Тела усопших святых воскресли В описании распятия Христа у Матфея мы встречаем странный эпизод, которого нет у других евангелистов. В момент смерти Спасителя гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во. «потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде».
Предупреждение Иисуса Христа о храме в Израиле
Иисус Христос, Учение Которого духовно распято, извращено, умерщвлено различными предводителями псевдохристианского мира, предателями Его Учения и их последователями. Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших (Деяния святых апостолов. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры.
Кто те святые, которые воскресли и вышли из гробов после смерти Иисуса Христа?
Служение диаконского чина совершили диакон Антоний Зажигин , диакон Георгий Хоботов , Песнопения исполнил приходской хор под управлением регента Галины Смирновой. Во время Литургии был прочитан евангельский фрагмент, в котором содержится свидетельство о Христе как о Победителе смерти. До сих пор Господь преимущественно словами обращал иудеев на путь веры, но теперь, так как слова не действовали достаточно сильно на Его слушателей, Он свидетельствует о Себе необычайными делами, именно воскрешением Лазаря. Чудо воскресения Лазаря из мертвых служит кульминацией всей предыдущей серии чудес, с помощью которых через Иисуса Христа была явлена Божия слава. Сама смерть, последний враг человеческого рода, терпит поражение от Того, Кто является воскресением и жизнью. Но даже это чудо, как и предыдущие чудеса, разъединяет его свидетелей, и те, кто отверг явленную им славу, принимают решение добиваться смерти Иисуса Христа Ин.
В ту ночь ко гробу жёны шли И миро ценное несли Но смотрят в гроб там некто есть Христос воскрес! То был в блестящих ризах лик Посланник божий там для них То светлый праздник был с небес Христос воскрес! Идите дайте знать о том И всем Его ученикам Продолжил ангел им ту весть Христос воскрес!
Но произошло неожиданное для них: «Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев! Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, который пришел освободить его. Далее евангелисты повествуют: «Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: «не бойся, дщерь Сионова! И вошел Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. И говорил им: написано: «дом Мой домом молитвы наречется», а вы сделали его вертепом разбойников». Весь народ с восхищением слушал учение Господне.
Чудесным его назвали, потому что Лазарь, не сумев дождаться друга и наставника, умер за четыре дня до прибытия в селение Господа.
К этому моменту Лазарь уже был погребен, его могила находилась в пещере. Священные писания сохранили слова, произнесенные Мессией и сотворившие чудо из чудес: «Лазаре! Иди вон! На удивление христиан, окруживших пещеру, где лежало тело Лазаря, он живым и невредимым вышел оттуда, чем вызвал величайший восторг жителей селения. Сестры Лазаря Марфа и Мария, выплакавшие глаза, стали свидетелями того, что перед тем, как войти в гробницу, Христос долго молился Господу Богу, прося у него воскресить друга. В молитвах Спаситель говорил о том, что это бы стало лучшим доказательством существования вечной жизни, о которой говорил Иисус. Бог услышал его молитвы. Фото: vyatskaya-eparhia.
Иудеи, увидевшие чудо, поверили во всемогущество Иисуса Христа, а фарисеи решили его убить. Новость о том, что произошло в селении, где жил Лазарь с сестрами, моментально разлетелась кругом. Так что к моменту, когда Иисус Христос на ослике въехал в Иерусалим, горожане, зная об этом, собрались поприветствовать его. Пальмовые ветки иудеи бросали под ноги Спасителю. Народ поверил, что Иисус Христос пришел в этот мир неслучайно. Его миссия — спасти людей, подарив им вечную жизнь. Лазарева суббота: традиции великого праздника В Библии рассказано, что после своего чудесного воскресения Лазарь жил еще три десятилетия. Однако после того, как Христа распяли на кресте, он покинул родные края и поселился на Кипре.
Часы Пасхи
Но Христос действительно встал из мертвых — первым из умерших. «В это время», то есть в обозначенное семилетие «появляются игры гекатомбы, когда мёртвые встанут из могил». Такое средневековое предсказание с элементами непросвещенной веры в предрассудки, навеянные сочинениями лжеапостолов в противоречие учениям Иисуса Христа. "Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос". Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав!
Что стало с Иисусом после воскрешения?
Тела усопших святых воскресли В описании распятия Христа у Матфея мы встречаем странный эпизод, которого нет у других евангелистов. В момент смерти Спасителя гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во. Согласно Евангелию, в субботу Иисус воскресил мертвого жителя Вифании по имени Лазарь. После чудесного воскрешения многие уверовали в Христа и на следующий день шумно встречали его при въезде в Иерусалим, бросая на дорогу пальмовые ветви. Тела усопших святых воскресли В описании распятия Христа у Матфея мы встречаем странный эпизод, которого нет у других евангелистов. В момент смерти Спасителя гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во.
Встань спящий!
Он даст тебе познание, праведность и святость, утешит тебя и укрепит тебя Своей благодатью. Он наполнит душу твою радостью и миром здесь и, в конце концов, наградит тебя вечной славой. В Библии свет и жизнь - близкие по смыслу понятия. Это Он всегда делает с удовольствием.
Постоянно ждет, когда может смертную темноту твоей жизни осветить Своим светом. Господь говорит: Ин. Этот мир темный, как ночь.
Господь Иисус пришел для того, чтобы освободить Своих детей от тьмы нашей естественной испорченности, незнания, сомнений, грехов, страхов. Можем не сомневаться, что это Он сделает так же, как поднимающееся солнце рассеивает тьму и излучает свет и тепло. Некоторые богословы понимают отрывок Еф.
Первые должны пробудиться из своего духовного сна, а последние — восстать из своей духовной мертвости. В телевизионном интервью звезда Голливуда сказала, что ждет, не дождется смерти, потому что смерть принесет ей «забвение». Трудно было ушам своим поверить!
Зачем человеку рваться в забвение? Неужели ни мы сами, ни наши мысли, чувства и дела ничего не значат и им одна дорога — туда, в забвение? Кому-нибудь, может, и удается себя убедить, что забвение- доля завидная.
Но всё же полагаем, что большинство неверующих или тешат себя смутной надеждой на жизнь после смерти, или просто стараются об этом не думать. И о смерти упоминать вслух у нас считается дурным тоном. А зря.
Ведь если честно говорить о том, чего никому не избежать, можно многим помочь. Но даже если кто-то во всеуслышание и отважится говорить о «последнем рубеже», редко при этом вспоминают Господа Иисуса и Его воскресение. И потому мало кто видит в уходе из жизни вход в триумфальную арку, как, напр.
Лишь тот, кто верит в Иисуса Христа, может умереть с радостью и предвкушением чего-то чудесного. Мы, верующие в Спасителя, Который умер за грехи наши и восстал из гроба, можем умирать с упованием живым. А упование живое — это вам не надежда на забвение.
Важно не то, сколько ты проживешь, а как проживешь. Можно и до ста лет прожить, но никто потом про тебя и не вспомнит. А можно прожить жизнь короткую, но до краев наполненную служением Богу и людям, о которой будут еще долго вспоминать.
Многих волнует только то, что с ними будет на земле, и они на всё готовы, чтобы прожить хоть на несколько лет больше. Каждый год люди тратят огромные деньги на лекарства, витамины, диеты, … Но при этом многие забывают, что дело не в количестве, а в качестве.
Тем более, что некоторые авторы до сих пор пишут название дня неправильно - "Лазорева суббота", через "о", видимо, забыв, что праздник установлен в честь воскрешения Христом уже умершего праведника Лазаря. А не повезло субботе накануне Вербного воскресенья и Страстной недели потому, что в 2024 году 27 апреля - день рабочий, и многие не смогут прийти в церковь на богослужение, по крайней мере на утреннее. Сначала про то, что же празднуют в этот день и кто такой Лазарь. Уверяю, его история гораздо интересней фейковых запретов и рекомендаций из вышеназванных статей - ведь речь в ней о смерти, жизни, воскрешении из мертвых. О том, чем воскрешение мертвого, то есть реанимация, отличается от Воскресения мертвых. А еще о том, почему плакал Христос. Ян Симонс Пейнас, ок. Начнем с имени.
Лазарь - греческая форма мужского имени еврейского происхождения. В переводе с иврита оно означает "Бог помог". И история с Лазарем, которая легла в основу Лазаревой субботы полностью это имя оправдывает. Потому что в основе праздника лежит событие воскрешения Иисусом умершего Лазаря. Причем в Церкви уточняют: "воскрешение четырехдневного Лазаря", то есть Лазаря, умершего четыре дня назад и "уже смердящего". Запомним, что речь идет о воскрешении мертвого - именно воскрешении, а не воскресении, про разницу позже. Кстати, согласно церковному преданию, Лазарь после воскрешения прожил еще 30 лет, а потом, как и все люди, он умер - в сане епископа Китиона, ныне остров Кипр. Ну а на момент смерти Лазарь был, скорее всего, небедным и совершенно точно почитаемым иудеем из Вифании. Другом Иисуса Христа - известно, что Иисус неоднократно гостил в доме Лазаря, обедал там со Своими учениками. Были у Лазаря две сестры - Марфа и Мария, тоже хорошо знавших Христа.
Маковский, 1860 г. Однажды Лазарь заболел, и его сестры, помня, что Иисус исцеляет больных и увечных, надеясь, что Он спасет и Лазаря, послали к Христу гонцов. Но, услышав нерадостную весть о болезни друга, Иисус, к удивлению многих, не поспешил к больному сразу же, нет. Как сообщает Евангелие, Он задержался еще "на два дня в том месте, где находился".
Христос, после первого духовно совершенного Человека «Адама» вновь достиг совершенства в обретении духовного «Образа» и «Подобия» Бога. Хотя до рождения Христа таких людей было много Например - это все Пророки и все Праведники но Христос среди них назван «Первенцем» потому, что только такой образ духовно совершенного Человека, только такая праведная жизнь, которой жил Христос, может сделать человека «мертвым» для соделания греха. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, 18 и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.
Там нам не будет грозить опасность встретить гнев Судии. Именно эта радость вечного освобождения и обретения всежеланного рая исполнит нашу душу невыразимым весельем, которое в настоящей жизни мы не можем себе представить. Апостол Павел говорит: «не видел глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» 1 Кор. В 21 и 22 главах Апокалипсиса апостол Иоанн описывает вечный город праведников Новый Иерусалим, как невесту, приготовившуюся к браку; как место, где Бог вечно обитает вместе с людьми, живущими в божественном блаженстве в обителях многих. Небесный Град нерукотворен, он всегда полон света и прекрасен, надежно защищен навек и предоставляет счастливейшее существование своим обитателям. Его жители пьют от «воды жизни», питаются от плода «древа жизни»; и всегда видят лик Агнца Христа. Там нет храма, потому что весь этот город есть обиталище Вседержителя Бога и Агнца. В «граде будущем» Евр. Там Господь «препояшется и посадит»праведных, и, «подходя, станет служить им» Лк. Какая это будет слава, ясно мы узнать ниоткуда не можем, но, чтобы получить хоть какое-нибудь малое понятие о тех благах, постараемся пояснить сказанное примером. Если бы кто-нибудь состарившегося, живущего в бедности, обещал вдруг сделать молодым и привести в самый цветущий возраст, сделать и весьма здоровым, и прекрасным больше всех, и даровать ему царствование над всею землей на тысячи лет, царствование, сопровождающееся глубочайшим миром, чего бы кто не решился за это сделать и претерпеть? Но вот Христос обещает не это, а гораздо большее этого. Ибо не такова разница между старостью и юностью, какова между тлением и нетлением; не такова между царствованием и бедностью, какова между славою настоящей и будущей. А в отношении продолжительности невозможно и умом представить их различия. Ибо с чем настоящим можно сравнить жизнь, не имеющую конца? В отношении же множества мира, которым насладятся праведники, то разница между Небесным миром и тем, что называют миром сейчас, такова, как между миром и войной». Там, продолжает Златоуст, не увидишь «разгневанного или завистника», одержимого «непотребным желанием» или «упоенного властью», «в хоре святых будет царить полная гармония и святое единомыслие». Там будут господствовать любовь, согласие, тесное единство всех святых — обитателей Царства. Евангелист Иоанн пишет об этом так: «... Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» 1 Ин. Святой Симеон Новый Богослов, размышляя о «пребеспредельном преизобилии преизбыточествующей славы» прославленных святых в Будущем Веке, замечает: «Христос будет видим всеми и Сам будет видеть бесчисленные мириады и пристально озирать всех, так что каждому будет казаться, что Он смотрит именно на него и что он услаждается Его беседой. Более того, каждый будет объят Его любовью, так что никто не будет огорчен тем, что Христос пренебрег им или не заметил его. Сам Христос будет и венцом, венчающим головы всех святых. И не меняясь, не становясь иным, чем он есть, Он явится инаковым каждому человеку, будет уделять Себя каждому, как подобает и как он этого достоин». Но будет ли всеобщее воскресение подлинным воскресением, если мы не увидим или не узнаем своих воскресших родных и близких. Ведь своих близких мы любим не какой-то отвлеченной любовью — мы любим их голос, их походку, их манеру выражаться, любим неповторимые черты их лиц, все то, что навсегда уходит из мира со смертью любого человека. Будет ли всеобщее воскресение также и всеобщим узнаванием? Ждет ли нас радостная встреча с нашими родными и близкими? На эти вопросы Святая Церковь непреложно отвечает — да! Да, мы встретим наших близких и узнаем их! О том, насколько тела, в которых мы воскреснем в день всеобщего воскресения, будут похожи на тела, в которых мы пребываем сейчас, можно судить по тому, насколько узнаваемо было тело Иисуса Христа после Его воскресения из мертвых, в котором впервые Он явился Марии Магдалине, а потом неоднократно являлся апостолам вплоть до своего вознесения на небо. И видит двух ангелов, в белом одеянии... И они говорят ей: жена! Что ты плачешь? Говорит им: унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его. Сказавши сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего, но не узнала, что это Иисус. Иисус говорит ей: жена! Она, думая, что это садовник, говорит ему: господин! Если ты вынес Его, скажи мне где ты положил Его, и я возьму Его. Иисус говорит ей: Мария! Она обратившись говорит ему: Раввуни! Иисус говорит ей: не прикасайся ко мне... Сначала Мария не узнала Иисуса Христа, потому что она, — как замечает Иоанн Златоуст, — ничего не знала о воскресении и именно поэтому так твердо была уверена, что Тело Спасителя кто-то взял из гроба. Марии Христос явился в виде смиренном и обыкновенном, чтоб не поразить ее изумлением с первого взгляда, а постепенно привести ее к пониманию совершившегося воскресения. Наконец Христос открывает ей высокую тайну, но не видом своим, а голосом. Христос произнес теперь только имя Марии, укоряя ее за то, что она думает о Нем как о мертвом, тогда как Он жив. И по голосу дал узнать Себя. Когда же Мария узнала Иисуса Христа, узнавание это было самым ясным и несомненным. Она сразу же забыла свое горе, она уверовала в Его воскресение из мертвых, которое только что казалось ей невозможным, она воскликнула от радости: «Раввуни! А могла ли она воскликнуть от радости, если бы в ее душе оставалась хотя бы тень сомнения в том, Кто стоит перед ней? Если бы она по-прежнему думала, что видит перед собой садовника, она не захотела бы прикоснуться к нему. Если бы хоть немного сомневалась она в том, Кого увидела и узнала у гроба, не стала бы она так решительновозвещать ученикам, что видела Господа. Так же Лука и Клеопа, совершавшие свое путешествие из Иерусалима в Еммаус, не сразу узнали Спасителя, явившегося им во плоти, не потому, что после воскресения он был неузнаваем, а только потому, что глаза их были удержаны. Не для того ли Господь в то время, как: Начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании, — удерживал их глаза, чтоб не быть узнанным преждевременно. Окончив проповедь, Спаситель позволил глазам апостолов открыться, и сразу же был узнан ими, но уже по плоти: они узнали Его, но Он стал невидим для них. Итак, после воскресения из мертвых Богочеловек был совершенно узнаваем для всех, кто знал Его во временной жизни, причем узнаваем именно по плоти, если на это была Его воля. Учение Церкви о воскресении Спасителя из мертвых на том и основано, что ученики видели во плоти воскресшего Иисуса Христа и узнавали Его. Являясь ученикам, Он специально обращал их внимание на то, что они видят Его воскресшую преображенную плоть, а не дух. И мы можем быть уверены, что это решительное сходство между временным и вечным телом будет общим для всех людей, так же, как общим для всех будет и воскресение. Но как же образ, уничтоженный тлением, восстанавливается в воскресении? Как воскресшие тела, снова отделясь от земли, приобретут тот же вид, который имели в земной жизни? В этом нет ничего непостижимого для разума верующего человека. В течение жизни человека многое в нем меняется. Тело растет, набирает силу, стареет и дряхлеет, подобно одежде, особой для каждого возраста. Но при всякой перемене неизменным остается неповторимый образ человека. Этот неповторимый образ запечатлен на всем составе человека, подобно некоей Божественной печати. Благодаря этой печати, душа знает свои черты и во время обновления привлекает к себе все подходящее, сохраняя цельным свой неповторимый облик. Так и все разнообразие растений, которое мы видим вокруг, происходит из одной и той же почвы, но каждое растение извлекает из почвы то, что ему необходимо, и соответствует его образу. И пролитая ртуть мелкими шариками рассыпается по полу, ни с чем при этом не смешиваясь; если же собрать ее снова, то она сама собой опять сольется в единое целое. Нечто подобное можно представить себе и в связи с воскресением человеческого тела. Повелит Господь разрозненным частям тела соединиться со своею душой, и образ, уничтоженный тлением, возродится в прежнем виде.
Через час те из вас, кто останется в жывых, будут завидовать мёртвым.
Откуда цитата?: bibleist — LiveJournal | «потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде». |
Встань спящий! - Христианские блоги | Иисус Христос воскресил из мёртвых Лазаря. Лазарь, как и Иисус, воскрес в своём плотском теле и в одежде, в которой был похоронен, и не был призраком. |
Елизаветинский храм Королёва - Часы Пасхи | Следующая трансляция 27.04.2024 в 11:00 (по МСК) До начала. |
Библия молчит: Священники ответили на популярные вопросы о Чуде перед Пасхой | Иисус из Назарета был распят, похоронен и через три дня воскрес из мертвых. |
Воскрешение смердящего Лазаря: зачем устроили праздник Лазарева суббота | «потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем». |
Что происходило, пока Иисус не воскрес, где его тело, и как Троица стала Двоицей
"Раз не осталось живых, значит мертвые - Встать!" - пример воскресения мертвых. | Вторая причина: Иисус вошел в тело через смерть, открывая, как бы проторяя тот путь, который предназначен для людей, чтобы войти в Вечную жизнь, а именно, через смерть и воскресение: «Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. |
Встань, спящий, и воскресни из мёртвых... (Нинэль Крымова) / Проза.ру | Новости Бишкека (Все самое интересное). |
Тайна Благодатного огня: откуда берется и почему не обжигает
Степан вел себя очень уверенно, а в конце дня пригласил новую знакомую в ресторан. Христос сказал: «Лазарь, выйди вон!». И праведник, который был мертв, встал и вышел из пещеры. Отсюда появилось название малая Пасха. Но Христос воскрес из мертвых, первенец изумерших.
Тайна Благодатного огня: откуда берется и почему не обжигает
В книге описаны случаи чудесного воскресения мертвых из Священного Писания и произошедшие в более позднее время, и, конечно, чудо воскресения Иисуса Христа и его значение в деле искупления человеческого рода. V3пакои2 во с™yю и3 вели1кую недёлю пaсхи, глaсъ }. наш Спаситель Умерший встал! Пан Езус с мертвых встал на польском. Христос з мертвых встал католическое Приветствие. "Господь Живой!".
Встань, спящий, и воскресни из мёртвых...
Воскресение души-это соединение ее с жизнью,которая есть Христос. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего. Когда блудник делается целомудренным, корыстолюбивый-милосердным,жестокий-кротким,то и в этом заключается воскресение,служащее началом воскресения будущего. Грех умерщвлен,а праведность воскресла,ветхая жизнь упразднилась,а начата жизнь новая, евангельская Иоанн Златоуст. Не оставляй свой грех при себе,даже в отчаянии. Принеси его к подножию Голгофского креста,чтобы он там был умерщвлен вместе с Иисусом Христом,и ты переживешь в себе чудное воскресение нового человека.
Пример Марфы которая сказала на утверждение Христа ,что воскреснет ее брат,она ответила:"знаю ,что воскреснет в воскресение мертвых,в последний день". Не надо дожидаться последнего дня. Христос говорит Я есмь Воскресение и жизнь,верующий в Меня если и умрет,оживет". Первые два действия обращены к нам,и ответственность за то,сделаем ли мы эти шаги исполнив эти действия,зависит от нас! А последнее "осветит тебя Христос" это действие Господа,которое Он уже совершил Воскреснув из мертвых и осветил нас своим Воскресением!
Пример Савла который гнал Церковь Божию и шел против Христа. Вот его свидетельство: "Когда же я был в пути и приближался к Дамаску, около полудня вдруг осиял меня великий свет с неба" Деян. Свет дает нам возможность различать, что приятно Богу от того, что Ему неприятно. То, что делал Савл не было приятно Господу и Он остановил Его и помог делать приятное Ему,спасать людей от их греха через проповедь об Иисусе Христе. Все наши побуждения и действия надобно проверять в свете Христовом.
На восточных базарах лавки обычно представляют собой навесы без окон.
На Кипр Лазарь попал во время гонений на Иерусалимскую церковь, начавшихся после убийства первомученика Стефана. В епископы Лазарь был рукоположен апостолом Варнавой. По преданию, на Кипре Лазаря посетила Богородица и вручила ему омофор, сделанный Ее руками. Воскрешение Иисусом Христом Лазаря вспоминается в субботу на 6-ой неделе Великого поста на утрени и Литургии. Установление празднования Лазаревой субботы перед Вербным воскресеньем и Страстной седмицей восходит к первым векам христианства.
В IV веке этот праздник стал почитаться всей Церковью. В Лазареву субботу во всех храмах Русской Православной Церкви проходят торжественные богослужения, отличающиеся необыкновенной проникновенностью, значимостью. В главном песнопении дня тропаре есть слова, означающие, что воскрешение Лазаря было сотворено ради уверения людей во всеобщем воскресении.
Знаете ли вы, где находится Христос после Своего Вознесения? Ответ на этот вопрос содержится в шестом стихе Символа Веры: «И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца». Вознесение есть венец жертвы Христовой: закланный Агнец предстоит Отцу, являя в своей Богочеловеческой личности восстановленное единство между Богом и человеком. По этому поводу в послании апостола Павла к евреям мы читаем: «Он же, принесши одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога» Евр. И еще апостол Павел пишет о том, куда вознесся Христос: «Ибо Христос вошёл не в рукотворенное святилище по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божье» Евр.
Ведь скрытно совершаемое ими, то есть грехи их, кои они совершают, таковы, что стыдно и говорить о них. А все, что от света, бывает то есть от сынов света, обличается, - и таким образом становится явным, потому что был такой свет чрез сынов света, кои изобличили это.
Именем света может быть называет добрые дела, а именем тьмы - дела дурные. И хотя дурные дела совершаются иногда днем, а дела добрые - ночью, однако Апостол сказал, что такого рода дела света совершаются во свете, а участники зла совершают всякое зло во тьме. Посему сказано: проснись, спящий, и возстань из мертвых, - и осветит тебя Христос. Это означает: восстань от сна греха и воскресни от мертвых, то есть от смертных дел, - и Христос осветит тебя ради добрых и прекрасных дел твоих. Иоанн Златоуст, свт. Но это последнее, лучше. Восстань от греха, и сможешь увидеть Христа. Итак, кто не делает зла , тот приходит к свету. Но не о неверных только он это говорит, потому что многие и из верных нисколько не менее неверующих привязаны к нечестию; есть даже те, которые и гораздо более. Потому-то и к ним необходимо сказать: «Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос».