Главная» Новости» Никола ленивец 18 февраля. В арт-парке Никола-Ленивец в Калужской области в Масленицу сожгли огромный замок из лозняка. 25 февраля в парке 'Никола-Ленивец' в Калужской области состоялось празднование Масленицы с традиционным сжиганием огромного арт-объекта. В частности, в Калужской области новые кластеры планируется создать в зонах "Таруса" и "Никола-Ленивец".
Арт-парк Никола-Ленивец станет доступным для всех
Арт-парк Никола-Ленивец в Калужской области. Никола-Ленивец с самого основания поддерживал идею сотворчества – в работе над своими объектами Николай Полисский всегда привлекал местных жителей. Живое общение и свежие новости в нашем телеграм-канале. В арт-парке «Никола-Ленивец» проходит фестиваль ландшафтных объектов «Архстояние». Арт-парк «Никола-Ленивец» стал победителем национальной премии Russian Creative Awards 2023. Каждый год в середине марта тысячи желающих проводить зиму собираются в Калужской области в арт-парке «Никола-Ленивец».
19-метровый куб сожгли в арт-парке "Никола-Ленивец" в честь Масленицы
модное место притяжения людей. Арт-парк Калужской области «Никола-ленивец» в очередной раз получил премию Russian Creative Awards в номинации «Новые формы». Она появилась в Никола-Ленивце в 2017-м, когда темой «Архстояния» стал избитый вопрос: «Как жить?». Арт-парк "Никола-Ленивец" находится в Дзержинском районе Калужской области на территории национального парка "Угра".
В поисках счастья: «Архстояние-2022» — фоторепортаж
Наконец-то добрался до «Призмы» — эта сцена находится дальше всего от лагеря с палатками. Там до утра играют резиденты Popoff Kitchen, создатели главных квир-вечеринок России. Но задержаться надолго здесь у меня не получается — ближе к трем часам ночи выдвигаюсь к главной сцене «Сигнал» все ее тут называют «Мейн» , где вот-вот начнется выступление Авроры Халяль, прилетевшей в Калужскую область из Нью-Йорка. На выступлении Авроры гипнотизирует не только музыка, но и визуал. На двух свисающих с потолка полотнах — анимация, движущаяся в такт с музыкой. В пять утра покидаю главную сцену. Иду к арт-объекту Contact — это проект «Связного» и студии Sila Sveta, которая делала спецэффекты для выступления Канье Уэста именно в свете их софитов рэпер «возносился» во время презентации Donda на стадионе Mercedes-Benz в Атланте.
Сама инсталляция — огромный маяк, который «передает послания в космос», как говорят авторы этой конструкции. Как это работает? На маяке, словно на экране телевизора, мелькают анимации — например, узоры Покраса Лампаса. А между ними проскальзывают послания гостей фестиваля. Отправить их можно через телеграм-бота. Спросил соседа по лагерю, что бы такого написать.
Он предложил: «Привет, Андрей». Надеюсь, привет до Андрея дошел. Арт-объект Contact 15. Поспал от силы часа три. Со сцен доносится жесткое техно, в соседнем кемпинге кто-то бренчит на гитаре. Распознать песню невозможно.
Отдыхать на «Сигнале» получается только урывками: когда одна половина Николы-Ленивца приходит с рейва и закутывается в спальник, другая просыпается и наносит на лицо блестки. Ближе к обеду сходил на лекцию в грибной кемпинг миколога Михаила Вишневского. Да, некоторые приезжают на «Сигнал» целыми комьюнити. Есть и кемпинг в концепте Дворца пионеров на Воробьевых горах — там играют в «Зарницу», изготавливают украшения из крапивы, смотрят на звезды, проводят эмбиент-медитации. Плюс уголок креативного агентства «Вы видите» vuvae , группа велолюбителей и много чего еще. У каждого кемпа своя расписанная по часам программа — от лекций и кинопоказов до спид-дейтинга и диджей-сетов.
Встретился с организаторами «Сигнала», которые подарили мне загадочную синюю коробку. Это оказался «набор для выживания»: баночка «Ред Булла», пачка витаминов «Утро Норм», кепка Signal и рация. Энергетик выпил, часть витаминов отсыпал подруге, которая только что вернулась с «Призмы». По лицу видно, что ей они нужнее. К десяти вечера снова иду в сторону сцен. Сегодня самый сильный лайнап, одни хедлайнеры.
На лайв-сцене «Мидоу» сладким голосом поет Мирель — в ушах все еще звенит техно после предыдущей ночи, так что лиричная и спокойная музыка очень кстати. Впрочем, далеко не все на «Сигнале» знают инди-поп-певицу — людей на ее выступлении было мало.
Она утверждает, что невозможно ничего и никогда предвидеть, и что бы ни говорили, это всегда будет враньем. Это павильон, который снаружи похож на базилику, но внутри он совершенно другой — заходя внутрь, ты не понимаешь, как он мог быть таким снаружи. Формы противопоставляются, как часто разные предсказания оказываются противоречивыми или же и вовсе фейками. Проект «Катарсис» Изображение: пресс-служба фестиваля «Архстояние» Еще «Капсула предсказания» Алексея Козыря — большой морской контейнер, внутри которого расположены стеллажи, напоминающие колумбарий. В него будут помещены колбы с предсказаниями. Каждый, кто приедет на «Архстояние», в течение трех дней сможет заложить там свои напутствия следующему поколению. Через 27 лет, в 2050 году, мы собираемся вскрыть эту капсулу и прочитать, каким будущее представляли жители сегодняшнего дня. Это интересный проект, торжественное заклание этого контейнера произойдет в воскресенье 30 июля.
Помимо этого, будет представлен проект «Воздуховод», авторы которого, арт-группа «Алыча», размышляют о более далеком будущем. По их видению, из-за увеличения уровня углекислого газа и загрязнения окружающей среды самым ценным ресурсом на планете станет чистый воздух. Авторы представили эдакую апокалиптическую ситуацию, при которой чистый воздух будет доступен только в воздуховодах, системах вентиляции, гигантских приточно-вытяжных сплит-системах. Они строят домик в виде большого узла воздуховодов. Можно будет переночевать прямо внутри. Еще один перформативный проект — Ульяна Подкорытова при помощи посетителей создаст большую женскую косу длиной 30 метров Антон Кочуркин, куратор «Архстояния» Эта коса — символ женственности, который обретает качества живого существа. Каждый сможет присоединиться к шествию и пообщаться с гигантской косой. Этот перформанс посвящен вопросам мужского и женского, изменению баланса сил. Женщины в Европе и в России более ста лет назад получили такие же права, что и мужчины, все выравнивается, все меньше и меньше разницы остается во всем между полами. Большой вопрос, к чему приведет этот процесс.
Ульяна через атрибут женственности, косу, поведает об этой особенности. Также хочу рассказать о кэмпах— у нас будет потрясающая новая программа из десяти лагерей, созданных разными арт-институциям. Пушкинский музей, United University, ЦСИ «Сияние» и многие другие учреждения со всей страны строят кэмпы, также затрагивающие тему предсказаний. Фото: Александра Гадеева В этом году вы получили в десять раз больше заявок от волонтеров, чем в предыдущем, — с чем связан такой наплыв желающих помочь «Архстоянию»? В первую очередь с репутацией арт-парка «Никола-Ленивец».
Вернувшись в Никола-Ленивец, собрал крестьян, раздал им по десять рублей и предложил слепить снеговиков. А дальше все покатилось как снежный ком.
Через две недели мне звонят: «Ты что не приезжаешь? Все готово». Когда мы приехали, на высоком берегу Угры стояло 220 снеговиков. Как каменные фигуры на острове Пасхи. И никто этого не видел, кроме двух зимних рыбаков. Здесь ведь зимой никого не было, рыбаки приедут на подледную рыбалку, и все. У меня была с собой какая-то «мыльница», я начал снимать.
А потом, когда показал эти снимки на «Арт-Москве», у критиков, экспертов был шок. И я понял: у меня в руках ресурс, который надо использовать». Если бы мужикам, лепившим снеговиков, кто-то сказал, что о Никола-Ленивце будут писать в иностранных журналах, а сами они, как соавторы Николая Полисского, поедут вместе с ним в Венецию и Люксембург, они бы, наверное, не просто отмахнулись от говорившего, но и припечатали фантазера крепким словцом. Да и сам Полисский не имел столь грандиозных планов. Решил, как он говорит, по-простому: место то же, команда та же, только вместо снега — сено. Стог, конечно. Ну и сделали такую винтовую башню.
Собственно говоря, это и инженерно было оправдано: по пандусу все поднимали наверх. В этот раз у меня было уже сто человек соавторов — сначала подошли свободные товарищи-алкоголики и начали косить, за ними подтянулась вся деревня. Это вообще не было похоже на искусство, и никто не воспринимал этот объект как искусство, кроме самих сделавших его крестьян, которые, забравшись на самый верх башни-зиккурата, вдруг поняли, что делали это не ради сельскохозяйственных нужд, не ради заготовки сена, не ради корма коров... И все были очень довольны. Я сорок пленок отснял с мужиками. Когда французские кураторы смотрели на эти снимки, они не понимали, что происходит. Говорят: «У вас ведь голод в стране, беда, а тут все счастливые, такие «Кубанские казаки».
С одной стороны, парадоксальное сочетание формы и материала, намекающее, что древние зиккураты могли рождаться не только на вавилонской земле, но и где-нибудь на Угре. С другой — современное искусство, которое делается народными руками. Плюс несомненная экологичность проекта: сено должно было в конечном счете пойти на корм скоту. К сожалению, башня начала гнить, поэтому ее пришлось сжечь, заложив таким образом традицию празднования в Никола-Ленивце русской Масленицы. Здесь каждый год сжигают какой-нибудь объект, правда, последнее время его специально для этого и строят, потому что авторы сооружений, уже прижившихся в арт-парке, ни в какую не соглашаются на их сожжение. В этом году на Масленицу жгли большой двадцатиметровый мост, возведенный по проекту архитектурного бюро Katarsis из сухостоя, соломы и деревянного мусора.
Чуть повыше, на склоне холма и вне заповедной территории, находятся объекты, построенные архитекторами в рамках фестиваля «Архстояние»: «Ухо» Владимира Кузьмина и Влада Савинкина, «Сарай» Юрия Григоряна и «Кроватка» Александра Бродского. Последняя вещь вызывает у народа особенно теплые чувства, поскольку является иллюстрацией к стихотворению Лермонтова «Выхожу один я на дорогу». Тут есть все: и дуб, под которым можно прилечь, и голубое сияние над головой, и блестящий изгиб Угры, и тишина. Но не в дни «Архстояния», конечно. Название фестивалю дали в честь исторического события, Великого стояния на реке Угре, положившего конец татарскому игу, причем очень странным, мистическим образом. Два войска, русское и татарское, стояли друг напротив друга, вытянувшись цепью на противоположных берегах реки, а потом внезапно разъехались в разные стороны. Во время «Архстояния» в Никола-Ленивец приезжают несколько десятков тысяч человек, и это само по себе феномен. Что заставляет людей преодолевать 200 километров пути из Москвы, последние 30 — по бездорожью, чтобы приехать сюда, где все, казалось бы, то же, что и в любом другом российском уголке? Небо, река, разрушенная церковь. Церковь, кстати, архитектор Василий Щетинин и бизнесмен Игорь Киреев не то чтобы восстановили, но законсервировали. Заново возвели трапезную между колокольней и храмом, отремонтировали разрушенную кладку, вставили окна и двери. Анна Щетинина, старожил Никола-Ленивца и автор одного из самых популярных архитектурных объектов, «Дома над лесом», считает, что секрет чудесного преображения калужской деревни в том, что здесь совпали интересы многих людей, которые сошлись в нужное время в нужном месте. И это очень сильно подняло нас самих, мы стали социально активными людьми. Считаю, что и как архитектор я очень сильно здесь выросла, потому что приходилось решать совсем другие вопросы», — рассказывает она «Культуре». На фоне непрерывной деятельности мастерских, дающих ежегодно от 15 до 30 миллионов выручки, тема, выбранная кураторами фестиваля «Архстояние-2020» выглядит курьезно. Фестиваль нынешним летом будет посвящен... Куратор «Архстояния» Юлия Бычкова обещает, что это человеческое качество будет рассмотрено очень внимательно и с разных сторон. Хедлайнер нашего фестиваля — Игорь Шелковский, один из самых ярких представителей советского нонконформизма. Мы с ним строим большую скульптуру, 16 на 8 метров, это будет мост через один из оврагов на территории парка, под названием «Красный лес». Следующий автор — Таус Махачева, она никогда не работала в природной среде, поэтому для нее это тоже будет вызовом. Алексей Лука, известный стрит-арт художник, представит «Ленивый дом», Иван Горшков расскажет, как можно сделать ленивые беседки. А еще у нас будет большая театральная программа, ее курирует Максим Диденко». Лень каждый из авторов «Архстояния» воспринимает по-своему, но общее отношение к ней хорошее, доброе. Главное — сакральность Что касается плохих дорог, о которых мы писали выше, — неизвестно, беда это или благо. Если в Никола-Ленивец проложат скоростную магистраль, от него, скорее всего, ничего не останется. Полисский вообще считает, что здесь нужно все оставить как есть. Улучшил бы... Но только на территории деревни. Потому что уже появляются бизнесмены, которые хотят делать кемпинг на берегу Угры.
Гигантская коса, капсула предсказаний и умнохранилище. Главные фото «Архстояния»
- Зимний Никола-Ленивец: искусство и не только — Teletype
- Cookie is Disabled in your browser. Please Enable the Cookie to continue.
- Другие новости Общество
- 19-метровый куб сожгли в арт-парке "Никола-Ленивец" в честь Масленицы
В арт-парке «Никола-Ленивец» проходит фестиваль ландшафтных объектов «Архстояние»
Арт-парк «Никола-Ленивец» — начал свою историю в 2000 году, когда художник Николай Полисский создал свой первый проект «Снеговики» и внес деревню Никола-Ленивец на карту современного искусства. После нашей сегодняшней публикации про разгорающийся скандал с руководством калужского арт-парка Никола Ленивец, в прокуратуре Калужской области заинтересовались случившимся. Произошло это буквально через час после публикации новости. В Никола-Ленивце проводили Масленицу сожжением замка короналюдоеда.
Беснование и оккультный ритуал под видом празднования Масленицы в арт-парке «Никола-Ленивец»
Вот лишь несколько из самых ярких достопримечательностей. Николино ухо — 2006 Деревянный 8-метровый объект ухообразной формы стоит на кромке склона. По задумке автора, ухо будто «слушает тишину». Этот проект сделан в виде открытых вентиляционных труб со смотровой площадкой наверху. По словам художника Полисского, вблизи Бобур похож на плетёную корзину, а вдалеке — на космический объект. Вселенский разум — 2012 Проект огромного мозга в виде полусферы из изогнутых балок с железными пластинами. Сейчас объект реконструируют. Маяк — 2004 18-метровый объект на реке создан из засохших стволов и веток. По словам туристов, он немного напоминает Шуховскую башню. Мавзолей мечты — 2022 Проект, созданный из строительного мусора, заставляет задуматься на тему сохранения чистоты природы. Штурм неба — 2012 Необычная инсталляция из деревянных лестничных модулей.
Масленица Одним из значимых событий для парка считается празднование Масленицы.
Это отличное место, чтобы разглядывать звездное небо и думать о вечном. Второе здание — «Воздухопровод» — это сквоттерское жилище, напоминающее вентиляционную шахту лесного воздухопровода. Фото предоставлено организаторами К участию приглашаются сообщества, группы единомышленников, которые готовы экспериментировать с формой, выражением и создавать необычные ландшафтные объекты. Пространство фестиваля организуют в виде приключенческого квеста, в котором каждое объединение, несущее особую культуру, найдет свое место на территории парка. Проект объединит искусство, архитектуру, музыку и театр. Подать заявку можно до 15 февраля 2024 года. Фото: предоставлено организаторами В программе — интерактивные инсталляции и арт-объекты, перфомансы, музыкальные и образовательные программы, литературные чтения, экскурсии, прогулки, мастер-классы и не только.
Сама Бычкова не считает предложение Гончарова целесообразным, поскольку инвестор оказался «в режиме банкротства и собирался покинуть страну». При этом юридически оформленных договоренностей между владельцем земли и творческой командой проекта не было — все вопросы решались на общих собраниях. Настоящие проблемы начались в конце 2014 года. Ноготков не смог договориться с кредиторами и потерял контроль над своей головной компанией Trellas — именно через нее он вкладывал большую часть средств в Никола-Ленивец. После прекращения финансирования инвестором проект вышел из федеральной целевой программы и вернул в бюджет 15 млн рублей — столько к тому моменту успело выделить государство. Экономика искусства Юридически земли парка по-прежнему принадлежат ООО «Угорские луга» Максима Ноготкова — оно проходит процедуру банкротства. Договор заключен с конкурсным управляющим, ведущим дела «Угорских лугов» до завершения процедуры банкротства. По словам Гончарова, несколько гектаров ему передал Ноготков в качестве отступных по долгам перед сотрудниками «АрхПолиса». В прошлом году ООО «Парк Никола-Ленивец» уже провело на этих землях собственный фестиваль объемного звука в измененном ландшафте Soundscape.
В августе этого года Гончаров совместно с архитектором Василием Щетининым и ООО «Арх-Сигнал» планирует провести еще одно мероприятие — фестиваль современной музыки и архитектуры «Сигнал». На арендованной части территории он хочет построить новый фестивальный кампус и «Творческий поселок» на 70 домиков. Иван Полисский отрицает законность деятельности Гончарова в парке, а Олег Малис отказался от комментариев. Выручка — около 10 млн рублей в год — полностью уходит на сооружение новых арт-объектов и организацию мероприятий. Еще от 8 до 25 млн рублей выручки в год приносит Студия Николая Полисского, которая создает архитектурные сооружения для фестивалей и на заказ. Стоимость сторонних заказов — от сотен тысяч до нескольких миллионов рублей. Чаще всего скульптуры покупают коллекционеры, а недавно 25 статуй для одного из парижских отелей заказал французский промышленный дизайнер Филипп Старк. Большую часть оборота парка «Никола-Ленивец» за 2016 год — около 30 млн рублей обеспечивает его инфраструктура. На территории расположились кафе, столовая, велопрокат, два теплых коттеджа по 12 номеров в каждом, 26 летних домиков, хостел на 40 человек и кемпинг повышенной комфортности с кроватями на 44 человека.
Так, стоимость суточной аренды 12-местного гостевого домика обойдется в 12 тыс. Место в кемпинге под собственную палатку стоит 400 руб. На время фестиваля цены увеличиваются в 1,5-2 раза, но, несмотря на это, номера раскупаются задолго до мероприятия. Вся прибыль от инфраструктуры и студии от 3 до 6 млн рублей в год идет на реконструкцию самой инфраструктуры. А баня, которая обошлась в несколько миллионов рублей, недавно сгорела из-за неправильной конструкции дымовой трубы. Теперь не знаем, что с ней делать, — жалуется Иван Полисский. Каждый год на «Архстояние» приезжает примерно 6 тысяч человек, — в основном, это одни и те же люди. Все дело в цене на билет — она растет с каждым годом. В этом году на «Архстояние» можно будет попасть за 3,5 тысячи рублей цена за доступ на трехдневную программу , аренда домиков на 2-6 человек обойдется в 13-45 тысяч рублей, место под палатку — в 1 тысячу рублей в сутки.
И мы видим просвет», — даётся объяснение концепции на официальном сайте проекта. Стену соорудят по принципу мазанки из сена, веток и строительного мусора. Перед поджогом любой участник сможет зайти внутрь объекта, полежать на сене и поглядеть в колодец неба. Кроме того, каждый желающий сможет стать участником перформанса, буквально вложив в стену частичку своего смысла — все анонимные послания с ответом на вопрос «что значит эта стена для вас? Огонь зажжётся именно с них, распространяясь далее и прожигая в стене дыру.
В Никола-Ленивце открылся фестиваль«Архстояние» 2023
Главная» Новости» Никола ленивец 18 февраля. Два часа назад сотрудники арт-парка «Никола-Ленивец» опубликовали необычные фото — впервые за 20 лет река Звизжанка разлилась настолько, что затопила. Новости с тегом «никола-ленивец». © KaterinaK Никола-Ленивец — это небольшая деревня в Калужской области, стоящая на берегу Угры.
В Никола-Ленивце открылся фестиваль«Архстояние» 2023
Ирина Корина и Илья Вознесенский. В дом ведет низкая дверь, как в погребок, а светящееся окно дает понять, что обелиск обитаем. Нижний этаж — цокольный, с кухней, туалетом, столом и двумя лавками. Верхний же — пространство для сна и размышлений о вечном с небольшим окном в потолке, занимает почти все пространство дома. Внутри могли бы на разных уровнях проживать Илья Обломов и Андрей Болконский. АБ Katarsis. Чистый лесной воздух превратится в роскошь, доступную только очень богатым людям. Авторы предлагают почувствовать себя сквоттерами, захватившими вентиляционную шахту лесного воздухопровода и ворующими чистый воздух у богачей. Люди всегда стремилось узнать, что ждет их в будущем — предсказания успокаивали и давали надежду. В разные времена для этого использовали разный инструментарий: от гаданий до пророчеств по звездам.
Впервые прототипом для объекта послужит красивое, но весьма грозное природное образование. Огнедышащие горы изучают, боятся и в то же время, почитают. Извержение «Чёрной горы» станет символом перехода от зимы к весне, и однодневным огненным перформансом, который рождается, живёт и распадается на ваших глазах. Никола-Ленивец с самого основания поддерживал идею сотворчества — в работе над своими объектами Николай Полисский всегда привлекал местных жителей. Благодаря этому сельская мастерская художника стала арт-деревней, где каждый крестьянин — творец. Так, автором идеи для арт-объекта Масленицы-2024 впервые стал Константин Фоминов — местный житель и соавтор многих работ Полисского, который работает с ним уже больше десяти лет. Архитектором «Чёрной горы» выступила Екатерина Полякова, автор объекта 2022 года «Вавилонская башня». В основе конструкции — сено, берёзовые ветки, еловые столбы и верхушки деревьев — в дело пойдут только отработанные и ненужные материалы.
Произошло это буквально через час после публикации новости. Напомним, что супруга одного из руководителей парка не раз писала посты в запрещённой на территории РФ соцсети «Фейсбук» о своём негативном отношении к спецоперации РФ на территории Украины. Примечательно, что несмотря ни на что Ксения Аджубей не стала удалать свои посты, в которых она не одобряла проведение спецоперации.
Пространство фестиваля организуют в виде приключенческого квеста, в котором каждое объединение, несущее особую культуру, найдет свое место на территории парка. Проект объединит искусство, архитектуру, музыку и театр. Подать заявку можно до 15 февраля 2024 года. Фото: предоставлено организаторами В программе — интерактивные инсталляции и арт-объекты, перфомансы, музыкальные и образовательные программы, литературные чтения, экскурсии, прогулки, мастер-классы и не только. Подробная информация мероприятий появится позднее. Фото предоставлено пресс-службой арт-парка Никола-Ленивец Билеты и цены Стоимость билетов на фестиваль «Архстояние» составляет 6500 рублей. Фото: Юлия Абзалтдинова Фестиваль «Архстояние».
Арт-парк Никола-Ленивец станет доступным для всех
Никола-Ленивец масленица Калужская область. Никола-Ленивец с самого основания поддерживал идею сотворчества – в работе над своими объектами Николай Полисский всегда привлекал местных жителей. 25 февраля в арт-парке Никола-Ленивец, лежащем среди лесов и полей Калужской области, будут огненно отмечать Масленицу и провожать зиму. Также в рамках масленицы в Никола-Ленивце планируется ярмарка. Общественность обратила внимание на Никола-Ленивец после того, как зимой 2000-го года на берегу Угры появилась армия из двухсот снеговиков, сотворенная жителями деревни.
Похожие новости
- Кунстхалле
- В Калужской области сожгли гигантский «замок корона-людоеда»: видео // Новости НТВ
- Где остановиться
- В Никола-Ленивце открылся фестиваль«Архстояние» 2023
- Арт-парк Никола-Ленивец станет доступным для всех
- Читайте также:
Новости страны
- 5 причин провести Масленицу в Никола-Ленивце
- Арт-парк Калужской области «Никола-ленивец» получил премию Russian Creative Awards
- 5 причин провести Масленицу в Никола-Ленивце
- Новости по тегу "никола-ленивец" - Калужский перекресток Калуга
- Фото Signal 2023
- Вход в личный кабинет
Как я съездил в Никола-Ленивец на «Архстояние»
В туалет и к раковинам — очереди. Воды нет — ни горячей, ни холодной. Собственно, а чего я ожидал… Если верить пиарщикам, на «Сигнале» более 14 тысяч человек. И это только «официальных» гостей, не считая работников и безбилетников. Последних здесь полным-полно. Вместо пластиковой пряжки на браслете — белая изолента, вместо блестящей наклейки— вырезанный из акцизной марки квадратик. Людей много, всматриваться в мелкую атрибутику охранники не будут. Иду гулять по Николе-Ленивцу, осматриваю арт-объекты. По пути ныряю в реку Угру — хотя бы здесь есть вода и нет очередей. В четыре часа дня началась тусовка на «Ротонде» — это такая постройка посреди огромного поля, которое каждый год засевают растениями. Блестки повсюду и на всех.
Очнулся вечером. На подходе к «Мебиусу» уже толпа. Утром все эти люди ходили в грязной одежде и стояли в очереди в туалет с опухшими лицами. А сейчас выглядят эффектнее, чем посетители баров на Чистых. Розовая балаклава с шипами, кигуруми в виде единорога, светящиеся ангельские крылышки. Во всем этом есть практическая польза: костюмы освещают тебе дорогу в кромешной тьме или помогают друзьям не потерять тебя в толпе. Со знакомыми на «Сигнале» пересекаешься случайно — идея заранее договориться о встрече провальная. Искать друг друга будете не один час: связь плохая, расстояния больше, да и отвлекающих факторов много. Вдоль сцен стоят новые арт-объекты. Так и хочется забраться на них и пощупать, из чего они сделаны — материал в темноте не признаешь.
На постройке Pyramis — она выглядит как усеченная пирамида — все пьют энергетики, свесив ноги над мини-баром. Их можно двигать, как счеты, играя с прохожими. Чуть дальше — «Горизонтальный маяк». Он похож на контейнер без крышки, а его стены исписаны граффити в основном непристойными. Это самое популярное место встречи — здесь горит яркий свет и можно различить хоть что-то вокруг. Наконец-то добрался до «Призмы» — эта сцена находится дальше всего от лагеря с палатками. Там до утра играют резиденты Popoff Kitchen, создатели главных квир-вечеринок России. Но задержаться надолго здесь у меня не получается — ближе к трем часам ночи выдвигаюсь к главной сцене «Сигнал» все ее тут называют «Мейн» , где вот-вот начнется выступление Авроры Халяль, прилетевшей в Калужскую область из Нью-Йорка. На выступлении Авроры гипнотизирует не только музыка, но и визуал. На двух свисающих с потолка полотнах — анимация, движущаяся в такт с музыкой.
В пять утра покидаю главную сцену. Иду к арт-объекту Contact — это проект «Связного» и студии Sila Sveta, которая делала спецэффекты для выступления Канье Уэста именно в свете их софитов рэпер «возносился» во время презентации Donda на стадионе Mercedes-Benz в Атланте.
Кроме флагманского проекта, при финансовой поддержке Ноготкова в Никола-Ленивце организовали детский лагерь и еще один фестиваль — «Ночь новых медиа». Что такое «Ночь новых медиа» «Ночь новых медиа» — первый фестиваль цифрового искусства в природной среде — прошел в 2012 году.
На нем художники и музыканты презентовали свои световые и звуковые инсталляции иногда используя объекты лэнд-арта. По условиям фестиваля, все представленные работы временные: они радуют глаз лишь одну ночь, после чего их полностью разбирают. Общая посещаемость парка выросла с 5 тысяч 2011 год до 80 тысяч человек 2014 год. Команда «АрхПолиса» постепенно заполняла пустующие никола-ленивецкие поля инфраструктурой: в парке появились всесезонные домики на 100 мест, кемпинги на 500 мест, хостел, ферма и кафе.
По словам Олега Гончарова, в проектирование и строительство инфраструктуры было вложено около 190 млн рублей, в создание новых арт-объектов и «Архстояния» — 100 млн, в запуск новых фестивалей и творческих программ — ещё около 120 млн. Примерно 100 млн рублей пошло на зарплату команды нового, московского офиса управляющей компании и жителей Никола-Ленивца, которые привлекались к работам. Выручка от таких образовательных и консалтинговых проектов, по словам Гончарова, в 2014 году составила около 10 млн рублей. К развитию парка удалось привлечь и государство: в 2012 году правительство Калужской области заключило с «АрхПолисом» договор о софинансировании проекта.
Спустя год проект создания туристско-рекреационного кластера «Никола-Ленивец» включили в федеральную целевую программу по туризму. Государство планировало вложить в проект в общей сложности примерно 900 млн рублей в том числе на обустройство инженерных сетей и реконструкцию дороги. Ноготков, по условиям договора софинансирования, должен был инвестировать в развитие территории около 1,2 млрд рублей собственных средств. Игра престолов Между управляющей компанией и творческой командой фестиваля зрел конфликт интересов.
Художники рассчитывали на партнерскую модель сотрудничества с инвестором, и им не нравилось, что он доверил управление территорией своему менеджменту. Сам Ноготков считает, что Николая Полисского и его коллег просто испугали масштабы изменений. Олег Гончаров утверждает, что «АрхПолис» готов был создать с творческой командой единый центр управления. Доли в компании планировалось поделить на три равные части — между Ноготковым, управленческой командой в лице Гончарова и лидерами арт-части проекта Николаем Полисским и Юлией Бычковой.
По словам Гончарова, художники отвергли предложение, команда распалась на два враждующих лагеря. Сама Бычкова не считает предложение Гончарова целесообразным, поскольку инвестор оказался «в режиме банкротства и собирался покинуть страну». При этом юридически оформленных договоренностей между владельцем земли и творческой командой проекта не было — все вопросы решались на общих собраниях. Настоящие проблемы начались в конце 2014 года.
Ноготков не смог договориться с кредиторами и потерял контроль над своей головной компанией Trellas — именно через нее он вкладывал большую часть средств в Никола-Ленивец. После прекращения финансирования инвестором проект вышел из федеральной целевой программы и вернул в бюджет 15 млн рублей — столько к тому моменту успело выделить государство. Экономика искусства Юридически земли парка по-прежнему принадлежат ООО «Угорские луга» Максима Ноготкова — оно проходит процедуру банкротства. Договор заключен с конкурсным управляющим, ведущим дела «Угорских лугов» до завершения процедуры банкротства.
По словам Гончарова, несколько гектаров ему передал Ноготков в качестве отступных по долгам перед сотрудниками «АрхПолиса».
В этом году это был Куб высотой 19 метров из сена, старых веток, предметов быта и другого строительного мусора. Возводили его по принципу мазанки. Тема праздника — "Просвет", поэтому сжигали "Четвертую стену".
Старые привычки, обида на близкого человека, стресс, внешнее давление. Полная конфиденциальность гарантирована. Организаторы распечатают все письма и соберут их в специальную капсулу, которую поместим в самое сердце огня. Они сгорят первыми, давая место просвету. Фото сожжения арт-объекта в Никола-Ленивце прошлых лет 2 Сжечь четвертую стену «Четвертая стена» — арт-объект, который предадут огню на Масленицу в парке в этом году.
Сломать четвертую стену — значит неожиданно разрушить границу между зрителем и произведением, заставить аудиторию рефлексировать. Четыре стены, которые вырастут в Никола-Ленивце, сложены из самых прочных материалов: пережитков прошлого, проблем и обид. Они мешают не только идти вперед, но даже видеть что там, за ними. Огонь поможет сломать эти стены — когда они прогорят насквозь, мы увидим просвет.