Ректор РТУ МИРЭА Станислав Кудж в письме к главе Минцифры Максуту Шадаеву предложил маркировать VPN-сервисы отметкой «18+».
В России предложили расширить программу субсидирования найма молодежи на стажеров
Далее мы проведем ряд встреч с заинтересованными кафедрами и начнем работу», — отметил Андрей Голиней. У нас есть положительный опыт реализации таких совместных программ с другими предприятиями, и мы будем рады подготовить специалистов для атомной отрасли», — отметил Станислав Кудж. В рамках сотрудничества студенты кафедры цифровых и аддитивных технологий РТУ МИРЭА также побывали с ознакомительной экскурсией на производственных площадках научных институтов Росатома, познакомились с направлениями их работы: посетили испытательный центр, лаборатории металлургических процессов, технологий получения редких тугоплавких высокочистых металлов, высокочистых галогенидных материалов для оптики, полупроводниковых соединений АIIВVI и высокотемпературных полупроводниковых соединений АIIIВV, а также цех тугоплавких металлов. Как заведующий кафедры могу сказать, что мы готовы включить в учебный план некоторые профильные факультативные дисциплины, например, плоского проката, а практические навыки ребята приобретут на предприятии», — подчеркнул заведующий кафедрой цифровых и аддитивных технологий Владимир Пирогов.
Корреспондент ComNews проверил "Антиплагиат". Для этого он отправил сервису на проверку два текста: один сгенерировал ChatGPT, другой - написал журналист портала. Оба текста состояли из пяти абзацев, материалы приблизительно равны по объему.
Первая заметка, которую написал ИИ, была посвящена использованию нейросетей в журналистике. Программа подчеркнула все слова как подозрительные и оказалась права: корреспондент не редактировал текст. Вторую заметку журналист посвятил проблемам использования ИИ в образовании. Материал написан сухим языком: корреспондент подражал стилю ChatGPT. Программа не промаркировала документ как подозрительный, несмотря на усилия сотрудника СМИ. Несмотря на все успехи ChatGPT или Jasper, их тексты все еще отличаются от написанных человеком", - приводит сайт сервиса "Антиплагиат" слова исполнительного директора компании Юрия Чеховича.
Станислав Ашманов, генеральный директор компании "Наносемантика", заметил, что есть дефицит сервисов, распознающих контент, созданный нейросетями: "Проблема распознавания сейчас не решается технически: то небольшое количество сервисов, которые, по заявлению авторов, отличают сгенерированный контент, например изображения, работают очень некачественно.
Так, например, целесообразно выстроить четкую связь: детский кружок — профильный факультет в вузе или техникум — предприятие. И тогда можно обозначить понятный профессиональный трек для детей. Сначала они показывают свое увлечение в кружке, затем переходят под крыло вуза, а после занимаются любимым делом на производстве. Сегодня подобные практики применяют лишь несколько вузов в стране. Учитывая, что выгодоприобретателей от высоко замотивированных работников множество, работа должна строится на принципах государственно-частного партнерства, в которое вовлечены и предприятия, и государственные ведомства, и школы, и вузы, и частные профориентационные компании, которые начинают открываться в России. Ведь если смотреть на картину глобально, человек, пришедший в профессию осознанно, будет заниматься любимым делом, меньше выгорать на работе.
И это плюс для бизнеса и экономики: найти и обучить новые кадры в два-три раза дороже, чем удержать их. Автор выражает личное мнение, которое может не совпадать с позицией редакции. Подписывайтесь на «Газету.
Как можно реализовать профессиональный потенциал в полной мере? Еще 18 процентов трудятся в сфере, близкой к диплому. Оставшиеся 29 процентов заняты совершенно иной деятельностью. Еще несколько лет назад разрыв был несколько больше.
Мы видим, как меняется подход к образованию: если раньше о поступлении в вуз большинство задумывалось в самый последний момент и сдавали по пять-семь экзаменов рандомно — «лишь бы куда-нибудь поступить», то сейчас родители подходят к профориентации ребенка более осознанно. Для детей готовятся полноценные стратегии образования: от детского сада и всевозможных кружков до школьных спецкурсов и секций дополнительного образования. И государство создает все условия для реализации подобных стратегий. Здесь ребенок пробует себя в химии, информатике, киберспорте, 3D-моделировании и других сферах: создает собственные проекты в безопасной среде, где нет оценок. Что он делает? Проверяет свой интерес на практике. Пройдя подобные курсы, ребенок получает огромное конкурентное преимущество, прежде всего — во времени.
Поступая на определенную специальность, он уже уверен, что именно ему нравится и для чего он получает знания в данной области. Это своеобразная прививка от классической ситуации, когда третьекурсники вдруг осознают, что учатся не там, и переходят на другой факультет в статусе первокурсника, потеряв три года. Действительно, очень важно дать ребенку возможность «пощупать» будущую профессию до принятия решения о поступлении, чтобы такой выбор был осознанным и более содержательным. В то же время появляется много новых специальностей, которые быстро выходят из моды. На что обращать внимание при выборе аналогичных программ в разных вузах? В основе всегда должна лежать качественная база — это то, чем ценится российское образование в мире. Если вспомнить тот же ICPC крупнейшее IT-соревнование в мире — наши студенты всегда на первых местах, а, например, знаменитый Стэнфорд — на двадцатых строчках.
Такой задел дает преемственность традиций в вузе. Однако университет должен идти в ногу со временем — то есть предоставлять и современное оборудование для учебы, и возможности проявить себя, в том числе во внеучебной деятельности. Большим преимуществом являются совместные кафедры с реальным бизнесом, ведь это потенциальный работодатель, который дает ориентированные на практику знания и возможность увидеть работу индустрии изнутри.
РТУ МИРЭА и Госкорпорация «Росатом» утвердили дорожную карту сотрудничества
Что сегодня на пике популярности? По словам Куджа, в РТУ МИРЭА выделяется перечень меганаправлений: "Информационная и компьютерная безопасность", "Информационные технологии и анализ данных", "Радиоэлектроника", "Робототехника и автоматизация производства", "Химия и биотехнология", "Экономика и управление", "Юриспруденция". По каждому из этих направлений, уверен ректор РТУ МИРЭА, у выпускников вуза - большое будущее, как в практике на производствах и компаниях, так и в науке. То есть науку признали основой, фактическим базисом развития экономики страны, - говорит Кудж.
Он уточнил, что курс должен состоять из теоретической и практической частей. Теория подразумевает обучение основам цифровой и информационной грамотности, знакомство с особенностями источников информации в интернете СМИ, блоги, социальные сети, развлекательные порталы , психологическими приёмами манипулирования сознанием и методами противодействия им в адаптированном для детей формате. Практическая часть подразумевает выработку навыка поиска достоверных сведений и верификации данных.
Поэтому представляется возможным включение подобного курса в программу шестого класса. Станислав Кудж пояснил, что курс должен включать теоретическую и практическую части.
Теоретическая часть предполагает обучение основам цифровой и информационной грамотности.
Это принципиально новый взгляд на роль университета в перспективе 2030 года. Вуз должен стать институтом развития, обеспечивая производство и передачу новых знаний и технологий, разработку новых продуктов и их вывод на национальный и глобальный рынок.
В её состав вошли первый проректор Н.
Пресс-релиз: При МГТУ МИРЭА начала работать Академия ТВ
Поэтому ректор РТУ МИРЭА Станислав Кудж предложил ввести обязательную маркировку контента, созданного с помощью данного метода. Ректор РТУ МИРЭА Станислав Кудж вышел с инициативой ввести обязательную маркировку контента, который создали с помощью дипфейков. Центр открыли президент ПАО «Ростелеком» Михаил Осеевский, ректор РТУ МИРЭА Станислав Кудж и заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации Елена. Почему за успехом ст Смотрите видео онлайн «Интервью с ректором РТУ МИРЭА – Станиславом Куджем#VKURSE» на канале «РТУ МИРЭА» в хорошем качестве и бесплатно.
ВУЦ при РТУ МИРЭА
Ректор РТУ МИРЭА Станислав Кудж. По традиции в пятницу мы собрали дайджест новостей, которые были опубликованы на сайте РТУ МИРЭА за прошедшую неделю. Ректор РТУ МИРЭА Станислав Кудж выдвинул идею о предусмотре налогового вычета для бизнеса за инвестиции в развитие отечественной науки. О несовершенстве технологии заявили и студенты — участники эксперимента», — добавил Кудж. Новости РТУ МИРЭА.
