Новости кому сейчас принадлежит суэцкий канал

По данным Администрации Суэцкого канала, доходы от его эксплуатации в 2010 году составили 4,5 млрд дол.

Суэцкий канал: как Европу соединили с Азией

На 20 судах, вероятно, находятся более 13 млн баррелей российской нефти за более чем $ 850 млн и в качестве транзита ими указывается Суэцкий канал, сообщают СМИ. Таким образом, на данный момент Суэцким каналом владеет Осама Мунир Раби, и он играет ключевую роль в международной торговле, соединяя Средиземное и Красное моря. Суэцкий канал — все самые свежие новости по теме. одной из важнейших транспортных артерий на планете - огромно. Влияние Северного морского пути на Суэцкий канал в ближайшие 10–15 лет будет незначительным. Между тем, транзит грузов через Суэцкий канал из соображений безопасности приостановили по меньшей мере 12 судоходных компаний.

Закрытие Суэца освещает будущее китайского Нового Шёлкового пути

Он был открыт для судоходства в ноябре 1869 года, что позволило сократить морской путь из Азии в Европу как минимум на 8 тыс. В 2015 году была открыта новая 72-километровая ветка канала. Дублер призван удвоить пропускную способность транспортной артерии с 49 до 97 судов в день за счет возможности их одновременного прохода во встречных направлениях - по старому и новому руслам.

В то же время власти Египта возложили ответственность за ЧП мирового масштаба на капитана гиганта-контейнеровоза. В то же время, заявивший об этом советник президента страны по развитию морских портов адмирал Мохаб Мамиш, не исключает диверсии, как и ветер с плохими погодными условиями. К слову, каждый час простоя обходится мировой экономике в 400 миллионов долларов. На месте скопилось 450 судов. Через канал проходит десятая часть всех товаров на планете: сорваны тысячи контрактов, производства остаются без сырья.

Судя по идентификационным данным в АИС, пять танкеров с российской нефтью из портов в Черном море и Балтики идут по Красному морю в сторону Азии и скоро зайдут в Баб-эль-Мандебский пролив. Заданному ранее курсу следует и танкерная армада из 15 судов Приморска, Высоцка и Усть-Луги, сейчас она пересекает Средиземное море. За нескольких дней они подойдут к Суэцкому каналу, а оттуда направятся в Красное море. На данный момент, по сведениям АИС, судно идет к порту Саид. Свое решение скоро примут капитаны судов Maersk Tankers и Euronav. По словам замглавы Фонда национальной энергетической безопасности Алексея Гривача, цена фрахта СПГ из-за удлинения маршрута вырастет, равно как и цена логистики. Все это приведет к росту напряженности рынка в Европе и Азии.

Всего по каналу следуют 19 тыс. Несмотря на свой солидный возраст, он сохраняет позицию важнейшей мировой водной артерии, оставаясь одним из наиболее дешевых и безопасных путей транспортировки товаров в регионе, а также кратчайшим путем из Европы в Азию. В августе 2014 года началось строительство параллельного канала длиной в 72 км, обеспечивающего двустороннее движение судов.

В администрации Суэцкого канала раскрыли детали его разблокировки

Доходы Египта от эксплуатации Суэцкого канала выросли в 2021-2022 финансовом году до $6,9 миллиарда. Администрация Суэцкого канала подтвердила, что, вопреки всем прогнозам, количество морских перевозок выросло. В кабмине указывают, что Суэцкий канал будет, как и раньше, принадлежать всецело Египту, а все сотрудники канала — исключительно египтяне. Самые свежие новости связанные с тематикой Суэцкий канал со всего Мира и России на сегодня. 6 августа президент Египта открыл судоходство по новому руслу Суэцкого канала, именно ему принадлежит инициатива создания второй 72-километровой артерии. Суэцкий канал проходит по Суэцкому перешейку в его наиболее пониженной и узкой части, пересекая ряд озер и лагуну Мензала.

Суэцкий канал заблокирован: из-за этого вырастут цены на товары? Объясняет эксперт

Управлением занимается Египетская Администрация Суэцкого канала (Suez Canal Authority, SCA). Частично проблема решалась временной перемещением части тоннажа на суда, принадлежащие администрации Суэцкого канала. «Суэцкий канал был возвращен в собственность египетского народа от колонизаторов – эту цель преследовал Советский Союз. В кабмине указывают, что Суэцкий канал будет, как и раньше, принадлежать всецело Египту, а все сотрудники канала — исключительно египтяне.

Кто контролировал Суэцкий канал

Первый в мире контейнеровоз, работающий на метаноле, Laura Maersk, принадлежащий судоходной компании Maersk, замечен в Копенгагене, Дания, 14 сентября 2023 года. Вместо этого они перенаправили суда вокруг Африки через мыс Доброй Надежды, чтобы избежать нападений, взимая с клиентов дополнительные сборы и добавляя дни или недели ко времени, необходимому для транспортировки товаров из Азии в Европу и на восточное побережье Северной Америки. Однако 24 декабря компания Maersk заявила, что готовится к возвращению в Красное море, ссылаясь на развертывание военного контингента под руководством США для защиты судов, а в среду опубликовала графики, согласно которым суда направятся в Суэц в ближайшие недели. Подробная разбивка показала, что, хотя Maersk направила 26 своих собственных судов вокруг мыса Доброй Надежды за последние 10 дней или около того, только еще пять должны будут отправиться в то же путешествие. Напротив, согласно графику компании, в ближайшие недели более 50 судов Maersk отправятся через Суэц.

Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy.

В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца.

А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей.

Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности. В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах. Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия.

Лессепс буквально терроризирует рантье, раздувая через прессу патриотическую истерию: раз это не нравится Англии, значит, это хорошо для Франции, и каждый «настоящий француз» из «патриотического долга» обязан купить акции канала. Это помогает 207 тысяч акций распространяется во Франции , но вот с продажей в других странах дело идет туго. Россия, Пруссия и другие страны отважились на единичные покупки, и Лессепс в очередной раз вьет веревки из Саид-паши, объявляя его владельцем очень большого пакета акций — даже Саид, мягкая игрушка в руках своего хищного «друга», пробует сопротивляться, но, конечно же, как и всегда, уступает и позволяет себя использовать. Юридически акционерное общество должно было бы начинать действовать после покупки всех акций, вот только непроданными остаются более 100 тысяч. Может, это и остановило бы кого-то, вот только не Лессепса — он объявляет о том, что продажи закрыты и капитал сформирован, вторично пользуясь именем и мягкотелостью Саид-паши, и приступает к делу. Уже известный нам Алоис Негрелли, автор проекта канала, назначен главным инспектором строительства. Он успевает до своей смерти в 1858 году провести разметку канала, но после его смерти всеми работами самостоятельно руководит уже Лессепс, который решает массу технических и организационных задач, привлекая для решения задач технически грамотных инженеров. Впрочем, именно с этого момента за Лессепсом закрепляется незаслуженная слава инженера, чему сам он очень рад, ему льстит, когда пресса именует его «инженером Лессепсом». Алоиз Негрелли, Суэцкий канал построен по его проекту. Начало, собственно, строительных работ в апреле 1859 года, при всей их ожидаемости, вызвало невероятный дипломатический скандал и поставило великие державы чуть ли не на грань войны. Англичане со спартанской прямотой объявили Саиду-паше, что «симпатии к Суэцкому каналу всерьез угрожают существованию Вашей династии». Турецкие власти прямо приказали своему вали Саиду прекратить все работы. Перепуганный Саид тут же транслирует запрет Лессепсу, но… но неугомонный француз просто игнорирует приказ своего египетского друга, что вовсе не означает, что Лессепс надеется на «авось» — он разворачивает довольно бурную дипломатическую деятельность, добиваясь полного одобрения его работы императором Франции. Наполеон III уже не просто «сочувствующий» проекту, он полностью в деле — в Египет и Константинополь направляются соответствующие, довольно грозные по содержанию, ноты, а Лессепс еще и добивается публичного выражения полной поддержки своему проекту в Австрии и Сардинии. Встретив столь категорический отпор, англичане несколько умеряют пыл: серьезные конфликты никому не нужны, у них хватает проблем в Индии, где в тот момент сконцентрирована значительная часть их армии. Строительство началось, причем сама работа не кажется никому сложной, в Европе с некоторой иронией пишут, что надо всего-то прокопать очень длинную канаву. Для рытья этой канавы компания Суэцкого канала нанимает в Европе первых своих сотрудников, числом несколько более 2 тысяч — в основном, это инженеры и техники, хотя есть и неквалифицированные работники. Для рытья очень длинной канавы нужны рабочие руки, причем, учитывая полное отсутствие механизации — очень много рабочих рук. Современный Порт-Саид. Ну, может быть, и не «новый Константинополь», но — полумиллионный город, живущий вполне энергичной жизнью. Взять их неоткуда, места, через которые должен пройти канал, практически безлюдны несколько бедуинских кочевий и пара мелких рыбацких поселков , а нужны были десятки тысяч рабочих рук. Лессепс выкидывает очередной трюк — поселок строителей на берегу Средиземного моря он торжественно называет Порт-Саидом в «честь своего лучшего друга Саид-паши», смело обещая новому городу славу «нового Константинополя» ну, логично — коль строится «новый Босфор», то должен же быть и «Новый Константинополь». Этот «щедрый подарок» Лессепса египетскому вали был, понятно, сделан не просто так — от Саид-паши ожидалась ответная благодарность, и она, разумеется, не заставила себя ждать. Вскоре на прокладке канала работает уже более 25 тысяч человек, это — бесплатная рабочая сила, отрабатывающая «барщину». Правда, их надо кормить и снабжать водой — доставкой воды в разгар строительства заняты более 6 тысяч верблюдов. Подобное — совсем не редкость в истории страны, даже за примером ходить далеко не нужно: только что построенная Стефенсоном-младшим железная дорога строилась именно так, силами феллахов. Строительство канала. Сведения об этом просочились в английскую прессу, которая громко заговорила о нечеловеческих условиях труда, на что Лессепс, естественно, ответил обвинениями в адрес англичан в том, что построенные ими в Египте железные дороги «вымощены костями невинных феллахов». В итоге соревнование в цинизме закончилось вничью и затихло само собой. Со статистикой смертей при железнодорожном строительстве и в самом деле не всё понятно, во всяком случае, она явно была ниже, чем при рытье «длинной канавы». Что касается погибших на строительстве Суэцкого канала, то одно время была популярна циничная фраза о том, что «1 метр строительства — один труп», то есть, иначе говоря, автор полагал, что строительство унесло жизни 160 тысяч человек. Минимальная оценка «жертв Суэца», 80 тысяч, однако, тоже невероятно высока. Сложности с самой стройкой и изнуряющие условия труда, скудное питание и недостаток воды усугублялись эпидемиями, постоянно сопутствовавшими стройке. Тиф и холера, два пика которых, в 1863 и 1865 годах, посчитали эпидемиями, косили людей с самого начала работ до самого их окончания. В 1863 году, в возрасте 41 года, умирает Саид-паша — говорят, ожирение и алкоголизм, следствие двух любимейших занятий вали, свели его в могилу досрочно. Это невероятно расстраивает Лессепса, лишившись «мягкой игрушки», с помощью которой он фактически решал все вопросы строительства и при попустительстве которой он превратил зону строительства канала в экстерриториальную, управляемую им одним, больше нет, а дело теперь приходится иметь с племянником своего «друга», Измаил-пашой, властным, умным и расчетливым правителем. Впрочем, после многих трений, Лессепс поладил и с ним тоже, и тут стоит сказать отдельно об огромной роли друга и визиря Измаил-паши, Нубар-паши, Нубара Нубаряна, армянина из Смирны, добившегося самых высоких постов в Египте он трижды будет в будущем, как премьер-министр, возглавлять правительство страны. Нубар-паша, армянин на службе египетского хедива, премьер-министр, чье слово, в определенный момент, значило в Египте всё. Измаил и Нубар склоняют Лессепса к пересмотру договора по каналу в пользу египетской стороны, обещая, в этом случае, резкое смягчение в отношении строительства со стороны Стамбула и Лондона, и Лессепс принимает разумные аргументы, идя на определенные уступки. Нубар-паша, и в самом деле, проявляет и чудеса дипломатии, снимая основные претензии со стороны англичан и турок, и чудеса предпринимательства — теперь строительство канала финансирует не египетский вали из средств казны, а привлеченные Нубаром инвесторы, в том числе, английские. Египет Измаила и Нубара явно изменился, два главных человека страны понимают, что канал для страны — невероятный козырь, «пугалка» от английских парламентариев, которые кричат на весь свет прежде всего, чтобы слышал султан Турции о том, что «обладая каналом, Египет в любой момент может заявить о своей независимости». Это мнение ими принимается и полностью разделяется, разумеется, для себя они воспринимают сказанное весьма положительно — да, они чужими руками создают фундамент благополучия и независимости страны. Работы на Суэцком канале. Измаил и Нубар жестко гнули собственную линию, и впервые грязные приёмчики Лессепса стали давать сбои: чтобы смягчить позицию Египта, он организовывает истерическую кампанию в прессе, лейтмотив которой — «Египет ничем не пожертвовал для строительства канала». Заявление довольно наглое и, мягко говоря, не правдивое, ибо именно трудом, жизнями и деньгами египтян и обеспечивалось строительство — так или иначе, на Египет оно не оказывает никакого воздействия, всё тот же Нубар-паша добивается аудиенции у Наполеона III, после чего феллахов компании Суэцкого канала приходится уже нанимать.

Сложности с самой стройкой и изнуряющие условия труда, скудное питание и недостаток воды усугублялись эпидемиями, постоянно сопутствовавшими стройке. Тиф и холера, два пика которых, в 1863 и 1865 годах, посчитали эпидемиями, косили людей с самого начала работ до самого их окончания. В 1863 году, в возрасте 41 года, умирает Саид-паша — говорят, ожирение и алкоголизм, следствие двух любимейших занятий вали, свели его в могилу досрочно. Это невероятно расстраивает Лессепса, лишившись «мягкой игрушки», с помощью которой он фактически решал все вопросы строительства и при попустительстве которой он превратил зону строительства канала в экстерриториальную, управляемую им одним, больше нет, а дело теперь приходится иметь с племянником своего «друга», Измаил-пашой, властным, умным и расчетливым правителем. Впрочем, после многих трений, Лессепс поладил и с ним тоже, и тут стоит сказать отдельно об огромной роли друга и визиря Измаил-паши, Нубар-паши, Нубара Нубаряна, армянина из Смирны, добившегося самых высоких постов в Египте он трижды будет в будущем, как премьер-министр, возглавлять правительство страны. Нубар-паша, армянин на службе египетского хедива, премьер-министр, чье слово, в определенный момент, значило в Египте всё. Измаил и Нубар склоняют Лессепса к пересмотру договора по каналу в пользу египетской стороны, обещая, в этом случае, резкое смягчение в отношении строительства со стороны Стамбула и Лондона, и Лессепс принимает разумные аргументы, идя на определенные уступки. Нубар-паша, и в самом деле, проявляет и чудеса дипломатии, снимая основные претензии со стороны англичан и турок, и чудеса предпринимательства — теперь строительство канала финансирует не египетский вали из средств казны, а привлеченные Нубаром инвесторы, в том числе, английские. Египет Измаила и Нубара явно изменился, два главных человека страны понимают, что канал для страны — невероятный козырь, «пугалка» от английских парламентариев, которые кричат на весь свет прежде всего, чтобы слышал султан Турции о том, что «обладая каналом, Египет в любой момент может заявить о своей независимости». Это мнение ими принимается и полностью разделяется, разумеется, для себя они воспринимают сказанное весьма положительно — да, они чужими руками создают фундамент благополучия и независимости страны. Работы на Суэцком канале. Измаил и Нубар жестко гнули собственную линию, и впервые грязные приёмчики Лессепса стали давать сбои: чтобы смягчить позицию Египта, он организовывает истерическую кампанию в прессе, лейтмотив которой — «Египет ничем не пожертвовал для строительства канала». Заявление довольно наглое и, мягко говоря, не правдивое, ибо именно трудом, жизнями и деньгами египтян и обеспечивалось строительство — так или иначе, на Египет оно не оказывает никакого воздействия, всё тот же Нубар-паша добивается аудиенции у Наполеона III, после чего феллахов компании Суэцкого канала приходится уже нанимать. Отсутствие рабского труда приводит к появлению довольно значительной, по тем временам, использованию самой передовой техники: землечерпалки и локомобили заменяют ручной труд, оказывается даже, что их использование дает довольно существенную экономию. Феллахи изобретают и «землеотбрасывающую» машину — полотно на вращаемых барабанах — на полотно набрасывается земля, которая удаляется этим конвейером на большое расстояние — приспособление, заменяющее сотни рабочих с тачками. Строительство близко к завершению, и Лессепс больше не вникает в детали стройки — со всем отлично справляется мощный и квалифицированный интернациональный корпус инженеров. Сам же Лессепс готовит открытие канала, которое и тут мнения Измаила и Нубара с ним полностью совпадают должно стать грандиозным праздником и «явить миру новый, современный Египет». Именно для этого на открытие канала загодя приглашаются императоры и короли, писатели и философы, композитору Верди заказана опера на «египетскую тему» для премьеры в первом на Востоке и специально построенном оперном театре опера «Аида» и в самом деле войдет в сокровищницу мировой культуры. Опера «Аида» Джузеппе Верди, одно из самых исполняемых произведений в мире. Имя Аида, придуманное специально для героини, с тех пор одно из самых популярных в мире. Эту оперу не успели показать во время торжеств на открытии Суэцкого канала — оперный театр не успели достроить, и её премьера в Египте состоялась годом позже На торжествах присутствует сама императрица Франции Евгения, та самая родственница Лессепса и его личный «ключик к императору», которую, не без основания, считают законодательницей мод, но всех без исключения затмевает Лессепс — невысокий пышноусый крепыш брызжет энергией, заполняет собой всё, он — герой, он — победитель, причем этот герой и победитель не принадлежит Франции, он принадлежит миру. Награды, ордена, звания сыпятся на него в таком количестве, что даже тщеславный Лессепс не успевает им радоваться. Восторженные поклонники Лессепса предлагают немедленно установить ему памятник, и он появится в Порт-Саиде, но только в 1899 году, уже после смерти Лессепса и будет демонтирован президентом Египта Насером в 1956 году. В довершении всего объявлено о женитьбе 64-летнего Лессепса он к тому времени овдовел на 20-летней красавице — ну, отчего бы и нет, Лессепс выглядит таким бодрячком! Забегая вперед, заметим, что этот союз принесет им 12 детей, вдобавок к 5 детям Лессепса от первого брака. Итак, 17 ноября 1869 года движение по Суэцкому каналу открыто, что, как оказалось само по себе, поначалу вовсе не приносит ожидаемых дивидендов, не до канала ни самому Лессепсу, ни Франции вообще, тяжелейшее поражение во франко-прусской войне отодвигают дела в Суэце на третий план, и… корабли идут мимо Суэцкого канала. Порт-Саид в XIX веке. Более того, компания несла значительные убытки и даже, в какой-то момент, была близка к банкротству. В 1875 году Измаил-паша продает свои акции Британии, и каналом теперь распоряжается англо-французское руководство, причем англичане активно «англоизируют» канал, пользуясь тем, что после поражения во франко-прусской войне политическое и военное влияние Франции сильно упало — правительство Франции вынуждено «маневрировать», чтобы не допустить столкновения с Англией. В свою очередь, доминирование Англии на Суэцком канале приводит к недовольству египетских военных, которые решают силой удалить англичан. Англия пользуется этим как поводом для вторжения в Египет при фактическом нейтралитете Франции и Турции — их военное превосходство предопределяет и судьбу Суэцкого канала, в управлении которым Англия теперь многие годы будет играть решающую роль. Открытие Суэцкого канала. Впрочем, что касается коммерческой части, то, с приходом англичан, дела у акционеров идут блестяще — и раньше в мире три четверти морских перевозок осуществлялись под британским флагом, и теперь их корабли всё чаще выбирают именно Суэцкий канал для прохода на Восток. В середине 70-х гг. Впрочем, Лессепс уже удалился от дел. Лессепсу в 1879 году исполнилось 74 года, дела Суэцкого канала его занимают всё меньше и меньше, он по-прежнему в центре внимания и в зените славы. И в его поле зрения попадает следующая идея — строительство другого канала, через Панамский перешеек, который свяжет Атлантику с Тихим океаном. Беглый первоначальный анализ показывает, что этот канал, как и Суэцкий, можно сделать бесшлюзовым, то есть — еще раз прокопать «длинную канаву». Лессепс, которого годы не берут, загорается новой идеей. Он посещает США и общается с президентом, выступает с речами в национальном географическом обществе и ассоциации инженеров, его приветствует Конгресс, ему открыты все двери, идея строительства канала кажется совершенно очевидной буквально любому человеку тут даже у Англии нет возражений и она не чинит идее никаких препятствий , а самое главное, что совершенно всем ясно, что именно Лессепс — герой и гений, тот самый человек, который уже справлялся с подобной задачей, и, спрашивается, кому же еще, если не ему, стоит доверить это важное для всего человечества дело? В руках Лессепса — проект, который разработан еще в 90-х гг. В Штатах и Великобритании больше популярна идея строительства Никарагуанского канала она и сейчас популярна , уже существует даже пакт, который объявляет зону Никарагуанского канала как зону нейтральную и безопасную, но — что может противостоять авторитету Лессепса? Уже по привычной схеме наш герой собирает видных инженеров из многих стран среди которых и Гюстав Эйфель, в будущем прославивший себя строительством знаменитой башни, но уже и сейчас — один из ведущих умов Европы и выезжает в Панаму. Произведена оценка работ, все сходятся на том, что, как и в случае с Суэцким каналом, речь идет о «длинной канаве» но вдвое короче Суэцкой , шлюзов не потребуется. Влажный климат панамской сельвы кажется исследователям несравнимо более приятным, чем испепеляющая жара Суэца, а сам Лессепс, кстати, отлично говорящий по-испански, и вовсе влюбляется в эти места.

