Новости икебана или экибана

Многовековое изучение и создание икебаны разделилось на несколько направлений, которые стали применятся среди современных флористов. мастер-классы, фото идеи и дельные советы! Икебана — это японское искусство создания композиций из сухих и живых цветов, листьев, веток и корней. Тогда же искусство икебана начало формироваться в том виде, в котором оно дошло до наших дней. Икебана из сухоцветов требовательна к влажности помещения, если влажность воздуха менее 40%, то сухие цветы становятся слишком хрупкими.

Так, да не так!

  • Как пишется правильно: «экибана» или «икебана»?
  • «Экибана» или «икебана» — как правильно пишется?
  • Искусство составления букетов в Японии: что такое икебана
  • Экибана своими руками: фото и лучшие идеи
  • Как сделать экибану из веток. Что такое икебана и почему стоит ей заниматься
  • Японское искусство икебана: традиции и современность

Икэбана - философия и искусство

Правильно пишется слово «икебана» в соответствии с правилами русского языка, которые определяют правила написания иностранных слов. Таким образом, независимо от того, как вы пишете – «икебана» или «экибана», главное, чтобы вы верно передавали суть и значения этого удивительного искусства. В основу икебаны положен принцип изысканной простоты, достигаемый выявлением естественной красоты материала. Несмотря на то, что в русском языке мы часто слышим и видим в написании слово «экибана», официально правильным вариантом считается написание «икебана». Часто икебану или экибану создают на специальной базе или вазе с фиксированными точками, чтобы обеспечить стабильность икебаны или экибаны.

Икебана: стили, история, значение

Если в букете присутствуют веточки натуральной ели, их можно припорошить искусственным снегом. Если вы хотите более оригинального решения, то для создания эффектной икебаны на Новый год можно взять глубокие оттенки — бордовый, коричневый, приглушенный оранжевый и темно-зеленый. Расставить акценты в хвойной композиции помогут детали, например, елочные шарики с блестящей поверхностью или полупрозрачные текстильные бантики. Материалы для икебаны на Новый год Традиционные новогодние икебаны делают из природных материалов — еловых веток и шишек, сушеных ягод и фруктов, ароматных пряностей. В качестве основы принято использовать живые хвойные веточки, которые наполняют дом поистине праздничными ароматами. Кстати, особой популярностью в последнее время пользуются цветки хлопка, которые размещаются на зеленой основе вместе с засушенным кружочками апельсинов, палочками ванили и корицы. Достойной альтернативой натуральным украшениям становится искусственный декор, который просто поражает своим разнообразием: елочные игрушки разных форм, колокольчики, бантики, ленточки, мишура и дождик. Особенно красиво будет смотреться икебана из еловых веток на Новый год, оформленная световыми элементами — свечами или гирляндами. Если композиция представлена в виде венка, то по центру можно разместить одну большую свечу. А мини-елочку, например, можно украсить разноцветными лампочками, которые питаются от батареек.

Кроме представленных вариантов, декорировать рождественские поделки можно с помощью фигурной выпечки — имбирных пряников в форме елочек, звездочек и игрушек.

Нагэирэ Пропорциональное соотношение и форма самого сюжета схожа с предыдущим стилем, здесь принципиальная разница наблюдается в вазах, точнее, их форме. Здесь используются сосуды высокого типа с зауженным горлом, в котором и составляется ансамбль. Дополнительные элементы для крепежа также применяются в виде ветвей расщеплённого типа, крестовин, подпорок из дерева.

Главная задача композиции в этом стиле — отобразить природную привлекательность пейзажных мотивов, продемонстрировать эффектность изгиба цветка, растения, ветви. Дзиюка Самая свободная из разновидностей, в которой нетривиальные материалы используются, чтобы подчеркнуть красоту натуральных. Часто данные ансамбли сюрреалистичны, эклектичны. В них объединяется древнейшее искусство и новый, современный взгляд на мир.

Допускаются разнообразные изменения форм, включения любых материалов, декоративных элементов, в том числе искусственных. Могут соединяться в одном ансамбле живой цветок, сухостой, пластик, металл, стекло, камень. Форма вазы предпочтительна также оригинальная. Дзиюка позволяет эклектику, смешение направлений, включение геометрических предметов, выразительные контрасты цвета.

Воображение художника ничем не сковывается, он волен творить, не ограничивая себя. Основные принципы составления Всем правилам составления икебаны предшествует основа — замысел композиции, её идея и основной смысл. Этому процессу японцы уделяют достаточно много времени, тем более что он во многом является медитативным. Времена, когда ансамбль мог составлять только специалист-монах, ушли в прошлое.

Но сам принцип отношения к икебане, как к подношению Вселенной, как к ритуальной процедуре во многом остался прежним. В каждом произведении должен быть заложен философский смысл. В традиционной икебане это противостояние сил зла и добра, позже, благодаря развитию китайского учения Конфуция в композицию добавился третий элемент — человек. Помимо конфуцианства, учение Дзен также внесло свою лепту в методики составления ансамблей, подчеркнув всю значимость бытия человека, отказ от пышности в пользу текущего мгновения и обыденности.

Всё это повлияло в итоге на современные методики составления композиции, несмотря на все изменения под влиянием времени. Для того чтобы правильно составить произведение, необходимо опираться на три основных составляющих: Небо, Земля, Человек и дополнительные элементы, связующие весь ансамбль в гармоничное целое. Кроме того, необходимо соблюдать правила формирования ансамбля: асимметрия — основа размещения элементов, но общая композиция опирается на треугольник; несмотря на треугольную основу, все части ансамбля не находятся на одной линии и в одной плоскости; продумывая пропорции всего произведения, прежде всего опираются на форму, высоту и размер сосуда; выбор вазы крайне важен: она не должна перетягивать на себя внимание, то есть быть слишком броской, лучше подобрать вазу в одном цвете, гармонирующем с общей композицией; сосуд может быть любым: корзина, ковш, игрушка, ёмкости из стекла, дерева, фарфора. Самые популярные формы ёмкостей для икебаны: плоского типа для морибаны: тарелка, блюдо, поднос любой формы; высокого типа, например, бутылка, графин.

После того как продумана композиция и выбран сосуд, переходят к выбору элементов. Здесь очень важно правильно рассчитать размер, в этом также стоит отталкиваться от размера вазы прежде всего. Имеет значение и выбранный стиль. Существуют разные формулы расчёта размера элементов.

Для начала определяют длину Неба, где высота и диаметр сосуда складываются и умножаются на 1,5. Затем определяют длину линии Человека, которая составляет? Важный момент — размеры предметов считают без учёта той части, что закрепляется внутри сосуда. Важен угол наклона, он определяет форму всего ансамбля.

Линия Человека должна склоняться по направлении к линии Неба. Самый укороченный предмет в ансамбле — Земля, размещается впереди или в стороне от наклона двух предыдущих линий. После того как расположены три основных элемента, в композицию включают дополнительные дзюси. Главное, чтобы они не были более длинными, броскими, чем основные, и не выделялись слишком интенсивно.

Икебана, стоящая на небольшом столике, очень хорошо дополняла интерьер комнаты. У нашей бабушки получилась чудесная икебана. Некорректный вариант написания Как неправильно писать это слово в русском языке? Вариант, который противоречит нормам, — это использование слова «экибана», поэтому так не нужно писать.

