"Когда кинокомпания "Эдельвейс" пригласила меня в качестве режиссера и попросила представить темы, одной из первых была – конный театр "Нарты".
В Осетии дети участников СВО смогли увидеть выступление конного театра «Нарты»
Первый в России конно-драматический театр “Нарты” родился в 1996 г. как синтез разнообразных жанров, как форма театрально – зрелищного представления, объединяющего драматическое, хореографическое, цирковое и спортивное искусство. "Конный театр "Нарты" находился в течение последних лет в реанимационном состоянии, но его уникальность не позволяет нам относиться к нему с прежним равнодушием. Республиканские власти направят более 600 млн рублей на развитие конного театра «Нарты» и госансамбля «Алан». Для артистов конного театра «Нарты» в седле нет невозможного.
Северо-Осетинский информационный портал «REGION15.RU».
В Воскресенье на ипподроме конного театра «Нарты» состоялся премьерный показ театрального представления «Праздник в горах», которое было приурочено к 160 летию со дня рождения Коста Хетагурова. Театр «Конно-драматический театр Нарты» по адресу Республика Северная Осетия — Алания, Владикавказ, Иристонская улица, 1Б, +7 918 821 69 96. Смотрите онлайн видео «Конно-драматический театр «Нарты» участвует на Международном фестивале «Иваново Поле»» на канале «IRYSTONTV» в хорошем качестве, опубликованное 28 июля 2023 г. 21:57 длительностью 00:00:44 на видеохостинге RUTUBE. 26.10.2023 учащиеся МБОУ СОШ №41 г. Владикавказа впервые съездили на экскурсию в конный театр «Нарты» в рамках практико-ориентированного. Единственный в стране конно-драматический театр «Нарты». Нарты возвращаются – единственный в России конно-драматический театр с драматической судьбой.
Штат североосетинского конного театра "Нарты" увеличат на 10 единиц
Документальный фильм про единственный в России конный театр «Нарты» из Владикавказа победил на кинофестивале «Будь!». Александр Пагаев, артист Государственного конно-драматического театра «Нарты»: «Сперва нужно научиться общаться с лошадью, ухаживать за ней, и параллельно тебя будут учить трюковой работе. Первый в России конно-драматический театр “Нарты” родился в 1996 г. как синтез разнообразных жанров, как форма театрально – зрелищного представления, объединяющего драматическое, хореографическое, цирковое и спортивное искусство. Главный режиссёр конного театра Нарты, Валерий Попов, отметил, что история у этой программы большая и она была создана почти 20 лет назад. Группа Конный театр "НАРТЫ" в Одноклассниках. Театр "НАРТЫ" воспитал много джигитов, которые работают сегодня в разных уголках мира. Для артистов конного театра «Нарты» в седле нет невозможного.
Как осетины спасли национальное искусство
Республиканские власти направят более 600 млн рублей на развитие конного театра «Нарты» и госансамбля «Алан». 13/01/2023 Восточная сказка с новогодним настроением. Республиканский проект «Театры — детям» в конном театре «Нарты» 22/11/2022 Республиканский проект «Театры — детям» в конном театре «Нарты». Премьера программы «Легенды возвращаются» на открытой арене. В рамках сетевого взаимодействия, воспитанники подготовительной группы «Б» совместно с родителями и воспитателями посетили конный театр «Нарты».
Актуальные новости
- Как оформить подписку на наше издание
- На проект конно-концертного комплекса в РСО-Алания направят 17 млн рублей — РБК
- На профессиональную экскурсию в Конный Театр "Нарты"
- История коллектива
- Театр с конями: как работают необычные артисты
В Северной Осетии пытаются спасти конный театр
Министерство культуры Северной Осетии приняло решение о возрождении уникального конного театра Нарты, который в 2010 году отметит свое. В Государственном конно-драматическом театре военнослужащие смогли увидеть уникальное представление. «Нарты» – конный театр России с более чем 30-летней историей. Республиканские власти направят более 600 млн рублей на развитие конного театра «Нарты» и госансамбля «Алан».
Лёд догнал. Как погиб конный театр «Нарт» из киногруппы Сергея Бодрова
Он отмечал день рождения, и поэтому не поехал на сьёмки. Беду не предчувствовал. После трагедии лет десять не праздновал. Каждое 20 сентября ездил с коллегами в Кармадон, поминал друзей. Арсен Дзагуров должен был ехать с лошадьми, но опоздал к отъезду КамАЗа. Когда я выбежал из театра, машина уже поворачивала на другую улицу. Я кричал, махал, но безуспешно. Остался в театре.
Приехал директор Руслан Тохтиев. Он тоже хотел отправиться на сьёмки. Договорились, что поедем с утра. Я ушёл домой, и потом уже узнал, что он отправился в Кармадон всё-таки вечером». Обратно не ждите По словам друзей, каждый из тех, кто погиб, словно предчувствуя что-то, говорил пророческие фразы. Когда уезжали из Тихорецка, Заза Багаев на перроне загрустил. Одна из провожавших девочек спросила его: «Вы же приедете обратно?
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал kavkaz. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
Владикавказ Северная Осетия — Алания, ул. Пугачева 1.
Это событие можно назвать для республики знаковым. Ведь, как утверждают знатоки, лучших наездников, чем осетины, нет на всем Северном Кавказе. А если нет на Кавказе — значит, не т и во всем мире. Ведь именно кавказский регион — всемирная кузница джигитовки. Конечно, представители других горских народов могут с обидой возразить: да наши джигиты умеют обращаться с конями не хуже, чем осетины!
Может быть, может быть… Но факт остается фактом: именно аланские мастера стоят у истоков двух конных театров, подобных которым нет на планете — московского «Кентавра» и североосетинских «Нартов». До сих пор номер Кантемирова, когда артист, вращая двумя саблями, запрыгивает на скачущую лошадь и продолжает вращение в то время, когда животное берет барьеры, не смог повторить никто. Кантемиров организовал свой театр в 1988 году, первым спектаклем стала «Легенда о золотом руне». На фестивале нетрадиционных театров во Франции в Гренобль «Кентавр» занял первое место. Но конный театр Мухтарбека Кантемирова все же ближе именно к цирку, к каскадерскому искусству не случайно Кантемиров — президент гильдии каскадеров России.
Хотя создатель драматического конного театра «Нарты» Анатолий Дзиваев начинал свою режиссерскую деятельность именно у Кантемирова. Но затем с группой артистов решил создать свой театр, который соединял бы в себе два вида искусства: драматическое составляющее основу театра так называемого европейского типа и конно-цирковое взращенное на древних традициях осетинских народных игрищ, танцев и спортивных состязаний, связанных с канатоходством и верховой ездой. Именно таким удивительным театром и стали «Нарты», созданные в 1990-м году. Не случайно режиссер одним из непременных требований к актерам ставил обязательное высшее или среднее специальное театральное образование; каждый из них должен был в равной степени владеть сценическим мастерством и верховой ездой. Иначе как же можно ставить полноценные драматические произведения?
А ведь премьерой нового театра стала трагедия осетинского поэта и драматурга Шамиля Джикаева «Отверженный ангел» — о героической борьбе аланского народа против нашествия монголо-татарских орд и попытке создания единого государства. За роль Эльберта в спектакле «Отверженный ангел» Государственной премии России удостоился актер театра Тамерлан Сабанов. Впрочем, труппа не отказывалась и от красочных шоу-джигитовок. С эффектной программой «Игры Нартов», в которой участвовали 30 артистов и 12 лошадей, театр побывал в 1994 году в Аргентине, затем исколесил Европу. Но главное все же Дзиваев видел в другом.
Именно в драматическом конном театре Анатолий Дзиваев осуществил свою давнюю мечту — поставил шекспировского «Гамлета»! Дзиваев сам в 1970-е годы играл датского принца на сцене Северо-Осетинского государственного Академического театра и снискал этой ролью огромный успех.
Осетинская школа джигитовки считается сильнейшей не только в России, но и славится во всем мире. Театр синтезирует в своем репертуаре драматический, хореографический и эстрадно—цирковой жанры. Актеры театра обладают профессиональными навыками джигитовки и дрессуры, владеют всеми видами исторического оружия. Театр был единственным российским коллективом, приглашенным на один из самых грандиозных конных фестивалей не только в Европе, но и в мире - международный фестиваль верховой езды и конного спорта Cheval Passion во французском городе Авиньон.
В Северной Осетии пытаются спасти конный театр
Театр поддержали меценаты, и в результате актерский состав удалось сохранить. А по инициативе главы республики для "Нартов" построили тренировочный ангар. А раньше мы целиком зависели от погоды. Начинались холода и дожди - и тренировки прекращались, а весной животных приходилось учить всему заново: за три-четыре зимних месяца они все забывали. Теперь и подготовка животных ведется на совершенно другом уровне. А от этого зависит безопасность и зрелищность выступлений. В 2002 году во время схода ледника Колка вместе со съемочной группой Сергея Бодрова погибли семь актеров театра "Нарты" Да и постановка конных выступлений обходится гораздо дороже обычных. По словам Сикоева, если в среднем в республике на постановку пьесы труппе нужно около миллиона рублей хотя потолка, понятно, не существует , то в конном театре - совсем другие цены.
Ведь требуются довольно дорогие костюмы и масштабные декорации. Исторические одежды, кольчуги и оружие стоят тоже недешево. В итоге даже самый простой спектакль выливается в серьезные суммы. Именно поэтому выступление во Владикавказе под открытым небом - впервые за 12 лет - оказалось столь знаковым и вызвало большой резонанс в республике. Трибуны были рассчитаны на 500 человек, но зрителей собралось гораздо больше. Артисты постарались не разочаровать своих поклонников, так долго и терпеливо ждавших возвращения "Нартов".
Безусловно, главной целью является сохранение театра, но чтобы его сохранить, нам надо построить арену. Поскольку не один театр не может существовать без помещения, в котором ка минимум могут проходить репетиции. Кроме этого мы хотели расшевелить нашу молодежь и дать ей понять, что мы молодые в состоянии объединиться вокруг общей идеи.
Я призываю всех молодых людей принять участие в акции и показать, что мы можем изменить мир вокруг нас". Сегодня, когда таких коллективов остается всего несколько по всему миру, театр «Нарты» продолжает оставаться уникальной школой, объединяющей в себе драматическое, хореографическое и цирковое искусство.
Кроме того, у входа в театр ребят ждали анимированные герои сказок. Дети также участвовали в конкурсах, рассказывали стихи и водили хоровод вокруг елки.
Нателла с Парнасом играют… в «Гамлете». До «Нартов» такую оригинальную постановку этой пьесы — на конях - не делал никто. Впрочем, новое прочтение классики зритель уже успел полюбить. На конкурсе «Окно в Россию» в 2009-м «Нарты» вошли в десятку лучших театров страны. Но, несмотря на это, времена для театра тогда уже были нелегкие.
В 2002-ом при сходе ледника Колка вместе со съемочной группой Сергея Бодрова-младшего погибли семь ведущих артистов театра. Почти в то же время уменьшилась поддержка Минкульта. Театр не мог себя окупать, зарплаты упали. В труппе остались самые преданные. Помню время, когда нас было 96 актеров и 22 головы лошадей. А сегодня, к сожалению, мы теряем древнее искусство.