Новый Суэцкий канал надежда на египетское экономическое чудо

Но в VIII веке н. От 20 до 40 тыс. Для обеспечения их водой из Нила был прокопан отдельный канал. Ширина — 120—150 м.

Спустя несколько лет после окончания строительства власти Египта фактически утратили право на владение каналом из-за крупных внешних долгов, а новым владельцем морского пути стала Великобритания. Лишь в 1956 году, египетские правители добились национализации Суэцкого канала и установили для кораблей налог, который был сопоставим с ценой топлива потраченного на путь в обход канала. Пошлина составила 10 долларов за 1 тонну провозимого груза.

Так в 2018 году, через Суэцкий канал прошло около 20 тысяч кораблей, которые уплатили в бюджет страны 7 миллиардов долларов. Египетские власти постоянно работают над модернизацией канала, чтобы увеличить его пропускную способность. Планируется, что к 2025 году объём полученных налогов с кораблей будет составлять более 15 миллиардов долларов, что превысит объём денег полученных от туристической отрасли.

За год через канал прошло более 25,8 тыс. Администрация Суэцкого канала SCA , созданная 26 июля 1956 года, является общественным и независимым юридическим лицом.

Администрация отчитывается перед премьер-министром Египта и обладает всеми полномочиями, необходимыми для управления каналом.

Капитан Тимур Рудов согласен с версией , что на самом деле судно было обесточено и из-за этого потеряло управление. Поскольку все системы корабля зависят от электричества, в этом нет ничего удивительного. Как вы понимаете, обычным штурвалом на мускульной силе рулить таким монстром не получится. Рулевые машины тоже приводятся в действие электродвигателями. Если те отключаются, управлять кораблём становится невозможно, особенно если он в этот момент совершал поворот. Когда судно обесточено, на нём может запуститься аварийный дизель-генератор, но для этого должно пройти какое-то время — скажем, 30 секунд.

