Военный медик отметил, что специалисты УЦТМ и подготовленные центром инструкторы работают в зоне спецоперации и анализируют полученный там опыт. Чем жертвуют военные медики, спасая раненных на поле боя и что ждет бойцов в пунктах реабилитации — в репортаже журналиста из зоны СВО и госпиталя Бурденко.
Тяжело раненный военный медик намерен вернуться в зону спецоперации
Работу фронтовых медиков увидел корреспондент "Известий" Александр Сафиулин. Поделиться Лучшие в мире: военные медики рассказали о специфике работы в зоне СВО Лучшие в мире: военные медики рассказали о специфике работы в зоне СВО В приемной тесно, медицинские автобусы только что привезли новую группу раненых. У этого бойца в плече осколок, выполнял задачу комбата, справился, начался обстрел. Это легкое ранение, врач, кажется, разбирается с каждым пациентом быстро. При этом спокойно, уверенно и без спешки задает все необходимые вопросы, ставит диагноз. У следующего больного серьезная травма ноги. Он постоянно спрашивает. Первую помощь ему уже оказали, теперь дело за врачами специального отряда, дальше эвакуация, прогноз хороший.
Еще одного парня нашли бойцы другого подразделения, он дезориентирован, с трудом понимает речь, судя по всему — тяжелая контузия, даже не может пошевелить пальцами. Эти врачи буквально медицинский спецназ.
Профессор рассказал о роли курян в оказании помощи раненым, о работе военных госпиталей на курской земле, о содержании источников, выявленных им в Санкт-Петербургском архиве военно-медицинских документов.
Кандидат исторических наук, сотрудник Центра историко-культурного наследия города Курска Людмила Александровна Кузнецова в своем выступлении перед студенческой молодежью раскрыла значение донорства крови в годы Великой Отечественной войны и поделилась информацией об участии курян в этом благородном общественном движении по спасению жизней раненых воинов.
Если оказываются, то обычно такого медика сажают в медпункт. Тактическая медицина нужна прежде всего для гражданских, военных без различия пола и возраста. Для всех, кто окажется на поле боя. Для того чтобы оказать первичную помощь на поле боя, достаточно расширенного курса первой помощи. Купирование болевого синдрома.
И эвакуация раненых. Перебинтовать человека можно его одеждой в крайнем случае. А вот как вы его будете эвакуировать, когда по вам долбят, — это огромный вопрос. Особенно сложно если кто-то ранен, а группа идет в наступление и у нее не налажена эвакуация раненых. Помним, наверное, все фильмы о войне, да?
Условия, которые предлагают медикам, включают единовременную выплату в размере 315 тыс. Денежное довольствие оценивается в размере от 170 до 200 тыс. Кроме того, врачам обещают бесплатные путевки и «заботу о семье». Медиков начали призывать в зону СВО с самого начала спецоперации. Приоритет при призыве имели мужчины-фельдшеры, врачи анестезиологи-реаниматологи, травматологи, ортопеды с опытом работы в зоне боевых действий или в системе медицины катастроф. Военно-полевой госпиталь. Фото: fotoxcom. Но этого количества медиков очевидно оказалось недостаточно. В госпиталях врачи работают по своему профилю. Особенно нужны сейчас хирурги. Что касается групп на поле боя — там формируют специальные мобильные группы, которые работают по полгода. Я часто езжу вместе с бригадами врачей в Мариуполь, Донецк, Волноваху, Горловку, у нас мультидисциплинарная команда. В госпиталях в приграничных областях прекрасно работают местные хирурги. Причем, у них колоссальный опыт работы с минно-взрывными травмами и с ожогами, может быть, лучший в мире.
Военные медики из Владимирской области смогут получить единовременные компенсационные выплаты
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Пока ехали сюда, ее потеряли. Новую можно запросить в Донецке, — рассказывает Александр.
Он от ростовского госпиталя 1602-го. Там есть невролог, который выписывает первичную карту. Он выписывает справки [о ранении], — говорит Александр, уточняя.
Акубаротравму оставил. Эпикриз он мой не читал — только посмотрел на меня и написал всё. Донецк не считается В Ростове раненым сказали, что донецкий эпикриз здесь не действителен, и зафиксированные после боя травмы признавать не стали.
Ответ уже классический: нужно было обращаться в первые три-пять дней, а прошло уже восемь. Александр добавил, что из диагноза «выкинули» даже акубаротравму, которую в Донецке признал даже врач 1602-го военного госпиталя. Пошли в Ростове к сурдологу в частную клинику.
Он нам выявил субъективный ушной шум — последствия акубаротравмы. Доктор в военном госпитале нам говорит: «Это частная клиника, не считается». Я попросил их сурдолога, а он мне ответил: «У нас в госпитале его нет.
У нас только лор». Александр задается вопросом: «Как они тогда определят мои травмы? Разговор прерывается, и, чтобы сбить напряжение и прервать тишину, Александр громко возмущается всем происходящим с ним.
Через минуту беседа возобновляется. В Донецке было прописано дальнейшее лечение, но здесь не идут по нему, так как не признают ту больницу. Лекарства, рекомендации не соблюдают.
Говорят, что это донецкая филькина грамота.
И после проведения ВВК порядка 6 тысяч были признаны [категорией] Д и сразу не были мобилизованы. Еще 7 тысячам была предоставлена отсрочка, — сообщил он. Он также заявил, что в указе президента прописаны три категории, которые не подлежат призыву по частичной мобилизации — это уголовное преследование, предельный возраст — 65 лет и признание категории Д — не годным к военной службе. Категория годности устанавливается для военнообязанных в соответствии с «Положением о военно-врачебной экспертизе», утвержденным постановлением правительства РФ. К документу прилагается «Расписание болезней» — в нем обозначены все заболевания, которые могут ограничивать годность человека к военной службе. И диабет, и гипертоническая болезнь в этом документе есть.
Среднему медперсоналу обычно присваивается звание рядового или сержанта в запасе, врачам — лейтенанта. В списке военно-учетных специальностей ВУС много медицинских. Например, туда входят такие специализации, как «Лечебное дело», «Терапия», «Эпидемиология», «Фармация», а среди должностей указаны «Терапия внутренних болезней», «Стоматология общая», «Лабораторное дело клинических лабораторий». В списке медицинские специальности и направления подготовки высшего образования лечебное дело, педиатрия, медико-профилактическое дело, стоматология, фармация, сестринское дело и специальности среднего профессионального образования лечебное дело, медико-профилактическое дело, стоматология, фармация, сестринское дело, лабораторная диагностика, стоматология ортопедическая, стоматология профилактическая. Женщины по частичной мобилизации могут замещать должности медработников, но потребность в таких специалистах минимальна, сообщил 22 сентября представитель Главного организационно-мобилизационного управления Генштаба ВС РФ контр-адмирал Владимир Цимлянский. Согласно ст. В случае мобилизации первым в Вооруженные силы попадает первый разряд, в который входят солдаты и низшие чины в возрасте до 35 лет, младшие офицеры в возрасте до 50 лет. Наиболее востребованы мужчины-фельдшеры, врачи анестезиологи-реаниматологи, травматологи и ортопеды с опытом работы в зоне боевых действий или в системе медицины катастроф.
Военные врачи
Охота на медиков не прекращается, мишенями становятся и военные врачи, и гражданские. В Державинском университете побывал выпускник медицинского института, военный врач, участник СВО Андрей Горбунов. Врач военно-медицинской академии имени Кирова попался на уловку телефонных мошенников, он общался с ними несколько дней и отдал все сбережения.
Военные врачи
Двое медиков получили ранения, в воздухе назойливо жужжали дроны. На запорожском участке спецоперации задачи выполняет санинструктор подразделений группы войск "Днепр" Сергей Зарецкий. Каждый день он спасает жизни боевых товарищей. Военный медик Михаил Торгашев спас пятерых человек ценой собственной жизни. Военный медик Михаил Торгашев спас пятерых человек ценой собственной жизни. Медицинские работники, получившие выплаты, обязаны будут отработать в медицинском учреждении не менее пяти лет. Но военную кафедру в читинской медакадемии закрыли лет 15 назад, поэтому и званий у молодых медиков теперь нет.
Ростовский военный госпиталь поблагодарил медиков Якутии за помощь в работе с ранеными
Один лишний оборот воротка турникета или очередной тур жгута лишним не бывает. Наложение как можно быстрее производится с целью потерять как можно меньше крови. За 30-40 секунд взрослый мужчина может потерять до 600-800 мл, что уже может привести к потере сознания, как минимум. Поэтому у вас есть всего 20-30 секунд, за которые надо успеть оказать самопомощь.
И его мы начинаем считать с момента ранения.
Первую помощь ему уже оказали, теперь дело за врачами специального отряда, дальше эвакуация, прогноз хороший. Еще одного парня нашли бойцы другого подразделения, он дезориентирован, с трудом понимает речь, судя по всему — тяжелая контузия, даже не может пошевелить пальцами. Эти врачи буквально медицинский спецназ.
Они постоянно на месте. Затишье или обстрелы — всегда в боевой готовности. В составе подразделения не только военные врачи, есть и гражданские. Если честно сказать — зов сердца, мне захотелось также помогать на уровне моих коллег.
Здесь ты больше делаешь руками, получаешь удовольствие от того, что ты оказываешь помощь. Ты здесь нужен", — отмечает медсестра Ксения. Из технического оснащения здесь есть все.
Вскоре место попадания осколков начало гноиться. Когда боец приехал домой в краткосрочный отпуск, пришёл в больницу с жалобами на боль, онемение, ограниченность сгибания и разгибания кисти. Медики провели рентгенологическое исследование и обнаружили инородные тела в левой кисти. Минно-взрывная травма привела к нарушению функции сгибания и разгибания запястья из-за поражения околосуставных тканей. Операция прошла под наркозом, хирурги успешно удалили осколки из сустава запястья и мягких тканей.
Военврачи таких больше не проводят — нет необходимости.
Даже в полевых условиях они обеспечены современным оборудованием. Доброволец Денис, гражданский хирург из сочинской больницы, морально готовившийся оперировать прямо в окопе, удивился уровню оснащения военных коллег. Под Угледаром Денис уже пять месяцев, прошел испытание огнем в медицинской роте, вытаскивал раненых с первой линии. Теперь служит в медицинском отряде особого назначения. Денис, : «Очень жалко наших ребят, молодые ребята, 20 лет плюс-минус , травматические ампутации конечностей. Можно сказать, что это цинично, но мы должны оказывать помощь, меньше обращать внимания». Для журналистов в отряде два запрета — нельзя снимать здание снаружи, нельзя показывать внешний вид эвакуационных машин — «таблеток», как говорят военные. Все это привязки к местности для противника. Начмед из Татарстана с позывным Док на доктора похож мало, вылитый штурмовик.
Он возит бойцов с переднего края. Эвакуационная команда давно перестала ездить на военной технике с красными крестами, подбирают и переделывают под «таблетки» неприметный гражданский транспорт. Позывной Док: «Надо кресты все это убирать, снимать все повязки, потому что в первую очередь идет охота на медперсонал. Эту их стратегию понять невозможно, что они там думают».
Военный медик Михаил Торгашев закрыл собой от дрона ВСУ пятерых раненых военных
Для ознакомления с успехами коллег и обмена опытом были проведены брифинги. Казахстанские военврачи ознакомили представителей делегации с деятельностью и перспективами развития Центра военной медицины Министерства обороны РК, с подготовкой военно-медицинских специалистов и применяемыми в образовательной деятельности учреждения инновационными технологиями. На организованных брифингах германские коллеги рассказали об образовательной деятельности Вооруженных сил ФРГ, подготовке военнослужащих к оказанию первой помощи в зоне боевых действий и использовании информационно-коммуникационных образовательных технологий в учебном процессе.
Стоимость: по входным билетам в музей. Пирогова», «Медицина и литература», «Защищая жизнь. Медицинское обеспечение специальной военной операции», «12 мгновений. Специальная военная операция глазами фотокорреспондентов», «Святые воины», «Слово об учителе», «Сердце осажденного города.
Ленинград — Донецк», «Л.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Главный редактор издания: Авдеева Л. Заместитель главного редактора: Симакина М.
Но моя позиция — возрождать их важно. Любой гражданский медик должен в случае чего быстро стать военным. Бывают и пулевые ранения, но гораздо реже, это единичные случаи. Калибр растет, огневая мощь растет. Поэтому и количество тяжелых ранений в целом увеличивается. В Минобороны рассказали, как готовят военных медиков - Как организовано дальнейшее лечение военнослужащих и их реабилитация? Дальше уже в зависимости от состояния идет сортировка — пациента либо вертолетом доставляют в крупный российский госпиталь, либо оказывают помощь на месте. Такая сортировка была четко отработана еще в период Великой Отечественной войны. Ведь нынешний масштаб боевых действий — это не Чечня и не Афганистан, он более широкомасштабный. Огромное спасибо и низкий поклон нашим предшественникам — военным медикам, которые разработали четкий алгоритм работы в полевых условиях. Он в полной мере работает и сейчас. Конечно, есть свои нюансы. Нужно сокращать количество этапов медпомощи, передвигать медбаты ближе к передовой. Нужно, чтобы в каждом полевом госпитале был сосудистый хирург. Ведь грамотный сосудистый хирург — это меньшее количество ампутаций, меньше инвалидов будет потом. Хватает ли медперсонала, лекарств? Намного легче стало работать, когда пришли мобилизованные ребята, появилась возможность отдохнуть. Что касается медикаментов, то понятно, что идеальных ситуаций, когда есть все и всегда, такого не бывает нигде, ни в одной стране мира. Но в те моменты, когда из-за интенсивности боевых действий у нас что-то заканчивалось, волонтеры быстро подвозили все необходимое. Огромное спасибо им за эту работу. Да, бывают трудности, но мы их быстро преодолеваем. Если сравнивать их с аптечками бойцов из стран НАТО, то они более продвинутые — туда входят два турникета и специальные пленки от пневмоторакса. Хотелось бы, чтобы и в наших аптечках были не жгуты Эсмарха, а турникеты.
«Девчонок уважают и ценят»: как женщины-медики из бригады «Волки» спасают раненых солдат на СВО
Она стала первой женщиной в белом халате, которая отправилась в зону СВО, заключив контракт с министерством обороны. Галина, участница СВО: «Я на протяжении уже практически года, 10 месяцев там находясь, занимаюсь много чем. Я помогаю, я знаю, что много жизней спасено, много эвакуировано пациентов. Во время встречи с градоначальником бывший заместитель главного врача Детской городской больницы рассказала о тяготах службы, о том, как важна помощь из тыла и о самоотверженности военнослужащих.
Подробнее 27. Подробнее 05. Военные прокуроры встретились с участниками спецоперации на Украине. Подробнее 17. Открытие выставки детских "космических" рисунков и выступление "Космических казаков".
Подробнее 28. Картины юных художников в дар Госпиталю. Подробнее 10. Врачи Госпиталя извлекли из тела пациента неразорвавшийся боеприпас. Подробнее 12. С благотворительным концертом выступили в Госпитале артисты Московского Губернского театра и Губернаторского оркестра. В Госпитале открылась выставка картин художников г. Бреста и победителей конкурса детского рисунка.
Ликвидация военных кафедр в медицинских вузах РФ началась 18 лет назад. Минобороны, отвечавшее за кафедры, объявило о сокращении перечня вузов с военной подготовкой — с 229 до 68 33 военных и 35 гражданских. Государству нужно экономить на подготовке офицеров запаса, которые переполнили мобилизационный резерв, объясняли власти. Продолжили это в 2008-м: правительство РФ приняло решение о ликвидации военных кафедр в 166 вузах. А перед этим Госдума приняла соответствующие поправки в закон об обороне.
В 2016-м Минобороны объявило о новых планах уменьшить число гражданских вузов с военными кафедрами — мол, там готовили невостребованных специалистов. Против этого выступили ряд депутатов Госдумы, более того — высказались за увеличение количества кафедр. Они отметили: кафедры необходимы для общей подготовки молодёжи к защите Отечества, а не только для выучки нужных армии узких специалистов. Параллельно работали вузы с учебно-военными центрами, где готовили рядовых, сержантов и офицеров. После такого обучения студенты проходили аттестацию по военной подготовке и становились «контрактниками» на три года.
В 2019-м Госдума изменила закон о воинской обязанности и военной службе — военные кафедры были упразднены, остались только учебные военные центры. Таких центров было в целом 104 к 2021 году, но при медвузах — очень мало, отметила «Парламентская газета». Кроме этой беды, возникла другая: недавно в медвузах России стали считать лишним преподавание обязательного курса медицины катастроф. Хотя он даёт первичные знания для работы в чрезвычайных ситуациях. Читайте по теме: Хирурги-сапёры извлекли из груди участника СВО неразорвавшийся боеприпас Чем опасна ситуация?
О последствиях, проявившихся в ходе специальной военной операции, рассказал источник ForPost. По его словам, врачи оказываются на передовой как рядовые-санинструкторы, которых обучают 10—14 дней. Он просто накладывает жгуты и повязки и вытаскивает больных из боя, работает носильщиком — это же первичная доврачебная помощь. И этим занимаются врачи — причём иногда травматологи или реаниматологи — которые не проходили военную кафедру. Они могли бы принести гораздо большую пользу в передовых медицинских группах либо в госпиталях любого эшелона.
Хотя их не хватает как в гражданском здравоохранении, так и в военном», — отметил наш собеседник.
Орловские священники передали военным медикам материалы для строительства бани и рентген-аппарат Вчера, 20:16 Общество Орловские священники передали военным медикам материалы для строительства бани и рентген-аппарат Орловские священники передали военным медикам портативный рентген-аппарат и тонну гуманитарного груза. Об этом сообщили в пресс-службе орловской митрополии.
Орловская епархия передала военным медикам портативный рентген-аппарат и тонну гуманитарного груза
Двое медиков получили ранения, в воздухе назойливо жужжали дроны. Чем жертвуют военные медики, спасая раненных на поле боя и что ждет бойцов в пунктах реабилитации — в репортаже журналиста из зоны СВО и госпиталя Бурденко. 25 апреля Уполномоченный по правам человека в Тюменской области принял участие во встрече с командованием военно-медицинского управления Штаба Центрального военного округа и. Совет ветеранов военно-медицинской службы сердечно поздравляет Вас с присвоением высокого воинского звания генерал-майор медицинской службы! В Военно-медицинской академии в Санкт-Петербурге в субботу состоялся выпуск военных врачей для всех родов Вооруженных сил РФ, сообщили в Минобороны России. «Сейчас медицинским сотрудникам, военным врачам нужна помощь, и мы обязаны это сделать.
Военные медики РФ провели уникальную операцию по извлечению пули из сердца военного
Командир госпитального взвода медицинской роты с Сахалина Алексей рассказал о том, как работают медики на передовой, и об обеспечении взвода. Им стал врач Главного военно-медицинского управления Минобороны РФ Андрей Пастухов. С 1 января 2024 года врачи, фельдшеры и медсестры, приезжающие работать в гарнизонные медицинские учреждения, будут получать единовременные компенсационные выплаты.