Новости леонтьев а а функциональная грамотность

понимать - ориентироваться и постепенно начинает включать более широкие сферы общественной и культурной жизни. Функциональная грамотность (определение 1). Леонтьев А.А.: «Функционально. грамотный человек — это человек, который. Функциональная грамотность как базовое определение личности включает.

Сайт МБОУ СОШ им. Н.А. Некрасова

Математическая грамотность — способность распознавать проблемы, возникающие в окружающей действительности и которые можно решить средствами математики; формулировать эти проблемы на языке математики; решать эти проблемы, используя математические факты и методы; анализировать использованные методы решения; интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы; формулировать и записывать результаты решения. Финансовая грамотность — знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивация и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни. Креативное мышление — это умение смотреть на вещи с уникальной точки зрения, замечать неочевидные закономерности, подходить к решению проблем нетрадиционно и использовать воображение при выполнении задач.

Подросток должен научиться действовать по собственному замыслу на основе принятия собственного решения, в соответствии с самостоятельно поставленными целями, построения ориентировочной основы действия. Научиться действовать ученик может только в процессе обучения, а каждодневная работа учителя на уроке, образовательные модели, которые он выбирает, формируют функциональную грамотность учеников. Поэтому важнейшей задачей в развитии мастерства современного учителя является формирование его функциональной компетентности, включающей в себя глубокую теоретическую подготовку и практический опыт продуктивного применения современных образовательных моделей на уроке, готовность к гибкости, адаптации и модификации с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся и временных потребностей. Разумеется, функциональная грамотность ни в коей мере не может стать единственной целью образования.

Но она дает возможности для формирования творческого опыта и способностей, необходимых для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Панариной, И. Сорокиной, О. Смагиной, Е.

Как можно усовершенствовать парту, чтобы появились новые функции, дополнительные возможности ее использования? Проявите свое воображение. Желаем удачи! Предложите три различных изменения, при помощи которых можно было бы усовершенствовать школьную парту и расширить возможности ее использования в учебных целях.

Основное назначение парты как рабочего места ученика должно быть сохранено. Запишите свои предложения. Оно должно сохранять основное назначение парты как рабочего места ученика, но расширить возможности использования парты в процессе учения. Вы можете предложить и новую, 4-ю идею. Не растолковывайте детям задания: пусть ученики поймут, как важно читать инструкцию. Если они решили преобразить парту, скажем, в качели — пусть это будет опытом их читательской грамотности.

Такое определение очень созвучно тому, которое используется в Программе международного сравнительного исследования PISA — исследования функциональной грамотности 15-летних школьников. Основной вопрос данного исследования: «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста навыками и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе? В исследовании оценивается, главным образом, способность использовать полученные знания, умения и навыки для решения самых разных жизненных задач. Основные направления исследования: читательская грамотность, математическая и естественнонаучная. О востребованности функциональной грамотности Еще в IV веке до нашей эры древнегреческий философ Аристипп, ученик и друг Сократа, говорил о том, что «детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут». Сегодня общество и экономика делают запрос на таких специалистов, которые хотят и могут осваивать новые знания, применять их к новым обстоятельствам и решать возникающие проблемы, то есть существует запрос на функционально грамотных специалистов. Функциональная грамотность сегодня стала важнейшим индикатором общественного благополучия, а функциональная грамотность школьников — важным показателем качества образования.

ФГОС. Функциональная грамотность

Понятие функциональной грамотность можно рассматривать, как умение человека грамотно квалифицированно функционировать во всех сферах человеческой деятельности: работа, семья, здоровье, право, политика, культура… Функциональная грамотность — это индикатор общественного благополучия и не за горами, как она станет показателем развитости цивилизации, государства, нации и отдельной социальной личности. Поэтому современная школа должна ставить перед собой важную цель: подготовить не отдельных элитных учащихся к жизни, а обучить мобильную личность, способную быстро меняться в окружающей действительности, осваивать новые роли и функции, быть конкурентоспособным. С точки зрения анализа литературных источников можно отметить различные определения функциональной грамотности. Понятие Функциональная грамотность — способ социальной ориентации личности, интегрирующий связь образования с многоплановой человеческой деятельностью. Функциональная грамотность — это уровень образованности, являющийся необходимой составляющей современного профессионального образования, представляющий совокупность предметных, межпредметных, интегративных знаний, умений, навыков и способов решения функциональных проблем, которые применяются обучаемыми в процессе деятельности, связанной с процессом восприятия, преобразования информации, решения типовых учебных и профессиональных задач, а также задач взаимодействия с обществом. Формирование функциональной грамотности как основа развития учебно-познавательной компетентности студентов технического вуза в процессе изучения гуманитарных дисциплин. Функциональная грамотность — способность использовать навыки чтения и письма в условиях взаимодействия с социумом, т. Веряев, М.

Нечупаева, Г. Функциональная грамотность учащихся: представления, критический анализ, измерение. Функциональная грамотность — это способность человека свободно использовать эти навыки для извлечения информации из реального текста — для его понимания, сжатия, трансформации. I под ред. Усачёвой — М. Функциональная грамотность — это использование умений читать и писать в повседневной жизни. Иными словами, это уровень грамотности человека, определяющий его деятельность с использованием печатного слова в быту.

Понятие функциональной грамотности школьников появилось в 1970-е годы и подразумевало совокупность навыков чтения и письма для решения реальных жизненных задач. За следующие 40 лет функциональная грамотность в обучении и развитии школьников приобрела большую значимость, чем базовая. Сегодня функционально грамотный ученик — индикатор качества образования. Одних академических знаний в жизни теперь недостаточно. Акцент смещается на умение использовать полученную информацию и навыки в конкретных ситуациях. Способность давать оценку ситуации и использовать полученные знания на практике не формируется за один урок, процесс повышения функциональной грамотности логично встроен в учебную программу нескольких лет. Преимущества функциональной грамотности В настоящее время на рынке труда востребованы те специалисты, которые способны быстро реагировать на любые вызовы, осваивать новые знания и применять их в решении возникающих проблем.

Это и есть функционально грамотные люди. Если учащийся сумел приобрести такие навыки, он будет легко ориентироваться в современной реальности. Некоторым педагогам кажется, что обучить функциональной грамотности сложно. Однако если следовать всем педагогическим наработкам, детям становится интереснее учиться, а учителю — работать. Именно анализ метапредметных результатов обучения показывает, что акцент на функциональной грамотности делает ребят вовлеченными в познавательный процесс, способными анализировать и сегментировать информацию, делать выводы и использовать полученные данные в разных учебных направлениях. Это закономерно повышает успеваемость класса. Из чего состоит функциональная грамотность Понятие объединяет читательскую, математическую, естественно-научную, финансовую и компьютерную грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.

Речь идет о применении полученных знаний и умений в разносторонней практической жизни. Обучающийся прочитал описание природных явлений, но не может ответить на вопросы и обсудить ситуацию. Это говорит о том, что у него отработаны только базовые навыки чтения. Читательская функциональная грамотность делает ученика способным рассуждать, делать выводы, моделировать описанные ситуации в реальной жизни, например, самостоятельно определять температуру воздуха, стороны света, силу ветра, прогнозировать уровень природной опасности. Читательская грамотность Федеральный государственный образовательный стандарт включает задачу по формированию функциональной грамотности младших школьников и школьников среднего звена.

В результате этого происходит обучение грамотности при помощи функционального подхода. В системе и политике «функциональной грамотности» видели связь процесса обучения чтению и письму с ростом эффективности труда и улучшением социально-экономических условий работника; Второй период относится к середине 1970-х - началу 1980-х гг. В этот период времени вводится ЮНЕСКО понятие «функционально неграмотный человек», которое определяется как человек «не может участвовать во всех видах деятельности, в которых грамотность необходима для эффективного функционирования его группы и общины, и которые дают ему возможность продолжать пользоваться чтением, письмом и счетом для своего собственного развития и для развития общины»; Третий период относится к середине 1980-х — концу 1990-х гг. При этом «функциональная грамотность» является не отдельным понятием, а становится частью традиционной грамотности, приходит осмысление того, что это один из факторов развития личности; В четвертом периоде 21-й век у «функциональной грамотности» появляется свое содержание и структура в системе образования на переходной стадии к постиндустриальному обществу. По мнению С.

Крупницкой, В. Мацкевич, «проблематика грамотности функциональной грамотности становится актуальной лишь тогда, когда страна должна наверстовать упущенное, догонять другие страны». Именно поэтому понятие функциональной грамотности является мерой оценки качества жизни общества своего роде культурный стандарт при сопоставлении социально экономической эффективности разных стран. Некоторые ученые, а именно О.

Креативное мышление — умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше; способность критически осмысливать свои разработки, совершенствовать их.

Глобальные компетенции: критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству. Они включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях, заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового. Нормативно-правовые документы по организации работы по повышению, формированию и оценке функциональной грамотности Постановление правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» 2018-2025 годы с изменениями на 24 декабря 2021 года редакция, действующая с 6 января 2022 года.

Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности. Высокий уровень сформированности функциональной грамотности у обучающихся предполагает способность эффективно участвовать в жизни общества, способность к саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации.

Следовательно, обществу нужен человек функционально грамотный, который умеет работать на результат и способен к определенным социально значимым достижениям. Функциональная грамотность — понятие метапредметное, и поэтому она формируется при изучении разных школьных дисциплин и имеет разнообразные формы проявления. Как проявляется недостаток функциональной грамотности?

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Предпосылки функциональной грамотности необходимо формировать уже в дошкольном возрасте. Главная > Новости > О функциональной грамотности. План мероприятий по развитию функциональной грамотности обучающихся МБОУ Большелогской СОШ на 2022/23 учебный год.

Сайт МБОУ СОШ им. Н.А. Некрасова

Функциональная грамотность – это способность находить решение в новой неосвоенной ситуации. Международное исследование функциональной грамотности (PISA) —. ü формирует интегративные и предметные компоненты функциональной грамотности. писать - понимать -ориентироваться и постепенно начинает включать более широкие сферы общественной и культурной жизни. Главная > Новости > О функциональной грамотности.

Функциональная грамотность – учимся для жизни

Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину; 3 грамотность в области естествознания — способности человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов в связи с естественнонаучной проблематикой. К ним относятся принятие решений о тратах и сбережениях, выбор соответствующих инструментов для работы с финансами, планирование бюджета, накопление средств на будущие цели, например, получение образования или обеспеченная жизнь в зрелом возрасте. Какие же педагогические выводы необходимо сделать тем, кто несет ответственность за культурное развитие подростка в условиях школьного образовательного процесса: 1 Со стороны взрослых подросток должен ощущать новое отношение к себе как к более взрослому: больше доверия, уважения к его мнению, 2 В подростковой школе должны меняться отношения между педагогами и обучающимися в сторону расширения сферы самостоятельности последних. Эти изменения должны касаться не только характера требований взрослых к подросткам, контроля, оценивания, но и расширения поля возможностей инициативных действий подростков. В то же время постепенно должно происходить расширение и усложнение обязанностей, повышение требований к ответственности. Подросток должен научиться действовать по собственному замыслу на основе принятия собственного решения, в соответствии с самостоятельно поставленными целями, построения ориентировочной основы действия. Научиться действовать ученик может только в процессе обучения, а каждодневная работа учителя на уроке, образовательные модели, которые он выбирает, формируют функциональную грамотность учеников. Поэтому важнейшей задачей в развитии мастерства современного учителя является формирование его функциональной компетентности, включающей в себя глубокую теоретическую подготовку и практический опыт продуктивного применения современных образовательных моделей на уроке, готовность к гибкости, адаптации и модификации с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся и временных потребностей.

Обучающиеся учились находить смысловые взаимосвязи текстов разного типа и формата, в которых поднимается одна и та же проблема, соотносить информацию из разных текстов с нетекстовыми фоновыми знаниями, критически оценивать информацию и делать собственный вывод. На уроках учителя добивались включения каждого ученика в активную целенаправленную познавательную деятельность на основе сочетания индивидуальной, парной, групповой и фронтальной работы. На уроках физики, биологии, географии обучающихся старались научно объяснять явления, интерпретировать данные и использовать научные доказательства для понимания окружающего мира. Заключительным мероприятием Методической недели стал семинар-практикум. Учитель русского языка Колодина О.

О приёмах формирования математической грамотности мы узнали из выступления учителя математики Прошутинской Л. Учитель истории и обществознания Головнин А. Подводя итоги методической недели на семинаре, было отмечено, что работа по формированию читательской грамотности ведется целенаправленно и эффективно на различных уроках. Наша задача овладеть и активно использовать приемы формирования и других составляющих функциональной грамотности, в частности формирование глобальных компетенций, креативного мышления. Бронникова И.

Такое определение очень созвучно тому, которое используется в Программе международного сравнительного исследования PISA — исследования функциональной грамотности 15-летних школьников. Основной вопрос данного исследования: «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста навыками и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе? В исследовании оценивается, главным образом, способность использовать полученные знания, умения и навыки для решения самых разных жизненных задач. Основные направления исследования: читательская грамотность, математическая и естественнонаучная.

Каждое задание PISA — это отдельный текст, в котором описывается некоторая ситуация жизненного характера. К тексту прилагается от одного до шести заданий разного уровня сложности. При выполнении заданий учащийся должен понять и решить проблему, которая лежит вне рамок предметной области, вне изучаемого учебного материала.

Финансовая грамотность — знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

Креативное мышление — умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше; способность критически осмысливать свои разработки, совершенствовать их. Глобальные компетенции: критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству. Они включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях, заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

Функциональная грамотность. ВСОКО

Функциональная грамотность. А. А. Леонтьев: Функционально грамотный человек — это человек. А. А. Леонтьев: Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания. Функциональная же грамотность означает, что навыки чтения и письма развиты достаточно для бытового и профессионального взаимодействия. Сегодня под функциональной грамотностью понимается способность человека использовать знания и навыки для решения самого широкого спектра жизненных задач. Формирование функциональной грамотности как требование современных образовательных стандартов.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

В течение часа участники очного турнира решали задачи и тесты по экономике, финансовой грамотности, семейному бюджету, истории денег. Желаем новых достижений и успехов! Результаты олимпиады узнаем до 13 апреля. Просмотров всего: , сегодня: Они вышли в финал Олимпиады по финансовой грамотности Подведены итоги первого отборочного этапа Краевой олимпиады школьников по финансовой грамотности. Члены жюри проверили 1275 творческих работ на темы: «Деньги: что это такое? В финал Олимпиады вышли 98 ребят из разных городов и районов края. Им предстоит участие в заключительном этапе Олимпиады. Заключительный этап Олимпиады состоится в 10.

Владивосток, ул.

Светланская, 22. Ребята в течение часа будут решать задачи и тесты по экономике, финансовой грамотности, семейному бюджету, истории денег. Подробная информация ЗДЕСЬ Просмотров всего: , сегодня: Ученица 9А класса стала победителем среди участников 3 Всероссийского Марафона по финансовой грамотности С 20 февраля по 6 марта 2023 года проходил 3 Всероссийский марафон по финансовой грамотности. Ученица 9А класса Аделина Бритоусова стала победителем среди 300 участников Марафона и вошла в в "двадцатку " победителей! Марафон - двухнедельное мероприятие, в течение которого участнику предлагалось прослушать 6 вебинаров на темы: -Осознанное потребление -Экологическое потребление Здоровье -Где увидеть возможности? Они поделились своим опытом участия в Краевой олимпиаде по финансовой грамотности и посоветовали ребятам также принять участие в этой олимпиаде. Для этого необходимо написать творческую работу на одну из трех тем: «Деньги: что это такое?

Все ребята были единодушны в том, что детям нужны знания в области финансов, чтобы через 5-10 лет они уверенно вошли во взрослую жизнь. Ведь дети взрослеют, а для взрослого человека финансовая неграмотность в лучшем случае невыгодна, в худшем — опасна.

Для формирования различных видов функциональной грамотности необходима целенаправленная работа всего коллектива педагогов. Поэтому в этом учебном году школа подготовила и начала реализовать план по формированию функциональной грамотности школьников. В соответствии с планом для обучающихся проведены уроки Цифры в рамках Всероссийской акции, профориентационные уроки, уроки безопасности в сети. В учебный план средней школы включен курс по выбору: «Финансовая грамотность». Данный курс успешно реализуется Головниным А.

С нового учебного года в 5-х классах Бронникова И. Курс создаёт условия для формирования функциональной грамотности школьников в деятельности, осуществляемой в формах, отличных от урочных. Курс поделен на 6 модулей, 6 составляющих функциональной грамотности: читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. С целью повышения уровня профессиональной компетентности педагогов по вопросу формирования функциональной грамотности запланированы заседания Школьных методических объединений, проведена традиционная Методическая неделя по теме: «Формирование функциональной грамотности обучающихся при реализации обновленных ФГОС». В рамках Методической недели, которая в этом году проходила с 7 по 10 февраля, педагоги школы посетили 8 открытых уроков своих коллег: Урок математики в 1 классе: «Вычитание числа 2», учитель Банщикова Т.

Итак, функционально грамотная личность - это человек, — ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами например, умеющий соотносить и координировать свои действия с действиями других людей ; — способный быть самостоятельным в ситуации выбора и принятия решений; — умеющий отвечать за свои решения; — способный нести ответственность за себя и своих близких; — владеющий приемами учения и готовый к постоянной переподготовке; — обладающий набором компетенций, как ключевых, так и по различным областям знаний; — для которого поиск решения в нестандартной ситуации — привычное явление; — легко адаптирующийся в любом социуме и умеющий активно влиять на него; — хорошо владеющий устной и письменной речью как средством взаимодействия между людьми; — владеющий современными информационными технологиями. На развитие функциональной грамотности учащихся влияют следующие факторы: 1 содержание образования образовательные стандарты, учебные программы ; 2 формы и методы обучения; 3 система диагностики и оценки учебных достижений обучающихся; 4 программы внешкольного, дополнительного образования; 5 модель управления школой общественно-государственная форма, высокий уровень автономии школ в регулировании учебного плана ; 6 наличие дружелюбной образовательной среды, основанной на принципах партнерства со всеми заинтересованными сторонами; 7 активная роль родителей в процессе обучения и воспитания детей. Ковалева Г. Факторы эффективного формирования функциональной грамотности.

"Функциональная грамотность"

Кочурова, М. Кузнецова и др. Губанова М. Ермоленко В. Дидактические основы функциональной грамотности в современных условиях: пособие для работников системы образования РАО.

Ермоленко, Р. Леонтьев А. Деятельностный ум Деятельность.

В российской системе образования определение функциональной грамотности сформулировал А. Paris, 27.

Поскольку готовых рецептов нам никто предложить не может, будем создавать педагогические практики своими руками. Но хочу успокоить наших читателей и рассказать об инновационном федеральном проекте «Разработка и реализация вариативных моделей, обеспечивающих возможности формирования предпосылок читательской, математической и естественно-научной грамотности детей 3—7 лет», который стартует в сентябре 2022 года. Стартовый этап проекта рассчитан на три года. К работе над проектом уже подключились кафедры дошкольного образования педагогических университетов и институтов развития образования в субъектах Российской Федерации, муниципальные методические центры и дошкольные организации. Кто будет руководить проектом и какова его цель?

Научный консультант проекта — Марина Ивановна Кузнецова, доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории начального общего образования Института стратегии развития образования РАО. Цель данного проекта — совместными усилиями науки и практики разработать вариативные модели для формирования у детей 3—7 лет предпосылок читательской, математической и естественно-научной грамотности. Работа предстоит большая. Какие задачи будут решать детские сады — участники данного проекта? Затем — внести изменения в психолого-педагогические, информационно-методические, кадровые условия, повышать профессиональную компетентность педагогов с учетом их профессиональных дефицитов, развивать родительскую компетентность представителей семей воспитанников.

Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев: «Функциональная грамотность — это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений». Такое определение очень созвучно тому, которое используется в Программе международного сравнительного исследования PISA — исследования функциональной грамотности 15-летних школьников. Основной вопрос данного исследования: «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста навыками и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе? В исследовании оценивается, главным образом, способность использовать полученные знания, умения и навыки для решения самых разных жизненных задач. Основные направления исследования: читательская грамотность, математическая и естественнонаучная. Каждое задание PISA — это отдельный текст, в котором описывается некоторая ситуация жизненного характера.

К тексту прилагается от одного до шести заданий разного уровня сложности.

Именно эти качества должен воспитывать современный педагог, в каждом ребенке начиная с первого класса и заканчивая выпускным, постоянно применяя преемственность. Что же должно содержаться в функциональной грамотности именно для младших школьников? Многие педагоги дают хорошие, я бы даже сказала глубокие знания по предметам, но не обучают применять эти знания в различных жизненных ситуациях. Ребенок должен идти путём собственных находок от незнания к знаниям, при этом развивая свой собственный творческий и интеллектуальный потенциал.

Также организовать свою самостоятельную познавательную деятельность, то чего сейчас не хватает нашим детям, в связи с «гиперопекой» родителей, бабушек, братьев и т. Взрослые постоянно диктуют ребенку, что он должен делать, тем самим не давая ему выбора. Своеобразием начального этапа в системе целостного среднего образования является то, что именно на этой ступени важно обеспечить условия для освоения основных умений учебной деятельности, потребности и желания учиться.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий