возмущённо жалуются таджики в своём ролике.
«Я не знаю почему, но в Таджикистане нет работы, там даже мало кто знает, что такое пицца»
Говорит, из-за теракта. У него в голове не укладывается, что среди таджиков есть такие нелюди. Хотя никто не травит. Друзья поддерживают», — рассказал Мустафа. Он работает в Нижнем Новгороде таксистом уже почти восемь лет. Председатель «Умеда» и его заместитель несут цветы к мемориалу Фото: vk. Но все это очень страшно слышать и видеть, я искренне соболезную», — отметил Мирзорахим. Он переехал в Россию более 20 лет назад и работает в сфере торговли. Это и наша беда! У террористов нет национальности, нет веры!
Владимир Путин очень правильно сказал. Это чистая провокация! Какая это вера, если человека убил — ислам против этого. Нет такого в нашей религии», — считает уроженец Таджикистана по имени Алишер, который более четырех лет живет и работает в России.
В Кремле приняли главу республики Эмомали Рахмона. Весь прошлый год негативный фон в повестке двух стран создавали споры о положении таджиков в РФ. Путин не стал избегать этой темы. Но эксперты уверены, что в миграционной сфере предстоит еще много сделать: мигранты из Центральной Азии — это не только недорогая рабочая сила и неплохой источник дохода для бюджета Таджикистана, но и потенциальная протестная сила. Переговоры президентов Путина и Рахмона начались в Зеленой гостиной Кремля после полудня. Лидеры поговорили сначала один на один, а после — в расширенном составе, уже с участием делегаций впрочем, как позже сказал Путин, у них еще будет возможность пообщаться вечером в неформальной обстановке.
Опираясь на министра внутренних дел республики генерал-полковника Рамазона Рахимзоду, наследник сумел объединить вокруг себя руководителей ключевых силовых ведомств — МВД, Генпрокуратуры и Минобороны. Некоторые источники утверждают, что шеф госбезопасности Таджикистана генерал Саймумин Ятимов также примкнул к лагерю Рустама, однако другие наблюдатели эту оценку не подтверждают, уверяя, что генерал Ятимов «играет сам за себя», иногда — на стороне Озоды Рахмон, которая якобы готова открыто оспорить права брата на трон отца. Утверждают, что решительность Озоды поддерживает женская часть клана Рахмона у президента семь дочерей и весьма мудрая супруга. Кстати, любопытно, что уже несколько лет в Душанбе гуляют слухи о том, что Рустам — не родной сын президента, что его отцом на самом деле является брат Рахмона — бывший дангаринский тракторист Нуриддин Рахмонов, а Рахмон с согласия своей жены усыновил племянника. Так ли это на самом деле или нет — неизвестно, однако ожесточенность внутрикланового соперничества заставляет наблюдателей сомневаться в крепости семейных уз в окружении президента. Раскол в семье, обостряющаяся борьба между наследниками, незавершенность транзита власти, а также рост протестных и радикальных настроений в обществе заставляют как самого Эмомали Рахмона, так и других активных игроков на таджикской политической доске искать себе самых разных союзников. Тот же президент Таджикистана пытается развивать в себе гуттаперчивые навыки, стараясь балансировать между Россией, Китаем и США, надеясь использовать влияние и ресурсы этих конкурирующих между собой геополитических полюсов. В свою очередь внешние игроки, прекрасно чувствуя слабости Рахмона, используют уже его самого для продвижения своих интересов в Таджикистане. Так, эмиссары Вашингтона в последнее время демонстрируют готовность активно поддерживать режим Эмомали Рахмона, который еще совсем недавно критиковали с различных трибун за нарушения прав человека и авторитаризм. Наблюдатели фиксируют растущее число признаков новой совместной игры Душанбе и США. В частности, обсуждаются вопросы передачи американцами оружия и иной военной помощи Таджикистану что, очевидно, Рахмон надеется использовать в незавершенном конфликте с Киргизией. Таджикистан предоставил свою территорию для проведения учений «Региональное сотрудничество-2022» под командованием США и с участием американской армии кстати, за последние 30 лет Соединенные Штаты предоставили правительству Эмомали Рахмона помощь в сфере безопасности на сумму более 330 млн долл. Наконец, президент Таджикистана публично выразил желание расширять инвестиционное и экономическое партнерство с Америкой, призвав бизнесменов из США вкладывать деньги в энергетику и другие стратегические сектора этой центральноазиатской республики. Любопытно и то, как американцы и администрация Рахмона начинают координировать свои позиции по афганской проблематике. Представители США несколько раз заявили о недопустимости вооруженного сопротивления режиму «Талибана» организация запрещена в РФ , давая понять, что не поддерживают проект вооруженной борьбы Фронта национального сопротивления Афганистана ФНСА во главе с Ахмадом Масудом.
Гражданства тем более нет, а его везде спрашивают. Мы про него не знаем, пытались 1,5 года назад сделать, — рассказывает мне собеседница. Сестры рассказали, что они мусульмане, а потому не пьют и не курят. Для женщины это вообще такое нельзя. Еду покупаем в «Пятерочке». Мясо — говядину, баранину, курицу. Свинину нам есть — грех. Даже колбасу берем без свинины, халяль всё то, что разрешено и допустимо в исламе. Во дворе готовим, — говорят сестры. Также женщины поделились лайфхаком, где можно одеваться и экономить на этом. По их словам, покупать вещи в центре города — невыгодно, лучше это делать в другом месте. Например, тут одно платье стоит 3—4 тысячи, а там за 1 тысячу мы 2 платья купим. Покупаем в магазине, а дома одеваемся. На улице не переодеваемся, — пояснила мне Гюльчатай. Напоследок женщина любуется моими серебряными кольцами и гордо демонстрирует свое. Видимо, ей очень нравится серебро. После моего комплимента о том, что в свои 28 она очень молодо выглядит, расплывается в улыбке, вежливо прощаемся, а Гюльчатай громко зовет к себе детей — их «рабочий день» подошел к концу. Неудобное соседство Продавцы рядом расположенных точек недовольны новыми соседями. Они жалуются на непрошеных гостей, как и покупатели, — люди считают, что они выбрали не лучшее место для попрошайничества. Приходят сюда каждый божий день — то одни, то другие. Детей этих бедных в куртки, штаны толстые кутают. Я ей матери. Себя так попробуй разодень».
Дилемма трудовых мигрантов из Таджикистана: почему на родине их не ждут
На территории Афганистана проживает больше таджиков, чем в самом Таджикистане. Президент Таджикистана Эмомали Рахмон во время телефонного разговора с российским лидером Владимиром Путиным решительно осудил кровавый теракт в "Крокус Сити Холле". Суд рассмотрит дело гражданина Таджикистана о жестоком убийстве женщины на пляже в Сочи, сообщило СУСК РФ по Краснодарскому краю. Таджикистан отлично подходит для тех, кто выбирает активный отдых. Таджики Таджикские дети Самоназвание Тоҷик, تاجیک Современный ареал расселения и численность Всего: около 20 млн. человек Афганистан: 8 000 000 (оценка)[1] Таджикистан: 4 758 400 (пер. 2000 г.)[2][3] или 5 500 000 (оценка) Узбекистан: 1 165 713. На территории Афганистана проживает больше таджиков, чем в Таджикистане.
«Для вас страна закрыта»: сотням таджиков запретили въезд в Россию через Казахстан
Можно условно назвать их террористами-наемниками, профессиональными диверсантами. Опять же, здесь возникает связь с январскими событиями в Казахстане, которые были организованы точно такими же профессионалами-наемниками, связанными с исламским терроризмом, но при этом не выступавшими от имени какой-то мусульманской организации. Услуги таких людей нельзя купить на базаре — это не киллеры из ОПГ в 1990-х, это тщательно законспирированное «спящее» подполье, контакты с которым имеют только западные спецслужбы, поскольку именно они создавали и финансировали ИГИЛ. Скорее всего, британцы либо американцы свели украинскую сторону с таджиками через длинную цепочку посредников. Что известно на данный момент — 14-00 субботы — по открытым источникам? С исполнителем-таджиком связались через проповедника радикального ислама, которого тот «слушал в телеграме».
Тем временем персофоны Центральной Азии, которые со временем становились все более двуязычными фарси и тюркский , идентифицировали себя главным образом по другим неязыковым критериям, таким как религия, семья, профессия или место происхождения. В то время как городские торговцы, бюрократы и религиозные деятели писали на персидском языке, и в большинстве случаев можно предположить, что их родным языком был персидский, их способность использовать тюркский так же комфортно, как этого требовали обстоятельства, означала, что их основным маркером идентичности был не только язык. Похоже, что большинство тех, кто говорил на персидском языке в Центральной Азии на заре Советского Союза, не думали о «таджикской национальной идентичности». Этот факт важен для понимания того, почему формирование национальной идентичности разрушительно подействовало на таджиков в начале советского периода. Можно было предположить, что образованные горожане, которым удалось превратиться в новую правящую элиту Центральной Азии после большевистской революции, в основном, были «таджиками» по крайней мере, потенциальные таджики, поскольку мы говорим о выдуманных идентичностях с точки зрения их социального класса и образования.
Однако многие из них выбрали идентификацию «узбеков» — некогда уничижительный термин, теперь реабилитированный большевистскими идеологами для обозначения вновь воображаемой «нации». Стратегия национальной делимитации Советов повлияла на будущее персидских жителей Центральной Азии, которым изначально было отказано в собственной республике. Персоязычные города Бухара и Самарканд, по праву считающиеся современными таджиками как составляющие исторические центры таджикской цивилизации, были отведены недавно созданной Узбекской Советской Социалистической Республике со столицей в Самарканде. Столица была перенесена в Ташкент в 1930 году. Для них на месте еженедельного рынка основали новую «столицу»: «Душанбе» означает «понедельник» на персидском языке. Данное событие остается таким же тревожным для таджиков, как и девять десятилетий назад; многие считают, что советские власти «обезглавили таджикскую культуру». Возвышение Таджикской АССР до полного республиканского статуса в 1929 году, наряду с присоединением географически разделенного запада Ферганской долины и экономически важного города Худжанд, мало чем могло смягчить недовольство таджиков. Есть несколько причин, почему новый коренной класс советских лидеров выбрал тюркскую идентичность, а не иранскую. Современные таджикские ученые называют ранних советских центральноазиатских идеологов и активистов «предателями», которые продали свой народ узбекам. Реальность, возможно, не так однозначна.
Будучи двуязычными в фарси этот язык вскоре переименовался в «тоджики» и тюрки переименованном в «озбекча» , эти люди могли свободно выбирать свою национальную идентичность, поскольку само понятие все еще находилось в процессе определения — фактически сами они были теми людьми, которые определяли процесс. Одна из причин заключается в том, что интеллектуалы Центральной Азии находились под сильным влиянием модернистских идей джадидистского движения, которое возглавляли тюркоязычные реформаторы, а также молодые турки в Османской империи. В первые десятилетия двадцатого века турецкий язык был основным языком модернистских реформ в мусульманском мире. Персидский язык, напротив, являлся языком религиозных классов и бюрократии деспотов, и был связан с той отсталостью, которую надеялись преодолеть новые идеалисты Центральной Азии. Другим фактором было то, что к этому моменту русские находились в тесных отношениях с тюркоязычными с момента их завоеваний Казанского и Астраханского ханств в шестнадцатом веке и поэтому привыкли общаться со своими мусульманскими подданными на тюркских языках. Несмотря на создание национальной республики и сохранение статуса признанной нации, тем не менее, таджики весь прошлый век копили претензии под тенью своих узбекских соседей. Это тем более верно для тех, кто живет в Узбекистане которых, вероятно, по крайней мере, столько же, сколько в Таджикистане, возможно, даже больше , где в течение многих десятилетий отождествление себя таджиком активно не поощрялось или даже подвергалось прямым репрессиям. После распада Советского Союза узбекский режим под руководством президента Ислама Каримова 1938—2016 гг. Официально таджики, как утверждается, составляют менее 5 процентов населения, при этом истинная пропорция составляет, по крайней мере, в три раза и более раз больше.
Да-да, таджики — это именно иранский народ, более близкий не к среднеазиатским народам бывших республик СССР, а к афганцам и пакистанцам, которые тоже выделились из персов. Это бросается в глаза сразу, если ты был во всех этих странах и даже мысленно вспоминаешь общий вид людей. А девушки в Таджикистане нередко и вовсе поразительной красоты, и еще больше похожи на афганок, иранок и пакистанок, чем мужчины. И лишь позже из «таджиков» выделились непосредственно иранцы, обособившись внутри этнической группы от всех других «таджиков», то есть населяющих Персию мусульман. Все это происходило одновременно с уменьшением в размерах Персидской империи которая постепенно теряя горные территории на востоке и сократившись примерно в пределах нынешнего Ирана, где и обособились иранце от таджиков. Оставшихся как раз там, где сейчас отдельные районы Таджикистана, Узбекистана, Афганистана и Пакистана.
В релизе указывается, что встреча была посвящена вопросам дальнейшего укрепления и расширения взаимодействия двух стран в различных направлениях, предстоящих политических мероприятий двустороннего и многостороннего форматов. До сведения посла была доведена обеспокоенность таджикской стороны приобретшими массовый характер необоснованными случаями отказа во въезде в Россию граждан Таджикистана», — говорится в сообщении.
«Наши дети играют в таксистов». Почему таджикские мигранты рвутся в Россию?
И с тех пор ему только хуже стало. Который день сам не свой. Говорит, из-за теракта. У него в голове не укладывается, что среди таджиков есть такие нелюди. Хотя никто не травит. Друзья поддерживают», — рассказал Мустафа.
Он работает в Нижнем Новгороде таксистом уже почти восемь лет. Председатель «Умеда» и его заместитель несут цветы к мемориалу Фото: vk. Но все это очень страшно слышать и видеть, я искренне соболезную», — отметил Мирзорахим. Он переехал в Россию более 20 лет назад и работает в сфере торговли. Это и наша беда!
У террористов нет национальности, нет веры! Владимир Путин очень правильно сказал. Это чистая провокация!
Таджикам, живущим по закону, не надо бояться.
Им никто мстить не будет. После 11 сентября в США совершили большую ошибку, обвинив весь мусульманский мир в терроризме. Сейчас весь большой мусульманский юг на стороне России. Планировщики теракта и этого хотят: чтобы мы через неприязнь к таджикам отдалились от всего Юга.
Поддаваться не нужно. И диаспорам вместо того чтобы «бояться», нужно делать встречные шаги, Дугина например почитать, отбросив все лишнее в его предложениях. Новый большой Союз нужно выстраивать не с границ, а с новых принципов взаимного уважения. В профсоюзе мигрантов опровергли сообщения об оттоке граждан Таджикистана из РФ С приезжими «ничего радикального не происходит».
Об этом в комментарии для радиостанции «Говорит Москва» рассказал председатель профсоюза трудящихся мигрантов Ренат Каримов. Кто-то приезжает, у кого-то заканчивается патент — те уезжают. Стали ли больше уезжать? Да, пару человек сказали, что «да, мы собираемся уезжать».
Поэтому мы находимся здесь в таком представлении, что ничего радикального с трудовыми мигрантами из Таджикистана не происходит. Информацию местную, таджикскую, я её, честно говоря, не считал бы достоверной. Мы думаем, что люди здесь переживают вместе со всем российским народом эту колоссальную трагедию, все растеряны, слов никаких нет». Каримов добавил, что трудовые мигранты — это уязвимая категория людей, которой легко манипулировать и подтолкнуть на преступление.
Именно граждане Таджикистана составляют сегодня одну из основных частей современной иммиграции в Россию. Это не считая трудовых мигрантов, которые живут и работают в России без российского гражданства. В последние годы мы видим сдвиг в таджикской миграции: от трудовой миграции к иммиграции, что меняет и состав приезжих, в нём всё больше становится женщин, пожилых людей и детей. Таджики - это теперь одна из крупнейших национальных общин жителей России, но поскольку у неё нет своей республики, то нет и своей элиты, которая говорила бы от имени общины.
Это и создаёт ситуацию особой беззащитности и перед государством, и перед разными националистическими группировками, которые стали влиятельными в последнее время, и перед бытовым расизмом. А это беззащитность формирует у части мигрантов крайнюю уязвимость, с одной стороны, и радикализм, с другой".
Лидеры поговорили сначала один на один, а после — в расширенном составе, уже с участием делегаций впрочем, как позже сказал Путин, у них еще будет возможность пообщаться вечером в неформальной обстановке. О чем шла речь, президенты сами рассказали по завершении переговоров. RU Путин подчеркнул «дружественную и деловую обстановку», нерушимое «союзничество между Россией и Таджикистаном», которому в этом году исполнилось 30 лет. Россия, по словам Путина, «почти полностью обеспечивает потребности экономики Таджикистана в нефтепродуктах». Наша страна помогает Таджикистану в развитии электроэнергетических мощностей. Видим хорошие перспективы в горнодобывающей отрасли», — отметил президент РФ.
Ему было с кого брать пример, в военном ведомстве таких уже су… Garry Крым Непонятно другое. Как первый зам. Шойгу в такое тяжёлое время мог оставаться на должности так долго, если он "давно был в разработке у ФСБ"?
Таджикистан пожаловался на проблемы с въездом соотечественников в Россию
По данным властей Таджикистана, сейчас в России проживают более 3 миллионов этнических таджиков. потомки одного из самых древних народов Азии, с тысячелетней историей и культурой, полной как взлетов, так и катастроф. Страна и мир - 15 июня 2023 - Новости Уфы - Страна и мир - 15 июня 2023 - Новости Кургана -
Кто такой Добрый Таджик и как он помогает соотечественникам в России
Таджикские абрикосы впервые экспортировали в Италию. По статистике МВД России, 173 тысячи таджиков стали российскими гражданами. В Душанбе заявили, что граждане Таджикистана сталкиваются с массовыми отказами во въезде в Россию. Таджики – иранский народ, говорящий на различных диалектах персо-таджикского континуума и населяющий регионы к востоку и северо-востоку от современного Ирана, расположенные в Афганистане, Таджикистане, Узбекистане и Пакистане.