Надеемся статья об искусстве цветочной аранжировки — Икебана была полезной для вас! В этот период композиции обучались как одному из элементов религиозного служения. Первые икебаны имели высокую основную линию 1-1,5 м в высоту. В пространстве храма они символизировали стремление человека к богам. Стиль Рикка отличался грандиозными конструкциями, точностью линий. За основу брали бамбуковые стебли и сосновые ветви, а прочие растительные элементы считались дополнительными. В стиле Рикка растения символизировали священную гору. Над одним произведением работало одновременно несколько мастеров. Учились в школе Икэнобо всю жизнь, а звания мастера достигали только через 20 лет обучения. В XXI веке икебану Рикка составляют для больших религиозных светских праздников. Нагэирэ Простые и лаконичные композиции в высоких вазах появляются в XVI веке вместе с чайной церемонией. В простоте и натурализме стиля прослеживалось влияние школы Икенобо: высота сосуда с одним возвышающимся цветком составляла до 1,5 м. В нем отражается традиционный принцип треугольника. Линейные формы указывают на символическое взаимодействие человека с землей и небом. Растения помещали как в низкие, так и высокие вазы. Морибана В 1897 году Унсин Охара основал новую школу, названную его именем. В ней выделились стили Морибана и Хейка. Их не использовали в традиционных школах. Под влиянием западной культуры появился новый стиль. В нем сочетался натурализм и особенности местности, естественная красота живых растений. Для стиля Хейка берут узкие вазы, а для Морибаны — низкие плошки. Растения опирают на края вазы или на специально предусмотренные деревянные подпорки. В емкости с цветами допустимо добавлять воду. Кроме традиционных материалов появляются камни, мхи и ветви. Кензан — держатель для закрепления цветов помещают на дно плошки. Согэцу После двух мировых войн под влиянием европейской культуры сформировался свободный стиль и авангардная молодая школа, основанная в 1929 году художником Софу Тэсигахара. В старых школах было недопустимо использовать элементы неживой природы или искусственные материалы. Но художник и скульптор решил осовременить японское прикладное искусство. Он использует стекло, камни, металл, фарфор и даже веревки с цепями.

Как сделать икебану своими руками: варианты красивых композиций для украшения интерьера

Отличительной чертой аранжировки Нагейре было то, что цветы не стояли прямо искусственными средствами, а им позволяли отдыхать в вазе естественным образом. Не случайно стиль Рикка ассоциируется с более традиционными формами буддизма. Стиль Нагейре ассоциируется с дзэн. Поскольку аранжировки Рикка выросли из философской попытки осмыслить организованную вселенную. Аранжировки Нагейре представляют собой попытку достичь непосредственного единства со вселенной. Сейка К концу восемнадцатого века взаимодействие между Риккой и Нагейре породило новый тип цветочной композиции под названием Сейка, что буквально означает живые цветы. В стиле сейка были сохранены три исходные позиции: шин, соэ и укэ хотя теперь они известны как тайсаки , создавая неровный треугольник. Сейка должна быть в токономе и смотреть на нее следует сидя на полу перед аранжировкой. Исторически сложилось так, что аранжировки Seika состояли из одного вида растений.

Исключение составляли роскошные аранжировки, созданные для празднования Нового года. Сегодня это правило ослаблено, и распространены композиции из одного, двух или трех материалов. Морибана До недавнего времени ниша токонома, где традиционно выставлялась икебана, считалась священным пространством. Сегодня она не входит в современную западную японскую архитектуру.

Икебана — это ассиметричный букет. В его состав входят не только цветы , но и маленькие веточки. Это могут быть ветки абсолютно высохшие, с почками, с окрашенными листочками, с цветами. Также букет могут составлять стебли трав, листья деревьев и растений. Ваза или сосуд — также часть оформления икебаны. Ёмкость может быть низкой и наполненной камушками.

Еще один наиважнейший компонент икебаны — пустота. В отличие от привычных нам букетов цветов, икебана подчиняется законам геометрического построения, где строго выдерживаются правила цветового оформления; икебана имеет свой «ритм».

Неудивительно, что в наше время икэнобо применяют только в религиозных ритуалах. В ней, как и в стародавние времена, до сих пор существуют два направления: рикка и сека. Рикка акцентирует на внешней красоте, сека же больше внимания уделяет смыслу. Сека несколько ограничивает мастера в использовании форм — элементов должно быть не больше 3 в то время как в рикке используется от 7 до 9 акцентов , они расположены на разной высоте. Син — длинный стебель, символ неба; три четвёртых от «син» составляет элемент «соэ», символ земли; также три четвёртых от «соэ» составляет «тай», символ человека.

Охара Та самая школа, в рамках которой появился кэндзан, а также более чёткое разделение на форматы морибана плоская ваза и хейка высокая ваза. Со временем эти форматы перекочевали и в другие школы — настолько это оказалось удобным и функциональным. Даже в икэнобо стали использовать такое разделение сосудов, особенно в секе, которой весьма подошли высокие вазы для крепления растений на разных уровнях. Согэцу Эта школа, по восточным меркам, появилась совсем уж «недавно» — в начале XX века. До сих пор она считается современной. И дело не в сроках, а в том, что последователи школы позволили себе огромное отступление от традиций — добавление в композиции «мёртвых» элементов. Здесь может использоваться не только естественное сырьё: например, камни или почва, но и искусственные текстуры — металл, пластик и тому подобное.

Согэцу окончательно освободили мастеров, разрешив применять всё, что душе угодно. Главное, чтобы творчество могло проявиться в полную силу. Здесь также возможна морибана, а формат в высокой вазе называют «нагэирэ». Приверженцы согэцу, составляя икебану из трёх символов, третий, связанный с человеком, называют «хикаэ». Как сделать икебану своими руками Используя все основные понятия японского искусства, можно составлять икебану по своему вкусу и применяя свою фантазию. Ею можно украсить любой интерьер, праздник, сделать к конкурсу поделок в школу или на ярмарку в детском саду или просто доставить себе удовольствие и заняться икебаной в качестве своеобразной терапии. Икебану делают из листьев, еловых веток, шишек, колосков, мха, фруктов и овощей, а также из бумаги, картона, пластиковых бутылок, пластилина.

Новогодняя икебана из еловых веток Основой для композиции должны быть, конечно, еловые или сосновые ветки. Её можно использовать как дополнительный декор интерьера, но также она подойдёт как своеобразная замена украшенной ёлке, если ваши условия не располагают к установке полноценного новогоднего дерева. В качестве основы можно использовать классический кэндзан, но для простоты неопытному мастеру подойдёт и обычная флористическая губка, которую можно поливать так же, как и обычную почву. Удачным сосудом для новогодней икебаны может стать плетёная корзинка или любое плоское блюдо. Продумайте общую цветовую палитру икебаны. Она не должна быть слишком вычурной, поэтому не стоит использовать больше 3 цветов. Пользуйтесь типичной рождественской гаммой: зелёный, золотой, красный и серебряный.

Основой для композиции должны быть, конечно, еловые или сосновые ветки.

Нужный вариант употребления слова — это «икебана». Похожая статья "Не легче" или "нелегче" - как правильно? Какое правило применяется? Вышеуказанное слово считается именем существительным. Оно является словарным, ведь не существует какого-либо правила, которое могло бы объяснить его написание.

Как возникло искусство?

  • Основные принципы
  • Икебана, или «живой цветок»: интервью с преподавателем - ALOVAK magazine
  • Какое правило применяется?
  • КОМПОЗИЦИИ.
  • Японская икебана - что это такое

Экибана зимняя в интерьере (60 фото)

Составляем икебану по классическим японским канонам, но с русской душой. Говоря о своеобразном видении и отношении японцев к природе, нельзя обойти вниманием такое самобытное явление японской культуры, как искусство составления цветочных композиций – икэбана (икебана). Икебана характеризуется минимализмом, отражает философские идеи о красоте и определенное мировоззрение, основанное на представлении о жизни в гармонии с природой. История икебаны и экибаны Икебана и экибана — это искусство аранжировки цветов, которое имеет долгую и интересную историю.

Икебана - что это такое

История икебаны и экибаны Икебана и экибана — это искусство аранжировки цветов, которое имеет долгую и интересную историю. Икебана может стать замечательным подарком и альтернативой обычному букету. Икебана (или экибана, икэбана) – это японское искусство создания необычных композиций на основе цветов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий