Блистательный Понтий Пилат в исполнении Кирилла Лаврова, получился очень ярким. Кирилл Лавров в фильме «Долгой счастливой жизни». Мужчина всегда привлекал противоположный пол, однако несмотря на это, он был до конца верен своей любимой женщине.
Снят с показа: «Мастер и Маргарита» (1972 год, Италия-Югославия)
- Понтий Пилат и другие / Политика / Независимая газета
- Каким был прокуратор Понтий Пилат, который мог спасти Христа ► Агрегатор нескучных новостей
- Кирилл Лавров - актёр - фильмография - российские актёры - Кино-Театр.Ру
- Telegram: Contact @akuraev
Фильм уже не о любви. Что не так с новой экранизацией «Мастера и Маргариты»
Кирилл Лавров: «Если бы не война, я бы в театре не был» | В нем раскрыто большинство важных и кульминационных моментов романа, правильно передано время, которое скачет между эпохой СССР и эпохой Понтия Пилата в Ершалаиме. |
Брэду Питту предложили роль Понтия Пилата | Кто такой Понтий Пилат из романа «Мастер и Маргарита»? Кирилл Лавров в роли Понтия Пилата в сериале «Мастер и Маргарита». |
Дочь продлила жизнь Кириллу Лаврову на полгода | У этой экранизации также был звездный актерский состав: Александр Галибин (Мастер), Анна Ковальчук (Маргарита), Кирилл Лавров (Понтий Пилат), Олег Басилашвили (Воланд). |
Последняя любовь Понтия Пилата: личная жизнь Кирилла Лаврова
Режиссер: Владимир Бортко. В ролях: Анна Ковальчук, Александр Галибин, Олег Басилашвили и др. Продюсер: Антон Златопольский, Валерий Тодоровский, Владимир Бортко и др. Кирилл Лавров не оставил актерской работы: в 1990-х и 2000-х он играл и в спектаклях, и снимался в кино – в основном в телесериалах. Затем одна из самых больших трагедий: в апреле 2007-го умер Кирилл Лавров, великолепный Понтий Пилат.
Рассылка новостей
- Умер "Понтий Пилат"...
- "Независимая газета": Понтий Пилат и другие — Росбалт
- «Живые и мертвые»
- Мастер и Маргарита: существует ли проклятие?
- Кирилл Лавров о роли Понтия Пилата «Мастер и Маргарита» (2005)
Кем был Понтий Пилат?
Понтий Пилат – прокуратор Иудеи, вынесший смертельный приговор Иисусу Христу. Понтий Пилат в фильме «Мастер и Маргарита», 2005 год. В нем раскрыто большинство важных и кульминационных моментов романа, правильно передано время, которое скачет между эпохой СССР и эпохой Понтия Пилата в Ершалаиме. Кирилл Лавров был приглашен в экранизацию произведения Булгакова на роль Понтия Пилата.
От Ивана Карамазова до Понтия Пилата: 95 лет назад родился Кирилл Лавров
Непоправимое случилось 3 января 2008 года. Александр Гаврилович знал, что у него рак легких, но все время был в спешке, в делах и буквально сгорал на глазах. Друзья и близкие убеждали актера бросить все и позаботиться о здоровье, но он упорно отказывался: мол, жизнь и так короткая. Отрывок из сериала «Мастер и Маргарита» Даже перед самой кончиной мысли артиста были заняты работой: лежа на больничной койке, за два дня до смерти, Абдулов работал над сценарием к фильму «Гиперболоид инженера Гарина», который не успел доснять… Андрей Толубеев Народный артист России Андрей Толубеев, переозвучивший персонажа Геннадия Богачева Алоизий Могарыч , рассказал о страшном диагнозе — раке поджелудочной железы — в 2007 году. Поклонники и коллеги из Большого Драматического театра пытались собирать деньги на лечение, но было уже слишком поздно. Актера не стало 7 апреля 2008. Мужчина ушел из жизни в январе 2009 года.
Всего три года спустя тяжелая болезнь сгубила его сына, актера Тихона Оськина «Бандитский Петербург», «Гончие», «Соло для пистолета с оркестром». Юрий Оськин в сериале «Мастер и Маргарита» Галина Баркова В декабре 2009 года отошла в мир иной заслуженная артистка России Галина Баркова, исполнившая в сериале роль продавщицы фруктов. В кино актриса в основном появлялась в эпизодических ролях, но зато она была ценным кадром в Ленинградском театре имени Ленинского комсомола сегодня он носит название «Балтийский дом» , которому отдала много лет своей жизни. Подуставший от однотипных сериальных ролей актер смог продемонстрировать свое мастерство под совершенно новым углом. Карьера артиста оборвалась трагически. В феврале 2010 года Владислав вышел из клиники, где лечил воспаление поджелудочной железы.
Через несколько дней родные забили тревогу: актер не отвечал на телефонные звонки. Прибывшие на подмогу полицейские обнаружили 38-летнего мужчину бездыханным. По данным врачей, причиной стал сердечный приступ на фоне острого панкреатита. Владислав Галкин в роли Ивана Бездомного Никаких признаков насильственной смерти выявлено не было. Однако Борис Галкин, отчим артиста, высказал версию об убийстве. Он отметил, что незадолго до своей кончины сын снял со счета 136 000 долларов для ремонта квартиры и хранил их у себя дома.
Борис также указал, что Владу поступали некие SMS с угрозами, а еще он видел на лице сына синяки — и они появились спустя несколько дней после посещения банка. По утверждению Галкина-старшего, патологоанатомы также нашли синяки и ссадины на теле актера. Отрывок из сериала «Мастер и Маргарита» Упомянутая Борисом сумма не была найдена во время обыска квартиры. Зато рядом с телом обнаружили бутылки коньяка и пакет томатного сока. Учитывая, что после поставленного диагноза Владислав отказался от алкоголя и соблюдал строгую диету, это показалось отцу странным.
В 1976-м Петрович был вынужден покинуть свою страну и переехать в ФРГ. По слухам, во время съемок на Патриарших прудах к съемочной группе подошел странный человек, который сказал: «Ничего у вас не получится».
Пророчество оказалось не совсем верным: фильм с суперзвездами отечественного кино Анастасия Вертинская в роли Маргариты, Валентин Гафт в роли Воланда, Михаил Ульянов в роли Понтия Пилата пролежал на полке больше 15 лет, но все-таки вышел. Все это время с 1994 по 2011 год создатели картины спорили с наследниками Булгакова из-за авторских прав, одновременно пытаясь договориться с продюсерами относительно хронометража картины. Вопрос с наследниками решили, но продюсеры остались непреклонны. В результате длительность фильма, которая в режиссерской версии составляла 3 часа 20 минут, была сокращена до двух часов, из-за чего пришлось убрать из картины многие сюжетные линии, что, в свою очередь, вызвало недовольство актеров. Режиссер получил предложение снять картину еще в 1987 году — сразу после того, как закончил работу по другому роману Булгакова «Собачье сердце». Тогда Бортко отказался, уступив проект своему другу Элему Климову, который планировал снять фильм с итальянцами и американцами, но так и не реализовал задумку. Но в планы режиссера вмешались наследники писателя, которые перепродали права на экранизацию американским продюсерам, и вернуться к съемкам Бортко удалось лишь после того, как телеканал «Россия» выкупил права на роман.
Известно, что в роли Воланда режиссер видел Олега Янковского , но тот наотрез отказался, заявив, что «Дьявола, как и Господа Бога, играть нельзя».
Но не сошелся характером с режиссером, и Абдулова не утвердили. Потом Элем Климов начинал снимать «Мастера и Маргариту», но режиссеру не удалось найти денег на картину. В 2000 году Владимир Бортко предложил Александру Гавриловичу заветную роль, однако проект закрылся. В 2005-м мечта осуществилась, Абдулов вне себя от счастья говорил: «Я безумно благодарен Бортко за то, что он подарил мне встречу с любимой средой, с моим любимым миром. Я - идеальный Коровьев! Чародей, маг, виртуоз, профессионал, мозги, мотор и юмор». А спустя три года его не стало. Сам актер всегда подчеркивал, что роль Бездомного стала для него подарком судьбы - Владислав смог показать себя с совершенно новой стороны.
После военных и рубах-парней в проходных сериалах - вдруг такая работа! Для талантливого артиста роль мятежного Бездомного оказалась и новым шансом в профессии. Влад действительно стал много сниматься и… много пить, как и его булгаковский герой. Летом 2009 года он сорвался. Уставший на съемках «Котовского» и словно не вышедший еще из роли Бездомного в ответ на отказ бармена кафе «Колибри» налить порцию алкоголя устроил дебош. Он взял стул и ударил им о барную стойку, после чего выстрелил из собственного газового пистолета по бутылкам за стойкой бара. Затем приставил пистолет к груди официанта и еще раз потребовал выпивку. Бармен вызвал наряд милиции. Видеозаписи с камеры наблюдения в баре и из «обезьянника» в отделении милиции уже на следующий день появились в Интернете.
Увы, из этой позорной истории актер уже выбраться не смог.
У него самого были опасения, что он гораздо старше реального Понтия Пилата. Как он сам к этому относился? А в кино это было ему интересно. Ему вообще был интересен этот характер.
Так что относился он к этому исключительно как к работе. В какой-то момент это начало его напрягать. Он пробовался на роль Николая Второго в фильме "Агония", и возникли разговоры: как же так, человек, который играет Ленина, не может играть Николая Второго! Это его так сильно задело, что он пошел и стал ругаться, отстаивать свою позицию: вы, мол, хотите похоронить меня, чтобы я стал актером одной роли?! Но, конечно, он не только Ленина играл.
С ним трудно было как с партнером? Это вам любой скажет в нашем театре. Не давила на него пресловутая режиссерская авторитарность? И Товстоногов его очень любил и как актера, и как человека. А когда уже папа пошел в политику, стал занимать какие-то посты, у них отношения сложились почти на равных.
Хотя, конечно, они так долго работали вместе, что возникали и какие-то стычки. Вот была одна... Скорее, это хохма, папа их обожал. Приехал он за мамой на спектакль, в котором сам не был занят. А был там занят Ефим Захарович Копелян, его дружок.
И вот, папа смешался с массовкой, вышел на сцену, подлез к Ефиму Захаровичу под руку и оказался с ним лицом к лицу.
Понтий Пилат . Кирилл Лавров. Авторитет...
Кирилл Лавров – выдающийся отечественный актер, который смог прославиться благодаря искренней игре перед камерой и полному перевоплощению в своих персонажей. Понтий Пилат – прокуратор Иудеи, вынесший смертельный приговор Иисусу Христу. Державник Кирилл Лавров 15 сентября исполнилось бы 90 лет знаменитому актёру театра и кино / Народные артисты СССР. Понтий Пилат стал последней ролью Кирилла Лаврова. Кирилл Лавров Понтий Пилат. Михаил Ульянов vs Кирилл Лавров Кто лучше сыграл Понтия Пилата в фильме quot Мастер и Маргарита quot.
Глава седьмая ПРОЩАНИЕ И ВЕЧНЫЙ ПОКОЙ
Но исполнитель Ленина расплатился за «доверие народа». Сыграв зловещего завистника Чайковского, он получал письма с отповедью: «Я на ваших героях детей воспитываю, а вы отщепенцев стали играть! И мало кто подозревал, что в актёре с улыбкой Юрия Гагарина, скрывается непомерная любовь к цирку, чья стихия столь далека от реального мира. И жаль, что жажды смеха не увидели в Лаврове кинорежиссёры. Но спасибо, что сегодня, благодаря им, мы можем пересматривать их кино и понимать: таким и должен быть человек… Другие сюжеты.
Кирова начались чистки и преследования ленинградской интеллигенции, был арестован и сослан в лагерь руководитель БДТ А. В то время Кирилл Юрьевич Лавров остался с бабушкой, а родители уехали в Киев , где впоследствии Юрий Лавров стал одним из ведущих артистов, а потом и художественным руководителем Киевского театра русской драмы имени Леси Украинки. В начале 1943 года в возрасте 17 лет добровольцем ушёл в армию [8]. Cлужил до 1950 года: в Астрахани окончил военную авиационную школу, затем пять лет служил техником в бомбардировочном полку [8] на одном из Курильских островов Итуруп , готовил к боевым вылетам пикирующие бомбардировщики « Пе-2 ». В армии участвовал в художественной самодеятельности, играл в любительских спектаклях. Театр в Киеве[ править править код ] Театрального образования Кирилл Юрьевич не имел, из-за войны даже не окончил школу и не имел аттестата зрелости, поэтому получил отказы при поступлении в московские театральные училища. После демобилизации, в 1950 году приехал к отцу в Киев и поступил на должность артиста-стажёра в труппу Киевского театра русской драмы имени Леси Украинки [10] [11].
По сюжету его персонаж должен был убить вождя пролетариата. Чтобы Звонков чего-нибудь не перепутал, ему в руки дали фото Ленина. И вот Лавров -Звонков сидит в гримерке, и в это время туда входит режиссер. Он внимательно посмотрел на артиста и громогласно сказал: «Ну что, Кирилл, играть тебе Ленина! Но слова ленинградского режиссера оказались пророческими. В 1984 году на киностудии «Ленфильм» сняли криминальную драму «Преферанс по пятницам». После ее выхода разразился грандиозный скандал: партийный ленинградский босс Григорий Романов, перебравшись в Москву, продолжал ревностно смотреть за всем, что происходит в культурной столице. Посмотрев фильм режиссера Игоря Шешукова, Романов пришел в ярость. В одной из сцен на пляже всенародный любимец Кирилл Лавров играл отрицательного персонажа и в кадре появлялся весь в наколках. И был очень удивлен их ответом: «Так это у него свои». Спустя несколько месяцев на одном из приемов за бокалом шампанского Романов подошел к актеру: - Негоже вам, партийному человеку, игравшему Ленина на сцене и в кино, соглашаться на то, что я увидел в «Преферансе по пятницам». Режиссер рассказал «КП» о работе с великим актером: - Меня часто упрекали, что Понтий Пилат старый, но мне был больше важен масштаб личности, а Лавров - личность колоссальная.
Болгары создали целый комплекс античных построек, который практически полностью соответствует дворцу Ирода в Иерусалиме. В Израиле, учитывая сложную политическую обстановку в стране, снимали только общие планы Иерусалима. Античность режиссеру удалось отыскать даже в Крыму. А фонтаны Ливадийского дворца, как ни странно, весьма напоминают фонтаны дворца Ирода», — считает Бортко. В Москве улочек с домами того времени практически не осталось. В свою очередь, исполнивший роль Азазелло Александр Филиппенко в том фильме сыграл другого представителя темных сил — Коровьева. О Воланде в романе говорится как о человеке неопределенно-средних лет, а Олегу Басилашвили в 2005 году был 71 год. Кириллу Лаврову на момент съемок шел 80-й год, хотя Пилат должен быть моложе глубокому старику неуместна боязнь «погубить карьеру». В романе Воланд — брюнет. Александру Галибину во время съемок было 50 лет, в то время как его персонажу — 38. Александру Адабашьяну — 60, Берлиозу — 40, и к тому же Берлиоз был лысым. Понырев Бездомный — в романе человек лет двадцати трех, Галкин на момент съемок на 10 лет старше. Но в основном со знаком «плюс». На съемочной площадке всегда стояла та погода, которая в этот момент была необходима для съемок. Все актеры, чем бы они ни болели, выздоравливали перед самым началом съемок. В связи с этим работа шла точно по графику. Внезапно горло актера свело судорогой, он начал хрипеть, а потом и вовсе не смог говорить. Врачи поставили диагноз — кровоизлияние в правую голосовую связку. Долгое время врачи заливали ему лекарства прямо в гортань и делали уколы... Когда для съемок сцены бала ее одели в корсет весом 16 кг, актриса могла только лежать или стоять в этом средневековом одеянии. Железная корона оставляла раны на лбу, а металлические туфли очень сильно натирали ноги. Сцена прибытия королевы снималась опять же в Петербурге, в парке Лесотехнической академии, и Маргарита должна была приводниться на гладь местного пруда. Но место съемок кишело крысами, и в пруд прыгать пришлось более решительной дублерше. Актрисе долго пришлось доказывать, кто она, но ей не верили. Тогда пришлось позвать на помощь коллег-актеров. Большую часть времени это был Вано Миранян, актер и президент инвалидного фонда людей маленького роста. Он снимался в «кошачьем» комбинезоне с головой, начиненной разнообразной техникой, которая отвечала за движения усов, ушей, глаз и рта. Говорил за него актер Семен Фурман. Кота в человеческом обличии сыграл актер Александр Баширов и, наконец, в роли просто кота был просто кот из цирка Юрия Куклачева. Как здесь удержаться? Чертовщина какая-то! Хотя сам актер после съемок слег с сердечным приступом, он все же не склонен как-то связывать эти события. Если не считать тот факт, что с Бортко он познакомился на Патриарших. Тот подошел к нему и сказал: «Ты меня не знаешь, но я тебя знаю.
Кирилл Лавров: от Ленина до Понтия Пилата
Спустя несколько месяцев обычно находившийся в массовке Кирилл Лавров стал получать все более значимые роли, пока не дошел до главных. Список продолжили Станислав Ландграф (критик Латунский), Кирилл Лавров (Понтий Пилат), Евгений Меркурьев (счетовод), Александр Абдулов (Коровьев), Андрей Толубеев (озвучивал Алоизия Могарыча), Юрий Оськин (швейцар Николай), Галина Баркова (продавец фруктов). Сегодняшний наш герой – Кирилл Лавров, рос он в ителлигентной семье, в детстве был сорвиголовой, увлекался футболом, являлся грозой всего двора.
Что стало с актерами «Мастера и Маргариты» – сериала 2005 года с Безруковым и монстром-Бегемотом
Кирилл Лавров в роли Понтия Пилата"Мастер и Маргарита" (2005). Кирилл Лавров, сыгравший Понтия Пилата, умер от онкологии, а Евгений Меркурьев (счетовод) провалился под лёд. Понтий Пилат принадлежал к сословию всадников, то есть аристократии. Анна Ковальчук Мастер - Александр Галибин Воланд - Олег Басилашвили Понтий Пилат - Кирилл Лавров Иешуа - Сергей Безруков Иван Бездомный - Владислав Галкин Бегемот - Александр Баширов.
Каким был прокуратор Понтий Пилат, который мог спасти Христа
А потом его приятель где-то вычитал, что организуется Большой драматический театр и требуются сотрудники. Они с другом пошли наниматься, и их взяли. Так отец Лаврова попал в БДТ, но часто на сцене играл лишь в эпизодах. Вскоре ему надоело участвовать в массовках, и они вместе с известным режиссером Владимиром Соловьевым решили создать свой Молодой театр. В нем Лавров познакомился с молодой актрисой Ольгой Ивановной Гудим-Левкович, которая стала его женой и мамой Кирилла. Помимо театра, она занималась литературно-чтецкой деятельностью и много записывалась на радио. Мама Лаврова описывала час рождения и каждый день жизни своего сына: «Сегодня, 15 сентября 1925 года, родился Кирка. Роды прошли на редкость легко. Он родился в рубашке — так сказал акушер». Когда Кириллу Лаврову было пять лет, его родители расстались.
Будущий актер остался с мамой, он вспоминал: «Я всегда знал — у меня есть отец; он у нас бывал, он меня навещал, о нем всегда говорили в семье в очень благожелательных тонах, и для меня он был фигурой достаточно авторитетной. Однако встречи наши были нечастыми. Отец много ездил». Учился Кирилл хорошо, но много хулиганил, пропускал уроки. А еще увлекался футболом, посещал тренировки клуба «Спартак» и вскоре попал в основной состав юношеской команды — был назначен правым крайним нападающим. К слову, увлечение футболом Лавров сохранил на всю жизнь — он был капитаном любительской команды БДТ и болел за «Зенит». Еще до войны, окончив седьмой класс, я подал документы в морской техникум. Хотел стать штурманом дальнего плавания. А еще до этого занимался в морском кружке.
Но началась война, и все планы рухнули.
На панихиде в театре мы успели спросить Кирилла Юрьевича о его взаимоотношениях с Михаилом Ульяновым. Ульянов был человеком поразительной судьбы, очень сильным. Мы с Мишей артисты той когорты - второй половины прошлого столетия, - которая уходит. Того театра, считай, уже нет. Он постепенно гибнет. На смену ему приходит другой театр.
Но с этим ничего не поделаешь... Кто знал, что самому Кириллу Лаврову оставалось всего месяц ходить по этой грешной земле. Лаврову досталась роль агента Временного правительства прапорщика Звонкова. По сюжету его персонаж должен был убить вождя пролетариата. Чтобы Звонков чего-нибудь не перепутал, ему в руки дали фото Ленина. И вот Лавров -Звонков сидит в гримерке, и в это время туда входит режиссер.
Валерий Золотухин. Золотухин долгое время боролся с опухолью головного мозга, однако победить болезнь не смог.
За 5 лет до смерти самого актёра покончил с собой его 27-летний сын Сергей. Дмитрий Поддубный. Он скончался в больнице, а как он получил травму, неизвестно до сих пор. Мистика или совпадение? Владимир Бортко справа во время съемок «Мастера и Маргариты». Многие актеры скончались в результате объективных, на первый взгляд, причин: серьёзные заболевания, преклонный возраст, трагическая случайность. Во время съемок «Мастера и Маргариты». На съёмочной площадке «Мастера и Маргариты».
Группу ни разу не подвела погода и всегда на натуре было солнечно, если было нужна ясная погода и, наоборот, при необходимости съёмок в пасмурный день небо с утра было затянуто тяжёлыми облаками. Удивительным было и то, что все актёры волшебным образом успевали выздороветь до начала съемок с их участием, поэтому все работы шли точно по графику. Хотя творческие люди народ весьма суеверный и в плену предрассудков часто забывают фразу, которую вложил Михаил Булгаков в уста Воланда: «Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды.
И в этом угадывалось какое-то по-особому пронзительное совпадение не только с библейской легендой, но и с эстетикой Михаила Булгакова. Необычайно сильными были эпизоды Понтия Пилата с начальником тайной полиции Афранием — когда прокуратор внушал ему мысль о необходимости уничтожить Иуду, расспрашивал про казнь. Самым главным для него становилось восстановление справедливости вослед, когда ничего нельзя было уже поправить, но прокуратор трезво отдавал себе отчет в том, что не сможет жить дальше, если не сделает что-то, доказывая самому себе: слова Иешуа о трусости как об одном из самых страшных пороков человечества не имеют отношения к нему, сыну короля-звездочета, пятому прокуратору Иудеи всаднику Понтию Пилату!.. И потому с такой потаенной гордостью говорит он Левию Матвею: «Это сделал я… Конечно, этого маловато, но это сделал я! Эта роль достойна того, чтобы стать последней. Потому что в каждом из нас сидит кусочек Пилата — человека, который ушел от решения вопроса, не нашел в себе сил бороться и передал проблему другим». Здесь, в роли Понтия Пилата, Кирилл Лавров присваивал себе те черты, которые были ему совершенно чужды — сколько бы ни говорил он о том, что в каждом из нас «сидит кусочек Пилата», он сам никогда не уходил от решения каких бы то ни было вопросов и никогда не передавал другим проблемы, решал их сам.
Примеров тому в его жизни — великое множество, и о них шла речь на этих страницах. Незадолго до начала съемок «Мастера и Маргариты» умерла Валентина Александровна Николаева, жена Кирилла Юрьевича, самый родной и близкий ему человек. Они обвенчались спустя четыре десятилетия после того, как соединили свои судьбы обычным «советским путем». Дочь Лавровых Мария рассказывала, что «у отца и мамы было ощущение необходимости порядка в жизни, что жизнь надо прожить правильно. И если мы долго живем, то союз должен быть освящен Богом и церковью. У папы было именно такое отношение». Они провели вместе столько десятилетий, что, кажется, срослись в единое целое и понимали друг друга без слов, хотя идиллией назвать их жизнь было бы неверно. Мария Лаврова вспоминает: «Они ругались, мама даже плакала иногда. Папа мог стукнуть дверью… мог сильно накричать, и мама могла в ответ взорваться. Оба актеры, эмоциональные люди — дверью шарахали порой так, что штукатурка летела».
Потеря Валентины Александровны была для Лаврова очень тяжелой, спасала любовь детей, близких, а главным образом, нежная привязанность к внучке Оле, которую Кирилл Юрьевич называл «главной женщиной моей жизни». В одном из интервью, говоря об Оле, Кирилл Юрьевич признавался: «Видя, как она растет, я понял самое главное: я не умру никогда. Что-то мое останется в этом мире. И будет цвести, будет творить. Осознавать это — счастье». После смерти Валентины Александровны он приехал отдыхать в Плес вместе с дочерью и внучкой, много гулял с ними, бродил по набережной, а днем сидел на балконе с видом на Волгу, смотрел на проплывающие теплоходы, слушал гул ветра и учил роль Понтия Пилата, вживался в этот мощный и, в сущности, чуждый ему образ человека, который предпочел «умыть руки» и тем самым повернул ход истории… Лавров читал параллельно сценарий фильма и роман Булгакова, находя главное для себя, обдумывая не только предательство Пилата, но и то, что двигало поступками и словами Иешуа Га Ноцри — символ веры, твердость веры. И, конечно, немало думал и о том, что восстановление справедливости «вослед», когда безвозвратно упущена возможность ее свершить, — это мера трагическая, но все равно необходимая. Эти мысли накладывались на размышления о стране, о театре, о человеческих судьбах. Вскоре после окончания съемок Кирилл Юрьевич скажет, что ему было очень интересно сниматься в «Мастере и Маргарите»: «Я с удовольствием этим занимался, потому что особенно в последнее время редко приходится работать с настоящим драматургическим материалом — с настоящей литературой высокого качества, где есть над чем подумать и поломать голову». Эта роль, по признанию самого артиста, наложила глубокий отпечаток на его размышления и настроение.
В интервью Анне Майской Лавров говорил: «По-настоящему верующими назвать себя могут очень немногие. Многие делают вид, что верят, потому что это модно. Я так сказать о себе не могу. Истинная вера — такое состояние душ и, которое надо заслужить. Тем более что я воспитывался в совершенно другие времена, когда о вере вообще не могло быть никаких разговоров. А в армейской среде, где я провел немалую часть своей жизни, Господом Богом был вышестоящий по званию. Тем не менее я очень завидую искренне верующим людям.