российский поэт и рок-музыкант, лидер группы "Хьюго", член союза профессиональных литераторов РФ.
Павел Пиковский и группа «Хьюго» дадут юбилейный концерт «10 лет» в Нижнем Новгороде
В данной ситуации это проявляется очень высоким уровнем конкурсантов. Даже не могу припомнить, где был еще подобный уровень. Авторы были очень достойные, хорошие. По крайней мере, потенциально из них можно выделить несколько человек, которые, я думаю, что если будут продолжать в том же духе, то они могут стать чем-то очень существенным. В смысле именно авторского явления. Были очень хорошие поэты. То есть Нижний Новгород порадовал очень высокой планкой. Это не просто слова, которые хочется сказать о любимом городе, это действительно так на самом деле. Вы целенаправленно переезжали в Питер, как в столицу российского рока? Потому что меня всегда привлекало песенное творчество.
Мне всегда хотелось узнать, как пишутся песни. Что является критериями, для понимания, хороша песня или нет, что в ней должно быть и чем оправдано ее появление, написание и так далее. Слава Богу, что мне удалось застать очень многих мастеров, которые в разных жанрах занимались песенным творчеством. Таких как Борис Гребенщиков, как Сергей Чиграков, с которым мы теперь большие друзья и даже родственники Чиж стал крестным отцом сына Павла, - прим. Ну и еще целый ряд удивительных авторов, с которыми быть в хороших отношениях - большая честь. И эти пять лет, которые я прожил в Санкт-Петербурге — это и было мое высшее образование в написании песен. Этого ведь нигде официально не получишь, никто тебя не сможет научить. В данной ситуации у меня была возможность самому учиться, брать все самое важное, необходимое… Очень надеюсь, что какую-то часть этих знаний я вынес. Какие любимые города России?
Это и города центральной полосы, такие как Ярославль, Рязань… Недавно я был в Курске, мне очень понравился Курск. Воронеж — замечательный город. Каждый из этих городков имеет свой особый дух, свою метафизическую субстанцию в основе. Поэтому выделить какой-то один из всех я бы не смог. Хочу сказать, что города — это, прежде всего, люди. И самое главное, чтобы люди были хорошие. А они везде хорошие, куда ни приеду. И, конечно, больше всего я люблю Нижний Новгород, потому что это родина моя. И Москву, и Питер.
Как вы восстанавливаетесь? Отдыхаю с семьей, с друзьями. Пытаюсь отоспаться. Выматывает любая работа, если она работа. Здесь я ничем не отличаюсь от всех остальных людей, которые добросовестно трудятся, работая на положительную динамику. Стараясь своим присутствием принести пользу в мир. Поэтому, конечно, выматываюсь. Но ничего особенного в этом нет. Если человек не может быть счастлив здесь и сейчас — он не может быть счастлив нигде и никогда.
Я стараюсь, чтобы это было добротно сделано.
То есть это применимо вообще к любому военному конфликту. В искусстве и в рок-музыке в частности есть два полярных течения: злободневное, этакие песни-лозунги о том, что происходит прямо сейчас в политике, экономике и вообще вокруг, и, скажем так, чистое искусство, обращенное к неким вечным ценностям, к внутреннему миру человека, а не внешним событиям. Тебе какое ближе?
Насколько музыканту, на твой взгляд, вообще нужно в своем творчестве что-то остро актуальное отражать? Это необходимо время от времени, потому что необходим диалог, даже не столько между слушателем и исполнителем, сколько в принципе между людьми. Диалог не отстаивающий какую-то позицию, а наводящий на размышления о том, нужен ли этот диалог и в каком ключе. То есть, такой диалог о диалоге.
Что меня больше всего беспокоит в современной ситуации, это то, что люди начали разделяться на лагеря. У меня, слава Богу, такого не было, но я знаю, что даже родственники перестают общаться из-за того, что по-разному относятся к чему-то. Это очень неприятно, отзывается очень большой болью лично в моем сердце. Что касается лозунгов, то я стараюсь обойти их все-таки, потому что в искусстве важнее художественная часть: музыка, мелодия, подача, какой-то внутренний драйв, энергия — особенно в рок-музыке.
Это все намного важнее, чем информативная часть. Вот как есть поэзия и публицистика: публицистика хорошая, грамотная, но это совсем другое. Я все-таки стараюсь в этом смысле выбирать именно сторону поэзии, когда я пишу песни. Ты активный пользователь соцсетей, много общаешься там с поклонниками Хьюго, причем накоротке — скорее, как с друзьями, чем как с публикой.
То есть, ты не считаешь необходимым держать дистанцию со своей аудиторией? Дело в том, что у нас такая аудитория. Наверное, каждый автор, исполнитель, фронтмен… в общем, публичный человек, скажет: «у нас аудитория особенная». Я буду в этом смысле по-хорошему банален — я тоже скажу, что у нас очень особенные люди, уважительные.
Если им не нравится, они просто не будут слушать и не пойдут на концерт, и это нормально: я знаю несколько периодов у моих любимых музыкантов, которые мне не близки абсолютно. Но что-то говорить они вряд ли будут. Не было ни разу такого, чтобы кто-то начал оскорблять или еще что-то. Безусловно, такие ситуации бывают, когда в очень корректной форме пишут, что вот раньше больше нравилось, потому что было лиричней или еще что-то.
Я объясняю всегда людям, которые слушают нашу музыку, что мы ни от чего никогда не отказываемся, поэтому у нас есть несколько программ концертных: концертируем разными составами, я один выступаю много с лирикой с той же самой… Но чтобы не застаиваться на одном и том же, мы и экспериментируем. В общем и целом, никаких таких серьезных эксцессов не возникало. Поэтому, пока, как говорится, меня не клюнуло, я тоже очень уважительно и тепло общаюсь со всеми. А почему нет?
Я не отношусь к публике, как публике. Каждый человек индивидуален: он находит время, чтобы прийти на концерт, покупает альбом или скачивает его бесплатно в Торренте — он все равно прикладывает какие-то усилия, уделяет внимание нашему творчеству. Поэтому я пока не вижу надобности держать дистанцию. Кстати, а кто они — твои любимые музыканты?
Если говорить о русских музыкантах, которых все знают, это Аквариум, Сплин, Земфира. Если говорить о менее известных и о тех, с кем я дружу, то это Бранимир, это нижегородская группа Хроноп, это мои товарищи FPG, 7 штук баксов… Если говорить о моих современниках, которых я лично не знаю, но очень уважаю, то это Zorge, Tinavie… Ветер всем — замечательная питерская группа, они играют удивительную этническую музыку с примесью электроники. Принял участие даже в записи нового альбома их, спел там чуть-чуть. Много, много талантливых людей, и не все они известные — у каждого своя тяжелая дорога.
Практически все твои песни можно бесплатно прослушать и скачать в интернете — это ваша политика или пираты постарались? Как ты вообще к пиратству относишься? Не, мы ничего не делали. Это кто-то делает, и я радуюсь, что кому-то это интересно.
Еще одна школа для детей, которые проваливаются в волшебные порталы и вываливаются наружу. Здесь не так уютно, как в Доме Элеоноры Уэст из «В каждом сердце дверь». И совсем небезопасно. Когда Элинор Уэст открывала свою школу-убежище для своенравных детей, она знала, что будут подростки, которым она не сумеет помочь. Когда Кора решает, что ей нужны другая судьба и другое пророчество, мисс Уэст неохотно соглашается перевести ее в школу, где директор Уайтторн управляет делами совсем иначе. Очень скоро девочка обнаружит, что не все двери одинаково гостеприимны. Лучший рассказ «Кроличий тест» Саманта Миллс Rabbit Test — Samantha Mills Недалекое будущее, героиня узнает, что беременна, ей 17, и это сильно некстати. Проблема в том, что вживленные в тело датчики сообщают о состоянии девушки еще примерно десятку лиц, имеющих право выносить суждения по жизненно важным вопросам, которые ее касаются. Похоже тело Грейс не принадлежит ей.
Лучшая рисованная история, комикс «Киберпанк 2077. Таша и Мирек зарабатывают себе на жизнь кражей компьютерных программ. Таша шумная и необузданная, стремится повысить свой авторитет на улице, чтобы стать самым известным гангстером в городе.
По моему убеждению, Башлачёв — последний русский поэт в традиционном понимании этого понятия.
Последний поэт бронзового века. Я невероятно высоко ставлю поэзию Башлачёва, но при всей своей любви к ней не пытался и не буду пытаться подражать ему. Просто потому, что это бессмысленно. Чтобы писать, как Башлачёв, нужно и жить, как Башлачёв.
При этом мне хочется верить, что литературная кровь Башлачёва циркулирует в нас, пишущих людях. Я прожил в Питере больше пяти лет, и это был очень знаковый период. Там я учился сочинять песни и пытался понять, как это делается, каково предназначение песни в этом мире и каковы критерии хорошей песни. И весь этот период моей жизни прочно ассоциируется с башлачёвской «Петербургской свадьбой».
Но я не стал бы разделять творчество Башлачёва на периоды. Его поэзия емкая и цельная, каждая песня очень важна и значима. Вы ведь были в Череповце? Стараюсь заглянуть в гости во время каждого своего визита.
Что касается места рождения, не думаю, что для поэта и вообще для творческого человека это имеет первостепенное значение.
Павел Пиковский & группа Хьюго
Лидер Хьюго Павел Пиковский говорит, что как таковой идеи создать группу, у него никогда и не было – было желание. Музыкант и фронтмен группы «Хьюго» Павел Пиковский сыграет концерт в зале DKRT на Большой Покровской 28 января. Группа Хьюго (Санкт-Петербург). Афиша концертов, актуальные концерты в Москве. Павел Пиковский и группа ХЬЮГО возвращаются в Нижний Новгород, чтобы презентовать.
Павел Пиковский ВПЕРВЫЕ в ЭЛЕКТРИЧЕСТВЕ!
Купить билеты на концерт Павел Пиковский и группа "Хьюго", 9 апреля 2024, Барнаул (Бар Улисс). Музыкант и фронтмен группы «Хьюго» Павел Пиковский сыграет концерт в зале DKRT на Большой Покровской 28 января. Группа «Хьюго» и ее основатель Павел Пиковский выступят в Тюмени 23 марта.
«Фестиваль – это люди, а не место». Лидер группы «ХЬЮГО» Павел Пиковский о 42-й «Ильменке»
Владельцы Hugo Boss не заплатили 200 миллионов налогов. Друзья, уже на этой неделе, в день Пасхи, в самом центре Петербурга состоится Большой концерт группы ХЬЮГО. The Hugo Award — Американская премия за достижения в области научной фантастики (The Science Fiction Achievement Award). По-деловому врываемся в пятничный расслабон с новым релизом от Хьюго Лауд. В четверг 25 апреля и пятницу 26 апреля в 21:00 по новосибирскому времени (17:00 в Москве) в эфир выйдет передача "Концерт Павла Пиковского и группы Хьюго в.
Впервые в Петербурге Павел Пиковский и группа #ХЬЮГО
Павел Пиковский ВПЕРВЫЕ в ЭЛЕКТРИЧЕСТВЕ! | Павел Пиковский и группа «Хьюго» выступят на фестивале «Время колокольчиков» (12+), который пройдет 22 апреля в Ледовом дворце. |
Группа «Хьюго» сыграет концерт без претензии на вечность | CD Projekt RED поздравили сотрудника, и отметили, что Бартош стал первым поляком в истории, который смог получить премию «Хьюго». |
Группа «Хьюго» сыграет концерт без претензии на вечность | Павел Пиковский, лидер группы "Хьюго", один из самых вдумчивых, тонко чувствующих и душевных. |
Павел Пиковский & группа Хьюго
Купить билеты на концерт Павел Пиковский и группа Хьюго 26 января 2024 в Jagger. Владельцы Hugo Boss не заплатили 200 миллионов налогов. Лидер группы «ХЬЮГО» Павел Пиковский о 42-й «Ильменке» В Челябинской области состоится 42-й Ильменский фестиваль авторской песни Фото:
Cyberpunk-2077, Пратчетт, «Всё везде и сразу»: в Китае вручили премию Hugo-2023
Поэтому песни эти, как правило, просты и понятны человеческому сердцу. Песни Пиковского — это эклектичный сплав различных жанров и стилей: от авторского романса до рок-н-ролла, регги и блюза, но все эти песни объединяют проникновенная духовность и глубина содержания. Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
История коллектива началась в 2007-м году. В ходе гастрольной деятельности Павла Пиковского вокруг лидера будущей группы постепенно сформировался круг единомышленников. Творческое сообщество впоследствии превратилось в коллектив, получивший название «Хьюго». Сегодня «Хьюго» - это универсальная группа, способная выступить перед любой аудиторией, будь то «добрый» благотворительный фестиваль, масштабный громкий опен-эйр с командами различных жанров или камерный квартирник полным составом в небольшом клубе. Кроме того, Павел Пиковский регулярно гастролирует по стране с акустическими концертами. Философия коллектива в том, что песня — едина для всех поколений, ушедших, живущих и будущих. Отношение к музыке, как к яблоку, сортов которого выводят множество, но оно всегда растет на дереве и имеет одну и ту же сердцевину, формирует вокруг «Хьюго» широкий круг слушателей.
Они же являются друзьями коллектива, всесторонне и от сердца поддерживая «Хьюго».
Павел Пиковский регулярно гастролирует по стране с акустическими концертами. В этот раз он с нами. Не пропустите момент!
Пиковский — Нет, нет, я просто говорю о том, что… К. Мацан — Именно потому меня это и зацепило, что в том же самом контексте, в той же самой атмосфере, в том же самом городе, условно говоря, на тех же самых улицах можно жить по-настоящему и не по-настоящему — разница в душе человека проходит. Пиковский — Ну что значит «по-настоящему»?
По-настоящему — это как раз вот как я и говорю, что надо просто помнить о том, что, несмотря на всю возложенную на тебя ответственность — бытовую, социальную и так далее… К. Мацан — Именно! Пиковский — …ты должен помнить о том, что у тебя есть душа, и ты, собственно, и есть душа, которая, конечно, неразрывно на данный момент связана с телом, но впоследствии у нее будет продолжение. То есть она не заканчивает… К.
Мацан — Я именно об этом и спрашивал, да. Пиковский — Да-да, так оно и есть, да. Тогда все правильно! Мацан — Ну вот хорошо.
Надо будет статью написать. Тогда следующий вопрос. Есть заметное какое-то количество, какой-то удельный вес религиозной символики в Ваших текстах. И насколько, тут хочется спросить — «Вы зачем?
Почему именно это важно? Насколько есть какая-то, не знаю, грань, допустим, в этом вопросе, в этой теме использования религиозной символики, которую Вы не переступите? Кто-то спросит, насколько вообще это уместно, зачем вот это нужно. Другие скажут: зачем так «грузить» религией?
Hugo Loud: Магия грува
Среднее время на покупку билета здесь начиная с выбора места завершая оформлением его в зрительном зале на ваше имя занимает не более двух минут. Билеты на Павла Пиковского и группы «Хьюго» пользуются большой популярностью у зрителей. Спешите купить их, пока они есть в наличии. Полезные ссылки.
Приз отошел Hades. В среде любителей фантастики премия «Хьюго» считается «народной» или «читательской»: кандидатов для голосования выбирают любые зарегистрированные участники «Ворлдкона».
Есть желание написать хорошую песню. У меня это все с периодичностью происходит: я пишу хорошую песню и мне хватает, ну, грубо говоря, на месяц, а потом я начинаю тухнуть и понимать, что что-то давно я хороших песен не писал, и пока я не напишу еще одну хорошую песню, я не успокоюсь. И вот такие вот удачи, они намного более желанны и радостны, нежели удачи в популяризации творчества. То есть намного более важно для меня реализовываться именно в творческом плане, нежели в плане массовой какой-то популярности. Кто-то сказал, что деньги нужны, чтобы о них не думать. Вот у меня абсолютно такая же позиция: полные залы нужны для того, чтоб ты не думал о том, сколько народу придет к тебе на концерт, а занимался своим делом и выходил уже к людям, сосредоточенный на одном — на музыке. Чтобы люди спокойно работали: чтобы продюсеры, там, менеджеры, рекламщики, директора, администраторы занимались своим делом, а музыкант чтоб писал песни. Безусловно, чтобы люди могли услышать эту музыку, необходима определенная известность, медийность какая-то, массовость. Я понимаю это и понимаю, что нам нужно двигаться в этом направлении. Собственно, мы этим и занимаемся. Я этого не отрицаю, я просто говорю о том, что это приятная цель, но это не самое главное — есть вещи, которые доставляют радости намного больше. Как ты пишешь песни: идешь от слов к музыке или наоборот? Бывает по-разному, но я могу сказать, что скорее все-таки от хорошей строчки, но она должна уже нести внутри мелодическую линию какую-то. То есть, я не скажу, что важнее, стихи или музыка. Но обычно вдруг из ниоткуда происходит четверостишье, или двустишье, или просто одна хорошая строчка, которая фонетически очень хорошо произносится, гладко, и какая-то необычность в ней есть, какое-то волшебство, оригинальность, и это впоследствии уже может стать песней. А иногда бывает так, что я очень долго вынашиваю идею песни, то есть я знаю, о чем я хочу написать и в голове уже имею такой смутный образ припева, например. Но только через пару лет эта песня может появиться — я могу очень долго вынашивать. У тебя много песен, не вошедших пока ни в один альбом — что с ними делать планируешь? Их вообще несчетное количество. Сейчас в голове очень много всего: и романсовый альбом, и альбом лирических песен, такой акустический, но не