Адвокаты попросили отпустить из СИЗО замминистра обороны Тимура Иванова, арестованного по делу о получении взятки. Добржанский, Иван Андроникович — статья из Интернет-энциклопедии для В случае ювенальных угроз обращайтесь в РОО «Иван Чай» (руководитель Элина Жгутова). Имя: Добржанский, Леонид Андроникович (янв. 1892 — не ранее 1913) — член МОДП, автор пьес. Иван Андроникович Добржанский — 1941) — русский военный, штабс-ротмистр Отдельного корпуса пограничной стражи.
…и его мысли
Корнейчука; «Яблоневый плен» И. Любовь Добржанская в молодости С 1926 по 1927 год недолго работала в Днепропетровске. С 1934 года — актриса Центрального театра Советской Армии в Москве, где большое влияние на её искусство оказал А. Горького — Татьяна; 1935 — «Васса Железнова» М. Горького — Рашель; 1936 — «Слава» В. Гусева — Лена; 1937 — «Укрощение строптивой» У. Шекспира — Катарина; 1939 — «Падь Серебряная» Н.
Погодина — Таня; 1942 — «Давным-давно» А. Гладкова — Шура Азарова; 1946 — «Учитель танцев» Л. Лавренёва — Фелисиана; 1950 — «Флаг адмирала» А. Штейна — леди Гамильтон; 1952 — «Мастерица варить кашу» Н. Чернышевского — Карелина; 1953 — «Извините, пожалуйста» А. Шоу — Миссис Уоррен; 1954 — «Не было ни гроша, да вдруг алтын» А.
Островского; 1955 — «Варвары» М. Горького — Надежда Монахова; 1956 — «Титанник-вальс» Т. Мушатеску — Дачия; 1957 — «Моя семья» Э. Чапек — Эмилия Марти; 1958 — «Всеми забытый» Н. Хикмета — мать слепого мальчика; 1958 — «Добряки» Л. Зорина — Гребешкова; 1959 — «Любка-любовь» З.
Дановской — Прасковья; 1960 — «Якорная площадь» И. Друце — Василуца; 1961 — «Левониха на орбите» А. Макаенка — Лушка; 1962 — «Под одной из крыш» З. Аграненко — Анастасия; 1963 — «Физики» Ф. Дюрренматта, режиссёр Б. Эрин — доктор Матильда фон Цанд, врач—психиатр; 1965 — «Вишнёвый сад» А.
Чехова — Раневская; 1967 — «Влюблённый лев» Ш. Дилейни — Кит; 1968 — «Два товарища» В.
Командующий войсками Добровольческой армии в Крыму пр. В резерве чинов при штабе главнокомандующего ВСЮР с 24. Начальник Особого Одесского отдела Черноморского округа пограничной стражи войск Новороссийской обл. Командующий войсками Новороссийской области до его расформирования 27. Участие в военных действиях: 1-я мировая война 1914 — 1917 , Гражданская война 1918 — 1920. Награды Св. Станислава 3-й ст.
Анны 3-й ст.
С тех пор круглые сутки на поиски Рогдая выезжают неравнодушные ивановцы: прочесывают лес, городские улицы, ведут съемку с квадрокоптеров, расклеивают объявления о потеряшке. Информацию о доге координаторы поиска отправили в службы такси, во все крупные ивановские паблики в соцсетях, на телевидение и радио. В понедельник вечером, 6 февраля, на место поисков собаки к лесополосе между Бухарово и Андреево выехали четыре опытных поисковика из отряда "Лиза Алерт". Нам главное — безопасность людей, чтобы горожане сами не потерялись и уже не пришлось искать и оказывать помощь им. Во вторник, 7 февраля, на шестые сутки поисков, ивановцы вновь прочесывают район Бухарова, Андреева, Седеева в Кохме. Постоянно требуются добровольцы, так как многие поисковики находятся на рабочих местах и не могут координировать поиски или выезжать на место. Поиски осложняет и то, что хозяева вынуждены были уехать домой, в Тверь, и пса ищут по сути незнакомые ему люди.
Пытается устроиться, не берут в силу возраста. Мать не работала по состоянию здоровья сахарный диабет, проблемы с суставами всего два месяца, сейчас устроилась кассиром в "Магнит". Семья получает пособие на детей, этого хватит на скромное существование. Кроме того, все выдвигаемые требования незаконны в принципе, так как ни один из доводов, приводимых Администрацией Кормиловского муниципального района не является основанием для удержания ребенка в приюте против воли его родителей. Омская система Минсоцзащиты уже не первый раз проявляет себя как нарушающая права родителей на проживание с детьми, незаконно удерживая детей в своих учреждениях. Хронология: Побег ребенка 18 февраля 2022 года Помещение в приют 19 февраля 2022 года. Вынужденное заявление родителей о помещении ребенка в приют 20 февраля 2022 Истечение срока нахождения в приюте по вынужденному заявлению родителей 20 мая 2022 года Обращение родителей с просьбой вернуть сына домой 9 июня 2022 Заседание КДН 23.
Ходаковский сообщил о гибели командира 31-й Ульяновской десантно-штурмовой бригады Кондрашкина
Только в 16 лет она вернулась в свой родной город Санкт-Петербург, который уже назывался Ленинградом, и поступила в театральное училище. К сожалению, на графскую дочь кто-то донес, и ей пришлось снова скрываться. В 1940-х годах она была арестована и отправлена в трудовой лагерь. Как и Татьяна Окуневская, Капнис-Серко смогла вернуться к нормальной жизни только после смерти Сталина. Свою первую роль в кино она сыграла у режиссера Юрия Лисенко в фильме «Таврия». Она родилась в семье знатного и талантливого музыканта, владевшего многими инструментами. Одно время отец Музы даже работал с Федором Шаляпиным. Когда в 1930-х годах по Советскому Союзу прокатилась волна «чисток», Виктор Крепковский не выдержал и покончил жизнь самоубийством. Несмотря на все опасности, Муза никогда не скрывала своего происхождения, наоборот, по словам режиссера Виктора Мережко, она гордилась им и даже хвасталась. Мужем актрисы был ее коллега Георгий Жуматов, и пара была неразлучна до самой его смерти.
Когда ее муж умер, Муса затосковал по нему и умер, прожив с ним всего шесть месяцев. Нет ничего крепче: 10 фильмов о настоящей женской дружбе. Лучшая подруга фильм 2002. Любовь Добржанская Отец Добржанской служил в императорской русской армии. После революции его постигла участь большинства офицеров — Иван Андроникович Добржанский был репрессирован и сослан в Соловецкий лагерь. Позже, после освобождения, он поселился в Казахстане и умер в 1941 г. Добржанская пыталась найти могилу отца в 1960-х годах, когда гастролировала с театром в Караганде. Однако поиски не увенчались успехом. Любовь Ивановна посвятила свою жизнь театральной сцене, а самыми популярными ее ролями в кино стали роли матери Деточкина в фильме «Берегись автомобиля» и матери Лукашина в фильме «Ирония судьбы, или Приятного аппетита».
Даже смерть легендарной советской актрисы скрыла тот факт, что ее отец был дворянского происхождения и принадлежал к знаменитому роду Орловых, а мать — к роду Толстых. Ей даже подарили книгу Льва Толстого, но она ловко соврала, что это подарок от автора, которому она якобы написала письмо в юности. От репрессий Орлову спасло то, что ее отец незадолго до революции проиграл все семейное состояние в азартные игры, и ей пришлось самой зарабатывать на жизнь.
Выступала в комических и драматических ролях. Добржанская умерла 3 ноября 1980 года. Похоронена в Москве на Ваганьковском кладбище. Интересный факт.
По просьбе певицы Зои Рождественской Любовь Добржанская сочинила стихи к инструментальной пьесе музыканта утёсовского оркестра Альберта Триллинга. Так родилась песня «Под весенней листвой» она же «Над заливом».
Надежда колебалась недолго, и уже через два месяца они обручились, а в июле 1896 год, во время её зарубежных гастролей, в православной церкви в Женеве, обвенчались. Художник был очень музыкален и принимал самое близкое участие в разучивании ролей Забелы, помогал создавать образы, делал верные и тонкие замечаня, и к его советам она всегда прислушивалась. Врубель создавал для неё целый мир вещей - по его эскизам делались не только театральные, но и повседневные костюмы, делал для нее необыкновенно красивую мебель в доме, оформлял сцену и декорации к ее спектаклям. И какие это были декорации! Словом, Надежда стала музой художника, ее портрет-фантазия, написанный в год женитьбы, так и назван «Муза».
И позднее Врубель не раз писал её портреты. Побывавшая на премьере «Царской невесты» актриса Ольга Леонардовна Книппер-Чехова 1868-1959 писала: «Вчера я была в опере, слушала «Царскую невесту». Какая дивная, тонкая, изящная музыка! И как прекрасно и просто поет и играет Марфу Забела. Я так хорошо плакала в последнем акте - растрогала она меня. Она удивительно просто ведет сцену сумасшествия. Весь образ Марфы полон такой нежности, лиризма, теплоты - просто из головы у меня не выходит.
Опять пойду ее слушать». К сожалению, вслед за успехом на сцене московской частной оперы, последовали неудачи на императорской сцене. Последний ее концерт состоялся в июне 1913 года. Анна начала брать частные уроки у профессиональной артистки О. Давыдовой, мечтала о поступлении в консерваторию. Анна с жадностью перечитывала театральный отдел в газетах и журналах. Не побывав ни разу ни в Петербурге, ни в Москве, она хорошо знала, какие пьесы идут на сценах театров и с какими исполнителями.
Но неумолимая судьба рассудила по-другому. В 1874 году девушку отдали замуж за Полтавского помещика, члена Лохвицко-Прилуцкой межевой комиссии Дмитрия Александровича Затыркевича 1840-? К счастью, ежедневные заботы по хозяйству не заглушили у девушки интереса к театру. В Прилуках в те времена проходили любительские спектакли, в которых Анна стала принимать активное участие. Сперва играла в эпизодических, а впоследствии и в главных ролях. Вдохновленная, колоритная игра молодой исполнительницы привлекала зрителей, отличала ее среди коллег-любителей. Окончательно её судьбу решил спектакль «Сватовство на Гончаровке» Г.
Квитки-Основьяненко, состоявшийся в Ромнах 1882 г. Ободренная необычайным успехом, она налаживает переписку с одним из руководителей украинского профессионального театра Марком Кропивницким 1840-1910 , который дает согласие на ее дебют, который состоялся в мае 1883 года. Не так уж просто было решиться на этот шаг, где вместо спокойной обеспеченной жизни, молодую женщину ждали сомнительный заработок, бесконечные странствия, а главное - неизбежный разрыв отношений с родными. Однако, яркий сценический талант, красивое лицо, звонкий голос, специфическая для украинской крестьянки мелодика речи, удивительно выразительная мимика, хорошее знание быта и обычаев народа, жизнь которого Анна Петровна воспроизводила на сцене, помогли ей быстро завоевать признание не только среди зрителей, но и среди знаменитых коллег по сцене. В труппе М. Кропивницкого актриса выступала в течение 1883-1892 гг. И везде ее игра получала высокую оценку величайших деятелей культуры.
Особенностью творческой индивидуальности актрисы была выразительная сочность, многогранность в художественном показе жизненной правды. Никто не умел так достоверно играть комедийные роли, как Анна Петровна. Великолепная, свободная от всякой искусственности игра ее заставляла зрителей забывать, что они находятся в театре. Публику манили её оптимистический талант, глубоко народный юмор, простота и искренность. В Киеве играла в Театре Николая Садовского 1917-1918 , государственном народном театре под руководством Панаса Саксаганского. В 1920 г. Садовского образует в г.
Ромнах на Сумщине украинский профессиональный театр. В этот коллектив в первый же день вступила и А. За время почти сорокалетнего труда в театре А;нна Петро;вна сыграла около 130 ролей, создала образы задиристых, веселых, разговорчивых и энергичных женщин. Особенно большой успех она имела в ролях сварливых и бойких баб, комических старух. Недаром ее учитель в актерском искусстве Марко Кропивницкий называл её «радостной актрисой». Родилась в Женеве во время гастролей хора Славянского по Европе, их даже принимала королева Великобритании. Отец- Михаил Николаевич Иванов был концертмейстером хора, отвечал за духовный репертуар, безупречно знал его и во многом способствовал признанию за хором славы одного из лучших коллективов исполнителей культовой музыки, а мать- Инна Дмитриевна Иванова Агренёва;1878 — ок.
Поскольку хор был постоянно на гастролях, воспитанием девочки занималась ее бабушка,- жена Дмитрия Александровича - фольклорист, этнограф и музыкант, выпускница Смольного института - Ольга Христофоровна 1847-1920 , о которой Ольга Михайловна всегда говорила с большой нежностью. Она знала несколько языков, за границей читала лекции о народном творчестве на французском языке. Именно бабушка определила ее в Киевский институт, а после его окончания - подарила ей пишущую машинку «Continental», которая и стала в послереволюционные годы «кормилицей» Ольги Ивановой на протяжении всей ее жизни. Машинисткой Ольга была очень грамотной и ответственной. Отдавая ей в печать свои работы, авторы всегда знали, что она не просто формально напечатает текст, но и безукоризненно его отредактирует. Ольга Михайловна вспоминала, какой была ее первая работа: огромный зал со столами, за которыми сидели в основном такие же, как она, юные барышни. Теперь такой офис назвали бы «open space».
Машинисткам подносили рукописи, они перепечатывали. Между рядами столов ходил усатый мужчина в кожанке. Как-то раз он увидел, что одна из машинисток напечатала на листке заголовок«Калькуляция». Размахивая револьвером, он поднял крик: «Ты, контра! Я тебе покажу саботаж! Ты что печатаешь? Какая такая калькуляция?
