Уникальные костюмы-трансформеры и маски помогают артистам в мгновение ока менять образы на сцене театра имени Вахтангова. Главная» Новости» Мертвые души афиша.
Билеты на спектакль «Мёртвые души» в Москве
В Театре Вахтангова появились актуальные «Мёртвые души» | 27 и 28 апреля на Основной сцене театра имени Вахтангова пройдут премьерные показы спектакля «Мертвые души» по знаменитому произведению Николая Гоголя. |
Танец Чичиковых в Вахтанговском театре | 27 и 28 апреля на Основной сцене Вахтанговского театра состоится премьера спектакля по поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души». |
Мёртвые души / Театр им. Евгения Вахтангова. Официальный сайт. | купить билеты на спектакль в Москве 2024 | 03 мая 2024 19:00 Театр им. Евг. Вахтангова - Основная сцена. |
В Вахтанговском сканировали лица актеров ради масок для "Мертвых душ"
Тема коррупции, безнравственности, корыстолюбия и падения человеческого достоинства, которые высмеивались в эпоху Гоголя как язвы общества, есть главная идея поэмы и постановки. Musecube «Каждый образ — это бесподобный бенефис Ароновой и Гандрабуры. Они перебрасывают друг другу роль Чичикова, как мяч, и успевают вжиться в десятки других образов. Раскрыть сущность персонажей помогают пластическая режиссура Сергея Землянского и костюмы Максима Обрезкова, придающие фигурам гротеск.
Денис Азаров, режиссер спектакля и художественный руководитель Театра Романа Виктюка, ответил на вопросы «Москвич Mag». Насколько я понимаю, в вашей с Ольгой Никифоровой инсценировке «Мертвых душ» используется современный текст.
Не было ли здесь сложностей? Ведь кажется, что Гоголь настолько самодостаточен, что не очень хорошо монтируется с чем-то другим? В спектакле почти везде звучит гоголевский текст. Мы старались не конкретизировать время, но это такая немного сорокинская история, когда язык начинает вести себя по-своему. Есть отдельные современные вставочки, но они свидетельствуют как раз о временной неопределенности, когда непонятно — это вчера, сегодня или завтра.
При подготовке к спектаклю вы специально ездили с группой актеров в Нижегородскую область. Когда-то подобное делал Лев Додин, готовясь ставить «Братьев и сестер». Но там действие происходит в деревне на Русском Севере, а зачем такая поездка была нужна вам? По одной из версий, действие поэмы происходит в Нижегородской области. И мы поехали туда, чтобы получить более ясное — не умозрительное, не из интернета — понимание, чем сегодня живет деревня.
У Гоголя есть определенный парадокс: он описывает довольно неприятных людей и неуютные места, но задается вопросом: почему же нас туда так тянет?
Конечно, в Вахтанговском театре она работала не только с ним. Например, Мария Валерьевна участвовала в первой постановке Римаса Туминаса «Троил и Крессида», созданной им по редчайшему произведению великого драматурга Шекспира в 2008 году после назначения его художественным руководителем прославленного театра. Правда, выступила в небольшом эпизоде; да, и спектакль быстро сошел с афиши. Так что это была единственная работа Туминаса с этой удивительной актрисой. Они все-таки немножко не подходят друг другу по темпераменту, по пониманию театра. Мария Аронова — артистка характерная, комическая, берущая на себя все внимание зрителей. И ей сложно существовать в неких режиссерских рамках. А Иванов позволил ей развиваться и раскрываться.
Ее амплуа сформировалось во время учебы в Щукинском театральном училище курс Владимира Иванова. Будучи студенткой 2 курса, она впервые вышла на Вахтанговскую сцену в 1992 году в роли вдовы лет тридцати Домны Евстигневны Белотеловой в спектакле «Женитьба Бальзаминова» Александра Островского, который поставил режиссер Аркадий Кац. И тогда вся Москва приходила смотреть спектакль и удивлялась тому, какая уникальная студентка играет в этой роли, как она не по годам взросла, как понимает своего персонажа, как необычна и не похожа на других. Собственно говоря, тогда и начался большой творческий путь характерной актрисы Марии Ароновой. Впоследствии она стала с успехом сниматься в кино, приобретя популярность среди широкой аудитории.
Они оба — Чичиковы. И оба — Гоголь. Он — отец, который дал наказ на всю жизнь «беречь копейку», и сам Чичиков, который этот наказ исполнил, он и азартный, грубый Ноздрёв и Дама, приятная во всех отношениях. Аронова — Коробочка, «скопидомка», окруженная разными вещицами и курицами, и сама точь-в-точь на них похожая. Аронова — и учитель Павлуши, и пьяный кучер Селифан, генерал, его дочка на выданье, «рыцарь пустоты» Манилов, страшный, похожий на медведя Собакевич и Дама просто приятная.
Ей подвластны любые роли.
МЁРТВЫЕ ДУШИ
Информация о мероприятии: Спектакль Мертвые души. Спектакль Театр Вахтангова, 18 февраля 2024, 19:00 на 8-800-500-42-62 info@ В спектакле «Мёртвые души», премьера которого состоялась три года назад, играют только два артиста: Мария Аронова и Владислав Гандрабура. Фото: предоставлено Театром им. Вахтангова. Хотя, когда она повторяется в каждом втором спектакле, непонятно, в чем тут изыск. В спектакле «Мёртвые души», премьера которого состоялась три года назад, играют только два артиста: Мария Аронова и Владислав Гандрабура.
Спектакль «Мертвые души» театр им. Вахтангова: Галопад — это энергичный танец!
В галопаде же Владимир Иванов, следуя незабвенному Николаю Васильевичу Гоголю, проводит полное научно-художественное исследование зарождения, роста и разложения человеческой личности Павлика Чичикова, карьериста, пройдохи и негодяя, прародителя всех последующих за ним поколений жуликов, в том числе, такого обаятельного, как Остап Бендер. Ох, этот «Чи-чи…чи…Чичиков», по родительскому наущению поднаторевший не угощать и одаривать, а лишь принимать дары, берегущий смолоду не честь, а копеечку. Как умело и подленько сколотил этот парень свои первые капиталы, осторожненько отходя в тень, дабы не быть заподозренным в мошенничестве. Про то, как «надо дело делать», про так и не законченный долгострой казенного дома, зато быстренько построенные роскошные дома у всех причастных к казне, про чиновников, поделом отстраненных, но вновь восстановленных в должностях… - это ж Гоголь про «сейчас» писал. И не зря в финале Чичиков Мария Аронова неожиданно оборачивается Гоголем и грустно смотрит в неведомую даль... Великолепная постановка не могла бы состояться без соответствующих иллюстраций, и тут сразу требуется прокричать троекратное «виват» художнику Максиму Обрезкову. За фантазию и талант, за преданность театру и трудоспособность, за умение воплощать режиссерскую мысль и мощную поддержку артистов, за невероятные костюмы, маски и декорации я немедленно вручила бы Максиму все существующие театральные призы. С восхищением вглядываюсь в обоих Чичиковых зеркальное отражение артистической пары , во фрак брусничного цвета с искоркой, в белые кружавчики с розочками Манилова, в квадратную Коробочку на коротких ножках, вылезающую из коробки с орущими петухами отдельное чудо , в громадного Собакевича, выросшего в мгновение ока из маленькой старушки и вдвое ее превосходящего.
При подготовке к спектаклю вы специально ездили с группой актеров в Нижегородскую область. Когда-то подобное делал Лев Додин, готовясь ставить «Братьев и сестер». Но там действие происходит в деревне на Русском Севере, а зачем такая поездка была нужна вам? По одной из версий, действие поэмы происходит в Нижегородской области. И мы поехали туда, чтобы получить более ясное — не умозрительное, не из интернета — понимание, чем сегодня живет деревня. У Гоголя есть определенный парадокс: он описывает довольно неприятных людей и неуютные места, но задается вопросом: почему же нас туда так тянет? В поисках ответов мы заезжали в места, связанные с разными религиозными культами. Были в Дивеево — одном из важных православных центров, в священной Марийской роще, куда нам не разрешили зайти, у бабушек, которые до сих пор сохраняют культ Костромы Стромы , на озере Светлояр, где затонул град Китеж, там до сих пор неоязычники вешают ленточки. И человек, который только что говорил по мобильному телефону, тут же совершенно серьезно рассказывает, что вот по этой тропинке ходит «высокий человек», то есть леший, и при встрече с ним нужно прочитать молитву или громко материться. Эту мешанину времен и верований мы пытались воспроизвести и в спектакле. Один из центральных образов «Мертвых душ» — Русь, несущаяся безумной тройкой не очень понятно куда. А как вы интерпретируете этот образ в спектакле? Что за Русь мы увидим на сцене Театра Виктюка?
Как можно оплатить билет? Оплата билетов онлайн производится банковской картой. Все платежные операции проходят через эквайринг CloudPayments и надежно защищены. Как купить билеты юридическому лицу? Чтобы приобрести билеты как юридическое лицо заполните на странице «Корпоративным клиентам» соответствующую форму.
В начале февраля 2022 г. После их ухода художественное руководство театра осуществляли новосозданный худсовет и директор Кирилл Крок. Как пояснил Шульев, в новой конфигурации полномочия распределены так: худсовет продолжает свою работу, но финальные решения принимают главный режиссер и директор. Шульев также рассказал о других премьерах нового сезона Вахтанговского театра. Всего в плане уже девять названий. Из предстоящих — спектакль «Долгие годы» об отношениях детей и родителей Георгия Долмазяна по пьесе режиссера на Симоновской сцене. На Новой сцене в декабре Владислав Наставшев представит «Повесть о Сонечке», написанную Мариной Цветаевой под впечатлением от ее знакомства с театральной студией Вахтангова.
МЕРТВЫЕ ДУШИ
В этой фразе, в этом определении смысл и квинтэссенция идеи нашего спектакля, который станет гимном актёрству, Театру. Это главное, так как Гоголь бездонен, это невероятный автор, и мы понимаем, что можем показать только одну его сторону. Тема коррупции, безнравственности, корыстолюбия и падения человеческого достоинства, которые высмеивались в эпоху Гоголя как язвы общества, есть главная идея поэмы и постановки. Musecube «Каждый образ — это бесподобный бенефис Ароновой и Гандрабуры.
Плюшкин, настоящий "князь Тьмы" с длинным пыльным шлейфом, в котором какой только дряни не зацепилось.
Это из раннего Гоголя, "Ганц Кюхельгартен". Не повезло здесь только Ноздреву: превратился нечаянно в пьяное животное. Хотя Ноздрев - герой грандиозный, эпический, поэт и геополитик: "Все что до леса - мое, и за лесом - тоже мое". Спектакль превращается в бенефис Марии Ароновой.
Нет, партнер у нее вполне достойный. Но самые смешные и пронзительные моменты сыграны ею, именно она одушевляет всю эту механическую карусель. Хотя нужно отдать должное и карусели, фирменной вахтанговской феерии. Заканчивается спектакль знаменитым пассажем о птице-тройке, исполненным в миноре, в элегической манере.
Но спектакль все-таки получился не о жизни плута, горестной или завидной. А о том, что есть на свете сила, которая перемелет и его судьбу. Из театра я вышел переулком на Новый Арбат. Он был подсвечен сине-зеленым, как огромный аквариум, с проблесками адского лилового.
По тротуару - так совпало - вели в поводу коней. Ровно трех. Все, как Гоголь прописал.
Появление и вид Степана Плюшкина — словно цветная иллюстрация из книжки про зловещую Бабу Ягу. Бесконечно длинный чёрный подол, горб, крючковатый нос, лохмотья вместо одежды — превращают Плюшкина в сказочный персонаж, известный всем с детства. Они пестрят необычными деталями, их интересно рассматривать, но при этом сохранена лаконичность и гармония с общим рисунком постановки. Что как не укороченные галифе из белых пышных роз подчеркнут мечтательную бездеятельность помещика Манилова? Максим Обрезков сделал акцент непосредственно на колоритности образов и на их эффектных появлениях, превратив пространство сцены в комфортный для этой цели фон. На ширмах, изображающих страницы поэмы, видеопроектор рисует красивым почерком гоголевский текст, а на движущемся круге появляются картонные фигурки дам, словно героинь кукольного домика.
Центральное действие разворачивается на возвышенной площадке, ограждённой от авансцены светильниками. Это создаёт эффект «театра в театре», усиливающийся благодаря элементам теневого представления. Этих героев играет Мария Аронова. Актриса яркого трагикомического амплуа делает акцент на буффонаде, построенной исключительно на шутках. Не удалось обойтись без гримас, но такая утрированно-комическая манера игры не отяжеляет атмосферу. Окарикатуривание характера Коробочки происходит благодаря её необычному внешнему виду: из белого короба выходит «лилипут» в чепчике, за спиной которого кудахчут игрушечные курицы. А вот Селифан получился максимально харизматичным, кричащим во всё горло, но очень обаятельным бородачом.
И что за идея? Многие ли из нас объяснят: зачем Чичиков души покупал? Вахтанговцы объясняют четко. Тупиков и Иванов сделали вещь поразительную: когда ты смотришь "Мертвые души", ты следишь за сюжетом. Невероятно, правда? Такой важный зрительский интерес: когда смотришь не только за игрой актеров, но и за главным героем, за тем, что с ним происходит. Инсценировка Булгакова приучила нас к тому, что русский психологический театр - ключ к Гоголю. Совсем недавно я писал в "РГ" о "Мертвых душах" Малого театра, открытых таким ключом, - очень достойный спектакль. Иванов решил открыть Гоголя с помощью… комедии дель арте, комедии масок. На сцене два актера - Мария Аронова и Владислав Гандрабура. Надевая маски, они изображают всех персонажей Гоголя. Мужчина - Чичиков, женщина - остальные? Как бы не так! Меняются друг с другом, еще и Чичиков носит маску… Гоголя. Бог знает что! Это в советской школе мы учили, что Гоголь - реалист, да еще критический. Гоголь не только писал фантастические истории про Вия и Панночку, но остро чувствовал фантасмагорию реальной жизни. Очень хорошо понимал: реальность зыбка, невероятное в ней возникает то и дело, невесть откуда и непонятно как. Все, кто создавал спектакль, творили мир Гоголя.
Такого Гоголя вы еще не видели! Чем удивит спектакль «Мертвые души» в Театре Вахтангова
Мёртвые души - спектакль в Москве 2024, афиша и билеты | 03 мая 2024 19:00 | | Владимир Иванов, режиссёр: «Первоначально наш спектакль назывался «Галопад», но мы остановились на более традиционном «Мёртвые души». |
МЁРТВЫЕ ДУШИ | Фотографии из репортажа РИА Новости 27.04.2021: Спектакль "Мертвые души" в театре им. Евг. |
Награды и премии:
- Информация о спектаклях МЁРТВЫЕ ДУШИ
- Спектакль «Мёртвые души», Театр имени Евгения Вахтангова в Москве - купить билеты на MTC Live
- В Вахтанговском сканировали лица актеров ради масок для "Мертвых душ" - МК
- В Театре Вахтангова поставили "Мертвые души"
- Спектакль Мертвые души.
Мария Аронова устроила неожиданный галопад
Смотрите онлайн Мертвые души (Театр им. гова). 2022 2 ч 28 мин 49 с. Видео от 8 апреля 2022 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! Купить официальные билеты на спектакль Мёртвые души в театр имени Евгения Вахтангова. Так, 27 апреля своё прочтение "Мёртвых душ" на сцене Вахтанговского театра представил режиссёр Владимир Иванов. Чем удивит спектакль «Мертвые души» в Театре Вахтангова: Такого Гоголя вы еще не видели! Театр Вахтангова спектакль Мертвые Души в главной роли Марии Аронова.
Спектакль "Мертвые души" в театре им. Евг. Вахтангова
Фотографии из репортажа РИА Новости 27.04.2021: Спектакль "Мертвые души" в театре им. Евг. Они не просто воплощают обитателей города N, помещиков, кучера Селифана и самого Чичикова, но и являются соавторами этой постановки. Уникальные костюмы-трансформеры и маски помогают артистам в мгновение ока менять образы на сцене театра имени Вахтангова. «Мёртвые души», Театр Вахтангова, спектакль в Москве. Купить билеты на спектакль «Мёртвые души» в театре Евгения Вахтангова, Москва. 27 апреля в Театре Вахтангова начались показы нового спектакля «Мертвые души». На сцене всего два артиста — Мария Аронова и ее сын Владислав Гандрабура.