Если вопрос не относится к компетенции финансового омбудсмена, обратиться необходимо в Банк России, где этими вопросами занимается Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг. Куда жаловаться потребителю на нарушение своих прав?
Как потребителю написать претензию и обратиться в Роспотребнадзор
В случае возникновения у потребителя претензий к качеству товаров, работ, услуг можно обратиться в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю. Телефоны горячей линии «Общества защиты прав потребителей Российская Федерации 2023». Итак, куда вы можете обратиться с жалобой на недобросовестный интернет-магазин?
Куда обратиться потребителю по защите своих прав
Как и куда жаловаться. Жалоба руководителю, в общество защиты прав потребителей, прокуратуру или федеральную антимонопольную службу — 7 способов разобраться с продавцом по закону. Куда обратиться с жалобой на ИП. Тогда потребитель обратилась в суд.
ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ: Что делать, если купил некачественную вещь на маркетплейсе
В таких случаях права граждан защищает Закон «О защите прав потребителей» от 07. Совершенствуясь, нормативный акт претерпел несколько редакций, последняя из которых вступила в силу в мае 2017 года. Закон прописывает правила отношений между продавцом производителем и покупателем, возникающих в спорных ситуациях. В этой статье мы расскажем о том, что делать в случае, когда вы оказались в роли жертвы недобросовестных торговцев или изготовителей. Куда обращаться и кому жаловаться при нарушении прав потребителя? Вы можете направить жалобу в одно из уполномоченных государственных учреждений. В какое именно, зависит от конкретной ситуации. Читайте также Гарантийный ремонт — что надо знать потребителю Если вам подсунули бракованный товар, или результат услуги не соответствует обещанному, следует обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, коротко она именуется Роспотребнадзор.
Есть два способа пожаловаться: по телефону «горячей» линии или обратиться лично в региональное представительство этой организации. В Роспотребнадзор можно обратиться случае, если вам нахамили во время процесса покупки или оказания услуги Если вас обсчитали в магазине, или неправильно взвесили товар, необходимо жаловаться в Управление по борьбе с экономическими преступлениями. Его сотрудники проверят наличие состава преступления и накажут нарушителя. При оказании врачебных услуг несоответствующего качества написать жалобу можно в Департамент здравоохранения, ее копию следует предоставить главврачу. Читайте также Действителен ли товарный чек без кассового документа? В случае возникновения конфликта с сотрудником учебного заведения, нужно предъявить претензии его директору. Если он не захочет или не сможет удовлетворить ваши требования, с этим вопросом надо обращаться в Министерство образования и науки РФ и Департамент образования.
Одновременно в документе можно указать на тот факт, что решить вопрос с руководителем учебного заведения не удалось. Обратите внимание! Все эти службы могут провести проверку по вашему обращению, выписать предписание по ликвидации нарушений, помочь провести экспертизу товара, проконтролировать исполнение принятых решений. Но они не вернут вам плату за бракованный продукт, не возместят понесенных убытков и морального ущерба. Если предприниматель не идет навстречу и не обменивает товар на качественный, не производит его ремонт и не отдает деньги, следует подавать иск в суд. Только по его решению ваши требования будут удовлетворены в принудительном порядке.
Не забудьте оставить свои данные, в том числе телефон и электронную почту для связи, а также адрес для направления корреспонденции. Напишите, куда вам отправить ответ на претензию — предположим, на указанный в ней адрес электронной почты. Со ссылкой на Закон о защите прав потребителей напомните, что запрещено навязывать товары, работы или услуги и включать незаконные условия в договор. Даже если вы подписались под такими условиями, они ничтожные ст. Тут же предупредите, что в ст. Далее точно сформулируйте свои требования. Например: «Прошу вернуть уплаченные за товар 2000 рублей и выплатить компенсацию морального вреда в размере 2000 рублей». Укажите реквизиты счета, на который необходимо перевести денежные средства. Пригрозите: в случае неисполнения требований вы будете жаловаться в надзорные органы и обратитесь в суд. Если сохранились переписка и документы, доказывающие навязывание вам товаров или услуг, приложите скриншоты и копии к претензии. Не забудьте перечислить их в конце текста. Поставьте дату и подпись. Обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор, если вашу претензию проигнорировали. Обычно компании охотнее реагируют, когда на горизонте появляется надзорный орган. Также жалобу можно подать в профильный надзорный орган. Например, на банк нужно жаловаться в Центральный банк РФ, на сотового оператора — в Роскомнадзор. Еще есть смысл обратиться в прокуратуру.
Как обратиться в Банк России? Это можно сделать через интернет-приемную ЦБ , а также прислав документы по почте или передав при личном визите в офис регулятора. Жалобу необходимо составлять как можно более подробную, с указанием сути спора, его хронологии и цели, которую вы хотите достичь своим обращением. В жалобе необходимо будет также указать реквизиты финансовой организации, с которой у вас возникло непонимание, а также сведения о заключенном договоре и собственные контактные данные. Кроме того, к обращению можно приложить подтверждающие документы переписку, чеки, копии договоров и т. Максимальный срок рассмотрения обращения ЦБ составляет 30 дней. В исключительных случаях он может быть продлен до 60 дней если требуется запросить и изучить много документов. Однако обычно обращения граждан рассматриваются намного быстрее, в течение нескольких дней. В ответе регулятора будут содержаться сведения о том, какие меры были приняты при изучении дела, а также даны пояснения о дальнейших шагах, которые необходимо совершить заявителю. Если обращения не помогли 8 В случае, если ни один из перечисленных выше институтов не смог решить вашу проблему, останется обращаться в суд. А если в самом процессе навязывания услуги обнаружатся признаки нарушения законодательства, тогда, возможно, этой темой заинтересуются и правоохранительные органы. Но помните, что само по себе навязывание той или иной услуги находится в сфере гражданско-правовых, а не уголовных норм. Так, с января 2024 года вступит в силу закон, который увеличит "период охлаждения" то есть срок, во время которого потребитель может отказаться от приобретенной услуги с 14 до 30 дней. Кроме того, в законе будет прописано требование включать в полную стоимость банковского кредита связанные с ним платежи за дополнительные услуги. Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет. На информационном ресурсе применяются.
Правда, если к письму хотите приложить фотографии и другие документы, то его придется отправить обычной почте по адресу: 127994, г. Москва, Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7. Они есть практически в каждом городе.
Образцы жалоб
- Защита прав потребителей финансовых услуг | Банк России
- Защита прав потребителей — инструкция куда и кому жаловаться
- Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
- Куда обращаться и кому жаловаться при нарушении прав потребителя?
Пресс-центр
Телефоны горячей линии «Общества защиты прав потребителей Российская Федерации 2023». Роспотребнадзор запускает "горячую линию" по вопросам защиты прав потребителей, специалисты ведомства будут проводить тематическое консультирование с 14 по 24 марта, сообщила пресс-служба ведомства. Куда обратиться, если нарушены права потребителя: в какую организацию жаловаться, алгоритм действий, защита покупателя законом. Права потребителя в России защищены законом РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей».
Защита прав потребителей: ответы на самые популярные вопросы
Перерыв — с 12:00 до 12:45. Операторы предоставляют информацию для справки, при необходимости они могут переадресовать звонок специалисту Роспотребнадзора. Исходящие вызовы в данном случае оплачиваются в соответствии с установленным оператором тарифным планом. Для обращения в регионах Жители регионов могут обратиться в службу Роспотребнадзора, позвонив по номерам его территориальных подразделений. Существуют отдельные региональные номера «Центров гигиены и эпидемиологии», принимающие обращения граждан по телефону. Просмотреть полный перечень телефонов для связи с контакт-центром можно на сайте rospotrebnadzor ru.
На официальном сайте Роспотребнадзора можно узнать телефоны территориальных подразделений службы. В каком случае поддержка не сможет помочь Специалисты контакт-центра не консультируют по вопросам, касающимся сбыта приобретенного некачественного товара. Они ничем не могут помочь поставщикам в случае, когда они хотят избежать ответственности перед покупателем за сбыт товаров и услуг, не соответствующих предъявляемым к ним требованиям. Такие заявители могут понести ответственность, в т.
Статья 42. Подача и рассмотрение обращений потребителей введена Федеральным законом от 18. Обращение потребителя может быть направлено в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган государственного надзора, иные уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо орган местного самоуправления.
Гражданско-правовая ответственность. Статья 14. Наказание зависит от конкретного проступка продавца и ваших с ним договоренностей. Именно поэтому все юристы до сих пор кричат: «Читайте договор внимательно! Может, приелось, но это правда. Вы должны понимать: договор может оказаться вашим козырем в рукаве, если дело дойдет до суда. Поэтому знать, что подписываете, критически важно. Представим, что ваши права потребителя уже нарушили. Сделать это могут по-разному, но от этого зависит, что делать и куда обратиться по защите прав потребителя. Например, права компания нарушила, но возмещение ущерба вам не нужно. Вы хотите «проучить» недобросовестного продавца, устроить ему проверку или наказать штрафом. Роспотребнадзор Это действующая организация, которая действительно разбирается в ситуациях, после чего сообщает вам об этом. Как правило, Роспотребнадзор реагирует на ваше обращение, приходит в компанию, выявляет нарушения и штрафует. Отличный вариант, если компания вас сильно рассердила. Лично вам никаких возмещений Роспотребнадзор не организует — нет полномочий. Для обращения в ведомство нужно написать письмо в Роспотребнадзор о нарушении прав потребителей. Образец письма-жалобы Организация оперативно реагирует на электронные обращения потребителей, которые можно оставить на официальном сайте. Государственная жилищная инспекция Организация, которая охраняет права потребителей в области ЖКХ. Например, из крана у вас идет еле теплая вода, а платите как за горячую. Работают точно так же — разбираются с поставщиком услуг, вам же ничего не возмещают. Департамент здравоохранения Организация с такими же функциями в области здравоохранения. Некачественная работа поликлиник, больниц — это к ним. Также могут выписать и акт об административном правонарушении, и штраф.
В течение гарантийного срока о нем продавец должен сообщить при продаже товара потребителю не нужно проводить экспертизы за свой счет пункт 6 статьи 18 Закона. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. После заявления претензии по качеству продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара пункт 5 статьи 18 Закона. Если при дистанционной продаже продавец не может оперативно принять товар через пункт выдачи заказов , то отказывая потребителю он будет нести ответственность за нарушение прав потребителей. При обращении в суд необходимо заявить, что продавец нарушил указанную обязанность и отказал необоснованно. Если возникает спор о причинах возникновения недостатка продавец не может безосновательно утверждать, что потребитель сам сломал вещь или пользовался ей с нарушением правил эксплуатации , то проводится экспертиза за счет продавца если потребитель не прав, то с него могут быть взысканы расходы на экспертизу, поэтому не следует злоупотреблять своим правом, если нарушены правила эксплуатации. Эти правила указаны в пункте 5 статьи 18 Закона. Требование о возврате денег рассматривается в течение 10 дней. Передайте товар для проверки качества, если этого требует продавец. Сроки устранения недостатков должны быть минимальные, они согласовываются сторонами и не могут быть более 45 дней. Замена товара должна произойти за 7 дней а если нужна проверка качества, то закон позволяет это делать в течение 20 дней. Большинство споров рассматривается и удовлетворяется в добровольном порядке.
Защита прав потребителей в текущей ситуации
Куда обращаться потребителю для защиты прав? Права потребителя в России защищены законом РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей». Стоит ли обращаться в Общество защиты прав потребителей? В любом случае, обращаться к юристам по правам потребителей или в Роспотребнадзор стоит с "холодной головой", аргументированно и доказательно.
Куда обращаться, если нарушены права потребителя? Пошаговый порядок
В нём впервые определяются различные форматы возможной подачи заявлений — лично, через Интернет и многофункциональный центр. Речь идёт обо всех видах жалоб, в том числе о нарушениях санитарной и пожарной безопасности. После принятия закона депутаты ожидают увеличения числа жалоб, так как на потребительском рынке гораздо больше нарушений, чем 750 тысяч в год — просто не все обманутые покупатели проявляют активность и отстаивают свои права. Люди, конечно, станут чаще обращаться в Роспотребнадзор, не оставляя без внимания нарушения своих прав, особенно в вопросах безопасности», — считает Ирина Яровая. В 2017 году в этих регионах помощь была оказана более чем 4,5 тысячи потребителей. Роспотребнадзор сможет подать иск от группы потребителей Кроме того, 28 ноября в Госдуму внесён законопроект, разработанный Минюстом и наделяющий Роспотребнадзор полномочиями обращаться в суд с заявлением в защиту прав групп граждан. Инициатива подготовлена по поручению Президента России по итогам заседания Президиума Госсовета по вопросам развития национальной системы защиты прав потребителей и направлена на совершенствование правового регулирования судебного рассмотрения дел о правах потребителя, возмещении вреда, по спорам о нарушении антимонопольного законодательства и законов о госрегулировании цен и тарифов. В Гражданский процессуальный кодекс предлагается внести новый правовой институт рассмотрения дел о защите прав и законных интересов группы лиц. При этом устанавливается, что с таким иском могут обращаться органы, организации и граждане, которые не входят в группу граждан, чьи права были нарушены. Сейчас в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» такая возможность есть только у общественных объединений потребителей. Роспотребнадзор усилит контроль за качеством молочной продукции в магазинах Законопроект предусматривает, что должностные лица Роспотребнадзора смогут обращаться в суд с исками о защите прав потребителей.
Таким образом, граждане смогут отстаивать свои интересы через уполномоченное ими лицо, не оформляя нотариальной доверенности. А суды будут освобождены от большого количества идентичных исков. По словам первого зампреда Комитета Совфеда по экономической политике Вячеслава Тимченко , эта инициатива заслуживает поддержки. Он пояснил «Парламентской газете», что защита групп потребителей предусматривает усиление ответственности за их обман или продажу некачественной продукции. Если закон будет принят, то Роспотребнадзор сможет обобщать несколько схожих жалоб и обращаться в суд от лица заявителей. Например, если группа граждан пожаловалась на магазин или организацию, которая предоставляет некачественные услуги. При этом граждане могут присоединяться к уже принятому судебному решению, если оно в их пользу. По его словам, подача искового заявления уполномоченным органа от группы граждан не позволит нарушителям увиливать от ответственности. Россиянам советуют проявить гражданскую активность Сейчас в России действует утверждённая Правительством Стратегия по защите прав потребителей, рассчитанная до 2030 года.
Граждане могут обращаться в Банк России с вопросами о деятельности финансовых организаций и жалобами на нарушение их прав такими организациями. Если компания нарушает законодательство или нормативные акты Банка России, регулятор проведет проверку и при необходимости примет меры надзорного реагирования. За исключением случаев, прямо установленных законом, Банк России не вмешивается в договорные отношения между финансовой организацией и ее клиентом. Поэтому перед подписанием договора следует внимательно его прочитать, чтобы согласие с условиями было осознанным. Также важно помнить, что от многих финансовых услуг можно отказаться без штрафных санкций в течение 14 календарных дней с момента подписания договора. К ним, в частности, относятся договор потребительского кредита, договор добровольного страхования и другие.
В ФАС можно также пожаловаться через веб-сайт В частности, для этих целей обычно используется сайт ведомства, в верхней панели которого есть строка «Написать в ФАС». Обязательно стоит ознакомиться с правилами подачи электронных обращений. После выбора опции «Написать письмо» нужно указать личные данные и получить доступ к кабинету. Саму ситуацию следует обозначить максимально четко с указанием конкретных событий и нарушений со стороны кредитной организации. Жалоба в Центральный банк Российской Федерации Всегда можно пожаловаться на банковскую организацию, МФО, страховую компанию нарушившие ваши права непосредственно при помощи обращения в Центральный банк России. Для подачи жалобы надо зайти на официальный сайт ЦБ и выбрать пункт «Интернет-приемная». После этого выбирайте опцию «Подать жалобу». Далее вам надо указать тему подаваемой жалобы. То есть ее необходимо выбрать из предложенного системой списка. После этого пишется сам текст жалобы, и она отправляется на дальнейшее рассмотрение. По результатам рассмотрения будет принято решение о применении в отношении банковской организации определенных санкций. Дополнительно можно пожаловаться на действия банка в органы прокуратуры, которые могут инициировать проверку. Окончательный вариант — это обращение в суд, если ваши права как клиента банка, так и не были восстановлены и требования не удовлетворены. Финансовый омбудсмен — общественный примиритель на финансовом рынке — орган внесудебного рассмотрения споров между финансовыми организациями и их клиентами. Финансовый уполномоченный помогает разобраться в спорах между физическими лицами и финансовыми организациями, позволяя избежать обращения в суд. Важно знать, что если спор подлежит рассмотрению финансовым уполномоченным, то потребители финансовых услуг вправе заявлять требования к финансовой организации в судебном порядке только после обращения к финансовому уполномоченному. Прием и рассмотрение обращений потребителей финансовым уполномоченным осуществляется бесплатно.
Укажите дату и поставьте свою подпись. Любая жалоба рассматривается в течение 30 дней. В исключительных случаях Роспотребнадзор может продлить срок рассмотрения еще на месяц, уведомив вас об этом письменно. Жалоба на банки Каждый взрослый человек так или иначе связан с банком — оформление карточек, кредитов, проведение платежей и т. Наиболее частые жалобы на финансовые организации связаны с незаконным использованием и распространением банком персональных данных клиента включая привлечение коллекторов , скрытым навязыванием страховки и увеличением процентной ставки по кредиту. Когда обращаться с жалобой на банк в Роспотребнадзор бесполезно: Грубое, оскорбительное или угрожающее поведение со стороны сотрудника банка. Необоснованный отказ в выдаче кредитной карты. Кража денег с личного счета. Проблемы с очередями, неработающими терминалами и банкоматами и т. Жалоба на банк составляется в стандартном виде: шапка, основная часть и заключение. В шапке следует указать реквизиты подразделения Роспотребнадзора и ваши ФИО. В основной части необходимо описать суть претензии и попросить урегулировать ситуацию. В заключении ставится дата и подпись, а также прилагаются документы и другие доказательства. Ниже представлен образец текста жалобы на работу банка. Жалоба на управляющую компанию Перед тем как обращаться в Роспотребнадзор, стоит попробовать решить проблему с управляющей компанией УК. Гражданин может трижды обратиться к компетентным сотрудникам УК с просьбой решить проблему. Если со стороны УК не последовало встречных действий, можно обратиться в организацию по защите прав потребителей. Большего эффекта можно добиться, если подать коллективную жалобу. Структура документа аналогична другим случаям. К нему по возможности прилагаются квитанции об оплате коммунальных услуг, акты независимых экспертов и письменный отказ на поданное обращение в управляющую компанию. В каких случаях стоит обратиться в Роспотребнадзор: Не производится вывоз мусора. Нарушение санитарных норм грязный подъезд, запах канализации, наличие насекомых и грызунов. Проблемы с теплоснабжением и водоснабжением.
Новые штрафы за нарушение прав потребителей
Если вопрос не относится к компетенции финансового омбудсмена, обратиться необходимо в Банк России, где этими вопросами занимается Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг. МОО Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» 121099, Москва, (м. Смоленская, Парк Культуры) Смоленский бульвар, д.7 (вход со двора), Схема проезда. МОО Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» 121099, Москва, (м. Смоленская, Парк Культуры) Смоленский бульвар, д.7 (вход со двора), Схема проезда. Защита прав потребителей включает два направления — реактивное, то есть работу с жалобами и обращениями, и превентивное, когда Банк России сам выявляет на рынке практики, которые могут навредить интересам потребителей финансовых услуг. В случае покупки некачественного товара следует обратиться в Роспотребнадзор, рассказали в ведомстве и напомнили номер телефона единого консультационного центра: 8 (800) 555-49-43.
Как потребителю защитить свои права?
- На кого распространяется защита прав потребителей?
- Защита документов
- Защита прав потребителя: как отстоять свои права?
- Что такое права потребителя и когда они нарушаются
- Вклады в кредитно-потребительские кооперативы (КПК) или как вернуть деньги?
- Что знают россияне о правах потребителей: Статьи общества ➕1, 15.03.2023
Буква закона
- Верховный суд разъяснил, куда обращаться покупателю некачественного товара
- Куда обращаться, если нарушены права потребителя? Пошаговый порядок
- Телефон горячей линии Защиты прав потребителей
- ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ: Что делать, если купил некачественную вещь на маркетплейсе
- Бесплатная горячая линия Защиты прав потребителей
- Бесплатная горячая линия Защиты прав потребителей
Достаточно позвонить: как работает горячая линия Роспотребнадзора в Москве
Права при обнаружении в товаре работе, услуге недостатков Если потребитель обнаружил недостатки, о которых продавец не предупреждал, можно: заменить товар на вещь той же марки; заменить вещь на другую с перерасчетом стоимости; попросить уменьшить изначальную стоимость; потребовать устранения дефектов, причем расходы будет нести продавец; отказаться от сделки с возвратом уплаченной суммы. Недостатки вещи, работы или услуги могут привести и к убыткам потребителя. Например, блендер взорвется и повредит кухонный гарнитур. За замену этих вещей кухонного гарнитура покупатель вправе потребовать деньги у продавца, который продал некачественный блендер. Убытки возмещают на основании претензии в течение 10 дней. По технически сложным товарам немного другой порядок возврата по Закону о защите прав потребителя: недостатки должны быть существенными; продавец не исправил выявленные недостатки вовремя; из-за ее постоянного ремонта вещь невозможно использовать 30 или более дней за каждый год гарантии.
В претензии должно содержаться требование добровольного удовлетворения прав потребителя. В противном случае потребитель оставляет за собой право обратиться в суд и требовать кроме защиты его права возмещения материального и морального вреда. Претензия, подписанная заявителем с указанием его домашнего адреса, с приложением документов по существу претензии передается адресату. На втором экземпляре необходимо сделать отметку о получении оригинала должностным лицом. Письмо также может быть отправлено по почте заказным письмом с уведомлением о вручении адресату и с описью вложения.
Таким образом, предъявление претензии по большинству дел о защите прав потребителей необязательно, но настоятельно рекомендуется как возможный досудебный порядок урегулирования споров, способ конкретизировать свои требования к ответчику до судебного разбирательства и документально зафиксировать момент, начала отсчета срока удовлетворения требований потребителя.
От интернет-покупок можно легко отказаться в любое время до доставки. Если же покупатель уже получил товар, то вернуть его разрешено в течение семи дней, сохранив товарный вид.
Поэтому ниже Вы прочтете лестную информацию об обществах защиты прав потребителей, актуальную на тот момент. Однако в настоящее время под видом обществ защиты прав потребителей чаще прячутся мошенники, которые разводят людей на деньги, ничем им не помогая. На что следует обратить внимание при выборе общества по защите прав потребителей? Обратите внимание на услуги, которые Вам хотят оказать.
Некоторые организации, пусть и зарегистрированные в форме общественного объединения потребителей, тем не менее, реальную помощь потребителям не оказывают. В таких обществах Вам сразу предлагают составить пакет документов, за который Вам придется заплатить значительную сумму. В этот пакет входит, как правило, претензия продавцу, жалоба в Роспотребнадзор, жалоба в прокуратуру, исковое заявление в суд и т. Зачастую споры потребителей с продавцами исполнителями разрешаются в досудебном порядке. Таким образом, расходы на составление искового заявления, а порой и жалобы, являются лишними. Обратите внимание на прейскурант общества по защите прав потребителей. Часто можно встретить расценки подобного рода: «от 500 рублей». Вы должны понимать, что это маркетинговый ход, призванный привлечь Вас низкой стоимостью услуг.
Действительная же стоимость будет, естественно, отличаться от заявленной, но Вы уже вряд ли захотите уходить и искать другие пути решения вопроса. Далее представлена информация по добросовестным обществам защиты прав потребителей.