Фильм Начало (2010) смотреть онлайн трейлеры и описание, интересные факты и дополнительные материалы на сайте онлайн-кинотеатра Иви. Фильм «Начало» с Чуриковой: его места съемок и особенности Фильм «Начало» является одним из самых популярных российских кинокартин последних лет. B нaчaлe oceни выяcнилocь, чтo «Pocкocмoc», «Пepвый кaнaл» и cтyдия Yellow, Black and White гoтoвят coвмecтный aмбициoзный пpoeкт — пepвый xyдoжecтвeнный фильм, cъёмки кoтopoгo пpoйдyт в кocмoce. Актер Майкл Кейн, сыгравший в фильме Кристофера Нолана «Начало», положил конец спору, длившемуся целых восемь лет, и раскрыл секрет, мучивший зрителей с момента выхода фильма: вернулся ли главный герой домой или остался во сне. Pictures анонсировала начало производства фильма «Начало», были куплены права на экранизацию сценария, написанного самим режиссёром.
Где снималось «Начало»: все места съемок
Как снимали фильм "Начало" | | Смотреть онлайн фильм Начало (1970) в онлайн-кинотеатре Okko. |
Как снимали сцену боя в невесомости в фильме Нолана «Начало» с Ди Каприо | Тот, кто снял фильм «Начало», поставил перед специалистами, создающими спецэффекты, очень непростую задачу: чуть ли не над каждой сценой команда профессионалов проводила тщательный мозговой штурм. |
Подробности о съемках фильма «Начало» - Новости и Факты | результат хорошего кеинга и проецирования. |
Где снималось «Начало»: все места съемок | Начало 2010, Фильм "Начало" снимали в Лос-Анджелесе, США, в Лондоне, Великобритания, в Париже, Франция, а также в Канад. |
ТОП-5 парижских съёмочных мест фильма «Начало» с Леонардо ДиКаприо
Projection — образ, созданный подсознанием сновидца, не существующий в реальности персонаж сна. Личности проекций — это не более чем отражения психики самого сновидца. Пока в сон спящего человека не вторглись посторонние люди и пока спящий не осознает, что спит, проекции подчиняются логике сна. Однако, когда сон становится осознанным, проекции реагируют на вторгнувшегося в сон извлекателя подобно лейкоцитам, стягиваясь к инородному объекту и пытаясь уничтожить его.
В случае если спящий человек специально обучен технике противодействия извлекателям, его проекции принимают форму настоящих вооружённых охранников. Сам сновидец тоже присутствует в своем сне, но погружаться в более глубокие сны не может. В фильме сновидцем сна о дождливом городе является Юсуф, сна об отеле — Артур и сна о снежной крепости — Имс.
Именно с этой целью объект погружается в чужой контролируемый сон. Объектом в фильме сначала является Сайто, потом Фишер-младший. Totem — некий предмет, позволяющий определить реальность происходящего, то есть не находится ли его хозяин в чьём-либо сне.
Никто, кроме хозяина, не должен прикасаться к тотему, потому что только хозяин тотема должен точно знать его характеристики и свойства. В противном случае архитектор сможет создать копию тотема во сне, и человек не сможет определить: спит он или нет. Так, тотем Артура — игральная кость, которая в реальности всегда падает определённой стороной, в то время как во сне она падает согласно теории вероятностей, тотем Ариадны — латунный шахматный слон с высверленным в одной части основания углублением, таким образом в реальности он будет падать на определённую сторону, в отличие от сна.
Жизнь там настолько острее, что, кажется, за сутки проживаешь недели и даже месяцы. Острее там всё — дружба, благодарность, признательность...
По ходу съемок актеры и съемочная группа столкнулись с рядом трудностей, мужественно перенося жару Танжера в Марокко и покоряя заснеженные вершины близ Калгари в Канаде. Съемки также проходили в Токио, Париже и Лос-Анджелесе, где команда по спецэффектам организовала проливной дождь для сцены с автомобильной погоней и товарным поездом, прокладывающим себе дорогу прямо посередине улицы.
Нолан также вернулся к своим любимым, похожим на пещеру ангарам в Кардингтоне, Англия, где он ранее снимал и «Бэтмена: Начало», и «Темного рыцаря».
Поэтому древка были отмечены различными граффити, эмблемами, фигурками и амулетами». Уайлдгус отмечает исключительные достижения инструкторов по стрельбе из лука, особенно в работе с Эджертоном, который в фильме показывает все, на что способно грозное оружие прошлого. Кроме того, Ларс научил меня стрелять с высокой вероятностью попадания в цель. Это было очень увлекательно и полезно». Для некоторых сцен пришлось создать впечатляющие декорации.
В частности, художникам немало пришлось поработать над сценой, в которой Робин грабит ноттингемскую сокровищницу. Сцена получилась очень динамичной и напоминала сцену ограбления современного банка, только вместо гоночных автомобилей в кадре были всадники. Все началось с того, что художник-постановщик фильма Жан-Венсан Пюзо создал декорацию сокровищницы, где грабители сталкиваются со стражниками. Трехуровневая декорация представляла собой огромный деревянный цилиндр с подземным этажом, куда в запряженных лошадьми повозках доставлялось собранное в округе золото. Потребовалась тщательная координация работы основной и второй съемочных групп. Руководитель второй группы, Саймон Крейн, снимал запоминающиеся автомобильные погони во многих фильмах, но в случае с лошадьми ему пришлось пересмотреть все наработанные техники и приемы.
Крейн говорит: «Было очень интересно попытаться добиться такого же адреналина, который переполняет актеров и зрителей во время просмотра автомобильной погони, только на этот раз — с лошадьми и повозками. Робин и Джон устраивают разрушения, вписываются в крутые повороты, уклоняются от факелов… Зрители точно не видели ничего подобного». Дэвиссон отмечает, что все динамичные сцены требовали свежего подхода: «Мы с Отто хотели, чтобы каждая сцена фильма казалась уникальной. Поэтому мы тщательно продумывали, как будет выглядеть каждая перестрелка или погоня. Поверьте, мы очень старались! Почему зрителям так нравятся автомобильные или мотоциклетные погони?
Они динамичны, опасны, современны. Мы стремились к тому же, поскольку и сам Робин в фильме совсем другой. У Отто было множество замечательных идей, которые Саймон воплотил в жизнь, сделав их еще лучше. Режиссеры отлично сработались, и динамичные сцены — наглядное тому подтверждение».
Кинопрогулка по Парижу
Здесь снимали не только фильм «Начало», но и «Последнее танго в Париже» с Марлоном Брандо. Где снимали Оффлайн Точные места съемок фильма Оффлайн. Подскажите где можно скачать бесплатно фильм "начало" с Инной Чуриковой в главной роли. «Начало» — главный фильм Нолана не потому, что он десять лет писал сценарий, не потому, что долго и упорно шел к осуществлению этого проекта. «Начало» — главный фильм Нолана не потому, что он десять лет писал сценарий, не потому, что долго и упорно шел к осуществлению этого проекта. Фильм "Начало" наглядный образец "магии кино": на этом примере отлично видно, как Глеб Панфилов и Инна Чурикова русско-французскую историю о Паше Строгановой и Жанне Д'Арк в Муроме творили.
Как снимали сцену боя в невесомости в фильме Нолана «Начало» с Ди Каприо
«Начало» — простейший и потому лучший фильм-небоскреб режиссера-архитектора Кристофера Нолана | История и сложности создания, съемок фильма Детально о кинофильме «Начало (2010)», интервью с актерами и создателями. |
Глaвнyю poль в пepвoм фильмe, cнятoм в кocмoce, cыгpaeт жeнщинa | Здесь снимали не только фильм «Начало», но и «Последнее танго в Париже» с Марлоном Брандо. |
Где снимали фильм «Бендер: Начало»?
Съемки фильма Начало (2010) проходили по всему миру. «Начало» – о людях за кулисами кинопроизводства, где у каждого своя роль, но цель одна – заставить зрителя поверить в придуманный мир. Фильм «Начало» Кристофера Нолана поражает воображение каждый раз при просмотре. Фильм «Начало» Кристофера Нолана спустя 10 лет повторно вышел в широкий прокат.
Фильм «Начало»
Герой ДиКаприо говорит что-то типа: "Мы продвигались всё глубже и глубже внутрь сна". Не понятно, умерли ли они во сне и попали в лимб как герой Ватанабе или же просто, дойдя до энного уровня сна, ты попадаешь в лимб. Не ясен момент, почему они попали в один и тот же лимб. Вообще не ясно, лимбы у людей общие или разные? Можно предположить, что люди, умершие в общем сне попадают в общий лимб. Идём дальше. Как выйти из лимба? Ответ - умерев в лимбе. ДиКаприо и Котийяр ложатся под поезд. Получается, что лимб - очень крутая штука.
Мы с вами тоже переместимся, но не в прошлое, а на Монмартр в мир «Амели». Для этого придётся сесть на метро на станции Кардинал Лёмоуань Cardinal Lemoine. Доехать до станции Бланш Blanche с пересадками. Здесь работала Амели. Вы же снова проголодались, пока разбирались с картой парижского метро? Ну вот и всё! Или нет… Бонус для тех, кто не очень устал. Ухать можно с метро Анвер Anvers. Но помните, что вход на Пер-Лашез закрывается в 18:00.
Трогательная история любви между ткачихой Пашей и Аркадием, быстро превратившаяся в любовный треугольник, начинается, согласно сценарию, на танцевальной площадке. Главный герой "Афони" в исполнении того же Леонида Куравлёва на танцплощадке! За прошедшие десятилетия танцплощадку использовали для размещения аттракционов — теперь здесь располагается колесо обозрения. Постройка, сочетавшая элементы замка и часовни, получилась весьма аутентичной — художникам удалось найти гравюру, изображавшую ныне уже несуществующую церковь, расположенную недалеко места суда над настоящей Жанной. Поля и перелески Нормандии "сыграли" окрестности того же села Спас-Седчино — по рельефу и климату север Франции и муромские земли весьма схожи. Так, здесь был снят ключевой для понимания характера героини эпизод — казнь французских солдат-дезертиров по приказу Жанны.
Раздражает меня в этом вопросе а проблема электричества на острове, б невероятно обилие хороших фильмов, из которых выбрать любимую пятёрку решительно невозможно. Тем не менее, я в качестве уважения к спросившему задумался — и решил, что на остров имеет смысл брать то кино, которое хочется пересматривать бесконечно. Не маясь особо долго поездка всё же не завтра , я выбрал для себя следующие диски или кассеты? Уверен, тема обсуждалась уже тысячи раз. Помогите и мне поставить точку. Только что пересмотрел "Начало", потом прочитал пару обсуждений на форумах. Не могу сложить картинку до конца. Вопрос даже не в том, вернулся ли герой ДиКаприо в реальность, а в том, как устроен лимб. Обобщая сказанное в фильме, лимб - это псевдореальность, где время не поддаётся счёту. Оно может длиться года, а может и целую вечность.
Начало где снимали
Как и все фильмы Кристофера Нолана, «Начало» имеет сложную нелинейную структуру повествования. Где снимали Оффлайн Точные места съемок фильма Оффлайн. Фильм «Начало» (Inception) был снят в различных местах по всему миру. Ровно пять лет назад, 8 июля 2010 года, в Лондоне состоялась премьера научно-фантастического триллера Кристофера Нолана «Начало».
Начало «Начала». Как Глеб Панфилов Чурикову на Денев не променял
Когда Ариадна выбрасывает Фишера и выбрасывается сама, Кобб остаётся в чужом лимбе — чтобы найти и убедить вернуться «завязшего» там клиента. Тотем англ. Никто, кроме хозяина, не должен прикасаться к тотему, потому что только хозяин тотема должен точно знать его характеристики и свойства. В противном случае архитектор сможет создать копию тотема во сне и человек не сможет определить, спит он или нет. Так, тотем Артура — шулерская игральная кость , со смещенным центром тяжести, баланс которой точно знает только сам Артур, тотем Ариадны — латунный шахматный слон [12] , с высверленным в одной части основания углублением, таким образом, что в реальности он будет падать на определённую сторону, в отличие от сна.
Если закрученный волчок в конце концов останавливается и падает — Кобб в реальности, если продолжает вращаться бесконечно — Кобб находится во сне. Уровень англ. Характеризуется очень сильным, практически на порядок, замедлением времени. Кобб озвучивает конкретные цифры, характеризующие предстоящую им работу: «неделя на первый уровень сна, полгода на второй, и на третий»… «…Десять лет», тут же подсчитывает потрясённая Ариадна.
В горах, находясь на третьем уровне, Кобб слышит музыку, предупреждающую о выбросе на первом уровне Юсуф включил песню только что, но здесь Имс заметил её «минут двадцать назад» , и быстро считает вслух: у Юсуфа на первом уровне — десять секунд до падения с моста, значит, у Артура на втором — три минуты, а у них, находящихся на третьем, не больше часа… Устройство PASIV англ. Portable Automated Somnacin IntraVenuous Device, буквально — портативное автоматическое устройство внутривенного ввода сомнацина — инфузионный насос военного образца, изначально разработанный как часть системы обучения солдат во сне. В соответствии с руководством пользователя, применяется исключительно для внутривенного введения вещества сомнацин [29] — препарата, делающего возможным погружение в чужой сон. Введение препарата осуществляется через подкожную иглу , установленную в периферическую вену на предплечье.
Устройство работает автономно, полностью помещается в чемодане и может быть использовано для введения в сон нескольких пользователей одновременно. Само устройство в фильме не имеет названия, и принцип его работы не объясняется; информация об устройстве исходит от вирусного сайта pasivdevice. Исходя из сюжета фильма понятно, что для ввода на первый уровень сна используется комбинация пероральной формы препарата, разработанного Юсуфом, и непрерывная поддерживающая инфузия сомнацина. Для одноуровневых обучающих снов достаточно использования одного сомнацина.
В ролях[ править править код ] Актёрский состав фильма на премьере в июле 2010 года. Человек, специализирующийся на охране подсознания, но способный красть идеи для своих целей [31]. Ди Каприо был первым актёром, которого взяли на роль в фильме [32]. Нолан пытался работать с актёром на протяжении многих лет, и встречался с ним несколько раз, но не смог убедить его выступить ни в одном из своих фильмов, до «Начала» [31].
Роль Кобба сравнивается с «привидениями вдовца в готическом романе». Эллен Пейдж — Ариадна, Архитектор. Выпускница парижского архитектурного колледжа, лучшая студентка Майлса, занимается построением мира сновидений. Возможно, названа в честь героини древнегреческого мифа Ариадны , которая помогла Тесею покинуть Лабиринт Минотавра.
Нолан говорит, что Пейдж была выбрана потому, что оказалась «идеальным сочетанием свежести, сообразительности и зрелости, нехарактерной для её лет» [34]. Кэн Ватанабэ — Сайто. Бизнесмен, предложивший Коббу сделку и помогающий его команде осуществить её. Изначально отправляется с целью контроля за успехом операции.
Роль написана специально для Кена Ватанабэ. Джозеф Гордон-Левитт — Артур, Проводник. Отвечает за детали операции. Эта роль изначально предназначалась Джеймсу Франко , который вел переговоры с Кристофером Ноланом, чтобы сыграть Артура, но в конечном счёте оказался вне съёмок из-за конфликтов в расписании [35].
Марион Котийяр — Мэл. Покойная жена Кобба, проекция которой, постоянно создаваемая подсознанием Кобба, преследует его в мире снов. Том Харди — Имс, Имитатор, член команды Кобба, может создать образ любого человека. Профессиональный вор, при этом великолепный генератор идей.
То, что некоторые сцены создавались на натуре, кажется невероятным. Например, сцена первого знакомства героини Эллен Пейдж с миром снов, когда улицы буквальным образом начинают взрываться, снималась в самом центре Парижа. Погоня под проливным дождем на первом уровне сна создавалась на улицах Лос-Анджелеса.
Необходимая горная локация для третьего уровня сна была найдена на одном из курортов Альберты в Канаде. Крепость, которую захватывают герои, строилась специально. Любопытно, что съемки едва не сорвались из-за отсутствия снега — он выпал причем в рекордном количестве буквально в последний момент.
Обилие осадков позволило снять сходы снежных лавин с вертолетов вживую, без предполагавшейся графики. Сцены в Момбасе на самом деле снимались в медине марокканского Танжера. Для удобства передвижения на узких улочках при съемках погонь оператор Уолли Пфистер обходился ручной камерой или стедикамом.
Среди построенных специально для картины декораций, замок в японском стиле, возведенный в павильоне студии Warner Bros. Источниками вдохновения здесь послужили замок Нидзё XVII века и элементы современного дизайна — Нолан намеренно хотел создать контраст традиции и современности, восточной культуры и западной. Интерьеры отеля для второго уровня сна были разработаны командой по спецэффектам, поскольку сцены требовали того, чтобы эти декорации могли вращаться.
Драматургия Как и все фильмы Кристофера Нолана, «Начало» имеет сложную нелинейную структуру повествования. Картина начинается с флэшфорварда, а последующая история периодически прерывается флэшбеками с эпизодами из прошлого главного героя. Смыслообразующим для «Начала» становится прием мизанабим от фр.
Таким образом выстроен фрагмент «внедрения», занимающий вторую половину ленты — внутри одного уровня сна возникает другой уровень, а затем еще один, то есть микросюжет существует внутри другого микросюжета, а внутри него следующий. Подобная конструкция, сама по себе непростая, еще больше усложнена тем, что граница между реальностью и сном довольно условна. В частности открытый финал ставит перед зрителем вопрос: «Происходила ли история на самом деле или она в свою очередь тоже является сном?
Спецэффекты Нолан известен своим настороженным отношением к цифровым технологиям, поэтому если была возможность какой-то спецэффект сделать без применения графики, его делали вручную. Супервайзер визуальных эффектов Пол Франклин объясняет это так: «Крис хотел, чтобы у фильма был реалистичный видеоряд». Для создания физических спецэффектов Нолан пригласил супервайзера Криса Корбулда, работавшего над картинами «бондианы» кстати, Бонду в фильме передается привет на третьем уровне сна: перестрелки на фоне заснеженных склонов — частые мотив франшизы.
Корбулд и его команда из Longcross Studios работали в ангаре для дирижаблей в английском Кардингтоне, где собрали несколько сложных конструкций, позволявших производить различные манипуляции с декорациями. Например, для съемок сцен с изменением гравитации на втором уровне сна было сделано несколько построек. Одна — для поединка в коридоре — представляла собой вращающийся по кругу цилиндр, внутри которого располагалась декорация длинной 35 метров нечто подобное уже делалось в «Космической одиссее» и «Кошмаре на улице Вязов».
Отвечает Сергей Шундеева Начало. Kai duan, 2022 6. Отвечает Марк Берякев 13 июл. Съемки 12 серий будут идти в городе три месяца. Где снимали сериал Игра Престолов Этот пилотный выпуск нашего нового шоу будет посвящен самым популярным местам, на которых происходили съемки... Город, где снимались турецкие сериалы и фильмы. Именно здесь снимали известный сериал Ветреный... Вопросы в тренде.
Возле лингама все задерживаются в молитвенном поклоне — и продолжают спуск. Видимо, таких священных объектов здесь много. Проходим площадку с каменными коровами, здесь тоже цветы. И наконец —выходим к водопаду. Зрелище более чем фантастическое. Свечи, живой огонь, очередь людей в белом с цветами и кувшинами, мужчины, женщины, дети. Цветы — оставляют, сосуды — наполняют. По краям заводи — драконы и божества. Индуистский эпос я пока знаю слабо, так что, кто есть кто определить пока не могу. Шарлот заботливо приглашает меня умыться вместе со всеми. Это - священный водопад. Под ним в другие праздники нужно купаться. Но сегодня праздник больше мужской, посвящен Шиве, достаточно умыться и выпить воды. Я так и поступаю. Вода теплая, но вкусная. Пахнет цветами. Еще бы — вон сколько их здесь… Да, красиво. Я бы еще задержалась у водопада, но от группы отставать не хочется. Идем дальше. Уже совсем темно. Фотографировать — невозможно, вспышками и клацаньем затвора как-то не хочется нарушать волшебную атмосферу. Я все же попыталась разочек щелкнуть — камера зажужжала и выключилась вообще. Шива, кажется, недоволен? Все-все, веду себя тихо. Нехорошо, конечно, шуметь, но меня можно понять — не каждый день я на церемонии поклонения Шиве бываю. В джунглях. В окружении веселых коричневых девочек в белых саро. Выходим в ритуальное пространство — площадка под высокой крышей, большая, но полная людей. Вокруг — лингамы. Один — ну очень большой, перед ним — тоже немаленькая каменная плита, украшенная цветами, видимо — женский символ. Между ними — два дракона. И — огромная чаша с горячими углями. Живой огонь. Там же — длинный стол, заставленный корзинками с фруктами, сосудами с водой. Много цветов. Изобилие… Белая дорожка — к лестнице с противоположной стороны ущелья. Фигурки танцующего Шивы. Люди — все в белом, босиком. Очень много красивых детей. Все чего-то ждут. Шарлот — тоже красивая и в белом - присматривает за нами. В какой-то момент она показывает нам группу детей, которые собрались возле начала белой дорожки, уходящей куда-то вверх, на противоположную сторону ущелья. Довольно высоко, и заканчивается она площадкой и дверями. Куда они ведут — не видно. У детей — свечи. Музыканты играют что-то медитативное. Не успеваю я подумать о том, кого бы я ожидала увидеть спускающимся по дорожке, взрослые начинают петь шиваистскую мантру, двери открываются, выходят священнослужители. Мужчина и женщина, пожилые но не старые. И тоже - красивые. Я уже успела уточнить у Шарлот, пока мы ехали, что в шиваистском культе есть и женщины-священнослужители, наравне с мужчинами. Сама по себе эта информация показалась интересной. Но то, что церемонию будет проводить пара, мне в голову не приходило. Потрясающе, насколько гармонично это выглядело. Священнослужители спускались очень медленно, синхронно делая шаги, словно всеобщие отец и мать, Адам и Ева, оставшиеся жить в раю, и их многочисленное потомство. И эти дети — у начала дорожки, и поющие молитву люди разных возрастов, украшенные цветами, и откровенные символы мужского и женского, огонь кундалини, и фрукты, и джунгли вокруг, и ночь, и музыка — ну чем не рай. С большим достоинством спустившись вниз, пара заняла место на небольшом возвышении. Мужчина начал проповедь. Слов, разумеется, не понимаю — балинезийский, но голос — спокойный и приятный. Все довольно расслабленно его слушают, сидя на полу. Говорит он не слишком долго, и вновь начинается музыка, мантра, все встают, явно с удовольствием, и начинают делать какие-то движения — как из ритуальных танцев. Я пытаюсь повторять движения — может быть, пойму послание телом, если не понимаю язык. Правая рука и правая нога описывают дугу. Еще — и жест — пальцами руки и ноги. Теперь — левые…Баланс, больше баланса. Правые…левые… как соединение двух половинок, инь и ян, показанные телом. Теперь волнообразные движения руками, текучие, и пальцы ладони — в ом, и ступня…пение и танец, легко, без напряжения… Священнослужители — не танцуют, только раскачиваются всем телом — в такт и иногда звонят в колокольчики. Вдруг, на один из тактов — с неба падает вода. По другому и не скажешь, дождь — это все же что-то не настолько тотальное. Ливень — стеной. Теплый и шумный, он кажется частью этого всего. Огонь, вода и бамбуковые трубы. И люди в белом — поют и танцуют. Несколько часов подряд. В какой-то момент мы сели на пол. И не мы одни. Многие — то садились и отдыхали какое-то время, раскачиваясь в такт мантрам, то вновь присоединялись к танцующим. А процесс все продолжался. Мой оценивающий ум все же включился и начал уводить внимание. Интересно, а в других шиваистских храмах — такая же церемония, или отличается? Думаю — есть различия. Может быть, все-таки секта? А дети с фруктами и свечами, а древние скульптуры? Но сейчас церемония стала выглядеть просто и от этого почти современно. Захотелось еще объема, новых символов, развития, драматургии… Вначале я думала, что действие переместится куда-то, но — нет. Не в этот раз. Только ливень сохраняет драматизм и энергию. Словно само небо благословляет этих неискушенных в современной режиссуре обитателей рая. Все закончилось так же неожиданно, как и началось. Священнослужители встали и с теми же благородством и невозмутимостью поднялись вверх по белой дорожке. Я заметила, что перед дверью «в небо» мужчина чуть задержался и пропустил вперед женщину. Очень элегантно. Еще и джентльмен. Ого… Кундалини во мне церемония, похоже, действительно активизировала. Только непонятно, что теперь с нею делать. Я чувствовала какую-то агрессию внутри. И фотоаппарат сломала, кстати. Да, с Шивой надо бы поделикатней. Шарлот попыталась представить нам человека, который может быть нашим водителем и проводником здесь. Но сейчас меня все раздражает. С трудом заставляю себя вежливо улыбаться и кивать. Марьяна — спит. Разберемся завтра. Утром — едем к Кетуту со вчерашним водителем. С ним же договариваемся о помощи в переводе. Парень приятный, но, конечно, не профессиональный переводчик. Так что, будет сложновато. Ну — пока так. Чтобы облегчить задачу нашему помощнику, мы написали базовый список вопросов, он может уже обдумывать их перевод. Вроде бы все понимает , кроме одного слова. Никак не можем с ним согласовать перевод слова «шаман». На Бали нет такого понятия. Слишком общее слово. Кто это? Магический человек? Все - не совсем то. Видимо, здесь нет шаманов. А кто есть? Например, Кетут — он кто? Переводчик говорит — «тапакан», то есть что-то вроде медиума, тот, через кого можно общаться с духами и богом. Замечательно, а кто еще есть? Оказывается, есть еще «таксу» - целитель, тот, кто лечит энергией и обладает знанием. Есть черные маги. Тоже — специализация. Еще кто-то есть, пока не до конца поняла - кто. В общем, нет одного слова в балинезийском— для всех этих путей. Может и правильно, что нет. Слишком уж они разные. Кетут — завтракает, сидя прямо на одной из трех составляющих семейного храма. Как это называется — я пока не знаю. Постамент, где стоит кровать, на которой принимают роды и прощаются с умершими. Выглядит он там в его возрасте очень трогательно. Самое время записывать интервью. Прямо здесь? Нет, Артуру не нравится освещение, он просит переместиться в сад. Кетут недовольно уходит одеваться. Я тоже несколько смущена. Мне кажется — лучше ничего не навязывать, ситуация сама разворачивается к нам. Единственная причина, по которой я соглашаюсь на сад — скоро придут туристы, не дадут поговорить. Интервью мы записываем долго. Да, как мы и предполагали, Кетут не занимается магией, и никогда не занимался, мало что о ней знает, по его словам. Он только молится и говорит, что приходит ему — от бога. Я спросила, кому он молится. Это — богиня, покровительствующая знанию и мудрости, а также искусствам. Кетут — не только целитель, но и художник. А в молодости он еще и танцевал, делал перфомансы на тему индуистского эпоса. Мое внимание привлекла многорукая девушка, которая держит на ладонях цветок лотоса, четки, книгу, музыкальный инструмент… Что-то в ней меня порадовало, напомнило, уж простите, то, как я сама вечно не могу выбрать между разными ремеслами и искусствами, и пытаюсь все успеть, соединить и сбалансировать. Получается пока — с большой натяжкой. На грани фола. Так что — если б я выбирала себе «магическую картину» - выбрала бы Сарасвати. Вдруг поможет.
Подробности о съемках фильма «Начало»
научно-фантастический боевик 2010 года[4][5][6], написанный и снятый режиссером Кристофером Ноланом, который также продюсировал фильм вместе со своей женой Эммой Томас. В преддверии долгожданной премьеры нового фильма Кристофера Нолана «Довод» прокатчики решили показать в кинотеатрах одну из его лучших работ «Начало» (Inception). "Начало" очень сложный фильм в плане съёмочных локаций.
В прокат выходит «Начало» Кристофера Нолана
Фильм «Начало» Кристофера Нолана спустя 10 лет повторно вышел в широкий прокат. Основной локацией стали павильоны студии «Ленфильм», где были выстроены масштабные декорации. «Начало 2» – выйдет ли, где и как можно посмотреть онлайн, дата выхода фильма, сюжет, актёрский состав, трейлер фильма, слухи, теории, почему Нолан не снимает сиквелы. Режиссер Дарья Полторацкая снимает в Твери новый фильм под названием “Все сначала”. Британский актёр Майкл Кейн рассказал, как режиссёр фильма «Начало» учил их отделять реальность от фантазий главного героя в процессе съёмок. Актер Майкл Кейн объяснил концовку фильма «Начало» режиссера Кристофера Нолана. «Когда я получил сценарий «Начала», я был запутан и сказал Нолану: «Я не понимаю, где здесь сон, а где реальность?».
Начало (фильм, 2010)
Да, в основе «Начала», конечно, формула фильма-ограбления, которую сам Нолан небезосновательно называл «безэмоциональной» и годами, пока переписывал сценарий, пытался имплантировать в нее достойный мотив для последнего преступления, которое ради любви совершает герой ДиКаприо. Главная жанровая деталь в данном случае — серьезный фокус на подготовительном периоде спецоперации, который проводится едва ли не более вдохновенно, чем сама афера. Но, кроме того, в бесконечных перелетах по разнообразным всемирным локациям заметны следы влияния бондианы при этом полностью отринуты другие шпионские атрибуты и прочее тяжелое генетическое наследие неубиваемой британской франшизы, которая у Нолана наверняка в крови , затяжные экшен-сцены явно вдохновлены современными сверхскоростными боевиками, а котийяровская femme fatale явно гостья из нуара. В общем, если Нолан и аппроприирует приемы, придуманные до него, то сочетает он их как минимум в небанальной конфигурации. Скажем, таковы уже упомянутые кунштюки со временем. В «Интерстелларе» Нолан благодаря фокусам со временем, что бежит с разной скоростью в разных точках пространства, и скороспелой семейной драме, которую удается присочинить благодаря этому, лавирует, уворачиваясь от тяжелых и неизбежных в случае жанра научной фантастики самых главных вопросов о жизни, вселенной и всем таком. В «Дюнкерке» параллельные временные потоки — и вовсе лишь композиционное оправдание того, что суровое военное кино распалось на три почти независимые новеллы прямо у него в руках. Кристофер Нолан на съемках фильма «Начало» Если закрыть глаза на откровенно позерский пролог, сделанный ради кольцевой структуры, то окажется, что «Начало» устроено предельно прямолинейно, едва ли даже не предсказуемо сюжет продвигается по привычным актам — и ныряет в заботливо подставленный открытый финал.
Сперва может запутать размытие границ между эпизодами, которые происходят в предположительной реальности и гипотетическом сновидении. Но это не маскировка и не попытка нагнать туману — напротив, совершенно умышленное решение: никакой разницы между явью и грезой Нолан не видит и наглядно демонстрирует это в открытом финале, который не нуждается в однозначной трактовке. Кроме того, смущают сны внутри снов во второй половине фильма, где Кобб с бандой совершают проникновение в чужое сознание, но для нашего удобства Нолан полностью проговорил их необходимость согласно внутренней мифологии фильма и синхронизировал все слои реальности по времени. Если бы в кино было бы уместно показать диаграмму или иную инфографику, которая бы пояснила происходящее, Нолан бы показал, несомненно. Другими словами, у этого кино нет ни одной лишней степени свободы, ничто в нем не пущено на самотек, никакой самодеятельности или импровизации, его траектория предначертана заранее. И это на самом деле парадоксальный подход, учитывая, что в «Начале» Нолан впервые заходит на территорию сюрреалистичного, подсознательного — сон, а уж тем более метасон греза внутри грезы, возгонка подсознательного, возведенного в куб , должны бы по идее поражать фантасмагоричностью, демонстрировать нам то, о чем мы бы и подумать не могли и что мы бы вместе с режиссером не могли бы предусмотреть. Но в этом и заключается ключевая особенность фильма: единственное, что входит в нолановский художественный допуск — рационализация человеческих сновидений.
В «Начале» сон — это гиперреалистический опыт, где лишь незначительным деталям подсознания позволено быть сюрреалистичными. Кроме того, опыт этот более не индивидуален: бывшее ранее непознаваемое пространство размыкается и вмещает в себя другие сознания о том, как конкретно это работает, Нолан благоразумно умалчивает — походя упоминается о некоем решающем все вопросы препарате сомнацине, и только. Проще говоря, сон стал подчиним законам прагматики. А это значит, что в мире «Начала» каждый человек при должной сноровке может логически проанализировать свое подсознательное — или это могут сделать за вас может, и не по вашему желанию, а вопреки вашему нежеланию специально обученные люди. Существует вполне реальная изучаемая ныне психиатрами техника осознанного сновидения. Но демиург Нолан идет дальше.
Оптическая иллюзия получилась безупречной. Следующим этапом работы стало изготовление впечатляющей сцены с локомотивом, который несется посередине улицы безо всяких рельсов, расталкивая автомобили. Нолан: «Я раздумывал над тем, как показать опасность хаоса в иллюзорном мире, когда что-то начинает идти не по правилам — как если бы камень, который вы отпускаете, не падал на пол, а взмывал к потолку. Тогда мне пришла в голову идея грузового локомотива с вагонами, мчащегося прямо посередине проезжей части. Этот образ показался мне пугающим…» Поезд получился до жути натуральным. Как это было сделано? Конечно, локомотив не настоящий, и рельсы не стерты компьютером. Хотя такая идея была! Но из-за колоссальной массы и неповоротливости настоящего локомотива от этой идеи отказались практически сразу же — это было бы слишком опасно, поскольку реальный поезд способен превратить машины в железный фарш, а в них должны были сидеть люди. Поэтому поезд просто сымитировали. На самом деле это переделанный грузовик. Сперва в качестве «донора» хотели использовать автобус, но он был слишком большим для этой цели. Гораздо лучше подошел седельный тягач. У него удлинили раму, после чего построили на ней корпус локомотива из фанеры. Нижние элементы — имитация тележек с подвеской — были сделаны из фибергласса, причем слепки этих деталей сделали с частей реального поезда, так что вся текстура была полностью повторена и на сто процентов соответствовала оригиналу. Конструкция получалась довольно легкой и хрупкой, а ведь по сценарию поезд должен был расталкивать автомобили. Фанера бы просто рассыпалась при ударах, поэтому переднюю часть «поезда» сделали из толстого металла — ушло примерно полторы тонны железа, чтобы передок локомотива стал достаточно прочным, и не деформировался во время столкновений с автомобилями. Финальным штрихом стали следы, продавленные поездом в асфальте, добавленные на стадии пост-продакшн. Итогом кропотливого труда стала сногсшибательная сцена неожиданного и ошеломляющего появления поезда на городской улице. Поезд в кадре всего несколько секунд, но они стоили затраченных усилий. Дело в том, что при этом обязательно должен был идти дождь. Много ли в фильмах встречается погонь и перестрелок во время дождя? Масса моментов, которые нужно учесть, и без того делает съемки такого рода непростым делом, а тут еще и дождевальная установка появляется. Мокрая дорога делает трюки с автомобилями еще опаснее. Более того: поскольку съемки велись на улицах Лос-Анжелеса, в солнечной Калифорнии, все время ярко светило солнце. Как же создать пасмурный дождливый день при свете солнца? Система разбрызгивателей была беспрецедентно большой: вода подавалась одновременно в двух кварталах, для чего спроектировали большую систему трубопроводов с разбрызгивателями, подвешенную на высоте двадцати метров — это было необходимо для создания туманной дымки в отдалении, которой не было бы, если бы вода лилась непосредственно перед камерой. Может, это и сошло бы для сцены, в которой идут два человека, но не для сцен автомобильной погони. Так что искусственный дождь действительно шел на протяжении сотен метров. До сих пор автомобильных погонь под дождем не было в фильмах просто потому, что слишком трудно было создать дождь на расстоянии, достаточном для съемок погони. Это сделали только при съемках «Начала», впервые в истории. Для создания эффекта хмурого дня использовали огромные черные экраны, закрывавшие съемочную площадку. Для съемок каждого плана их приходилось передвигать вместе со съемочной группой — конструкция была очень громоздкой, и приходилось тратить массу времени на то, чтобы обеспечить эффект пасмурной погоды в солнечный день. И все равно полностью убрать солнце оказалось невозможным… Члены съемочной группы шутили: «Ладно, все равно это сон! Но одни из самых впечатляющих моментов в картине — это шуточки с гравитацией. Причем натуралистичность такая, что просто не верится, что все это нарисовано на компьютере. Это и не было нарисовано. Это было сделано по-настоящему, в реальном мире. Средств не жалели. Для съемок сцены в баре, где Кобб открывает Роберту глаза на нереальность окружающего мира, стаканы, шторы, светильники и вода в стакане должны были сместиться так, словно центр гравитации сдвинулся в сторону. Всего лишь небольшие детали — но перфекционизм картины заставлял исполнить все на бескомпромиссном уровне. Ради воды, сместившейся к краю стакана, создали целый поворотный стол размером сотни квадратных метров, на котором целиком собрали декорацию помещения бара! В итоге комната наклонялась на бок вместе со всем содержимым на угол до 45 градусов — все детали интерьера были жестко закреплены, и смещались лишь подвешенные предметы и вода. Актеры в кадре изо всех сил сохраняли положение тела неизменным, как если бы их не тащила в сторону сила гравитации. Но наклонная платформа — это были еще цветочки. Впереди ждала работа по созданию сцен, в которых гравитация взбесилась и отказалась работать так, как нужно, а потом и вовсе исчезла! Нолан: «Когда я озвучил ту часть сценария, в которой герои дерутся на стенах и потолке, а потом полностью исчезает сила тяжести, ответом мне было ошеломленное молчание. Мы старались придумать, как это можно воплотить в реальность, и понимали, что задача по сложности просто небывалая. Многое делалось впервые. Для борьбы Артура с охранниками решено было сделать макет гостиничного коридора и комнаты в натуральную величину. Весь целиком коридор вращался вдоль продольной оси, чтобы люди в кадре могли перебраться с пола на стену, а затем на потолок. До сих пор самой большой конструкцией такого рода был кольцевой коридор из «Космической одиссеи» Стэнли Кубрика 68 года, но вращающийся коридор из «Начала» был значительно более технически совершенным. Было решено заключить всю декорацию в гигантские кольца диаметром 10 метров, снабженные электроприводами. На этапе создания чертежей и масштабных макетов предстояло определиться с длиной этого коридора. Сперва хотели сделать его 15-метровым, потом длиной 20 метров. Этого было мало — задуманная режиссером сцена не получалась так, как нужно. В итоге длина коридора составила почти 35 метров! Вся декорация весила примерно 70 тонн, и обошлась в пять миллионов долларов. Ее строили три месяца. Чрезвычайно важно было качество изготовления всей системы, точность подгонки деталей.
Не могу сложить картинку до конца. Вопрос даже не в том, вернулся ли герой ДиКаприо в реальность, а в том, как устроен лимб. Обобщая сказанное в фильме, лимб - это псевдореальность, где время не поддаётся счёту. Оно может длиться года, а может и целую вечность. В лимб ты попадаешь, если умираешь во время сна, вызванного очень сильным снотворным. В первый раз герой ДиКаприо попадает в лимб с женой, где они проводят пятьдесят лет, строя свой идеальный мир. Как они в него попали, не говорится. Герой ДиКаприо говорит что-то типа: "Мы продвигались всё глубже и глубже внутрь сна". Не понятно, умерли ли они во сне и попали в лимб как герой Ватанабе или же просто, дойдя до энного уровня сна, ты попадаешь в лимб. Не ясен момент, почему они попали в один и тот же лимб.
Терминология фильма " Начало " Фильм использует свою систему терминов и понятий, описывающих процесс погружения в чужие сны. Цель архитектора при извлечении — спроектировать сон так, чтобы спящий не мог отличить его от реальности, и создать для спящего максимально сложный лабиринт сна, из которого жертва не могла бы легко выбраться. Архитектором в фильме в одной из начальных сцен попытка похищения информации из подсознания Сайто является Нэш, в остальной части фильма — Ариадна. Inception — процесс зарождения идеи, помещения её в чужое подсознание. Считалось невозможным, так как человеческий мозг отторгает привнесённые извлекателями идеи как чужеродные. В действительности название фильма на русском должно звучать хотя бы как «Внедрение», поскольку именно такой перевод данного термина употребляется в фильме. В фильме выброс осуществляется посредством «опрокидывания» спящего человека, нарушения его равновесия: вестибулярный аппарат спящего должен сообщить мозгу об опасности и заставить его пробудиться. Для снов внутри других снов используется ступенчатая система выбросов: так, прыжок Ариадны и Роберта с небоскреба и самоубийство Сайто и Кобба выкидывали их из лимба, взрыв снежной крепости возвращал всех в отель, взрыв лифта - в первый сон с автомобилем, а удар автомобиля о воду — в реальность. Limbo — глубокий уровень подсознания, где время течёт бесконечно долго. Находясь в лимбе, уже невозможно проснуться естественным образом. Если оказавшийся в лимбе извлекатель перестанет осознавать, что находится во сне, он останется там навсегда. Извлекатели очень боятся лимба: считается, что пребывание в нём разрушает разум. Сильное снотворное Юсуфа было опасно именно тем, что даже в случае смерти во сне не произойдёт выброс, спящий переместится в лимб.