Новости ил 76 дальность полета без дозаправки

Этот выпуск «Военной приемки» посвящен новому самолету военно-транспортной авиации Ил-76МД 90А. Дальность полёта.

Краткое техническое описание военно-транспортного самолета Ил-76МД

И вот: модернизированный Ил-76 преодолел несколько тысяч километров и словно пушинка приземлился в Антарктиде. Максимальная грузоподъёмность Ил-76 составляет 40—60 т, крейсерская скорость — до 800 км/ч, дальность без дозаправки (в зависимости от нагрузки) — от 4 тыс. до 6,5 тыс. км. В качестве топливозаправщика Ил-78МКИ-90 способен заправлять другие самолеты двумя сортами горючего в течение одного полета, а также может осуществлять заправку на земле (до четырех машин одновременно), а также грузовые машины и бронированную технику. Ил-76МД – модификация с повышенной грузоподъёмностью и дальностью полета. Ил-76Т — в данной модификации добавили дополнительный топливный бак. Версия стала экспериментальной, но повышенный запас горючего смог существенно увеличить дальность полета. Сейчас на Ил-76МД-90А стоят двигатели ПС-90А-76, благодаря которым на 10% снижен расход топлива. Дальность полета самолета составляет 4 тыс. км.

Самолёт Ил 76

Топливные баки имеют систему дренажа. Максимальное количество топлива, заправляемого при централизованной заправке 109480 л 84840 кг. В крыле размещены 4 изолированные группы баков для каждого двигателя своя группа. В каждой группе по 3 бака: главный, дополнительный и резервный.

Кроме того, на консолях крыла установлено по одному дренажному баку. Баки нумеруются в соответствии с принадлежностью к двигателю, например: 1-Г, 1-Д, 1-Р. Баки отделены друг от друга герметичными нервюрами-перегородками 28 нервюра, 20…19, 9, 4…3, 0.

В каждом топливном баке имеется предрасходный отсек, а в главном баке ещё и расходный отсек. Эти отсеки отделены от остальной части бака нервюрами, в нижних частях которых расположены обратные клапаны, обеспечивающие одностороннее перетекание топлива за насосом предрасходных расходных отсеков. Для подхода во внутренние объёмы баков, для заправки их топливом сверху, слива конденсата и топлива на поверхности крыла имеются соответственно люки-лазы, заливные горловины и нажимные краны.

В топливных баках расположены агрегаты ТС: система СПУТ-4-1 система программного управления топливом ; система подачи топлива к двигателям и перекачки в предрасходный и расходный отсеки; система заправки баков топливом; дренажная система Противопожарная система и система НГ Стационарная противопожарная система ППС обеспечивает обнаружение, сигнализацию и ликвидацию пожара в мотогондолах двигателей, в передней части центроплана и СЧК, в отсеках ВСУ и ГНГ. В качестве огнегасящего состава в стационарных ППС используется хладон 114 В2, который заключён в трёх цилиндрических баллонах УБЦ-16-7 16 л, 7 пироголовок. В случае посадки с убранными шасси стационарная ППС обеспечивает разрядку всех трёх огнетушителей автоматически.

Сигнал поступает от КВ находящихся под снимаемыми обтекателями на консолях крыла и в нижней части обтекателей шасси. Ручные переносные огнетушители предназначены для тушения пожара внутри кабин и снаружи самолёта. В кабине экипажа в кабине ШК, в техотсеке и кормовой кабине применяются огнетушители ОР-1-2 с огнегасящей смесью хладон 12 В1.

В грузовой кабине установлены огнетушители ОР-2-6 с хладоном 12 В1. Конструктивная защита на самолёте выполнена в виде противопожарных перегородок, облицовок, уплотнений, дренажных полостей и т. На самолёте также установлена система обнаружения перегрева мотогондол, срабатывающая при возможном разрушении трубопровода отбора воздуха от двигателей.

Система нейтрального газа СНГ предназначена для предохранения топливных баков самолёта от взрыва или пожара в случае прострелов крыла во время выполнения боевого задания или пролёта зоны боевых действий. При работе системы нейтральный газ НГ подаётся в надтопливное пространство баков и, заполняя его по мере выработки топлива, создаёт взрывопредупреждающую среду, вытесняя воздух и топливные пары. Источником нейтрального газа является генератор нейтрального газа ГНГ.

Нейтральный газ в ГНГ образуется из воздуха в результате сжигания в нём топлива. Система объединяет 4 канала по числу синхронных генераторов ГТ-60ПЧ6А и разделяется на 2 независимые подсистемы: подсистему левого и правого борта с двумя генераторами, работающими раздельно или параллельно, в каждой независимой подсистеме.

Они получают электропитание от ЦРУ-35, 36, 37 соответственно, переключатели управления по 3 шт. В полёте с убранными шасси при открытии входных дверей или грузового люка происходит автоматическое переключение с белого на красный свет передних или средних и задних плафонов ПС-62У. Переключатели управления установлены у входных дверей в грузовую кабину. Электропитание от ЦРУ-37 и включается двумя переключателями «Освещение рампы» на заднем пульте. Электропитание от ЦРУ-35 и включается соответствующими выключателями. Хвостовая часть самолёта освещается пятью плафонами ПС-45, одновременно освещая штыри замков гермостворки. Остальные отсеки и хвостовое оперение освещается плафонами ПСН-51 или плафонами ПС-45, их переключатели находятся у входа в соответствующие отсеки. Предусмотрены переносные лампы ПЛ-64, розетки по всему самолёту.

Переключатель управления «Фары» расположен на верхнем щитке лётчиков. Габаритные огни: 2 огня ОГ-68 установлены в законцовках левого и правого полукрыла и предназначены для обозначения размаха крыла и освещения препятствий в полосе руления на 80…100 м. Импульсные маяки СМИ-2КМ, состоит из блока питания и двух светильников импульсного разряда, установлены на центроплане шп. При открытии грузолюка происходит автоматическое отключение маяка. Хвостовые огни полётов строем и сигнализации по ведущему: 2 огня ХС-62 расположены в хвостовой части фюзеляжа и имеют сменные светофильтры: красного, жёлтого, белого и зелёного цвета, которые хранятся на левом борту шп. Переключатель управления находится у штурмана: «Десантирование» «Поток левый — Поток правый». Противоугонный маяк: маяк МСП-3 расположен на центроплане шп. Маяк подготавливается к работе после закрытия дверей и люков на щитке нажатием кнопки сброс на кодовом выключателе. Для решения ряда аэронавигационных задач необходимо измерение и вычисление следующих параметров: барометрической высоты, приборной и истинной скорости полёта, числа М и температуры наружного воздуха. Система полного давления имеет 3 приёмника ППД-1М, каждый из которых обеспечивает полным давлением определённую группу потребителей.

Два приёмника установлены на левом борту фюзеляжа, а один на правом в районе шп. Для предотвращения замерзания влаги предусмотрен обогрев ППД-1М и сигнализация отказа обогрева. Система статического давления имеет 16 основных приёмников по 8 приёмников с каждой стороны фюзеляжа в зоне шп. Основные 16 приёмников объединены в 8 линий статического давления. Механические анероидно-мембранные приборы для измерения и индикации высоты, приборной и истиной воздушной скорости, вертикальной скорости снижения и набора высоты. Замена не требует конструктивных изменений.

Сегодня на вооружении десантников пришли новые десантные парашюты Д-10 и начинают поступать в войска Д-12, напоминающие по форме листик самая безопасная система, не имеющая мировых аналогов. Полёты в невесомости на Ил 76 Почувствовать себя космонавтом, паря в невесомости, воплощая свою мечту в жизнь, возможно на летающей лаборатории Ил 76МДК. В течение 25-30 секунд на самолёте-лаборатории воспроизводится состояние невесомости, условия наиболее близкие к реалиям полёта в космосе.

Полёт происходит по «параболе Кеплера» — машина набирает высоту с перегрузкой 2g и в верхней точке параболы, как только величины силы инерции и силы тяготения, противоположные по знаку сравняются, пилот отдаёт штурвал от себя, убирает тягу двигателей и переходит на снижение. Состояние невесомости продолжается до 28 секунд. После этого РУДы переводятся во взлётный режим и самолёт выводится в горизонтальный полёт. Ощущения вы получите невероятные. Ил 76 Интересные случаи и факты В августе 1995 года Ил 76 авиационной компании из Казани выполнял перелёт из Албании в Северный Афганистан. Экипаж из семи человек с командиром В. Шарпатовым доставлял боеприпасы к стрелковому оружию, разрешённые к перевозке. В воздушном пространстве «Талибана» в эфире раздалась команда на русском языке с приказом произвести посадку на аэродроме Кандагар с целью досмотра груза. Команду подкрепили появившимся истребителем, подающим знаки для вынужденной посадки.

Об этом сообщили в Минобороны. Пострадавших членов экипажа доставили в больницы. Позже в оперштабе Рязанской области сообщили , что при крушении самолета погибли четыре человека. Источник в экстренных службах уточнил, что самолет упал из-за внезапного воспламенения двигателя. Борт совершал полет по маршруту Белгород — Оренбург, в Дягилево останавливался на дозаправку. Им оказывается необходимая медицинская помощь. Состояние пострадавших стабильное. Информация будет уточняться», — добавили в опергруппе. При этом летчики Ил-76 во время снижения отводили самолет от жилых районов, заявил временно исполняющий обязанности губернатора региона Павел Малков. Самолет удалось приземлить в поле, что позволило избежать разрушений и жертв среди мирного населения», — написал Малков в соцсети «ВКонтакте».

По его словам, оперативные службы региона сработали оперативно, что позволило спасти выживших.

Падение Ил-76 в Белгородской области с пленными военнослужащими ВСУ на борту

Максимальная дальность полета Ил-76 — 6700 км при предельной загрузке топлива 109 тыс. л. Расход топлива — 9 тонн в час полета. Первый полет предстояло выполнить именно отсюда, чему сопротивлялись многочисленные чиновники, беспокоившиеся за безопасность столицы, ее жителей и первых лиц государства, над головами которых должен был впервые подняться в воздух новенький Ил-76. Российский тяжёлый транспортный самолёт Ил-76МД-90А(Э) показали на Dubai Airshow 2023. У представленного самолета усиленное шасси и увеличенная на 5 тыс. км дальность полета.

ТТХ Ил-76: грузоподъемность, размеры, модификации

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Ил-76МД-90А — это модернизированная модель Ил-76МД. Самолёт обновлён более чем на 70%. Ил-76ТД, военно-транспортный самолёт, модернизация самолета Ил-76Т. 370 пассажиров.

«Шансы были минимальными»: Эксперты оценили крушение Ил-76 в Рязани

Акционерное общество "Рособоронэкспорт" — единственный в России государственный посредник по экспорту и импорту всего спектра продукции, технологий и услуг военного и двойного назначения.

Вот она — цена создания тяжёлого военно-транспортного самолёта, состоящего исключительно из отечественных комплектующих. Мы отказались от всего зарубежного и дешёвого, чтобы создать что-то своё, что в дальнейшем можно будет клепать серийно, без оглядки на зарубежных «партнёров» и не боясь, что рано или поздно иностранный поставщик того или иного элемента прервёт сотрудничество с Россией. И это хорошо, ибо наш ВПК уверенно движется к независимости.

Между тем, военно-транспортной авиации в частности и всей Советской Армии в целом требовалось как можно быстрее перевооружиться на новые, быстрые, дешевые и простые в эксплуатации машины. На первом опытном экземпляре Ил-76 отрабатывают покидание экипажем аварийного самолета. Судя по всему, тут-то в МАПе и вспомнили о шестилетней давности письме Сергея Ильюшина, подняли его, оценили разумность предложения и решили поручить разработку «советского Старлифтера». Ведь главной причиной проигрыша Ан-22 по скорости и экономичности были турбовинтовые двигатели — вот ОКБ-240 и поручили поработать над старой идеей, но с новыми двигателями. Правда, именно в двигателях-то и была главная трудность. К этому времени уже существовали достаточно тяговитые, способные обеспечить нужную скорость двигатели НК-8, хорошо знакомые Ильюшину: именно они поднимали в воздух дальнемагистральный лайнер Ил-62. Но у них не было серьезной модернизационной перспективы, а самое главное, они были очень неэкономичны. И если для пассажирского самолета это было не так критично, то для военного «грузовика» — более чем.

В итоге решено было просить смежников — коллектив Пермского моторостроительного КБ оно же ОКБ-19 — заняться доработкой стоящих на лайнере Ту-134 двигателей Д-30 под нужды ильюшинских самолетов. Причем задачу перед моторостроителями самолетостроители поставили весьма привлекательную: им предлагалось создать не один, а фактически два двигателя, которые с небольшой разницей шли бы на два разных самолета. Двигатели Д-30КП самолета Ил-76, открытые для обслуживания. Пока шла работа над двигателями для нового военно-транспортного самолета, в ОКБ-240 вовсю трудились над разработкой первоначального проекта будущего Ил-76. В итоге спустя семь лет после отправки письма с идеей Ил-60 генеральный конструктор Сергей Ильюшин подписал еще один документ, ставший этапным в истории его последнего детища. Последний самолет, первый самолет С самого начала все работы по созданию будущей легенды военно-транспортной авиации возглавил тогдашний первый заместитель генерального конструктора ОКБ-240, только-только переименованного в опытное конструкторское бюро Московского машиностроительного завода «Стрела» Генрих Новожилов. Сергей Ильюшин, доведя до кульмана свой проект военно-транспортного самолета, переложил на зама все обязанности по руководству КБ, поскольку уже был слишком болен. Забегая вперед, скажем, что через три года легендарный авиаконструктор официально отошел от дел, а его конструкторское бюро возглавил никто иной, как Новожилов — и по праву.

Поскольку тем же постановлением, которое задавало начало работам по созданию Ил-76, задавались и работы по созданию двигателя Д-30КП, ильюшинцы сразу начали разрабатывать свою машину под новые моторы. И именно с их учетом проектировали и планер, и крыло, и оперение нового воздушного судна. Кстати, возможности силовой установки позволили уже в процессе проектирования Ил-76 постепенно увеличить первоначальные показатели по грузоподъемности и дальности полета. Так, согласно постановлению правительства, КБ Ильюшина нужно было создать самолет, способный поднимать до 33 тонн груза, и с такой максимальной нагрузкой лететь на расстояние до 3000 км. Но еще на этапе проработки в бригаде общих видов конструкторского бюро стало понятно, что грузоподъемность можно без ущерба для дальности поднять до 40 тонн, и при этом у самолета все равно останется существенный запас для будущей модернизации. При этом не потребовалось менять уже запланированные размеры грузового отсека Ил-76. Он как был, так и остался практически квадратным в сечении высота 3,4 метра, ширина 3,45 метра , со скругленными углами и двадцатиметровой длины — это если не считать четырехметровой рампы. В таком пространстве достаточно свободно могли разместиться 145 бойцов с полной выкладкой, или 126 парашютистов они были «толще» за счет надетых парашютов , или 114 раненых.

А можно было загнать туда боевую технику — и при этом с увеличением грузоподъемности можно уже было говорить о перевозке средних танков с экипажем, или транспортировке бронетехники Воздушно-десантных войск с возможностью ее десантирования с помощью парашютной системы. Грузовой отсек самолета Ил-76. Впрочем, прежде чем утверждать, что все это можно уместить на борту нового военно-транспортного самолета, требовалось убедиться, что это действительно так. Для этого нужно было построить полноразмерный макет и отработать на нем все идеи, которые только приходили в голову конструкторам и разработчикам. А потом опробовать их на тех, кому в дальнейшем придется эксплуатировать Ил-76 — на летчиках военно-транспортной авиации, десантниках, мотострелках и так далее. Зачем на авиазаводе танки и БМД Этим занялись в рамках работы Макетной комиссии, которая проходила почти три недели — с 12 по 31 мая 1969 года. Возглавлял ее, можно сказать, главный заказчик и главное заинтересованное лицо: только-только назначенный на этот пост командующий Военно-транспортной авиации ВС СССР генерал-лейтенант Георгий Пакилев. Он очень дотошно рассматривал макет, по воспоминаниям сотрудников ильюшинского ОКБ, буквально с головой влезая в каждую щель, чтобы убедиться, насколько надежным и удобным будет размещение людей и техники.

Погрузка БМД-2 на военно-транспортные Ил-76. Тут стоит сделать отступление и сказать, что непосредственное участие в создании Ил-76, которыми военно-транспортная авиация перевооружилась под началом Пакилева, не прошло для него даром. После ухода в отставку в 1980 году он перешел на работу в Авиационный комплекс имени С. Ильюшина, где возглавлял эксплуатационный отдел, по-прежнему вникая в вопросы того, как должен управляться и обслуживаться тот или иной самолет и как это происходит на практике. И совершенно заслуженно после кончины Георгия Пакилева его имя в 2009 году по ходатайству действующего командующего ВТА присвоили одному из самолетов Ил-76МД 708-го военно-транспортного авиационного полка, базирующегося в Ростове-на-Дону. Но вернемся в 1969 год, в дни работы макетной комиссии в ОКБ-240. Технику на макет будущего Ил-76 загоняли самую настоящую. Чтобы не жонглировать цифрами и не вынуждать себя уже на серийных самолетах доделывать то, что не доделали на макете, конструкторы и инженеры «Стрелы» построили макет не просто в натуральную величину, а с самым настоящим силовым набором пола.

Это позволяло загонять на него реальные образцы стоящей на вооружении техники, размещать по сидениям солдат и десантников, промерять размеры остающихся проходов и экспериментировать с крепежными устройствами. По воспоминаниям ильюшинцев, на территории конструкторского бюро, располагавшегося на краю Центрального аэродрома имени Фрунзе в районе станции метро «Аэропорт», на эти две недели сосредоточили чуть ли не целую дивизию. Там были танки, бронетранспортеры, недавно вставшие в строй боевые машины пехоты БМП-1 и только-только принятые на вооружение боевые машины десанта БМД-1, разного рода артиллерийские орудия и самоходные установки, ракетные установки, тягачи и армейские автомобили всех классов… Особую пикантность этим испытаниям придавал тот факт, что проводились они едва ли не в центре Москвы: до Кремля — семь километров, а до посольства США — на километр меньше.

Холдинг «Высокоточные комплексы» запустил в серийное производство новейшее системы контроля воздушного пространства для отслеживания беспилотников.

В Ингушетии открыт завод алюминиевых сплавов. В Казани — макаронная фабрика. В городе Енакиево Донецкой народной республики — завод по производству бетонных блоков и бордюрного камня. О начале её сертификации стало известно на этой неделе.

Первый в истории нашей страны военно-транспортный самолёт с турбореактивными двигателями Ил-76 был разработан ещё в конце 60-ых годов прошлого века и с тех пор встал на вооружение многих стран мира, а также получил большое количество модификаций, в том числе гражданских. Среди самых необычных вариантов — Ил-76СК Ил-82 , предназначенный для управления ядерными силами на случай глобального апокалипсиса, Ил-76МДК «Космос», на котором космонавты учатся действовать в условиях невесомости, А-60 — экспериментальная летающая лаборатория для испытаний лазерного оружия. Однако даже такой удачный самолёт со временем потребовал обновления, и в 2015 году Министерство обороны получило первый серийный Ил-76МД-90А. Таким образом обновлённый Ил-76 стал современнее, экономичнее и выносливее своего предшественника, поэтому армия запросила у промышленности десятки самолётов, но с развёртыванием их производства возникли сложности.

Режим подвига Выпуск обновлённых транспортников был организован на Ульяновском заводе «Авиастар». Однако сходу запустить массовое производство не удалось — как по экономическим, так и по организационным причинам. Для ускорения работы с 2020 года была запущена в эксплуатацию линия автоматизированной поточной сборки. Она состоит из десяти роботизированных станций для стыковки отсеков фюзеляжа, крыла, хвостового оперения и станций для монтажа силовых установок и систем самолёта.

Лазерное оборудование обеспечивает высокую точность стыковки многотонных деталей — с точностью до десятой доли миллиметра. Однако этот темп не устраивает заказчика в лице Минобороны. Сегодня военно-транспортная авиация испытывает высочайшие нагрузки и остро нуждается в большом количестве новых Ил-76 и не только. Поэтому модернизация на «Авиастаре» продолжается.

До конца февраля будет завершена реконструкция цехов сборки хвостового оперения, центроплана и отсеков самолёта. Это должно позволить резко повысить объёмы производства — до 12 и более машин в год.

«Богатырь Илюша», или Самолёт «ста профессий»

При этом, по данным компании-разработчика, обеспечивается автономное, то есть в отрыве от основного аэродрома базирования, решение транспортных задач и подготовка к вылету силами технического и летного экипажей машины. Также в отношении МТС Ил-214 указывалось, что погрузка грузов и техники будет производиться через грузовой люк с помощью бортовых лебедок и электротельферов. Две лебедки позволяют грузить несамоходную колесную технику общим допустимым для самолета весом при максимальном усилии на тросе каждой лебедки 3000 кгс. Лебедки имеют электрический и ручной приводы. Четырьмя тельферами можно произвести погрузку моногруза массой до 10 т. Для перевозки людей в грузовой кабине самолета имеются бортовые сидения и устанавливаются съемные центральные сидения. Возможно, что Ил-276 получит аналогичное оборудование. В проекте перспективного среднего военно-транспортного самолета Ил-276 предусмотрена возможность перевозки личного состава в однопалубном и двухпалубном вариантах, а для парашютного десантирования личного состава в грузовой кабине будет, вероятно, установлена тросовая система принудительного раскрытия парашютов, разделители и прерыватели потоков. Перспективный средний военно-транспортный самолет Ил-276 будет обеспечивать парашютное десантирование до 70 парашютистов.

При необходимости в грузовой кабине самолета может быть установлено санитарное оборудование, позволяющее перевозить до 70 раненых. Летный экипаж самолета в штатном варианте состоит из трех человек: командира экипажа, помощника командира экипажа и штурмана. В части, касающейся перспективного российско-индийского многоцелевого транспортного самолета МТС Ил-214 , указывалось, что конструкция кресел членов экипажа самолета обеспечивает размещение парашюта в полной комплектации, наличие мест для крепления карабина вытяжного фала парашюта и цепочки кислородного прибора. Установка кресла в крайнее заднее положение командиром экипажа и помощником командира обеспечивает легкий доступ к шахте аварийного покидания самолета. Возможно, это же применимо и к перспективному самолету Ил-276. Перспективный российский средний военно-транспортный самолет, также будет оснащаться бортовым комплексом обороны. В случае успешной реализации проекта и начала активных серийных поставок самолета в модификации военно-транспортного в интересах военных заказчиков возможна разработка и других военизированных модификаций самолета. Как представляется, планер Ил-276 может быть при соответствующей доработке использован для создания самолетов следующего назначения: самолет радиолокационного дозора и наведения; патрульно-разведывательный самолет; самолет-ретранслятор; поисково-спасательный самолет; авиационный комплекс-постановщик помех или самолет-заправщик.

Уже сейчас создается производственный задел на будущий год». У обновленной машины улучшены основные характеристики по сравнению с предыдущими версиями. В частности, повышены дальность полета и перевозимая нагрузка, а также улучшена точность самолетовождения и десантирования, качество радиосвязи.

Предназначен для выброса или высадки десанта , перевозки войск, военной техники с боевыми расчётами и вооружением, доставки грузов различного назначения, а также транспортировки раненых и больных. Может базироваться на аэродромах с неразвитой инфраструктурой. Обладает возможностью автономной загрузки без использования техники аэропортов. Разработка и принятие на вооружение Ил-76ТД «транспортный дальний» принят на вооружение в 1982 г. Проведение комплекса мероприятий по совершенствованию конструкции планера, модернизации агрегатов, систем, пилотажно-навигационного и радиоэлектронного оборудования позволило снизить массу конструкции самолёта, уменьшить расход топлива и расширить диапазон разрешённых условий его эксплуатации.

Она оборудована специальными погрузочно-разгрузочными средствами и приспособлениями, позволяющими использовать практически любые типы стандартных авиационных и автомобильных контейнеров, поддонов. В однопалубном варианте один самолёт может перевозить 145 человек. При необходимости увеличения количества перевозимого личного состава в грузовом отсеке монтируется вторая палуба, в таком варианте на борт можно взять уже 225 пассажиров.

Небезоблачный юбилей: Ил-76 полвека в воздухе

Локация падения самолета Ил-76 в районе села Яблоново на карте. По данным МО РФ, ВСУ произвели пуск ракет в районе населенного пункта Липцы, от которых до места падения Ил-76 около 130 км Всего в России произведено более 900 единиц Ил-76 разных модификаций и функционального назначения. Максимальная взлетная масса самолета в версии Ил-76МД-90А составляет 210 тонн, а длинна самолета равна 46,6 метров. Десантные версии самолета Ил-76, способны брать на борт до 126 десантников и 5 единиц бронетехники.

Машина должна была отличаться высокими показателями грузоподъёмности - в частности, предполагалось, что она будет способна перевозить 20 т нагрузки на расстояние 5 тыс. С самого начала разработки особое внимание было уделено многозадачности нового самолёта - предполагалось, что он будет не только доставлять грузы, но и осуществлять выброску воздушного десанта. Первый опытный Ил-76 был готов в январе 1971 года. После доклада экипажа о готовности к полёту Новожилов в присутствии Ильюшина поставил подпись в полётном листе, причём сделал это на капоте своей чёрной «Волги». С тех пор подписание полётных листов на первый полёт опытных самолётов на капоте «Волги» стало традицией ОКБ Ильюшина. Серийный выпуск Ил-76 был налажен на Ташкентском авиационном производственном объединении имени В. К середине 1980-х машина стала основным тяжёлым военным транспортником ВТА.

Со временем география поставок расширилась - на данный момент самолёты семейства Ил-76 эксплуатируются в 24 странах Европы, Азии, Африки и Северной Америки. Внутренним заказчикам было поставлено 840 самолётов. На самолёте было поставлено 25 мировых рекордов. Фрунзе в Москве экипаж под командованием заслуженного лётчика-испытателя СССР Эдуарда Козлова выполнил первый полёт тяжёлого военно-транспортного Ил-76. У этих самолётов существенно увеличены максимальная взлётная масса и нагрузка.

Вообще, Ил-76 и его модернизированные версии легко перепутать между собой, ибо они очень схожи внешне, однако на самом деле они принципиально отличаются друг от друга. Начнём с того, что оборонщики усилили крыло и шасси самолёта, благодаря чему в первую очередь ощутимо увеличилась грузоподъёмность: с 48 тонн она возросла до 60. Насчёт перевозимой крупногабаритной военной техники ничего сказать однозначно я не могу, но что касается живой силы, то транспортник способен перевезти на борту 131 человека разом 126 десантников и 5 членов экипажа включительно. Также стоит обратить внимание на то, что теперь тяжёлый транспортный самолёт может взлететь как с оборудованного, так и с необорудованного аэродрома вообще, и посадки это касается тоже.

Было выполнено семь полетов. Новый транспортник пополнил авиаполк военно-транспортной авиации.

"Рособоронэкспорт" ведет переговоры о продаже 40–50 Ил-76МД-90А за рубеж

Ил-76МД с полезной нагрузкой 40 тонн может преодолеть максимум 4 700 километров, следовательно, его модификации с той же полезной нагрузкой способны пролететь без дозаправки около 5 546 километров. Военные достоинства Ил-76МД-90А оценили давно — к новому транспортнику они присматривались ещё с 2012 года. Ил-76 должен был иметь грузоподъёмность и дальность действия в 2 раза большие, чем самолет Ан-12, но без ухудшения взлётно-посадочных характеристик. Дальность полета без дозаправки. В сентябре 2012 года состоялся полёт модернизированного Ил-76мд-90а, грузоподъёмностью до 60 тонн, в отличие от 33 тонн первых Ил-76.

«Тяжеловесы» воздушного флота

Перископ.2 Новости ОПК и ВТС России. В качестве топливозаправщика Ил-78МКИ-90 способен заправлять другие самолеты двумя сортами горючего в течение одного полета, а также может осуществлять заправку на земле (до четырех машин одновременно), а также грузовые машины и бронированную технику. Максимальная дальность полета самолета Ил-76 ТД до 5500 км. У Ил-76 дальность как у В-52Н и он способен нести КР? Уникальные способности Ил-76 подтвердил Александр Тюрюмин, который установил 24 (!) мировых рекорда в грузоподъемности, скорости и дальности.

Краткое техническое описание военно-транспортного самолета Ил-76МД

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Ил-76МД-90А В 2023 году сдали 6, но это тоже дорогого стоит, поскольку Ульяновский завод серийную технику практически не производил Юрий Слюсарь Для выполнения такой программы потребуется увеличить штат, наняв 2,5 тысячи специалистов, подчеркнул он. Дальность полета самолета составляет 4 тыс. Ил-76МД-90А предназначен для транспортировки военной техники, парашютного десантирования военнослужащих, а также эвакуации раненых.

С биографией самолета и его перспективами разбирался военный обозреватель «Газеты. Ru» Михаил Ходаренок. Первый полет Ил-76 совершил 25 марта 1971 года с Центрального аэродрома имени М. Фрунзе, посадку совершил уже на аэродроме Раменское. В мае 1971 года самолет был впервые представлен на авиасалоне в Ле Бурже. Испытания Ил-76 проходил в 110-м военно-транспортном авиационном Комсомольско-Трансильванском Краснознаменном полку, чей аэродром Кречевицы расположен близ Великого Новгорода. А также — в 3-й гвардейской Смоленской орденов Суворова и Кутузова военно-транспортной авиационной дивизии. Серийный выпуск Ил-76 был организован на Ташкентском авиационном производственном объединении имени В. К середине 1980-х годов этот самолет стал основной машиной Военно-транспортной авиации. По состоянию на начало 2021 года было выпущено 958 самолетов Ил-76 в 22 модификациях, из которых 118 самолетов было поставлено на экспорт в период с 1978 по 2005 год. Чкалова, 1987 год Погрузка в самолет ИЛ-76 грузов для жителей Армении, пострадавших от землетрясения, 1989 год Разгрузка самолета ИЛ-76 в Норильском аэропорту, 1981 год Полную галерею можно посмореть Смотреть фото Сегодня в Воздушно космических силах Российской Федерации имеется более 100 самолетов Ил-76. Некоторое количество самолетов Ил-76 стоит на вооружении у Северной Кореи, правда точных данных об их количестве нет. В Ираке и Ливии самолеты Ил-76 были утрачены в ходе военных конфликтов. Некоторое количество Ил-76 выполняют также и гражданские функции по всему миру.

Примерно к этому же сроку выйдет и предельный срок использования самых крупных транспортников в мире — Ан-124 «Руслан», которые в России используют и для отправки гуманитарной помощи и для переброски комплексов С-400 в Сирию. Теперь Ил-76МД90А может без проблем пережить 10 тыс. Но и менять Ил-76МД90А пока не на что. Ресурс этих машин по началу казался бесконечным, однако чудес не бывает — «Русланы» полетают еще 20 лет, а затем нужно будет срочно искать что-то на замену.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий