Новости ленин в смольном

Купить старинную картину Ленин в Смольном артикул 135-22 в антикварном салоне. Большой выбор старинных икон, а так же других предметов антиквариата.

Призывал, скрывался, поздравлял. Что о Ленине рассказывают мемориальные доски в Петербурге

Фигура написана почти в натуральную величину, это позволяет зрителю увидеть себя рядом с вождем. Так же достоверно и тщательно изображен кабинет. Его скромная, почти аскетичная обстановка, не соответствующая масштабу принимаемых Лениным решений, должна говорить об ответственности большевистской власти[ нужна атрибуция мнения ]. Колорит картины сдержан, выдержан в мягких охристых тонах и приближен к реальной цветовой гамме. Скрупулёзность в изображении Бродским деталей интерьера и костюма помогают усилить достоверность изображения и подчеркнуть историческую значительность момента.

Кроме того, портрет не вписывается и в новую политическую концепцию Смольного. В реставрации картина не нуждается - при советской власти за ней тщательно следили. Желание забрать ненужного "Ленина" проявляли разные музеи, но право на владение портретом получила Петропавловка.

По словам Веры Ловягиной, хранителя фонда современной живописи и графики Государственного музея истории города Санкт-Петербурга куда входит Петропавловская крепость , по началу портрет будут хранить на Валу, а потом определятся с помещением.

Здесь он жил до 24 октября 6 ноября , когда в сопровождении Рахьи явился в Смольный. Из квартиры Фофановой Ленин выходил несколько раз для встреч с товарищем Сталиным и руководящими работниками партии. Таков краткий перечень квартир Ленина в этот период. К сожалению, отдельные даты пока нельзя установить точно, и ряд имен, документов и подробностей утерян. Первые дни подполья Владимир Ильич сохранял свой обычный вид, столь известный тысячам людей, слушавших его на митингах и встречавших на многочисленных собраниях. Только на улицу он выходил или рано утром или поздно вечером, поднимая, по старой конспиративной привычке, воротник и низко надвигая головной убор. Положение становилось более серьезным, и, собираясь в Разлив, Владимир Ильич решил изменить свою внешность. Аллилуев, — Владимир Ильич сбрил бороду, подстриг усы и волосы наголове. Затем последовало переодевание.

Мое пальто подошло по росту В. В этом, рыжеватого цвета пальто и в серой кепке, без бороды и с подстриженными усами В. Этот новый облик, с некоторыми изменениями и дополнениями, Ленин сохранил до конца подполья, причем контраст с прежним, всем знакомым Ильичем был разителен. Огромную роль в этой перемене сыграло не столько изменение костюма, сколько отсутствие бороды и появление впоследствии парика, прикрывавшего лоб. Изменив чуть-чуть походку, Ленин смог в этом виде пройти неузнанным через весь город, на станцию Приморской железной дороги, и благополучно уехать в Разлив. Единственная неизменимая примета Владимира Ильича — его голос, произносивший слова чрезвычайно своеобразно, с небольшой картавинкой, — при постоянном наличии спутника была нестрашна: ведь можно было молчать. Стояла теплая июльская погода, поэтому и на сеновале и в шалаше Ленин ходил в кепке, косоворотке а не в рубашке с воротничком, как его изображают некоторые художники и ботинках. Имевшееся у него пальто использовалось в сырые, туманные ночи как одеяло. Особенно оно пригодилось в августе, в период дождей. Когда встал вопрос о переправе Ленина в Финляндию, решено было использовать служебное удостоверение рабочего Сестрорецкого завода, для чего необходима была фотография Владимира Ильича в новом виде.

В описанном костюме Ленин ушел из шалаша и переехал в Финляндию. Вероятно, парик, доставленный Шотманом в Разлив, к этому времени был утерян. Ровио достал седоватый парик, в котором Ленин ходил до самого появления в Смольном. Несмотря на пригонку, парик у ушей немного отставал. Владимир Ильич часто поправлял эти места, приглаживая их рукой. Это вошло у него в привычку. Шотман, например, отмечает, что на заседании 16 29 октября в лесновской районной думе Ленин вышел к собравшимся без парика. Когда ему было предоставлено слово, он «по привычке поднял руку, чтобы погладить парик, и, спохватившись, улыбнулся»2. Фофанова вспоминает, что Владимир Ильич не любил носить парик и постоянно забывал его надевать. Когда же в ночь с 24 на 25 октября 6 — 7 ноября он пришел в Смольный, то, раздеваясь, по ошибке снял шапку вместе с париком и засунул в карман пальто.

