По данным Бурятстата оборот розничной торговли розничных торговых сетей Бурятии в 2023 году составил 44,9 млрд рублей, что в сопоставимых ценах на 10,3% больше по сравнению с 2022 годом. Оборот розничной торговли в Кировской области за январь-сентябрь 2023 года вырос всего на 2,5% (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года), до 205,17 млрд рублей. Только в декабре оборот общественного питания вырос на 7,4%, до 229,1 млрд рублей.
Оборот розничной торговли в России в 2022 году просел на 6,7%
Заметнее всего выросло автокредитование. Рост закредитованности населения можно объяснить планами повышения ключевой ставки и ещё большего роста цен на автомобили, недвижимость, бытовую технику и другие товары. Люди хотят купить дешевле, ожидая что цены и ставки будут расти ещё сильнее.
Кроме того, как это ни странно, на снижение инфляции в 2011 году в определенной степени повлияла и засуха 2010 года, взвинтившая цены на сельхозпродукцию. В результате в 2011 году цены на некоторые виды продуктов снизились. Продажи торговых организаций и рынков Доля продаж на открытых рынках в последние годы неуклонно снижалась. Исключением стал только 2009 год, когда произошло незначительное увеличение доли рынков в связи с финансовым кризисом, который сказался на покупательской способности населения По результатам девяти месяцев 2011 года доля рынков продолжила снижаться, что свидетельствует о повышении уровня проникновения организованной торговли. Сделки по слияниям и поглощениям 2011 год был отмечен несколькими крупными сделками на рынке слияний и поглощений, которые привели к росту консолидации приобретение Группой Компаний «ДИКСИ» сети «Виктория», X5 Retail Group — сети «Остров» и «Седьмым Континентом» — сети «Мосмарт». Аналитики ожидают, что ключевые сделки по слияниям и поглощениям в ближайшее время будут осуществляться в основном между российскими игроками.
Вероятность покупки российских сетей иностранными стратегическими инвесторами на сегодняшний день невысока. Законодательство В законодательном плане 2011 год не принес компаниям розничной торговли решения большинства проблем, которые давно стояли перед отраслью. В области налогового администрирования и антимонопольного регулирования продолжает наблюдаться тенденция вмешательства государства в отношения между поставщиками и ритейлерами, что привело к необходимости снова поднимать уже казалось бы согласованные опросы. Трансфертное ценообразование Особо стоит отметить принятие Федерального закона 227-ФЗ, представившего абсолютно новый подход к вопросу трансфертного ценообразования. Впервые с 1999 года государство установило детальные требования к определению цен для целей налогообложения как между взаимозависимыми, так и в некоторых случаях между независимыми лицами. С введением этих норм в российском налоговом законодательстве появилось отдельное направление, администрирование которого не менее важно, чем иные направления налоговой политики компаний. С учетом специфики розничной торговли положения закона о трансфертном ценообразовании в отдельных случаях могут оказывать существенное влияние на текущую деятельность участников рынка. Тем не менее с окончанием переходного периода в 2015 году большинству участников придется вырабатывать подход к порядку определения трансфертных цен и контролю за ними при осуществлении внутригрупповых и внешнеторговых сделок.
В рамках применения закона о трансфертном ценообразовании стоит отдельно указать на впервые появившуюся возможность консолидации налоговых обязательств по налогу на прибыль внутри группы компаний. Указанное нововведение стало возможным после принятия закона о консолидированном налогоплательщике, однако текущие критерии консолидации не позволяют применять этот режим даже самым крупным игрокам рынка розничной торговли. Министерство финансов РФ совместно с Федеральной налоговой службой заняло бескомпромиссную позицию, считая, что экономическое обоснование потерь, происходящих в торговых залах, отсутствует и что налогоплательщики не в праве вычитать указанные расходы при определении налогооблагаемой базы. В то же время практика показывает, что судебные разбирательства урегулируются в большинстве своем в пользу налогоплательщиков что прямо соотносится с особенностями ведения бизнеса компаниями розничной торговли. Электронный документооборот Стоит отдельно отметить ряд изменений, которые могут упростить деятельность компаний сектора розничной торговли — введение электронного документооборота по НДС , а также корректировочных счетов-фактур. Однако существуют административные вопросы, которые затрудняют достижение положительных результатов от указанных нововведений. Налогообложение бонусов Также мы наблюдали в 2011 году возврат к вопросу применения НДС к бонусам премиям , выплачиваемым поставщиками операторам розничной торговли. Затем после долгой дискуссии всех заинтересованных сторон был достигнут компромисс, отражавший интересы как ритейлеров, так и поставщиков.
Тем не менее в конце 2011 года данный вопрос был поднят Высшим Арбитражным Судом вновь. На настоящий момент участники рынка с нетерпением ожидают решения, в соответствии с которым будет строиться в дальнейшем правоприменительная практика. Налоговое администрирование Что касается общего состояния налогового администрирования в 2011 году, то существенную долю компаний продолжают проверять в рамках налоговых проверок каждые два-три года. Результатами таких проверок обычно являются дополнительные налоговые обязательства, а впоследствии — налоговые споры и судебные разбирательства. Наиболее распространенными налоговыми обязательствами, начисленными согласно решениям по итогам проведенных налоговых проверок, являются НДС и налог на прибыль. Основные тенденции на рынке Текущая ситуация и прогноз развития Увеличение выручки, отмеченное всеми без исключения участниками нашего исследования, свидетельствует о продолжающемся росте рынка и доли цивилизованной торговли на нем. Финансовое положение сетей по сравнению с кризисным 2009 годом улучшилось. Ни один из участников опроса 2011 года не отметил снижения выручки, хотя, видимо, некоторым сетям приходится жертвовать рентабельностью для поддержания роста продаж.
Тем не менее рост рынка и экспансия сетей позволили и крупным, и средним игрокам укрепить свое положение. Большинство из них не останавливаются на достигнутом, демонстрируя готовность развивать бизнес в регионах, создавать собственную инфраструктуру логистики и повышать уровень присутствия в уже освоенных регионах. Как уже было отмечено, выходить на российский розничный рынок становится все сложнее. Новых участников здесь ожидает конкуренция с сильными игроками, среди которых —не только лидеры отрасли, но и менее крупные региональные сети, имеющие устойчивые позиции на локальных рынках. Однако макроэкономическая статистика говорит о том, что темпы роста замедляются. Население России стареет и сокращается, что в совокупности с зависимостью уровня потребления от цен на энергоносители затрудняет долгосрочное прогнозирование развития отрасли. Как показал наш опрос, у участников рынка нет однозначного мнения о его развитии и в краткосрочной перспективе. Они придерживаются единой точки зрения только в отношении того, что в ближайшем будущем рост продолжится.
Некоторые респонденты затруднились указать ожидаемые темпы роста рынка. Хотелось бы отметить планы сетей по наращиванию выручки. Практически все участники опроса планируют увеличение выручки сети в размере, превышающем прогнозируемые ими показатели роста рынка.
Причинами стали нарушение цепочек поставок, перекрытие границ и логистических коридоров. На ситуацию также повлияло падение курса рубля в конце I квартала, когда многие предприниматели поддались валютной панике и не стали опускать цены, чтобы не терпеть убытки.
Вместе с тем, по оценкам Московского делового собрания, внутренний рынок адаптируется к текущим реалиям гораздо быстрее, чем этого можно было ожидать. Уже сейчас в МДС констатируют возросшую активность предпринимателей по сравнению с весенними месяцами. По нашим прогнозам, он может восстановиться уже к концу этого года. Определенным барьером послужил заметный рост пенсий и других соцвыплат, без этого спад торговли был бы заметней, уверены экономисты. Снижение реальных доходов, а также негативные ожидания не могут не сказываться на поведении потребителей.
Это означает, что скорость восстановления торговли будет зависеть от уверенности потребителей в завтрашнем дне. Количество ассортимента в этих категориях выросло до восьми раз — В последнее время как органы власти, так и участники рынка пересматривают экономические прогнозы в сторону улучшения, снижая оценки вероятного падения экономики в этом году, — говорят в ЦСР.
Несколько более скромные показатели у Северо-Кавказского федерального округа — 1. В Приволжском федеральном округе оборот составил 5. В Уральском округе этот показатель достиг — 2. В Сибирском округе показатели составляют 2. И наконец Дальневосточный федеральный округ — это всего лишь скромный 1. Как видно из статистических данных организации, именно Центральный федеральный округ вкладывает наибольшую долю в общий оборот розничной торговли по всей стране. Хотя, стоит отметить, что именно здесь сконцентрирована большая часть населения государства. Продажа товаров Если анализировать розничную продажу основных товаров гражданам России, то картина будет выглядеть следующим образом, на первое полугодие 2019 года в процентном соотношении: Наибольшее количество денег граждане страны потратили на продукты питания, такие как макаронные изделия, молочная продукция, мясо и свежие овощи.
Далее идет категория товаров, связанная с приобретением легковых автомобилей, топлива к ним и комплектующих. Меньше всего потратили денег на приобретение малых транспортных средств, фототехники, осветительных приборов и их комплектующих. Запасы Учитывая запасы по товарам в различных организациях розничной торговли, то цифра на 2018 год помесячно колеблется приблизительно около 1 млрд 450 млн руб. А вот в 2019 году запасы несколько увеличились и в зимние месяцы колебались около отметки 1 млрд 630 млн руб.
Темпы падения оборота розничной торговли РФ в ноябре замедлились до 7,9%
При этом наша область в прошлом году лидировала на Урале и по оптовому торговому обороту, заняв второе место по объемам оборота оптовой торговли и первое — по динамике роста. Причем, по данным Контрольно-счетной палаты региона, оборот розницы уменьшился в большинстве регионов УрФО. Как отметили в КСП, по итогам прошлого года Челябинская область заняла второе место среди регионов Урала и по такому важному показателю торговли, как динамика оборота общественного питания. В этом году оборот розничной торговли в Челябинской области, в том числе и в сетевом сегменте, еще больше идет в рост.
Оборот розничной торговли в столице вырос на 7,3 процента в 2023 году Фото М. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы В основном рост продаж обеспечил непродовольственный сектор. В 2023 году оборот розничной торговли в столице вырос на 7,3 процента в сопоставимых ценах с учетом инфляции по сравнению с 2022-м и составил 6,6 триллиона рублей. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов. Его обороты увеличились на 16,7 процента в сопоставимых ценах и достигли почти 3,3 триллиона рублей.
В продуктовой рознице победителем будет тот, кто откроет больше всех магазинов. Для меня это главная мотивация радовать вас и дальше качественной авторской аналитикой, новостями и мыслями по рынку.
Добавим, что в октябре российские производители и поставщики продуктов предложили ослабить требования по сроку годности. Фото в анонсе: Pixabay.
Оборот розничной торговли по данным Росстат
В целом оборот розничной торговли в России в октябре 2023 года увеличился на 12,7% по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года и составил 4,24 триллиона рублей. Последние новости» Происшествия» Росстат: Оборот розничной торговли в Российской Федерации весной вырос на 2%. Форум пищевой промышленности со ссылкой на данные Росстата сообщает, что в ноябре денежный оборот в торговле составил 2 трлн 998,7 млрд рублей, что на 3,1% ниже соответствующего показателя 2019 года. В ноябре 2022 года оборот розничного ритейла достиг 3 трлн 578,2 млрд руб., что на 7,9% меньше, чем в 2021 году. Опрошенные агентством Bloomberg эксперты назвали падение оборотов розничной торговли в России по итогам 2022 года сильнейшим за последние 8 лет. Глава АКИТ мечтает, чтобы доля E-commerce в общем обороте розничной торговли увеличилась в 3 раза с текущего уровня (как в Китае).
Оборот российской розницы упал на 7,8%
В сентябре 2023 года оборот розничной торговли в России вырос на 12,2% по сравнению с показателем за сентябрь 2022 года, до 4 трлн 124,2 млрд рублей, сообщила Федеральная служба госстатистики (Росстат). По данным Росстата, оборот розничной торговли в 2022 году составил 42,5 трлн руб., что на 6,7% ниже показателя 2021 года. Оборот розничной торговли в России в ноябре составил 3,6 трлн руб., что на 7,9% меньше, чем за аналогичный период 2021 года, следует из данных Росстата. Ситуация в розничной торговле отражает текущее экономическое состояние страны и ее граждан.
Другие новости
- Основные изменения в нормативно-правовой базе в 2022 году
- Материал Росстат: оборот розничной торговли в России в августе вырос на 1,9%, портал ПЛАС
- Недопокупали. Оборот розничной торговли в России в 2022 году упал на 6,7%
- Оборот розничной торговли в России в 2023 году вырос на 6,4%
- Росстат отметил рост оборота розничной торговли в августе на 11%
- Цитаты дня
Оборот розничной торговли в России в октябре вырос почти на 13%
Ранее Росстат сообщал, что по итогам первого полугодия оборот снизился на 3,4%, составив почти 20,5 трлн рублей, а в июне снижение составило 9,6%. Доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли этих организаций увеличилась до 12% против 9,6% в октябре 2022 года. Сообщает Росстат (данные – предварительные). Рост по сравнению с 2022 г. составил +12% в номинальном выражении; а в реальном 1,5 – 4%, в зависимости от оценки инфляции. В октябре этого года оборот розничной торговли в стране увеличился на 12,7% в годовом выражении, до 4,2 трлн руб. 4 943,5 млрд рублей, или 110,2% к уровню соответствующего периода предыдущего года", - говорится в документе.
Оборот розничной торговли в РФ в октябре упал почти на 10%
И ровно во столько же сократилось количество торговых мест на таких площадях. Таким образом, стоит отметить, что сегодняшние показатели близки к отметке, которые показывала страна в 90-е годы. Затем шел некоторый провал, который достиг своего максимального спада производства в 2007 году, с тех пор и началось постепенное восстановление. Но, при всем при этом следует помнить, что помимо количества товаров, поступивших на рынок, немаловажную роль играет качество. Выявлением некачественной продукции ежегодно занимается Роспотребнадзор. Прогноз На сегодняшний день планируется дальнейшее увеличение количества производимых отечественных товаров и снижение доли импорта в сетевых магазинах и на рынках. Частично это обусловлено ответными мерами и контракциями, запрещающими продавать определенные категории товаров иностранного производства.
Но, что касается дальнейшего развития рынков и количества индивидуальных предпринимателей, то на сегодняшний день не созданы благоприятные условия для увеличения их количества. Хотя, государство должно предпринять определенные меры и действия для того, чтобы переломить ситуацию в этой сфере. Таким образом можно будет оживить экономику страны и поспособствовать увеличению товарооборота среди населения. Оценка статьи: 3 оценок, среднее: 3,67 из 5 Загрузка...
Контакты Все права на информацию и аналитические материалы защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. Воспроизведение, распространение и иное использование информации, размещенной на настоящем сайте, или ее части допускается только с предварительного письменного согласия.
Возвращению потребления на уровень двухлетней давности, когда россияне активно тратили деньги после преодоления коронакризиса, способствовали рост доходов населения и постепенный отказ от сберегательной модели поведения, характерной для 2022 года.
В июле оборот розничной торговли достиг 4 трлн руб. Фактически этот "потребительский бум" носит вынужденный характер.
Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp. В рубрике «Деловая экспертиза» публикуются материалы на правах рекламы.
Ставропольский край вошёл в топ-10 лидеров розничной торговли
Хотя в целом по стране УрФО занял шестое место, отметим, что на Южном Урале отмечен серьезный рост розничного товарооборота. При этом наша область в прошлом году лидировала на Урале и по оптовому торговому обороту, заняв второе место по объемам оборота оптовой торговли и первое — по динамике роста. Причем, по данным Контрольно-счетной палаты региона, оборот розницы уменьшился в большинстве регионов УрФО. Как отметили в КСП, по итогам прошлого года Челябинская область заняла второе место среди регионов Урала и по такому важному показателю торговли, как динамика оборота общественного питания.
Единственным фактором, популярность которого снизилась при оценке угроз для отрасли, стали проблемы с финансированием, связанные не столько с состоянием розничного рынка, сколько с нормализацией ситуации в банковском секторе.
Большинство участников опроса отметили существенное улучшение в области финансирования. Проблемы компаний С завершением острой фазы финансового кризиса внутренние проблемы компаний заметно изменились. Если в период кризиса основное беспокойство вызывали снижение покупательского спроса и высокие процентные ставки, то сейчас на первое место вышла проблема с наймом персонала, масштаб которой, по-видимому, достаточно значителен. Недвижимость На втором месте по степени значимости следуют проблемы розницы, связанные с рынком недвижимости.
Действительно, розничная торговля сильно зависит от состояния рынка недвижимости. Ведь расходы на аренду — это один из основных факторов, влияющих на финансовые показатели сетей, а развитие розничного рынка невозможно без восстановления рынка недвижимости. Проблемы последнего тормозят развитие и крупноформатной продуктовой розницы, и непродуктового сегмента, зависящего от появления торговых центров. В посткризисный период иностранные финансовые институты демонстрируют нежелание наращивать финансирование девелоперских проектов на российском рынке.
Это приводит к сокращению количества новых объектов, а также к повышению стоимости строительства, что связано с замещением иностранных кредитов более дорогими кредитами российских банков. Сегодня розница впрочем, как и всегда испытывает сложности по обоим основным направлениям взаимодействия с рынком недвижимости. Ставки аренды в раскрученных торговых центрах растут, при этом новых качественных объектов не хватает для развития путем органического роста. По прогнозам экспертов, в будущем ставки аренды продолжат свой рост, однако эта тенденция коснется только удачно расположенных объектов.
Также эксперты отмечают достаточно высокий уровень первичного насыщения рынка коммерческой недвижимости в крупных городах и тенденцию к снижению трафика. С появлением новых торговых центров конкуренция между ними повышается. Эта тенденция влияет, в первую очередь, на непродуктовый сегмент — фактически, розничные точки одной сети начинают конкурировать друг с другом. При этом выросла популярность сочетания различных форм аренда, строительство либо покупка готовых объектов , что свидетельствует об увеличении капиталовложений в собственную недвижимость.
Среди компаний, которые рассматривают возможность строительства или приобретения готовых объектов недвижимости, половина собирается обзавестись собственными торговыми площадями. Остальные компании планируют капиталовложения как в торговые площади, так и в распределительные центры. По мнению аналитиков рынка, основным направлением развития розничной торговли в ближайшем будущем станет движение из крупных городов в более мелкие, а также из уже хорошо освоенных центральных регионов в другие. Ведь во многих регионах сетевая розница пока совсем не присутствует, что связано с проблемами логистики, отсутствием подходящих объектов недвижимости и невысокой покупательской способностью населения.
Несмотря на мнение аналитиков, наиболее популярным направлением географической экспансии для участников нашего исследования остается Москва. По-видимому, высокие доходы населения и развитая инфраструктура все еще перевешивают фактор насыщения московского рынка — пока население города и его доходы растут, рынок будет оставаться привлекательным для розницы. Тем не менее следует отметить, что для подавляющего большинства респондентов Москва является лишь одним из регионов, в котором планируется открытие новых точек. В отличие от продуктового сегмента, в непродуктовых сетях степень популярности Москвы не столь существенно отличается от показателей других регионов.
Очевидно, что экспансия в регионах требует от компаний решения, в первую очередь, логистических проблем. Среди основных факторов, сдерживающих развитие наряду с уровнем потребления и наличием торговых площадей , это единственная проблема, которая может быть решена усилиями самих сетей. Наверное, для продуктовых сетей этот вопрос более актуален в связи с ограниченными сроками хранения товаров, а также на фоне тенденции роста продаж продуктов с более короткими сроками хранения. Однако их доля снижается за счет восстановления потребности в супермаркетах.
Мнения о перспективности различных форматов у представителей компаний продуктовой и непродуктовой розницы значительно различаются. Представители непродуктовой розницы, как правило, сосредотачивают усилия на одном-двух форматах магазинов. Подавляющее большинство участников исследования представителей как продуктовой, так и непродуктовой розницы считают стоковые магазины перспективным направлением развития сетей непродуктового сегмента. По мнению большинства опрошенных, магазины, находящиеся в черте города в крупных городах, имеют наиболее удачное расположение.
Гипермаркеты Гипермаркетами называются торговые магазины, которые реализуют как продовольственные, так и непродовольственные товары преимущественно по принципу самообслуживания. Площадь таких торговых точек составляет от пяти тысяч квадратных метров и выше. От других предприятий ритейла отличаются не только масштабностью, но и универсальным ассортиментом товаров. За 2011 год российские розничные сети открыли 100 новых гипермаркетов, что стало рекордом за всю историю ритейла в стране исследование Infoline.
В результате число гипермаркетов в России выросло до 580. По прогнозам Infoline, в течение ближайших пяти лет в стране будет открыто еще не менее 800 крупных магазинов. Интернет-торговля Говоря о современном рынке розничной торговли, нельзя обойти вниманием такое важное направление, как Интернет-торговля. Наша страна пока не отличается высоким уровнем развития данного сегмента торговли.
Сумма банковских кредитов россиян уже превысила 31 трлн. По подсчетам Frank RG, в июле россияне взяли кредитов на рекордные 1,53 трлн руб. Импульс со стороны банковских кредитов может затихнуть после того, как ЦБ РФ в середине августа резко повысил ключевую ставку, россияне могут опять склониться к стратегии сбережения, однако в экономике продолжает действовать и другие стимулы. Плеханова Юлия Коваленко. Страхи исчезновения товаров не реализовались, но цены значительно выросли». Рост закредитованности населения объясняется планами повышения ключевой ставки и еще большего роста цен на автомобили, недвижимость, бытовую технику и другие товары, поясняет эксперт. А рост потребительских кредитов на повседневные нужды связан с ростом инфляции, снижением реальной зарплаты и тем самым желанием покупать впрок», — говорит она. Понимая, что их благосостояние выросло, граждане охотно берут кредиты. Помогает спросу на кредиты и ключевая ставка: не взяв кредит сейчас, завтра возьмешь его дороже», — сказал «НГ» директор департамента корпоративных финансов компании «ИВА Партнерс» Артем Тузов. Но рост продаж автомобилей, это не потребительский бум, а реализация отложенного спроса, связанного с отсутствием предложения, считает Тузов.
Надежды на то, что серый импорт сможет обеспечить в достаточном количестве автомобилями из ЕС и США не оправдался.
Проблемы последнего тормозят развитие и крупноформатной продуктовой розницы, и непродуктового сегмента, зависящего от появления торговых центров. В посткризисный период иностранные финансовые институты демонстрируют нежелание наращивать финансирование девелоперских проектов на российском рынке. Это приводит к сокращению количества новых объектов, а также к повышению стоимости строительства, что связано с замещением иностранных кредитов более дорогими кредитами российских банков. Сегодня розница впрочем, как и всегда испытывает сложности по обоим основным направлениям взаимодействия с рынком недвижимости.
Ставки аренды в раскрученных торговых центрах растут, при этом новых качественных объектов не хватает для развития путем органического роста. По прогнозам экспертов, в будущем ставки аренды продолжат свой рост, однако эта тенденция коснется только удачно расположенных объектов. Также эксперты отмечают достаточно высокий уровень первичного насыщения рынка коммерческой недвижимости в крупных городах и тенденцию к снижению трафика. С появлением новых торговых центров конкуренция между ними повышается. Эта тенденция влияет, в первую очередь, на непродуктовый сегмент — фактически, розничные точки одной сети начинают конкурировать друг с другом.
При этом выросла популярность сочетания различных форм аренда, строительство либо покупка готовых объектов , что свидетельствует об увеличении капиталовложений в собственную недвижимость. Среди компаний, которые рассматривают возможность строительства или приобретения готовых объектов недвижимости, половина собирается обзавестись собственными торговыми площадями. Остальные компании планируют капиталовложения как в торговые площади, так и в распределительные центры. По мнению аналитиков рынка, основным направлением развития розничной торговли в ближайшем будущем станет движение из крупных городов в более мелкие, а также из уже хорошо освоенных центральных регионов в другие. Ведь во многих регионах сетевая розница пока совсем не присутствует, что связано с проблемами логистики, отсутствием подходящих объектов недвижимости и невысокой покупательской способностью населения.
Несмотря на мнение аналитиков, наиболее популярным направлением географической экспансии для участников нашего исследования остается Москва. По-видимому, высокие доходы населения и развитая инфраструктура все еще перевешивают фактор насыщения московского рынка — пока население города и его доходы растут, рынок будет оставаться привлекательным для розницы. Тем не менее следует отметить, что для подавляющего большинства респондентов Москва является лишь одним из регионов, в котором планируется открытие новых точек. В отличие от продуктового сегмента, в непродуктовых сетях степень популярности Москвы не столь существенно отличается от показателей других регионов. Очевидно, что экспансия в регионах требует от компаний решения, в первую очередь, логистических проблем.
Среди основных факторов, сдерживающих развитие наряду с уровнем потребления и наличием торговых площадей , это единственная проблема, которая может быть решена усилиями самих сетей. Наверное, для продуктовых сетей этот вопрос более актуален в связи с ограниченными сроками хранения товаров, а также на фоне тенденции роста продаж продуктов с более короткими сроками хранения. Однако их доля снижается за счет восстановления потребности в супермаркетах. Мнения о перспективности различных форматов у представителей компаний продуктовой и непродуктовой розницы значительно различаются. Представители непродуктовой розницы, как правило, сосредотачивают усилия на одном-двух форматах магазинов.
Подавляющее большинство участников исследования представителей как продуктовой, так и непродуктовой розницы считают стоковые магазины перспективным направлением развития сетей непродуктового сегмента. По мнению большинства опрошенных, магазины, находящиеся в черте города в крупных городах, имеют наиболее удачное расположение. Гипермаркеты Гипермаркетами называются торговые магазины, которые реализуют как продовольственные, так и непродовольственные товары преимущественно по принципу самообслуживания. Площадь таких торговых точек составляет от пяти тысяч квадратных метров и выше. От других предприятий ритейла отличаются не только масштабностью, но и универсальным ассортиментом товаров.
За 2011 год российские розничные сети открыли 100 новых гипермаркетов, что стало рекордом за всю историю ритейла в стране исследование Infoline. В результате число гипермаркетов в России выросло до 580. По прогнозам Infoline, в течение ближайших пяти лет в стране будет открыто еще не менее 800 крупных магазинов. Интернет-торговля Говоря о современном рынке розничной торговли, нельзя обойти вниманием такое важное направление, как Интернет-торговля. Наша страна пока не отличается высоким уровнем развития данного сегмента торговли.
Участники рынка называют ряд причин, препятствующих росту Интернет-торговли в России. В первую очередь, это неразвитость системы электронных платежей и проблемы с логистикой. Кроме того, можно отметить и низкую степень проникновения Интернета в ряд регионов. В целом Интернет-торговля растет достаточно высокими темпами, однако пока ее обороты несопоставимы с показателями офлайновой розницы. Поэтому сегодня крупные офлайновые сети не обеспокоены конкуренцией со стороны онлайновых компаний.
Однако это не означает, что офлайновые операторы могут позволить себе игнорировать возможность продаж через Интернет. Ведь помимо дополнительного канала сбыта, присутствие в Интернете позволяет увеличить трафик и в офлайновых магазинах.