симптомы и лечение. от синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) и депрессии до бессонницы и высокого артериального давления. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью считается, что чаще встречается у детей, но симптомы, не редко, могут проявиться и у взрослых.
Исследование: лечение пациентов с СДВГ медикаментами снижает риск смерти в целом
Синдром дефицита внимания c гиперактивностью (СДВГ) является одним из наиболее распространенных расстройств развития детского возраста. Синдром дефицита внимания и гиперактивности – нарушение неврологического характера, которое существенно влияет на поведение и жизнь человека. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это поведенческое расстройство развития. У нас жалобы на гиперактивность, неусидчивость, сложности с концентрацией внимания, сложности со сном, плохо засыпает и беспокойно спит, легко и быстро переутомляется, не слушает, не реагирует на замечания. Курсами назначают пить сонопакс по 1/4. Принципы терапии синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) и рекомендуемые лекарственные препараты. У нас жалобы на гиперактивность, неусидчивость, сложности с концентрацией внимания, сложности со сном, плохо засыпает и беспокойно спит, легко и быстро переутомляется, не слушает, не реагирует на замечания. Курсами назначают пить сонопакс по 1/4.
ГЕРОФАРМ вывел на рынок препарат для лечения СДВГ
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), явление, столь же неправильно понимаемое, сколь и широко распространенное. Ключевые слова: синдром дефицита внимания с гиперактивностью, психотерапевтическая коррекция, кортексин, атомоксетин. Синдром дефицита внимания и гиперактивности в России почти не диагностируется. Синдром дефицита внимания и гиперактивности считается довольно частым нейробиологическим расстройством среди детей и подростков. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — NHS () — Информация от NHS об СДВГ, диагностике и лечении.
Фармакотерапия и психотерапия детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью
Сейчас он живет в Новой Зеландии. После похода к психиатру он начал принимать лекарства, и его работоспособность подскочила. Но он бросил пить таблетки, когда понял, что не может себя контролировать и принимает их не по назначению. На этом и основана критика СДВГ — оппоненты отрицают сам диагноз, а медикаменты называют «кокаином для детей». Доступным в России препаратом является ингибитор обратного захвата норадреналина «Страттера» атомоксетин. Месячный курс таблеток обойдётся в 6-7 тысяч рублей. Есть и другой вариант — «Фенотропил», который можно приобрести в любой аптеке без рецепта, но его эффективность не доказана. Отсутствие подходящего лечения и возможностей создать нормальную среду для развития ребёнка с СДВГ влияет на его шансы хорошо окончить школу, получить высшее образование, социализироваться, построить карьеру и завести семью. Как говорит Осин, «люди с СДВГ могут жить десятки лет с полной уверенностью, что они, простите, полное дерьмо, хотя это совсем не так». Вылечить синдром лекарствами в любом случае не получится.
Он сможет сделать расшифровку анализов и тестов, назначит адекватное лечение. На форумах достаточное количество отзывов о специалистах. Медикаментозная терапия проводится на протяжении длительного периода. Периодически специалист корректирует дозировку препаратов. Может дополнять или заменять их на другие. Ряд используемых при терапии препаратов имеют побочные эффекты. Их прием приводит к ухудшению психо-эмоционального состояния пациента. В результате требуется замена лекарств на другие. Вспомогательные методы терапии В качестве вспомогательных методов терапии используются: Физиотерапия. Пациенту может быть назначено инфракрасное прогревание, электрофорез позвоночника и шейного отдела. Процедуры направлены на улучшение мозгового кровообращения. Гимнастика, упражнения в воде. Имеют общеукрепляющий и расслабляющий эффект. Сеансы массажа. Направлены на улучшение кровообращения в шейном отделе, нормализацию внутричерепного давления пациента. Методика предполагает использование специальных датчиков, которые закрепляются на теле ребенка и фиксируют биоритмы. Во время сеанса пациент выполняет определенные задания. При получении правильного ответа звучит звуковой сигнал или возникает картинка. Таким образом ребенок учится контролировать свое поведение. Также возможно применение других процедур. Их назначают на основании обследования. Мы стремимся рассмотреть и показать различные точки зрения, даже если они не совпадают с нашими собственными. Наша цель — предоставить вам информацию и осветить широкий спектр мнений в отношении различных аспектов человеческих особенностей. Чаще всего к подростковому возрасту симптомы исчезают или существенно уменьшается их проявление. Однако для этого необходима комплексная квалифицированная помощь специалистов. В половине случаев часть симптомов сохраняются на протяжении всей жизни человека. В результате у взрослых пациентов нередки вспышки гнева, конфликты с окружающими, забывчивость, чрезмерная импульсивность и т. Если синдром имеет сопутствующие психологические заболевания, прогноз меняется на неблагоприятный. В качестве профилактики СДВГ необходимо минимизировать первичные факторы: осложнение гестации в период беременности и родовой деятельности, а также заболевания матери и малыша. Родителям необходимо соблюдать ряд рекомендаций: Питание. В рационе ребенка должно быть достаточное количество белка, продуктов, богатых йодом, цинком, магнием. При этом необходимо сократить или полностью исключить из рациона сахар.
Что касается гиперактивности, необходимо приглядеться, насколько ребёнок импульсивен, насколько склонен к выражению агрессии и применению силы в конфликтной ситуации. Если существуют явные отклонения, которые замечает не только мама или близкие родственники, но и учителя и даже знакомые семьи, стоит обязательно показаться специалисту. Если ребёнок еще не достиг школьного возраста, оцениваются другие параметры, такие как дислексия затруднения, связанные с овладением чтения и навыков письма , когнитивные нарушения. В данной ситуации для объективной оценки становления необходимых нервных функций необходимо привлекать нейропсихолога.
Ряд психиатров заявили, что данное исследование демонстрирует успехи и преимущества медикаментозного лечения СДВГ. При этом они подчеркивают, что врачи, принимая решение о назначении того или иного психотропного препарата, должны руководствоваться принципами целесообразности и осознавать ответственность за выписанный рецепт. Другие специалисты призывают не торопиться с приемом психотропных препаратов. Они рекомендуют вначале опробовать альтернативные методы воздействия на психику ребенка. В частности, предлагается разрабатывать для родителей программы правильного обращения с детьми с психическими особенностями. Они включают обучение методам когнитивно-поведенческой терапии и умению прививать детям социальные навыки. Во Франции существует практика, когда государство оплачивает детям с СДВГ занятия в спортивных клубах, плавательных бассейнах, а по итогам года контролирует, насколько спортивная активность нормализовала их поведение. Государственным комитетом Российской Федерации по печати.
Насколько реален диагноз «СДВГ»?
Благодаря открытиям, свидетельствующим о том, что самые ранние стадии нейродегенерации при болезни Альцгеймера могут происходить в locus coeruleus LC - области мозга, ответственной за выработку норадреналина , и свидетельствам того, что апатия является ранним симптомом болезни, группа британских исследователей вдохновилась идеей провести обзор прошлых исследований влияния норадренергических препаратов на это заболевание. В обзоре были объединены данные 19 ранее опубликованных экспериментов, в которых принимали участие около 2000 пациентов. В процессе анализа изучался ряд различных норадренергических препаратов, включая модафинил, миртазапин и клонидин. Согласно полученным результатам, применение препаратов этого семейства вызывало "заметные улучшения когнитивных функций и серьезные изменения в терпаии апатии". Однако исследователи с осторожностью говорят об ограничениях, связанных с объединением данных различных исследований. Они пришли к выводу, что есть все основания для проведения новых клинических испытаний, изучающих целесообразность применения этих препаратов в качестве лечения болезни Альцгеймера.
Надо воздействовать на механизм расстройства, а не «снимать симптомы».
Также, к сожалению, пока не существует общепринятого понимания того, какими могут быть варианты СДВГ. Скорее всего, существуют различные виды и типы этого синдрома. Например, современные исследования показывают, что под такое расстройство как РАС расстройства аутистического спектра подпадает множество разных вариантов этого расстройства, включая синдром Аспергера, синдром Каннера, РДА ранний детский аутизм и др. Очевидно, что СДВГ также включает разные разновидности. Также важно понимать, что существуют индивидуальные особенности протекания этого заболевания. Специалисты должны не просто ставить диагноз СДВГ, тем самым вешая на ребенка своеобразный ярлык.
Они должны четко понимать, с каким вариантом СДВГ нужно работать в конкретной ситуации. Необходимо понимать индивидуальные особенности протекания СДВГ у каждого ребенка. Одна из серьезных задач современной детской нейропсихологии и неврологии — разработка алгоритма помощи детям с СДВГ с учетом вида расстройства, возраста, пола, индивидуальных и типологических особенностей ребенка. Первый набор симптомов связан с поведенческими особенностями. Один из ключевых симптомов — повышенная истощаемость. Такие дети, как правило, не могут заниматься какой-то одной деятельностью долгое время.
В школе, например, дети с СДВГ не могут усидеть 40 минут урока, слушать учителя, выполнять задания. Они быстро истощаются и переключаются на другую деятельность. Истощаемость такого рода сильно мешает успешно учиться, а в более широком смысле, эффективно адаптироваться к миру. Второй ключевой симптом связан с неспособностью быстро включаться в определенную деятельность. Простой пример: начало урока после перемены. Типичный ребенок быстро входит в соответствующий учебной деятельности темп активности, начинает слушать учителя, выполнять учебные задания.
Ребенок с СДВГ не может быстро менять уровень активности мозга. На перемене, когда он бегал, прыгал, играл с другими детьми, у него была повышенная активность, но для учебной деятельности она не подходит. Повышенный уровень активности мозга никак не может снизиться до подходящего для учебной деятельности. Отсюда — серьезные проблемы с успешностью обучения, частые замечания со стороны учителя и т. Третий симптом проявляется в виде своеобразных волн активности. У таких детей наблюдается эффект либо повышения активности, либо резкого её спада.
Подобная волнообразная активность проявляется также и в школе во время урока. На фоне этих колебаний активности возникает специфический эффект — на пиках гипер- и гипоактивности дети с СДВГ не успешны в выполнении учебных заданий. В такие моменты активность их мозга не соответствует учебной деятельности. Но когда на короткий промежуток времени их активность мозга стабилизируется и входит в согласие с учебной деятельностью, они с легкостью отвечают на вопросы учителя, могут решить сложную задачу и т. Именно поэтому многие учителя замечают, что дети с СДВГ часто непослушны, хаотичны, но при этом у них наблюдается нормальный интеллект. Действительно, когнитивные ресурсы таких детей часто достаточно хорошие.
И на фоне оптимального уровня активности мозга они реализуют их по максимуму. А когда уровень активности не соответствует учебной деятельности, они, естественно, показывают плохие результаты. На самом деле, у каждого из нас есть волны активности. В течение дня мы переживаем периоды ее роста и спада. Это характеризует нормальную особенность работы нашей нервной системы. Она требует периода покоя, отдыха и активности.
Но у детей с СДВГ эта особенность проявляется в гипертрофированной форме. Волны активности сменяются чаще и заметнее. Четвертый симптом — гиперактивность, которая проявляется в виде повышенной двигательной активности, неусидчивости, большого количества лишних движений, речевой несдержанности и т. Существует такое понятие как синкинезия —непроизвольные лишние движения во время выполнения какой-то деятельности или двигательной активности. Например, ребенок пишет что-то в тетради, а в это время у него шевелится язык, двигаются плечи или передвигаются ноги. По таким ключевым симптомам в поведении ребенка специалисты идентифицируют наличие синдрома дефицита внимания и гиперактивности.
Хотя бывают ситуация, когда диагноз ставят при наличии только одного из этих симптомов. И это неправильно. Например, повышенная истощаемость может быть не в рамках СДВГ, а проявляться в следствии дистонии или другого заболевания. Поэтому нужно четко понимать, что СДВГ — это всегда совокупность симптомов. Помимо группы поведенческих симптомов существует ряд вторичных проявлений. У детей с СДВГ часто наблюдаются когнитивные проблемы.
Например, они плохо решают задачи на фоне колебаний активности. Опытный диагност сразу поймет, что причина кроется не в когнитивных способностях ребенка, а в наличии повышенного истощения во время решения задания. Поэтому часто таким детям, к сожалению, приписывают много лишних симптомов. В этом случае надо чётко разграничивать первичные и вторичные симптомы. Другой интересный феномен связан с памятью. У детей с СДВГ часто наблюдается повышенная стираемость следов памяти в условиях интерференции, то есть мешающей деятельности.
Как это проявляется? Представьте, что вам необходимо запомнить два текста.
Но тут на самом деле многое решает организация оказания медицинской помощи в государственных учреждениях — на врача возлагается довольно большой объем работ, как с пациентами, так и с документацией. Из-за этого у специалиста иногда банально не хватает времени на то, чтобы адекватно оценить состояние пациента.
Во время работы в психоневрологическом диспансере я лично наблюдал ситуации, например, когда людям с умеренной или легкой степенью умственной отсталости, или, как сейчас принято говорить, когнитивного дефицита, снимали диагноз при переходе с детского наблюдения на взрослое. Таким образом пациенты теряли положенные им льготы, за этим необходимо было дополнительно следить. Такие вот финансово-бюрократические вопросы. Также существует тест непрерывной производительности MOXO , но это довольно дорогостоящее исследование.
Также многие специалисты ведут какую-то научно-популярную деятельность, публикуют свои статьи и прочее на всяких, в том числе запрещенных на территории РФ, ресурсах. На что я еще рекомендовал бы обратить внимание: если врач утверждает, что может вылечить нейровоспаление, вызывающее СДВГ, с помощью противовоспалительных средств или, например, с помощью диеты популярная сейчас теория gut-brain axis , — на это лучше не вестись. Что касается психотерапевтов, которые занимаются тренингом навыков при СДВГ, то необходимо обращать внимание, чтобы это не было связано со всякими «родовыми травмами», «холодной матерью» и подобными психоаналитическими фишечками, поскольку СДВГ — расстройство нейроразвития. Если ваша бабушка по линии матери была в несчастливом браке — это не фактор риска развития СДВГ.
И в целом да, это имеет смысл. Мозг обладает некоторой пластичностью, и можно подталкивать его в нужное русло с помощью тренировок. Там есть и литература, подходящая для коморбидных состояний. От того, какая симптоматика выходит на передний план.
Допустим, у человека присутствует импульсивность при ПРЛ, а если добавить к этому еще и коморбидность с СДВГ, то довольно высока вероятность проблемного поведения. В плане, например, импульсивных трат, злоупотребления ПАВ, всяких необдуманных связей и т. То есть они друг друга могут усиливать. С осторожностью нужно относиться к назначению дополнительной фармакотерапии, которая не должна быть избыточной.
Если вернуться к патогенезу, то избыточная стимуляция может приводить к усилению симптомов СДВГ. К примеру, девушке с массой тела 60 кг назначили сначала 18 мг атомоксетина, потом 25 мг — эффекта никакого. Есть вероятность, что на 40 мг или на 60 мг может стать лучше, но может стать и хуже. В побочных эффектах атомоксетина указаны и нарушения сна, и раздражительность, и импульсивность, что говорит об избыточной дозе препарата.
Могли бы вы рассказать подробнее про доступные варианты фармакотерапии? Относительно доступным считается атомоксетин , но в последние месяцы я наблюдал достаточно выраженные перебои с его поставками и снижение его доступности в аптеках. Но он по крайней мере легален и является препаратом первой линии в отечественных рекомендациях. Есть препараты второй линии — антипсихотики, стимуляторы кровообращения и ноотропы — препараты без особой доказательной базы.
Препарат производился на Украине, по понятным причинам нам он сейчас недоступен. Гуанфацин разрешен к ввозу, но достать его можно только окольными путями вроде заказа через Турцию. Есть еще клонидин , его может выписать врач, показанием также является артериальная гипертензия. Но этот препарат подлежит предметно-количественному учету, то есть достать его тоже весьма сложно.
Ситуация с бупропионом раздражает больше всего. Когда были прецеденты с ним, Российское общество психиатров подготовило письмо, где указывалось, что бупропион не является наркотическим средством и к списку наркотических средств и их прекурсоров не относится. Однако бупропион химически похож на эфедрон, а эфедрон к наркотическим веществам относится, то есть формально причина в этом. Для тех читателей, кто находится не в РФ.
Цифры статистические, к сожалению, не приведу, но как назначение офф-лейбл off-label — использование лекарственных средств по показаниям, не утвержденным государственными регулирующими органами, не упомянутым в инструкции по применению он используется довольно часто. То есть всякие обещания вылечить с помощью диеты и прочего лишены какой-либо доказательной базы. Если человек подозревает у себя СДВГ во взрослом возрасте, ему рекомендуется обратиться к специалисту, рекомендуется фармакотерапия, которую врач и пациент сочтут доступной и подходящей в данном случае. Показана также психотерапия, что-то из области КПТ.
Кроме того, рекомендована литература по самопомощи. Можете ли вы дать какой-то дополнительный совет людям с СДВГ, помимо всего, что мы перечислили?
Если существуют явные отклонения, которые замечает не только мама или близкие родственники, но и учителя и даже знакомые семьи, стоит обязательно показаться специалисту. Если ребёнок еще не достиг школьного возраста, оцениваются другие параметры, такие как дислексия затруднения, связанные с овладением чтения и навыков письма , когнитивные нарушения. В данной ситуации для объективной оценки становления необходимых нервных функций необходимо привлекать нейропсихолога. Это не только «модный» нынче доктор, но и специалист, который действительно может помочь ребёнку не в меньшей степени, чем лекарства.
Названа связь синдрома дефицита внимания с риском заболевания деменцией
В пресс-службе подчеркивают, что препарат «Герофарма» под названием «Когниттера» улучшает внимание и нормализует поведение, оказывает действие на ключевое звено СДВГ, оптимизируя баланс нейромедиаторов. У нас жалобы на гиперактивность, неусидчивость, сложности с концентрацией внимания, сложности со сном, плохо засыпает и беспокойно спит, легко и быстро переутомляется, не слушает, не реагирует на замечания. Курсами назначают пить сонопакс по 1/4. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это поведенческое расстройство развития. СДВГ — синдром дефицита внимания и гиперактивности — нарушение неврологического развития. Синдром дефицита внимания и гиперактивности — откуда берутся самые невыносимые хулиганы и что с этим делать. Ноотропные препараты как лекарства для лечения гиперактивности у детей применяются довольно часто.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
Стоит помнить, что лечение симптомов синдрома дефицита внимания у взрослых проходит значительно сложнее, чем в детском возрасте, поэтому прерывать курс или нарушать назначения врачей нельзя, это грозит ухудшением состояния. Наиболее эффективными методиками терапии во взрослом возрасте считаются: Специализированные медикаменты. При этом родственникам и близким приходится следить за частотой приёма, так как сам человек про них забывает или нарушает правила и ограничения приёма таблеток. Психотерапия, поведенческая терапия. Основное направление — избавление от невроза, являющегося главным симптомом СДВГ у взрослых людей. Специализированные тренинги, работа один на один с доктором помогает преодолеть трудности. Правильно выстроенный распорядок дня с учётом периодов активности и отдыха. Особое внимание уделяется режиму сна.
Достаточный по времени отдых позволит нервной системе восстанавливаться. Регулярные физические нагрузки. Стоит выбирать для тренировок направления, требующие внимания, сосредоточенности и статичности в процессе выполнения. Особенно полезны бассейн, гимнастика, йога. Правильное питание. Сбалансированный рацион с учётом восполнения выявленных дефицитов, исключение продуктов, провоцирующих возбуждение, помогают достичь спокойствия и сосредоточенности. Медитация, йога снимают нервозность, раздражительность.
Неправильно подобранные методы терапии или медикаменты могут не помочь, а нанести значительный вред. Самарский, Я. Бугаец, И. Чутко, С. Суруш-кина, Е. Серия: медико-биологические науки.
Он сочетает в себе дефицит внимания, импульсивность и гиперактивность. Существует простая смешанная форма СДВГ, при которой отсутствуют сопутствующие нарушения. А также — осложненная, при которой у пациента диагностируют дополнительные психологические расстройства. Также существует несколько степеней синдрома: Незначительная. Ребенок практически не отличается от сверстников. Чаще всего данную форму принимают за особенности воспитания и развития. Поведение ребенка меняется только при его попадании в новую среду — сад, школу и т. В привычной обстановке расстройство может никак не проявляться. Проблемы возникают преимущественно во время начала обучения. У ребенка появляются сложности с коммуникацией, нарушается дисциплина, внимание становится рассеянным, снижается концентрация. Проявляется не только в процессе обучения, но и в любых других условиях, включая привычные для ребенка. При незначительных нарушениях в поведении, в большинстве случаев на них не обращают внимания ни родители, ни преподаватели в учебных заведениях. Однако патология поддается коррекции. При системном подходе удается существенно снизить ее проявления и предупредить возникновение рецидива. Чаще всего пациентам с СДВГ требуется поведенческая психотерапия, медикаментозное лечение, а также различные вспомогательные методы. Обо всех способах необходимо сказать подробнее. Поведенческая психотерапия Один из наиболее эффективных методов коррекции синдрома СДВГ — психотерапия. Она подразумевает не только непосредственно работу специалиста с ребенком, но и семейные сеансы и тренинги. С ребенком проводятся занятия по управлению поведением. Они проходят в форме игры. Психотерапевт помогает выбрать манеру поведения для различных ситуаций, включая общение со сверстниками, во время похода в магазин или прогулки на площадке. Таким образом удается социализировать пациента. Облегчить его контакт с другими людьми. В среднем продолжительность терапии — несколько лет. Также с детьми проводятся аутогенные тренировки. В ходе семейных сеансов родителям рассказывают, как правильно вести себя с ребенком и чего категорически нельзя делать. Специалист дает рекомендации по организации учебного процесса и отдыха. Психотерапия отличается эффективностью. Однако для достижения результата необходимо длительное время посещать специалиста. Минимальный период — 2 месяца. Медикаментозная терапия При отсутствии эффекта в результате психотерапии и других немедикаментозных методов, пациенту могут быть назначены препараты. Чаще всего используются ноотропы, психостимуляторы, нейролептики, антидепрессанты.
Неорганизованность и рассеянность. Сложно работать с системами, домашними делами. Рассортировать вещи, провести тщательную уборку или прийти вовремя на встречу для них почти невыполнимая задача. Проблемы с контролем финансов. Им сложно рассчитать бюджет на месяц, учитывать базовые траты, распределять доходы. Часто люди с СДВГ забывают вовремя оплачивать обязательные платежи или оплатить штраф в срок. Вспомнить, куда ушли деньги, на что были потрачены также сложная задача. Неумение составлять долгосрочные планы, выполнять дела по списку. Даже при попытках распределять время рационально и вовремя выполнять запланированное постоянно отвлекаются на другие виды деятельности. Сложности с освоением и систематизацией новой информации. Не могут сделать вывод на основе полученных данных, составить отчёт, объединим и проанализировав полученную информацию. Проблемы с критическим мышлением, анализом поведения собеседника. Из-за этого часто становятся жертвами мошенников. Нет постоянного хобби. Постоянное переключение на разные виды деятельности, неспособность надолго сосредоточиться не позволяет увлечься чем-либо достаточно глубоко. Поэтому человек с СДВГ часто начинает множество разных вариантов хобби, но ни в одном не достигает минимальных результатов. Взрослый человек с СДВГ просто неспособен контролировать свои порывы, часто это проявляется в привычке высказывать всё. Что приходит на ум, без фильтрации в соответствии с правилами общения и принятыми в обществе приличиями. Проблемы, вызванные болезнью, могут быть разноплановыми: Неудачная карьера. Невозможность долго сосредотачиваться на одной задаче, вести диалог с клиентами и коллегами, придерживаться строгих норм приличия разрушают возможность достижения карьерных высот. Нет постоянных отношений.
ETNT рассказал о витамине, предотвращающем деменцию и усиливающем работоспособность мозга. Исследование Американской ассоциации анатомии доказало, что витамин К2 защищает мозг от деменции, предотвращает снижение когнитивной функции и уменьшает риск развития болезни Альцгеймера. В марте кандидат биологических наук, сотрудник лаборатории молекулярной нейродегенерации Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого СПбПУ Нина Красковская рассказала «Известиям» о способах профилактики развития спорадической формы болезни Альцгеймера. Специалист посоветовала обратить внимание на профилактику сосудистых патологий, то есть заниматься любой физической активностью, направленной на укрепление сердечно-сосудистой системы, а также на снижение артериального давления.
6 мифов про СДВГ
Синдром дефицита внимания и гиперактивности необходимо дифференцировать от других заболеваний, поэтому ребенку назначаются консультации педиатра и психолога, при необходимости логопеда, эндокринолога, психиатра, отоларинголога и других специалистов. Лекарственное средство предназначено для лечения синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) у детей 6 лет и старше, подростков и взрослых. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) –наиболее распространённое психоневрологическое расстройство среди детей и подростков, встречается примерно у 5 % детского населения, при этом у мальчиков диагностируется в 2 раза чаще, чем у девочек. СДВГ [Синдром дефицита внимания и гиперактивности] выявляют у 3-7% детей по всему миру, и в 50—60% случаев он сохраняется на всю жизнь. В некоторых российских регионах начал заканчиваться препарат «Страттера» (Атомоксетин) от синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Согласно новому исследованию, для людей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) двухлетний риск смертности почти на 20% ниже, если они принимают необходимые лекарства, пишет CNN.
ГЕРОФАРМ вывел на рынок препарат для лечения СДВГ
Дошло до того, что оно стало дефицитным, производители просто не успевают удовлетворить растущий спрос. Причем на «Аддералле» сидят все — от простых рабочих фабрик, которые вынуждены работать дополнительные смены, до жителей Уолл-стрит. Как справиться с такой уже наступившей реальностью, медики в США пока не знают. Плюс никто не берется прогнозировать долгосрочные последствия массовой зависимости «страдающего» от СДВГ американского населения.
В обзоре были объединены данные 19 ранее опубликованных экспериментов, в которых принимали участие около 2000 пациентов. В процессе анализа изучался ряд различных норадренергических препаратов, включая модафинил, миртазапин и клонидин. Согласно полученным результатам, применение препаратов этого семейства вызывало "заметные улучшения когнитивных функций и серьезные изменения в терпаии апатии". Однако исследователи с осторожностью говорят об ограничениях, связанных с объединением данных различных исследований. Они пришли к выводу, что есть все основания для проведения новых клинических испытаний, изучающих целесообразность применения этих препаратов в качестве лечения болезни Альцгеймера. Исходя из этого мета-анализа и признания важности системы LC-NA при многочисленных нейродегенеративных заболеваниях, есть основания для дальнейших клинических испытаний норадренергических агентов при болезни Альцгеймера и других нейродегенеративных состояниях".
Однако Левин отметил, что команда не может сказать, распространяются ли результаты на детский СДВГ, и что исследование не смогло доказать причину и следствие. Профессор из Университета Саутгемптона Роксана О Караре ознакомилась с работой коллег и предположила, что продолжение исследования может выяснить, связаны ли нарушения уровней нейротрансмиттеров в мозге, наблюдаемых при СДВГ, при развитии деменции. Однако профессор из Ноттингемского университета Крис Холлис считает, что исследование может не уточнять ряд факторов. Например, «те взрослые, которым ставится диагноз СДВГ, также с большей вероятностью будут обследованы на наличие других нейропсихических состояний, включая деменцию», — прокомментировал он, добавив, что было бы также обнадеживающие, если бы диагноз деменции был независимо подтвержден с помощью визуализации мозга. Старший директор по научным программам и информационно-разъяснительной работе Ассоциации Альцгеймера Клэр Секстона объясняет ряд закономерностей в заболеваниях: «Например, депрессия, высокое кровяное давление, курение, диабет, низкий уровень образования и отсутствие физической активности, связаны как с деменцией, так и с СДВГ и могут способствовать развитию». Секстон напомнила, что исследование, ранее опубликованное в начале 2023 года, показало, что генетический риск СДВГ связан с развитием амилоидно-бета-бляшки, отличительной черты болезни Альцгеймера. Также многие учёные призвали пациентов с синдромом дефицита внимания и гиперактивности не беспокоится после публикации результатов исследования, потому что «для подтверждения этой связи необходимы дополнительные исследования, и, если она будет доказана, важным вопросом будет то, снижает ли лечение СДВГ этот потенциальный риск». Исполнительный директор благотворительной организации ADHD UK Генри Шелфорд признал, что ключевым выводом работы является необходимость узнать больше о синдроме дефицита внимания и гиперактивности СДВГ и его побочных эффектах.
Нередко беспокоит рассеянность — к примеру, люди с СДВГ часто теряют вещи. Также должны возникать трудности с поддержанием внимания, то есть сложно не только начать дело, но и довести до конца, придерживаться каких-то инструкций. Такие люди часто бросают задачу на полпути: мол, сейчас попью чай, отвечу на сообщение в чате и продолжу. В итоге это приводит к соскальзыванию внимания с задачи, на которой всё же удалось сфокусироваться. И здесь мы возвращаемся к тому, что нарушения фокусировки делают невозможным возобновление задачи. По крайней мере, это весьма затруднительно. Насколько это соответствует действительности? Я правильно понимаю, что человеку с СДВГ очень сложно реализовать свои способности полноценно? Часто это выливается в какие-то жалобы со стороны учителей. К примеру, что ребенок регулярно разговаривает во время уроков, суетится, перебивает, встревает в разговоры, да и в целом может принимать какие-то необдуманные решения, если мы говорим про импульсивность. Неусидчивость это еще и подогревает. Наличие СДВГ само по себе увеличивает вероятность различных коморбидных состояний. СДВГ условно принято разделять на невнимательный тип, гиперактивный тип и смешанный тип. Невнимательный тип — это как раз «умная, но ленивая». Импульсивный — это всякие забияки и драчуны, которые вступают в конфликты, такие дети да и взрослые тоже могут становиться либо объектами травли, либо инициировать травлю. Достаточно высока вероятность коморбидных расстройств, особенно когда человек подбирается к подростковому возрасту. Зачастую это расстройства поведения по типу оппозиционно-вызывающего, conduct disorder что-то вроде антисоциального поведения , обсессивно-компульсивного расстройства. Практически все аффективные расстройства — и депрессивные, и маниакальные — являются нейрокогнитивными. Поэтому само по себе наличие СДВГ может быть фактором риска возникновения таких расстройств, как биполярное аффективное БАР , расстройства сна и бодрствования, депрессии, тревоги, злоупотребления ПАВ. Только после купирования проявлений данных расстройств, если они присутствуют, можно приблизиться к выявлению СДВГ. Спутать проявления СДВГ можно с гипоманиакальными симптомами, с пограничным расстройством личности ПРЛ , со смешанными состояниями при БАР, может быть некоторая коморбидность с шизофренией. Спутать можно даже банально с ажитацией при тревожных расстройствах. Человек может быть неусидчивым, суетливым, говорливым и при этом испытывать сильную тревогу. Соответственно, если купировать тревожное расстройство, то и симптомы, похожие на СДВГ, пройдут. Эти группы симптомов обычно связывают с четырьмя участками головного мозга: дорсолатеральная префронтальная кора DLPFC связана с поддержанием внимания, передняя поясная DACC с избирательным вниманием, премоторная PMC отвечает за моторные функции, а орбитофронтальная OFC — за импульсивность. В этих участках есть рецепторы к норадреналину и дофамину, которые, в свою очередь, связаны с белком, влияющим на открытие ионных каналов в клетке. Дофамин вызывает открытие этих каналов, норадреналин, наоборот, отвечает за их закрытие. Соответственно, влиянием на эти нейромедиаторы модулируется проведение импульса по нейрону и восприятие нейроном стимула. Если медиация этих нейронов недостаточная, то проявляются симптомы СДВГ. При избыточной стимуляции этих нейронов симптомы СДВГ проявляются тоже, но более выражено. При избыточной стимуляции норадренорецепторов это будет проявляться тревогой, злоупотреблением ПАВ, маниями. При избыточной стимуляции дофаминовых рецепторов будут такие проявления, как импульсивность, маниакальные состояния, злоупотребление ПАВ. Суть лечения СДВГ — найти золотую середину, когда уровень активности этих каналов достаточен для того, чтобы фильтровать избыточные, то есть отвлекающие сигналы, и для того, чтобы проводить сигнал дальше, к другим нейронам. Можно ли провести параллель с семейным анамнезом, вычислить повышенные риски? Тем не менее расстройство мультифакторное, например, есть люди с СДВГ, которые смогли адаптироваться к среде в связи с воспитанием. Бывает и наоборот, когда внимания ребенку уделялось недостаточно и поведенческие симптомы скорректировать не удалось. Я не имею в виду, что если у человека СДВГ — его плохо воспитывали. Речь о том, что может варьироваться степень выраженности этих нарушений. Допустим, если у ребенка тяжелая степень СДВГ, а родители ничего об этом не знают, то от воспитания толку будет мало. Чаще всего, помимо фармакотерапии, ребенку с СДВГ требуется еще и поведенческая терапия, но направлена она в большей степени не на ребенка непосредственно, а на родителя.
Как жить с СДВГ?
Главные симптомы СДВГ: короткий период внимания, плохо управляемая импульсивность и гиперактивность. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это поведенческое расстройство развития. Показания: СДВГ с преобладанием дефицита внимания, гиперактивности, и в смешанном варианте, сочетание СДВГ с деструктивным поведением (гиперкинетическое расстройство поведения), тревожным расстройством, тиками, энурезом. СДВГ – синдром дефицита внимания и гиперактивности, который с каждым годом все чаще диагностируют у детей разного возраста.
Психиатры заявили о недостаточности лечения синдрома дефицита внимания и гиперактивности
СДВГ у взрослых: особенности заболевания, симптомы и способы коррекции | СДВГ — синдром дефицита внимания и гиперактивности — нарушение неврологического развития. |
Новое исследование: препараты от СДВГ и депрессии способны облегчить симптомы болезни Альцгеймера | Речь о так называемом «Аддералле», который применяется для лечения реального заболевания, диагностируемого и у детей, и у взрослых — СДВГ или синдром дефицита внимания и гиперактивности. |
Лечение синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у детей в Москве | С точки зрения медицины синдром дефицита внимания и гиперактивности это длительное состояние ребенка, когда он способен удерживать внимание лишь на короткий. |
Медикаментозная терапия СДВГ у дошкольников: риски и правила безопасности | Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это поведенческое и нервно-психическое расстройство, начинающееся в детском возрасте. |
Насколько реален диагноз «СДВГ»?
Лечение синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у детей в Москве | Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) –наиболее распространённое психоневрологическое расстройство среди детей и подростков, встречается примерно у 5 % детского населения, при этом у мальчиков диагностируется в 2 раза чаще, чем у девочек. |
Росздравнадзор прокомментировал нехватку препаратов от СДВГ | Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), явление, столь же неправильно понимаемое, сколь и широко распространенное. |
✅ ЛЕКАРСТВО ОТ СДВГ СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ ПОСЛЕДСТВИЯ ЦИФРО ЗАВИСИМОСТИ
Людям с СДВГ зачастую все это дается сложно в связи с их невнимательностью и нехваткой ресурса на организацию. При этом перечисленные признаки могут присутствовать и у человека без СДВГ — для того, чтобы говорить о наличии синдрома, необходима комплексная профессиональная диагностика. Крайне важно найти специалиста, имеющего опыт в диагностике СДВГ, так как под «маской» этого синдрома могут скрываться другие расстройства — например, БАР, тревожное расстройство, депрессия или последствия ПТСР. В частности, поэтому СДВГ сложно поддается диагностике и по нему так трудно вести статистику — разные врачи могут поставить разные диагнозы одному и тому же человеку. Что делать, если я подозреваю у себя или близкого СДВГ? Изучите информацию об СДВГ как можно подробнее, чтобы понимать особенности этого диагноза и знать, как себе помочь. Два самых важных навыка, которые следует усиливать при СДВГ, — это планирование и организация среды. Свой дом, рабочее пространство, личные вещи важно организовать так, чтобы было как можно меньше отвлекающих факторов. То же касается своего расписания и задач. Здесь могут помочь книги и блоги специалистов по организации пространства, планированию, тайм-менеджменту. Систем и подходов здесь множество — найдите те, которые лучше всего работают для вас.
При СДВГ рекомендуются следующие методы: — когнитивно-поведенческая терапия — дает поведенческие стратегии для компенсации основных дефицитов и изменения негативных установок; — диалектико-поведенческая терапия — помогает принять симптомы, связанные с СДВГ, и обучает навыкам саморегуляции. Помимо навыков, которые важно формировать при СДВГ, психотерапия может помочь стабилизировать сопутствующие состояния — например, тревогу и депрессию. Практики осознанности как дополнительный метод самоподдержки. Если психообразование, организация среды и психотерапия с тренировкой навыков не помогают, имеет смысл обратиться к медикаментозной поддержке, которую назначает врач-психиатр. Чаще всего это «Стратерра» в России это единственный препарат, который назначают при СДВГ и препараты для снижения тревоги и лечения депрессии. На такую терапию требуется время: подбор медикаментов порой занимает до нескольких месяцев, а само лечение — от нескольких месяцев до нескольких лет. Многие исследования подтверждают положительное влияние двигательной активности при различных ментальных расстройствах, поэтому важно включить в свою рутину адекватную физическую нагрузку, которая вам по силам: короткие прогулки, занятия доступными для вас видами спорта и прочее. Нет лекарства и психотерапии «от СДВГ», которые помогут раз и навсегда.
Есть целый ряд сопутствующих состояний, которые по своей природе не менее сложны, чем СДВГ. Это совершенно не значит, что у одного и того же ребенка должны присутствовать абсолютно все нарушения одновременно.
Зрительное восприятие. Нарушение зрительного восприятия Особенностью детей с СДВГ является неполная обработка входящей зрительной информации. Проблемы ребенка не обусловлены плохим зрением, но мозг перерабатывает не все сигналы. Чтобы та информация, которая была пропущена, перерабатывалась мозгом, она должна повториться несколько раз или же быть более интенсивной по воздействию. Иногда школьник видит буквы и цифры искаженно. Пишет он некрасиво и неряшливо. В этом, помимо зрительного восприятия, свою роль играет плохая координация движений. Нарушение зрительно-моторной координации У ребёнка с СДВГ довольно часто нарушена зрительно-моторная координация. Такой ребёнок недостаточно хорошо контролирует с помощью глаз то, что он делает руками. Для хорошей слаженной работы обоих рук также нужна четкая координация между правой и левой рукой левая рука плохо выполняет свою поддерживающую функцию.
Методы преодоления: Для тренировки зрительного восприятия, умения хорошо подмечать детали и полностью перерабатывать информацию очень хорошо подходят тренировочные компьютерные программы. Эти программы хорошо развивают и зрительное восприятие и контроль движений с помощью зрения. Сама по себе работа с мышкой — это хорошая тренировка зрительно-моторной координации. Нарушение координации Зарубежные исследователи считают, что обработка анкетных данных является основным механизмом диагностики СДВГ. Тем не менее, изучение моторики позволяет намного лучше понять основные механизмы и физиологические компоненты этого нарушения развития. Вестибулярные нарушения Равновесие и вестибулярная чувствительность занимают одно из ведущих мест в развитии грубой моторики сверхчувствительность, низкая чувствительность. Сверхчувствительность — это гравитационная неуверенность. Дети со сверхчувствительным вестибулярным аппаратом не переносят быстрых поворотов головы или езды на автомобиле. При низкой вестибулярной чувствительности ребенок, наоборот, слишком хорошо переносит верчения, кручения и раскачивания. Для таких детей раскачивание на качелях, верчение на карусели или на канцелярском стуле — это естественное состояние.
Нарушение крупной моторики У детей с СДВГ может быть нарушена координация крупных движений и они могут быть "неуклюжими". Dewey и B. Kaplan различают 3 типа нарушения развития координации движений среди детей, которые относятся к категории "неуклюжих": нарушение последовательности движений: нарушение выполнения движений нарушение равновесия, координации движений, мимики ; нарушение развития всех двигательных умений. Нарушения координации крупной моторики выявляются примерно в половине случаев СДВГ. Слабая моторная координация проявляется в беспорядочных хаотических движениях. Несмотря на то, что сама по себе грубая моторика у детей с СДВГ развита хорошо, они испытывают значительные трудности в выполнении движений, требующих высокой степени автоматизма. Это, например, повороты рук вовнутрь и наружу или быстрые попеременные движения. Нарушение мелкой моторики Дети, страдающие СДВГ, имеют нарушения мелкой моторики различной степени тяжести. Им бывает трудно научиться завязывать шнурки, вырезать ножницами точно по контуру, раскрашивать, не вылезая за границы. Они испытывают сложность в координации мелких движений при письме.
Эти дети имеют хронические трудности моторной координации, не позволяющие им легко и просто выполнять ежедневные бытовые задачи также искусно, как это делают их здоровые сверстники. Чувствительность Тактильная чувствительность У детей с СДВГ можно наблюдать сенсорную сверхчувствительность, особенно к прикосновениям, даже очень легким. В народе это называется синдромом "принцессы на горошине". Раздражать могут ярлычки на одежде, сама одежда из шерсти или синтетических материалов, складки и неровности на простыне, резинки на поясе или рукавах одежды, тесные ботинки. Дети с тактильной сверхчувствительностью не переносят объятий при встрече. Если объятия затягиваются, у таких людей начинается паника и приступы клаустрофобии. С возрастом эти проявления гиперчувствительности сглаживаются. Однако во взрослой жизни и женщины и мужчины могут иметь определенные трудности или особенности в интимных отношениях из-за потребности иметь больше "собственного пространства". Слуховая чувствительность Некоторых детей могут раздражать звуки тикающих часов или звук работающего в другой комнате телевизора. Звуки кажутся очень громкими.
Обонятельная чувствительность Некоторые дети чувствуют запахи, источник которых находится довольно далеко. Раздражает запах лука, чеснока, различных специй или же духов и лака для ногтей. У таких людей очень часто имеются различные аллергические реакции. Вкусовая чувствительность Люди с СДВГ, страдающие сверхчувствительностью, очень часто избирательны в еде. Они, например, могут кушать только пищу с определенной текстурой и не переносить остальные продукты, Зрительная чувствительность Гораздо реже, но бывают дети, демонстрирующие зрительную чувствительность.
В обзоре были объединены данные 19 ранее опубликованных экспериментов, в которых принимали участие около 2000 пациентов. В процессе анализа изучался ряд различных норадренергических препаратов, включая модафинил, миртазапин и клонидин. Согласно полученным результатам, применение препаратов этого семейства вызывало "заметные улучшения когнитивных функций и серьезные изменения в терпаии апатии". Однако исследователи с осторожностью говорят об ограничениях, связанных с объединением данных различных исследований. Они пришли к выводу, что есть все основания для проведения новых клинических испытаний, изучающих целесообразность применения этих препаратов в качестве лечения болезни Альцгеймера. Исходя из этого мета-анализа и признания важности системы LC-NA при многочисленных нейродегенеративных заболеваниях, есть основания для дальнейших клинических испытаний норадренергических агентов при болезни Альцгеймера и других нейродегенеративных состояниях".
Но почему у американцев в массе диагностируют СДВГ? Диагнозов как таковых может и не быть, но жители страны скупают препарат как простое и дешевое средство для снятия стресса, концентрации внимания, повышения либидо и общего настроения. Врачи спокойно выписывают лекарство пациентам в массах. Дошло до того, что оно стало дефицитным, производители просто не успевают удовлетворить растущий спрос.