдикции 1. Президиум кассационного суда общей юрисдикции далее - президиум суда образуется в составе председателя, заместителей председателя суда, входящих в состав президиума суда по должности, и других судей соответствующего суда. Количественный и персональный состав президиума суда утверждается Пленумом Верховного Суда Российской Федерации по представлению председателя соответствующего суда. Президиум суда: 1 утверждает по представлению председателя соответствующего суда судебные составы судебной коллегии по гражданским делам, судебной коллегии по административным делам и судебной коллегии по уголовным делам из числа судей этого суда; 2 рассматривает материалы по изучению и обобщению судебной практики и анализу судебной статистики; 3 рассматривает вопросы работы аппарата суда; 4 осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами. Порядок работы президиума кассационного суда общей юрисдикции 1. Заседания президиума суда созываются председателем суда по мере необходимости. Заседание президиума суда считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов президиума суда. Постановления президиума суда принимаются открытым голосованием большинством голосов членов президиума суда, участвующих в голосовании, и подписываются председательствующим в заседании президиума суда. Судебные коллегии кассационного суда общей юрисдикции 1. Судебная коллегия по гражданским делам, судебная коллегия по административным делам и судебная коллегия по уголовным делам кассационного суда общей юрисдикции формируются из числа судей этого суда по представлению председателя суда. Составы указанных судебных коллегий утверждаются президиумом суда. Судебную коллегию по гражданским делам, судебную коллегию по административным делам и судебную коллегию по уголовным делам кассационного суда общей юрисдикции возглавляют председатели коллегий. Председатель кассационного суда общей юрисдикции в необходимых случаях вправе своим распоряжением привлекать судей одной судебной коллегии для рассмотрения дел в составе другой судебной коллегии. Судебные коллегии кассационного суда общей юрисдикции рассматривают: 1 дела по кассационным жалобам и представлениям на вступившие в законную силу судебные акты районных судов и мировых судей, судебные акты апелляционных судов общей юрисдикции, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа; 2 дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в законную силу судебных актов, принятых соответствующей судебной коллегией кассационного суда общей юрисдикции. Судебные коллегии кассационного суда общей юрисдикции изучают и обобщают судебную практику, анализируют судебную статистику. Председатель кассационного суда общей юрисдикции 1. Председатель кассационного суда общей юрисдикции назначается на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. Предельный возраст пребывания в должности председателя кассационного суда общей юрисдикции - 76 лет. В случае приостановления или прекращения полномочий председателя кассационного суда общей юрисдикции его полномочия осуществляет по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из заместителей председателя суда, а при их отсутствии - по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из судей этого суда. Заместители председателя кассационного суда общей юрисдикции 1. Заместители председателя кассационного суда общей юрисдикции назначаются на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. Одно и то же лицо может быть назначено на должность заместителя председателя одного и того же кассационного суда общей юрисдикции неоднократно, но не более двух раз подряд. Заместители председателя кассационного суда общей юрисдикции наряду с осуществлением полномочий судей соответствующего суда: 1 осуществляют в соответствии с распределением обязанностей руководство работой соответствующих судебных коллегий в качестве председателей этих судебных коллегий; 2 председательствуют в судебных заседаниях соответствующих судебных коллегий или назначают председательствующих из числа судей судебных коллегий. В случае отсутствия председателя соответствующего суда его полномочия осуществляет по поручению председателя этого суда один из его заместителей. Особенности прекращения полномочий председателя, заместителей председателя и судей кассационного суда общей юрисдикции Полномочия председателя, заместителей председателя и судей кассационного суда общей юрисдикции в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий, могут быть прекращены Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Порядок образования и состав апелляционного суда общей юрисдикции 1. Апелляционный суд общей юрисдикции является федеральным судом общей юрисдикции, действующим в пределах территории соответствующего судебного апелляционного округа. В целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства лиц, участвующих в деле, находящихся или проживающих в отдаленных местностях, федеральным законом в составе апелляционного суда общей юрисдикции может быть образовано постоянное судебное присутствие, расположенное вне места постоянного пребывания суда. Постоянное судебное присутствие апелляционного суда общей юрисдикции является обособленным подразделением суда и осуществляет его полномочия. В отсутствие необходимости функционирования постоянное судебное присутствие апелляционного суда общей юрисдикции упраздняется федеральным законом. Компетенция апелляционного суда общей юрисдикции 1. Апелляционный суд общей юрисдикции в соответствии с установленной федеральными законами подсудностью рассматривает дела в качестве суда апелляционной инстанции по жалобам, представлениям на судебные акты верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, принятые ими в качестве суда первой инстанции и не вступившие в законную силу, а также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам и осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами. В порядке, установленном федеральным законом, апелляционный суд общей юрисдикции в соответствии с частью 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле. Состав апелляционного суда общей юрисдикции Апелляционный суд общей юрисдикции действует в составе: 1 президиума суда; 2 судебной коллегии по гражданским делам; 3 судебной коллегии по административным делам; 4 судебной коллегии по уголовным делам. Президиум апелляционного суда общей юрисдикции 1. Президиум апелляционного суда общей юрисдикции далее в настоящей главе - президиум суда образуется в составе председателя, заместителей председателя суда, входящих в состав президиума суда по должности, и других судей соответствующего суда. Президиум суда: 1 утверждает по представлению председателя соответствующего суда судебные составы судебной коллегии по гражданским делам, судебной коллегии по административным делам, судебной коллегии по уголовным делам из числа судей этого суда; 2 рассматривает материалы по изучению и обобщению судебной практики и анализу судебной статистики; 3 рассматривает вопросы работы аппарата суда; 4 осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами. Порядок работы президиума суда 1. Судебные коллегии апелляционного суда общей юрисдикции 1. Судебная коллегия по гражданским делам, судебная коллегия по административным делам и судебная коллегия по уголовным делам апелляционного суда общей юрисдикции формируются из числа судей этого суда по представлению председателя суда. Судебную коллегию по гражданским делам, судебную коллегию по административным делам и судебную коллегию по уголовным делам апелляционного суда общей юрисдикции возглавляют председатели коллегий. Председатель апелляционного суда общей юрисдикции в необходимых случаях вправе своим распоряжением привлекать судей одной судебной коллегии для рассмотрения дел в составе другой судебной коллегии. Судебные коллегии апелляционного суда общей юрисдикции рассматривают: 1 дела по апелляционным жалобам, представлениям на судебные акты верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, принятые ими в качестве суда первой инстанции и не вступившие в законную силу; 2 дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в законную силу решений, принятых соответствующей судебной коллегией апелляционного суда общей юрисдикции. Судебные коллегии апелляционного суда общей юрисдикции изучают и обобщают судебную практику, анализируют судебную статистику. Председатель апелляционного суда общей юрисдикции 1. Председатель апелляционного суда общей юрисдикции назначается на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. В случае приостановления или прекращения полномочий председателя апелляционного суда общей юрисдикции его полномочия осуществляет по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из заместителей председателя суда, а при их отсутствии - по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из судей этого суда. Заместители председателя апелляционного суда общей юрисдикции 1. Заместители председателя апелляционного суда общей юрисдикции назначаются на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. Одно и то же лицо может быть назначено на должность заместителя председателя одного и того же апелляционного суда общей юрисдикции неоднократно, но не более двух раз подряд. Заместители председателя апелляционного суда общей юрисдикции наряду с осуществлением полномочий судей соответствующего суда: 1 осуществляют в соответствии с распределением обязанностей руководство работой соответствующих судебных коллегий в качестве председателей судебных коллегий; 2 председательствуют в судебных заседаниях соответствующих судебных коллегий или назначают председательствующих из числа членов судебных коллегий. Особенности прекращения полномочий председателя, заместителей председателя и судей апелляционного суда общей юрисдикции Полномочия председателя, заместителей председателя и судей апелляционного суда общей юрисдикции в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий, могут быть прекращены Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Глава 3. Порядок образования и состав верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа 1. Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа являются федеральными судами общей юрисдикции, действующими в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и непосредственно вышестоящими судебными инстанциями по отношению к районным судам, действующим на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Положения Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации», регламентирующие предъявляемые требования к судьям и к кандидатам на должность судьи, приводятся к единообразию в соответствии с Конституцией — в части запрета иметь иностранное гражданство подданство , вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства. В целях приведения судебной системы РФ в соответствии со ст. Такие изменения вносятся в законы: «О судебной системе РФ», «О статусе судей в Российской Федерации», «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» и в Кодекс административного судопроизводства. Одновременно с этим устанавливается срок, не позднее которого конституционные уставные суды субъектов РФ должны быть упразднены — 1 января 2023 года. При этом судьям конституционных уставных судов субъектов РФ, прекратившим исполнение своих полномочий — как в соответствии с указанным изменениями, так и ранее — обеспечивается сохранение гарантий, включая материальное и социальное обеспечение, предусмотренных федеральным и региональным законодательством для таких судей в отставке.
Федеральный конституционный закон "О судах общей юрисдикции в РФ" № 1-ФКЗ (ред. от 16.04.2022)
В систему военных судов входят кассационный военный суд, апелляционный военный суд, окружные флотские военные суды и гарнизонные военные суды. Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации рассматривает в качестве суда первой инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам дела, отнесенные к подсудности Верховного Суда Российской Федерации, и в пределах своих полномочий в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации дела в кассационном порядке. Судебная коллегия по делам военнослужащих действует в составе Верховного Суда Российской Федерации и является вышестоящей судебной инстанцией по отношению к кассационному военному суду, апелляционному военному суду, окружным флотским военным судам и гарнизонным военным судам. Судебная коллегия по делам военнослужащих рассматривает дела, подсудные военным судам, в следующем составе: 1 в первой инстанции административные дела в соответствии с федеральным законом рассматривает судья единолично либо коллегия, состоящая из трех судей; 2 дела по жалобам, представлениям на решения, приговоры, определения и постановления кассационного военного суда, апелляционного военного суда, окружных флотских военных судов и гарнизонных военных судов, вступившие в законную силу, рассматривает коллегия, состоящая из трех судей. Кассационный военный суд 1. Кассационный военный суд образуется в составе председателя, его заместителей, а также других судей. В кассационном военном суде образуется президиум, могут быть образованы судебные коллегии и или судебные составы по административным делам, по гражданским делам, по уголовным делам. Местом постоянного пребывания кассационного военного суда является город Новосибирск Новосибирской области.
Статья 12. Компетенция кассационного военного суда 1. Кассационный военный суд в соответствии с установленной федеральными законами подсудностью рассматривает дела в качестве суда кассационной инстанции по жалобам и представлениям на вступившие в законную силу судебные акты гарнизонных военных судов, окружных флотских военных судов и апелляционного военного суда, а также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам и осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами. В порядке, установленном федеральным законом, кассационный военный суд в соответствии с частью 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле. Состав кассационного военного суда при осуществлении правосудия Кассационный военный суд в составе судей, предусмотренном федеральным законом, рассматривает дела по жалобам и представлениям на вступившие в законную силу судебные акты гарнизонных военных судов, окружных флотских военных судов и апелляционного военного суда, а также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в законную силу судебных актов кассационного военного суда. Президиум кассационного военного суда 1. Президиум кассационного военного суда образуется в составе председателя, заместителя председателя, входящих в состав президиума по должности, и других судей кассационного военного суда.
Количественный и персональный состав президиума кассационного военного суда утверждается Пленумом Верховного Суда Российской Федерации по представлению председателя кассационного военного суда. Президиум кассационного военного суда: 1 утверждает по представлению председателя кассационного военного суда судебные составы судебной коллегии по гражданским делам, судебной коллегии по административным делам и судебной коллегии по уголовным делам из числа судей этого суда; 2 рассматривает материалы по изучению и обобщению судебной практики и анализу судебной статистики; 3 рассматривает вопросы работы аппарата суда; 4 осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами. Порядок работы президиума кассационного военного суда 1. Заседания президиума кассационного военного суда созываются председателем суда по мере необходимости. Заседание президиума кассационного военного суда правомочно, если на нем присутствует более половины его членов. Постановления президиума кассационного военного суда принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа членов президиума суда, участвующих в голосовании, и подписываются председательствующим в заседании президиума суда. Судебные коллегии и судебные составы кассационного военного суда 1.
Судебные коллегии кассационного военного суда формируются из числа судей этого суда по представлению председателя кассационного военного суда. Составы указанных судебных коллегий утверждаются президиумом кассационного военного суда. Судебные коллегии кассационного военного суда возглавляют председатели коллегий. Председатель кассационного военного суда в необходимых случаях вправе своим распоряжением привлекать судей одной судебной коллегии для рассмотрения дел в составе другой судебной коллегии. Судебные коллегии кассационного военного суда рассматривают: 1 дела по кассационным жалобам и представлениям на вступившие в законную силу судебные акты гарнизонных военных судов, апелляционного военного суда, окружных флотских военных судов; 2 дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в законную силу судебных актов, принятых соответствующей судебной коллегией кассационного военного суда. Судебные коллегии кассационного военного суда изучают и обобщают судебную практику, анализируют судебную статистику. Председатель кассационного военного суда 1.
Председатель кассационного военного суда назначается на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. В случае приостановления или прекращения полномочий председателя кассационного военного суда его полномочия осуществляет по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из заместителей председателя суда, а при их отсутствии — по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из судей этого суда. Заместитель председателя кассационного военного суда, заместитель председателя — председатель судебной коллегии или судебного состава кассационного военного суда, председатель судебного состава кассационного военного суда 1. Заместители председателя кассационного военного суда назначаются на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. Одно и то же лицо может быть назначено на должность заместителя председателя кассационного военного суда неоднократно, но не более двух раз подряд. Заместители председателя кассационного военного суда наряду с осуществлением полномочий судей кассационного военного суда: 1 осуществляют в соответствии с распределением обязанностей руководство работой соответствующих судебных коллегий в качестве председателей этих судебных коллегий; 2 председательствуют в судебных заседаниях соответствующих судебных коллегий или назначают председательствующих из числа судей судебных коллегий. В случае отсутствия председателя кассационного военного суда его полномочия осуществляет по поручению председателя этого суда один из его заместителей.
Председатель судебного состава кассационного военного суда: 1 вправе участвовать в рассмотрении дел судебным составом и председательствовать в судебных заседаниях; 2 организует работу судебного состава; 3 контролирует работу аппарата судебного состава; 4 осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законом, и исполняет обязанности, возложенные на него председателем суда. Апелляционный военный суд 1. Апелляционный военный суд образуется в составе председателя, его заместителей, а также других судей. В апелляционном военном суде образуется президиум, могут быть образованы судебные коллегии и или судебные составы по административным делам, по гражданским делам, по уголовным делам. Местом постоянного пребывания апелляционного военного суда является городской округ Власиха Московской области. Компетенция апелляционного военного суда 1. Апелляционный военный суд в соответствии с установленной федеральными законами подсудностью рассматривает дела в качестве суда апелляционной инстанции по жалобам, представлениям на судебные акты окружных флотских военных судов, принятые ими в качестве суда первой инстанции и не вступившие в законную силу, а также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам и осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами.
Федеральным конституционным законом закрепляется международный стандарт пересмотра судебных решений, которым предполагается рассмотрение дела вышестоящим судом по правилам суда первой инстанции. Положения Федерального конституционного закона, устанавливающие процедуру апелляционного рассмотрения гражданских и уголовных дел, вступают в силу соответственно с 1 января 2012 года и с 1 января 2013 года — одновременно со вступлением в силу положений федеральных законов, регулирующих порядок апелляционного судопроизводства.
Компетенция кассационного суда общей юрисдикции Статья 23.
Состав кассационного суда общей юрисдикции Статья 23. Президиум кассационного суда общей юрисдикции Статья 23. Порядок работы президиума кассационного суда общей юрисдикции Статья 23. Судебные коллегии кассационного суда общей юрисдикции Статья 23.
Председатель кассационного суда общей юрисдикции Статья 23. Заместители председателя кассационного суда общей юрисдикции Статья 23. Особенности прекращения полномочий председателя, заместителей председателя и судей кассационного суда общей юрисдикции Глава 2. Апелляционные суды общей юрисдикции Статья 23.
Порядок образования и состав апелляционного суда общей юрисдикции Статья 23. Компетенция апелляционного суда общей юрисдикции Статья 23. Состав апелляционного суда общей юрисдикции Статья 23. Президиум апелляционного суда общей юрисдикции Статья 23.
Порядок работы президиума суда Статья 23. Судебные коллегии апелляционного суда общей юрисдикции Статья 23.
Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Претендентам
- ФКЗ "О судах общей юрисдикции в РФ". ФЗ "О мировых судьях"
- Популярные материалы
- Уставные суды упраздняются?
- Федеральный конституционный закон "О судах общей юрисдикции в РФ" № 1-ФКЗ (ред. от 16.04.2022)
- Популярные статьи кодекса
Изменения в Закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ
При этом границы компетенции новых судов не совпадают с границами субъектов РФ, будут созданы новые судебные округа. Кроме того, были созданы апелляционный и кассационный военные суды, также были внесены изменения в компетенцию Верховного суда РФ.
В Первом и Пятом кассационных судах не будет коллегий по делам военнослужащих. Также в законе прописаны состав судов и должностные обязанности Президиума кассационного суда, судебных коллегий, Председателя кассационного суда и его заместителей.
Пять апелляционных судов общей юрисдикции Всего будет сформировано 5 апелляционных судов общей юрисдикции. Закон разрешает в целях обеспечения географической доступности правосудия формировать обособленные подразделения суда в каждом конкретном регионе. Апелляционный суд общей юрисдикции в соответствии с установленной федеральными законами подсудностью рассматривает дела в качестве суда апелляционной инстанции по жалобам, представлениям на судебные акты верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного флотского военного суда, принятые ими в качестве суда первой инстанции и не вступившие в законную силу, а также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам и осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами; Апелляционный суд общей юрисдикции будет действовать в составе президиума суда, судебных коллегий по гражданским, административным, уголовным делам и по делам военнослужащих.
Законом, в частности, предусматривается создание в судах различного уровня апелляционных инстанций. Так, установлено, что Апелляционная коллегия Верховного Суда РФ рассматривает в апелляционном порядке гражданские дела, дела об административных правонарушениях и уголовные дела, решения по которым в качестве суда первой инстанции вынесены Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда РФ, Судебной коллегией по административным делам Верховного Суда РФ и Военной коллегией Верховного Суда РФ. Судебные коллегии верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа рассматривают, в частности, в качестве суда апелляционной инстанции дела по жалобам, представлениям на решения районных судов, принятые ими в качестве суда первой инстанции и не вступившие в силу, а также на промежуточные судебные решения верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, вынесенные ими в ходе производства по уголовному делу в качестве суда первой инстанции.
Со всеми условиями Политики конфиденциальности в отношении обработки персональных данных ознакомился и соглашаюсь; Я уведомлен, что данное Согласие может быть отозвано мной следующим образом: Путем направления письма по адресу: 680030, г. Хабаровск, ул. Ленина, 18В, оф.
Дума приняла законы о судах и ВККС
в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" и отдельные федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции". по гражданским, административным и уголовным делам). Необходимость создания в России структурно самостоятельных кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции обусловлена потребностью обеспечения беспристрастности, независимости при рассмотрении жалоб на судебные акты нижестоящих инстанций. кассационные суды общей юрисдикции, апелляционные суды общей юрисдикции, верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные. Серия: Законы Российской Федерации.
Внесены изменения в законодательство о судебной системе в соответствии с Конституцией
от 01.06.2011 № 3-ФКЗ (изм.). 1. Кассационный суд общей юрисдикции в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда кассационной инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. Служим России, служим закону! Федеральный конституционный закон О судах общей юрисдикции в Российской Федерации от 07.02.2011 N 1-ФКЗ. (введена Федеральным конституционным законом от 29.07.2018 N 1-ФКЗ) 1. Кассационный суд общей юрисдикции является федеральным судом. Российская федерация федеральный конституционный закон о судах общей юрисдикции в российской федерации.