Печатай правильно - куркуляция! Барышни были очень напуганы. Во время войны она оставалась в Киеве, и за её волнистые волосы и нос с горбинкой Ольгу Михайловну чуть не отправили в Бабий Яр. За нее вступились соседи, которые для надежности еще и спрятали ее в те страшные дни. Свои прекрасные вьющиеся волосы Ольга Михайловна сохранила до конца своих дней: всегда аккуратно уложенные в пышный пучок, они абсолютно соответствовали ее строгой и при этом жизнерадостной натуре, всему ее облику - аккуратному, подтянутому и женственному. Всю жизнь она так и прожила и проработала в Киеве, на пенсию ушла с должности машинистки Института технической теплофизики. Иконникова, - пишет о ней Ирина Николаевна Войцеховская,- была талантливая девушка: владела французским, немецким и анлийским языками, писала стихи и романы, играла на фортепиано».
Там же в институте, Анна познакомилась с молодым, подающим большие надежды ученым преподававшим историю русской словесности Владимиром Степановичем Иконниковым. Встреча эта имела для обоих «судьбоносный» характер: молодые люди полюбили друг друга и в июле 1866 г. Ей, дорогой возлюбленной, посвятил В. Иконников свою первую историографическую работу, а именно - вышедшую отдельным изданием лекцию «Очерк разработки русской истории в XVIII веке» Харьков, 1867. Вся последующая жизнь супруги выдающегося ученого только подтвердила глубокую симптоматичность того раннего посвящения... После института, Анна очень стремилась продолжить образование и даже намеревалась уехать за границу изучать медицину, но нежелание оставлять мужа побудило ее остаться в Киеве. В 1878 году в Киеве открылись Высшие женские курсы и Анна, хотя ей уже было тридцать лет, смогла осуществить давнюю мечту, и с юношеской страстью отдалась учебе.
Летом 1882 года Иконникова успешно завершила обучение. Иконниковой временем наивысшего душевного и творческого подъема. Этот период своей жизни Анна Леопольдовна вспоминала всегда о удовольствием... Она написала книгу по истории Киева «Киев, мать городов русских. Фортинского на Высших женских курсах в Киеве». Ей принадлежат и ценные воспоминания о В. Иконникове, дошедшие до наших дней.
Иконникова стала незаменимой помощницей своего супруга во многих его делах и начинаниях. И здесь весьма пригодилось ее совершенное знание иностранных языков - она делала прекрасные переводы для научных работ мужа. Кроме того, Анна-Леопольдовна занималась систематическим переписыванием рукописей В. Иконникова, работала над указателями к его трудам, выверяла корректуры. Уже эта кропотливая и ответственная работа делала Иконникову образцовой супругой выдающегося ученого. Когда встала задача квалифицированной методической помощи слушателям курса русской историографии студентам университета и ВЖК, А. Иконникова взялась за разработку для них учебных пособий.
И хотя пособия не были изданы и ходили по рукам в «списках», сам факт уверенного «вхождения» женщины того времени в сложную область исторической науки достоин пристального внимания и надлежащего осмысления. Иконникова обладала высоким интеллектом, большой работоспособностью и целеустремленностью - главным, что необходимо настоящему ученому. И на своем веку она могла бы добиться большего, чем довелось, получи она право на преподавание в высшей школе, права на соискание ученой степени. У Иконниковых было двое детей - сын Евгений, умерший очень рано, и дочь Ольга Владимировна 1884-1965 , которая была русской поэтессой. Судьба О. Иконниковой по мужу - Петровой оказалась трагичной: долгие годы провела она в сталинских лагерях. Репрессирован был и ее сын, талантливый инженер-мостостроитель М.
Петров расстрелян в апреле 1938 г. Анастасия происходила из древнего княжеского рода, ведущего начало от грузинских царей. Её отец - титулярный советник, князь Николай Семенович Кавкасидзе? В своем имении Николаевка он завел прекрасные оранжереи с редкими цветами, купил великолепные картины, а досуг проводил в изучении творений философов и экономистов. Её мать- княгиня Ольга Павловна Кавкасидзе Линнеман - была владелицей крупных поместий в Украине и в Поволжье, но её мать - Марья Степановна, урожденная Черепова, была против этого брака, поэтому Николай и Ольга венчались тайно. Однако, через несколько лет, Марья Степановна простила дочку и дала ей богатое приданое деньгами и драгоценностями. Как описывал позднее её сын Сергей Алексеевич со слов, воспитывавшей его, сестры Анастасии- Варвары Николаевна Кавкасидзе: «Княжна Анастасия росла худенькой высокой девочкой с огромными, темными, немного печальными глазами.
Никаких детских радостей, никакого беззаботного детства у нее не было. Ее, как и всех остальных детей, воспитывала бабушка, старая княгиня Анастасия Васильевна. К ней была приставлена старая мадемуазель, швейцарка или француженка, которая муштровала девочку с утра до вечера. Бегать Настеньке не разрешалось «фи, помни, что ты княжна». Гулять ее выводили только в небольшой сад. К отцу дети приходили только утром здороваться и вечером прощаться. И хотя князь Николай Семенович, коллегам и окружающим запомнился человеком добрым и чистосердечным, для детей был пугалом, по-скольку старая мадемуазель, если что-то было не так, тут же говорила: «Я скажу князю, вашему отцу» » Дом Кавкасидзе в Николаевке представлял собой длинное одноэтажное здание с крыльцом с колоннами во двор.
По краям дома выступали две полукруглых комнаты с фонарями. Правая комната была библиотека, где до позднего вечера в вольтеровском кресле сидел и читал отец, а левая - комната Настеньки, где девочка также сидела до позднего вечера и читала все, что попадется под руку. Настенька была необычайно способным ребенком. К тринадцати-четырнадцати годам она усвоила все, что ей могла дать мадемуазель, но жажда учиться дальше была все сильнее и сильнее. Однажды она своими мыслями об учебе поделилась с матерью, но та не знала, чем помочь. Когда в 1873 году Николаевку приехала знакомая семьи, служившая воспитательницей в Киевском институте благородных девиц, Ольга Павловна поделилась с ней мечтами дочери о продолжении образования, та предложила Киевский институт. Когда девочка со страхом вошла к отцу в библиотеку и сбивчиво стала просить отца отпустить ее учиться в институт, тот не только похвалил дочь, но и сказал, что очень рад её стремлению к знаниям.
В ту же осень Настеньку отвезли в Киев, где ее приняли в институт. Учеба ей давалась удивительно легко. Она одинаково усваивала все предметы: языки, литературу, математику. Позднее, когда её муж не успевал выполнить какие-то университетские задания, она неизменно помогала ему. В 1888 году Анастасия вышла замуж за тогда еще студента юридического факультета Московского университета, а, впоследствии, действительного статского советника Алексея Михайловича Сидорова. По воспоминаниям, он выглядел очень привлекательным: хорошее русское лицо с правильными чертами, открытый и добрый взгляд. Среди своих сверстников он выделялся возвышенными взглядами, верою в осуществление идеальных надежд, в победу разума.
Таким идеалистом Алексей остался до конца жизни. Некоторых, даже его близких, это раздражало, но только не Анастасию. Именно за эти романтические мечтания полюбила она студента, не имевшего никакого состояния, да еще обремененного бедной родней. Их знакомство произошло в Курской губернии, у соседей по имению и друзей семьи Кавкасидзе, куда была приглашена сестра Алексея- Мария Михайловна, которая тогда училась на Высших женских курсах в Москве, для подготовки детей в гимназию. Затем, уже в Москве, Алексей стал бывать в квартире князей Кавкасидзе, людей небогатых, но гостеприимных, где собиралось интересное и веселое общество. Вечерами музицировали или ставили любительские спектакли. Вот тут-то и проявились актерские способности Алексея: он великолепно декламировал, очень успешно играл главные роли, и скоро стал одним из постоянных гостей дома.
К сожалению, рождение второго сына стоило Анастасия жизни. Ей было только 35 лет, и после неё не осталось ни писем, ни ее воспоминаний. Только из рассказов и записок ее дочери Ольги Алексеевны узнаем о ней, как о человеке необычайно одаренном и умном. В отличие от сестры Варвары, которая была художницей, она не выделялась исключительными способностями в области искусства, но была духовно богатым и чистым человеком, возле которого всем становилось легко. Осиротевших детей взяла на воспитание незамужняя сестра Варвара Николаевна, посвятив им всю свою жизнь. Младший Сережа с детства и до самой ее кончины называл её мамочкой. Перед самой революцией княжна Варвара Николаевна подала прошение на Высочайшее имя, чтобы передать Сергею титул князя и фамилию Кавкасидзе, чтобы тем самым продолжить угасший род.
Однако в прошении было отказано. Отец был начальником Житомирского телеграфного округа. Сын- поэт, переводчик, художник-пейзажист, художественный и литературный критик Максимилиа;н Алекса;ндрович Воло;шин 1877 1932 В ноябре 1868 года вышла замуж за юриста, члена киевской палаты уголовного и гражданского суда, коллежского советника Александра Максимовича Кириенко-Волошина 1838—1881 , который был на 12 лет старше. Кириенко-Волошин был из семьи помещика, владевшего большим имением под Киевом В феврале 1878 года Александр Максимович был переведен в окружной суд Таганрога, и Елена с маленьким сыном последовала за ним. Однако совместная жизнь супругов не сложилась, и в январе 1880 года Елена с двухлетним Максом уехала в Севастополь, где поступила работать на телеграфе. В 1881 году муж умер и Волошина переехала Москву, где устроилась на работу в железнодорожной больнице. В 1893 году Елена приобрела небольшой участок земли в Крыму, в татарско-болгарской деревушке Коктебель близ Феодосии , где она с сыном и жила в последующие годы.
По воспоминаниям, Елена Оттобальдовна была широко образованная и очень волевая деятельная и решительная женщина, а также была известна своим экстравагантным поведением и оригинальными нарядами: ходила стриженая, в брюках, мужских рубашках. Вот как её описывала, гостившая в Коктебеле в 1911 году поэт Марина Цветаева: «…отброшенные назад волосы, орлиный профиль с голубым глазом… Внешность явно германского происхождения… лицо старого Гёте… Первое впечатление - осанка. Движется - рублём подарит… Второе, естественно вытекающее из первого: опаска. Такая не спустит… Величественность при маленьком росте… Всё: самокрутка в серебряном мундштуке, спичечница из цельного сердолика, серебряный обшлаг кафтана, нога в сказочном казанском сапожке, серебряная прядь отброшенных ветром волос.. Родилась в семье польского православного священника. Замужем за выпускником Киевского политехнического института Валентином Николаевичем Колосовым. Его мать урожденная литовская княжна Олимпия Лекушка.
В годы гражанской войны был на фронте. Мать приложила много усилий, чтобы вызволить сына Валентина из плена. Пока муж был на фронте, Ольга Ивановна жила в селе Джурин в Украине, воспитывала старшую дочь, преподавала в школе. В 1947 году за работу педагогом в годы войны была награждена орденом Ленина. Сын Горислав Валентинович Колосов 1922 -1996 - теоретик журналистики, доктор филологических наук 1972 , член Союза журналистов СССР, профессор Воронежского университета. Мать Наталены, происходившая из старинного испанского рода - Мария-Клара де Кастро Лачерда Мединасели, умерла при родах; её отец - энтомолог, член Французской академии наук, владелец крупных имений на Черниговщине, польский граф Адриан-Юрий Дунин-Борковский. После смерти жены, отец жил преимущественно во Франции.
Он отдал Наталену на воспитание бабушке Феофилии Дуниной из литовско - украинского дворянского рода Домонтовичей Волынской губернии Российской империи, где девочка жила первые пять лет. После смерти бабушки, брат матери, офицер испанской гвардии, привез ее обратно в Испанию и определил в монастырь Нотр-Дам де Сион во французских Пиренеях, где она пробыла двенадцать лет. Там она изучала иностранные языки: испанский, французский, латинский, итальянский, арабский, философию, историю, медицину и музыку. Она училась верховой езде, фехтованию и стрельбе у своих испанских родственников, которых часто навещала. В это время отец женился вторично на Людмиле Лось, происходившей из знатного чешского рода. Когда в 1904 году отец переехал с женой в Киев, он забрал к себе Наталену и решил, что она продолжит обучение в Киевском институте благородных девиц. Было это не так просто, поскольку русского языка она не знала, поскольку разговорным в семье был французский.
Всё же она освоила русский и была принята в институт. Позднее она вспоминала те два года, проведенных в институте, как «кошмарные времена которых нарочно не придумаешь! После окончания института, она уклонилась от брака, устроенного ее родителями, и уехала учиться в Санкт-Петербург. Там она окончила Археологический институт, защитила докторскую диссертацию по археологии и изучала египтологию. Параллельно она училась в Санкт-Петербургской академии художеств, где получила диплом внештатного художника. Как художница, Наталена проводила участвовала в художественных выставках в Санкт-Петербурге и Варшаве. Затем она отправилась во французский театр Святого Михаила в Петербурге в качестве актрисы и подписала контракт с парижским «Театром Гимнастики», который гастролировал в Петербурге.
Однако из-за ее плохого здоровья, несмотря на ее сценический успех, ее театральная карьера неудалась. Она ушла из театра, чтобы поехать на лечение в Закавказье. В 1908 году она отправилась в Западную Европу, где продолжила лечение и работала в области искусства и археологии. В этот период она жила в Испании, Франции, Италии и на Ближнем Востоке, где участвовала, в частности, в археологических раскопках в Помпеях и Египте. Она также выступала в оперных театрах Парижа и Венеции, где исполнила партию Кармен в опере Жоржа Бизе. С 1909 года - начала выступать с художественными произведениями и научными статьями на французском языке во французских литературных и научных журналах, так что известный французский писатель Анатоль Франс 1844-1924 предсказал ей большое литературное будущее во Франции. Первая мировая война застала Королёву в Киеве, где она находилась у больного отца, который очень скоро умер, а затем она почти три года работала медсестрой в Российской армии при Красном Кресте, была несколько раз ранена и награждена за самоотверженность и мужество во время вражеского обстрела осталась на позициях с ранеными медалью «Георгиевский крест».
В конце войны она вместе с мачехой уехала во Львов, где та умерла. Затем Наталена отправилась в чехословацкую Прагу, где начала работать учительницей начальной школы. Там она встретилась с украинским писателем и общественным деятелем, активным участником политической жизни Украины, с 1919 года входившим в состав украинской дипломатической миссии в Праге - Василием Константиновичем Королевым 1879-1941 , которого знала ещё по Киеву. Вскоре они поженились и купили дом недалеко от Праги, С 1919 года Королева некоторое время работала переводчиком в дипломатической миссии Украинской Народной Республики в Чехословакии и по просьбе Министерства образования составила небольшой чешско-украинский словарь. По совету мужа Наталена начала писать по-украински. Ее первая работа на украинском языке была опубликована в украинском еженедельнике «Воля» 15 января 1921 года. С середины 1930-х годов она стала известной писательницей.
Её муж- педагог, общественный и политический деятель, член Центральной Рады Михаил Прокопович Куриленко 1885-1940 родился в Черниговской области. В 1913 году окончил Киевский учительский институт. Работал преподавателем училища в Ямполе, вел активную общественную деятельность, зарекомендовал себя как отличный организатор. В 1918 году переехал в Каменец-Подольский, где работал директором гимназии, а после-инструктором внешкольного образования губернского земства. С ноябрея 1920 года - Куриленко в Галичине, где на него возложены обязанности директора департамента низшей школы Министерства образования УНР. В связи с новой должностью посещает лагерь для украинский военных в Польше, где занимается открытием начальной школы и гимназии, организует лекции, издает журнал, создает театр, оркестр, хор. После подавления большевиками Украинской Народной Республики, некоторое время жили во Львове, а в августе 1921 года, учитывая болезнь Валентины, по совету врача, семья Куриленко приезжает в Косово.
Очарованные красотой Карпат, талантливостью гуцулов, они по-началу пытались добиться от польских властей в Косово открытия школы гуцульского искусства. Однако, когда власти им отказали, 13 сентября 1922 года Михаил с Валентиной, а так же при поддержке греко-католического священника отца Юлиана Герасимовича 1856-1932 , этнографа Владимира Гнатюка, судьи Владимира Лавровский основал Союз «Гуцульское искусство». Директором его стал Михаил Прокопович, а первыми художниками - Валентина и дочь Герасимовича - Анна, впоследствии известная мастерица, преподавтель в Косовском училище прикладного искусства, член Союза художников. На посту директора объединения Михаил Куриленко приложил немало усилий, чтобы объединить мелкие кустарные мастерские в единое предприятие, восстановить подзабытые старого украинского ковроткачества, широко используя гуцульские мотивы и разработать новые технологии, внедрять новые образцы. Благодаря этому ткачество на Гуцульщине поднялось на новый уровень. Изготавливаемые ими ковры из местной шерсти, крашенные лишь природными красителями, находили прекрасный сбыт не только в Польше, но и за рубежом. В свою очередь, Валентина Куриленко организовала надомниц-вышивальщиц, которые изготавливали салфетки, блузки на основе собранной ею богатой коллекции гуцульского и буковинского вышивания.
Свою коллекцию она сумела сохранить, перенести через этапы, тюрьмы и лагеря Казахстана и Сибири. Эту коллекцию сохранила дочь Ирина 1916-? В октябре 1939 года, после присоединения Западной Украины к СССР, Михаил Прокопович был арестован, но после протестов рабочих союза «гуцульское искусство» был освобожден и даже назначен директором Косовского художественного техникума, но в декабре того же года арестован вторично. По официальной версии, 18 апреля 1940 года его отправили в Житомир. О дальнейшей судьбе никаких сведений нет. Её отцом был швейцарский лейтенант, перешедший на российскую военную службу - Федор Карпович Теодор Кароль Фези 1799-1883 , а матерью - дочерь молдавского боярина Иордаки Енаке Милло - Мария Егоровна Милло 1798-1855 которая до этого была замужем за немолодым состоятельным чиновником горного ведомства, одним из строителей знаменитой Военно-Грузинской дороги на Кавказе, статским советником Иваном Ивановичем Эйхфельдом? По свидетельству современников, Мария Егоровна слыла красавицей.
В 1820 году, во время пребывания в Кишиневе, поэт Александр Сергеевич Пушкин нередко заходил к супругам Эйхфельд, был очень любезен с Марией и даже посвящал ей шутливые, иронические, а порой и сатирические стихи: «Ни блеск ума, ни стройность платья…», «Тодорашка в вас влюблен…», «Раззевавшись от обедни…», «Христос воскрес, моя Ревекка! В 1881 г. В доме Лазо была большая библиотека, которой свободно пользовались и дети. Родители не отгораживали своих детей от общения с крестьянами и их детьми, прививали им трудовые навыки, дисциплину, закаляли их физически, воспитывали в них честность и уважение к трудовым людям. Сын- Георгий Иванович Лазо 1865-1903 был женат на Елене Степановне Лазо Крушеван , которая окончила институт благородных девиц в Одессе, а затем некоторое время жила в Париже, продолжая там свое образование. Была замужем за прокурором Киевской судебной палаты Евгением Ивановичем Лашкаревым. После революции Е.
Лашкарёв вынужден был сапожничать и скрывать свое прокурорское прошлое. И всё равно, без предъявления обвинений, семья на 5 лет была выслана в Казахстан. Под псевдонимом О. Охтенская помещала стихотворения в изданиях «Дело», «Искра», «Будильник». По предложению петербургского книгопродавца и издателя, дружившего с Шевченко и встречавшегося с Пушкиным - Ивана Тимофеевича Лисенкова 1810-1881 , участвует в переводах произведений Тараса Шевченко на русский язык, которые были изданы в 1867 году отдельной книгой. В последние годы жила в семье сына М. Лепко- инженера на белорусской станции Барановичи, где она инициировала создание амбулатории для местных крестьян.
Некоторые стихи Лепко стали известны как романсы например на музыку А. Её отец Виктор Адрианович Требинский был потомком средневекового сербского князя Угричича, за победу над турками под герцеговинским городом Требинье получившего «приставку» Требинский.
Оказалось, что полиция нашла ребенка, но, вопреки закону не вернула его законным представителям - родителям. Более того, тоже вопреки закону сотрудница органов полиции отвела его на ночлег к себе домой, а потом мальчика отвезли в приют. Родителей по сути вынудили написать заявление о помещении ребенка на реабилитацию в приют на три месяца. По истечению этого срока собралась комиссия, которая самостоятельно, без учета мнения законных представителей решила, что мальчик должен остаться в приюте еще на месяц, а родителям выдвинули требования: "1 решить вопрос с местом постоянного проживания и регистрации" У Владимира и Марии есть дом в собственности, но там нет работы.
Они сняли благоустроенное жилье в другом районе, в нем все есть. Если обоснуются на новом месте, поменяют жилье, пока в аренде, это не основание для отобрания ребенка "2 решить вопросы жилищно-бытового характера удовлетворительные условия проживания семьи в жилом помещении, запас продуктов питания, иметь удовлетворительную одежду и обувь для детей, а также канцелярские принадлежности для образовательного процесса, запас дров " У семьи имеется все необходимое, а требование "иметь запас дров ", учитывая, что требование выдвигается в июне - полный абсурд и вершина издевательства над семьей. Пытается устроиться, не берут в силу возраста.
Добржанская Любовь Ивановна — Биография
В случае ювенальных угроз обращайтесь в РОО «Иван Чай» (руководитель Элина Жгутова). Иван андроникович добржанский, в 1999 году Кану было присвоено звание заслуженный кандидат России. Адвокаты попросили отпустить из СИЗО замминистра обороны Тимура Иванова, арестованного по делу о получении взятки. биография, дата рождения. Добржанский, Иван Андроникович — статья из свободной энциклопедии.
Добржанская Любовь Ивановна, актриса
В Минобороны, согласно официальной информации, Иванов курировал вопросы, связанные с управлением имуществом и расквартированием войск, жилищное и медицинское обеспечение ВС РФ. Иван Андроникович был осужден на 5 лет, а вернувшись смог найти работу лишь пастухом, его жене пришлось работать швеей и прачкой чтобы прокормить детей. Написать нам или предложить новость.
Поиски немецкого дога Рогдая в Иванове не прекращаются ни на минуту
По просьбе певицы Зои Рождественской Любовь Добржанская сочинила стихи к инструментальной пьесе музыканта утёсовского оркестра Альберта Триллинга. Так родилась песня «Под весенней листвой» она же «Над заливом». Иногда в авторах этой песни можно встретить псевдонимы «Н. Добржанская» или «О. Памяти Л. Добржанской сняты документальные фильмы: в 2005 г.
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
Добржанская» либо «О. Памяти Л. Добржанской сняты документальные киноленты: в 2005 г. Сталинская премия 2-ой степени 1951 — за выполнение роли леди Гамильтон в спектакле «Флаг адмирала» А.
Лидия was born on month day 1926, in birth place. They had 4 children. They had 2 children: Дмитрий Иванович Добржанский and one other child. Иван Добржанский married Наталья Добржанская.
Ходаковский сообщил о гибели командира 31-й Ульяновской десантно-штурмовой бригады Кондрашкина
Попал он в тюрьму, тамошних мучений не выдержал — покончил с собой в камере. В голодном Киеве 20-х совмещала учебу в театральной студии при Русском драматическом театре с трудами праведными на резиновой фабрике. И с 1924-го открывается ее киевская театральная страница. Она становится одной из любимейших актрис в городе.
На сцене ее отличают ироничность, заостренность сценрисунка, парадоксальность формы. Прекрасно пела. Романсы, исполненные ею, пользовались огромным успехом.
С 1926-го по 1927-й — недолго работала в Днепропетровске. Но все же первая театральная «десятилетка» Добржанской — Киев. За этот промежуток ею сыграно более ста ролей!
Рекорд… И неизбежность времени. Ведь приходилось готовить роль порою лишь за несколько дней — премьера догоняла премьеру. В ее репертуаре тех лет и героини А.
Островского, и персонажи А. Режиссеры хвалили ее за способности яркого лицедейства. Некоторые старинные киевские театралы частенько вспоминали ее роли даже в таких полузабытых пьесах, как… «Фиолетовая щука» или… «Яблуневий полон».
Хороший актер, как правило, «поднимает» к своему творческому уровню даже самые скверные драматургические поделки. Хотя не все пьесы тех лет стоило бы ругательно обзывать «поделками». Была и крепкая драматургия — на потребу эпохи.
И, кстати, в одной из таких пьес — «Оптимистическая трагедия» Всеволода Вишневского — Добржанская блеснула весьма заметно. Это были мгновения ее влюбленности в молодого киевского режиссера Владимира Нелли позже его величали уважительно-нежно «Нелли-Влад». Известный театровед Нина Новоселицкая вспоминает в одном из своих материалов: «Я дружила с ним многие годы и смею утверждать, что если не единственной, то самой большой его любовью была жена потом они расстались — прекрасная актриса Любовь Ивановна Добржанская.
Центральный театр Советской Армии — десятки разнообразных ролей на этой сцене. Рядом с театром она жила. Из этого же театра ее и хоронили.
Ее любимым учителем становится выдающийся Алексей Дмитриевич Попов. Его школа — школа требовательности и «человековедения». Школа законов театрального перевоплощения.
Такими законами Добржанская владела. Сенсацией предвоенной театральной Москвы стала ее Катарина в «Укрощении строптивой» У. Год премьеры — страшный год, 1937-й.
И удивляться нечему — после опытов на киевском «театральном конвейере». Актрисе было значительно больше лет, нежели Катарине, и камера «выдавала» морщины. Роль «строптивой» не без блеска играла Людмила Касаткина.
Именно эта роль актрисы и стала главным импульсом для рождения одного из самых удачных фильмов Эльдара Рязанова — «Гусарская баллада». И режиссер Алексей Попов, ощущая пульс времени, создал увлекательное патриотическое представление… Ощущение от того спектакля я пронес через всю жизнь, и оно сыграло спустя много лет важную роль в моем решении поставить по этой пьесе фильм… Не забыл я и своего впечатления от потрясающей игры Добржанской. И как только у меня в сценарии появилась роль, соответствующая ее возрасту и ее данным, я тут же и обратился к актрисе…» Такой ролью стала «мама Юрия Деточкина» в великолепной картине «Берегись автомобиля» 1966 год.
В театре она проработала десять лет, а в 1934 году перешла в Московский Центральный театр Советской Армии, в котором на ее актерское мастерство сильно повлиял А. Любовь Добржанская обладала сильным темпераментом, выразительным голосом, прекрасным даром перевоплощения. Она отлично справлялась как с драматическими, так и комедийными ролями. Дебют Любови Добржанской в кинематографе состоялся в 1952 году в картине «Учитель танцев», где она сыграла Фелисиану. Затем в 1966 году последовала роль мамы Деточкина в фильме «Берегись автомобиля». Этот фильм долгие годы не сходил с экранов страны.
Добржанская Любовь Ивановна, актриса Любовь Ивановна Добржанская родилась 24 декабря 1905 года по официальным данным — 1908 в Киеве в дворянской семье офицера Русской армии Отец - Иван Андроникович Добржанский 1879—1941 , подпоручик 166-го пехотного Ровенского полка впоследствии — полковник. Советской властью был выслан на Соловки, умер в 1941 г. С 1934 г.
Добржанская играет Катарину своеобразно. Это не взбалмошная, дикая девка, она не дерется, не затевает скандалов, у нее нет грубых причуд, мальчишеских выходок. Сказать, что Катарина — «царапка», никак нельзя. Правда, она зла, упряма, остра на язык, грубовата, надменна, но это не природные свойства Катарины». При этом актриса прекрасно справилась с задачей поставленной режиссером: «Надо показать, что в природе темперамента Катарины лежит творческое начало. На поединок с Петруччио она идет с увлечением, а в процессе самого поединка испытывает удовольствием, радость от борьбы». С началом Великой Отечественной войны труппу театра эвакуировали в Свердловск сегодня — Екатеринбург , однако работа над спектаклями не прекратилась. В 1942 году начали репетиции пьесы Александра Гладкова «Давным-давно» — истории о Шурочке Азаровой, которая переоделась корнетом и сбежала из дома воевать против Наполеона.
Исполнительницей главной роли назначили Любовь Добржанскую. Владимир Зельдин так вспоминал игру Добржанской: «Я уверен, что сцена прощания ее Шурочки Азаровой с домом войдет не только в историю нашего, но и всего русского театра. Звучала знаменитая «Колыбельная Светлане», Добржанская стояла, прижав к груди куклу, а потом медленно шла на авансцену. Скрипели половицы под ее сапожками, а за ней падал один занавес, другой, третий. И у зрителя комок к горлу подкатывал». В 1944 году семнадцати летний Эльдар Рязанов, который через 18 лет снял по этой же пьесе знаменитый фильм «Гусарская баллада». Он вспоминал: «Ощущение от того спектакля я пронес через всю жизнь, и оно сыграло спустя много лет важную роль в моем решении поставить по этой пьесе фильм». А Добржанская стала на всю жизнь его любимой актрисой.
И ему первому удалось уговорить ее сняться в кино, которое она не любила, и ради которого не желала жертвовать даже днем своей театральной жизни. И даже после выхода "Берегись автомобиля", где он сыграла свою первую кинороль, когда "хорошую маму, поющую про паровоз" буквально засыпали предложениями о съемках, актриса, представляя, на какой срок ей придется расстаться с театром, всякий раз отказывалась. Ее театральные роли были разноплановыми: от знатной дамы до крестьянки, от легкомысленных мещанок до мудрых и самоотверженных героинь. Добржанская большую часть дня проводила в театре. Когда она входила в узкое актерское фойе, где на красных бархатных диванах актеры в свободные минуты судачили о том о сем, гул голосов стихал, словно при ней было неловко азартно сплетничать и злословить. Все знали, что Любовь Ивановна презирала пошлость театрального быта». Поэтому настоящей трагедией для не стала расставание с театром. В 1977 году актриса стала замечать, что ее память слабеет.
Евгений Пригожин о Тимуре Иванове: как основатель «Вагнера» оценивал замминистра обороны
Ее отец, Иван Андроникович Добржанский, увенчан множеством наград Российской империи. Полковник, кавалер орденов Св. Владимира и Св. Анны с мечами , обладатель креста Георгия Победоносца. Впоследствии полковник попал под большевицкую «раздачу»: запроторили на пять лет на Соловки. Нет никаких сведений относительно его «контрреволюционной деятельности». Да тогда и не разбирались. Уже спустя десятилетия актриса узнала, что ее отец-полковник — человек благородного нрава и сильного духа — после соловецких мучений вынужденно батрачил пастухом. И в начале Великой Отечественной скончался от сердечного приступа. Его останки затерялись в Семипалатинске. Как ни пыталась отыскать его могилу Любовь Ивановна — так и не нашла.
Жуткая история произошла и с ее первым супругом — киевским артистом Иваном Червинским. На него «настучали» — когда сболтнул лишнее. Попал он в тюрьму, тамошних мучений не выдержал — покончил с собой в камере. В голодном Киеве 20-х совмещала учебу в театральной студии при Русском драматическом театре с трудами праведными на резиновой фабрике. И с 1924-го открывается ее киевская театральная страница. Она становится одной из любимейших актрис в городе. На сцене ее отличают ироничность, заостренность сценрисунка, парадоксальность формы. Прекрасно пела. Романсы, исполненные ею, пользовались огромным успехом. С 1926-го по 1927-й — недолго работала в Днепропетровске.
Но все же первая театральная «десятилетка» Добржанской — Киев. За этот промежуток ею сыграно более ста ролей! Рекорд… И неизбежность времени. Ведь приходилось готовить роль порою лишь за несколько дней — премьера догоняла премьеру. В ее репертуаре тех лет и героини А. Островского, и персонажи А. Режиссеры хвалили ее за способности яркого лицедейства. Некоторые старинные киевские театралы частенько вспоминали ее роли даже в таких полузабытых пьесах, как… «Фиолетовая щука» или… «Яблуневий полон». Хороший актер, как правило, «поднимает» к своему творческому уровню даже самые скверные драматургические поделки. Хотя не все пьесы тех лет стоило бы ругательно обзывать «поделками».
Была и крепкая драматургия — на потребу эпохи. И, кстати, в одной из таких пьес — «Оптимистическая трагедия» Всеволода Вишневского — Добржанская блеснула весьма заметно. Это были мгновения ее влюбленности в молодого киевского режиссера Владимира Нелли позже его величали уважительно-нежно «Нелли-Влад». Известный театровед Нина Новоселицкая вспоминает в одном из своих материалов: «Я дружила с ним многие годы и смею утверждать, что если не единственной, то самой большой его любовью была жена потом они расстались — прекрасная актриса Любовь Ивановна Добржанская. Центральный театр Советской Армии — десятки разнообразных ролей на этой сцене. Рядом с театром она жила.
Он не был самородком, выросшим вне традиций, — вовсе нет. Но каждую традицию, с которой приходилось встречаться, воспринимал критически, что-то отбирая в ней для себя, а от чего-то отказываясь. Если, например, Тимофеев-Ресовский был учеником Кольцова, а Стертевант — учеником Моргана, то Добржанского нельзя считать ничьим учеником вообще.
Энтомологию, освоенную в Киевском университете, он рано оставил уже в 27 лет считал ее не более чем «юношеским увлечением». Учеником Филипченко его не назовешь, потому что у них всегда были принципиально разные взгляды на эволюционный процесс и на место классической генетики в биологии. Филипченко считал, что эволюция групп организмов рангом выше рода макроэволюция определяется особыми, негенетическими факторами; неудивительно, что с этой точки зрения роль генетики в понимании эволюции выглядела довольно скромной. Добржанский же полагал, что в эволюционном процессе «что наверху, то и внизу» и генетика может объяснить его полностью. Это убеждение определило его личную исследовательскую программу — никем не продиктованную, а собственную он не стеснялся спорить с Филипченко, который был его покровителем и начальником и которого он очень уважал. Наконец, моргановскую генетику Добржанский изучил сам и в лабораторию Моргана прибыл уже сложившимся исследователем. Но и с «морганоидами» как тогда неформально говаривали он в конце концов разошелся во взглядах. Ученики Моргана, в частности Стертевант, стремились к экспериментальному изучению всеобщих механизмов наследования, мечтая добраться до физико-химической структуры гена сходными вещами занимался в Берлине Тимофеев-Ресовский. Добржанскому же это было малоинтересно.
Он предпочитал использовать генетику как инструмент исследования эволюционного процесса, протекающего в природе Тимофеев-Ресовский занимался и этим, но вот тут Добржанский сделал гораздо больше. В общем, в научном плане это был настоящий self-made man. Притом очень последовательный. Важнейшим для Добржанского аспектом живой природы было внутривидовое разнообразие. Он прекрасно понимал, что изменчивость — источник любой эволюции. Но, кроме того, он понимал, что изменчивость — это парадоксальным образом еще и источник устойчивости. В любом биологическом виде скрыт «мобилизационный резерв» генетической изменчивости, обеспечивающий приспособляемость этого вида к меняющейся внешней среде.
Добржанская — сразу производит впечатление незаурядной, темпераментной, сильной и умной ли чуть высокомерной, то ли очень гордой натуры, просто излучающей победительную женственность. А вот как описывал Катарину историк театра Григорий Бояджиев: «Л. Добржанская играет Катарину своеобразно. Это не взбалмошная, дикая девка, она не дерется, не затевает скандалов, у нее нет грубых причуд, мальчишеских выходок. Сказать, что Катарина — «царапка», никак нельзя. Правда, она зла, упряма, остра на язык, грубовата, надменна, но это не природные свойства Катарины». При этом актриса прекрасно справилась с задачей поставленной режиссером: «Надо показать, что в природе темперамента Катарины лежит творческое начало. На поединок с Петруччио она идет с увлечением, а в процессе самого поединка испытывает удовольствием, радость от борьбы». С началом Великой Отечественной войны труппу театра эвакуировали в Свердловск сегодня — Екатеринбург , однако работа над спектаклями не прекратилась. В 1942 году начали репетиции пьесы Александра Гладкова «Давным-давно» — истории о Шурочке Азаровой, которая переоделась корнетом и сбежала из дома воевать против Наполеона. Исполнительницей главной роли назначили Любовь Добржанскую. Владимир Зельдин так вспоминал игру Добржанской: «Я уверен, что сцена прощания ее Шурочки Азаровой с домом войдет не только в историю нашего, но и всего русского театра. Звучала знаменитая «Колыбельная Светлане», Добржанская стояла, прижав к груди куклу, а потом медленно шла на авансцену. Скрипели половицы под ее сапожками, а за ней падал один занавес, другой, третий. И у зрителя комок к горлу подкатывал». В 1944 году семнадцати летний Эльдар Рязанов, который через 18 лет снял по этой же пьесе знаменитый фильм «Гусарская баллада». Он вспоминал: «Ощущение от того спектакля я пронес через всю жизнь, и оно сыграло спустя много лет важную роль в моем решении поставить по этой пьесе фильм». А Добржанская стала на всю жизнь его любимой актрисой. И ему первому удалось уговорить ее сняться в кино, которое она не любила, и ради которого не желала жертвовать даже днем своей театральной жизни. И даже после выхода "Берегись автомобиля", где он сыграла свою первую кинороль, когда "хорошую маму, поющую про паровоз" буквально засыпали предложениями о съемках, актриса, представляя, на какой срок ей придется расстаться с театром, всякий раз отказывалась. Ее театральные роли были разноплановыми: от знатной дамы до крестьянки, от легкомысленных мещанок до мудрых и самоотверженных героинь. Добржанская большую часть дня проводила в театре. Когда она входила в узкое актерское фойе, где на красных бархатных диванах актеры в свободные минуты судачили о том о сем, гул голосов стихал, словно при ней было неловко азартно сплетничать и злословить. Все знали, что Любовь Ивановна презирала пошлость театрального быта».
Актриса всю жизнь хранила книгу с его подписью, правда всем любопытствующим рассказывала историю, что якобы написала ему письмо и он прислал в ответ подарок. Ее родителей спасло недоразумение: незадолго до революции Петр Орлов проиграл все фамильные имения в карты, так что они оказались в бедственном положении. Настолько, что Любе пришлось зарабатывать себе на жизнь музыкальным сопровождением немого кино. Первого мужа Орловой арестовали по делу Трудовой крестьянской партии и отправили в Казахстан. Затем она закрутила роман с иностранцем. Всё это могло закончится плохо, если бы не вмешательство режиссера Григория Александрова, который своей протекцией спас ее от лагерей. Ну и, конечно, зрители в восторге шли в Театр Моссовета «на Орлову». Ее спектакли всегда проходили с аншлагом. Отец, конечно, всячески поддерживал большевиков. А вот дед Гурченко по материнской линии до революции был директором гимназии в Москве и смену власти воспринял в штыки, бросил работу и уехал в родовое имение.
Добржанский Иван Андроникович
В августе 1941 года Иван Андроникович Добржанский скончался от сердечного приступа. Говорят, что Евгений Викторович редко ошибался в оценке людей. Немецкое издание Bild признало, что военные России захватили танк Leopard 2A6 в боях за Авдеевку. Об этом сообщает «РИА Новости». Любовь Добржанская родилась 24 декабря 1905 года (по официальным данным — 1908) в Киеве в дворянской семье подпоручика 166-го пехотного Ровенского полка Русской Императорской армии (впоследствии — полковника) Ивана Андрониковича Добржанского (1879—1941).
В ФРГ признали захват военными РФ танка Leopard в Авдеевке
1879-1941) построил отличную военную карьеру, в частности. Любовь Добржанская родилась в 1905 году (по официальным данным — в 1908-м) в Киеве в семье подпоручика 166-го пехотного Ровенского полка Русской Императорской армии (впоследствии — полковника), дворянина Ивана Андрониковича Добржанского (1879—1941). Добржанский, Иван Андроникович — статья из свободной большой энциклопедии. 1941) family tree on Geni, with over 255 million profiles of ancestors and living relatives. В августе 1941 года Иван Андроникович Добржанский скончался от сердечного приступа. Немецкое издание Bild признало, что военные России захватили танк Leopard 2A6 в боях за Авдеевку. Об этом сообщает «РИА Новости».