под гитару, как это принято в русском роке — я ничего против этого не имею, тем более, что сам этим занимался: в 2008 вышел альбом такого плана «Поэты пишут пешком» — прим. Но я хочу попробовать что-то новое. И вот сейчас мы делаем проект с народным ансамблем, с квартетом, то есть там бас-балалайка, две домры и баян. Потом у меня есть хороший пианист, который иногда делает аранжировки — это такой уход уже даже не в авторскую песню, а именно в авторский романс. Ты, кстати, кем себя сам считаешь: рок-музыкантом, бардом? Или тебе не важно вписываться в какие-то жанровые рамки? Не знаю. Я экспериментирую настолько часто… Обычно залогом успешности считается, когда ты оправдываешь ожидания публики, а у нас получается как раз-таки наоборот. Я вижу, что год из года публика наша меняется, и на концерты полного состава, например, приходят в большинстве своем совершенно другие люди, нежели когда я выступаю один с акустикой. Поэтому у нас несколько программ, и каждый альбом я стараюсь сделать так, чтобы он не был похож на предыдущие ни по какой-то жанровой окраске, ни по стилистической, ни даже по мелодической. Стараюсь привлекать новых музыкантов. Вот сейчас мы занимаемся записью четвертого нашего номерного альбома — там у нас очень много духовых, труба там будет, например… А когда выйдет этот самый четвертый альбом «Сальто-мортале»? Я надеюсь, что он выйдет к осени или летом. Но все упирается, во-первых, в то, что мы все из разных городов. То есть, мы базируемся в Нижнем Новгороде и звукорежиссер у нас там очень хороший, который одновременно с нами делает еще Элизиум, 7 штук баксов, FPG и еще ряд интереснейших команд. Там сложившаяся команда, сложившиеся отношения: мы знаем, чего хотим друг от друга и не тратим время на объяснения лишние. Во-вторых, естественно, в деньги, потому что сейчас это не дешево все. И в-третьих, для того, чтобы выпустить альбом мне нужно его оформить внутри себя. То есть, я хожу, слушаю, песни расставляю по порядку, смотрю, как они будут слушаться друг за другом — это должна быть все-таки цельная концептуальная картина. У меня вроде уже что-то сформировалось, но еще пока нет окончательного ощущения… Где-то мне еще месяца два точно надо, чтоб понять, дописать все нюансы, и мы уже приступим к процессу сведения.
Это постоянное нахождение способов выражения чувств, мыслей. Это сама мысль, которая должна быть тоже не повторной. Это процесс бесконечный и постоянный. Где черпаете вдохновение? Барды, рок?.. Опора на жанр должна быть, это залог узнаваемости. Но я склоняюсь к сердцевине. Прежде всего это должна быть хорошая песня, как бы она ни была аранжирована. С какой бы подачей она ни была мною впервые услышана. Это может быть совершенно классическое произведение, романс городской, например. Может быть и рок-музыка, и авторская песня я не очень люблю слово «бардовская», потому что мне кажется это слово не выявляющее суть. Обратите внимание, все эти люди из разных эпох, в разное время начинали свою деятельность. И, тем не менее, все это можно объединить под одним названием — "хорошая песня". Вот хорошая песня- это то, что всегда вдохновляет. А так, конечно, было и много рок-музыки, и классики было много. У меня классическое образование, оперное. По этому я на всем этом рос. Был какой-то переломный момент? Иногда ко мне подходят, просят сфотографироваться. Или берут автограф на память. Но это все, когда работаешь, совершенно даже не второстепенно, а на заднем плане. Это все не должно быть важно для человека, который занят делом. По сути, это не то, что делает счастливым. А мы занимаемся тем, чем мы занимаемся, для того, чтобы быть счастливыми. Это и делает нас счастливыми — наше дело. Не наша известность какая-то, а именно написание новой песни. Тогда ты ощущаешь, что ты не бесполезен. Что ты чем-то этому миру помог. Почему такие ощущения? И, на моей памяти, я еще не ощущал такого высокого напряжения среди людей. Я активный интернет-пользователь и особенно это заметно именно на интернет-пространстве. Просто люди перестают друг друга уважать. Просто поколение раскалывается на правых и левых, на либералов и консерваторов, патриотов и западников. То есть это все такая ерунда, на самом деле! Я думаю, что любой нормальный человек должен придерживаться совершенно обычных человеческих взглядов. Таких, например, как нежелание войны. Ни один нормальный человек не хочет войны. Это факт.