Портал правительства Москвы
РТУ МИРЭА и Госкорпорация «Росатом» утвердили дорожную карту сотрудничества | Кроме того, участники обсудили возможности прохождения производственной практики студентов РТУ МИРЭА на базе трех научно-исследовательских институтов Росатома в Москве. |
Академик Сигов опроверг «рейдерский захват» МИРЭА | Момент Истины | Ректор РТУ МИРЭА Станислав Кудж в письме к главе Минцифры Максуту Шадаеву предложил маркировать VPN-сервисы отметкой «18+». |
В РТУ МИРЭА состоялось открытие Центра Киберспорта «Киберзона» | Случай кори зарегистрирован у студента Российского технологического университета Московский институт радиотехники, электроники и автоматики (РТУ МИРЭА). |
The Moscow Post » Ректор МИРЭА Станислав Кудж рассказал о перспективах развития вуза | Новости и отчёты о проведении мероприятия будут освещаться в соцсетях по хэштегу #янаiбалРТУМИРЭА. |
Кудж Станислав Алексеевич
О профессиональных предпочтениях абитуриентов. Станислав Кудж. Ректор РТУ МИРЭА, доктор технических наук. Ректор МИРЭА Станислав Кудж выступает перед студентами-«боевиками» Совершенно случайно на телеканале «Совершенно секретно» натолкнулся на фильм «Зима в спецназе». Открытие профильной кафедры IT-предприятий «Росатома» в РТУ МИРЭА — важное событие не только для нашего университета. Во время встречи с Минобрнауки России и участниками программы «Приоритет 2030» представители РТУ МИРЭА во главе с ректором университета Станиславом Куджем.
Ректор РТУ МИРЭА предложил маркировать VPN-сервисы
В программе обучения преподаватели и студенты будут использовать отечественную экосистему программных продуктов Базис. Digital Energy, которая закрывает весь спектр базовых продуктов построения и поддержки облачной инфраструктуры. Также в перспективе в университете будет внедрена и настроена разработанная в «Ростелекоме» программная платформа «Базис», которая поможет обеспечить импортозамещение ПО в учебном процессе. Для адаптации образовательной работы и подготовки новейших инструментов эксперты «Ростелекома» обучили и сертифицировали педагогов и преподавателей РТУ МИРЭА, которые участвуют в реализации программы. Кроме того, в рамках обучения предполагается, что часть занятий будут вести действующие сотрудники компании — специалисты с большим стажем и знаниями в DevOps-процессах. Планируется совместная работа и по другим профилям подготовки студентов, таких как Data-аналитик и специалисты по информационной безопасности.
ТАСС : дополнить категорию граждан, на которых она распространяется, практикантами и стажерами технических специальностей учреждений среднего профессионального и высшего образования", - говорится в тексте письма. Предполагается, что в него войдут организации, активно включенные в стажировки будущих технических специалистов, и смогут претендовать на получение льготных кредитов для развития производства. Программа субсидирования найма предусматривает денежную компенсацию расходов работодателям на частичную оплату при трудоустройстве отдельных категорий граждан, в том числе молодых людей в возрасте до 30 лет, тех, кто находится под риском увольнения, граждан, потерявших работу. Размер субсидии на трудоустроенного работника равен трем минимальным размерам оплаты труда, увеличенным на районный коэффициент и сумму страховых взносов.
В рамках визита А. Аноприенко посетил лаборатории и учебно-научные центры Института радиоэлектроники и информатики, Института перспективных технологий и индустриального программирования, Института информационных технологий и Института искусственного интеллекта, а также ситуационный центр Минобрнауки России и Детский технопарк «Альтаир».
Ситуация на рынке По словам Куджа, Россия испытывает дефицит высококвалифицированных кадров, в том числе инженерных специальностей в сфере оборонно-промышленного комплекса, металлургии, производстве металлических изделий и заготовок, судо- и приборостроении, радиоэлектронной отрасли. В письме отмечается, что в течение нескольких последних лет наблюдается снижение числа работодателей, инвестирующих в организацию стажировок. Принципиально важно, чтобы на подготовку квалифицированных кадров работала не только система образования, но и промышленность, в том числе путем создания программ дополнительного образования, повышения квалификации, стажировки и точечного "взращивания" будущих работников", - рассказал он.
Ректор МИРЭА рассказал о новой образовательной программе в области киберспорта
Военная кафедра МИРЭА: хвост крутит собакой?: klasson — LiveJournal | Ректор РТУ МИРЭА Станислав Кудж провел экскурсию по новому комплексу, который располагается в главном здании вуза. |
Ректор РТУ МИРЭА рассказал о выпускниках вуза, внесших большой вклад в космическую отрасль | Далее, как пояснили «старожилы МИРЭА», «ректор МИРЭА избирается из числа сотрудников МИРЭА», коим Кудж никогда не являлся. |