Но полного, что называется, импортозамещения турецкий ВПК нам не показывает. Турецкий истребитель 5-го поколения TF-X (фото-6) совершит свой первый полёт уже в текущем 2023 году – на 2 года раньше запланированной даты. Уничтожение российского Су-24 привело к тому, что Россия и Турция оказались почти что на грани войны. Сегодня в турецкой столице состоится четырехсторонняя встреча представителей НАТО, Турция, Финляндии и Швеции, на которой будут обсуждены перспективы.
Турецкий ВПК: новую ракету делаем сами, закупаем только двигатели
Турция и Россия: что происходит в отношениях? | Турция успешно испытала собственный комплекс ПВО Siper. "Наша оборонная промышленность привела нашу страну в высшую лигу, – заявил турецкий президент Реджеп Тайип Эрдоган, выступая в военной академии в Анкаре по случаю государственного праздника – Дня победы. |
Вы точно человек? | Но турецкая военка — это далеко не только Байрактар, страна взяла курс на создание собственного ВПК и в обозримом будущем планирует всё больше и больше отказываться от импорта. |
НАТО и Турция: готова ли Анкара поступиться своими интересами
Новости 2021-й год запомнился новыми достижениями военно-промышленного комплекса Турции. На фоне пандемии, перебоев в закупках из-за рубежа ряда комплектующих и микросхем, оборонные компании Турции смогли переключится на разработку отечественных аналогов, что во многом устранило зависимость страны от импорта вооружения и оборонных технологий, сообщает Trend со ссылкой на Анадолу. Усилиями отечественных предприятий, в уходящем году с конвейеров сошли новые наименования продукции. В сфере военной авиации и космических технологий, в 2021 году были осуществлены первые поставки [ударного беспилотника Байрактар] «Акынджи», а также БПЛА «Аксунгур». Кроме того, продолжились поставки оперативно-тактических ударных беспилотников Bayraktar TB2 и Anka, а также вооруженных квадрокоптеров Kargu. Проведены успешные испытания переносных дронов-камикадзе Alpagu с искусственным интеллектом.
Турецкое военно-политическое руководство ставит амбициозные задачи по достижению самообеспечения практически всеми видами вооружения и боевой техники, а также наращиванию оборонного экспорта из страны. Тем не менее турецкий военно-промышленный сектор по-прежнему остается в критической зависимости от импорта комплектующих, узлов и оборудования, от иностранных ноу-хау и технологий. Многие сложные системы создаются при прямом участии и в партнерстве с зарубежными разработчиками и зависят от иностранных компетенций либо полностью, либо в наиболее важных узлах. А купишь, так не продам Наиболее ярко этот системный недостаток турецкого ВПК сказывается в двигателестроении, демонстрируя общую слаборазвитость в Турции классического машиностроения. Никакие успехи в системной интеграции, электронике и создании ряда других новых отраслей промышленности не могут компенсировать отсутствие двигателестроения, требующего солидной школы разработок и производства и дорогостоящих хорошо оборудованных предприятий. Для Турции положение обостряется затруднением доступа к западным двигателям военного назначения или лицензиям и технологиям военного двигателестроения. Причиной тому обострение отношений с западными странами, подвергнувшими Турцию разного рода формальным и неформальным эмбарго. В результате все наиболее претенциозные турецкие военно-промышленные программы последних лет упираются в отсутствие доступа к двигателям. Попытки же Турции самой развивать двигателестроение до сих пор были относительно малоуспешны. Как ввиду отсутствия опыта, так и по причине все более явного нежелания западных стран сотрудничать с Турцией по части передачи технологий и лицензий. К тому же иностранные поставщики двигателей стали ограничивать их реэкспорт, сделав невозможным для Турции поставки за рубеж боевой техники своего производства с импортными двигателями. Броня крепка, но танки не быстры В частности, именно из-за отсутствия двигателя серьезно тормозится начало серийного производства турецкого танка Altay разработанного при участии южнокорейской компании Hyundai Rotem. Однако ухудшившиеся в последние годы отношения Турции с ФРГ способствовали стремлению турецких оборонщиков и военных к отказу от немецких двигателей. И к развитию амбициозной программы освоения производства танкового двигателя в Турции с максимальной локализацией, включая полные права интеллектуальной собственности и экспортные права. Однако в конце 2016 года австрийское правительство отказало AVL List в лицензии на передачу технологий в Турцию. Дело в том, что австрийский парламент единогласно потребовал введения эмбарго на поставки оружия и военных технологий Турции ввиду массовых нарушений прав человека, совершенных турецким правительством вслед за неудачной попыткой военного переворота 15 июля 2016 года.
Президент сообщил о достижении рекордного объема экспорта в сфере оборонпрома в 2 млрд 378 млн в первые шесть месяцев текущего года. Выставка организована в 16-й раз Министерством национальной обороны Турции под патронажем Администрации президента. IDEF входит в четверку крупнейших мировых выставок оборонной промышленности по числу компаний-участников. Кроме того, IDEF выделяется как крупнейшая в мире площадка для переговоров между оборонными предприятиями.
Верхний снимок - сам ЗАК а ниже машина управления батареей. Башня - бельгийская, 105-мм пушка - тоже. Чьи у него двигатель и трансмиссия - неизвестно. Скорее те же Европа или США. Первые 18-20 заказаны Индонезией. Тоже "Тигр" но на индонезийском. Продвинутый боевой танк по мировым меркам. Который после многих лет мытарств таки начал свой путь в серию. Но, ИМХО не решён вопрос с безрисковым обеспечением его двигателем. Своего 1500 л. Немцы и австрийцы "подвесили" вопрос ввиду репрессий против курдов. А корейцы лишь недавно смогли решить вопрос с доводкой национального двигателя для своих танков. Пушку 120-мм турки производят по лицензии. В 2017 году оказалось что ещё не серийный танк начал плодить версии. Ниже "обычный" , но в маскировочной накидке. Однако наибольшее внимание привлек другой прототип, выставленный в модифицированном варианте Altay AHT Asimetrik Harp Tanki - танк ассиметричной войны. Данный вариант модернизации, как утверждается, был разработан и реализован Otokar в инициативном порядке в течении шести месяцев по результатам изучения опыта применения достаточно печального танков турецкой армии в ходе турецкой операции "Щит Евфрата" в Сирии, начатой в августе 2016 года. Вариант модернизации АНТ предназначен для оптимизации применения танков в городских условиях и против "иррегулярного" противника, и ориентирован прежде всего на улучшение защищенности и "ситуационной осведомленности". Однако пока неясно, будут ли решения по данной модернизации в полной мере интегрированы на серийных танках Altay. Танк Altay AHT имеет установленный комплект динамической защиты "последнего поколения" разработчик не назван для усиления передней проекции и бортов корпуса и башни. Задняя часть корпуса и башни защищена решетчатыми экранами.
Турецкий ВПК – шаг в будущее
Как указывает Naval News, в феврале 2024 года во время визита на предприятие президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана впервые официально представили проект авианосца собственной разработки. Фактически турецкий ВПК полностью укладывается в концепцию Турции в качестве дубины региональной борьбы в руках англосаксов. РИА Новости СПЧ обратился к послу Турции из-за недопуска россиян на авиарейсы. Член правления компания BMC Power, ответственной за разработку комплектующих танка Altay, Мурат Ялчынташ заявил, что Вооруженные силы Турции приступят к испытаниям двух образцов боевых танков Altay в конце апреля текущего года. В Турции разработан крем для защиты астронавтов от радиации в космосе. Применение турецкой военной модели и продукции оборонной промышленности Турции сыграло важную роль в побе.
Впк турции
Одна армия на две страны. Зачем Турция строит авиабазу в Гяндже | Весной сообщалось, что бюджет ВПК Турции планируют увеличить с 60 до 75 млрд долларов. |
Одна армия на две страны. Зачем Турция строит авиабазу в Гяндже | Результаты, которые были достигнуты Турецкой Республикой в развитии своего ВПК всего за 10 лет, весьма впечатляют. |
Турция и ОАЭ заключили более 20 соглашений по сотрудничеству в сфере ВПК | Секретариат оборонной промышленности Турции дал старт 14 крупным научно-исследовательским и конструкторским проектам, необходимым для развития отечественного военно-промышленного комплекса. |
Вооруженные силы Турции начнут испытания танков Altay в апреле - МК | Секретариат оборонной промышленности Турции дал старт 14 крупным научно-исследовательским и конструкторским проектам, необходимым для развития отечественного военно-промышленного комплекса. |
В Турции построили второй прототип реактивного «Байрактара» | Turkish Airlines возобновит полеты в Ливию. Важная новость для желающих получить ВНЖ в Турции. |
Кремль отреагировал на выход Турции из ДОВСЕ
Для Турции развитие отношений в сфере ВПК важно по нескольким причинам. За последние две десятилетия количество патентных заявок в сфере оборонного комплекса Турции выросло впечатляющим образом – более чем в 50 раз. На этом перечне список новостей турецкого ВПК не заканчивается. Применение турецкой военной модели и продукции оборонной промышленности Турции сыграло важную роль в побе.
Истребитель KAAN – надежда турецких ВВС
Дальность полета Kemankes 2 составляет более 200 километров, а высокая точность, как утверждается, позволит уничтожать цели даже в сложных погодных условиях, распознавая их благодаря оптической системе наведения с искусственным интеллектом. Кроме того, благодаря новым технологиям защиты ракета устойчива к различным электронным помехам, что повышает общую эффективность применения этого вооружения.
Примечательно, что в качестве платформы для тестового запуска разработчики применили внедорожник, на котором были установлены специальные крепления для установки ракеты. После разгона до необходимой скорости, ракета Kemankes 2 взлетела в воздух. Сообщается, что крылатая ракета может находиться в воздухе около часа, при этом она сможет маневрировать благодаря реактивному двигателю.
В любом случае харьковские двигатели также пришлось бы импортировать. Тем самым экспорт САУ Firtinа был эффективно заблокирован — в том числе в Азербайджан, уже заказавший 36 систем. Для решения проблемы турки также рассматривали возможность установки на экспортных Firtina харьковских дизелей серии 6ТД. Полеты наяву Аналогичные проблемы преследуют и турецкие авиационные программы. В 2017 году с участием тогдашнего премьер-министра Великобритании Терезы Мэй было подписано соглашение стоимостью 100 млн фунтов стерлингов между турецкой группой Kale Group и компанией Rolls-Royce о создании совместного предприятия по разработке и производству двигателя для самого амбициозного проекта турецкого ВПК — перспективного истребителя TF-X. Однако в марте 2019 года соглашение с Rolls-Royce было заморожено — номинально в связи с разногласиями сторон о правах на интеллектуальную собственность. Это вызвало активные телодвижения турецкой стороны в сторону возможных предложений от альтернативных поставщиков двигателя для TF-X, включая Россию. Но, не найдя подходящих условий, в конце 2019 года турецкое правительство снова начало переговоры с Rolls-Royce. При этом сведения о прогрессе в возобновлении соглашения отсутствуют. Изначально Турция планировала совершить полет первого образца TF-X в 2023 году. Но сегодня сроком осторожно называются уже 2025—2026 годы — в том числе из-за отсутствия двигателя. На прототипы, видимо, в любом случае будут установлены какие-нибудь импортные двигатели. В последние пару лет американцы отказали Турции в праве реэкспорта двигателей CTS-800A в Пакистан и на Филиппины, что разрушило соглашения о поставке вертолетов Т129 в эти страны. Ранее в этом году TEI сообщило, что успешно испытало газогенератор двигателя TS1400 и планирует поставить TAI первый опытный образец двигателя в конце 2020 года. Однако, по общему мнению, ввиду отсутствия у Турции опыта в создании таких двигателей его разработка и доводка затянутся надолго. Также в июне 2020 года TEI объявило об успешном проведении испытаний малогабаритного турбореактивного двигателя TJ300 тягой в 1,3 кН для крылатых и противокорабельных ракет — в первую очередь для турецкой авиационной крылатой ракеты Roketsan SOM.
Baykar, начавшая свой путь в 2003 году, зарекомендовала себя как ведущая компания по экспорту в секторе обороны и авиации, успешно реализовав экспорт на сумму 1,8 млрд долларов в прошлом году и подписав экспортные соглашения с 34 странами. ASELFLIR-500, разработанная ASELSAN, обладает улучшенными характеристиками по сравнению с предыдущими системами, включая более высокий радиус действия, высокое качество изображения и передовые алгоритмы, что делает ее востребованным продуктом на мировом рынке.
Впк турции
Турция тщательно реализует 850 различных проектов, которые оставят свой след в сфере оборонной промышленности. Руководитель управления оборонной промышленности Турции Исмаил Демир даже заявил осенью 2022 года, что турецкий самолёт превзойдёт по тактико-техническим характеристикам американский F-35. Источники Лайфа в турецком ВПК отмечают, что наряду с истребительной авиацией в Азербайджане может появиться смешанный центр обучения и боевого применения беспилотной авиации, где будут готовить операторов ударных БПЛА. сообщи новость первым!
Турция – последние новости
Существует версия, что для этого власть сама и «сфабриковала» переворот. Впрочем, подобные идеи высказываются, как правило, по поводу любого неудавшегося заговора. Однако вместе с исламским элементом армия лишилась профессионалов своего дела, опытных офицеров, что, конечно же, привело к снижению боеспособности ВС. В то же время при ослаблении роли армии в политике власть проводит курс на становление своего военно-промышленного комплекса. Особый акцент делается на развитии оборонной промышленности, подготовке кадров и создании собственных военных технологий.
Таким образом, правящая партия получает еще больше поддержки среди граждан, а также повышает свою значимость для Североатлантического альянса. Турция была присоединена к НАТО практически сразу после подписания договора о его создании в 1949 году, так как с военной и геополитической точки зрения весьма значима для ближайших соседей и дальних политических партнеров. Дело в том, что Турция является второй из двух существующих евразийских стран-мостов между Европой и Азией, а по численности ее армии занимает второе место среди всех членов НАТО. Также она одна из восьми стран альянса, в которых применяется система обязательного призыва в армию.
Однако при всей геополитической и исторической обусловленности наличия сильной армии, вооружений собственного производства у турецких генералов до недавнего времени практически не было. Только с 2007 года взят курс на продвижение военной промышленности. До того момента другие страны — члены НАТО полностью снабжали Турцию всеми необходимыми видами вооружения. Теперь, через десятилетие после начала развития собственного ВПК, дела обстоят иначе.
У Турции есть вооружения, которые производятся по своей технологии не только для собственного использования, но и для продажи на экспорт, в страны, которым по финансовым причинам тяжело производить закупки у таких государств — гигантов военной мысли, как Россия и США. В то же время производство не везде, так сказать, авторское, в каких-то случаях турецкие инженеры принимают простые решения. Суть метода, который применяет Турция, такова: покупается лицензия на производство того или иного оружия, а затем ему дается турецкое название. Вот и весь рецепт — быстро, технологично и есть возможность рапортовать о достигнутых в кратчайшие сроки успехах в развитии ВПК.
Самый легкий способ получить собственные образцы вооружений — это создать дополнительные элементы конструкции для уже существующих.
Помимо Украины, Польши, Румынии, Венгрии, Албании, Катара и нескольких африканских государств, среди которых Нигерия и Нигер где недавно случился столь встревоживший Запад военный переворот , в 2021 году «Байркатары» приобрели Туркменистан и Киргизия. В то же время конфликтующий с нею по приграничным вопросам Таджикистан подписал 26 июля с Турцией очередное соглашение о сотрудничестве в оборонной сфере, подписи под которым поставили министры обороны Яшар Гюлер и Шерали Мирзо. Ранее в Казахстане заинтересовались совместным производством беспилотника Anka, среднегабаритного разведывательного аппарата дальнего действия, производства Turkish Aerospace Industries TUSAS. По информации Defense News, ещё в 2021 году два производителя из Саудовской Аравии начали по лицензии компании Vestel Savunma совместное производство беспилотника Karayel-SU, способного находиться в воздухе до 20 часов и на высоте до 5500 метров.
Впервые IDEF провели в 1993 году, и с тех пор она проходит раз в два года под эгидой турецкого военного ведомства в выставочном центре Tuyap. Согласно веб-сайту выставки, это крупнейшее собрание представителей оборонной промышленности в Турции и четвёртое по величине в мире. В прошлый раз, в 2021 году, в мероприятии приняли участие более тысячи компаний из 53 стран. Развивающаяся оборонная промышленность Турции привлекает в IDEF все большее число компаний, заявил на открытии выставки Х. В этом году на выставку съехались представители 81 страны, среди которых — несколько американских и транснациональных корпораций, в том числе производитель истребителей F-16 Fighting Falcons Lockheed Martin.
Среди нескольких десятков китайских компаний, специализирующихся на оборонных, информационных технологиях и логистике, по утверждению американского издания Defense News, были замечены желающие приобрести турецкие компании для реализации неких долгосрочных целей.
Согласно веб-сайту выставки, это крупнейшее собрание представителей оборонной промышленности в Турции и четвёртое по величине в мире. В прошлый раз, в 2021 году, в мероприятии приняли участие более тысячи компаний из 53 стран. Развивающаяся оборонная промышленность Турции привлекает в IDEF все большее число компаний, заявил на открытии выставки Х.
В этом году на выставку съехались представители 81 страны, среди которых — несколько американских и транснациональных корпораций, в том числе производитель истребителей F-16 Fighting Falcons Lockheed Martin. Среди нескольких десятков китайских компаний, специализирующихся на оборонных, информационных технологиях и логистике, по утверждению американского издания Defense News, были замечены желающие приобрести турецкие компании для реализации неких долгосрочных целей. По словам Эрдогана, турецким ВПК реализуется 850 различных проектов. В частности, государственная компания Aselsan представит мобильные лазерные системы, а также новую зенитно-ракетную систему, предназначенную для противодействия угрозам ударных беспилотных летательных аппаратов, боевых самолетов и вертолетов, противокорабельных и крылатых ракет.
Не забыл Эрдоган покритиковать «международное эмбарго и ограничения на поставки оружия», несмотря на которые его страна продолжит «решительно работать над развитием своей оборонной промышленности». Отмена эмбарго и ограничений на продажу оружия Соединёнными Штатами, Канадой, Нидерландами и некоторыми другими участниками НАТО используется опытным политиком в качестве рычага давления в вопросе приёма в ряды альянса Швеции, а ранее — Финляндии. Администрация Байдена заявляет о поддержке продажи туркам F-16 и комплектов для их модернизации, нуждаясь для этого в поддержке обладающих правом вето ведущих демократов и республиканцев в обеих палатах конгресса.
Во-вторых, это транспортные потоки, товарооборот, который выгоден всем участникам проекта, от России до Индии, включая Азербайджан. Ну а в-третьих, данное «начинание» России, Азербайджана и других стран сильно бьёт по Турции. Россия притягивает себе на прагматических основаниях Азербайджан, которому только выгодней станет жить от пропуска товаров в Россию и из неё. Ослабляется связь Азербайджана со своим «сюзереном» — Турцией. Можно сколь угодно долго болтать об общем тюркском братстве, истории и культуре, но политики по должности своей обязаны смотреть в будущее своей нации.
А будущее — это участие в масштабных проектах с масштабными игроками. Только так решаются фундаментальные вопросы бытия целых народов и регионов. Уж простите за пафос. Ваша карта бита У Эрдогана действительно есть повод призадуматься. Можно ведь и дальше на словах обличать Запад, называть Нетаньяху новым Гитлером, а при этом помогать родственному бизнесу Сельчука Байрактара строить на Украине завод по производству дронов. Которые после будут своими налётами терроризировать мирных рядовых граждан России. И теракт 22 марта. Россия, похоже приняла идеальное решение в случае с МТК «Север-Юг»: вы нам козни строите с нашими врагами — стройте дальше!
Мы просто найдём других союзников. Да и ваше будущее поставим под вопрос. Один из козырей Эрдогана точно будет выбит.
ASELSAN турецкий технологический монстр. ВПК и не только.
Turkish Airlines возобновит полеты в Ливию. Важная новость для желающих получить ВНЖ в Турции. Google News Новости. Новость часа Грузия призвала западных послов воздержаться от вмешательства в ее внутренние дела. Уничтожение российского Су-24 привело к тому, что Россия и Турция оказались почти что на грани войны.
Число инноваций в ВПК Турции растет
Напомним, решение о разработке собственной противокорабельной ракеты управление оборонной промышленности Турции приняло в 2009 году. Турецким ВПК также успешно реализован проект производства боевого самолета пятого поколения KAAN, а также 850 других различных проектов. новости, впк, мировая экономика, турция, baykar, ракета, испытания. Впк Турции — важные события и новости сегодня на русском языке на сайте Вестник Кавказа.
О развитии турецкого ВПК в условиях войны в Сирии
Другие темы, где есть общие интересы. Турция, являясь членом НАТО, занимает особую позицию по широкому кругу вопросов. Страна активно сотрудничает с отдельными субъектами РФ - такими, как Татарстан. Таким образом поддерживаются исторические связи.
Также политолог отметил, что Турция интересна как рынок, как торговый партнер, инвестор и страна, в которую можно инвестировать, а также крупный покупатель российского золота, которому сейчас перекрывают доступ на западные рынки.
Bayraktar TB2, если я не ошибаюсь». Как видим, ставка на перспективные турецкие беспилотники была сделана еще Петром Порошенко в последний год его каденции. При предшественнике же Зеленского на президентском посту была начата совместная работа Baykar Makina и Запорожского машиностроительного конструкторского бюро «Прогресс» им. Ивченко над новым, более мощным ударным беспилотником Bayraktar Akinci. По размерам Bayraktar Akinci заметно превышает Bayraktar TB2 — длина 12,5 м против 6,5 м , размах крыльев 20,6 м против 12,0 м , несомый внешний вес вооружения 900 кг против 150 кг. Предполагается, что новый беспилотник сможет нести и крылатые ракеты. Отсюда и установка на него мощных турбовинтовых двигателей, изначально разработанных в 2012 году на Украине для самолетов и вертолетов общего назначения. Так или иначе, первые двигатели для новых турецких дронов были произведены уже в августе 2019 года, первый же полет Bayraktar Akinci совершил 6 декабря 2019 года. В общем, выбор турецких беспилотников был логичным и предсказуемым.
Собственные украинские разработки дронов имелись и сейчас производятся и поставляются ВСУ, что можно увидеть в выпущенном 30 октября репортаже «Военного телевидения Украины». Но то были небольшие аппараты, предназначенные либо для разведки, либо для роли «камикадзе» ставшей актуальной после успешного применения израильских дронов Harop во время азербайджано-армянского конфликта в Нагорном Карабахе 1—5 апреля 2016 года. В январе 2018 года я делал обзор разрабатываемых на Украине беспилотников, и единственной ударной моделью среди них был дрон, разрабатываемый заводом «Антонов» совместно с польской фирмой WB Electronics. Однако на 2015 год этот беспилотник с размахом крыльев 14 м существовал лишь в проекте который далее, судя по всему, развития не получил , тогда как Bayraktar TB2 уже в 2014 году летал и успешно применялся в ходе военных операций в Турецком Курдистане. Причем двигателями для одного только Bayraktar Akinci дело может не ограничиться. Украинский портал об авиации «Крылья» 9 января 2020 года опубликовал краткое изложение интервью, данное 1 января телеканалу Ulusal генеральным директором Турецкой аэрокосмической компании тур. Беспилотник будет оснащен модернизированными украинскими турбореактивными двигателями АИ-25. Разработкой и производством двигателя занимается украинское государственное предприятие «Ивченко-Прогресс», которое уже имеет опыт сотрудничества с турецкими компаниями в ряде проектов». Так это или нет, сложно сказать. Мы стремимся запустить его менее чем за год.
Поскольку он сверхзвуковой, наш двигатель будет турбореактивным». О производстве беспилотного истребителя неназванного, но, вероятнее всего, речь идет об одном и том же зашла речь и выпущенном 3 января 2020 года Defence Express видеоролике, посвященном работе на Украине. При этом, хотя в видеоролике есть целое интервью генерального директора турецкой фирмы Халука Байрактара, по данному поводу говорит лишь директор Defence Express Сергей Згурец: «С 2021 года Украина может поставить Турции турбодвигатели AИ-450 как для оперативно-стратегического Akinci, так и модернизованный АИ-25 для перспективного беспилотного истребителя. В целом за 10 лет планируется поставить более 500 двигателей на общую сумму более 600 миллионов долларов».
Имел место случай, когда они были задействованы в отношении боевых самолетов Турции в ситуации, когда возникла реальная опасность военного конфликта между двумя союзниками по НАТО. Тем не менее санкции ввели только против Турции, которую США лишили возможности приобрести истребители пятого поколения F-35, при том что в их разработку Анкара вложила около 2 млрд долларов. Более того, Штаты отказываются модернизировать даже старые F-16. Более того, Германия, Франция и ряд других стран отказывают Турции в покупке военной техники и материалов, необходимых для использования в военной промышленности. Как следствие, правительство Эрдогана сконцентрировалось на развитии собственного ВПК, дабы не допустить ослабления обороноспособности. В частности, в Турции стали производить броню для танков, собственные боеприпасы, начали развивать отечественную систему ПВО и даже самолетостроение. Турецкие дроны, благодаря выгодному соотношению цены и качества, составили серьезную конкуренцию многим иностранным аналогам. В нынешней ситуации основная опасность для Турции извне - это возможные террористические атаки, которые осуществляются с территории приграничных Сирии и Ирака. Именно с этим связаны антитеррористические операции, проводимые турками на территории сопредельных государств. При этом следует отметить, что их вооружают и обучают "соратники" Турции по НАТО во главе с США, которые на словах заявляют о совместном противостоянии современным вызовам, в том числе и терроризму. Ситуация на приграничных с Турцией территориях В последние недели резко активизировались террористические группировки на приграничной с Турцией территории Сирии. Нападения на турецких военных привели к гибели нескольких военнослужащих. В ответ турки повысили интенсивность антитеррористических операций. В такой обстановке внимание обозревателей привлек один немаловажный факт - 1 июня в результате крушения вертолета на северо-востоке Сирии 22 военнослужащих ВС США получили ранения различной степени тяжести.
Ru Два судна с гуманитарной помощью для Газы заблокированы в Турции "Флотилия свободы" из трех судов, на которых планировалось доставить в сектор Газа очередную партию гуманитарной помощи, не может выйти в море, поскольку в результате незапланированной инспекции с двух судов были сняты флаги, без чего плавание невозможно, сообщает в субботу Associated Press АР. Об этом сообщает передал Halk TV со ссылкой на очевидцев. Ру Двое турецких полицейских погибли и восемь ранены в результате стрельбы в отделении 22:49 Lenta. Читать далее 22:10 Ren. Она сообщила, что при помощи внешних партнеров власти Гагаузии нашли решение, как обеспечить выплату пенсионерам и бюджетникам ежемесячных надбавок по 2 тыс. Ранее сообщалось, что делегацию Гагаузии после возвращения из России допросили в 19:20 TehnoWar. В статье отмечается, что камнем преткновения стали требования России сделать русский язык вторым официальным языком Украины, отказаться от взаимных санкций и исков в международных судах. Также говорилось о запрете «фашизма, нацизма и агрессивного национализма» на уровне закона. Также Россия также хотела включить гарантом Белоруссию, а Киев — Турцию. В статье 5 проекта договора был разработан механизм, основанный на положениях о помощи НАТО. В случае «вооруженного нападения на Украину» страны-гаранты будут обязаны поддержать Киев в его праве на самооборону в течение максимум трех дней.