В рамках XVII Форума православной молодежи в Муромской епархии прошел Слет патриотических молодежных объединений. С Муромской иконой Богородицы Рязанский святитель Василий приплыл на своей мантии из Мурома в Рязань. Согласовать религиозной организации «Муромская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» проведение в городе Муроме. РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "МУРОМСКАЯ ЕПАРХИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)" (Муром): все данные о юридическом лице (ИНН 3334999997).
Русская Православная Церковь
- В Муромской епархии прошла итоговая аттестация с целью аккредитации курсов для монашествующих
- Помощь телеканалу
- Помощь телеканалу
- Муромская епархия опровергла информацию о недолжном обращении с монастырским осликом
- Новости патриархии
- МУРОМСКАЯ И ВЯЗНИКОВСКАЯ ЕПАРХИЯ
По святым местам. Муромская епархия. Часть 2
Когда ученики спрашивали старца, почему он отказывается от приношений, тот отвечал: "Монах, приобретающий имения, уже не монах". Мудро и незлобиво святой обличал грехи людей, желая всем спасения. Святой Исаак мирно отошёл ко Господу около 550 года от Рождества Христова. Преподобномученики Мина, Давид и Иоанн Палестинские. Эти святые монахи VII века приняли мученическую кончину от арабов-мусульман после 636 года от Рождества Христова, когда Святой град Иерусалим был взят агарянами.
Преподобная Анфуса Анфиса Омонийская. Святая, совершавшая духовные подвиги во второй половине VIII столетия, верная Православию дочь Ромейского Византийского императора-иконоборца Константина Копронима, покинувшая двор после смерти отца-еретика и принявшая монашеский постриг, став игуменьей основанного ей в Константинополе Омонийского монастыря. Отошла ко Господу в 801 году от Рождества Христова. Преподобная Афанасия Эгинская.
Святая IX столетия, игуменья Эгинского монастыря, за свои великие духовные подвиги сподобившаяся от Господа дара исцелений. Скончалась в 860 году от Рождества Христова. Преподобномученик Сергий Крестников.
Завершилось мероприятие чаепитием в здании Культурного пространства. Участники акции продолжили дружеское общение за чаепитием.
По инициативе Спас-Клепиковского казачьего общества, по благословению благочинного Клепиковского округа протоиерея Александра Мельника была проведена духовно-спортивная акция «Муромская дорожка», в рамках которой состоялась пробежка по скверам и паркам города Спас-Клепики, открытая тренировка в спорт-зале, подвижные игры. Завершилось мероприятие чаепитием в здании Культурного пространства.
В программе обучения участвовали населиники и насельницы Богоявленского мужского монастыря п. Мстера, Свято-Троице-Никольского мужского монастыря г.
Гороховца, Свято-Троицкого женского монастыря г. Мурома, Воскресенского женского монастыря г. Мурома, Знаменского женского монастыря г. Гороховца, Сретенского женского монастыря г. Гороховца и Благовещенского женского монастыря г.
Муромская епархия
Новости из рубрики Религия Мурома и Владимирской области. Новости Монастыри Муромской епархии Члены Коллегии Синодального отдела по монастырям и монашеству наместник Иосифо-Волоцкого ставропигиального мужского монастыря. «Муромская епархия» г. Мурома. Контакты компании: телефон +7 (487) 350-05-34. Самая подробная информация о компании, сотрудниках, адрес и контакты. Последние новости.
В Муромской епархии рассказали о кончине ослика Моисея
РПСЦ Ейск. Восьмеричная служба РПСЦ. Свято Вознесенский храм Панфилово. Муромская епархия благодетели храма сего. Епископ Муромский и Вязниковский Нил скандалы. Социальное служение Муромской епархии. Священник Дмитрий Балашов Смоленский храм г. Богослужение с сурдопереводом. Владимирская епархия. Настоятель Спасо-Преображенского монастыря в Муроме.
Служба в Спасо Преображенском в Муроме. Владимирская епархия 1920. Игуменья Елена Муромский Воскресенский монастырь. Муром женский монастырь монахини. Сестры Свято-Воскресенский монастырь Муром. Викарий Владимирской епархии. Владимирская епархия епископы Владимирские. Владимирская Епархиальная Регинская школа. Свято Алексеевский монастырь.
Женский монастырь раскольника. Скит Свято-Данилового монастыря под Рязанью. Богослужение над затопленным монастырем. Монастырь в Муроме Инок монах монастыря. Логотип Выксунской епархии. Курсы для монашествующих. Храм св. Иулиании Лазаревской. Село Лазарево мощи Святой Иулиании Лазаревской.
Литургия в Свято Троицком монастыре Муром. Муром епархия Чернов Артем. Протоиерей Александр Авдеев. Протоиерей Александр Авдеев Муром. Клирики Нижегородской епархии. Священник Алексей Арефьев Муромская епархия. Святые места Веденеева. Муромская земля. Муром земля.
Духовенство Владимирской епархии. Демушкина Наталья Борисовна Владимирская митрополия. Владимирская митрополия. Отец Алексей Меленки. Муромская епархия отец Александра. Нечаев Александр Муром духовенство. Монастырь Мары Лысково. Крестовоздвиженское Архиерейское подворье Муром. Женское Архиерейское подворье.
Муромская епархия Монастырское подворье деревня лужи.
Узнав об этом, святой вышел к заговорщикам с иконой Божией Матери. Благодать, исходившая от Ее Лика, тронула сердца язычников. Они переменили свои намерения и сами стали просить совершить над ними Крещение.
С этой иконой Рязанский святитель Василий приплыл на своей мантии из Мурома в Рязань. Белыничская икона Божией Матери первоначально находилась в одном из православных храмов Могилевской области.
Богослужебные песнопения исполнили сводный хор храмов г. Мурома регент — Наталья Мазурина и сводный хор женских монастырей Муромской епархии регент — игумения Нина Дорошко. После заамвонной молитвы и славления митрополит Воскресенский Дионисий наградил в благословение за чадородие и жертвенное материнское служение Светлану Николаевну Репницкую, а обратился к верующим со словами приветствия и передал собравшимся благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Благодать, исходившая от Её Лика, тронула сердца язычников. Они переменили свои намерения и сами стали просить совершить над ними Святое Крещение... Также этот чудотворный образ иногда именуется Рязанским. Это связано с тем, что именно с Муромской иконой святитель Василий Рязанский чудесным образом приплыл из Мурома в Рязань. Напомним, этот святой XIII века, чья память совершается 16 июля по "новому стилю", сначала возглавлял Муромскую епархию, однако был оклеветан своей же паствой. Тогда епископ Василий, помолившись, вышел к Оке, взяв в руки икону Божией Матери, распростёр по воде свою архиерейскую мантию, встал на неё и чудесным образом против течения был так доставлен в Рязань, где его с почётом приняли местные князь и народ. Рязанцы глубоко чтили святителя Василия и при жизни, и после смерти, именуя "присным своим заступником, в скорбех и напастех помощником". Святой VIII столетия, святитель Церкви Христовой, мужественно боровшийся за чистоту Православия с ересью иконоборчества и немало пострадавший от еретиков. Отошёл ко Господу после 754 года от Рождества Христова. Священномученик Зинон, епископ Веронийский. Раннехристианский святой, принявший мученический венец за проповедь слова Божия и верность Христу и Его Церкви от еретиков-ариан около 360 года от Рождества Христова. Преподобный Исаак Сирин, Сполетский, Италийский.
Муромская епархия
Муром Николо Преображенская Церковь. Храм Серафима Саровского Муром. Храм преподобного Серафима Саровского посёлок Чадаевка. Храм в честь преподобного Серафима Саровского Нижний Новгород. Сергиевская Церковь Муром.
Митрополит Муромский 2021 год. Троицкий монастырь Муром владыка. Владыка Гурий Арсеньевский. Арсеньевская епархия Приморский край.
Мощи Петра и Февронии. Праздник в Муроме Петра и Февронии 2017 год. Торжества в Муроме 8 июля. Храмов Евгений Меленки.
Храм всех святых г. Отец Николай в Меленках. Питирим Сухов Уваровская епархия. Диакон Сергий Козулин.
Диакон Сергий Елыгин. Архидиакон Сергий Косовский. Молодежь Свобода и ответственность Рождественские чтения 2018. Центр подготовки церковных специалистов Муромской епархии.
Духовенство Сретенского храма в новой деревне. Сретенский храм Дмитров духовенство. Духовенство Сретенского храма в деревне о. Посвящение в епископы епископа Муромского.
Пасхальное послание обложка. Указ епископ Муромский. Указ епископа Муромского Нила. Духовенство Муромская епархия.
Муромская епархия Свято Троице Никольский монастырь. Евлогий Смирнов. Митрополит Евлогий. Архимандрит Евлогий Афон.
Архиепископ Евлогий. Митрополит Нил. Нил сычёв. Золотая грива Вязниковский район.
Деревня Золотая грива Вязниковский район. Вязники Церковь. Золотая грива. Гефсиманский Черниговский скит хор.
Богослужение Гефсиманский скит Сергиев Посад. Голгофский скит Евлогий. Гефсиманский скит Троице-Сергиевой Лавры расписание. Свято-Троицкий монастырь в Муроме Петра и Февронии.
Муром Троицкий монастырь праздник. Муром Свято-Троицкий женский монастырь Рождество 2022 г.
Иулиании Лазаревской 1930 , к-рые передавались в Муромский музей. Святыни были возвращены РПЦ в 1989 г. Александра Трапицына , еп.
Германа Ряшенцева , прот. Иоанна Тихомирова , свящ. Константина Твердислова и др. С 1943 г. Около него собралась община дивеевских сестер во главе с последней игуменией Серафимова Дивеевского во имя Святой Троицы женского монастыря Александрой Траковской.
В 1970-1979 гг. С 1990 г. В 1991 г. Владимирской епархии был передан Троицкий жен. С 2008 г.
Муром становится центром празднования Дня семьи, любви и верности, приуроченного к дню памяти благоверных кн. В 2012 г. Муром стал центром новообразованной епархии. К моменту образования М. Святыни и крестные ходы В Троицком жен.
В обители также находится чудотворный Виленский крест-мощевик, преподнесенный в дар мон-рю в 1658 г. В Благовещенском муж. В Преображенском муж. Горы Афон в 1878 , частица мощей прп. Илии Муромца, Киево-Печерского чудотворца.
В Михаило-Архангельском храме архиерейского подворья с. Лазарева находятся в раке мощи прав. Иулиании Лазаревской. В кафедральном храме в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня в г. Вязники находится чудотворная икона Божией Матери «Казанская-Вязниковская» согласно преданию, написана иноком Николо-Шартомского муж.
Крестный ход в Муроме в день памяти блгв. До начала гонений на Церковь в XX в. В Муроме общегородским был крестный ход с Иверской иконой Божией Матери, установленный в память принесения одноименного чудотворного образа, находившегося в Москве у Спасских ворот, в муромский Благовещенский муж. После победы России в войне с Наполеоном святыня была возвращена в Москву; почитаемый в Муроме список находился в Благовещенском мон-ре. Ежегодно в Муроме в день памяти благоверных князей Константина, Михаила и Феодора после Божественной литургии совершался городской крестный ход к часовне во имя св.
Михаила, воздвигнутой на месте его убиения. В Вязниках проводился крестный ход с чудотворной Казанской-Вязниковской иконой Божией Матери в память об избавлении города от эпидемии холеры в 1891 г. В наст. Накануне дня памяти благоверных князей Константина, Михаила и Феодора 2 июня по н. В день памяти 3 июня по н.
Оку в память крещения муромцев св. На реке совершается освящение воды. В день памяти благоверных кн. Февронии 8 июля по н. Также в сент.
Февронии последнее воскресенье до 6 сент. В праздник Рождества Пресв. Богородицы 21 сент. Богородицы разрушен в 30-40-х гг. В Вязниках в день празднования Казанской иконы Божией Матери 21 июля по н.
Храм разрушен в 1923 г. Действующие Муромский Спасо-Преображенский муж. Петр; мон-рь закрыт в 1919, возобновлен в 1995 ; муромский Благовещенский муж. XVI в. Мурома основан не позднее XVI в.
Мстёра Вязниковского р-на, мужской, основан в 1-й четв. Троицы и свт. Николая Чудотворца мон-рь в Гороховце, мужской, основан в 1643, закрыт в 1923, возрожден в 1993 ; гороховецкий в честь иконы Божией Матери «Знамение» мон-рь в Гороховце, женский, основан во 2-й пол. Скиты: Георгиевский скит на Клязьме основан, по преданию, в 1365 прп. Сергием Радонежским, в 1764 упразднен, возобновлен в 1996 как скит гороховецкого Троице-Никольского муж.
Архиерейские подворья: во имя свт. Иоанна Милостивого в пос. Мстёра образовано в 2005 как подворье Знаменского жен. Борисоглеб, Михаило-Архангельское в с. Лазареве, Кресто-Воздвиженское в Муроме все с 2013.
Упраздненные Космодамиановский жен. Вязники, основан не позднее 1628, упразднен в 1764 ; Успенский муж. Станки ; Ильинский мон-рь погост Ильинский ; Святоезерская пуст. Гороховецкий у. Муромский Спасский мон-рь.
Владимир, 1887, 1996р; Добронравов В. Владимир, 1893-1898. Владимир, 1900; Травчетов Н. Город Муром и его достопримечательности. Александров, 2000; Владимирская энциклопедия: Библиогр.
Владимир, 2002; Минин С. Очерки по истории Владимирской епархии X-XX вв. Владимир, 2004; Чернышев В. Муромский Спасский мон-рь: Страницы истории. Муром: Ист.
Алексий Новиков. Муром, 20132. Серапион Воскобойник Архитектура Обновление Мурома при кн. Юрии Ярославиче. Миниатюра из Лицевого летописного свода.
Обновление Мурома при кн. Первые храмы на территории М. Пировы Городищи недалеко от Вязников. Ярополч был уничтожен и ныне известен лишь как памятник археологии новый Ярополч основан на др. Под 1351 г.
И съставиша дворы своя, и церкви святыя обновиша и украсиша иконами и книгами» ПСРЛ. Вероятно, в этом лесном краю все первые постройки были деревянными и не могли сохраниться. На это косвенно указывает и летописная статья под 1174 г. Слово «создал» обычно относили к каменным постройкам. На месте муромского собора Рождества Пресв.
Богородицы в 1873 г. Отчет Муромской археол. Деревянное зодчество Косвенные сведения о посвящениях храмов Мурома имеются в Выписи из писцовых книг г. Мурома 1566 г. Более конкретные данные о церквах на территории М.
Согласно этим данным, преобладали церкви клетские, «т. Они ставились «на подклетях» или «на стульях» чурбанах по углам сруба ; были с трапезной и притвором, или с одним входным крыльцом, или «с прирубленной» папертью. Алтарь был то «на летний, то на зимний восток»; кровли были крутые «о двух и четырех скатах», крытые «скалой», «деревянной чешуей», тесом. Верх рублен был «бочками» или «городками»; число глав «от одной доходило до пяти и более» Добрынкин. Так, на территории кремля при кирпичном соборе стояла 2-этажная «на подклете» ц.
Михаила - была одноэтажной, с «колокольницей» Сотная с писцовых книг. На месте «Государева двора» стояли рубленые церкви: холодный храм свт. Николая Чудотворца с 2 приделами и папертью и теплый - преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. В Благовещенском мон-ре каменный собор фланкировали деревянные церкви святителей Иоанна Богослова и Григория Богослова с «прирубленной колокольницей», а к ней «сделаны часы боевые», делал их «Московской Гостиной сотни торговый человек Цветнов да Благовещенский прежний игумен Сергий». Мон-рь был обнесен дубовым частоколом, а над воротами стояла рубленая ц.
Стефана Сотная с писцовых книг. Усердием гостиной сотни торгового человека Федора Лукьянова Веневитинова была построена необычного вида деревянная теплая ц. Нерукотворного образа Спасителя существовала до кон. Николая Чудотворца Николы Можайского : «Два корпуса, с решетками, загородками и верхом, представляли вкус древности. Потолок между балок небольшими штуками наискось, сделанный из дерева разного рода, т.
Среди клетских построек выделялась Ильинская ц. Илии находилась в то время за городом, на пути в с. Карачарово, числилась в Муромском у. Представляла собой типичную клетскую одноэтажную «обыденную» церковь т. Возникновение Ильинской ц.
Большой Касимовской дороге» в народе связывали «с мором в голод» во время правления Бориса Годунова 1601-1603 ; позже церковь перестраивалась. Ее основной объем - сруб - был покрыт кровлей «в один скат», на к-рой была установлена «реповидная» глава с 4-конечным крестом. Окна были маленькие, «волоковые», позже частично расширенные. К срубу были пристроены 6-гранный алтарь и трапезная. С 3 сторон храм был окружен тесовой папертью, на к-рой в 70-х гг.
XIX в. Согласно писцовым документам 1-й трети XVII в. Церковь во имя прор. Илии у с. Карачарова близ Мурома.
До 1629 г. В переписных книгах Гороховца 1646 и 1678 гг. В 1-м источнике указано: «В Гороховце… что бывал внутри города храм ружный Николая Чудотворца, и на том месте ныне церковь Живоначальныя Троицы с приделом Николая Чудотворца верх шатром, а по грамоте царя Михаила Феодоровича учинен монастырь… в острожном месте соборная церковь Благовещения Пресвятой Богородицы с двумя приделами - древяна верх шатром, да на посаде церковь Воскресение Христово с приделом древяна» Ушаков. Во 2-м документе упомянуты деревянные церкви и строения Никольского мон-ря на Пужаловой горе, огороженного забором, «рубленным в замок». На посаде указаны Благовещенский собор и теплая ц.
Иоанна Предтечи; Воскресенская и Введенская церкви с колокольней, «рубленной в замок на восемь углов»; храмы и др. Благовещенская соборная церковь, по описанию 1687 г. Церковь в честь Св. Троицы в Пестяках Гороховецкого у. Литография И.
В XVII в. В нач. Николая Чудотворца, на Ярополченской горе в с. Минине - храм арх. Известно, что в 1635 г.
Введенский мон-рь, в 1643 г. Благовещенский, в 1647 г. Церковь на территории крепости стали упоминать как находившуюся «внутри города Ярополча» Добронравов, Березин. По писцовым книгам Суздальского у. Мстёре ныне пос.
Мстёра Вязниковского р-на , в родовой вотчине Ромодановских при каменном храме Богоявления была «другая церковь Ивана Милостивого древяна вверх» видимо, с шатровым завершением - Добронравов, Березин. Мотре во владении кн. Одоевского значились «церкви древяны клецки... Николы, Флора и Лавра строения мирского, а церковные украшения и утварь помещиковы» Там же. По тем же документам Гороховецкого у.
Богородицы и св. Иоанна Предтечи, с уточнением, что последняя «рублена клецки с папертью - строение крестьян» Там же. В Георгиевской пуст. Сергием Радонежским, в 1628-1630 гг. Там же.
Унженский крест, обе церкви - Воздвижения и арх. Михаила - в то же время были, как и вышеперечисленные, рублеными Там же. Подробнее описаны деревянные церкви в документах посл. XVII - нач. Краснове Красном Гороховецкого у.
В Меленковском у. Имеются подробности и в описи 1702 г. Великом Вязниковского у. Клязьмой», упом. Казанская ц.
Борисоглебскую ц. Димитрия Солунского обновляли и отметили «кресты на церкви и колокольне древянные, обитые жестью, главы… крыты зубчатою деревянною чешуею, кровли покрыты тесом» Расширена в 1887-1888; Там же. Церковь во имя арх. Михаила в с. Драчёве Меленковского у.
Денятине старый храм был перестроен и переосвящен в честь Владимирской иконы Божией Матери. Казнёве в 90-х гг. В сер. Крестьяне дер. Кононово в 1888-1889 гг.
Сергия Радонежского с приделом Боголюбской иконы Божией Матери и добились открытия нового прихода Там же. Церковь во имя архидиак. Стефана в Стефаниевском погосте Казанская ц. Вязниковского у. Представление о состоянии деревянного церковного зодчества Владимирской губ.
Голышева 1879 г. Автор писал о стремительном исчезновении «в последнее 20-летие» этих памятников «народного творчества», архитектура к-рых «сохранится разве только в рисунках какого-нибудь любителя древности» Голышев. Из 20 зарисованных им памятников 8 располагались на совр. Кроме упомянутой Ильинской ц. Михаила Муромского, «недавно замененную» на каменное строение Там же.
Стефана в с. XVII в.? В «Описании церквей и приходов Владимирской епархии» отмечено, что «устройство этой церкви весьма простое»: она состояла из 3 срубов на подклетях; имела паперть, 2-скатную крышу с 1 большой главой, обитой деревянной «чешуей»; над трапезой стояла шатровая колоколенка, «рубленая на 8 углов». Над средней клетью был не обычный потолок, а т. Внутри был «древний иконостас о трех ярусах, двери царские, сень и столбцы писаны на красках» Добронравов, Березин.
В Меленковском же у. Воютине, построенная в тех же традиц. В Вязниковском у. Голышев на одной из литографий представил Стефаниевский погост близ дер. Налескино , где тогда стояла деревянная Казанская ц.
Стефана с 1805 - во имя прор. Илии; утрачена в 2004. Это был типичный клетский храм с 2-светным четвериком, перекрытым высокой клинчатой кровлей с одной главой, 5-гранным алтарем, трапезой. Автор обратил внимание на то, что поздняя и простая архитектура одноглавого единоверческого Троицкого храма с 5-гранным алтарем 1852-1854 гг. Представлен также «убогий дом» в виде старинной часовни в Вязниках, где в Семик в 7-й четверг по Пасхе совершали панихиды по умершим без покаяния Голышев.
Церковь во имя прп. Сергия Радонежского из с. Красного в Муромском Троицком мон-ре. На территории епархии из 8 указанных Голышевым памятников деревянного зодчества до кон. Налескино Вязниковского р-на; Воскресенская 1765 в с.
Воютине Меленковского р-на, «выстроенные в лучших традициях деревянной архитектуры» Косткин и др. Среди др. В 2011-2012 гг. Иоанна Милостивого в Мстёре. Воскресенский храм в Воютине, отреставрированный в 90-х гг.
Сергия Радонежского 1715; перестроен в 1783 , который находится на территории муромского Троицкого мон-ря Добронравов, Березин. Изначально церковь прп. Сергия Радонежского была возведена в с. Пьянгус Меленковского у. Красново того же уезда; в 1964 г.
Высокий храм состоит из разнообразных объемов: на 4-угольную основу поставлен шестигранник, завершающийся небольшим шатром с луковичной главкой.
Как часто бывает, Смоленский образ Царицы Небесной в этом храме не единственный. Священник Владимир Селин: — Это родовая икона баронов Врангелей, которая была в начале нулевых годов передана нашему храму его потомком, двоюродной правнучкой.
Недалеко от Смоленского храма в Муроме находится Спасо-Преображенский монастырь. В 1764 году Екатерина II проводит реформу, в результате которой многие монастыри лишаются наделов земли, а некоторые и вовсе закрываются. Но Спасо-Преображенский монастырь выстоял.
В святой обители верят в особое заступничество Пресвятой Богородицы. Владимир Яковлевич Чернышев, кандидат исторических наук: — Именно в это время в середине XIX столетия архимандрит Спасского монастыря Антоний Ильенов совершил паломническую поездку на Афон, хотел испросить помощи у афонских старцев, как дальше жить, существовать монастырю, какие попытки нужно предпринять для этого. И там монахи написали ему икону это был список с иконы Афонской Божией Матери и передали этот образ со следующими словами: «Молитесь перед этой иконой, все ваши просьбы, чаяния скоро услышит Царица Небесная».
В настоящее время образ Богородицы «Скоропослушница» — главная святыня монастыря. А тогда святая обитель пережила свое второе рождение — к Царице Небесной потянулся народ, появились те, кто хочет подвизаться в монастыре монахом, купцы стали оказывать финансовую помощь. Владимир Яковлевич Чернышев: — К сожалению, все это было прервано после революции, в 1918—1919 годах монастырь тоже был закрыт.
Икона Божией Матери «Скоропослушница» уцелела, и в наши дни паломники приходят поклониться Царице Небесной, но многие иконы только сейчас возвращаются к нам. Мы во Всехсвятском храме Гороховца. Когда я сюда пришел, мне сказали, что эта икона стоит где-то за сейфом — негоже иконе за сейфом находиться, я ее достал, росписи как таковой нет, деревенское письмо, она покрылась зеленым налетом.
Я поставил ее в алтарь — налет исчез, тогда пригласили реставраторов, они стали снимать верхний слой, а под ним оказался замечательный образ Казанской Божией Матери. Перед этой иконой молятся люди со своими просьбами, чаяниями, надеждами даже во время, когда в храме не идет богослужение. В честь образа Богородицы «Знамение» в Гороховце освящен женский монастырь.
В советский период монастырь пришел в полное запустение. Игумения Раиса Шибеко , настоятельница Знаменского монастыря: — Я сюда приехала 14 июня 1999 года. Здесь четыре года был мужской скит от Никольского монастыря, и как-то положилось на сердце владыке здесь сделать женский монастырь.
До этого жила в Ивановском Свято-Введенском монастыре. Здесь была городская свалка, все заросло бурьяном, было много гадюк, ужей, пауков, мышей, крыс... Было тяжело смотреть на это зрелище.
Николая Чудотворца , в селах Дерново, Микляево, Нов. Поташ ныне дер. Гороховецкого р-на , Польцо совр. Муромский р-н , Семёновка ныне не существует , Тараканово, Григорово совр. Меленковский р-н. Муромское ДУ было открыто в Спасо-Преображенском муж. Петра I Алексеевича распоряжением митр.
Рязанского и Муромского Стефана Яворского «для обучения поповских детей». В 40-х гг. После пожара, уничтожившего здание, уч-ще в 1800 г. Среди выпускников Муромского ДУ - митр. Варшавский и всей Польши Дионисий Валединский выпуск 1890 г. Рязанский и Зарайский Иоанн Смирнов выпуск 1858 г. Савваитский выпуск 1875 г.
После 1917 г. В Муроме проходили кампании по вскрытию св. Петра и кнг. Февронии 1923 , прав. Иулиании Лазаревской 1930 , к-рые передавались в Муромский музей. Святыни были возвращены РПЦ в 1989 г. Александра Трапицына , еп.
Германа Ряшенцева , прот. Иоанна Тихомирова , свящ. Константина Твердислова и др. С 1943 г. Около него собралась община дивеевских сестер во главе с последней игуменией Серафимова Дивеевского во имя Святой Троицы женского монастыря Александрой Траковской. В 1970-1979 гг. С 1990 г.
В 1991 г. Владимирской епархии был передан Троицкий жен. С 2008 г. Муром становится центром празднования Дня семьи, любви и верности, приуроченного к дню памяти благоверных кн. В 2012 г. Муром стал центром новообразованной епархии. К моменту образования М.
Святыни и крестные ходы В Троицком жен. В обители также находится чудотворный Виленский крест-мощевик, преподнесенный в дар мон-рю в 1658 г. В Благовещенском муж. В Преображенском муж. Горы Афон в 1878 , частица мощей прп. Илии Муромца, Киево-Печерского чудотворца. В Михаило-Архангельском храме архиерейского подворья с.
Лазарева находятся в раке мощи прав. Иулиании Лазаревской. В кафедральном храме в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня в г. Вязники находится чудотворная икона Божией Матери «Казанская-Вязниковская» согласно преданию, написана иноком Николо-Шартомского муж. Крестный ход в Муроме в день памяти блгв. До начала гонений на Церковь в XX в. В Муроме общегородским был крестный ход с Иверской иконой Божией Матери, установленный в память принесения одноименного чудотворного образа, находившегося в Москве у Спасских ворот, в муромский Благовещенский муж.
После победы России в войне с Наполеоном святыня была возвращена в Москву; почитаемый в Муроме список находился в Благовещенском мон-ре. Ежегодно в Муроме в день памяти благоверных князей Константина, Михаила и Феодора после Божественной литургии совершался городской крестный ход к часовне во имя св. Михаила, воздвигнутой на месте его убиения. В Вязниках проводился крестный ход с чудотворной Казанской-Вязниковской иконой Божией Матери в память об избавлении города от эпидемии холеры в 1891 г. В наст. Накануне дня памяти благоверных князей Константина, Михаила и Феодора 2 июня по н. В день памяти 3 июня по н.
Оку в память крещения муромцев св. На реке совершается освящение воды. В день памяти благоверных кн. Февронии 8 июля по н. Также в сент. Февронии последнее воскресенье до 6 сент. В праздник Рождества Пресв.
Богородицы 21 сент. Богородицы разрушен в 30-40-х гг. В Вязниках в день празднования Казанской иконы Божией Матери 21 июля по н. Храм разрушен в 1923 г. Действующие Муромский Спасо-Преображенский муж. Петр; мон-рь закрыт в 1919, возобновлен в 1995 ; муромский Благовещенский муж. XVI в.
Мурома основан не позднее XVI в. Мстёра Вязниковского р-на, мужской, основан в 1-й четв. Троицы и свт. Николая Чудотворца мон-рь в Гороховце, мужской, основан в 1643, закрыт в 1923, возрожден в 1993 ; гороховецкий в честь иконы Божией Матери «Знамение» мон-рь в Гороховце, женский, основан во 2-й пол. Скиты: Георгиевский скит на Клязьме основан, по преданию, в 1365 прп. Сергием Радонежским, в 1764 упразднен, возобновлен в 1996 как скит гороховецкого Троице-Никольского муж. Архиерейские подворья: во имя свт.
Иоанна Милостивого в пос. Мстёра образовано в 2005 как подворье Знаменского жен. Борисоглеб, Михаило-Архангельское в с. Лазареве, Кресто-Воздвиженское в Муроме все с 2013. Упраздненные Космодамиановский жен. Вязники, основан не позднее 1628, упразднен в 1764 ; Успенский муж. Станки ; Ильинский мон-рь погост Ильинский ; Святоезерская пуст.
Гороховецкий у. Муромский Спасский мон-рь. Владимир, 1887, 1996р; Добронравов В. Владимир, 1893-1898. Владимир, 1900; Травчетов Н. Город Муром и его достопримечательности. Александров, 2000; Владимирская энциклопедия: Библиогр.
Владимир, 2002; Минин С. Очерки по истории Владимирской епархии X-XX вв. Владимир, 2004; Чернышев В. Муромский Спасский мон-рь: Страницы истории. Муром: Ист. Алексий Новиков. Муром, 20132.
Серапион Воскобойник Архитектура Обновление Мурома при кн. Юрии Ярославиче. Миниатюра из Лицевого летописного свода. Обновление Мурома при кн. Первые храмы на территории М. Пировы Городищи недалеко от Вязников. Ярополч был уничтожен и ныне известен лишь как памятник археологии новый Ярополч основан на др.
Под 1351 г. И съставиша дворы своя, и церкви святыя обновиша и украсиша иконами и книгами» ПСРЛ. Вероятно, в этом лесном краю все первые постройки были деревянными и не могли сохраниться. На это косвенно указывает и летописная статья под 1174 г. Слово «создал» обычно относили к каменным постройкам. На месте муромского собора Рождества Пресв. Богородицы в 1873 г.
Отчет Муромской археол. Деревянное зодчество Косвенные сведения о посвящениях храмов Мурома имеются в Выписи из писцовых книг г. Мурома 1566 г. Более конкретные данные о церквах на территории М. Согласно этим данным, преобладали церкви клетские, «т. Они ставились «на подклетях» или «на стульях» чурбанах по углам сруба ; были с трапезной и притвором, или с одним входным крыльцом, или «с прирубленной» папертью. Алтарь был то «на летний, то на зимний восток»; кровли были крутые «о двух и четырех скатах», крытые «скалой», «деревянной чешуей», тесом.
Верх рублен был «бочками» или «городками»; число глав «от одной доходило до пяти и более» Добрынкин. Так, на территории кремля при кирпичном соборе стояла 2-этажная «на подклете» ц. Михаила - была одноэтажной, с «колокольницей» Сотная с писцовых книг. На месте «Государева двора» стояли рубленые церкви: холодный храм свт. Николая Чудотворца с 2 приделами и папертью и теплый - преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. В Благовещенском мон-ре каменный собор фланкировали деревянные церкви святителей Иоанна Богослова и Григория Богослова с «прирубленной колокольницей», а к ней «сделаны часы боевые», делал их «Московской Гостиной сотни торговый человек Цветнов да Благовещенский прежний игумен Сергий». Мон-рь был обнесен дубовым частоколом, а над воротами стояла рубленая ц.
Стефана Сотная с писцовых книг. Усердием гостиной сотни торгового человека Федора Лукьянова Веневитинова была построена необычного вида деревянная теплая ц. Нерукотворного образа Спасителя существовала до кон. Николая Чудотворца Николы Можайского : «Два корпуса, с решетками, загородками и верхом, представляли вкус древности. Потолок между балок небольшими штуками наискось, сделанный из дерева разного рода, т. Среди клетских построек выделялась Ильинская ц. Илии находилась в то время за городом, на пути в с.
Карачарово, числилась в Муромском у. Представляла собой типичную клетскую одноэтажную «обыденную» церковь т. Возникновение Ильинской ц. Большой Касимовской дороге» в народе связывали «с мором в голод» во время правления Бориса Годунова 1601-1603 ; позже церковь перестраивалась. Ее основной объем - сруб - был покрыт кровлей «в один скат», на к-рой была установлена «реповидная» глава с 4-конечным крестом. Окна были маленькие, «волоковые», позже частично расширенные. К срубу были пристроены 6-гранный алтарь и трапезная.
С 3 сторон храм был окружен тесовой папертью, на к-рой в 70-х гг. XIX в. Согласно писцовым документам 1-й трети XVII в. Церковь во имя прор. Илии у с. Карачарова близ Мурома. До 1629 г.
В переписных книгах Гороховца 1646 и 1678 гг. В 1-м источнике указано: «В Гороховце… что бывал внутри города храм ружный Николая Чудотворца, и на том месте ныне церковь Живоначальныя Троицы с приделом Николая Чудотворца верх шатром, а по грамоте царя Михаила Феодоровича учинен монастырь… в острожном месте соборная церковь Благовещения Пресвятой Богородицы с двумя приделами - древяна верх шатром, да на посаде церковь Воскресение Христово с приделом древяна» Ушаков. Во 2-м документе упомянуты деревянные церкви и строения Никольского мон-ря на Пужаловой горе, огороженного забором, «рубленным в замок». На посаде указаны Благовещенский собор и теплая ц. Иоанна Предтечи; Воскресенская и Введенская церкви с колокольней, «рубленной в замок на восемь углов»; храмы и др. Благовещенская соборная церковь, по описанию 1687 г. Церковь в честь Св.
Троицы в Пестяках Гороховецкого у. Литография И. В XVII в. В нач. Николая Чудотворца, на Ярополченской горе в с. Минине - храм арх. Известно, что в 1635 г.
Введенский мон-рь, в 1643 г. Благовещенский, в 1647 г. Церковь на территории крепости стали упоминать как находившуюся «внутри города Ярополча» Добронравов, Березин. По писцовым книгам Суздальского у. Мстёре ныне пос. Мстёра Вязниковского р-на , в родовой вотчине Ромодановских при каменном храме Богоявления была «другая церковь Ивана Милостивого древяна вверх» видимо, с шатровым завершением - Добронравов, Березин. Мотре во владении кн.
Одоевского значились «церкви древяны клецки... Николы, Флора и Лавра строения мирского, а церковные украшения и утварь помещиковы» Там же. По тем же документам Гороховецкого у. Богородицы и св. Иоанна Предтечи, с уточнением, что последняя «рублена клецки с папертью - строение крестьян» Там же. В Георгиевской пуст. Сергием Радонежским, в 1628-1630 гг.
Там же. Унженский крест, обе церкви - Воздвижения и арх. Михаила - в то же время были, как и вышеперечисленные, рублеными Там же. Подробнее описаны деревянные церкви в документах посл. XVII - нач. Краснове Красном Гороховецкого у. В Меленковском у.
Имеются подробности и в описи 1702 г. Великом Вязниковского у. Клязьмой», упом. Казанская ц. Борисоглебскую ц. Димитрия Солунского обновляли и отметили «кресты на церкви и колокольне древянные, обитые жестью, главы… крыты зубчатою деревянною чешуею, кровли покрыты тесом» Расширена в 1887-1888; Там же. Церковь во имя арх.
Михаила в с. Драчёве Меленковского у. Денятине старый храм был перестроен и переосвящен в честь Владимирской иконы Божией Матери. Казнёве в 90-х гг. В сер. Крестьяне дер. Кононово в 1888-1889 гг.
Сергия Радонежского с приделом Боголюбской иконы Божией Матери и добились открытия нового прихода Там же. Церковь во имя архидиак. Стефана в Стефаниевском погосте Казанская ц. Вязниковского у. Представление о состоянии деревянного церковного зодчества Владимирской губ. Голышева 1879 г. Автор писал о стремительном исчезновении «в последнее 20-летие» этих памятников «народного творчества», архитектура к-рых «сохранится разве только в рисунках какого-нибудь любителя древности» Голышев.
Из 20 зарисованных им памятников 8 располагались на совр. Кроме упомянутой Ильинской ц. Михаила Муромского, «недавно замененную» на каменное строение Там же. Стефана в с. XVII в.? В «Описании церквей и приходов Владимирской епархии» отмечено, что «устройство этой церкви весьма простое»: она состояла из 3 срубов на подклетях; имела паперть, 2-скатную крышу с 1 большой главой, обитой деревянной «чешуей»; над трапезой стояла шатровая колоколенка, «рубленая на 8 углов». Над средней клетью был не обычный потолок, а т.
Внутри был «древний иконостас о трех ярусах, двери царские, сень и столбцы писаны на красках» Добронравов, Березин. В Меленковском же у. Воютине, построенная в тех же традиц. В Вязниковском у. Голышев на одной из литографий представил Стефаниевский погост близ дер. Налескино , где тогда стояла деревянная Казанская ц. Стефана с 1805 - во имя прор.
Илии; утрачена в 2004. Это был типичный клетский храм с 2-светным четвериком, перекрытым высокой клинчатой кровлей с одной главой, 5-гранным алтарем, трапезой.
Добавить фото или видео
- МУРОМСКАЯ ЕПАРХИЯ
- Предыдущие выпуски
- Муромская епархия | Синодальный отдел по делам молодежи Русской Православной Церкви
- Серапионова пустынь - Новости монастыря
- География благочиний
- Правчтение - Муромская епархия
Как добраться
- Муромская епархия
- Тольяттинская епархия присоединилась ко всероссийской акции «Муромская дорожка»
- МУРОМСКАЯ ЕПАРХИЯ
- Сайт муромской епархии
- Мы в соцсетях:
По святым местам. Муромская епархия. Часть 2
Главные новости России сегодня: самые свежие и последние события. Тольяттинская епархия принимает участие в акции второй год. Религиозное объединение «Муромская епархия» по адресу Владимирская область, Муром, улица Лакина, 1А, показать телефоны. С Муромской иконой Богородицы Рязанский святитель Василий приплыл на своей мантии из Мурома в Рязань.
Тольяттинская епархия присоединилась ко всероссийской акции «Муромская дорожка»
Муромская епархия Му ромская епа рхия епархия Русской православной церкви объединяющая приходы и монастыри в восточной ч. Это связано с тем, что именно с Муромской иконой святитель Василий Рязанский чудесным образом приплыл из Мурома в Рязань. Храм Успения Пресвятой Богородицы Муромской епархии Русской. Олег Корягин: " Муромская епархия показала видео с закоченевшим осликом Моисеем — якобы он не замерзал с сеном во рту, а умер от коликов. Муромская епархия — епархия Русской православной церкви, объединяющая приходы и монастыри в восточной части Владимирской области (в границах Вязниковского, Гороховецкого.