Суэцкий канал — история строительства в картинках

В остальных регионах у инициаторов запретов нет нужной власти. Но сами проливы не самое спокойное место на Земле. Достаточно лишь вспомнить, что любой конфликт на Ближнем Востоке происходит рядом с Суэцким каналом. Для российского нефтяного экспорта основными сейчас являются четыре пролива, различные риски могут возникнуть в трех из них Как отмечает доцент Финансового университета при правительстве РФ Валерий Андрианов, существенную часть нефти Россия по-прежнему отгружает из балтийских и черноморских портов. Поэтому для нашей страны важно поддержание честных, закрепленных в международных соглашениях правил свободного судоходства через так называемые датские проливы на Балтике, а также через Босфор и Дарданеллы в Черноморско-Средиземноморском регионе. При морских поставках нефти в азиатском направлении для нас также важно сохранение нормального режима судоходства через Малаккский пролив, который нередко называют потенциальной "горячей точкой" и возможной зоной эскалации в случае прямого конфликта между Китаем и США. Андрианов считает, что правила прохождения через датские проливы никак не могут быть изменены из-за санкций, поскольку они регулируются Конвенцией ООН по морскому праву.

Теоретически власти Дании могли бы придраться к якобы недостаточной технологической надежности и экологической безопасности нашего "серого танкерного флота". Международное право позволяет национальным властям досматривать суда, проходящие через их воды, если есть четкие доказательства их несоответствия экологическим нормам. Но ни у Дании, ни у какой-либо другой страны таких доказательств нет и быть не может. И уж тем более абсолютным произволом были бы попытки останавливать танкеры из-за того, что они не используют западные страховки. Проливы - это зона свободного судоходства, и там никто не имеет права навязывать свои надуманные нормы.

На строительстве погибло 120 000 египтян по данным античных авторов, однако это может быть преувеличением. Увы, работа так и не была закончена — жрецы напророчили каналу незавидную участь и фараон не стал искушать судьбу и противиться воле богов. В 19 веке это очевидно — Суэцкий канал нужен, чтобы сразу выйти в Индийский океан, а не огибать Африку. Но египтяне едва ли выходили даже в Аравийское море. Да и жизнь в пустыне приучила их к сухопутным походам и экспедициям. В чем же причина? Все дело в экспансионистской политике. Вопреки общественным представлением, в Древнем Египте не только строили пирамиды и поклонялись котам. Египтяне были искусными купцами, хорошими воинами и осторожными дипломатами. А территории современных Сомали, Емена, Эфиопии были источником ценнейших товаров: мирры, ценной древесины, драгоценных металлов, ароматических смол, ладана, слоновой кости. Также были совершенно экзотические «товары»: фараон Исеси, к примеру, наградил своего казначея Бурдиду за то, что тот из Пунта привез правителю карлика. Но почему не сухопутный путь? Зачем просто так убивать 120 000 подданных и тратить массу средств? Все дело в том, что с древних времен и до наших дней включительно, морской транспорт остается самым дешевым. Максимальная автономность, грузоподъемность, скорость — это все о кораблях, а не караванных путях. Египтяне это понимали и идеи каналов, подобных Суэцкому, постоянно посещали фараонов и ученых. Вот только жрецы сломали амбициозному фараону все планы. В действительности персидский царь только очистил от ила уже построенный египтянами путь и проложил остаток водного пути — так возник «дедушка» Суэцкого канала. Историк Страбон подает несколько другие данные: «Канал был прорыт Сесострисом [он же Сенусерт, 1800 г. Но под влиянием ложного представления он бросил уже почти законченную работу, ибо его убедили, что Красное море лежит выше Египта, а если прокопать весь промежуточный перешеек, то Египет будет затоплен морем. Тем не менее цари из рода Птолемеев [200-е гг. Увы, древняя история пестрит такими вот несоответствиями и едва ли можно указать на однозначно верный вариант. Однако участие Птолемея II 285 — 246 гг. По воспоминаниям современников, канал был настолько широк, что там могли свободно разминуться две триеры ширина такого корабля около 5 м. Именно этот правитель закончил строительство знаменитого Фаросского маяка одно из 7 чудес света , да и вообще много средств выделял для экономического развития страны. Через тысячелетия Египет станет родиной нового Чуда света — Суэцкого канала. Очередное его масштабное восстановление организовал император Траян. Позже этот путь забросили и использовали лишь эпизодически для локальных целей 14 Вновь по-настоящему оценили возможности канала арабские правители. Амр ибн аль-Ас создал, благодаря каналу, прекрасный путь снабжения Египта продовольствием и сырьем. Торговая функция канала изменилась в пользу инфраструктурной. Канал без должного обслуживания приходил в упадок и только некоторые его части заполнялись водой во время ежегодных разливов Нила. Куда же без него! Только через тысячу лет, во время пребывания Наполеона Бонапарта в Египте, о проекте вновь заговорили. Амбициозный корсиканец задумал восстановить канал, ведь в перспективе он хотел получить форпост между Британией и ее колониями в Индии, и такой элемент инфраструктуры было грех упускать. Суэцкий канал, его образ, идея — всё это незримо витало в воздухе. Но кто бы мог воплотить эту технологически и экономически колоссальную задумку? Не ожидая серьезного противодействия со стороны турок, он начал планировать обустройство будущей колонии. Но Османская империя не желала видеть корпус из 30 000 французов у себя на юге, поэтому обратилась за помощью к Великобритании. Владычица морей подавно не хотела усиления Франции, тем более если это грозило ее колониальным интересам. Гениальный Нельсон сумел нанести французам поражение при Абукире. Надо было спасать солдат и спасаться самому. А в это время инженер Лепер, которого Бонапарт привез из Франции, составлял проект канала. Но готов он был только в 1800 году — Наполеон был уже во Франции, отказавшись от завоевания Египта. Решения Лепера нельзя назвать удачными, ведь его проект опирался отчасти на старый путь, проложенный ещё Дарием и Птолемеем. Кроме того, канал был бы непригоден для прохождения судов с большой осадкой, а это сильно сказывалось на перспективе такого «короткого пути» из Европы в Азию. Он утверждал, что реализация подобного проекта серьезно упростит англичанам путь в Индию. Но к Чесни никто не прислушался, так как к тому времени англичане были заняты налаживанием наземной транспортной инфраструктуры на перешейке. Конечно, сейчас нам подобная схема кажется бессмысленной, из-за трудности и неэффективности подобного подхода. Утомительно, не правда ли? А если посчитать стоимость подобного маршрута для перевозки товара? Тем не менее, проект Чесни был отвергнут, тем более в 1859 году была достроена прямая железная дорога через перешеек. Куда там какому-то Суэцкому каналу! Несколько энтузиастов разработали план постройки, но Мухаммед Али-паша правитель Египта не был настроен на поддержку подобных проектов: на море Египет еще не оправился от последствий Наваринского сражения , а на суше нужно было воевать с турками. Время идеи еще не пришло. В 20 лет он был назначен атташе в посольстве Франции в Лисабоне, где работал его дядя.

Несмотря на то, что трафик из Азии в Европу, на мой взгляд, будет только нарастать, далеко не факт, что весь он пойдет через канал. В будущем могут появиться альтернативные маршруты. Например, расширенный Транссиб - доставка китайских товаров в Европу железной дорогой быстрее, чем морем. Или реконструированный Северный морской путь, который намного короче, чем южный маршрут через канал. Кроме того, надо понимать: Суэцкий канал привязан к еще одному узкому «горлышку» — Малаккскому проливу. Этот пролив контролируется Сингапуром — партнером США. Поэтому, когда Вашингтон будет запирать Китай — что американцы, по сути, уже делают — морские пути из Поднебесной, включая Суэцкий канал, могут оказаться под серьезным ударом. Но как бы ни было, строительство второй очереди Суэцкого канала — очень важный шаг для Египта. Он чрезвычайно усиливает позиции Каира на Ближнем Востоке, особенно в контексте активной внешней политики. По сути, Египет возвращается в тройку крупнейших суннитских игроков, включающей Турцию и Саудовскую Аравию… — Потребность в расширении Суэцкого канала или строительстве нового русла назревала давно, но дело упиралось в грандиозные расходы, — отмечает старший научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений РАН Виктор Надеин-Раевский. Между тем, потребности Каира, например, в энергоносителях, только увеличиваются. Эти потребности можно покрывать из доходов от эксплуатации нового канала. Есть еще момент. Во времена бывшего президента Египта Хосни Мубарака в стране действовали масштабные социальные программы. Именно эти программы, на мой взгляд, позволяли ослаблять противостояние в египетском обществе. При следующем президенте — Мухаммеде Мурси — многие из них попросту свернули. Сейчас рост доходов бюджета Египта, скорее всего, позволит вновь вернуться к мерам социальной поддержки населения, и обеспечит египетским гражданам более достойный уровень жизни. Кроме того, в проекте развития Суэцкого канала просматривается политическая составляющая. Положение страны-транзитера, через территорию которой и отчасти под контролем которой идет огромное количество грузов, только повышает статус государства.

В связи с этим на данном этапе необходимо сосредоточиться на мероприятиях, обеспечивающих повышение безопасности судоходства и помощь при маневрировании. Актуальность данной проблемы показала ситуация 23 марта 2021 года, когда контейнеровоз «Эвергивен», перевозивший более 200 тыс. Авария в Суэцком канале Востребованность канала в Каире предполагается повысить за счет возведения в прилегающих районах производственных предприятий и складских терминалов, управление которыми частично будет передано зарубежным инвесторам. Намечено также создание научно-технологической зоны в г. Исмаилия 110 км северо-восточнее г. Финансирование строительства новых инфраструктурных объектов намечено осуществить за счет привлечения национальных и иностранных капиталов. Ожидается, что объем средств может достичь 100 млрд долларов. В проекте будет задействована территория общей площадью 76 тыс. В соответствии с межправительственным соглашением в экономической зоне Суэцкого канала реализуется перспективный совместный проект - Российская экономическая зона РЭЗ. Она расположена в северо-восточной части экономической зоны Суэцкого канала в районе г. Порт-Саид 170 км северо-восточнее г. Имеет высокую транспортную доступность для автомобильного, железнодорожного и морского транспорта. Предусматривается локализация в РЭЗ производственных мощностей крупных российских компаний с целью последующего продвижения высокотехнологичной промышленной продукции на рынки Ближнего Востока и Африки. Общий объем инвестиций оценивается в 7 млрд долларов.

Суэцкий канал 2.0

На первоначальном этапе Суэцкий канал обошелся своим акционерам в 575 млн франков (около $8,5 млрд в современном эквиваленте). Значительный рост доходов экономической зоны Суэцкого канала в 2023–2024 годах. На самом деле, если посмотреть глобально, сейчас западные страны поставили перед фактом, что отныне контроль над Суэцким каналом больше не будет в их единоличных руках. Южная оконечность Суэцкого канала в Суэце в Суэцком заливе, на северной оконечности Красного моря. Эффект от закрытия Суэцкого канала усиливается еще и тем, что сейчас из-за засухи резко снизился трафик и через Панамский канал.

История Суэцкого канала: строительство, сложности, открытие

Значительный рост доходов экономической зоны Суэцкого канала в 2023–2024 годах. Суэцкий канал проходит по Суэцкому перешейку в его наиболее пониженной и узкой части, пересекая ряд озер и лагуну Мензала. Поступления в бюджет Египта от сборов за проход судов через Суэцкий канал в 2022-2023 финансовом году увеличились на 35%. На самом деле, если посмотреть глобально, сейчас западные страны поставили перед фактом, что отныне контроль над Суэцким каналом больше не будет в их единоличных руках. О том, что такое Суэцкий канал, чем он важен и как повлияет на мировую торговлю его перекрытие. Доходы Суэцкого канала за нынешний финансовый год выросли на 35% по сравнению с предыдущим, достигнув отметки в 9,4 миллиарда долларов и став очередным |.

Правительство Египта опровергло сообщения о намерении продать Суэцкий канал

И хотя непосредственный ущерб от самого инцидента оказался невелик, он ставит под сомнение модель глобализации, пропагандируемую Соединенными Штатами. Такое мнение выразил французский журналист и писатель Франсуа Ленгле. Эксперт в вопросах экономики напомнил, что Россия моментально отреагировала на аварию панамского контейнеровоза и предложила в качестве альтернативы Суэцкому каналу свой вариант маршрута из Европы в Азию. При этом он — на пять тысяч километров короче, подчеркнул француз. Также поступил и Китай.

Некоторая часть кораблей до сих пор ходит вокруг Африки особенно, когда топливо дешевеет.

Так что Египетский канал — это, главным образом, экономия времени. Так вот. Плата за проход составляет от 7 до 12 долларов за каждую тонну груза. В среднем можно считать — 10 долларов за тонну. Таким образом, если корабль везет 100 000 тонн, то за проход 160 км по Суэцу от отдаст около 1 миллион долларов.

Учитывая, что проход длится всего 12 часов, то стоимость нахождения в канале — 83 000 долларов в час… Конечно, это не такси в Домодедово, но тоже дорого. В общей сложности за год через канал проходит 16-19 тысяч кораблей. Это порядка 50 судов в сутки. Конечно, не все они платят по миллиону долларов. И тем не менее, общий доход от Суэцкого канала составляет в районе 5 миллиардов долларов в год.

Нашими деньгами это 350 миллиардов рублей.

Если угроза нападений в Суэцком канале будет сохраняться продолжительное время, это приведет к росту цен на энергоносители в европейский странах, отмечается в статье. Еще до того, как хуситы практически остановили судоходство в Красном море, стоимость перевозки грузов уже росла из-за проблем на одном из двух ключевых транспортных маршрутов в мире. Теперь под угрозой оказался и второй.

В результате пришлось и сократить число судов, проходящих через сложную серию шлюзов, и ввести ограничения на водоизмещение этих судов. Большинство крупных судоходных компаний либо уже перенаправили свои суда из Красного моря, либо рассматривают возможность изменения их маршрутов таким образом, чтобы они огибали южную оконечность Африки, мыс Доброй Надежды. Атаки происходят в южной части Красного моря, у побережья Йемена, в узком Баб-эль-Мандебском проливе. Суэцкий канал находится на севере Красного моря.

Этот канал, являющийся ключевой точкой на торговом пути между Азией и Европой, выиграл от сокращения объемов перевозок и увеличения стоимости прохода через Панамский канал. До того, как атаки хуситов начали негативно сказываться на движении по каналу, через него проходило около 50 судов в день, и ежегодно через него перевозилась продукция на сумму более одного триллиона долларов.

Около 12 процентов всей торговли идет через канал, который проходит из Средиземного моря в Красное. Египет окружает Красное море на западе, а Саудовская Аравия на востоке. Также не стоит забывать и про Эфиопию, которая хоть и не имеет выхода к морю, однако является значимой региональной державой в Восточной Африке. Страна имеет большое влияние на другие африканские государства, такие как Судан и Сомали, которые занимают остальную часть западного побережья Красного моря.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий