Украинская греко-католическая церковь объявила о реформе Рождества: теперь его будут праздновать не 7 января вместе с православными, а на западный манер, 25 декабря, как католики, сообщает телеграм-канал Sputnik Ближнее зарубежье. Предстоятель УГКЦ Святослав Шевчук заявил, что Украинская греко-католическая церковь имеет историческое право на служение в Почаевской лавре, сообщает СПЖ. Украинская греко-католическая церковь: официальный сайт. — Долгое время считалось, что Греко-католические, Восточно-католические церкви должны быть мостом, но это вызывало раздражение на православном Востоке. Украинская греко-католическая церковь полностью упраздняется по политическим мотивам и восстанавливается лишь после распада СССР.
Как живет омская церковь, священника которой обвиняют в реабилитации нацизма: репортаж
Все эти реформы значительно подняли материальный и духовный уровень греко-католического украинского духовенства, а назначение особого галицийского митрополита возвысило и престиж униатской церкви. Офіційний канал головних новин Української Греко-Католицької Церкви. УГКЦ (Украинская греко-католическая церковь) находилась в области Галиция, которая принадлежала Польше до её разгрома в 1939 году, а потом вошла в УССР. Украинская греко-католическая церковь пока не прокомментировала этот призыв священника. После этих кадров вопросов о направлении, по которому хотят пустить украинскую церковь не остаётся.
Новости по теме: Греко-католическая церковь
Не удивительно, что современные греко-католики также поддерживают украинский нацизм. Они собирают средства для ВСУ, на которые закупается снаряжение и обмундирование. Их капелланы проводят «пасторское окормление» нацистов непосредственно на фронте, рассказывая им, что «убивать неполноценных русских можно и богоугодно». Поэтому возникает вопрос: а что ещё делают священники греко-католиков на территории России, кроме глорификации нацистских преступников? Может шпионят?
Он говорит, что не знает, откуда в приходе взялась запрещенные книги, — рассказали в пресс-службе УФСБ. По информации ФСБ, по образованию подозреваемый богослов, учился во Львове. В Омске живет уже довольно давно.
Меру пресечения подозреваемому изберут сегодня в Куйбышевском районном суде.
Украинская греко-католическая церковь — третья по численности после Украинской православной церкви и Православной церкви Украины.
С глубоким сожалением было отмечено, что «все это происходит на глазах у так называемого демократического Запада, который неоднократно показывал, что ради "демократии и прав человека" он готов послать своих "милосердных ангелов", которые сеют смерть и отравляют обедненным ураном целые страны и народы».
О «страшном католическом заговоре против СВО» в Омске, которого не было
Украинская греко-католическая церковь потребовала «вернуть» ей Почаевскую лавру. Председатель Тернопольского областного Совета и монахи-василиане обсудили планы на «возвращение» Почаевской лавры в лоно Украинской греко-католической церкви. В январе глава Украинской греко-католической церкви (УГКЦ) Святослава Шевчук в интервью изданию "Украинская правда" заявил о том, что УГКЦ хочет получить право проводить богослужения в Почаевской лавре. Руководитель департамента коммуникаций Украинской греко-католической церкви (УГКЦ) Игорь Яцив заявил, что униаты рассчитывают получить в постоянное распоряжение Свято-Успенскую Почаевскую лавру на. Большинство католиков – католики латинского обряда. Белорусская греко-католическая церковь, восточно-католическая церковь в полном общении со Святым Престолом, возникла из Брест-Литовской унии в 1596 году.
УНИАТЫ - «СВЯТЫЕ ОТЦЫ» – ЛЮДОЕДЫ.
Неизвестные подожгли греко-католический храм во Львове. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Telegram-канал главы областной военной администрации Максима Козицкого. Следствие уверено, что мужчина имел злой умысел, вывешивая нацистов в храме, одобряя совершенные ими преступления. Ватикан не дал Украинской греко-католической церкви статус патриархата, которого так добивался Святослав Шевчук. Глава Украинской греко-католической церкви архиепископ Святослав Шевчук становится одним из переговорщиков киевского режима с Европейским союзом.
СПЖ: на Почаевскую лавру на Украине претендуют ПЦУ и греко-католическая церковь
Митрополит Иосиф Сембратович , бывший противником этой меры, должен был удалиться. При его преемнике Сильвестре Сембратовиче , получившем сан кардинала, реформы продолжались в том же духе, особенно в области обрядов. Собор галицкого духовенства 1894 возвратился к постановлению Замойского собора , по которому ставиться в епископы должны прежде всего монахи и неженатые. Из монахов вышел митрополит граф Андрей Шептицкий с 1900. Однако требование Рима касательно общего безбрачия духовенства упомянутый собор решительно отверг. В 1893 был закрыт « Барбареум », вместо которого была учреждена в Риме коллегия св. Антагонизм между обоими обрядами еще более обострился. Правительство и курия по-прежнему смотрели на унию как на нечто низшее сравнительно с латинством.
В Венгрии греко-католическая церковь ничем не связана с австрийской; русины составляют в ней лишь меньшую часть общего количества униатов. Они приняли унию в 1649 и составляли одну мукачевскую Munkacs епархию, подчиненную латинскому архиепископу в Эгере. Австрийское правительство и здесь в последней четверти XVII в. Когда в России была уничтожена униатская митрополия, возникла мысль учредить общую для всех русинов митрополию в Мукачеве , но когда митрополия была установлена во Львове, к ней не присоединили венгерских униатов ввиду неприязненного положения, занятого мадьярами, и мукачевская епархия осталась в соединении с латинской митрополией. В 1821 ее разделили на две, создав новую, прешевскую Eperjes. В каждой из них возникли отдельные семинарии. До 1873 некоторое число духовных доставляла в обе епархии венская генеральная семинария, пока мадьяры не положили этому конец.
И в Венгрии с середины XIX в. Наибольший контингент греко-католиков составляют в Венгрии румыны , преимущественно в Трансильвании. Половина венгерских румын приняла унию с Римом в 1699. Другая часть венгерских румын принадлежит православной церкви. Коялович, Литовская церковная У. Макарий, История Русской церкви, т. Голубев, Петр Могила и его сподвижники; В.
Антонович, Монографии по истории Западной России, т. России, 1842; Флеров, О православных церковных братствах; А. Рапков, Очерк истории западнорусских православных братств; И. Кулиш, История воссоединения Руси; И.
По итогам епархиального собрания Новограчаницкой и Среднезападноамериканской епархии Сербской Православной Церкви, прошедшего 12 апреля 2024 года, была подготовлено обращение, в котором, в частности, затронута тема гонений на православных верующих со стороны украинских властей. С глубоким сожалением было отмечено, что «все это происходит на глазах у так называемого демократического Запада, который неоднократно показывал, что ради "демократии и прав человека" он готов послать своих "милосердных ангелов", которые сеют смерть и отравляют обедненным ураном целые страны и народы».
Как видно, Святослав Шевчук, с одной стороны, продолжает выказывать Папе Римскому скрытое недовольство по поводу его позиции в российско-украинском конфликте, так как Франциск пытается сохранить видимость нейтралитета. Так, Святослав Шевчук заявил, что «большой знак надежды — это возможность для украинских епископов лично встретиться со святейшим отцом». Святейший отец желает выслушать синод украинских епископов. Он специально приглашает нас на встречу на час раньше, чтобы дать возможность выступить не только главе Церкви, но и каждому архиерею нашей церкви от имени своей паствы, епархии и экзархата. И как специалист по слушанию, он готов нас услышать.
Патриарх Всех благодарю за молитву Сердечно благодарю всех вас за молитву обо мне. Знаю, что эта молитва каждодневная, вся Церковь молится, и, наверное, без этой молитвы было бы невозможно осуществлять Патриаршее служение. Но когда за меня молятся в этот день, личный день, с которым связано само явление человека в жизнь, то, думаю, эта молитва слышится Господом, и помощь изливается на того, о ком молятся. И через присутствующих здесь благодарю сейчас всех вас, мои дорогие владыки, отцы, братья и сестры, кто сегодня по всему лицу земли нашей, во всей Полноте Церкви нашей возносили и возносят молитвы о Патриархе. Наследие Алексей Савватеев: «Мудрость - это ты берешь на себя ровно те проблемы, которые ты можешь решить» Жизнь —— это не разум, жизнь — это иррациональная, совершенно хаотическая штука, и, если эти заразы когда-нибудь сделают человека разумного, то есть превратят его в робота, — это будет конец истории. Патриарх Сила России - в том, что она не дает окончательно размыть границы добра и зла Патриарх Кирилл отвел России особую роль в современной истории, поскольку, по его словам, она не дает окончательно размыть границу между добром и злом. Наследие Нет отчетности, зарплата учителям и моя программа по математике, — три решения математика Алексея Савватеева, если бы он стал Министром просвещения Почему математика — язык Бога и какие чудеса бывают в жизни ученого? Почему доказательство ненаучности гомеопатии — ненаучно, а не прощать — смертельно опасно? Об этом и многом другом исключительно интересном говорили математик Алексей Савватеев и Владимир Легойда в программе "Парсуна".
«Способствовала расколу»: какую роль в истории сыграла Украинская грекокатолическая церковь
Я сказал, что я это комментировать не буду, потому что, ну все. Ну свои какие-то внутренние переживания я оставляю при себе. Люди смотрят на вас в первую очередь как на священников. Неосторожные, а порой эпатирующие высказывания отдельных клириков бросают тень на всю Церковь Божию, вызывают в блогосфере волны ответных становится не столько сам автор строк, сколько Русская Православная Церковь в целом. Наследие Депутат Евгений Примаков: «Я — нанятый вами сотрудник» Как возникла «Русская гуманитарная миссия» и какими проектами она занимается? В чем смысл работы депутата и как в жизни появилась вера? Наследие Артём Оганов: «Ученый, который нечестен - это мертвый ученый» Наука не прощает нечестности. К сожалению, категория ученых, занимающихся подтасовками, подделками, натяжками - не такая редкая.
Есть ряд примеров людей, которые на этом сделали блестящую карьеру, а потом полностью погорели, потому что рано или поздно тайное становится явным.
Слипый ", - говорится в сообщении. Кроме того, он придерживался радикальных националистических взглядов и на богослужениях распространял среди прихожан идеи исключительности одной религии над другой, превосходства украинского народа над русским, добавили в региональном управлении Минюста. Как сообщалось, в отношении священнослужителя возбуждено уголовное дело по ч.
Он также распространял среди прихожан идеи превосходства украинского народа над русским. Омска, причастный к реабилитации нацизма и распространению идеи национального превосходства украинской нации», — рассказала Руснак. По её словам, священнослужитель публично демонстрировал на территории прихода икону с изображением на ней пособников нацизма Степана Бандеры, Романа Шухевича, Иосифа Слипого. Он также во время богослужений распространял среди прихожан идеи исключительности одной религии над другой, превосходства украинского народа над русским. По месту жительства задержанного и его сподвижников, а также на территории прихода проведены следственные действия. Изъяты средства вычислительной техники и связи, печатные материалы, оправдывающие деятельность украинских националистических организаций, действовавших в период Второй мировой войны". Почти везде по одному принципу - "задержание священника", "в Омске задержали священника", "в Омске задержали священника-нациста", "в Омске задержали священника, повесившего в церкви портреты Бандеры", "священник задержан в Омской области за реабилитацию нацизма", "ФСБ задержала омского священнослужителя", "ФСБ в Омске задержала священника из-за иконы с Бандерой", "священнослужитель религиозной организации", "священнослужитель местной церкви", "священнослужитель одной из церквей Омска". И вот теперь скромно утаили важные подробности", - заметила поэтесса, член Союза писателей России Людмила Тимофеева-Клементьева. Ну а какая для рядового читателя ещё может быть церковь в Омске, да ещё с таким куполом на превью видео?
Между тем речь идёт о священнослужителе униатской церкви. Точнее надо быть", - подчеркнул архиепископ Зеленоградский Савва Тутунов , викарий Патриарха Московского и всея Руси, заместитель управляющего делами Московской Патриархии и руководитель контрольно-аналитической службы Управления делами Московской Патриархии. Идейный бандеровец давно занимается укронацистской пропагандой среди прихожан, в числе которых значительную долю составляет молодёжь.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 19 июля 2023, 14:17, Патриарх заявил, что греко-католики участвуют в разжигании гонений на православных Украины Глава РПЦ также отметил, что греко-католики полностью отождествили себя с национализмом, став пособниками украинских властей МОСКВА, 19 июля.
Греко-католики принимают деятельно участие в разжигании и поддержке гонений на православных верующих Украины, говорится в докладе Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Архиерейском совещании, текст которого распространила пресс-служба предстоятеля. Они, по-видимому, являются одними из конечных выгодоприобретателей многочисленных беззаконных захватов православных храмов на территории Украины", - говорится в тексте. Патриарх также отметил, что греко-католики полностью отождествили себя с национализмом, став пособниками украинских властей. Известно, что именно греко-католики активно участвовали в событиях переворота в Киеве в 2013-2014 годах.
Почему в Белоруссии активизировались грекокатолики?
Тем не менее жестокого давления на православных не оказывалось. Значительная часть местной знати сохранила русскую культуру и православную веру. Также по теме «Пытаются присвоить статус гостя»: к чему могут привести намерения Киева переименовать УПЦ Верховная рада приняла закон, согласно которому Украинская православная церковь Московского патриархата обязана сменить название,... Ситуация изменилась в 1569 году. Из-за сильного кризиса и военных поражений от России Великое княжество Литовское было вынуждено подписать с Польшей Люблинскую унию, согласно которой создавалось единое государство Речь Посполитая, а юго-западные русские земли передавались под прямое управление полякам. Для того чтобы упрочить своё положение на территории Западной Руси, польские власти попытались начать политику интенсивной полонизации населения, но она натолкнулась на ожесточённое сопротивление со стороны народа. Одним из основных факторов, способствовавших сохранению общерусской идентичности восточнославянского населения, поляки сочли православие. В связи с этим польские власти и польская знать, с одной стороны, усилили давление на русское население, а с другой — начали склонять местное духовенство к унии. Кроме того, некоторых церковных иерархов раздражала деятельность православных братств — добровольных объединений мирян при храмах, которые оказывали церкви серьёзную финансовую и организационную помощь. Они считали, что это угрожает их влиянию.
Тем более среди них были люди, которых другие представители церкви и миряне обвиняли в преступлениях. Контроль со стороны братств мог иметь для них весьма неприятные последствия», — рассказал в интервью RT заместитель директора Центра украинистики и белорусистики МГУ им. Ломоносова Богдан Безпалько. По словам эксперта, всё это заставило часть епископов задуматься над унией с католической церковью. Дискуссия относительно возможности перехода под юрисдикцию Рима началась в 70-е годы XVI столетия. В 1594 году сговор части епископов, поддерживающих унию, обрёл чёткие очертания. В 1595-м между заговорщиками и Римом начались переговоры, и в конце года епископы направили делегацию в Рим. В Риме раскольников равными переговорщиками не считали и встретили их как просителей — «схизматиков», желающих быть принятыми в лоно Римской церкви. В октябре 1596 года в Бресте состоялся униатский собор, закрепивший создание новой грекокатолической церкви на основе Киевской митрополии.
Однако его отказались признавать руководители Вселенского патриархата, а также большая часть православного духовенства и мирян. Kazanie Skargi — картина польского художника Яна Матейко, написанная в 1864 году.
И хотя в Белоруссии грекокатолики уступают многочисленным римокатоликам, всё равно униатство всячески пропагандируется змагарами. Что важно отметить, так это благожелательность католиков западного обряда к униатам. В тот же день, 30 марта, римско-католический епископ Витебский и председатель Конференции католических епископов Белоруссии Олег Буткевич поздравил главу униатов с повышением статуса: «С большой радостью мы получили известие об основании Святейшим отцом Франциском апостольской администратуры для верующих византийского обряда в Белоруссии и назначении Вашего Высокопреосвященства апостольским администратором упомянутой церковной структуры.
От имени белорусского католического епископата, а также от имени всех верующих латинского обряда позвольте поздравить вас и всех верующих византийского обряда с этим историческим событием. С 1943 года, после 80-летнего перерыва, католики восточного обряда имеют собственную структуру и собственного пастыря. Разрешите пожелать Вам необходимых даров Святого Духа и покровительства Божией Матери в Вашем пастырском служении в качестве апостольского администратора. Аксиос и многих лет, уважаемый отец Сергей! При этом нужно указать на личность главы белорусских грекокатоликов, раскрывающую суть этнополитических замыслов Ватикана в Белоруссии.
Дело в том, что Сергей урождённый Ян Гаек родился 8 февраля 1949 года в Польше в Лышковице под Ловичем и по происхождению поляк. Мало того, в 1994 году его назначил апостольским визитатором для католиков восточного обряда в Белоруссии сам папа Иоанн Павел II в миру Кароль Юзеф Войтыла — первый понтифик-поляк. Если вспомнить, что большая часть змагаров откровенно работает на Польшу и активно восхваляет католицизм восточного обряда, то станет понятным, что продвигаемая римокатоликами и грекокатоликами белорусскость — это, по сути, польская идентичность жителей Восточных Кресов — Украины, Белоруссии и Литвы. Стараясь прикрыть польщизну, змагары поднимают на щит такого персонажа, как полоцкого униатского архиепископа Иосафата Кунцевича, 400-летие гибели которого будут отмечать 12 ноября 2023 года см. Ватикан наступает на Юго-Восточную Украину.
Правда, свядомые специально замалчивают, что менее чем через сто лет после гибели Кунцевича галицкие и белорусские униаты стали писать на латинице, похожей на польский алфавит, и говорить по-польски. Тем не менее политическая целесообразность берёт верх над историческими фактами, особенно в условиях нынешнего противостояния Запада с Россией. Да и как змагарам не отметить годовщину гибели одного из главных радетелей за унию, если сам папа повысил статус Белорусской грекокатолической церкви! И всё же если говорить о причинах активизации белорусских грекокатоликов, то они не ограничиваются конфронтацией Запада с Россией и 400-летием гибели Кунцевича. Епископ Буткевич не просто так в поздравлении упомянул 1943 год.
Неманцевич больше всего знаменит тем, что в 1929 году вступил в орден иезуитов и стал настоятелем храма в Альбертине сейчас это Гродненская область , находившимся в составе Польши. По версии свядомых, Неманцевич был сторонником братских отношений с православными, выступавшим за национальное единство всех белорусов, вне зависимости от религиозной принадлежности, и при этом противником изоляции от других народов. Змагары ставят в заслугу ему то, что он создал белорусский журнал «Да злучэння», запрещённый польскими властями в 1939 году, и белорусскоязычные религиозные кружки для детей. До 1939 года Неманцевич успел побывать профессором фундаментального богословия и канонического права в Папской Восточной семинарии в Дубно сейчас это Ровенская область Украины , также находившейся на территории Польши. А в 1940 году, уже после вхождения Западной Украины и Западной Белоруссии в состав Советского Союза, митрополит Андрей Шептицкий назначил Неманцевича экзархом белорусских грекокатоликов.
Ставши экзархом белорусских грекокатоликов, он создал «Апостольство молитвы за Белоруссию» — когда каждый грекокатолический священник раз в месяц проводил службу с молитвой за белорусов. После начала Великой Отечественной войны, 22 ноября 1941 года папа Пий XII утвердил его в качестве апостольского администратора. Свядомые говорят, что в первые месяцы немецкой оккупации Неманцевич посещал советских военнопленных в лагере под Слонимом, тем самым оказывая им помощь. Змагары подчёркивают, что он это делал несмотря на свирепствовавший тиф. Кроме того, в заслугу Неманцевичу и другим иезуитам-униатам ставят помощь евреям, которых преследовали немецкие национал-социалисты.
Означают ли эти факты, что у противников свядомых должны отпасть вопросы к Неманцевичу и белорусским грекокатоликам 1940-х годов? Для объективности предоставим слово современнику Неманцевича Афанасию Мартосу, свядомому церковному деятелю, позднее воссоединившемуся с Русской православной церковью за границей.
Не исключено, что от ответа на него будет зависеть и судьба униатской церкви в России.
По месту жительства и в приходе подозреваемого проведены обыски. У него нашли икону с бандеровцами, молитвенники на украинском языке и запрещенную литературу с пропагандой идей украинских националистов. Он говорит, что не знает, откуда в приходе взялась запрещенные книги, — рассказали в пресс-службе УФСБ.
По информации ФСБ, по образованию подозреваемый богослов, учился во Львове.
Епархиальный орган призвал всех архиереев Сербской Православной Церкви, «которые соберутся в мае на Соборе Сербской Православной Церкви в Белграде, принять решение, идентичное этой Резолюции, которая была предложена в 2005 году блаженным Патриархом Павлом».
Евросоюз на Украине к политической русофобии решил подмешать религиозную
Офіційний канал головних новин Української Греко-Католицької Церкви. Большинство католиков – католики латинского обряда. Белорусская греко-католическая церковь, восточно-католическая церковь в полном общении со Святым Престолом, возникла из Брест-Литовской унии в 1596 году. Римо-Католической Церкви и подчиняется папе римскому) в России. Депутат Рады Княжицкий рассказал о планах объединить ПЦУ и греко-католиков. Омского священника Украинской греко-католической церкви, обвиняемого в реабилитации нацизма, сегодня отправили под домашний арест. Украинская греко-католическая церковь с 1 сентября 2023 года переходит на новый стиль для праздников с фиксированными датами.
Украинская греко-католическая церковь отказалась благословлять однополые браки
Глава Украинской греко-католической церкви архиепископ Святослав Шевчук становится одним из переговорщиков киевского режима с Европейским союзом. Священник греко-католической церкви во время богослужения "посмел" пожелать примирения братских народов:«Мы очень просим, чтобы Господь сделал это чудо, примирил два больших народа — Украины и России. Руководитель департамента коммуникаций Украинской греко-католической церкви (УГКЦ) Игорь Яцив заявил, что униаты рассчитывают получить в постоянное распоряжение Свято-Успенскую Почаевскую лавру на. Украинская грекокатолическая церковь. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Священник из Львовской области Украины получил повестку из-за слов "раб Божий" на похоронах военного, сообщает украинское издание "Страна. В ведомстве сообщили, что задержанный священнослужитель греко-униатской Церкви публично демонстрировал на территории своего прихода икону с изображением на ней пособников нацизма Степана Бандеры, Романа Шухевича и Иосифа Слипого. Приходы католической церкви, находящиеся в Европе, могут приютить до пятиста тысяч беженцев из государств третьего.
«Унии практиковались в истории практически всех церквей»
В состав общины вливались русины, румыны и словаки, а также протестанты, что предпочли греческую традицию литургии латинской. Постепенная мадьяризация населения и введение венгерского языка как богослужебного завершила процесс формирования униатских институтов в стране. На сегодняшний день в Венгрии существуют две епархии, объединяющие около 255 000 верующих. Греческая Исторически на территории современной Греции католицизм имел заметное присутствие только в виде приходов латинского обряда. Положение изменилось в 1856 году, когда возникла небольшая община византо-католиков. К концу XIX века уже появились первые приходы и семинария. В 1923 году структуры униатов уже окончательно сложились и получили статус экзархата. Община в Стамбуле составляет всего 20 человек, тогда как в Греции верующих порядка 6000. Есть несколько приходов и у диаспоры в странах Евросоюза.
Однако католическая архиепархия здесь основана уже в 1656 году. Местное население имело в прошлом болгарское этническое самосознание, а потому уния здесь также стала частью издержек борьбы православных болгар за автокефалию. После образования Югославии местные греко-католики формируют отдельный экзархат. Среди католиков Македонии большинство составляют именно приверженцы византийского, а не латинского обряда — так сложилось исторически. Сегодня их число составляет примерно 11 400 человек. Другой местной особенностью является наличие одного общего епископа для католических структур обоих обрядов. Российская В России восточно-католическая миссия начала легально действовать в 1905 году после издания царем указа о веротерпимости и праве подданных на смену конфессии. В результате симпатизанты римской курии вышли из подполья.
Структура официально признается властями, существовал приход и издавался журнал вплоть до 1917 года. На момент революции насчитывалось около 1000 прихожан и 8 священников, в основном в Петрограде и Москве. Но в результате гонений и репрессий община в СССР оказалась полностью уничтожена и сохранилась лишь в эмиграции. Церковная жизнь активно возрождалась в 2000-е годы, когда Рим назначил предстоятелем епископа Иосифа Верта. В 2009 году насчитывалось не менее 30 общин в России и эмигрантской диаспоре, однако достоверных данных по количеству верующих на сегодняшний день нет. Словацкая Земли нынешней Словакии в прошлом находились под властью Венгрии, а после и Австрийской империи, потому переход под управление Ватикана здесь шел в рамках тех же процессов, что в Закарпатье. Структура выделяется из состава Мукачевской епархии в 1818 году, временно упраздняется коммунистической властью и вскоре воссоздается после Пражской весны. В 90-е годы церковь реорганизуется и ныне состоит из трех епархий в Словакии и одной в канадском Торонто для местной диаспоры.
Численность прихожан — примерно 210 000. Хорватская На территории Хорватии, бывшей частью империи Габсбургов, уния являлась постепенным процессом. Сюда активно переселялись православные сербы, бежавшие от турецкого ига.
Если идти вдоль ворот, не заметишь ничего необычного.
А отойдя подальше, видишь непривычный крест с тремя поперечными линиями. Это церковь. А точнее, Греко-католический приход Покрова Пресвятой Богородицы. Пастору 57 лет, имя его не называется, хотя, по нашим данным, зовут его Игорь.
По версии следствия, он нашел стилизованное под икону изображение на фоне Святой Богородицы пособников нацизма — бандеровцев. Портреты он разместил в трапезной прихода. Накануне служителя отправили под домашний арест. Тем временем приход будто вымер.
За воротами не чувствуется движения, рядом стоит только соседская машина. Ворота заперты. Кажется, никого нет. Найдя возвышение, аккуратно заглядываем во двор — пустота и чистота.
Их пастор регулярно тут прибирается, снег зимой чистил. Вот деревья они срубали, вывозили ветки.
У меня же была возможность сравнить РПЦ и католическую церковь. Я мог прийти в костел и увидеть, что там никого не убивают и даже плохо о православии не говорят. Я общался с католическими священниками. Стал общаться даже с католическим епископом. Тогда я еще не знал их изнанки, но у католического священства мне стала импонировать манера общения, то есть это абсолютное приятие. Не было такой злой критики, как у РПЦ к католикам. Подкупал высокий уровень общей культуры и эрудиции католического духовенства.
Католический священник культурно на порядок выше православного, поскольку западная система воспитания духовенства, отлаженная столетиями, дает знать. Православные священники по большей своей части не имеющие даже специального образования, просто взятые мужики от сохи, которые перенесли свои советские комплексы и мышление в РПЦ. Элементарно не все стригут ногти и соблюдают личную гигиену. Это, конечно, касается не всех православных священников. За это в семинарии я заслужил репутацию чуть ли не еретика, особенно когда пытался критиковать сугубо православные обряды и обычаи. Например, за сомнение в том, что схождение «благодатного огня» в Иерусалиме действительно является чудом. Мне сразу говорили: «Ты католик-еретик, иди отсюда». Хотя были такие семинаристы, с кем получалось говорить на эти темы. Возникают не столько симпатии к католичеству, сколько социальный протест против нечеловеческого отношения к священнику в РПЦ.
На этом фоне прокатолические взгляды могут возникнуть как выражение социального недовольства: «Здесь плохо, а в католической церкви иначе». Хотя я собирался стать православным священником, но не исключал, что когда-нибудь в далекой перспективе я стану католиком. Но мне как человеку глубоко претило отношение, которое испытывал на себе православное священство. Я мог бы, наверное, терпеть, но, зная другой образ жизни и отношений между епископом и священником, я уже не мог оставаться в РПЦ. Конечно, можно было бы и смириться с окружающей действительностью. Потихоньку служить и получать какую то зарплату. Но тогда это значило бы пойти наперекор своим убеждениям. Сама система тебя либо ломает, и ты становишься злым, двуличным, подлым, либо тебя эта система выбрасывает. Я почувствовал, что меня эта система начала выбрасывать.
Я не «заточился» под клирика РПЦ. Я верю, что в православной церкви многие священники, как и я, терзаются и мучаются. Но они не знают другой альтернативы и запуганы потому, что как учат в РПЦ: «Истинная церковь — это только православная церковь. Все остальное — там нет спасения». То есть любая другая церковь для такого священника — погибельна. Мой отъезд совпал с периодом двоевластия, когда ушел Викентий и его место занял митрополит Кирилл Наконечный. До меня не было никому дела, поскольку в это время в епархии проходили кадровые перестановки.
Это согласно традиции первого тысячелетия, так называемого начала индикта. Это начало церковного года". Он добавил, что когда УГКЦ жила по Юлианскому календарю, то церковный год начинался 14 сентября, а по календарю, которым церковь пользуется сейчас в гражданских летоисчислениях — на две недели раньше. Поэтому начало этой новой календарной жизни планируется начать именно 1 сентября.