Имеет ли право ставить оценки за поведение в журнал? Оценку за поведение учитель может поставить в дневник, если в школе принято соответствующее положение о таких оценках и поведении учащихся.
2 за поведение
Оценка поведения должна быть объективной и отражать действительную картину поведения ученика, выполнения им норм социалистического общежития. Главным критерием оценки поведения является выполнение учеником своих основных обязанностей, сформулированных в Правилах для учащихся. Уставом средней общеобразовательной школы предусмотрены две положительные оценки поведения учащихся: «удовлетворительное» и «примерное». Оценка «удовлетворительное» выставляется учащимся, которые выполняют основные требования школы, определенные Правилами для учащихся, принимают участие в общественной жизни школы и общественно полезном труде. Эта оценка характеризует поведение значительной части школьников. Выставление ее не должно рассматриваться как чрезвычайное происшествие. Оценка «примерное» выставляется учащимся, которые наиболее старательно учатся и особенно активно участвуют в общественной жизни класса и школы и общественно полезном труде, образцово ведут себя в школе, дома и на улице, неуклонно выполняют Правила для учащихся.
Оценка «примерное» должна выставляться лишь той части учащихся, поведение которых может служить примером для других школьников. Оценка «неудовлетворительное» выставляется ученикам, которые систематически не выполняют своих основных обязанностей, предусмотренных Правилами для учащихся, не подчиняются требованиям школы, учителей, проявляют недисциплинированность в школе, дома, общественных местах. В отдельных случаях оценка «неудовлетворительное» может быть выставлена и за совершение учащимся единичных антиобщественных поступков, имеющих характер правонарушений. Оценка поведения производится по итогам учебных четвертей и учебного года. Она выставляется в дневник ученика и доводится до сведения родителей. Годовая неудовлетворительная оценка по поведению учащихся выставляется только после соответствующего решения педагогического совета школы.
В этом случае классные руководители и учителя I-III классов представляют педагогическому совету мотивированное обоснование с учетом мнений пионерской и комсомольской организаций и ученического самоуправления. Учащиеся выпускного X или XI класса, имеющие годовую неудовлетворительную оценку по поведению, согласно п. Экзамен на аттестат о среднем образовании они могут сдавать в последующие три года в установленном порядке, после представления положительной характеристики с места работы. Учащиеся невыпускных классов, получившие годовую неудовлетворительную оценку по поведению, переводятся в следующий класс условно. При повторном получении учеником неудовлетворительной оценки по поведению, в случае систематического неподчинения учителям и руководителям школы и грубых нарушений дисциплины, педагогический совет рассматривает вопрос об исключении его из школы. Учащиеся VIII класса, имеющие за поведение годовую оценку «неудовлетворительное», получают свидетельство о восьмилетнем образовании с соответствующей записью в строке об оценке поведения.
Решение вопроса о зачислении таких учащихся в IX класс может быть принято только педагогическим советом школы.
И я говорю: «Ну и как вам? Вводить оценки и мешать их с оценками за знания, я считаю, не очень хорошо, потому что если человек умный, но дисциплина у него хромает, из-за этого ему ставить тройку или двойку, а потом он не поступит туда, куда он хочет, мне кажется, не очень хорошая история. Другой вопрос, если ставить оценку, и это будет как-то отдельно смотреться в высших учебных заведениях или в средних специальных, колледжах, чтобы они понимали картину, какой человек к ним приходит, тогда уж эту историю можно проделать в какой-нибудь системе, чтобы поведение никак не влияло на отметку за знания, а приводило к каким-то достижениям, каким-то грамотам за хорошее поведение. Соответственно, если плохое — детская комната милиции, начиная с локальных, то есть с заместителя директора по воспитанию, встать на школьный учет». Всеволод Луховицкий, преподаватель русского языка школы «Интеллектуал», член совета межрегионального профсоюза «Учитель»: — Это, безусловно, может стать и станет рычагом влияния, вопрос в целесообразности. Если дети получают дополнительные баллы при поступлении в вуз, например, за волонтерскую работу, количество этого самого волонтерства можно посчитать.
Об этом пишет РГ. В советское время оценки за поведение и прилежное отношение к учебе были нормой. Их выставляли еженедельно — как итог отношения учащегося к своим обязанностям. Потом оценивать поведение по 5-балльной шкале перестали, вместо этого учителя получили возможность писать подробные замечания родителям в бумажных и электронных дневниках.
Также за провинности в школьных стенах сюда по-прежнему вызывают мам и па наиболее «отличившихся» школяров.
Ранее глава рабочей группы, детский омбудсмен в Ульяновской области Екатерина Сморода организовала по этой теме опрос педагогов, который, по словам Фадеева, показал, что наставники нередко сталкиваются с унижением, оскорблениями, хамством и различными издевательствами со стороны учеников, которые еще и выкладывают это в интернет, а у "педагогов нет инструментов приструнить хулиганов". Если за ГТО и волонтерство баллы добавляют, то почему бы со злостных хулиганов эти баллы не снимать", - цитирует СПЧ слова Фадеева на заседании рабочей группы СПЧ по вопросам образования. Глава Совета добавил, что это и другие предложения будут обсуждаться на конференции с педагогами, психологами и другими экспертами, которую СПЧ проведет в ближайшее время.
«А голову не забыл?»: школы могут вернуть оценки за поведение
Реклама «Не стоит принимать никакие скоропалительные, резкие шаги. Также, надеюсь, учтут мнение вузовских преподавателей, которые вряд ли одобрят то, что они должны будут принимать детей в вуз, учитывая субъективное мнение учителей», — высказался специалист. Луховицкий добавил, что реализация данных мер может превратить сотрудников школы в надзирателей.
Это прописано в Трудовом Кодексе: Статья 336. Дополнительные основания прекращения трудового договора с педагогическим работником "... Помимо оснований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником являются: в ред.
Федерального закона от 30. Ребенку, особенно младшему школьнику, приходится довольно трудно, ведь ему нужно "высидеть" 45 минут на уроке, а потом еще, по мнению учителей, также тихо себя вести на перемене. Но отдых для детей особенно начальной школы заключается в активном движении. Поэтому малыши прыгают, бегают и играют на переменках. А окрики учителей, их гневные взгляды, замечания и двойки за поведение как раз и "ломают" - травмируют психику нормальных детей.
Адекватный учитель, зная психофизические особенности младшеклассников, не только разнообразит урок физкультминутками, но и организует подвижные и другие активные игры детей на перемене. Все это способствует не только правильному развитию учеников, но и значительно облегчает учебный процесс для самого учителя. Кроме письменного заявления на имя директора, можно продублировать заявление в региональное Управление Образования и даже в прокуратуру. Но, я все же советую попытаться уладить конфликт мирным путем.
И я говорю: «Ну и как вам? Вводить оценки и мешать их с оценками за знания, я считаю, не очень хорошо, потому что если человек умный, но дисциплина у него хромает, из-за этого ему ставить тройку или двойку, а потом он не поступит туда, куда он хочет, мне кажется, не очень хорошая история.
Другой вопрос, если ставить оценку, и это будет как-то отдельно смотреться в высших учебных заведениях или в средних специальных, колледжах, чтобы они понимали картину, какой человек к ним приходит, тогда уж эту историю можно проделать в какой-нибудь системе, чтобы поведение никак не влияло на отметку за знания, а приводило к каким-то достижениям, каким-то грамотам за хорошее поведение. Соответственно, если плохое — детская комната милиции, начиная с локальных, то есть с заместителя директора по воспитанию, встать на школьный учет». Всеволод Луховицкий, преподаватель русского языка школы «Интеллектуал», член совета межрегионального профсоюза «Учитель»: — Это, безусловно, может стать и станет рычагом влияния, вопрос в целесообразности. Если дети получают дополнительные баллы при поступлении в вуз, например, за волонтерскую работу, количество этого самого волонтерства можно посчитать.
В советское время оценки за поведение и прилежное отношение к учебе были нормой. Их выставляли еженедельно — как итог отношения учащегося к своим обязанностям.
Потом оценивать поведение по 5-балльной шкале перестали, вместо этого учителя получили возможность писать подробные замечания родителям в бумажных и электронных дневниках. Также за провинности в школьных стенах сюда по-прежнему вызывают мам и па наиболее «отличившихся» школяров. Так нужно ли возвращать оценки за поведение?
Школьникам снова будут ставить оценки за поведение
Имеет ли право учитель ставить двойку за поведение в журнал? Ставить оценку "за поведение" категорически запрещено! В этом случае могли бы помочь оценки за поведение, с помощью которых можно воздействовать на непослушных учеников, передает ФАН.
«Два за поведение!»: за что учителя не должны снижать оценки
"В связи с чем на нашей встрече, в частности, прозвучало предложение вернуть оценку за поведение, вплоть до снижения баллов на ЕГЭ. Допустимо ли ставить оценку «2» в журнал за поведение? Но оценки за поведение ставить нельзя. Ставить оценку за поведение на уроке в журнал, как за знания, категорически нельзя. Имеет ли право учитель ставить оценки за поведение.
"Двойка" не за знания , а за поведение на уроке
Сама идея ставить оценки за поведение появилась еще в советские времена. Можно ли ставить ученикам за поведение 2. Как быть родителям, если учитель ставит двойки по поведению. Я интересуюсь, существует ли закон, который запрещает учителям ставить оценку за поведение в журнал или снижать оценку за знания из-за плохого поведения? "В связи с чем на нашей встрече, в частности, прозвучало предложение вернуть оценку за поведение, вплоть до снижения баллов на ЕГЭ.
Имеет ли право учитель ставить оценку за поведение?
Чаще всего это происходит у гиперактивных младшеклассников и ребят подросткового периода - гормоны "скачут". Учителя изучали детскую физиологию, но все равно не могут к ней приспособиться. Мне кажется, механически возвращаться к оценке за поведение не стоит. Я бы думала о другом: как прийти к тому, чтобы каждый взрослый в школе был значимым. Да, это сложный путь, но, на мой взгляд, именно он - верный. Героя РФ А. Жихарева, Санкт-Петербург: - Оценка - это не инструмент поощрения или наказания. К тому же, могут пострадать нестандартные дети, которые мыслят не шаблонно, прорывно, и подчас очень неудобны тем, кто консервативен. Я сам в десятом выпускном классе едва не отхватил "неуд" по поведению, играя на последней парте в "морской бой" на тех уроках, которые мне не нравились.
Но если урок подготовлен и интересен ученикам - на нем нет места шалости. Среда формирует личность, а не оценки и запреты. Ирина Гордеева, учитель истории и обществознания, Мурманская область: - Безусловно, рычаг влияния на поведение детей в школах нужен. Но остается вопрос: как "измерить" поведение ученика? Такие оценки будут либо очень субъективными, зависящими от отношения конкретного учителя к конкретному ребенку, либо формальными, имеющими очень слабое отношение к реальности. Скорее, здесь нужны не оценки, а какая-то система поощрений за хорошее поведение и наказаний за плохое. Возможно, в виде благодарностей или замечаний, которые будут доведены до родителей и руководства школы. И, мне кажется, важно будет предусмотреть возможность для ребенка убирать замечания - если он как-то устранит или компенсирует последствия своего плохого поступка.
За это мальчику поставили двойку. Но в уставе школы мама нашла информацию о том, что оцениванию подлежат только знания, навыки и умения, которые ребенок должен получить по программе, — о поведении там ничего не было сказано. Чтобы понять, могут ли учителя ставить двойки за поведение, редакция 59.
RU обратилась в департамент образования Перми и Министерство образования и науки Пермского края. Поведение ученика не является параметром его оценки по предмету, — ответили в пресс-службе городского депобра.
Рассказываем, в праве ли учителя ставить оценку за поведение, что в таком случае делать родителям и как школа может реагировать на систематические нарушения поведения учениками. Законно ли это? Могут ли учителя ставить оценку за поведение? В Министерстве образования Московской области напомнили, что оценка за поведение незаконна.
Такое предложение озвучили в Совете по правам человека СПЧ. По словам главы СПЧ Валерия Фадеева, это поможет учителям справляться с "отпетыми" хулиганами, а также с буллингом и хамством учеников по отношению к педагогам. Отметим: идея не нова.
В советской школе оценки за поведение выставлялись вовсю. Кто-то из читателей наверняка помнит, как "краснели" от них дневники. Потом поведение на уроках и переменах оценивать перестали, но до сих пор в каждой школе учитель на свое усмотрение может написать замечание или даже поставить оценку - исключительно для того, чтобы проинформировать родителей. Никакого влияния на итоговую оценку в четверти или в году это не имеет. Главное - знания. Нужно ли возвращать особые знаки внимания к поведению учеников? Поможет ли это усмирить школьных бунтарей? По мнению директора Высшей школы образования и психологии БФУ им. Канта Марины Храмовой, инициатива спорная и требует всестороннего обсуждения.
А если ребенок не был хулиганом и его "понесло" как-то вдруг? Это уже повод привлечь психолога, выяснять, что не так. А вообще, сегодня будущих учителей нужно учить работать в сложных, нестандартных ситуациях при сложном поведении детей. Кстати, вместе с предложением вернуть оценки по поведению прозвучало и еще одно: снижать за плохое поведение баллы ЕГЭ. Но надо искоренить карательную систему!
2 за поведение
Когда я училась, у нас на оценку за поведение влияла в том числе успеваемость. Но есть ведь дети, которые ведут себя хорошо, а учеба не дается. Этот кодекс может быть типовой плюс дополненный определенными требованиями конкретной школы. Такая система должна быть. Учителя фактически беззащитны и бесправны. Может ли оценка за поведение стать инструментом приведения в чувство зарвавшихся учеников? За их нарушение — санкции.
Но это должно быть прописано, обсуждено с теми же детьми и принято как некий внутришкольный закон. На уровне государства может быть разработан типовой кодекс как образец. Просто нет априорного авторитета, ушел кнут и пряник из школы, дети не боятся, и это хорошо, я считаю. Авторитет учителя может быть очень высоким, но он не достигается, если просто лупить всех указкой по башке, а только за счет уважения. Подростки по своей натуре максималисты — у них все либо белое, либо черное. Если они полюбили учителя, то беззаветно.
Если учитель себя неправильно ведет с ними, будут ненавидеть. Это возрастная особенность. Мой опыт: если ты уважаешь ребенка, то в ответ он платит не просто уважением, а любовью.
Евгений, учитель информатики: «Когда я у детей это спросил, мы услышали, что вводят оценки за поведение, они все сказали: «Да». И я говорю: «Ну и как вам? Вводить оценки и мешать их с оценками за знания, я считаю, не очень хорошо, потому что если человек умный, но дисциплина у него хромает, из-за этого ему ставить тройку или двойку, а потом он не поступит туда, куда он хочет, мне кажется, не очень хорошая история.
Другой вопрос, если ставить оценку, и это будет как-то отдельно смотреться в высших учебных заведениях или в средних специальных, колледжах, чтобы они понимали картину, какой человек к ним приходит, тогда уж эту историю можно проделать в какой-нибудь системе, чтобы поведение никак не влияло на отметку за знания, а приводило к каким-то достижениям, каким-то грамотам за хорошее поведение. Соответственно, если плохое — детская комната милиции, начиная с локальных, то есть с заместителя директора по воспитанию, встать на школьный учет». Всеволод Луховицкий, преподаватель русского языка школы «Интеллектуал», член совета межрегионального профсоюза «Учитель»: — Это, безусловно, может стать и станет рычагом влияния, вопрос в целесообразности.
Более того, активисты не исключили, что поведенческий «неуд» сможет повлиять даже на результаты ЕГЭ… Фото: Александр Корнющенко С инициативой «вперед в прошлое» выступил Глава совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека СПЧ Валерий Фадеев на очередном заседании.
Чуть ранее детский омбудсмен в Ульяновской области Екатерина Сморода организовала по этой теме опрос педагогов. В нем приняли участие более тысячи человек в разных регионах страны. И у педагогов нет инструментов приструнить хулиганов. А воспитание невозможно без дисциплины и даже наказания, — подчеркнул на заседании СПЧ Валерий Фадеев.
Опрос педагогов по теме введения оценок за поведение продолжится. Идея возвращения оценок за поведение, скорее всего, еще долго будет находиться в стадии дискуссии. Но все же насколько полезной была многолетняя советская практика второй итоговой графы? И по каким критериям оценивать поведение современных школьников?
Ведь замечания из разряда «крутился за партой», «бегал по классу» и даже «пел на уроке» для многих современных школ — чистая архаика. В отдельных учебных заведениях, ориентированных на западные или авторские модели образования, разрешено совершенно свободно передвигаться на уроках, подпевать для настроения, а в иных классах парт и вовсе нет... Для начала — немного истории вопроса. Откуда взялись те самые «уды» и «неуды» по поведению, за что их можно было получить и с какими последствиями.
Москва В Мытищах в 2024 году екатерина Анатольевна, нет, не имеет такого права! Оценки должны выставляться только за усвоение материала. За поведение оценки в журнал не ставят!
Ставить оценки за поведение
— Вряд ли появление оценки за поведение будет серьезным способом воздействия на ученика или его родителей. Правильно ли то,что учитель поставил оценку 2,за то,что ученик дал списать однркласснику? ИМЕЕТ ли право за поведение ставить в журнал? Да, оценки за поведение могут быть установлены в различных контекстах, таких как школы, военные организации, рабочие места и т.д. Однако, стоит отметить, что оценки за поведение могут быть субъективными и не всегда справедливыми, поскольку они основаны на мнении и. В таком случае учитель может либо снизить оценку за предоставление выполненной работы не в срок, либо вовсе поставить двойку, то есть неудовлетворительную оценку. В связи с этим Фадеев предложил вернуть оценку за поведение, которая будет снижать баллы на ЕГЭ.
Двойка за поведение
В таком случае учитель может либо снизить оценку за предоставление выполненной работы не в срок, либо вовсе поставить двойку, то есть неудовлетворительную оценку. «Вряд ли появление оценки за поведение будет серьёзным способом воздействия на ученика или его родителей. Ученика младше 15 лет не смогут отчислить из школы за плохое поведение, рассказал юрист Валентин Лулу.