Time Out вспоминает лучшие мультики для взрослых, сделанные в СССР, которые помогают понять настоящее. Диснеевские мультфильмы, в том числе и мультики о мышонке, поражали советских зрителей качеством анимации и очень нравились Иосифу Сталину. Офигенный мультики, но что же потом такое с советской мультипликацией случилось, что появились эти поделки из нарезанной бумаги или шишек? Многие советские мультфильмы люди с удовольствием пересматривают и сейчас, но уже не на ламповых телевизорах, а на планшетах и компьютерах.
Результаты поиска
Любые, даже самая безобидные идеи, ставились под сомнение — иногда даже те, в которых не было ни малейшего намека на критику государства. Мультипликация стала для режиссеров способом увильнуть от зоркого взора бюро и все-таки заявить о важных вещах открыто. Взять, например, поучительного героя детства — Мойдодыра. Он запугивает детей, которые не любят умываться, чтобы ввести гигиену в их режим. Он даже не столько похож на умывальник, сколько на грозного военачальника — да и войско у него свое имеется. Выход персонажа Чуковского на голубой экран внес еще больше ясности в образ. Военная выправка, хромота кавалериста, грозные брови — все это до боли напоминает любимца Сталина — Семена Михайловича Буденного. Мойдодыр — близкий родственник С. Буденного, советского полководца. Источник 1, источник 2 В контексте мультфильма также появляется возможность в деталях показать зрителю обстановку, совсем не типичную для обычной советской семьи. Квартира с несколькими просторными комнатами, радио.
В одной из сцен можно заметить висящее в шкафу модное женское пальто красного цвета. Неужели создатели так плохо представляли, как живут люди в СССР? Все эти мелочи, на которые в детстве и не обращаешь внимания — критика образа жизни вышестоящих начальников в стране. В то время, как простой работяга впахивал на заводе, власть имущие жили на широкую ногу. Помнишь, как «из маминой из спальни» выплывает тот самый бровастый командир? Образ жизни якобы не существовавшего в союзе «высшего сословия» тонко отображен в дорогих подарках любовницам и репрессиях по отношению к рабочему классу. Мультипликация использовалась как удобный инструмент, который открывал перед авторам массу возможностей и распахивал ранее закрытые двери. Всем знакомая «Ирония судьбы…» начинается с короткой и довольно странной анимационной зарисовки: маляр-дирижер и марширующие по полям дома-солдаты. Это тоже прямая критика решений, принимаемых начальством, и выпад в сторону типовой застройки СССР.
Более того, все крылатые фразы из мультфильма «Малыш и Карлсон», вроде известных нам «день варенья», «дело-то житейское», «а у вас молоко убежало» — это импровизация актеров. Изначально этих фраз просто не было в сценарии. Генеральный директор киностудии «Союзмультфильм» Борис Машковцев «"Золотой период" студии пришелся на вторую половину 1960-х и 1970-е годы. Тогда «Союзмультфильм» продемонстрировал максимальную широту подходов к анимации с точки зрения их идейного наполнения. Был крепкий базис. Сложившаяся экономика. Это период здоровой и жизнерадостной конкуренции внутри студии, она не разъединяла авторов. Тот же Норштейн мог идти к своим режиссерским работам и параллельно быть аниматором на "Чебурашке". Это поколение авторов прошло все производственные процессы собственными ногами — начиная с подмастерий и заканчивая самостоятельными мастерами. Они понимали, какие задачи можно реализовать с помощью анимации». Борис Машковцев Генеральный директор киностудии «Союзмультфильм» В свое время советское кино было очень эффективным с точки зрения экономики, тогда в целом экономическая модель была другой. Поэтому ставившиеся задачи оказывались зачастую не про деньги. Цель состояла в воспитании ребенка, чтобы потом во взрослом возрасте он испытывал интерес к отечественному кино. Фото Александра Жуковского Период развала Вместе с развалом Советского Союза начал разваливаться и «Союзмультфильм», однако существование свое он не прекратил. В 1980-е годы мультипликаторы студии начали входить в активную стадию сотрудничества с зарубежными коллегами, появились экспериментальные форматы, вроде смешения классической анимации с натурным кино живыми актерами. Чего стоит совместный проект с румынскими коллегами «Мария Мирабела» или мультфильм «Приключения пингвиненка Лоло», созданный вместе с японцами. Сотрудники студии и журналисты, 1984 год Казалось бы, студия должна была начать активное сотрудничество с коллегами по всему миру и уже была готова присмотреться к зарождающейся компьютерной графике, но эти планы резко отменились из-за развала советского государства и его экономической модели. Это не значит, что на студии вообще не снимались мультфильмы. Они, конечно, выходили, но как будто растворялись в пространстве, оставаясь незамеченными. Тогда правила игры настолько поменялись из-за смены централизованной экономики на рыночную, что студия только через двадцать лет поняла, как ей жить в предложенных обстоятельствах. Пришло новое руководство, новые сотрудники, производство анимации заработало в новом здании. Уже в 2020 году короткометражные фильмы киностудии получили 45 наград на национальных и международных смотрах, а в прошлом году «Союзмультфильм» выпустил целых 2000 минут анимационного контента, что сложно себе представить. Творческая атмосфера на современном «Союзмультфильме» Все это произошло благодаря переходу на эффективную модель так называемого конвейерного производства. Ну и, конечно, такой результат не получился бы без трансформации технологий. Если раньше анимация делалась аналоговыми методами, вроде ручной отрисовки вселенной, использования кукол или пластилина, сейчас все перешло в цифровой вид. А в цифровом виде некоторые вещи можно оптимизировать и автоматизировать. Компьютер — очень гибкий инструмент, но не создатель фильма. Сейчас весь мир будет пытаться понять, как использовать эту технологию разнообразно. Как получить разницу стилей.
Ведь изначально простая детская история постепенно разворачивается в настоящую человеческую трагедию, пусть и рассказанную несложным анимационным языком. Проснувшись, он осознает, что стал понимать язык зверей, а кисть его стала волшебной. Теперь он должен помочь обитателям Чудесного леса победить злого царя кактуса, задумавшего уничтожить их волшебный мир. В его создании поучаствовал сам Хаяо Миядзаки. Гигантские роботы и чудовища, невероятный корабль-призрак со страшным и таинственным капитаном, заговор производителей газировки совместно с пришельцами… Даже сегодня фильм способен увлечь, а что уж говорить о советских школьниках — после просмотра их ещё долго мучили сны о подземных заводах и летающем парусном фрегате, стреляющем ракетами. И хотя хитросплетения сюжета о бросках во времени и социальный подтекст некоторых сцен порой ускользали от понимания маленьких советских зрителей, визуальная часть била наотмашь. История про маленького мальчика, ищущего своих родителей в огромном инопланетном лесу, населенном жуткими тварями, а также таинственных властелинов времени, по праву считается одним из шедевров мировой анимации. Кроме мультфильмов на экраны СССР попадали и настоящие зарубежные блокбастеры!
Его создал мультипликатор и режиссер из Аргентины Квирини Кристиани. Выйдя в 1977, она принесла своему автору настоящую славу. Советская мультипликация Детская анимация в России изначально была кукольной. Первой считают мультипликационную работу, созданную балетмейстером Александром Ширяевым в 1906 году. В ней на фоне статичных декораций 12 силуэтов выполняют связки движений. Следующим мультфильмом, который был предназначен не только для детей - «Советские игрушки». Он был придуман и воплощен в жизнь документалистом Давидом Кауфман. В нем красноармейцы украшали елку фигурками своих врагов. После него вышла целая серия советских мультиков, которые были направлены на пропаганду патриотизма и рассказывали о ключевых моментах жизни страны. Кадр из мультфильма «Советские игрушки». Появление цветных мультиков и 3D-анимации Первый в мире цветной мультфильм в 1932 году выпустила корпорация «Walt Disney Studios». Им стала короткометражная работа «Цветы и деревья». Примечательно, что эта анимация изначально была отснята в черно-белой. Но потом гениальный мультипликатор пошел на риск и впервые решил добавить цвета, применив трехцветную технологию «Триколор». Мультфильм «Цветы и деревья». Его автор - художница Сарра Мокиль. В 1995 году вышла первая мировая анимация формата 3D - полнометражная «История игрушек». Российский мультик такого формата вышел в 2010 году - «Белка и Стрелка.
В кино покажут три отреставрированных мультфильма советской классики
Там девочка встречает двенадцать Месяцев, которые помогают ей, но просят сохранить встречу в тайне. Получив подснежники, Королева требует показать место, где растут цветы. Это добрая новогодняя сказка в духе «Морозко». Зрители особенно хвалят качество анимации: костюмы персонажей, природа — всё прорисовано так тщательно и подробно, что можно перепутать с классикой «Диснея». Снежная королева Год выхода: 1957 Длительность: 1 час 4 минуты Самый популярный в мире советский мультфильм. Знаменитый японский мультипликатор Хаяо Миядзаки признался, что в начале карьеры не любил свою работу в анимационной студии и если бы однажды не увидел этот мультик, то наверняка бросил бы анимацию. Классический сюжет по сказке Андерсена. Смелая девочка Герда отправляется в опасное путешествие, чтобы спасти друга Кая, похищенного Снежной королевой. Для детей это прекрасная красивая сказка о дружбе. Для взрослых — философская притча о том, что настоящая жизнь и чувства важнее призрачного совершенства. Ночь перед Рождеством Год выхода: 1951 Длительность: 49 минут Экранизация повести Гоголя, где кузнец Вакула добивается любви красавицы Оксаны.
Девушка соглашается выйти за Вакулу, если тот достанет ей черевички самой императрицы. Молодой удалец решается оседлать чёрта, слетать в столицу да убедить царицу отдать башмачки. Гоголевская чертовщина перенесена на экран популярным в 1950-е методом ротоскопирования: сначала снимали сцены с реальными актёрами, потом делали покадровую перерисовку — практически как в «Аватаре»! Зрители хвалят работу с первоисточником, персонажей и украинский колорит. Но отмечают, что люди, не читавшие повесть, могут мультик не оценить. Сказка о царе Салтане Год выхода: 1984 Длительность: 53 минуты Царь Салтан женился на молодой девушке, но вскоре отправился в дальние края. Её завистливые сёстры вместе со сватьей бабой Бабарихой устраивают заговор, запирают царицу с юным царевичем в бочку и выбрасывают их в море. Оказавшись на острове Буяне, мать и сын встречают чудесного лебедя, который помогает царевичу в подвигах. Одноимённая сказка Пушкина рассказана прямо, без режиссёрских «я так вижу». Это последний мультфильм одного из основателей советской анимации — Ивана Иванова-Вано, который славится работами по русским сказкам.
В этой ленте зрители особенно отмечают красивое музыкальное оформление и озвучку. Волшебный Конёк-Горбунок помогает крестьянину Ивану выполнять причуды царя: то достать жар-птицу, то привезти ему для женитьбы Царь-девицу. Мультик существует в двух версиях. Картину 1947 года хвалил сам Уолт Дисней.
Первая — большие налоги, вторая — нехватка кадров.
А у некоторых студий уже есть компания Wizart или в скором времени появятся "Союзмультфильм" школы для обучения аниматоров. Между тем российские мультфильмы популярны не только у себя на родине, но и за рубежом.
Претендует на первое место и европейский мультик. Эмиль Коль, художник-карикатурист из Франции, создал работу под названием «Фантасмагория» 1908 год. Особенность этой черно-белой ленты - наличие четкого сюжета. Еще одно отличие заключалось в том, что у ключевого персонажа ярко выражены индивидуальные черты характера. Для создания этого двухминутного мультфильма Эмиль Коль сделал чуть менее 700 рисунков.
Кадр из мультфильма «Фантасмагория». Ее создатель - Владислав Старевич, российский ученый-биолог. Автор воплотил работу в жизнь в 1910, публика же смогла увидеть анимацию лишь в 1912. Cъемка мультфильма «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами». Но здесь его постигла неудача. Тогда ему пришла в голову мысль использовать препарированных насекомых. Прикрепив к ним тонкие незаметные глазу проволоки, он кадр за кадром отснял сотни движений.
Таким образом, появился мультфильм, который имел логично построенный сюжет - завязку, развитие и кульминацию. Старевич заслуженно закрепил за собой звание создателя первого объемного мультфильма, став при этом еще и основоположником этого вида искусства в России. Сам же биолог стал в дальнейшем работать в кукольной анимации. Работы Уолта Диснея Уолт Дисней, пожалуй, самая известная личность в истории мультипликации. На его работах уже выросли несколько поколений детей, и непременно вырастут еще. Интересный сюжет, привлекательные герои, обилие ярких оттенков по-настоящему завораживают.
Стрелу младшего брата, Ивана-царевича, находит Василиса. Юноша неохотно женится на лягушке, не осознавая, как ему на самом деле повезло. Заколдованный мальчик 1955 год Мультфильм, снятый по мотивам повести шведской писательницы Сельмы Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». История рассказывает о мальчике Нильсе и его приключениях. Однажды главный герой встречает гнома и обижает его. За это гном уменьшает мальчика до собственного размера и убегает. Нильс отправляется в погоню и, выбежав во двор, видит, как домашний гусь Мартин собирается улетать в Лапландию вслед за дикими гусями. Мальчик пытается его остановить, но случайно улетает вместе с ним.
«Забинтуйте им руки». Зачем делают ремейки советских мультфильмов?
Добрые, смешные, грустные, мудрые – советские мультфильмы сформировали нас и научили главным, правильным, самым важным вещам в жизни. Добрые, смешные, грустные, мудрые – советские мультфильмы сформировали нас и научили главным, правильным, самым важным вещам в жизни. По достоинству советского «Винни-Пуха» оценили иностранные коллеги Хитрука: режиссер американской версии мультика Вольфганг Райтерманн сказал, что этот остроумный мультфильм нравится ему даже больше собственного. Советуем Вам смотреть советские мультфильмы бесплатно в хорошем качестве без регистрации в нашем мульт-театре. СОВЕТСКИЕ ПОЛНОМЕТРАЖНЫЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ 50-60-х годов: 1. Ночь перед Рождеством (1951) 2. Аленький цветочек (1952) 3. Снегурочка (1952) 4. Заколдованный мальчик. Ниже приведен список известных мультфильмов студии «Союзмультфильм», отсортированный по времени создания.
Почему советские мультфильмы по-прежнему актуальны и помогают в воспитании детей
Мультфильм выглядел так реалистично, что многие думали, будто это фильм с дрессированными насекомыми. Первый аниматор Но в 1995 году были обнаружены кукольные мультфильмы, созданные еще раньше балетмейстером Александром Ширяевым. Он снимал мультфильмы с танцующими фигурками. Работа над каждой короткометражной картиной занимала несколько месяцев. Таким образом, первый российский мультфильм был создан примерно в 1907 году. Первый полнометражный кукольный мультфильм Первым полнометражным кукольным мультфильмом в 1935 году стал «Новый Гулливер». Снимать полноценную картину с использованием огромного количества кукол и так было непросто, а ведь в ней снимался и живой актер, исполнивший роль мальчика, попавшего в мир из книги «Путешествия Гулливера». Для съемки некоторых сцен ему приходилось подолгу стоять без движения, пока художники перемещали кукол.
Также в топ самых любимых мультфильмов россиян вошли «Простоквашино», «Жил-был пес», «Шрек» и «Маша и Медведь». Однако выбор любимых мультфильмов и героев менялся в разных возрастных категориях. По мнению зрителей, мультфильмы из детствам научили их таким качествам, как понимание добра и зла, доброта, дружелюбие, забота о близких, ценность человеческой жизни и храбрость.
В годы Великой Отечественной войны и до конца 1940-х годов «Союзмультфильм» выпустил более 60 мультфильмов, в том числе чёрно-белые «Сказку о царе Салтане», «Краденое солнце» и цветные «Цветик-семицветик», «Машенькин концерт» и «Конёк-горбунок». Материалы по теме.
Он поручил начать производство таких же мультиков. Для этого из нескольких небольших студий и создали «Союзмультфильм».
Хаяо Миядзаки и «Снежная королева» Советские мультфильмы вдохновляли не только отечественных творцов, но и зарубежных. Хаяо Миядзаки рассказывал, что важную роль в его судьбе сыграл мультфильм «Снежная королева» 1957 года. На тот момент знаменитый режиссер уже занимался анимацией, но этот мультфильм помог ему убедиться в правильности выбора профессии. Чебурашка в Японии Советские и российские мультфильмы любят за рубежом так, что даже снимают их ремейки. В Японии особенно обожают Чебурашку. О нем выпускали мультсериал «Чебурашка эрэрэрэ!
Советские мультфильмы отреставрировали с помощью современных технологий
Голосами А. Миронова, В. Ливанова, А. Папанова, О. Табакова, О.
Анофриева, Е. Леонова, А. Фрейндлих, А. Калягина, Г.
Хазанова, В. Высоцкого, К. Румяновой, Армена Джигарханяна и других мэтров отечественного кино озвучены самые любимые персонажи советских мультиков. В этом, конечно, огромное достижение Интернета, благодаря которому можно смотреть онлайн советские мультфильмы в удобное для всей семьи время.
Студия «Союзмультфильм», 1972. Однако на такие доводы легко найдутся контраргументы, поскольку к созданию советских сказок, мультфильмов и кино для детей был весьма щепетильный подход, который базировался на знаниях возрастной психологии и педагогики, к слову, совсем не утративших своей актуальности и по сей день. Это зависит от содержания и длительности мультфильма, его визуальных образов, голосового сопровождения, идеи и т. Есть мультики, которые рассчитаны на детей раннего возраста, их длительность составляет не более нескольких минут. В них используется в основном музыкальное сопровождение, максимально знакомые и простые слова, яркие персонажи. Для детей более старшего возраста мультфильмы должны приобретать более сложный сюжет, чтобы ребенку становилось интересно наблюдать за развитием событий, взаимоотношений героев.
Такие истории уже длятся более десяти минут». Жбанчикова Ольга Вячеславовна, педагог-психолог, Rybakov Playschool Не нужно забывать, что мультфильмы — очень важная составляющая в познании ребенком мира, в усвоении им нравственных, эстетических, культурных, социальных ориентиров, а в первые годы ребенка детский контент — один из самых главных способов влияния на малыша. И в случае с советской анимацией она более продумана и скроена с учетом всех возрастных особенностей и потребностей ребенка. С самого рождения дети постигают окружающую действительность через подражание. И мультфильм как раз обладает тем действенным инструментом наглядности, который помогает донести до ребенка «что такое хорошо и что такое плохо» через самые важные для малыша органы восприятия — зрение и слух. То есть картинка, которая при этом еще и сопровождается словом и музыкой, — это идеальное сочетание для пособия по познанию ребенком главных ценностей, освоения им социальных ролей и моделей поведения.
Кроме того, в советских мультфильмах и детском кино применяется чистая разговорная речь, а не сленговая. Гораздо лучше, если ребенок обогатит свой словарный запас как можно раньше. Тогда не самые хорошие словечки рано или поздно, конечно, привлекут внимание, но не станут неотъемлемой частью повседневной жизни юного создания. Кадр из мультипликационного фильма «Винни-Пух и день забот».
Однажды судьба ему улыбнулась: Джо успешно прошел прослушивание в ансамбль к известной саксофонистке, но в тот же день герой случайно провалился в люк. По пути на тот свет герой сворачивает с дороги к вечному покою и попадает в пространство, где живут еще не родившиеся души, там он становится наставником души под номером 22, которая уже много лет никак не может родиться, потому что не понимает, в чем ее предназначение.
Он вне времени! Но на фильм я обязательно схожу, почему бы не посмотреть что-то новенькое», - говорит другая. Старые мультфильмы для современных малышей могут быть не достаточно красочными, слишком простыми, а вот обновленные фильмы — то, что нужно. Детям точно понравится, он шкодливый и веселый, глазки-пуговки, сам как гномик, чудо», - радуется респондентка. Однако не все участник опроса обрадовались перспективе увидеть переснятые мультфильмы.
Праксиноскоп и светящиеся картинки
- В «Союзмультфильме» рассказали, зачем переснимают советскую анимацию
- Фильмы-сказки нового образца
- Советские мультфильмы скачать бесплатно или смотреть бесплатно | МУЛЬТИТЕКА
- 10 классных полнометражных советских мультфильмов
- Эволюция анимации: как чувствует себя «Союзмультфильм» в свои 86 лет
Continue Reading
- Лучшие советские мультсериалы и циклы
- Мультфильмы — российская анимация — "Союзмультфильм" — "Смешарики" — "Фиксики" — "Маша и Медведь"
- Советские мультфильмы, которые зашли нашим детям: опыт редакции
- Фильмы о домовенке Кузе и Винни-Пухе
Лучшие советские мультфильмы
Полнометражный мультфильм «Пушкин и. Последний оказался очень знаковым мультфильмом, так как показывал идеальное представление в советской среде того, как должна происходить модернизация традиционного общества колониальной периферии бывшей Российской империи. коллекция мультипликационных фильмов - все лучшие фильмы - в самом полном каталоге кино- и мультфильмов. Рассказываем о зарождении легендарной советской мультипликации и классических работах отечественных мультипликаторов.
8 мультфильмов, которые возвращают в детство
Советская мультипликация. Советские мультфильмы – российский канал для всей семьи. Советуем Вам смотреть советские мультфильмы бесплатно в хорошем качестве без регистрации в нашем мульт-театре. 1970) СССР Союзмультфильм.