Почему женщины идут в бизнес, как балансируют между домом и работой, в каких сферах открывают свое дело и как государство помогает им встать на ноги, в интервью РИА Новости в преддверии 8 Марта рассказала замглавы Минэкономразвития Татьяна Илюшникова. Об этом сообщила замминистра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова на Координационном совете по вопросам развития благотворительной деятельности под. Разъяснила в рамках рубрики #личноемнение замминистра экономического развития России Татьяна Илюшникова. «Численность работников у МСП является одним из важных индикаторов развития сектора: создаваемые малым и средним бизнесом рабочие места наиболее высокопроизводительны и стабильны.
Замминистра экономического развития Татьяна Илюшникова посетила Севастополь
Если у вас нет аккаунта, вы можете зарегистрироваться. После завершения регистрации на указанную в форме электронную почту придет письмо с логином и паролем для входа в ЕЛК. Если вы уже зарегистрированы в ЕЛК, но забыли логин и пароль, вы можете воспользоваться функцией восстановления логина и пароля на странице входа в ЕЛК или написать на почту weboffice roscongress. Подробнее Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.
Адрес для корреспонденции и посетителей: 127018, Россия, г. Москва, ул.
Полковая, д.
Как сообщает пресс-служба главы и правительства РСО-А, основной вопрос касался расширения участия республики в проектах и программах поддержки бизнеса. Сегодня эти возможности республике предоставляются в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство».
Это помогает сохранять устойчивый информационный контакт. Предыдущая встреча с представителями республики состоялась в Карачаево-Черкессии с участием региональных министров экономики Дальнего Востока, Кавказа и других регионов, — пояснила Татьяна Илюшникова. Заместитель министра подчеркнула важность помощи малым и средним предприятиям для адаптации к текущим условиям и оперативной корректировки для этого нормативно-правовой базы.
На встрече поднимались вопросы поддержки импортозамещения и развития механизмов финподдержки бизнеса — льготных микрозаймов.
Предприниматели вынуждены вкладывать свои деньги, занимать у знакомых либо брать потребительский кредит. Если пять лет назад сегмент кредитования МСП — это прямо проблема была.
Банкам это было неинтересно, и у них не было даже специализированных подразделений, которые занимаются этим сектором. И многие, особенно крупные банки, вообще это в качестве стратегии развития не рассматривали. То есть отношение банков, менталитет в корне поменялся.
При этом предприниматели часто жалуются, что площадки выкручивают им руки. Как вы к этому относитесь? Основными причинами этого стали ковидные ограничения и невозможность осуществлять деятельность в офлайн-режиме.
За этот период число таких компаний увеличилось с 9105 до 117 844. Хорошо, что у нас действуют как минимум три крупных маркетплейса, это значит, что они между собой конкурируют. Еще несколько лет назад доминировал «Алиэкспресс», вообще иностранная площадка.
Мы знаем, что «Опора России» ставила вопрос о необходимости единого кодекса — системы договоренностей, принципов, по которым платформы взаимодействуют с бизнесом. Сейчас возможно добровольное принятие каких-то обязательств — в принципе, в мире есть такая практика. ФАС с деловыми объединениями и с участием других госорганов работают над разработкой такого кодекса.
Я считаю, мы придем к нормативному регулированию и электронной торговли. Сейчас это осложнено тем, что специфика взаимодействия платформ с бизнесом очень разная. Допустим, у агрегаторов — одна модель, у маркетплейсов — другая.
Таксисты — самозанятые, у них возникают вопросы социального страхования, ответственности за пассажира. У маркетплейсов — вопросы логистики, хранения, маркетинговых издержек, налогов — это больше похоже на взаимодействие поставщика с сетями, которое описано в законе о торговле. У досок объявлений — в первую очередь вопросы добросовестности.
Блоки вопросов разные, поэтому их урегулировать одним актом невозможно. Но то, что вопросы есть и что мы точно будем двигаться в этом направлении, — это точно. Если анализировать эволюцию закона о торговле, становится понятно: ограничиваешь комиссию — возникают сопутствующие услуги, ограничиваешь сопутствующие услуги — возникают трудности доступа на полку.
Хотя в отличие от физической полки в условном «Ашане» полка на маркетплейсе бесконечная. Важно идти к регуляторике эволюционно, чтобы это не создало проблемы ни для платформ, которые мы выращивали и поддерживали, ни для поставщиков. С одной стороны, нам важно маркетплейсы не потерять — пускай растут, выходят на новые зарубежные рынки.
С другой — количество продавцов увеличивается, и там тоже очень большой отсев. Мы сейчас запускаем партнерские программы с крупнейшими маркетплейсами для помощи в масштабировании бизнеса тем, кто работает на этих площадках. Продавцы приходят, но часть из них не может наладить стабильный сбыт — есть желание, но они упираются в узкое место.
Поэтому мы решили, что центры «Мой бизнес» могут стать неким квалифицированным медиатором, посредником между маркетплейсами и поставщиками. Сейчас в центрах можно получить специальную меру поддержки, разработанную Минэкономразвития и Ozon: предприниматели ИП и юрлица получают дополнительные бонусы на продвижение на старте работы с площадкой. Кроме того, разработана специальная база знаний, благодаря которой бизнес может узнать, как правильно вести работу с маркетплейсом.
Отклик хороший. Думаю, в ближайшее время тиражируем эту поддержку и на самозанятых. Надо ли его индексировать?
Никаких экономических предпосылок расширять сегмент МСП нет. Мы не видим, чтобы появилось много юрлиц, которым присущи все признаки МСП, но они выпали за борт этого сектора. Более того, при общении с бизнесом выясняется, что все хотят быть МСП не потому, что они экономически идентифицируют себя с этим сектором, а чтобы получить доступ к мерам поддержки.
Если сравнивать критерии, допустим, с ЕАЭС — ближайшими соседями, то в большинстве стран порог еще ниже и по численности, и по выручке. Если сравнивать с Европой, то в эквиваленте евро — доллар наши критерии абсолютно адекватны и даже комфортнее.
Татьяна Илюшникова о результатах исследования ПРИМ Сбербанка и Минэкономразвития РФ
Как и в период ковида, в 2022 году некоммерческие организации переключились на те направления, где их помощь была наиболее востребованной — сконцентрировались на сфере гуманитарной помощи. Так что востребованность сектора, мне кажется, помогла ему преодолеть трудности начала года. При этом как государство, так и бизнес помогали некоммерческим организациям оставаться на плаву. Некоммерческий сектор получил от бизнеса за три квартала 2022 года более 14 млрд рублей. По итогам 2021 года 137 плательщиков налога на прибыль организаций воспользовались налоговой преференцией — безвозмездно передали имущество НКО на общую сумму 25 млрд руб.
Кроме того, в 2022 году постоянно росло количество благотворителей. Как государство поддержало НКО? Отдельных масштабных мер, как с бизнесом, не декларировалось. Понимаете, нельзя сравнивать период ковида и период санкционных ограничений весной прошлого года.
Закрытие рынков и логистические ограничения коснулись НКО по касательной. Да, несколько фондов столкнулись с ограничением поставок оборудования и медицинских препаратов. Да, у некоторых возникли проблемы в связи с переструктуризацией платежей от некоторых зарубежных компаний, но выделить это в комплексную проблему сектора и определить системные экономические меры поддержки было невозможно. В этот период для НКО, как и для всех других юридических лиц, был продлен мораторий на проверки.
Также одной из наиболее востребованных мер поддержки сектора стала инициатива Минэкономразвития, по которой юрлица могут включить пожертвования для НКО в состав расходов при определении базы по налогу на прибыль. Еще был сохранен объем господдержки некоммерческого сектора в 2022 году. И для социально ориентированных НКО так же, как и в ситуации с юридическими лицами, были отменены плановые контрольные мероприятия. Кроме того, правительство по плану первоочередных действий в условиях санкций предусмотрело смягчение требований на получение госсубсидий и грантов СО НКО в 2022 году.
Конечно, этот риск влияет. И ковид влиял, и дистанционная работа влияла. Предприниматели вынуждены вкладывать свои деньги, занимать у знакомых либо брать потребительский кредит.
Если пять лет назад сегмент кредитования МСП — это прямо проблема была. Банкам это было неинтересно, и у них не было даже специализированных подразделений, которые занимаются этим сектором. И многие, особенно крупные банки, вообще это в качестве стратегии развития не рассматривали.
То есть отношение банков, менталитет в корне поменялся. При этом предприниматели часто жалуются, что площадки выкручивают им руки. Как вы к этому относитесь?
Основными причинами этого стали ковидные ограничения и невозможность осуществлять деятельность в офлайн-режиме. За этот период число таких компаний увеличилось с 9105 до 117 844. Хорошо, что у нас действуют как минимум три крупных маркетплейса, это значит, что они между собой конкурируют.
Еще несколько лет назад доминировал «Алиэкспресс», вообще иностранная площадка. Мы знаем, что «Опора России» ставила вопрос о необходимости единого кодекса — системы договоренностей, принципов, по которым платформы взаимодействуют с бизнесом. Сейчас возможно добровольное принятие каких-то обязательств — в принципе, в мире есть такая практика.
ФАС с деловыми объединениями и с участием других госорганов работают над разработкой такого кодекса. Я считаю, мы придем к нормативному регулированию и электронной торговли. Сейчас это осложнено тем, что специфика взаимодействия платформ с бизнесом очень разная.
Допустим, у агрегаторов — одна модель, у маркетплейсов — другая. Таксисты — самозанятые, у них возникают вопросы социального страхования, ответственности за пассажира. У маркетплейсов — вопросы логистики, хранения, маркетинговых издержек, налогов — это больше похоже на взаимодействие поставщика с сетями, которое описано в законе о торговле.
У досок объявлений — в первую очередь вопросы добросовестности. Блоки вопросов разные, поэтому их урегулировать одним актом невозможно. Но то, что вопросы есть и что мы точно будем двигаться в этом направлении, — это точно.
Если анализировать эволюцию закона о торговле, становится понятно: ограничиваешь комиссию — возникают сопутствующие услуги, ограничиваешь сопутствующие услуги — возникают трудности доступа на полку. Хотя в отличие от физической полки в условном «Ашане» полка на маркетплейсе бесконечная. Важно идти к регуляторике эволюционно, чтобы это не создало проблемы ни для платформ, которые мы выращивали и поддерживали, ни для поставщиков.
С одной стороны, нам важно маркетплейсы не потерять — пускай растут, выходят на новые зарубежные рынки. С другой — количество продавцов увеличивается, и там тоже очень большой отсев. Мы сейчас запускаем партнерские программы с крупнейшими маркетплейсами для помощи в масштабировании бизнеса тем, кто работает на этих площадках.
Продавцы приходят, но часть из них не может наладить стабильный сбыт — есть желание, но они упираются в узкое место. Поэтому мы решили, что центры «Мой бизнес» могут стать неким квалифицированным медиатором, посредником между маркетплейсами и поставщиками. Сейчас в центрах можно получить специальную меру поддержки, разработанную Минэкономразвития и Ozon: предприниматели ИП и юрлица получают дополнительные бонусы на продвижение на старте работы с площадкой.
Кроме того, разработана специальная база знаний, благодаря которой бизнес может узнать, как правильно вести работу с маркетплейсом. Отклик хороший. Думаю, в ближайшее время тиражируем эту поддержку и на самозанятых.
Надо ли его индексировать? Никаких экономических предпосылок расширять сегмент МСП нет. Мы не видим, чтобы появилось много юрлиц, которым присущи все признаки МСП, но они выпали за борт этого сектора.
Более того, при общении с бизнесом выясняется, что все хотят быть МСП не потому, что они экономически идентифицируют себя с этим сектором, а чтобы получить доступ к мерам поддержки.
Переход на личности, оскорбления в адрес официальных и публичных лиц в т. Заведомо ложную, непроверенную, клеветническую информацию. Нарушают права несовершеннолетних лиц.
Оскорбления журналистов и других сотрудников SN, авторов, модераторов, администрации сайта, руководства издания, читателей «SN», грубые высказывания о самом портале. Присвоение чужих имен и фамилий, комментирование от чужого имени. Распространение персональных данных, нарушение тайны переписки и связи. Брань в т.
Дублирование комментариев флуд.
Распространение персональных данных, нарушение тайны переписки и связи. Брань в т. Дублирование комментариев флуд. Комментарии, не относящиеся к темам статей офф-топ. Реклама других сайтов в т. Реклама товаров и услуг. Сообщения, оставленные не на русском языке. Сообщения, содержащие более 3000 символов и пробелов.
Татьяна Илюшникова рассказала о диалоге с бизнесом и индексе счастья
Замглавы Минэкономразвития РФ Татьяна Илюшникова заявила, что выделение денег на открытие бизнеса оказалось неэффективным, поэтому от подобных механизмов решили отказаться. Об этом рассказала заместитель министра экономического развития Татьяна Илюшникова. Илюшникова Татьяна Александровна. Заместитель министра Минэкономразвития РФ.
Татьяна Илюшникова
Севастополь посетила заместитель министра экономического развития России Татьяна Александровна итогу визита в Центр "Мой бизнес" Татьяна Александровна отметила уникальный опыт и высокий уровень она. «После одного из ключевых событий, пленарной сессии «Предпринимательство в России: достижение сектора», замминистра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова зашла на стенд Кировской области. Персона:Илюшникова Татьяна Александровна, Государственные и социальные структуры, Финансовые услуги, инвестиции и аудит, Минэкономразвития, Россия, Администрация Президента РФ, Министерство экономического развития РФ (Минэкономразвития, МЭР). Татьяна Илюшникова с 2020 года является Заместителем министра Минэкономразвития РФ. поддержка позволяет молодым предпринимателям снизить барьеры, с которыми они сталкиваются в начале своего пути, создает условия для более комфортного старта в бизнесе», – пояснила заместитель министра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова.
Замминистра экономического развития Татьяна Илюшникова посетила Севастополь
сфокусировать наиболее затратные меры поддержки на тех компаниях, деятельность которых дает наибольший мультипликативный эффект», – пояснила заместитель министра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова, добавив. В начале недели "Ведомости" писали, что из Минэкономразвития может уйти замминистра Вадим Живулин, курирующий в министерстве тему инвестиционной политики и предпринимательства, а его место как раз может занять Татьяна Илюшникова. Татьяна Илюшникова: Системная поддержка МСП работает в пяти направлениях: налоговые решения, улучшение инвестиционного климата, включая облегчение контрольно-надзорной нагрузки, также повышение доступности финансирования. Такое мнение высказала заместитель министра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова, отвечая на вопрос ForPost во время рабочего визита в Севастополь 23 марта. В ходе совещания заместитель министра экономического развития России Татьяна Илюшникова отметила, что, по предварительной оценке, Минэкономразвития уровень достижения данных показателей нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство».
Татьяна Илюшникова: В 2024 году волонтеров освободят от уплаты НДФЛ за гранты
На встрече обсуждались дополнительные меры по упрощению регулирования и кредитования МСП. Совместная системная работа Банка России и Минэкономразвития по повышению доступности кредитных и других программ ведётся на основе обратной связи от предпринимательского сообщества. Из них 1 триллион по программам министерства и Корпорации — это Программа 1764, «зонтичный» механизм гарантий, а также продукты региональных микрофинансовых и гарантийных организаций», — отметила Татьяна Илюшникова. Координация усилий Центробанка, Минэка и Корпорации позволила весной оперативно направить ликвидность в кризисных условиях, добавила замминистра.
Количество рабочих мест, созданных малыми и средними компаниями, является ключевым компонентом верхнеуровневого показателя «Численность занятых в сфере МСП» национального проекта «Малое и среднее предпринимательство».
Поделиться: День предпринимательства на ВДНХ соберет начинающих и опытных бизнесменов 12 февраля 2024.
Заместителем главы Министерства экономического развития РФ стала Татьяна Илюшникова, работавшая замначальника экспертного управления президента. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Михаил Мишустин. В МЭР уже сообщили, что она будет курировать развитие малого и среднего предпринимательства, а также налоговые вопросы.
В 1991—1998 годах предпринимательская деятельность уже обрела законный статус, после кризиса 1998 года государство осознает возможности для роста и повышения эффективности в развитии именно малого предпринимательства: появляются различные гибкие федеральные программы. Потом кризис 2008 года, который серьезно ударил по сектору МСП. Далее формировались различные меры поддержки — налоговые, правовые, экономические. Но именно в коронакризис, когда и государство, и бизнес оказались в трудном положении, в неизвестности, скованными ограничениями, мы нашли возможность слушать и слышать друг друга. Иногда это было остро, но так и должно быть при поиске истины Мы нашли точки соприкосновения и правильные и своевременные решения. Сейчас благодаря этому диалогу мы сформировали максимально адаптированный под нужды предпринимателей пакет мер. Кроме того, он является важной частью Программы социально-экономического развития до 2030 года. Но при всем этом подход в работе с бизнесом должен обновляться постоянно, на ваш взгляд?
К тому же данный возраст — это большой этап в жизни человека, но очень маленький в исторической перспективе, в особенности для формирования целого нового класса, класса предпринимателей. Поэтому маловато, да. Но при этом за эти годы российский бизнес пережил серьезную эволюцию: предприятия вышли из так называемой серой финансовой зоны, ушла криминальная составляющая. Наши предприниматели не только научились по чужим лекалам вести бизнес, но и сформировали свой стиль, задали свою планку. Сегодня в России, как многие знают, порядка 6 млн малых и средних предпринимателей МСП , но появляются и новые виды предпринимательства, и новое поколение людей, для которых не работают прежние установки при взаимодействии. Поэтому, отвечая на ваш вопрос, работа с бизнесом для меня — это всегда трансформация и дорога с двухсторонним движением. Если самозанятые как новый статус предпринимателя появились все-таки искусственно за счет государственного эксперимента, то о креативных индустриях такого точно не скажешь. Они как понятие отдельного вида бизнеса возникли спонтанно, о них говорят последние два года.
К тому же на полях нынешнего Петербургского экономического форума это одна из главных тем нулевого дня. За счет чего сформировался такой тренд? Именно эти механизмы заложены в основу циклов создания, производства и распространения товаров и услуг креативной экономики. В креативных секторах трудится более 30 млн человек, где наибольшая доля приходится на женщин и молодежь в возрасте 15—29 лет. Если говорить о возникновении креативной индустрии в России, считаю, что повлияло два фактора. Первый — это пандемия, второй — однозначно новое поколение людей Именно коронавирус подтолкнул людей к поиску новых форм бизнеса, сокращению затрат в хорошем смысле слова и повышению производительности труда в кризисный период. Что касается молодых людей, то на основе моей последней рабочей поездки в Санкт-Петербург могу точно сказать, что большая часть из них считают себя талантливыми и являются таковыми. Для них творчество не только хобби, но и возможность самореализовываться и зарабатывать, они не только говорят об этом, но и продвигают свое дело за счет этого самого таланта.
То самое советское мышление, где любая идея или коммерциализация своего таланта воспринималась буквально как поведение выскочки. У нового поколения другие установки, несмотря на родителей, другое мышление и другие планы на свое развитие. И игнорировать это, естественно, нельзя.
Татьяна Илюшникова
С 1998 года, Илюшникова работала в компаниях реального сектора. В 2002 году, поступила на работу в Министерство экономического развития Российской Федерации. На протяжении десяти лет занимала различные должности. В том числе возглавляла отдел налогового стимулирования и являлась заместителем главы департамента инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства.
Второй показатель - общее число субъектов МСП, отражающее ситуацию в секторе в целом. Еще одним показателем является количество вновь созданных субъектов МСП — то есть индивидуальных предпринимателей и юрлиц, которые действуют меньше одного года. По состоянию на 10 октября этот показатель достиг 860 тысяч субъектов. По итогам совещания Андрей Белоусов рекомендовал субъектам, допустившим снижение показателей, направить в Минэкономразвития РФ перечень дополнительных мер, которые будут приняты на 2023-2024 годы для развития сферы МСП. Также он рекомендовал комиссии Госсовета по направлению МСП рассмотреть представленные меры.
Молочная карта, аккумулирующая оперативную и ежедневно обновляемую информацию о предприятиях молочной отрасли. Карта Дефицита Молока — ежегодный аналитический продукт, целью которого является определение уровня самообеспеченности регионов. Читательская аудитория The DairyNews превышает 1 млн.
Юрлица превалируют в строительстве, деятельности в области здравоохранения и социальных услуг, обрабатывающем производстве. Говоря о занятости, мы видим, что есть отрасли, которые вносят значительный вклад в создание рабочих мест. Так, примерно треть всех рабочих мест создается предприятиями в обрабатывающем производстве, ИТ, научной и технической деятельности, гостиничном бизнесе. Да, сектор МСП во многом — это торговля, ремонт, услуги, но это не значит, что он состоит только из них. С точки зрения среднего дохода за 2021 год, приходящегося на субъект МСП, самые высокие доходы вне зависимости от организационно-правовой формы наблюдаются в обрабатывающем производстве и торговле. Вместе с тем среди ИП самыми доходными направлениями стали деятельность по операциям с недвижимым имуществом и сельское хозяйство. Среди юридических лиц — ЖКХ, обрабатывающее производство и добыча полезных ископаемых. Однако доходы отрасли не всегда коррелируют с производительностью труда и заработными платами сотрудников. Так, лидирующая по среднему доходу среди ИП деятельность по операциям с недвижимым имуществом является шестой по уровню заработных плат, а приносящая [относительно] не самый высокий доход деятельность в области ИТ обеспечивает сотрудников зарплатой выше всех остальных отраслей. Четкое отраслевое сегментирование и анализ запросов бизнеса позволяют нам настраивать инструменты поддержки с учетом приоритетов и вызовов. Это обрабатывающее производство, туризм, логистика. Было понятно, что в условиях растущего внутреннего спроса на их продукцию и услуги важно было поддержать потенциал их роста. К настоящему моменту 2023 года вновь созданных МСП уже 1,4 млн нарастающим итогом за отчетный период. Несмотря на все вызовы, нам удалось сохранить положительный предпринимательский климат — в 2022 году количество таких МСП остается примерно на прежнем уровне и составляет более 1 млн. Также самый быстрорастущий сейчас институт — это самозанятые. Если в 2019 году их было чуть больше 337 тыс. Более половины из них не указывают вид деятельности. Из тех же, кто указал свое направление, превалируют следующие специальности: строитель, водитель, продавец продукции собственного производства, маркетолог, работник индустрии красоты. Также самозанятые занимаются арендой квартир, перевозкой грузов и пассажиров, доставкой и репетиторством. Топ-15 замыкает работник IT-сферы. Возрастает производство отдельных импортозамещающих товаров. В целом в обрабатывающем производстве рост составил 17 тыс. Происходят изменения в структуре логистических компаний. Существенно выросло число компаний в сфере интернет-торговли: с 49 тыс. Согласно опросам, выросло число удаленки и гибрида. На текущий момент Россия является лидером по количеству субъектов МСП среди сопоставимых зарубежных стран: 41 предприятие на тысячу человек населения. Вклад в общую занятость без учета самозанятых в России — 150 человек на тысячу населения.
Татьяна Илюшникова: рост количества субъектов МСП наблюдается в 78 регионах России
Борис Джанаев и Татьяна Илюшникова обсудили меры поддержки бизнеса в Северной Осетии. Большой востребованностью инструмент пользуется у микропредприятий – они составляют 95% от общего числа получателей поддержки», – отмечает замминистра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова. Такое мнение высказала заместитель министра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова, отвечая на вопрос ForPost во время рабочего визита в Севастополь 23 марта.
Шаги к успеху. Минэк предложил способ повысить доходы миллионов россиян
Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) — федеральное министерство, осуществляющее выработку и реализацию экономической политики Правительства Ро1. Севастополь посетила заместитель министра экономического развития России Татьяна Александровна итогу визита в Центр "Мой бизнес" Татьяна Александровна отметила уникальный опыт и высокий уровень она. Татьяна Александровна, сразу же обозначила визит деловой, и отвлекаться на лишнее не стоит, но с работой офиса знакомилась внимательно, вникая в детали, как и положено куратору национального проекта из федерального министерства.