Новости где живут шииты

В быту, сравнивая шиитов и суннитов, у шиитов больше сектантских заморочек и замашек. Шииты-двунадесятники признают своими правителями 12 праведных имамов из рода Али ибн Абу Талиба и Фатимы Захры (дочери пророка – ). Ближневосточная вечеринка в бассейне: шииты захватили правительственный дворец в Ираке.

Хамас, аль-каида, шииты, сунниты...

В селении Мискинджа проживает примерно 4 тысячи жителей, официально действует одно медресе и пять мечетей, все они шиитского толка. Гистограмма просмотров видео «Ты И Не Знал Где В Дагестане Живут Шииты» в сравнении с последними загруженными видео. В Тегеране нет суннитской мечети. Иранские власти запрещают их строительство в крупных городах.В то время как по официальным оценкам, суннитов в 80-миллионно.

Сунниты и шииты – в чем различия?

Автор: Шамиль Аляутдинов Шиизм — одно из самых первых течений, появившихся в истории Ислама. В период Омейядского халифата 41—132 гг. В последующие века данное разделение и обособление приобрело больше этнический окрас, а не религиозный. Наибольшее количество шиитов сейчас проживает в Иране и Азербайджане.

Основные отличия шиитов от сунитов в вопросах вероубеждения 1. Быть правителем руководителем, имамом — это не общественный выбор и мнение, а один из столпов религии, потому пророк Мухаммад обязан был оставить после себя преемника, который в свою очередь безгрешен, не имеет ни больших, ни малых грехов. И каждый очередной имам-руководитель государственного масштаба обязан оставлять после себя преемника, также непогрешимого; 2.

Шииты в доказательство этого приводят различные тексты, которые на их взгляд являются достоверными, но по мнению всех остальных мусульманских ученых — выдуманы или недостоверны; 3. Среди шиитов есть как радикально настроенные против сподвижников пророка Мухаммада и всех несогласных с ними, так и умеренные.

Общий вид на площадь Фирдус, где ранее находился памятник Саддаму Хуссейну. Шиитки проходят мимо огромного постера с имамом Хуссейном и имамом Аббасом. Шиитский пастух наблюдает, как его скот охлаждается в сточных водах во время жары. Мальчик на фоне здания, разрушенного в ходе войны в Персидском заливе. Мясная лавка на базаре. Продавец свежей рыбы держит карпа, из которого готовят традиционное месопотамское блюдо «масгуф». Шиитские подростки играют в футбол.

Слепой шиитский мальчик Хассун Каррус Хирмиз позирует для фото на кухне своего дома. Продавец домашней птицы слушает музыку на рынке. Шиитская молодёжь курит кальян на улице.

В итоге развитие определённых контактов придётся прекратить, непопулярные военные расходы увеличить, а реализацию части полезных проектов заморозить. Как бы то ни было, начиная с 7 октября без преувеличения всё мировое сообщество гадает: начнёт ли «Хезболла» широкомасштабную борьбу против Израиля на стороне ХАМАС и примут ли персы непосредственное участие в конфликте. В экспертном сообществе существует любопытная версия: поскольку из двух группировок «Хезболла» оснащена гораздо лучше, ХАМАС должен отвлечь на себя первоначальное внимание. Кстати, не исключено, что именно поэтому лидер «Хезболлы» Хасан Насралла с 7 октября практически не появляется в публичном пространстве. Но это лишь предположения. Цели ХАМАС в нападении на Израиль 7 октября были политическими : он рассчитывал заявить о себе как о единственном законном представителе Палестины, совершив акт, который, по его мнению, заставил бы считаться с ним как с фактической военно-национальной властью Газы. Увы, вместо этого международная общественность в результате восприняла ХАМАС как террористов, имеющих мало общего с мирным арабским населением. Историческая диалектика вопроса Автор этих строк впервые услышал о «Хезболле» в середине девяностых, в период проведения операции «Гроздья гнева». Да и то из передач радиостанции Kol Yisrael отечественные СМИ достаточной информации по этому поводу не давали. Тогда же я узнал, какое отношение военизированная группировка имеет к Ирану и почему. С тех пор прошло четверть века, а «Хезболла» продолжает жить и здравствовать. Причём это не какая-то там горстка исламистов-отщепенцев, а самодостаточная шиитская организация и политическая партия со штаб-квартирой в Бейруте, представленная даже в парламенте и кабинете министров Ливана!

Повстанцы-хуситы, которые, как утверждает The Guardian, связаны с Ираном, утверждают, что атаковали корабли в ответ на бомбардировку Израилем сектора Газа. Эти нападения привели к значительному снижению торговых потоков через Красное море, что негативно влияет на экономику Египта, теряющего доходы от сборов за проход судов через Суэцкий канал. Нападения хуситов привели к реакции со стороны международного сообщества. Министр обороны США Ллойд Остин объявил о создании военно-морской группировки, которая будет охранять суда, идущие по Красному морю, от нападений хуситов. Как йеменские хуситы связаны с Ираном? Йеменские хуситы, известные также как движение "Ансар Аллах", имеют сложные отношения с Ираном. Вот основные аспекты этих связей: Идеологические сходства: Хуситы в Йемене и иранское правительство разделяют некоторые общие шиитские идеологические взгляды. Хуситы принадлежат к направлению зайдизма, одной из форм шиитского ислама, хотя зайдизм и шиизм, который практикуется в Иране, имеют отличия. Поддержка со стороны Ирана: Существуют утверждения, в том числе от стран Заливского сотрудничества и западных правительств, что Иран предоставляет хуситам военную и финансовую поддержку. Это включает в себя поставки оружия, военного оборудования и обучение. Региональные конфликты и влияние: Иран рассматривается как ключевой игрок в региональных геополитических конфликтах на Ближнем Востоке, особенно в противостоянии с Саудовской Аравией. Поддержка хуситов Ираном воспринимается как часть более широкой стратегии Ирана по расширению своего влияния в регионе. Отрицание прямой связи: Несмотря на обвинения, Иран отрицает прямую военную поддержку хуситов, заявляя, что их поддержка ограничивается политическими и дипломатическими мерами. Воздействие на конфликт в Йемене: Поддержка Ирана, предполагаемая или реальная, усиливает конфликт в Йемене, делая его частью более широкого регионального противостояния между суннитскими и шиитскими силами, а также между региональными державами. Связь между йеменскими хуситами и Ираном продолжает оставаться предметом международного внимания и анализа, учитывая их влияние на стабильность и безопасность в регионе Ближнего Востока.

Сдвиг среди шиитов: появится ли марджа с Аравийского полуострова?

На этом заседании присутствовали Первый заместитель председателя Духовного управления мусульман Российской Федерации ДУМ РФ Дамир Мухетдинов, председатель Духовного управления мусульман Азиатской части России Нафигулла Аширов, Руководитель Московского исламского центра ходжатольэслам-ва-ль-мослемин Акбари Джедди, Представитель [иракского шиитского] аятоллы Систани ходжатольэслам-ва-ль-мослемин Мусали, руководители обществ и шиитские и суннитские мыслители Москвы. Выступившие на заседании говорили о необходимости единства в мусульманском обществе и усилиях по укреплению исламской консолидации и сплоченности. Генеральный секретарь Всемирной ассамблеи по сближению исламских мазхабов ходжатольэслам-ва-ль-мослемин доктор Шахриари, выразив благодарность за инициативу Посла Ирана в Москве по проведению этого заседания, назвал усилия по сближению исламских мазхабов одной из основных политик Исламской Республики Иран и рассказал о деятельности и программах Ассамблеи.

При этом разделении хуситы лишаются стратегически важного для них портового города Ходейда. Недовольство проектом конституции подтолкнуло хуситов оказать силовое воздействие на власти страны. Под давлением мятежников президент Абд Раббо Мансура Хади и правительство во главе с Халидом Махфузом Бахахом, которое было сформировано при согласии с лидерами хуситов, подали в отставку. Президент и премьер-министр были помещены под домашний арест.

Она предусматривала создание в Йемене национального переходного совета. Хуситы также выступили за создание руководящего совета в составе пяти человек, который будет управлять государственными делами. Шиитских мятежников поддержали сторонники бывшего президента Йемена Али Абдаллы Салеха. СБ ООН единогласно принял резолюцию, требующую от шиитских мятежников немедленно освободить госструктуры и вернуться за стол переговоров по урегулированию острого внутриполитического кризиса. При посредничестве специального посланника Генерального секретаря ООН по Йемену Джамаля Беномара были проведены переговоры противоборствующих сторон, однако они не привели к прекращению вооруженного конфликта. Он покинул Сану и прибыл в портовый город Аден на юге республики, где заявил о том, что продолжает занимать пост главы государства и не намерен его покидать.

На сторону президента встали также представители племен провинции Шабва на юге страны, которые провели мобилизацию своих бойцов для защиты территории от хуситов.

Израиль, в свою очередь, отвечает бомбардировками Южного Ливана, в результате которых, помимо прочего, погиб журналист агентства Reuters Иссам Абдалла, а шестеро его коллег по два из Reuters, France-Presse и Al Jazeera получили ранения. Таким образом, обе стороны придерживаются традиционных методов ведения боевых действий, согласно которым никто не идёт на обострение. Однако Израиль на днях заявил: отныне он не различает «Хезболлу» и остальной Ливан. А «Хезболла» в случае официального объявления войны, как ответственный политический игрок, обязана обосновать свои шаги перед ливанским обществом, которое переживает сегодня наихудший экономический кризис в истории. Зато заметим, что «Хезболле» не нужна победа любой ценой для укрепления своего положения, поскольку она и так является едва ли не самой авторитетной силой в Ливане. Война по прихоти шиитов сегодня вконец разорит страну. В отличие от 2006 года, когда она могла рассчитывать на помощь по восстановлению от друзей с Персидского залива, сегодня подобная поддержка невозможна — с 2017 года Лига арабских государств считает «Хезболлу» террористической структурой. Впрочем, из открытых источников известно, что, например, в Латинской Америке под эгидой «Хезболлы» базируются отборные диверсанты, якобы финансируемые из Ирана. Но он вряд ли пожертвует ими ради ХАМАС, поскольку ливанским боевикам отводится стратегическая, а не тактическая роль влияния на ближневосточную ситуацию и не только.

Открытие ливанского фронта не нужно Ирану ещё и потому, что это повлечёт вмешательство США при игре, не стоящей свеч. То есть Ирану пока не до экспорта исламской революции. Вот если бы единым военным фронтом выступил весь мусульманский мир включая таких соглашателей, как АРЕ, Иордания, Саудовская Аравия , то обделался бы не только Израиль, но и Америка...

Да, возможно, часть была собрана кустарно, но не тысячи.

В американском источнике я нашел статью, в которой объяснялось, почему США невыгодно поставлять серьезное оружие Украине: «Потому что Украина его будет продавать». Не думаю, конечно, что палестинцы покупали его напрямую у Украины, скорее всего, на свободном рынке, а там оружие — какое хочешь и в любом количестве. Помните, как велел обращаться к себе легендарный имам Шамиль? И для них это не означает, что сегодняшние жертвы бессмысленны.

Они считают, что иными средствами не достичь «всемирного торжества правды». Для нас это набор слов, а для мусульманского мира это скрепа. Помните 11 сентября? Весь мир смотрел, как самолеты протаранивали башни-близнецы в Америке, и плакал.

А палестинцы, в том числе израильские, ликовали. Для них это был праздник. Нельзя исключать, что произошедшее 7 октября они тоже назовут своей победой. И не забывайте, сегодня мы видим воюющим не только ХАМАС, там еще минимум пять организаций-участников, в том числе даже более радикальные.

Рано или поздно ее втянут в конфликт, даже если она этого не захочет. Не рискуем ли и мы оказаться втянутыми в него? Мне кажется, что все тамошние силы до поры хотели бы сохранить консенсус — не буди лихо, пока что-то не взорвалось. А оно взорвалось — ситуация в Палестине может эту хрупкую конструкцию сломать.

Потому что вы не сможете заставить тех же сирийцев перестать задавать себе вопрос: «Почему Израиль строит на наших землях небоскребы, а мы — в руинах? Если бы давали больше, отношение изменилось бы? Дают деньги — значит, боятся. Не дают — значит, хотят нас уничтожить.

А это западная мораль и экономическая практика недооценивает. Там думают: дадим денег, они успокоятся. А они не хотят успокаиваться. Говорят: «Давайте больше.

Но в нашу душу не лезьте». При этом руку дающего они готовы отрубить, потому что это рука неверного. Достичь гармонии во всемирном масштабе с помощью денег не получится. Сегодня в США не менее 4,5 миллиона мусульман, в Европе — более 25 миллионов.

Во Франции из-за них, как говорят, «раз тетя Хая съехала с Батиньоля, значит, совсем беда». Марсель, например, уже практически мусульманский город. Пока выгодно продавать шаурму, там всё будет спокойно, но если они услышат призыв «воинов Аллаха», никто не знает, как они отреагируют. ЛАГ может оказать влияние на ситуацию в пылающем регионе?

Я не вижу принятых на них решений, которые могли бы эффективно применяться в жизни.

Шииты нанесли удар по американской военной базе на северо-востоке Сирии

Шахада «Свидетельствую, что нет Бога кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммед — Пророк Аллаха», — так звучит шахада, «свидетельство», первый столп ислама. Эти слова известны каждому мусульманину, в какой бы стране мира он ни жил и на каком бы языке ни говорил. В Средневековье троекратное произнесение шахады «с искренностью в сердце» перед официальным лицом означало принятие ислама. Противоречия между суннитами и шиитами начинаются уже с этой краткой декларации веры. В конце своей шахады шииты добавляют слова «…и Али — друг Аллаха».

Правоверный халиф Али ибн Абу Талиб — один из первых руководителей молодого исламского государства, двоюродный брат пророка Мухаммеда. Убийство Али и гибель его сына Хусейна стали прологом к гражданской войне внутри мусульманского сообщества, расколовшей единую общину — умму — на суннитов и шиитов. Сунниты полагают, что халифа нужно избирать голосованием уммы среди наиболее достойных мужчин племени курейшитов, из которого происходил Мухаммед. Шииты, в свою очередь, выступают за имамат — форму руководства, при которой высший руководитель является и духовным, и политическим лидером.

Имамом, по мнению шиитов, могут быть только родственники и потомки пророка Мухаммеда. Кроме того, по словам президента Института религии и политики Александра Игнатенко, шииты считают Коран, использующийся суннитами, фальсифицированным. По их мнению, оттуда убраны аяты стихи , в которых говорится о необходимости назначения Али преемником Мухаммеда. В шиизме даже есть течения, последователей которых заставляют поклоняться самим себе.

В их мечетях вместо стен и михраба ниша, которая указывает направление на Мекку — прим. Эхо раскола На религиозные разногласия наложились этнические: суннизм в первую очередь является религией арабов, а шиизм — персов, хотя существует множество исключений. Не раз убийства, грабежи и погромы объяснялись стремлением наказать еретиков.

Израиль считает, что они в течение двух и более тысяч лет принадлежали иудеям. Палестинцы говорят: «Мы тоже там в это время жили!

А историки им в этом не помогают — каждый уверен, что его точка зрения единственно правильная, а противоположная — экстремистская. Когда в 1947 году было принято решение об образовании Государства Израиль, не была внесена ясность в вопрос о людях, которые там живут. На землю обетованную приехали около 200 тысяч евреев со всего мира, а местных насчитывалось около 4 миллионов. Государство Израиль образовалось, а вопрос с Палестиной завис. Придумали термин «Палестинская автономия» — но автономия от чего и при ком?

Создатели Государства Израиль, будучи в непростых отношениях, этот вопрос «недорешали», тем самым оставили потомкам большие проблемы. Каждая сторона считает, что защищает свою землю, веру, прошлое и будущее. А всё потому, что легитимность принятых тогда решений осталась в подвешенном состоянии. И никакая инстанция до сих пор не смогла четко разделить: здесь Государство Израиль, здесь — Государство Палестина, имеющие равные международные права и обязанности. Были игры с Арафатом, сейчас — с Насруллой.

Почему привлекли «Хезболлу»? Потому что они шииты, а отношения суннитов с шиитами приблизительно такие, как у православных с католиками. Потому что Запад изначально ставил на то, чтобы столкнуть разные экстремистские и умеренные силы. И сталкивая их, они тем самым обеспечивали спокойствие Израиля. И те, кто живет на Западном берегу, и те, кто живет в Иерусалиме, называют себя в первую очередь палестинцами.

Если против Израиля поднимутся и они да, этого не произойдет ни сегодня, ни завтра , то я сочувствую народу Израиля. Им понятно, что такое «Хезболла» — партия Аллаха. А «движение освобождения» — слишком теоретизировано. Все категории палестинцев идентифицируют себя с борцами за будущее своего народа. О Ближнем Востоке говорят как о едином арабском мире.

Да, только половина из них живут в самой Палестине, остальные разбросаны не только по другим арабским государствам, но и по миру. Страны-соседи Палестины и Израиля прекрасно понимают, что у этого народа стремление к воссоединению на своих землях растянулось на 70 лет. Спрашивают, почему Израиль пользуется правами государства, а Палестина нет? Они провозгласили своей целью «торжество всемирной правды» — это официальный термин, означающий установление границ Израиля в соответствии с международно признанными документами ООН — в «контурных» границах, которые были обозначены в 1947-м. Исламский мир слишком разнолик, чтобы говорить о «позиции исламского мира».

В мирное время это очень меркантильная среда, образно говоря, «среда менял». Это не просто «народная» психология, это элемент государственной политики. Но при этом степень консолидации на духовном уровне в арабском мире на порядок выше, чем в европейском. В этом их единство. Сейчас все арабские страны, думаю, перешептываются: не знают, как реагировать.

Взвешивают за и против, размышляют, что им выгоднее в этой ситуации. Восток — дело тонкое, но не тоньше купюры.

В связи с событиями на Ближнем Востоке сегодня многие говорят об исходе беженцев и о терроризме как об общих бедах. О том, что из Сирии бегут многие христиане, говорил 22 января 2014 года в Швейцарии министр иностранных дел России Сергей Лавров, открывая международную конференцию по Сирии. Еще одна фраза из его выступления , наверняка, привлекла внимание не только специалистов: «Все более опасные масштабы в преломлении сирийского кризиса принимают противоречия внутри ислама, которым нельзя позволить возобладать».

От войны в Сирии выигрывают экстремисты Речь идет, в первую очередь, о противоречиях между мусульманами-шиитами и мусульманами-суннитами. Раскол в исламе возник почти четырнадцать веков назад, сразу же после смерти пророка Мухаммада. В истории были периоды стабильности, когда различные общины в тех или иных государствах мирно уживались друг с другом, но периодически случались и конфликты. И сейчас на Ближнем и Среднем Востоке мы наблюдаем очередной всплеск напряженности. Хотя, на мой взгляд, о масштабной войне между шиитами и суннитами речи пока не идет, эта угроза резко возрастет, если международные посредники не смогут остановить разрушительные процессы в Сирии.

PEW Forum on Religion and Public Life В отличие от многих других стран Тунис, Египет, Ливия , мозаичная с точки зрения религиозного и национального состава Сирия при резкой и кардинальной смене режима окажет гораздо более ощутимое влияние на расстановку сил на Ближнем Востоке. Но и продолжение войны в Сирии, как это происходит сейчас, тоже не сулит ничего хорошего. Чем дольше люди воюют, тем ожесточеннее они становятся, тем больше с обеих сторон радикалов, а они воспринимают ситуацию упрощенно. Некоторые противники Асада, например, считают, что более сорока лет у власти в Сирии находится шиитское меньшинство, за которым сегодня стоит шиитский Иран, а противостоит ему суннитское большинство, опирающееся на поддержку арабских суннитских монархий. Этот тезис примитивен и отражает лишь малую часть общей картины.

Но если в самом начале сирийский конфликт не носил религиозного характера, то сегодня можно привести немало примеров гибели людей в Сирии только из-за «иной» религиозной принадлежности. Для европейцев здесь уместно провести параллели с религиозными войнами средневековья.

К таким странам относятся: Иран, Азербайджан, Бахрейн. Кроме того, довольно-таки крупные шиитские общины проживают на территории Ирака, Йемена, Кувейта, Ливана, Саудовской Аравии и Афганистана.

В рамках шиизма на сегодняшний день существует немало направлений, крупнейшими из которых являются: джафаризм, исмаилизм, алавизм и зейдизм. Отношения между их представителями не всегда можно назвать близкими, так как по некоторым вопросам они занимают противоположные позиции. Основным пунктом разногласий между шиитскими течениями является вопрос о признании тех или иных потомков Али ибн Абу Талиба р. В частности, джафариты шииты-двунадесятники признают 12 праведных имамов, заключительный среди которых — имам Мухаммад аль-Махди, согласно джафаритскому учению, в детстве ушел в «сокрытие».

В будущем имам Махди должен будет выполнить роль Мессии. Исмаилиты, в свою очередь, признают лишь семь имамов, так как данная часть шиитов признает имамат первых шести имамов, как и джафариты, а седьмым имамом они признали старшего сына шестого имама Джафара ас-Садыка — имама Исмаила, который скончался раньше своего отца. Исмаилиты верят, что именно седьмой имам Исмаил ушел в сокрытие и именно он в будущем станет Мессией. Аналогичным образом дела обстоят и с зейдитами, которые признают лишь пять праведных имамов, заключительным из которых является Зейд ибн Али.

Основные различия между суннитами и шиитами 1. Принцип власти и преемственности Сунниты считают, что правом быть правителем правоверных и их духовным наставником обладают мусульмане, обладающие необходимым уровнем знаний и непререкаемым авторитетом в мусульманской среде. В свою очередь, с точки зрения шиитов подобным правом обладают лишь прямые потомки Мухаммада с.

Встреча российских муфтиев с шиитами Ирана и Ирака

Религиозные расхождения между суннитами и шиитами вызывали и продолжают вызывать конфликты в этих регионах. В силу этого, в некоторых случаях, различие в религиозной принадлежности становится причиной социального и политического отделения групп населения. Несмотря на различия, сунниты и шииты принадлежат к Исламу и считают Коран священным текстом, но отличаются в ритуалах и верованиях.

К таким странам относятся: Иран, Азербайджан, Бахрейн. Кроме того, довольно-таки крупные шиитские общины проживают на территории Ирака, Йемена, Кувейта, Ливана, Саудовской Аравии и Афганистана. В рамках шиизма на сегодняшний день существует немало направлений, крупнейшими из которых являются: джафаризм, исмаилизм, алавизм и зейдизм. Отношения между их представителями не всегда можно назвать близкими, так как по некоторым вопросам они занимают противоположные позиции. Основным пунктом разногласий между шиитскими течениями является вопрос о признании тех или иных потомков Али ибн Абу Талиба р.

В частности, джафариты шииты-двунадесятники признают 12 праведных имамов, заключительный среди которых — имам Мухаммад аль-Махди, согласно джафаритскому учению, в детстве ушел в «сокрытие». В будущем имам Махди должен будет выполнить роль Мессии. Исмаилиты, в свою очередь, признают лишь семь имамов, так как данная часть шиитов признает имамат первых шести имамов, как и джафариты, а седьмым имамом они признали старшего сына шестого имама Джафара ас-Садыка — имама Исмаила, который скончался раньше своего отца. Исмаилиты верят, что именно седьмой имам Исмаил ушел в сокрытие и именно он в будущем станет Мессией. Аналогичным образом дела обстоят и с зейдитами, которые признают лишь пять праведных имамов, заключительным из которых является Зейд ибн Али. Основные различия между суннитами и шиитами 1. Принцип власти и преемственности Сунниты считают, что правом быть правителем правоверных и их духовным наставником обладают мусульмане, обладающие необходимым уровнем знаний и непререкаемым авторитетом в мусульманской среде.

В свою очередь, с точки зрения шиитов подобным правом обладают лишь прямые потомки Мухаммада с.

После этого потомки также стали именоваться принцами. Принц Карим стал духовным лидером исмаилитов еще в молодом возрасте. Образование: он изучал историю ислама 11:12 25 августа, 2023 У бывшего лицея Ага Хана в Хороге новый директор Будущий имам исмаилитов учился в Institut Le Rosey в Швейцарии.

Затем он поступил в Гарвардский университет, который с отличием закончил в 1959 году по специальности "История ислама". Он подчеркивал видение ислама как мышление, духовную веру, которая учит состраданию и терпимости и которая отстаивает достоинство человека. Выступая в качестве председателя на Международной конференции «Пророк Мухаммед как Пример Сират » в Карачи в 1976 году, Ага-Хан говорил, что мудрость последнего пророка в поисках новых решений проблем, которые не решались традиционными методами, является вдохновением для мусульман, чтобы понять по-настоящему современное и динамичное общество, не затрагивая основные понятия ислама. Ага-Хан был женат и разведен дважды Принц Карим был дважды женат.

В том же году он женился на ней. После свадьбы она стала называться Бегум Салима. Но, в 1993 году, после 25 лет, их брак распался. Через два года после развода с Салли, в 1995 году, принц женился на уроженке Германии, принцессе Габриэле-цу-Лейнинген, которая приняла имя Бегум Инаара и родила ему сына - принца Али Мухаммеда.

Однако спустя 6 лет и этот брак распался. Ага-хан IV и его дети Сегодня дети Ага-хана работают на благо имамата: принцесса Захра возглавляет Департамент социального обеспечения. Старшая дочь Захра Ага-хан родилась в 1970 году. В 1994 году она с отличием окончила Гарвард.

На многочисленных мероприятиях именно она представляет отца и его фонд.

Целью всего это массива было обоснование права потомков Мухаммеда на трон. Что было не так просто, ибо, Мухаммед ясно дал понять что он обычный человек, поэтому-то его родичам невозможно приписать какие-то сверхсвойства доказывающие их избранность, их превосходство над халифами, но шииты умудрились это сделать. Шиитскими теологами была разработана концепция непогрешимости Али, его жены Фатимы и всех имамов. Они считались непорочными потому что, Бог возложил на них высокую миссию — вести всех верующих к светлому будущему, и для исполнения этого, Бог сделал так, что эти люди имамы никогда не ошибаются. Правда, Бог забыл упомянуть об этом в Коране, но с другой стороны в Библии ничего не написано о Папе Римском, но разве это мешает католикам считать его наместником Бога. Дальше- больше.

Имамов наделили способностью читать Коран между строк, дескать, деревенское быдло, когда читает Коран видит только написанные слова, а вот имам благодаря своей крови умеет разглядеть скрытое от обывателя знание. В общем чувствовалось что имамов хотят приравнять к чему-то, к чему человека в исламе ровнять не рекомендуется ни в коем случае, ибо свят только Бог, и хоть шииты и не совершили богохульства, но как-то так получилось, что по всем ТТХ имамы стоят гораздо выше обычного человека и обладают знаниями обо всем на свете. Всем этим счастьем они владели по праву рождения и только они, в глазах шиитов, заслуживали почитания. Смерть Хусейна положила начало культу мученичества, идея самопожертвования ради других верующих и торжества шиизма заняла важное место в шиитской догматике. Мученичество - это верный спутник отчужденности и гонимости, а этого «счастья» шииты наелись досыта. Особенно ярко это проявилось в ирано-иракской войне 1980-1988 гг. Естественно мученичество породило поклонение святым, самые святые это прямые потомки Мухаммеда, со временем количество святых разрослось в арифметической прогрессии и на просторах Ирана, Пакистана, Ливана, Ирака и прочих стран с шиитским населением можно легко наткнуться на какую-нибудь ценную могилу святого или мечеть, где находится красиво изукрашенная гробница к которой идут люди за исцелением, за надеждой, за счастьем… Подобные вещи в исламе крайне не поощрялись.

Этот культ святых отчуждает суннитов от шиитов, и поэтому, террористы —сунниты очень часто атакуют шиитов в их мечетях, наказывая их таким образом за идолопоклонничество. После смерти Али прошло двести лет и в 874 году потомки Али кончились, совсем кончились. Одиннадцатый имам то ли умер бездетным, то ли спрятал своего ребенка, то ли его ребёнок умер в младенчестве, здесь мнения расходятся.

Шиитское содружество народов

Высокотехнологичные повстанцы. Кто такие хуситы и почему они смогли бросить вызов Западу Шииты верят, что их имам непогрешим, обладает сверхъестественными способностями, обладает оккультными знаниями.
Шииты в современном мире: yarodom — LiveJournal Ближневосточная вечеринка в бассейне: шииты захватили правительственный дворец в Ираке.
Поиск | Информационный портал РИА "Дагестан" Шииты, с другой стороны, составляют примерно 10-15% всех мусульман в мире и являются преобладающей группой в некоторых странах. Иран является самой большой шиитской страной, где шииты составляют около 90% населения.
Жизнь шиитов в «Городе Революции» (30 фото) Шииты представляют собой вторую по значению и численности сторонников ветвь ислама.
Новости мира: в Сирии шииты атаковали две военные базы США| Новости мира | Известия | 31.12.2023 Наибольшее количество шиитов сейчас проживает в Иране и Азербайджане. Основные отличия шиитов от сунитов в вопросах вероубеждения.

Шииты и сунниты: как складываются их отношения в России

Сенсация на Ближнем Востоке: примирение шиитов и суннитов движение мусульман-шиитов, сторонники которого исповедуют зейдитский мазхаб (одна из правовых школ в исламе, не входящая в четыре основные школы, признаваемые большинством мусульманских богословов).
Встреча российских муфтиев с шиитами Ирана и Ирака Ближневосточная вечеринка в бассейне: шииты захватили правительственный дворец в Ираке.
Шииты — Рувики: Интернет-энциклопедия Гистограмма просмотров видео «Ты И Не Знал Где В Дагестане Живут Шииты» в сравнении с последними загруженными видео.

Бьют себя до мяса: жизнь самой загадочной общины российского ислама

В Тегеране нет суннитской мечети. Иранские власти запрещают их строительство в крупных городах.В то время как по официальным оценкам, суннитов в 80-миллионно. Мы предлагаем ознакомиться с трудом «Истинность Шиизма», где содержится минимум информации о шиизме и шиитах, которая поможет вам разобраться в вопросе. Севернее нас в поселке Айхал Мирнинского района тоже живут мусульмане и есть мечеть, альхамдулиллях!

Встреча российских муфтиев с шиитами Ирана и Ирака

Более 50% шиитов проживают за пределами центра (Ирак и ИРИ), где проживают марджи. Только в низинах — там, где живёт много народа. В наше время процент шиитов составляет 10-20% от всех мусульман мира, причина такого разброса в том, что страны где шииты являются меньшинством сознательно занижают их численность дабы не давать им (а также, Ирану) рычагов для давления.

Миллионы шиитских паломников устремились в Кербелу

С некоторых пор Иран наконец-то вошёл в полосу относительной международной стабильности, и вдруг опять придётся пересматривать более-менее устоявшиеся отношения! В итоге развитие определённых контактов придётся прекратить, непопулярные военные расходы увеличить, а реализацию части полезных проектов заморозить. Как бы то ни было, начиная с 7 октября без преувеличения всё мировое сообщество гадает: начнёт ли «Хезболла» широкомасштабную борьбу против Израиля на стороне ХАМАС и примут ли персы непосредственное участие в конфликте. В экспертном сообществе существует любопытная версия: поскольку из двух группировок «Хезболла» оснащена гораздо лучше, ХАМАС должен отвлечь на себя первоначальное внимание. Кстати, не исключено, что именно поэтому лидер «Хезболлы» Хасан Насралла с 7 октября практически не появляется в публичном пространстве. Но это лишь предположения. Цели ХАМАС в нападении на Израиль 7 октября были политическими : он рассчитывал заявить о себе как о единственном законном представителе Палестины, совершив акт, который, по его мнению, заставил бы считаться с ним как с фактической военно-национальной властью Газы.

Увы, вместо этого международная общественность в результате восприняла ХАМАС как террористов, имеющих мало общего с мирным арабским населением. Историческая диалектика вопроса Автор этих строк впервые услышал о «Хезболле» в середине девяностых, в период проведения операции «Гроздья гнева». Да и то из передач радиостанции Kol Yisrael отечественные СМИ достаточной информации по этому поводу не давали. Тогда же я узнал, какое отношение военизированная группировка имеет к Ирану и почему. С тех пор прошло четверть века, а «Хезболла» продолжает жить и здравствовать.

Был женат на дочери пророка Мухаммада Рукайе, которая рано умерла от тяжелой болезни.

Она умерла в 630 году, за два года до смерти своего отца. Теги: Материал принес пользу? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях. Аят дня Хадис дня Пророк Мухаммад да благословит его Творец и приветствует сказал: «Если Аллах Бог, Господь желает человеку блага [за те устремления и поступки, которые он, потомок Адама и Евы, совершает, пусть изредка, но абсолютно бескорыстно на пользу других], тогда использует его задействует ». Пророка спросили: «Как использует задействует? И с этим [завершающим его земную жизнь] благо 2 0 Или же [происходящее с ними, не определившимися и двуличными по своей сути, возможно, некоторыми из них] можно уподобить следующему: [ночь], с неба льет проливной дождь, кругом кромешная тьма, грохочет гром и сверкает молния.

Страшась смерти от раскатов грома или ударов молнии они [стараясь не слышать душераздирающего грохотанья] пальцами затыкают свои уши [надеясь, что тем самым избегут беды, катастрофы]. Но в полной власти Аллаха Бога, Господа находятся [не только верующие, а и все без исключения] неверующие безбожники [потому, как бы ни затыкали уши, им не уйти от заслуженного.

После этого 40—45 тыс. Уничтожению подверглось все шиитское население в возрасте от 7 до 70 лет. Эта жесточайшая акция скорее была вызвана намерением очистить от шиитов пограничные с Ираном области, по которым Селим намеревался двинуть войска против шаха Ирана. В мае 1514 г.

Шейх араб. Данный титул носят шиитские улемы, достигшие больших высот в исламском праве фикхе и методологии усуле , и имеющие право издавать фетвы шариатские заключения по тем или иным вопросам. Великий аятолла может носить титул марджа ат-таклид. Приказы марджа ат-таклида обязательны для исполнения всеми членами шиитской общины. Согласно исламской догматике, к куфру относятся неверие в существование Единого Бога Аллаха и отрицание посланнической миссии пророка Мухаммеда, а также отказ от признания воскрешения после смерти, Страшного суда, существования ада и рая. Со временем стало уважительным прозвищем.

Число приверженцев — более 1,8 млрд человек, проживающих в более чем 125 странах мира. Муджтахид араб. Муджтахид обладает способностями и правом выносить фетвы по важным вопросам религии и мусульманского права фикх. Он обязан опираться исключительно на коранические аяты и достоверные хадисы сахих пророка Мухаммада, а не на суждения других богословов факихов. Движение названо по имени Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба ат-Тамими 1703—1792 , являющегося последователем Ибн Таймии 1263—1328. Правящий клан племя древней Мекки; из которого происходит...

Шариатские предписания закреплены прежде всего Кораном и сунной пророка Мухаммеда и выступают источниками конкретных норм, регулирующих практически все сферы повседневной жизни мусульман. Государство, в котором правили халифы, — Праведный халифат 632—661. Исламские богословы обосновывают дозволенность такии аятами Корана и сунной пророка Мухаммада. В частности Коран допускает в случае крайней необходимости внешнее отречение от веры, дружбу с неверными, нарушение ритуальных предписаний. Во времена пророка Мухаммада произошёл случай, когда один из первых сподвижников... Большинство аятолл проживают в Иране, Ираке и Ливане.

В разные времена взгляды на его содержание были разными. Потомки внука Хасана — шерифы. В исламских странах сейиды пользовались особыми привилегиями: они имели право ходатайствовать за преступников и освобождались от телесных наказаний и смертной казни. Отличием сейида у суннитов была, как правило, зелёная чалма, а у шиитов — чалма чёрного цвета. Сейиды пользуются особым почитанием. Обычно исламские богословы подразделяют страны мира на дар аль-ислам территория ислама , дар аль-куфр территория неверия , а также на дар аль-харб территория войны , дар ас-сульх территория мирного договора или дар аль-худна территория перемирия и дар аль-хийад нейтральная территория.

Слово тарика в значении «путь» употребляется в Коране. Тарикату следуют многочисленные суфийские ордены, сильно влияющие на общественную жизнь мусульманского мира. Сторонники мусульманского аскетизма зухд , шедшие первоначально путём духовного возвышения и борьбы со своими страстями нафс , в XI веке объединились вокруг духовных наставников в тарикаты. Центрами тарикатов стали многочисленные... Кайситы от араб. Потомки кайси айлан, от имени которого и происходит название племени.

Племя известно ещё с доисламских времён, неоднократно упоминается пророка Мухаммеда. Великое сокрытие — основополагающий термин шиитского направления ислама. Означает период жизни последнего, двенадцатого имама Махди, в наличие которого в мире верят шииты-двунадесятники, с 941 года н. Великому сокрытию предшествовало малое, продолжавшееся с 874 по 941 год. Значение данного термина складывалось в ходе проповеднической деятельности Мухаммада и окончательно сложилось к концу его пребывания в Мекке 620—622. Термин исламский мир араб.

В религиозном смысле исламский мир относится к мусульманам, а в культурном смысле — к исламской цивилизации, включающей в себя немусульман, живущих в этой цивилизации. В современном геополитическом смысле, этот термин обычно относится к странам с мусульманским большинством. Хадис — изречение кауль , одобрение такрир , образ васфи или действие филь пророка Мухаммада, сумма которых образует Сунну, являющуюся авторитетной для всех мусульман и составляющую одну из основ шариата. Хадисы передавались посредством сподвижников пророка. Исламская республика — форма теократического или близкого к нему государственного устройства, при которой роль в управлении государством играет исламское духовенство в Иране, где эти принципы проведены наиболее последовательно, фактическим главой государства является высший по рангу исламский религиозный деятель. Исламизм араб.

Мухаддис араб. Совершается в пятницу во время полуденной молитвы в мечетях. Совершение джума-намаза предписано в Коране. Пир перс. Исламское богословие включает в себя такие дисциплины как исламское право фикх , вероубеждение акида , рационалистическое богословие калам , толкование Корана тафсир , хадисоведение ильм аль-хадис и т. Куфр араб.

Человека, впавшего в куфр, называют кафиром, то есть неверным. Если правитель носит титул амир аль-муминин, это означает не только его политическую власть, но и духовную. Бабизм или Вера Баби 24 мая 1844 — 12 января 1853 — религия, созданная Бабом 24 мая 1844 года в Иране. Священная книга в Бабизме — Персидский Байан. Бабизм провозглашает окончание господства законов, основанных на Коране и шариате, замену их новыми, исходящими из принципов равенства всех людей и защиты их прав, установление священного царства бабидов и др. Демократические элементы бабизма были развиты последователями Баба во время бабидских восстаний.

Остатки бабидов, пережившие преследование со... Согласно хадису пророка Мухаммада, каждые сто лет среди мусульман будут появляться люди, которые будут обновлять ислам. Неверные — термин, используемый в некоторых религиях, особенно в христианстве и исламе, для обозначения атеистов, представителей других религий и тех, кто сомневается или отвергает основные догматы религии. Был сформирован в начале 1980-х годов лидерами различных фундаментальных исламских «проиранских» шиитских организаций партий Афганистана, включённых в состав «Движения исламского сопротивления моджахедов — шиитов» при поддержке государственных и духовных... Упоминания в литературе продолжение В эпоху Омейядов шииты также последовательно противостояли всем чуждым исламу инновациям, которые вводила эта династия. Политика обогащения правящей верхушки, контрастировавшая со скромностью и аскетизмом пророка Мухаммада С , также была объектом шиитской критики.

Кроме того, противодействие со стороны шиитов вызывали и неисламские практики, получившие распространение при дворе Омейядов: открытое распитие спиртного, прослушивание недозволенной увеселительной музыки, содержание собак и обезьян. Карл В. Эрнст, Следуя за Мухаммадом. Переосмысливая ислам в современном мире, 2010 Разделение Шахом Аббасом II в 1642 году должности садарата на две части — хасс и мамалик, как это было в прошлом, также говорило об ослаблении мощи шаха.

Боевым крылом движения считается группировка "Ансар Аллах". Совет Безопасности ООН наложил на военных лидеров группировки Абд аль-Халида аль-Хуси и Абдаллу Яхия аль-Хакима санкции запрет на выезд из страны и замораживание активов за "угрозу миру и стабильности страны и препятствие политическому процессу". Основные этапы конфликта в Йемене В 2011 г.

При этом они начали вооруженную борьбу как против правительственных войск, так и других группировок - сторонников движения "Аль-Ислах", бойцов влиятельной в Йемене конфедерации племен хашед, боевиков террористической сети "Аль-Каида на Аравийском полуострове" и связанной с ней группировки "Ансар аш-Шариа". В августе 2014 г. Они выступали против объявленного властями сокращения субсидий на нефтепродукты, вызвавшего резкий рост цен на бензин. К середине сентября 2014 г. Пост премьер-министра был предложен Ахмеду Аваду бен Мубараку, однако он отказался возглавить правительство из-за угроз со стороны лидера хуситов Абдель Малика аль-Хуси. В декабре 2014 г. Они взяли под контроль большую часть города Архаб 60 км к северу от Саны , а также здания государственной нефтяной компании "Сафер петролеум" и государственной газеты "Ас-Саура" в Сане.

В начале января 2015 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий