Основная суть 167 закона о пенсионном страховании заключается в установке и регулировании основ обязательного пенсионного страхования, а также правоотношений между участниками страхования. В главе 3 Федерального закона 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании" приведены основные полномочия и обязанности каждого субъекта пенсионной системы.
Новости систем КонсультантПлюс
Указанное исключение теперь распространено также на ИП, арбитражных управляющих, нотариусов, занимающихся частной практикой, являющихся получателями пенсий в соответствии с Законом N 4468-1. Это повлечет за собой освобождение указанных лиц от обязанности по уплате страховых взносов.
Страхователи, указанные в статье 6 настоящего Федерального закона, в отношении застрахованных лиц из числа иностранных граждан или лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации, а также иностранных граждан или лиц без гражданства за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" , временно пребывающих на территории Российской Федерации, уплачивают страховые взносы по тарифу, установленному настоящим Федеральным законом для граждан Российской Федерации на финансирование страховой пенсии. Утратила силу с 1 января 2023 года. Статья 23. Статья 24. Статья 25. Статья 26. Статья 27. Утратила силу с 1 января 2017 года. Статья 28.
Размер страховых взносов, уплачиваемых страхователями, не производящими выплаты физическим лицам 1. Страхователи, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, уплачивают страховые взносы в фиксированном размере в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Фиксированный размер страхового взноса определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и настоящим Федеральным законом. Статья 29. Добровольное вступление в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию 1. Лица, имеющие право на добровольное вступление в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию по нескольким основаниям из числа перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, вправе добровольно вступить в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию по каждому из оснований. Лица, указанные в подпунктах 1 - 3, 5 - 7 пункта 1 настоящей статьи, вступают в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и прекращают правоотношения по обязательному пенсионному страхованию путем подачи заявления в территориальный орган Фонда по правилам, утверждаемым в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Лица, указанные в подпункте 4 пункта 1 настоящей статьи, вступают в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в порядке, определенном Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". Лица, указанные в подпунктах 1 - 3, 5 - 7 пункта 1 настоящей статьи, осуществляют уплату страховых взносов на казначейские счета, открытые Фонду в Федеральном казначействе, с применением кодов бюджетной классификации, предназначенных для учета страховых взносов, уплаченных в добровольном порядке. Минимальный размер страховых взносов лиц, указанных в подпунктах 1 - 3 и 5 пункта 1 настоящей статьи, определяется как 22,0 процента минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенные в 12 раз.
Максимальный размер страховых взносов лиц, указанных в подпунктах 1 - 3, 5 - 7 пункта 1 настоящей статьи, не может быть более размера, определяемого как 22,0 процента восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенные в 12 раз. Расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год. При подаче заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию соответствующий расчетный период начинается со дня подачи указанного заявления в территориальный орган Фонда. При подаче заявления о прекращении правоотношений по обязательному пенсионному страхованию расчетный период заканчивается в день подачи указанного заявления в территориальный орган Фонда. Лица, указанные в подпунктах 1 - 3, 5 - 7 пункта 1 настоящей статьи, самостоятельно с учетом ограничений, установленных настоящим пунктом, определяют размер страховых взносов и исчисляют указанные страховые взносы, подлежащие уплате за расчетный период. Уплаченные суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование направляются на финансирование страховой пенсии и учитываются на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц в порядке, определенном Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном персонифицированном учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования", за расчетный период, в котором такие суммы были уплачены. Суммы страховых взносов уплачиваются не позднее 31 декабря текущего календарного года, а в случае подачи заявления о прекращении правоотношений по обязательному пенсионному страхованию - не позднее дня подачи указанного заявления в территориальный орган Фонда. Если заявление о добровольном вступлении в правоотношения о прекращении правоотношений по обязательному пенсионному страхованию подано в территориальный орган Фонда в течение расчетного периода, размер страховых взносов, подлежащих уплате за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев, в течение которых лицо состояло в правоотношениях по обязательному пенсионному страхованию. За неполный месяц размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца. Периоды уплаты страховых взносов лицами, указанными в подпунктах 1 - 3, 5 - 7 пункта 1 настоящей статьи, засчитываются в страховой стаж.
Продолжительность засчитываемых в страховой стаж периодов уплаты страховых взносов лицами, указанными в подпунктах 2 и 5 пункта 1 настоящей статьи, не может составлять более половины страхового стажа, требуемого для назначения страховой пенсии по старости. Лицам, указанным в подпунктах 6 и 7 пункта 1 настоящей статьи, если общая сумма уплаченных страховых взносов в течение календарного года составила не менее минимального размера страхового взноса на обязательное пенсионное страхование, определяемого в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, с учетом положений абзаца седьмого настоящего пункта, в страховой стаж засчитывается период, равный соответствующему расчетному периоду, определяемому согласно абзацу четвертому настоящего пункта. В случае, если общая сумма уплаченных страховых взносов в течение календарного года указанными лицами составляет менее минимального размера страхового взноса на обязательное пенсионное страхование, определяемого в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, в страховой стаж засчитывается период, определяемый пропорционально уплаченным страховым взносам, но не более продолжительности соответствующего расчетного периода, определяемого согласно абзацу четвертому настоящего пункта. Уплата дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию лицами, указанными в подпункте 4 пункта 1 настоящей статьи, осуществляется на условиях и в порядке, которые установлены Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". Право лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, на страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию, в том числе с учетом дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя, уплаченных в пользу застрахованного лица, и взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", реализуется при соблюдении условий, установленных Федеральным законом "О страховых пенсиях", Федеральным законом "О накопительной пенсии". Статья 30. Глава VI. Рассмотрение и разрешение споров по вопросам обязательного пенсионного страхования 1. Письменное заявление страхователя или застрахованного лица по спорным вопросам, возникающим в сфере обязательного пенсионного страхования, рассматривается органом страховщика в течение одного месяца со дня получения указанного заявления. О принятом решении орган страховщика сообщает заявителю в письменной форме в течение пяти рабочих дней после рассмотрения такого заявления.
Если любой из указанных субъектов одновременно включен в несколько категорий, расчет и уплата взносов осуществляется по каждому основанию. В целях реализации положений 167-ФЗ об обязательном пенсионном обеспечении к индивидуальным предпринимателям приравниваются частнопрактикующие нотариусы и детективы. Нормативный акт предусматривает еще одну категорию лиц. К страхователям относятся физлица, которые добровольно вступают в правоотношения, связанные с обязательным пенсионным страхованием, согласно положениям ст. Получатели К ним относят лиц, на которых распространяется обязательное страхование в соответствии с комментируемым ФЗ.
Сведения о застрахованных лицах представляются работодателем в территориальный орган Фонда в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации об индивидуальном персонифицированном учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования. Уточнен перечень застрахованных лиц в рамках обязательного медицинского страхования. Застрахованными лицами также являются: - неработающие граждане, получающие страховые пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, являющиеся опекунами или попечителями, исполняющими свои обязанности возмездно по договору об осуществлении опеки или попечительства, в том числе по договору о приемной семье.
При этом указанные граждане, работающие по трудовому договору гражданско-правовому договору , к числу застрахованных не относятся; - временно пребывающие и осуществляющие трудовую деятельность на территории Российской Федерации иностранные граждане, лица без гражданства за исключением высококвалифицированных специалистов, неработающих членов семей высококвалифицированных специалистов, а также иностранных граждан, осуществляющих в Российской Федерации трудовую деятельность в соответствии со статьей 13. Эти лица приобретают права, установленные частью 1 бесплатное оказание медицинской помощи при наступлении страхового случая, выбор замену страховой медицинской организации, врача, медицинской организации и др. Полис ОМС данной категории лиц выдается только в виде штрихового кода посредством единого портала государственных муниципальных услуг. Полис признается недействительным в случае утраты этими лицами статуса «работающий». Предусмотрены порядок и сроки взаимодействия Фонда и Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Уточнено понятие страхового стажа, индивидуального пенсионного коэффициента. Уточнены положения по досрочному назначению страховой пенсии по старости. Также уточнена статья 1533 КоАП РФ - предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний сроков представления сведений о начисленных страховых взносах в территориальные органы Фонда.
Также уточнены положения по трудоустройству и прекращению трудового договора с иностранными гражданами и лицами без гражданства. Таким лицам для трудоустройства не нужен будет полис добровольного медицинского страхования или заключенный работодателем с медицинской организаций договор о предоставлении такому работнику платных медицинских услуг. Их нельзя будет отстранить от работы или уволить , если срок этих документов истечет. Данные изменения не коснутся высококвалифицированных иностранных специалистов, временно пребывающих на территории Российской Федерации. Уточнены перечни доходов и нормативы зачислений платежей в бюджет Фонда, в бюджет Фонда обязательного медицинского страхования.
Федеральный закон об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации. 167-ФЗ
Пенсии, ежемесячные пенсионные выплаты, установленные гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, подлежат пересмотру в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пересмотр пенсии, ежемесячной пенсионной выплаты осуществляется на основании соответствующего заявления, документов, прилагаемых к заявлению, сведений, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, в том числе содержащихся в выплатном деле. Пересмотр пенсии, ежемесячной пенсионной выплаты осуществляется со дня обращения за таким пересмотром за исключением случаев обращения за пересмотром в период, указанный в части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона , но не ранее чем со дня возникновения права на пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Выплата пенсий после их пересмотра производится с учетом сумм пенсии, ежемесячной пенсионной выплаты, ранее выплаченных за период с даты осуществления такого пересмотра по дату, на которую была выплачена пенсия или ежемесячная пенсионная выплата, в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области. При установлении одновременно страховой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению, предусмотренной указанным Федеральным законом, доплата устанавливается к страховой пенсии.
Доплата, установленная к страховой пенсии, подлежит ежегодной индексации в порядке, предусмотренном для индексации размера страховой пенсии. При этом размер доплаты определяется заново в порядке, предусмотренном частью 5 настоящей статьи. Статья 4. Перерасчет размеров пенсий, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона 1.
Размеры пенсий, установленных гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, в соответствии с законодательством Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат перерасчету в соответствии с положениями настоящего Федерального закона на основании заявлений пенсионеров о перерасчете размера пенсии, документов, представленных с заявлением, сведений, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение. Перерасчет размера пенсии осуществляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление о перерасчете размера пенсии. При этом в случае обращения за перерасчетом размера пенсии в период с 1 марта 2023 года по 29 февраля 2024 года перерасчет размера пенсии осуществляется с 1 марта 2023 года. Статья 5.
Порядок исчисления страхового трудового стажа при установлении, пересмотре пенсий, стажа выслуги лет при установлении дополнительного социального обеспечения 1.
Ранее из перечня страхователей и застрахованных лиц по ОПС были исключены адвокаты, являющиеся получателями пенсии, назначаемой в соответствии с Законом РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1. Указанное исключение теперь распространено также на ИП, арбитражных управляющих, нотариусов, занимающихся частной практикой, являющихся получателями пенсий в соответствии с Законом N 4468-1.
Производство по 20 делам было прекращено по причине установления судом фактической задолженности ответчика, составляющей менее 50. В случае принятия к производству заявления о взыскании обязательных платежей и санкций, которые должны быть взысканы во внесудебном порядке, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ. Однако в процессе рассмотрения дел судьями было выяснено, что фактически или основная сумма задолженности или сумма пени, указанная в исковом заявлении, являются завышенной, а потому производства по таким делам были прекращены правильно. Судьями принимались отказы от иска, так как причинами служили факты установления самими заявителями или судом завышения предъявленной к взысканию суммы, а потому действия судей в рамках статьи 49 АПК РФ соответствовали закону и не нарушали прав и законных интересов лиц, как участвовавших в деле, так и других лиц. Из 120 дел, рассмотренных судьями, по которым были приняты решения, следует, что в полном объеме требования органов ПФР судом не удовлетворялись. Отказ или частичный отказ от удовлетворения заявленных требований был связан со следующим.
Согласно статье 26 Закона N 167-ФЗ исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями. В отличие от недоимки по страховым взносам, для которой определены конкретные сроки уплаты статья 23 Федерального закона N 167-ФЗ , пени начисляются за каждый день просрочки до даты фактической уплаты задолженности. Поэтому орган ПФР вправе предъявлять ко взысканию пени как совместно с недоимкой, так и по отдельным периодам просрочки уплаты до прекращения погашения основного обязательства по уплате страховых взносов. Проверка соблюдения органами ПФР срока давности взыскания пеней осуществляется судом в отношении каждого дня просрочки. При этом данный срок включает 3-месячный срок на предъявление требования, 14-дневный срок - на его добровольное исполнение и 6-месячный срок - для обращения в арбитражный суд п. В материалах данного дела имелось вступившее в законную силу решение арбитражного суда о взыскании с ответчика недоимки по страховым взносам. Решение не было исполнено, задолженность не уплачена, в связи с чем, пеня была рассчитана и предъявлена к взысканию за последующий период времени. По 9 делам производство по делу было прекращено по причине того, что заявленная сумма пени не превышала 50. Согласно практике арбитражных судов и нашего суда нередко органы ПФР пытаются взыскать с плательщиков пени, начисленные на задолженность, срок взыскания которой уже истек.
Приведенные судебные акты приняты как по спорам, касающимся взыскания пеней с задолженности по налогам, так и по пенсионным взносам, в которых выражена одинаковая позиция о необходимости соблюдения органами ПФР норм налогового законодательства в части своевременности совершения действий по взысканию платежей. Для рассмотрения вопроса о взыскании пени судьями должна быть определена сумма основного долга, возникшая у должника за конкретный период времени и подтвержденная первичной бухгалтерской документацией, при чем с учетом того, что сроки взыскания по ней еще не прошли. Однако органы ПФР в судебных заседаниях или не представляют такие доказательства или представляют их не в полном объеме, что существенно затрудняет возможность взыскания с недобросовестного плательщика страховых взносов, предназначенных для выплат пенсий.
Полномочия федеральных органов государственной власти по обязательному пенсионному страхованию в Российской Федерации К полномочиям федеральных органов государственной власти по обязательному пенсионному страхованию в Российской Федерации относятся: установление порядка составления, рассмотрения и утверждения бюджета Фонда и порядка его исполнения; Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 237-ФЗ. Участники правоотношений по обязательному пенсионному страхованию Статья 4. Субъекты обязательного пенсионного страхования Субъектами обязательного пенсионного страхования являются страхователи, страховщик и застрахованные лица статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2010 года Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 213-ФЗ , - см. Статья 5. Страховщик Обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации осуществляется страховщиком, которым является Фонд. Фонд и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.
Памятка о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию
В представленном комментарии проводится исследование положений Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Федеральным законом № 257-ФЗ статья 6 и статья 7 Федерального закона № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» дополнены положениями в части исключения из числа страхователей и застрахованных лиц индивидуальных. В настоящее время именно 167 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании», который был издан в декабре 2001 года, определяет существующую пенсионную систему. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
ФЗ 167 "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНОб обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации С изменениями на 25 декабря 2023 года Документ с изменениями, внесенными:Федеральным законом от 29 мая 2002 года № 57-ФЗ (Российская. В случае признания судом недействительным договора об обязательном пенсионном страховании страховщиков обяжут восстанавливать на счете застрахованного лица сумму изъятого инвестиционного дохода. Как отмечает ФНС России, в целях прекращения у плательщика обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование ему необходимо обратиться в налоговый орган по месту жительства с заявлением о прекращении обязанности по уплате. Настоящий Федеральный закон устанавливает основы государственного регулирования обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, регулирует правоотношения в системе обязательного пенсионного страхования, а также определяет. Федеральным законом от 14.07.2022 № 237-ФЗ внесены изменения в законы об обязательном пенсионном страховании (167-ФЗ), обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (255-ФЗ). Настоящий Федеральный закон устанавливает организационные, правовые и финансовые основы обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации.
Обязательное пенсионное страхование в 2024 году
ФЗ-167 «Об обязательном пенсионном страховании»: последняя редакция | Перечень лиц, которые обязаны зарегистрироваться по обязательному пенсионному страхованию, приведен в ст. 11 Закона № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». |
Пенсионные накопления защитят от недобросовестных страховщиков - новости Право.ру | Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 17 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». |
Новости компании
Добровольно вступить в правоотношения по пенсионному страхованию согласно ст. 29 ФЗ №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 могут. В главе 3 Федерального закона 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании" приведены основные полномочия и обязанности каждого субъекта пенсионной системы. Добровольно вступить в правоотношения по пенсионному страхованию согласно ст. 29 ФЗ №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 могут.
Порядок уплаты страховых взносов для адвокатов, получающих «военную» пенсию.
Подготовлен для системы КонсультантПлюс 28 июля Новости систем КонсультантПлюс Настоящая работа представляет собой постатейный научно-практический комментарий к Федеральному закону от 15. Комментируемый Закон устанавливает перечень участников пенсионно-страховых правоотношений, определяет правовой статус субъектов страхования. Авторами определены основные положения, касающиеся финансовых источников страховых выплат, включая формирование бюджета Пенсионного фонда и контроль за его использованием, определение индивидуального пенсионного коэффициента и его стоимости, порядок учета средств для финансирования накопительной пенсии.
Найти Главная Документы Статья 6. Индивидуальный лицевой счет застрахованного лица Статья 6. Индивидуальный лицевой счет застрахованного лица в ред. Федерального закона от 31.
Это повлечет за собой освобождение указанных лиц от обязанности по уплате страховых взносов.
Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждаются ежегодно по представлению Правительства Российской Федерации федеральными законами в порядке, определяемом Бюджетным кодексом Российской Федерации. Бюджет Фонда является консолидированным. Денежные средства обязательного пенсионного страхования зачисляются на казначейский счет, открытый Фонду в Федеральном казначействе. Статья 17. Формирование бюджета Фонда 1. Бюджет Фонда формируется за счет: страховых взносов; сумм пеней и иных финансовых санкций; доходов от размещения инвестирования временно свободных средств обязательного пенсионного страхования; добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц; средств выплатного резерва для осуществления выплаты накопительной пенсии; средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым назначена срочная пенсионная выплата; конфискованных денежных средств, полученных в результате совершения коррупционных правонарушений, а также денежных средств от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений; иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. Трансферт на обязательное пенсионное страхование определяется в том числе с учетом досрочного назначения страховых пенсий лицам, указанным в статьях 30 - 32 Федерального закона "О страховых пенсиях" уменьшенных на сумму доходов от дополнительных тарифов страховых взносов, уплачиваемых страхователями в соответствии со статьей 33. Межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставляются с учетом финансового обеспечения выплаты социального пособия на погребение за умерших, получавших страховую пенсию, организации доставки страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней, а также необходимости финансового и материально-технического обеспечения текущей деятельности страховщика включая содержание его центральных и территориальных органов и включаются в общий объем доходов и общий объем расходов бюджета Фонда. Абзацы четвертый - пятый утратили силу с 1 января 2019 года. Расходы, связанные с выполнением Фондом функций, предусмотренных Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", осуществляются за счет средств федерального бюджета и учитываются в общем объеме расходов бюджета Фонда на соответствующий финансовый год в составе расходов на содержание органов Фонда. Статья 18. Расходование средств бюджета Фонда 1. Расходы, не предусмотренные бюджетом Фонда на соответствующий год, осуществляются только после внесения изменений в указанный бюджет в установленном федеральным законом порядке. Расходы бюджета Фонда в части, превышающей средства от уплаты страховых взносов, в том числе по причине неуплаты страхователями начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за застрахованных лиц, компенсируются Фонду за счет бюджетных ассигнований и учитываются в составе средств, предназначенных на покрытие дефицита бюджета Фонда в соответствии с федеральными законами о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и о бюджете Фонда на очередной финансовый год и на плановый период. Ответственность за нецелевое расходование денежных средств Фонда определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 19. Резерв бюджета Фонда 1. Для обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного пенсионного страхования создается резерв бюджета Фонда. Порядок формирования и расходования резерва бюджета Фонда определяется федеральным законом. Статья 20. Индивидуальный пенсионный коэффициент и его стоимость Индивидуальный пенсионный коэффициент застрахованного лица, сумма индивидуальных пенсионных коэффициентов застрахованных лиц и стоимость одного пенсионного коэффициента определяются в соответствии со статьей 15 Федерального закона "О страховых пенсиях". Учет средств для финансирования накопительной пенсии 1. Учет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемых в Фонд на выплату накопительной пенсии начиная с расчетного периода 2014 года , осуществляется на основании данных индивидуального персонифицированного учета в соответствии с выбранным застрахованным лицом вариантом пенсионного обеспечения. Сумма страховых взносов на накопительную пенсию, определенная в соответствии с настоящим Федеральным законом, зачисляется на отдельный казначейский счет, открытый Фонду в Федеральном казначействе. Статья 21.
Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации. Федеральный закон № 167-ФЗ
Новости компании | Объединение Пенсионного фонда России и Фонда социального страхования: самое главное. |
Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ | В федеральном законе определяется категория споров в рамках обязательного пенсионного страхования, рассмотрение которых возлагается на уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг. |
ФЗ 167 об обязательном пенсионном страховании | Система обязательного пенсионного страхования запущена в 2002 году и регламентируется № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании». |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | ФЗ-167 об обязательном пенсионном страховании в последней редакции позволяет решить широкий перечень различных задач. |
Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ | 1. Одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. |