Его, конечно, сразу узнали, но теперь это уже не представляло опасности3. Когда Ленин уезжал из Выборга в Петроград, сопровождавший его Рахья «предложил ему как-нибудь замаскироваться»4. В этом костюме, в осеннем пальто, он удивительно стал похож на лютеранского пастора. Вечером 24 октября 6 ноября , собираясь в Смольный, Ленин произвел с помощью Рахьи последнее переодевание и маскировку. Тип получился очень подозрительный, и мы отправились, надеясь, что в таком виде его не очень-то узнают на улицах»1. Такова была внешность Ленина при передвижениях; в самых же квартирах он — оставался всем нам хорошо известным Ильичем. Здесь он носил темный костюм, темный галстук со светлыми крапинками, белую рубашку с мягким воротничком и штиблеты. Никаких халатов, хождения в рубашке или только в жилете он не признавал, всегда был очень опрятен в костюме2. Лишь отсутствие бороды напоминало о подполье. За период подполья Владимир Ильич жил в городской и сельской обстановке.

Квартира Аллилуева находилась в дворовом флигеле огромного доходного дома под N 17-а, на 10-й Рождественской теперь Советской улице, на пятом этаже, и состояла из трех комнат. В отведенной Ленину комнате стояли: отоманка, небольшой письменный столик, этажерка со стопкой книг и простые венские стулья. Попав в домик Емельянова, Ленин очутился в большой семье, со множеством ребятишек. Не желая стеснять хозяев, Владимир Ильич выбрал своим местожительством сеновал на чердаке сарая. Здесь стояли, старый ломберный стол с простой стеклянной чернильницей и два венских стула; на полу лежали два матраца с подушками и простынями. Взбирались туда по приставной лестнице, через дверцу в крыше. Разговаривать громко было нельзя. Пребывание в шалаше в этом отношении оказалось менее стесняющим. Шалаш находился на покосе, недалеко от берега Разлива. Это было низкое легкое сооружение из прутьев, ветвей и листьев, с двумя скатами.

Торец с одной стороны служил выходом, с другой — был заделан. В шалаше лежа могло поместиться человека 3 — 4, вплотную друг к другу. Чтобы не страдать от холода и болотных испарений, укрывались теплыми пальто. В первый же сильный осенний дождь шалаш пропустил воду — и обитателям пришлось спешно укреплять его ветками, листьями и сеном1. Для Ленина в сторонке был устроен «кабинет»: в центре громадного густого ивового куста вырублена небольшая площадка, где он мог спокойно читать и писать, незаметный для постороннего глаза2. У Парвиайнена Ленин выбрал себе пристройку, где в момент его приезда помещались куры. Их срочно выселили, вымыли помещение и поставили стол, стул, кровать и лампу. Здесь Ленин продолжал усиленно работать. По его уходе стоявшая в коморке печка оказалась набитой исписанной бумагой, которую он велел сжечь3. Квартира Ровио состояла из комнаты площадью метров в 15 — 18, кухни рядом с ней и прихожей.

Комната, довольно высокая и очень светлая, делилась на две части печью, поставленной по середине глухой продольной стены. Задняя часть представляла собой спальню, а передняя — кабинет и гостиную. Обои — простого рисунка, светлые; на окне и двери на балкон — тюлевые занавески, белые, до полу. На преддиванном стожке и комоде — дорожки из сурового полотна. В целом — типично финская обстановка. В находившейся за стеной кухне была газовая плита, на которой Ленин готовил себе пищу4. Поселившись у Фофановой, Владимир Ильич попал в весьма скромную, но уютную семейную обстановку. Всюду чувствовалась заботливая женская рука. Тишина, спокойствие, полное отсутствие в квартире посторонних создавали чрезвычайно удобные условия для работы1. Квартира Фофановой помещалась в большом каменном доме, на углу Сердобольской ул.

Сампсониевского проспекта, населенном преимущественно рабочими. Длинный кирпичный неоштукатуренный, весьма неказистый на вид, дом одним концом подходил к насыпи Финляндской железной дороги, а другим — к косогору Б. Сампсониевского проспекта. Впереди его находились два деревянных двухэтажных дома и довольно большой двор. Войдя в одну из средних лестниц, надо было подняться до последнего, 4-го этажа. Здесь, на площадке, была дверь квартиры Фофановой, выходящей окнами на противоположный фасад, обращенный на соседний участок рассадника Общества животноводства. При входе в квартиру попадали в длинный узкий коридор, в конце которого была дверь в комнату Владимира Ильича, а ближе — двери в столовую и в комнату, где жила в это время сама Фофанова. Комната Ленина, площадью в 18 метров, была самой большой в квартире и наиболее изолированной: с двух сторон были капитальные стены, граничившие с соседними квартирами, с третьей — столовая. В дальнем от окон углу, напротив двери, находилась круглая железная печь. По боковой глухой стене, недалеко от печки, стояла кровать.

В углу, у правого окна, — простой, канцелярский стол, обтянутый коричневой клеенкой, за которым работал Ленин. На нем — керосиновая лампа с зеленым абажуром, чернильница, бумага, газеты. В простенке между окнами помещалась этажерка. При Ленине она была завалена газетами. По второй продольной стене стояла отоманка, на которой спала Надежда Константиновна, когда приходила сюда ночевать. В таком же духе была обставлена столовая. Здесь были вечнозеленые растения, пальма «латания» и срезанные цветы в вазах. Такую простую, удобную обстановку Владимир Ильич любил больше всего: в ней он чувствовал себя хорошо и мог спокойно и плодотворно работать.

Фронтовик удерживается от желания перебить своего старшего товарища и ждёт удобного момента вступить в беседу, продумывая свои слова. Его жест намечает переход к сосредоточенному настроению ходока, стоящего за креслом. Показывая внимание Ленина к собеседнику, художник вместе с тем подчёркивает свойственную Ленину подвижность — лежащая на краю стола рука с застывшей в воздухе кистью как бы предваряет начало ответного монолога. Стоящий крестьянин, затаив дыхание, с надеждой и любовью безотрывно смотрит на вождя. Искусствовед Андрей Лебедев тоже называет жест крестьянина на первом плане «довольно типичным и как бы дополняющим рассказ ходока». У Серова были предшественники в советской живописи, на решения которых он мог опираться в своей работе. Вот, к примеру, полотно Михаила Соколова «В. Ленин в Смольном в Октябрьские дни 1917 года», созданное в 1932 году: Мы видим, что антураж здесь тот же, поза Ленина практически не отличается от серовской и окружают вождя снова сидящие и стоящие люди. В зарубежной же живописи можно выделить картину Кароя Кернштока «Агитатор» 1897 , центральный персонаж которой очень похож на Владимира Ильича: Поэтому говорить о каком-либо подражании Филмусу со стороны Серова было бы нелогично как минимум по трём причинам: 1 поздний интерес к тематике у Филмуса; 2 наличие других примеров для подражания у Серова; 3 низкая вероятность попадания репродукции малоизвестной работы малоизвестного Филмуса в СССР. Зато Талли Филмус, в свою очередь, вполне мог срисовать руки и в целом позы персонажей с полотна Серова. Даже не с репродукции, а с оригинала, ведь в 1959 году картину Серова вместе с другими работами на ленинскую тематику привозили в США и в рамках показа достижений советского искусства она выставлялась в Нью-Йорке, где в то время жил Филмус: В 1959 году выходила и открытка с репродукцией картины, попавшая за океан. Детали на ней видны достаточно чётко. Таким образом, скорее всего, именно Талли Филмус позаимствовал позы персонажей и руки для своей картины «Встреча у раввина» из более известного полотна Владимира Серова «Ходоки у В. Ленина», а не наоборот.

Никто не забыт, ничто не забыто. Ленин в Смольном (компле...

Ленин, который произнес знаменитую фразу: «Товарищи! Рабочая и крестьянская революция, о необходимости которой все время говорили большевики, совершилась». Картина была написана Юоном по заказу Комиссии Совнаркома и экспонировалась в январе 1928 года на Выставке художественных произведений к десятилетнему юбилею Октябрьской революции. Добиваясь правдивости изображения, художник с большим вниманием отнесся к воссозданию исторической обстановки и подлинного облика участников тех событий. Так, Ленин на картине предстает без бороды и усов, только что снявшим парик и освободившимся от грима. За его спиной в президиуме изображены присутствовавшие на заседании В. Антонов-Овсеенко, Л.

Инвентарный номер - Инв. В картине «Ленин в Смольном» художник придал исторической личности лирический облик, поэтизируя образ вождя. Полотно написано в рамках созданного именно Бродским живописного стиля «советский салон». Это объясняется тем, что его картины, обращенные к широким зрительским массам, требовали полной ясности и доходчивости художественного языка. Именно этим определялось стремление досказать всё до последней детали, сделать максимально убедительной форму произведения. Мало кто задумывается над тем странным фактом, что «штаб Октября» был расположен в Институте благородных девиц.

Крупская вспоминала: «Это была не просто напряженная работа — это была работа, поглощающая все силы, натягивающая нервы до последней крайности; приходилось преодолевать чрезвычайные трудности, вести самую отчаянную борьбу с близкими по работе товарищами. И немудрено, что, придя поздно ночью за перегородку комнаты, в которой мы с ним жили в Смольном, Ильич все никак не мог заснуть, опять вставал и шел кому-то звонить, давать какие-то неотложные распоряжения, а заснув наконец, во сне продолжал говорить о делах...

Жена, соратница и друг, она как умела старалась помочь ему. По словам Клары Цеткин, Надежда Константиновна была ободряющей, критикующей и самостоятельной сотрудницей Ленина, которой он поверял свои мысли и планы, оценки социальных явлений, характеристики друзей и врагов. Широко образованная, с богатым революционным опытом «первая леди России», как ее называли за границей, отличалась исключительной простотой и скромностью, высокой требовательностью к себе и чутким отношением к другим. Заботясь о Владимире Ильиче, Надежда Константиновна делала все, чтобы при малейшей возможности обеспечить ему хотя бы кратковременный отдых. Иногда ей удавалось уговорить его пойти поздно вечером или ночью погулять около Смольного. Настоящего длительного отдыха Ленин не мог себе позволить. И все же в конце декабря 1917 года по настоянию сотрудников согласился поехать на несколько дней за город: его воодушевило то, что за это время он сможет успеть написать задуманную работу, до которой в Смольном руки не доходили. Коллонтай, как народный комиссар государственного призрения, предложила в качестве места отдыха отдельный домик в санатории «Халила» на берегу озера Халила-Ярви ныне Краснофлотское на Карельском перешейке.

Ленину отпуска для отдыха на 3—5 дней. Утром следующего дня Владимир Ильич, Надежда Константиновна и Мария Ильинична сели в общий вагон второго класса на Финляндском вокзале. Незаметно для остальной публики их сопровождали два красногвардейца и комиссар Финляндской железной дороги Э. На вокзал приехала проводить отъезжающих и А. От станции до санатория очень далеко. Эти шубы,— добавила я,— взяты со склада Наркомата». На ней были нашиты номера склада и инвентаря. Казенное добро учет любит.

Так и следует». Эти шубы, действительно, очень пригодились в дороге. Они были возвращены Александре Михайловне сразу же по приезде Ленина из «Халилы» вместе с его благодарственной запиской. Хотя поездка была недолгой, но и она предоставила Ленину материал для наблюдений и размышлений. Он увидел глубокий смысл в эпизоде, который ему довелось наблюдать в вагоне. Об этом он упомянул потом в докладе на III Всероссийском съезде Советов: «Я позволю себе рассказать один происшедший со мной случай. Дело было в вагоне Финляндской железной дороги, где мне пришлось слышать разговор между несколькими финнами и одной старушкой. Я не мог принимать участия в разговоре, так Э А Рахья как не знал финского языка, но ко мне обратился один финн и сказал: «Знаете, какую оригинальную вещь сказала эта старуха?

Она сказала: теперь не надо бояться человека с ружьем. Когда я была в лесу, мне встретился человек с ружьем, и вместо того, а а чтобы отнять от меня мой хворост, он еще прибавил мне». Когда я это услыхал, я сказал себе: пускай сотни газет, как бы они там ни назывались — социалистические, почти-социалистические и пр. Мы знаем, что в народных массах поднимается теперь другой голос; они говорят себе: теперь не надо бояться человека с ружьем, потому что он защищает трудящихся и будет беспощаден в подавлении господства эксплуататоров». Санаторий «Халила» ныне «Сосновый бор» расположен в живописной местности, окружен сосновыми лесами. Владимир Ильич, Надежда Константиновна и Мария Ильинична жили в пустовавшем тогда Мариинском отделении санатория — небольшом удобном доме, расположенном среди парка. Связным В. Ленина снова был Э.

Он вспоминал: «В Халиле я опять выполнял при Ильиче обязанности связиста — доставлял и отправлял ленинскую корреспонденцию». Ленин прожил здесь четыре дня. Надежда Константиновна в своих воспоминаниях нарисовала ту обстановку, в которой они жили в санатории. Отдых как-то не выходил, Ильич даже говорил иногда вполголоса, как в прежние времена, когда приходилось скрываться, и хоть гуляли мы каждый день, но без настоящего аппетита; думал Ильич о делах и все больше писал». В первый день своего пребывания в «Халила» В. Ленин составил набросок «Из дневника публициста темы для разработки ». В этом наброске 57 тем, и первая из них — «Теперь не надо бояться человека с ружьем». Ленина волновали такие вопросы, как организация по-новому экономической жизни страны, положение рабочих, пробуждение их инициативы и самодеятельности, учет и контроль, демократия и диктатура пролетариата, выход из империалистической войны и другие.

Тут же, в «Халила», Ленин приступил к реализации этого плана. Он написал статьи «Запуганные крахом старого и борющиеся за новое», «Как организовать соревнование? Если сопоставить объем этих работ и время, затраченное на их написание, становится ясно, что работал Ленин во время своего «отдыха» очень интенсивно. Основная мысль работы «Как организовать соревнование? Ленин считал, что необходимо искать среди рабочих и крестьян способных людей и растить из них талантливых организаторов строительства социалистического общества. Победа социалистической революции создала условия для проявления предприимчивости, соревнования, смелого почина. Организаторская работа по силам рядовому рабочему и крестьянину, обладающему грамотностью, знанием людей, практическим опытом. Он считал, что следует организовать соревнование практиков-организаторов из рабочих и крестьян друг с другом в деле учета и контроля производства и распределения продуктов.

Борьба с голодом, с безработицей, повышение производительности труда, обеспечение бедноты хорошим жильем, улучшение положения детей в бедных семьях, борьба против жуликов, тунеядцев и саботажников — «вот на какой работе должны практически выделяться и выдвигаться наверх, в дело общегосударственного управления, организаторские таланты. Их много в народе. Они только придавлены. Им надо помочь развернуться. Они и только они, при поддержке масс, смогут спасти Россию и спасти дело социализма». В «Халила» Ленин получал из Петрограда доклады о положении в стране, и главным образом о шедших тогда мирных переговорах с Германией. Здесь же Ленин беседовал с приезжавшими к нему большевиками — членами Учредительного собрания — относительно тактической линии партии в связи с предстоявшим 5 января 1918 года открытием Учредительного собрания. Ленин вернулся в Петроград и снова приступил к работе в Смольном.

Новый, 1918 год В. Крупская встречали не в Смольном, а на Выборгской стороне, с рабочими. Выборгский райком РСДРП б , районный Совет и штаб Красной гвардии устроили новогодний вечер для актива и рабочих-красногвардейцев Выборгской стороны, отправлявшихся на фронт. Вечер проходил в Михайловском училище Симбирская улица, дом 22,— теперь улица Комсомола, номер дома прежний. Тепло встреченный собравшимися, Владимир Ильич произнес напутственную речь отъезжающим красногвардейцам. Крупская вспоминала, как радостно встретили Владимира Ильича рабочие. Он поднялся на сцену, возбужденный, в приподнятом настроении. Просто, без громких фраз и лозунгов, он говорил о том, о чем так неустанно думал последнее время: как должны рабочие по-новому организовать через Советы всю свою жизнь, как рабочие, едущие на фронт, должны вести там работу среди солдат.

Когда Ленин кончил, ему устроили овацию. Потом в зале начались танцы. Ленин и Крупская вместе с рабочими попили чаю, побеседовали и, чтобы никого не отвлекать, незаметно ушли. У Владимира Ильича сохранилось очень хорошее воспоминание об этом вечере. А на следующий день на Ленина было совершено покушение. На Симеоновском мосту через Фонтанку ныне мост имени Белинского контрреволюционеры-террористы обстреляли автомобиль, в котором В. Ленин вместе с сестрой М. Ульяновой и секретарем социал-демократической партии Швейцарии Ф.

Платтеном возвращались в Смольный из Михайловского манежа, где Владимир Ильич выступал перед первым отрядом новой, Рабоче-Крестьянской Армии, отправлявшимся на Западный фронт. Платтен, заслонивший собой Ленина, был ранен в руку. Кузов машины и переднее стекло оказались в нескольких местах пробиты пулями. Как показало следствие, член террористической группы проник в манеж, но, увидев, как приветствуют Ленина красноармейцы, увидев доброе, улыбающееся лицо Владимира Ильича, его глаза, горящие любовью к собравшимся здесь людям, не нашел в себе силы выстрелить в него. Был осуществлен второй вариант заранее разработанного злодейского плана — обстрел машины Ленина на мосту.

Это недопустимо. Я уверенна, кто бы и как бы не относился к личности Владимира Ильича Ленина, этой исторической личности. У всех жителей нашего города это вызвало глубокое возмущение.

Никто не забыт, ничто не забыто. Ленин в Смольном (компле...

Ленин В.И. Полное собрание сочинений в 55 томах. В основе скульптуры «В.И. Ульянов (Ленин) за работой» лежит картина известного советского живописца И.И. Бродского «Ленин в Смольном», написанная в 1930 году. На этой очень известной картине «Ходоки у Ленина», В.И. Ленин изображён в своем кабинете в Смольном беседующим с группой пришедших к нему крестьян-бедняков. "Ходоки у ", Государственный Исторический музей. Днем 25 октября в Актовом зале Смольного под председательством Л. Д. Троцкого открылось экстренное заседание Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов. Картина "В. И. Ленин в Смольном", И. Бродский, Третьяковская галерея. – Когда на съезде Ленина выбирают главой нового советского правительства, Троцкий отдает ему свой кабинет.

Владимир Ленин в Смольном на заседании Совета народных комиссаров. январь 1918. Неизвестный автор

За информацию благодарю Станислава Сливко и группу "Коммунистический мир". В. И. Ленин в Смольном на заседании Совета Народных Комиссаров. Ленин в Смольном в 1917 году 1930 Бердянский художественный музей имени И. Бродского, Третьяковская галерея Сначала Ленин решил, что он не похож на себя на рисунках, но окружающие убедили его в обратном. 27 дек 2023. Вступить. Охpaнa у кaбинeтa Лeнинa в Смoльнoм. Более того, сам Ленин в момент захвата Зимнего был в конспирации. Когда все случилось, ему позвонили из Смольного, мол, «Владимир Ильич, очень опасно, может, вам не следует сейчас появляться в Смольном? 22 апреля – годовщина со дня рождения Владимира Ильича Ленина.

Газета «Суть времени»

  • Музей им. Бродского на 93-ю годовщину оживил «Ленина в Смольном» - Лента новостей Запорожья
  • Музей им. Бродского на 93-ю годовщину оживил «Ленина в Смольном»
  • Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариата
  • Смольный заступился за Ленина. Валентина Матвиенко возмущена взрывом памятника
  • Telegram: Contact @MR7ru

ПОСЛЕДНЕЕ ПОДПОЛЬЕ В. И. ЛЕНИНА (1917 г.)

ЛЕНИН ИДЁТ В СМОЛЬНЫЙ О столкновении красногвардейцев с юнкерами у типографии и о приказе Временного правительства развести мосты через Неву связные сообщили Владимиру Ильичу Ленину. Очнувшись от шока внезапного переворота, антибольшевистский Петроград готовился дать бой окопавшимся в Смольном ленинцам. Коллекции и спецпроекты. Новости. Пользователям. Электронные читальные залы.

Появление Ильича в Смольном

В картине «Ленин в Смольном» художник придал исторической личности лирический облик, поэтизируя образ вождя. Полотно написано в рамках созданного именно Бродским живописного стиля «советский салон». Это объясняется тем, что его картины, обращенные к широким зрительским массам, требовали полной ясности и доходчивости художественного языка. Именно этим определялось стремление досказать всё до последней детали, сделать максимально убедительной форму произведения.

Мало кто задумывается над тем странным фактом, что «штаб Октября» был расположен в Институте благородных девиц. Основанный еще при Екатерине II, Смольный институт имел достойную историю и славные традиции.

Зиновьева, М. Калинина, А.

Луначарского, Ф. Дзержинского, И. Сталина, К. Ворошилова и т.

Список очень большой. В этот иконостас совсем некстати записался портрет Керенского 1917 года.

Потому что понимают, что дело Ленина — это дело нашего будущего, нашего будущего молодёжи. Это не про прошлое, не про XX век.

Однако новый счёт времени в действие пока не вступил, и встречали в Петрограде первый послеоктябрьский год по прежнему календарю — в ночь с 31 декабря. Ленин вместе с Надеждой Константиновной едет на Выборгскую сторону, на «общерайонную встречу Нового года», где собралась в основном рабочая молодёжь.

Ленина в серии «Жизнь замечательных людей» Л. Данилкин, — быстро сообразив, что к чему, грянули «Интернационал». Но визит продлился недолго: первый день нового 1918 года у председателя Совнаркома был, как обычно, уплотнён до предела. Были здесь и заседания, и приём дипломатического корпуса, и выступление в Михайловском манеже на митинге отправлявшихся на фронт защитников молодой Советской республики. Среди многих сотен людей, пришедших в Михайловский манеж, чтобы увидеть и услышать Ленина, был один, кто очень точно и хорошо рассказал нам об этом вечере. Его звали Альберт Рис Вильямс.

Верный друг новой России, он вспоминал: «Колеблющееся пламя факелов освещало огромное помещение, делая длинные ряды броневиков похожими на каких-то чудовищ. Вся большая арена и стоявшие на ней бронеавтомобили были усеяны фигурами новобранцев, плохо вооружённых, но сильных своим революционным пылом… Громкие крики возвестили о прибытии Ленина. Он поднялся на один из бронеавтомобилей и начал говорить. В полумраке слушавшие его люди вытягивали шеи и жадно ловили каждое слово. После окончания выступления раздались бурные аплодисменты». Крестьянский сын из деревни Николаевка ныне Красногорского района Брянской области в 1910 году был призван в армию, служил военным шофёром, был удостоен ряда царских наград.

С выбором, на чьей стороне быть во время революции, будущий большевик не колебался. А как лучшего шофёра его направляют в распоряжение автобазы Совета Народных Комиссаров. В основном был «прикомандирован» к наркому по военным делам Н. Подвойскому, с которым оказался и на этом митинге. Как и все, он жадно слушал Ленина. Подошедший к нему Подвойский негромко сказал: «После митинга повезёте товарища Ленина.

Куда — он скажет». Час был не поздний, но о жизни на холодных, пустынных улицах свидетельствовал лишь тусклый свет, еле пробивавшийся из окон. Ни неба, ни мостовой — всё покрыла белёсая, плотная мгла. Владимир Ильич устало откинулся на спинку сиденья. Рядом с ним сел незнакомый Гороховику высокий человек, а впереди, ближе к шофёру, Мария Ильинична. Свет фар ложился на сугробы, и нигде, казалось, не найти было проезжей колеи.

Но Гороховик хорошо знал дорогу и скорее угадывал, нежели видел, где лучше проехать. Тронулся в путь не спеша. Опасался гололёда, а больше всего тумана. Давно такого не наблюдалось в Петрограде. Густой и тягучий, он заполнил собою улицы, окутал дома, набережные, проспекты. Но шофёр уверенно ориентировался.

Подъезжая к мосту через Фонтанку, чуть-чуть сбавил скорость, просигналил: вдруг кто-нибудь из пешеходов замешкался, не успев отойти в сторону? Владимир Ильич в машине шутил, был весел. Отметил, что на улице заметно похолодало. Мороз пробрался в кабину. Щипал за нос и открытые уши. Но о чём шёл разговор, Тарас не слышал — мешала стеклянная, почти сплошная перегородка, отделявшая водителя от пассажиров.

Да если бы и слышал, всё равно не понял бы — незнакомец говорил не по-русски. Это был Платтен, о котором Ильич сказал однажды: «Друг рабочих и враг капиталистов всех стран». Фриц Платтен, тот самый мужественный швейцарец, который от Цюриха до самой русской границы сопровождал Ленина в апреле 1917 года.

Охрана в Смольном

  • В ПРАВДЕ ТОЛЬКО ПРАВДА!
  • Ленин в Смольном | Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина
  • Ленин идет в Смольный.
  • Ленин идёт в Смольный
  • В ростовской школе № 49 сохранили Лениниану

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий