Программные задачи "Художественная литература" для детей 7 года жизни. 1 "СОЛНЫШКО" (воспитатель: Товт Елена Ивановна)» Дистанционное обучение. СПИСОК художественных произведений, рекомендуемых для чтения детям старшей группы по теме: “Профессии”. Картотека художественной литературы по лексическим темам для чтения детям в подготовительной группе. Перспективное планирование по чтению художественной литературы в старшей группе Сентябрь 1 Рассказы «Что любит Мишка», «Что я люблю» С помощью детской литературы раскрывать детям образы их сверстников, вызвать желание. Список произведений художественной литературы для чтения детям по.
«Детский сад № 46 «Светлячок»
Каталог файлов | «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА» Для старшей и подготовительной группы. Составила: Хакимова ИринаВладимировна Иркутская обл. -Сибирское МБДОУ д/с 33 (восприятие художественной литературы) Цель: формирование интереса и потребности в чтении. |
Официальный сайт - Примерный список литературы для чтения детям (от 5 до 6 лет) | Рассмотрим примерную картотеку по чтению художественной литературы в подготовительной группе, а также как данные литературные творения влияют на формирование личности ребенка и готовят его к дальнейшей учебе в школе. |
Список книг для старших дошкольников (5-7 лет) | Список произведений художественной литературы для чтения детям по. |
Картотека художественной литературы в старшей группе по ФГОС с целями | 6. Чтение и обсуждение поэтического произведения Г. Ладонщикова «Вместе с дедушкой». |
Список литературы для чтения в старшей группе детского сада по фгос по лексическим темам
Картотека художественной литературы в старшей группе по ФГОС с целями. О.О. Содержание Автор, название ЦельНравственное воспитание рнс «Лиса и кувшин» обр. Картотека художественной литературы в старшей группе по фгос с целями. чтение художественной литературы перспективное планирование. Кроме того, чтение художественной литературы именно в старшей группе эффективно для развития связной монологической речи. Кроме того, чтение художественной литературы именно в старшей группе эффективно для развития связной монологической речи. Перспективное планирование по чтению художественной литературы в старшей группе Сентябрь 1 Рассказы «Что любит Мишка», «Что я люблю» С помощью детской литературы раскрывать детям образы их сверстников, вызвать желание. Картотека художественной литературы в старшей группе по ФГОС с целями. О.О. Содержание Автор, название ЦельНравственное воспитание рнс «Лиса и кувшин» обр.
Перспективное планирование по ОО «Речевое развитие». Ознакомление с художественной литературой
Цель: воспитать интерес к малым формам фольклора, желание слушать и отгадывать загадки; развивать память, речь, внимание, сосредоточенность. Тема: А. Барто «Снегирь» Цель: углублять интерес к литературе; воспитывать желание к постоянному общению с книгой; расширять читательский опыт за счёт слушания. Тема: К. Аксаков «Мой Марихен так уж мал…» Цель: способствовать восприятию и пониманию текста детьми; развивать речь.
Заходера А. Митяев «Сказка про трёх пиратов» А. Ремизов «Хлебный голос» А. Усачёв «Про умную собачку Соню» Б. Житков «Белый домик», «Как я ловил человечков» Б. Заходер «Серая звёздочка», «Приятная встреча» Б. Поттер «Сказка про Джемайму Нырнивлужу» пер. Токмаковой Братья Гримм «Бременские музыканты» В. Бианки «Подкидыш», «Первая охота» В. Даль «Старик — годовик».
Используют произведения как народного творчества, так и авторские на любых занятиях, в играх, театральной деятельности , праздниках. Роль чтения в развитии детей Дети, которым часто читают художественную литературу, имеют грамматически правильную речь, могут выражать свои мысли красиво. Помимо этого, знакомство с книгой помогает малышам познавать окружающий мир, вырабатывает оценочные суждения, развивает умение различать добро и зло, учит моральным ценностям, развивает патриотические чувства, любовь к природе и многое другое. Рассмотрим примерную картотеку по чтению художественной литературы в подготовительной группе, а также как данные литературные творения влияют на формирование личности ребенка и готовят его к дальнейшей учебе в школе. Задачи программы Развивать интерес к литературным произведениям, желание слушать сказки и рассказы, учить выразительно рассказывать стихи, узнавать продолжение начатой книги, рассматривать с любопытством картинки, иллюстрации к произведениям. Знакомить с разнообразием литературных форм: пословица, поговорка, потешка, колыбельная, загадка, скороговорка, считалочка, стихотворение, рассказ, сказка. Уметь их узнавать и различать, понимать значение пословиц. Знакомить детей со средствами выразительности произведений, как можно образно описать предмет, человека, событие. При этом важно научить детей понимать, как такими образными выражениями, эпитетами и сравнениями возможно охарактеризовать литературного персонажа. Учить детей выразительно декламировать стихотворения или пересказывать сказку, используя громкость и силу голоса, изменяя тембр и выбирая эмоции, подходящие для данного произведения, развивать произвольную память и внимание. Развивать грамматически правильную литературную речь для успешной учебы в школе. Учить сопереживать героям произведений, развивать чувство юмора. Знакомить детей с русскими и зарубежными писателями и поэтами, а также со знаменитыми художниками-иллюстраторами, учить узнавать их изображения на портретах. Знакомить с историей народа с помощью былин и сказаний. Художественная литература в подготовительной группе по ФГОС Дан примерный список литературных произведений, которые рекомендованы для ознакомления детьми в детском саду. Конечно, на этом ни один воспитатель не останавливается. Педагоги - творческие люди , которых невозможно поставить в жесткие рамки цензуры. Используется, помимо основных, еще и целый ряд дополнительных произведений. Картотека по чтению художественной литературы в подготовительной группе имеет основные разделы. Это малые литературные формы - песенки, потешки, например, "Чигарики-чок-чигарок", "Идет матушка-весна", Когда солнышко взойдет... Небольшие стихотворные формы применяют в календарных обрядовых песнях. При знакомстве с традициями народной культуры читают и заучивают наизусть колядки, например, "Коляда, коляда, ты подай пирога" или "Как пошла коляда... Учат посмеиваться над недостатками прибаутки - "Федул, что губы надул? Развивают чувство юмора небылицы - "Богат Ермошка" или "Вы послушайте, ребята". Картотека по чтению художественной литературы в подготовительной группе предусматривает и знакомство с поэтическими произведениями русских поэтов, таких как А. Блок, "Ветер принес издалека", М. Волошин, "Осень", С. Есенин, "Пороша", М. Лермонтов, "На Севере диком", Ф. Тютчев, " Весенние воды " и т. Когда знакомят детей с поэзией Восприятие художественной литературы в подготовительной группе происходит не только во время отдельных занятий. Читают детям стихотворения воспитатели и на занятиях по ознакомлению с окружающим миром. Например, при изучении правил дорожного движения читают стихи про светофор и как переходить дорогу. На занятиях по ознакомлению с природой загадывают загадки про животных, овощи и фрукты. Например, когда знакомят детей с жизнью пернатых, то используется художественная литература о птицах. В подготовительной группе можно почитать В. Жуковского "Жаворонок", А. Пушкина "Птичка", В. Орлова "Ты лети к нам, скворушка". Времена года помогут изучить творения таких авторов: И. Суриков, "Зима", П. Соловьева, "Подснежник", Ф. Тютчев, "Зима недаром злится", Я.
Раздел 2. Сказки для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года 2. Как читать сказки младшим дошкольникам: копилка полезных советов и идей — Общее правило чтения сказки детям любого возраста гласит — сказку нужно читать, пока у ребенка есть интерес в глазах, то есть пока ему очень хочется слушать ее. А поэтому: большие по объему сказки сказки с продолжением заканчиваем читать на самом интересном месте, чтобы у ребенка было большое желание узнать, что же случится дальше и продолжить слушание. Вместо этого пойти на прогулку или поиграть, сменить вид деятельности. Насилием интерес к книге не воспитать. Называние жанра — это маленький шажок к культуре чтения, к знанию особенностей разных жанров литературы Позже — к 6-7 годам Ваш ребенок сможет уже точно определять жанр и отвечать на вопрос: «Что это за произведение — сказка, рассказ или стихотворение? Жанр называйте всегда точно, правильно — не «стишок», а «стихотворение», не «сказочка», а «сказка». Если сказка народная — то можно сказать так: « Я расскажу тебе украинскую народную сказку «Рукавичка». Это нужно и для того, чтобы вовремя объяснить незнакомые слова, и чтобы обратить внимание на выразительные слова и образные сравнения, на язык сказки. И еще по одной причине — которая возникла в последнее время в книгоиздании для детей. Очень важной причине. Покупая книжку для ребенка, обязательно внимательно прочитайте текст сказки прямо в магазине, так как сейчас очень часто встречаются «вольные» пересказы известных сказок и переводы, которые отнюдь не отличаются художественностью. Такие тексты очень вредно читать детям. Увы, я тоже попалась. Расскажу, чтобы Вы не повторили мою ошибку. В декабре этого года мы купили красивые детские книжки с русскими сказками в подарок на Новый год книги—панорамы. Уже дома я с удивлением обнаружила, что текст сказок совершенно другой, куцый, совершенно невыразительный, да еще и сокращен в три раза! Из текста были выброшены все характерные для русской речи фразеологизмы и сказочные обороты — язык сказки в результате просто «никакой», такой язык ничего не может дать ребенку! Встречаются в современных переводах и сцены насилия, и грубая речь. Теперь я очень внимательно смотрю при выборе книги со сказками не только на название, автора и иллюстрации, но и на фамилию переводчика или автора обработки каждой сказки. Эти фамилии известных мне авторов качественных переводов и обработок сказок я указала в списке рекомендованных для детей сказок —обратите внимание. Что делать — читать ее или предлагать другую? Конечно же, читать — читать ту сказку, которую малыш выбрал и просит повторить. Дети дошкольного возраста очень любят повторения сказок, они каждый раз заново проживают одни и те же ситуации с таким же удовольствием, как будто слушают сказку в первый раз. Потом они начинают исправлять Ваши неточности, если Вы где-то ошиблись при чтении, знают сказку почти наизусть, но всё равно снова и снова просят ее повторить. Это важный этап в развитии ребенка как будущего читателя. По моим наблюдениям, у каждого ребенка или у каждой группы детей есть одна такая любимая книжка, которая зачитывается до дыр. Очень важно, чтобы такая книга — сказка несла в себе общечеловеческие нравственные ценности, имела художественный язык, несла положительные сценарии поведения и жизненные сценарии. Мы не знаем, в какую книгу из прочитанных вдруг «влюбится» Ваш ребенок, какая захватит его внутренний мир и станет спутником по жизни, на кого из сказочных героев он захочет стать похожим, поэтому к каждой книге для детей предъявляются очень высокие требования. Прочитать одну и ту же сказку можно и сегодня, и завтра, и послезавтра, и на следующей неделе, потом сделать перерыв и снова повторить.
Картотека художественной литературы для чтения дошкольникам
Содержание Автор, название Цель Нравственное воспитание рнс «Лиса и кувшин» обр. Капица Воспитание добрых чувств; формирование представлений о жадности и глупости рнс «Крылатый, мохнатый и маслянный» обр. Карнаухова Учить детей понимать характер и поступки героев X. Успенского рнс «Хаврошечка» обр. Толстой Воспитывать проявления добрых чувств по отношению к друг другу; рнс «Заяц-хвастун» обр. Капица Воспитывать нормы нравственного поведения рнс «Царевна-лягушка» обр. Булатов Воспитывать доброту, чувство взаимопомощи. Шергин «Рифмы» Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям рнс «Сивка-бурка» обр. Булатов Формировать у детей умение оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним рнс «Финист-ясный сокол» обр. Платонов Воспитывать чувство сострадания к окружающим В. Драгунский «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок» Воспитывать внимательность, любовь, сострадание к ближнему товарищу С.
Михалков «А что у вас? Шаров Способствовать воспитанию доброты, внимательности и отзывчивости к родным «Златовласка», пер. Паустовского; воспитывать в себе умение сопереживать, выть щедрым, не завидовать другим; воспитывать самоуважение, взаимопомощь в работе. Аросьевой из сборника сказок К. Толстой «Косточка» Воспитывать нравственные качества личности: честность, правдивость, любовь к семье. Толстой «Прыжок» Пробудить в детях сопереживание герою рассказа Н. Лунгиной К. Бажов «Серебряное копытце» Воспитывать чувство доброты, заботы о слабых Р. Чуковского, стихи в пер. Маршака Воспитывать культуру поведения, дружбу, взаимопомощь, заботу о близких В.
Ребенок в семье и в обществе рнс «Хаврошечка» обр. Толстой Познакомить с разными семейными взаимоотношениями Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша» Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Драгунский «Денискины рассказы» Формирование представлений о характерных качествах мальчиков и девочек. Григорьева «Ссора» Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками; доброжелательного отношения к противоположному полу А. Барто «Вовка — добрая душа» Е. Благинина «Посидим в тишине» Продолжать формировать представление детей о добром отношении к маме А. Усачёв «Что такое этикет» Продолжать обучение культуре речевого общения в детском саду и дома «Крупеничка» Н. Телешов Воспитывать интерес к сказкам, к русским традициям Самообслуживание, труд рнс «Хаврошечка» обр. Толстой Формировать представления детей о трудолюбивом человеке К.
Чуковский «Мойдодыр» Воспитание культурно-гигиенических навыков К. Чуковский «Федорино горе» рнс «По щучьему веленью» Закреплять у детей понятие о важности человеческого труда А. Барто «Девочка-чумазая» Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища Ю. Михалкова Формирование основ безопасности С. Михалков «Дядя Степа-милиционер» Закрепление правил поведения на улицах города Е. Маршак «Цифры» Знакомство с цифрами Ознакомление с социальным миром Г. Андерсен «Снеговик» Знакомство с новогодними традициями разных стран С. Кустовой и В. Андреева; Знакомство с особенностями народов Западной Африки А. Гайдар «Сказка про военную тайну, Мальчиша- Кибальчиша и его твердое слово» Продолжать расширять представления детей о Российской армии.
Шаров Знакомство с бытом народов крайнего севера М.
Тема: Перелетные и водоплавающие птицы 1. Снегирев «Ласточка», «Скворец».
Сухомлинский «Пусть будут соловей и жук». Пришвин «Ребята и утята». Соколов-Микитов «Улетают журавли».
Воронько «Журавли». Бианки «лесные домишки», «Грачи». Майков «Ласточка» 12.
Мамин-Сибиряк «Серая шейка» 13. Толстой «Лебеди» 14. Андерсен «Гадкий утёнок».
Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой». Тема: Наш город. Моя улица.
Александрова «Родина» 2.
Учить детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках. Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации.
Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Выяснять симпатии и предпочтения детей. Продолжать знакомить детей с.
Северный «Светофор» беседа по прочитанным стихотворениям Цель: учить оценивать поступки героев, отвечать на вопросы по содержанию текста; учить правильному поведению на улице; развивать интерес к ПДД Тема: Чтение, обсуждение и заучивание стихотворения С. Смирнова «Солдат» Цель: Вызывать в детях чувство гордости за подвиг нашего народа в ВОВ; учить внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы; учить подбирать определения к слову «солдат»; продолжать учить выразительно читать стихотворение наизусть Тема: Чтение, обсуждение и пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра» Цель: Расширять знания о защитниках Отечества, воспитывать уважение и благодарность к ним; вызывать желание быть смелыми, отважными, помогать слабым и совершать добрые и героические поступки Тема: Викторина по прочитанным произведениям на «День весеннего именинника» Цель: Обобщить знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях произведений разных жанров; закреплять умение выразительного пересказа прозаических произведений и чтения наизусть стихотворных; развивать умение определять героя произведения по его короткой характеристике, атрибуту, внешнему облику и т.
Сказки для старшей группы
Художественная литература и ее чтение в старших группах | Конспект занятия по чтению художественной литературы. Программное содержание. |
Чтение художественной литературы в старшей группе детского сада по ФГОС | Картотека художественной литературы в разных образовательных областях в старшей группе По программе «От рождения до школы» по ред. Н. Е. Вераксы. |
«Детский сад № 46 «Светлячок» | Список произведений художественной литературы для чтения детям по лексическим темам. |
ФОП художественной литературы на возраст 5-6 лет | Форум педагогов | Продолжать развивать интерес к художественной литературе, а именно к сборникам стихов. |
«Детский сад № 46 «Светлячок»
Списки литературы, рекомендуемые библиотекой для юных читателей. Список книг для старших дошкольников (5-7 лет). Картотека художественной литературы по ПДД. Для чтения в лицах. Произведения. Чтение художественной литературы в старшей группе. Картотека художественной литературы в разных образовательных областях в старшей группе По программе «От рождения до школы» по ред. Н. Е. Вераксы О.О. Содержание Автор, название ЦельНравственное воспитание рнс «Лиса и кувшин» обр. Продолжать развивать интерес к художественной литературе, а именно к сборникам стихов.
Перспективное планирование по ОО «Речевое развитие». Ознакомление с художественной литературой
4. Чтение художественной литературы: «Айболит». Цели: продолжать приобщать детей к отечественной детской художественной литературе. Введите email и мы отправим вам подборку разработок по теме материала Картотека художественной литературы для чтения дошкольникам. Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» для детей 5 – 6 лет. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» М.: Мозаика-Синтез, 2008. Программные задачи "Художественная литература" для детей 7 года жизни. Главная» Файлы» Методическая копилка» Картотеки. Картотека художественной литературы для старшей группы. уважение к старшим, нетерпимости к.