Текст для ОГЭ Трифонова Ю.В. про зависть (Началась эта мука.).
Сочинениe ЕГЭ с разбором по новому формату 2024 года
Если посмотреть на опыт участников ОГЭ прошлых лет, можно увидеть, в каких заданиях они чаще всего ошибались. Чтобы и вы не попались в эти ловушки, предлагаем разбор некоторых заданий на примере одной из прошлых демоверсий. Пунктуационный анализ Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. В Александрии работало немало выдающихся учёных 1 среди 2 которых географ и математик Эратосфен 3 сумевший вычислить диаметр Земли с высокой по тем временам точностью 4 математик Эвклид 5 написавший 13 томов «Начал» геометрии 6 астроном Аристарх Самосский 7 почти за две тысячи лет до Коперника установивший 8 что Земля — шар 9 вращающийся вокруг Солнца. Как выполнять Первое, на что нужно обратить внимание, — это условие задания.
В нем указано, что школьник должен расставить все знаки препинания в тексте, но в ответе записать цифры, где стоят только запятые. Будьте внимательны! Чтобы правильно выполнить это задание и увеличить шансы на высокий балл, нужно выделить грамматическую основу во всех предложениях, а после — проанализировать их строение.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного российского филолога О.
Емельяновой: «Авторская речь обладает не только изобразительностью, но и выразительностью и характеризует не только объект высказывания, но и самого говорящего». Аргументируя свой ответ, 2 два примера из прочитанного текста. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя А. Югова: «Глагол — самая живая часть речи.
В глаголе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. Да ведь и назначение глагола — выражать само действие! Успенского: «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика.
Это — те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста А. Пешковского: «У каждой части речи свои достоинства». Валгиной: «Пунктуация достигла такого уровня развития, когда она стала выразителем тончайших оттенков смысла и интонации, ритма и стиля».
Горького: « Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста С. Ожегова: «Высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое то есть наиболее выразительное и наиболее уместное то есть самое подходящее для данного случая ». Валгиной: «Современная русская пунктуация — это очень сложная, но чёткая система.
В разностороннем богатстве этой системы таятся большие возможности для пишущего. И это превращает пунктуацию… в мощное смысловое и стилистическое средство». Милославского: «Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя К.
Федина: «Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла». Виноградова: «Смешение или соединение выражений, принадлежащих к разным стилям литературного языка, в составе художественного произведения должно быть внутренне оправдано или мотивировано». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Л. Щербы: «Абзац, или красная строка, которую тоже надо считать своего рода знаком препинания, углубляет предшествующую точку и открывает совершенно иной ход мыслей».
Новикова: «Слово в речи обладает способностью обобщать и в то же время обозначать индивидуально неповторимое». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского лингвиста А. Реформатского: «Местоимение — удобное звено в устройстве языка; местоимения позволяют избегать нудных повторов речи, экономят время и место в высказывании». Реформатского: «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль — функцию общения?
Это синтаксис». Милославского: «Основной приём, выражающий желание говорящего внедрить в сознание слушающего именно свою оценку ситуации, — это выбор слов, содержащих оценочный элемент».
Во-первых, например, у некоторых это понятие ассоциируется с тем, что рядом семья, что она в безопасности, она в сборе, и ничто не угрожает этому благополучию. Яркий пример этого мы видим в тексте Ю. Бондарева, где отец убеждает любимую дочь, что он по-настоящему счастлив, ведь «все живы, нет войны, все в сборе в его доме». И эта любовь и идущие из сердца слова радуют и саму Надежду, на душе у неё действительно «потеплело». Во-вторых, для кого-то счастье может иметь и другое значение. Есть люди, для которых счастье — дарить добро людям. Таких много: волонтёры, вносящие вклад в благотворительность, и другие люди, приносящие бескорыстную помощь нуждающимся в ней.
Такие люди есть всегда! И у нас тоже. К примеру, те же волонтёры, которые, не жалея своего времени и сил, всячески помогают городу, проводят различные мероприятия, благотворительные концерты в пользу нуждающихся. Для них счастье — осознание того, что ты подарил кому-то тепло, оказал поддержку. Таким образом, можно сделать вывод, что счастье каждый понимает по-своему. И мы точно знаем, что оно должно быть везде, дабы человеческим душам всегда было хорошо и спокойно. Пример сочинения на тему «Справедливость» Я считаю, справедливость — это понятие, содержащее в себе требование соответствия деяния и воздаяния. Я считаю, что это очень тонкое понятие, которое опирается на истину. Во-первых, в тексте А.
Алексина используется слово «судья» - олицетворение справедливости. Это говорит о том, что Лёля для семьи была тем человеком, который был способен должно «воздавать» за «содеянное». Мама оказалась для семьи человеком, которому можно доверять предложение 16. Во-вторых, в моей семье традиционно «судьёй» является папа. Все споры и семейные «неувязицы» улаживает он. Для меня отец — образец справедливости и трудолюбия. В общем, он тот человек, которому я могу доверять целиком и полностью. Я уверена, что все члены нашей семьи считают так же. Хотя эти примеры — «базовый» уровень справедливости, с которым мы сталкиваемся ежедневно.
Настоящая Справедливость гораздо шире и возвышеннее. Она опирается на Истину и способна верно разделить зло и добро, труд и вознаграждение… Таким образом, я считаю, что справедливость оказывается необходимой составляющей мира, и без неё всё могло бы рухнуть и погрузиться в хаос. Пример сочинения на тему «Драгоценные книги» Я считаю, драгоценные книги - это книги, которые развивают воображение и фантазию человека, дарят ему новые впечатления, переносят в другой мир и закладывают основы нравственности. Такие книги должны быть у каждого ребёнка, потому что острота восприятия в детстве очень велика и ранние впечатления могут потом влиять на всю жизнь. Докажу свои слова конкретными примерами. Во-первых, обратимся к тексту А. Лиханова, герой которого, маленький мальчик, открыл для себя мир книг. Чтение книг его очень захватило и увлекло, герои оживали в его воображении. Мальчик не только примерял на себя разные роли положительных персонажей, но и сочинял исправленные сюжеты.
Я уверена, что всё это не пройдёт бесследно: прочитанные книги станут путеводной звездой в дальнейшей жизни мальчика. Во-вторых, для меня драгоценными книгами являются тоже книги детства, например, сказки Г. Они научили меня доброте, дружбе, преданности. Эти произведения не только расширили мои представления об окружающем мире, но и во многом определили мои идеалы. Таким образом, роль драгоценных книг в жизни каждого человека очень велика. Пример сочинения на тему «Выбор» Я думаю, выбор - это осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов, это предпочтение одного варианта другому. С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость. Особенно важно принять правильное решение при выборе будущей профессии, ведь от этого зависит дальнейшая жизнь человека. Порой сделать такой выбор очень непросто.
Это правильно: если родителей, родственников мы почитаем, то будем почитать и память о них. И всё, что связано с ними, будет для нас свято. Автор, рассуждая о выброшенных фотографиях, говорит и о выброшенных стариках. В предложениях 30—31 говорится о том, что ни в городе, ни в деревне нет для них комфортного существования. Пример 3. В предложениях 34—40 автор текста задумывается: а может быть, и не стоит «оставлять память о моих предках», ведь среди них нет знаменитостей? И отвечает стоит! Именно на этих людях и таких же, как они, держалось целое государство! Пример 4.
Мерзость совершённого поступка показана автором в предложениях 12—13. Ей не верится, что выбросить альбом могли близкие люди. А если сделали это именно они, то кто тогда они после этого? Приведём примеры неудачных аргументов. Публикуем их без изменений, для того чтобы показать, как не надо писать. Свою мысль автор хочет довести через выражение «артефакты из физических перешли в виртуальные». Ляликова употребляет словосочетание «смерть памяти», показывая тем самым своё серьёзное отношение к проблеме. Подтверждение этого находится в предложении 13. В предложениях 29—31 автор говорит, что молодёжь вытесняет стариков.
В предложениях 21 и 25 говорится о том, что несмотря на современные принципы надо помнить о родных. В предложениях 39 и 41 автор приводит пример того, как миллионы россиян трудились, сохраняя величество и могучество России. В предложениях 4—7 автор удивляется, что нашла альбом с фотографиями. Как вы думаете, почему эти высказывания не могут считаться аргументами? Заключение-вывод Эта часть, как и первая, не должна превышать по объёму основную. Здесь необходимо обобщить сказанное, ещё раз вернувшись к самому главному, и сделать вывод. Проверьте, чтобы вывод не противоречил тезису и аргументам. Представим возможные примеры заключительной части из ученических сочинений. Вывод должен быть созвучен тезису, логически связан с предыдущим содержанием и не противоречить по смыслу тезису и аргументам.
Итак, подобранные аргументы помогли доказать нам мысль о том, что мы не должны предавать память предков. Таким образом, мы можем сделать вывод, что, как бы ни менялась жизнь, мы обязаны хранить память о наших предках и учить этому детей. И, как всегда, дадим примеры концовок, которых надо избегать: По этой проблеме у меня всё!
Коллекция текстов для сочинения ОГЭ (сортировка по темам)
Английский в IT — базовый технический английский, термины и определения, тесты, викторины — для детей и родителей Какой сегодня праздник — не забудь поздравить знакомых с их профессиональными праздниками, православный и народный календарь, приметы и традиции Взаимовыручка.
То есть девятикласснику нужно: знать толкование лингвистических терминов, уметь находить примеры, иллюстрирующие эти термины, в предложенном тексте. Речь идёт не только о средствах выразительности, но и о других областях лингвистики — понятия могут касаться пунктуации, морфемики, синтаксиса… Эту тему лучше избегать! Во-первых, спектр терминологии в 9. Во-вторых, роль некоторых языковых явлений в рамках конкретного текста довольно нелегко объяснить, а именно это и требуется в первой теме сочинения ОГЭ.
Если объяснить, предположим, что такое «эпитет», найти примеры эпитетов в тексте и растолковать их роль и значение — довольно просто, то вот со сказуемыми, суффиксами, тире — всё гораздо сложнее. Тема 9. Вот несколько лайфхаков по 9. Важно учесть, что объяснение смысла цитаты после двоеточия должно быть лаконичным.
Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший задания части 2 работы — 11. Оценка ответа на задание части 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сочинение-рассуждение альтернативное задание — 7. Оценка практической грамотности экзаменуемого и фактической точности его письменной речи производится на основании проверки изложения и сочинения в целом и составляет 9 баллов.
На сайте представлены варианты по обновленной демоверсии за 2023 год. Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом Ответ на задание 1 сжатое изложение части 1 работы оценивается по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сжатое изложение — 6. За верное выполнение каждого задания части 2 выпускник получает 1 балл.
Как писать сочинение по русскому на ОГЭ 2024
Готовьтесь с помощью ФИПИ, на "Решу ОГЭ" есть много тем, которые уже не используются на экзамене. Тексты для подготовки к ОГЭ. Необходимый материал для подготовки к написанию сочинений на ОГЭ по русскому языку в 9 классе. Образец сочинения-рассуждения на тему «Полезно или вредно быть фантазером?».
Сборник текстов 15.3
Тексты для написания сочинений 13.3 и примеры сочинений (ОГЭ_2024). на форуме сайта закончена работа над сочинениями 9.2 по сборнику текстов ОГЭ 2022 года ко. 3 сочинения по тексту ой про детей и игрушки (ОБЗ 2016). Главная» Новости» Темы сочинения огэ 2024. ОГЭ: Темы для сочинения-рассуждения. Образец сочинения-рассуждения на тему «Полезно или вредно быть фантазером?».
Подготовка к ОГЭ по русскому языку
Тогда пришел охотник и убил его, он поплатился за свою ложь и обман своей жизнью. В заключении я хочу сказать, что обман — это самая низшая ступень морали человечества. И каждый человек должен помнить о том, что всё в этой жизни вернется к нам бумерангом, и за каждый свой обман и свою ложь мы в ответе. И если ты не хочешь такого отношения к себе — не обманывай.
Указаны 2-3 аргументирующих примера с правильным обозначением их роли в тексте — 3 балла. Если присутствует лишь 1 пример или не отмечена роль аргументов — 2 балла.
Еще 1 балл снимут при описании 1 примера без обозначения его роли в тексте. Отсутствие в сочинении аргументов заданной темы оценивается 0. При отсутствии логических ошибок и нарушений последовательности изложения — 2 балла. Единственное несоблюдение любого из предыдущих требований приводит к снятию 1 балла. Более 2-х ошибок данного характера оценивается 0. Соблюдена композиционная стройность текста, присутствует вывод, все части сочинения идут в строгой последовательности — 2 балла.
При наличии 1 ошибки в построении текста снимается 1 балл. Если их более одной, то оценка равна 0. Сочинение второго типа В этом варианте критерии оценки немного изменены: Если школьник верно объяснил содержание фрагмента текста, то он получит 2 балла. При наличии 1 ошибки снимается 1 балл. Если объяснение неверно, отсутствует, а также допущено более 1 ошибки, то ставят 0. Присутствие 2 соответствующих примеров — 3 балла, 1 — 2 балла.
Несоответствие приведенных примеров оценивается в 1 балл, а за их полное отсутствие выставляют 0. Последние 2 пункта критериев оценивания идентичны предыдущему типу сочинения. Сочинение третьего типа При выборе последнего варианта первые 2 балла школьник может получить, если правильно даст определение и прокомментирует его. Отсутствие объяснения приведет к снятию 1 балла, а полностью неверное понимание темы оценивается 0. За наличие 2-х примеров-аргументов из прочитанного текста и жизненный дают 3 балла. Если школьник приведет только 1 пример первого типа, то 2 балла.
Еще 1 балл могут снять за использование только жизненных аргументов.
В каждой профессии он видел плюсы и минусы. На данном жизненном этапе герой так и не смог определиться, но мы понимаем, что рано или поздно ему не избежать принятия этого важного решения. А вот А. Суворову не пришлось долго раздумывать о выборе своей будущей профессии. Уже в детстве, несмотря на слабое здоровье и отсутствие поддержки со стороны отца, он решил стать военным. Поэтому всю дальнейшую жизнь он посвятил достижению своей цели. Правильность выбранного им пути доказывает то, что имя А. Суворова вошло в историю нашей страны как имя легендарного полководца. Таким образом, сделать выбор - это ещё полдела, главное - не ошибиться со своим выбором.
Волковой про детей и игрушки ОБЗ 2016 15. Валгина утверждает, что в современном русском языке возможности использования знаков препинания неограниченны: с их помощью в высказывании можно расставить смысловые и интонационные акценты, придать фразе определённое звучание. Подтвердить свои слова я могу примерами из текста Л. Обратимся к предложению 4, в конце которого автор поставил восклицательный знак. Данный пунктуационный знак помогает писателю передать эмоции папы, рассерженного непослушанием детей. А предложение 17 завершает другой знак препинания - многоточие. В данном контексте этот знак выражает незаконченность высказывания, которая вызвана волнением мальчика, увидевшего оживших игрушек. Таким образом, пунктуация является очень важным средством оформления письменной речи. Волковой наталкивают меня на мысль о том, что вера во что-то доброе и светлое помогает детям вырасти хорошими людьми. Для подтверждения своих слов приведу примеры из прочитанного текста.
Необыкновенный сон, приснившийся маленьким героям текста, оказал на них положительное влияние. Во-первых, после разговора с игрушками Митя и Ника сдержали слово, данное старому медведю: они исправились и стали ложиться спать вовремя предложение 43. А во-вторых, дети научились хранить чужую тайну предложения 39-42. Итак, вера в чудо способна изменить ребёнка в лучшую сторону. Внутренний мир человека начинает формироваться ещё в детстве. Большое значение в духовном развитии ребёнка имеют игра, фантазия и вера в чудеса. Это можно подтвердить двумя примерами. Герои текста Л. Волковой - дети с богатым воображением, которые очень любят играть. В процессе игры они познают не только добро и зло, но и себя.
Необыкновенный сон, в который поверили Митя и Ника, заставил их измениться в лучшую сторону, осознать важные жизненные истины. Вспомним героя другого литературного произведения - рассказа Саши Чёрного "Игорь-Робинзон".
Аксаков Сочинение ОГЭ 9.
Аверченко Сочинение ОГЭ 9. Андреев Сочинение ОГЭ 9. Вигдорова Сочинение ОГЭ 9.
Лиханов Сочинение ОГЭ 9. Соколова Сочинение ОГЭ 9. Песков Сочинение ОГЭ 9.
Искандер Сочинение ОГЭ 9. Пришвин Сочинение ОГЭ 9. Львовский Сочинение ОГЭ 9.
Темы сочинений ЕГЭ/ОГЭ 2024 по русскому языку
Все мы знаем, что существуют разные мошенники, которые обманом или манипуляцией вымогают деньги у других людей, тем самым ставя их в трудное положение, и, поступая нечестно и низко. Так же второй пример мы всегда можем взять из фольклора, сказок или литературы. Например, в сказке Шарля Перро « Красная шапочка», когда волк солгав съел Красную шапочку и её бабушку. Тогда пришел охотник и убил его, он поплатился за свою ложь и обман своей жизнью. В заключении я хочу сказать, что обман — это самая низшая ступень морали человечества.
Можно взять часть предложения, фразу, слово, но обязательно указать номер предложения, которое, на ваш взгляд, подтверждает идею. При этом не забывайте использовать знаки цитирования. Однако можно и не прибегать к точной ссылке, а сформулировать мысль автора своими словами. Избегайте пересказа текста: вы должны показать умение анализировать и рассуждать. Нельзя подавать аргумент так: Возьмём для примера предложение 1. Нужно обязательно прокомментировать его.
Вы, конечно, обратили внимание на оценивание аргументационной части. Высокий балл можно получить за аргументы, подобранные из текста. Примеры не из прочитанного текста возможны, но за них вне зависимости от их количества вы получите только один балл. Примеры-аргументы подбираются не к фразе, требующей интерпретации, а к тезису ученика как к варианту его интерпретации. Этическая ошибка обычно заключается а высокомерном отношении к автору текста или к писателям, упомянутым в сочинении, а также в отсутствии их инициалов. Приведём примеры аргументов к анализируемому тексту из реальных выпускных сочинений в них есть речевые погрешности и недочёты, но с содержательной стороны всё верно. В предложении 26 Ю. Ляликова называет семейные фотографии святынями. Святыня — это особенно почитаемый предмет, обычно связанный с религией. Это правильно: если родителей, родственников мы почитаем, то будем почитать и память о них.
И всё, что связано с ними, будет для нас свято. Автор, рассуждая о выброшенных фотографиях, говорит и о выброшенных стариках. В предложениях 30—31 говорится о том, что ни в городе, ни в деревне нет для них комфортного существования. Пример 3. В предложениях 34—40 автор текста задумывается: а может быть, и не стоит «оставлять память о моих предках», ведь среди них нет знаменитостей? И отвечает стоит! Именно на этих людях и таких же, как они, держалось целое государство! Пример 4. Мерзость совершённого поступка показана автором в предложениях 12—13. Ей не верится, что выбросить альбом могли близкие люди.
А если сделали это именно они, то кто тогда они после этого? Приведём примеры неудачных аргументов. Публикуем их без изменений, для того чтобы показать, как не надо писать. Свою мысль автор хочет довести через выражение «артефакты из физических перешли в виртуальные».
Какая атмосфера должна быть в семье? Влияют ли отношения в семье на характер ребенка?
Почему родители должны быть честны с детьми? Почему случаются конфликты "отцов" и "детей"? Что значат для человека детские воспоминания? Всегда ли детство можно назвать самой счастливой порой? Красота и богатство русского языка Что значит для человека родной язык? Почему нужно беречь русский язык?
К чему приводит безответственное отношение к родному языку? Как сохранить красоту русского языка? Почему молодежь пренебрегает правилами русского языка? В чем состоит богатство русского языка? Школа, учителя, книги Почему человеку важно получить хорошее образование? Как школа участвует в формировании личности ребенка?
Чем важны школьные уроки? Почему нужно помнить своих учителей? Каждого ли учителя можно назвать хорошим? Каким должен быть настоящий учитель? Почему человек должен стремиться к знаниям? Чем плохо нежелание учиться?
Какие последствия имеет работа некомпетентного педагога? Почему человек должен читать книги? Как книги влияют на мировоззрение человека? Какое место в жизни человека должно занимать чтение? Внутренний мир, нравственные качества человека О чем может сказать внешность человека? Всегда ли красивый внешне человек прекрасен внутренне?
В каких ситуациях проявляется характер человека?
Таких много: волонтёры, вносящие вклад в благотворительность, и другие люди, приносящие бескорыстную помощь нуждающимся в ней. Такие люди есть всегда! И у нас тоже. К примеру, те же волонтёры, которые, не жалея своего времени и сил, всячески помогают городу, проводят различные мероприятия, благотворительные концерты в пользу нуждающихся. Для них счастье — осознание того, что ты подарил кому-то тепло, оказал поддержку.
Таким образом, можно сделать вывод, что счастье каждый понимает по-своему. И мы точно знаем, что оно должно быть везде, дабы человеческим душам всегда было хорошо и спокойно. Пример сочинения на тему «Справедливость» Я считаю, справедливость — это понятие, содержащее в себе требование соответствия деяния и воздаяния. Я считаю, что это очень тонкое понятие, которое опирается на истину. Во-первых, в тексте А. Алексина используется слово «судья» - олицетворение справедливости.
Это говорит о том, что Лёля для семьи была тем человеком, который был способен должно «воздавать» за «содеянное». Мама оказалась для семьи человеком, которому можно доверять предложение 16. Во-вторых, в моей семье традиционно «судьёй» является папа. Все споры и семейные «неувязицы» улаживает он. Для меня отец — образец справедливости и трудолюбия. В общем, он тот человек, которому я могу доверять целиком и полностью.
Я уверена, что все члены нашей семьи считают так же. Хотя эти примеры — «базовый» уровень справедливости, с которым мы сталкиваемся ежедневно. Настоящая Справедливость гораздо шире и возвышеннее. Она опирается на Истину и способна верно разделить зло и добро, труд и вознаграждение… Таким образом, я считаю, что справедливость оказывается необходимой составляющей мира, и без неё всё могло бы рухнуть и погрузиться в хаос. Пример сочинения на тему «Драгоценные книги» Я считаю, драгоценные книги - это книги, которые развивают воображение и фантазию человека, дарят ему новые впечатления, переносят в другой мир и закладывают основы нравственности. Такие книги должны быть у каждого ребёнка, потому что острота восприятия в детстве очень велика и ранние впечатления могут потом влиять на всю жизнь.
Докажу свои слова конкретными примерами. Во-первых, обратимся к тексту А. Лиханова, герой которого, маленький мальчик, открыл для себя мир книг. Чтение книг его очень захватило и увлекло, герои оживали в его воображении. Мальчик не только примерял на себя разные роли положительных персонажей, но и сочинял исправленные сюжеты. Я уверена, что всё это не пройдёт бесследно: прочитанные книги станут путеводной звездой в дальнейшей жизни мальчика.
Во-вторых, для меня драгоценными книгами являются тоже книги детства, например, сказки Г. Они научили меня доброте, дружбе, преданности. Эти произведения не только расширили мои представления об окружающем мире, но и во многом определили мои идеалы. Таким образом, роль драгоценных книг в жизни каждого человека очень велика. Пример сочинения на тему «Выбор» Я думаю, выбор - это осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов, это предпочтение одного варианта другому. С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость.
Особенно важно принять правильное решение при выборе будущей профессии, ведь от этого зависит дальнейшая жизнь человека. Порой сделать такой выбор очень непросто. Во-первых, герой текста Е. Гришковца рассказывает о том, как он выбир Я считаю, что это очень тонкое понятие, которое опирается на истину. Гришковца рассказывает о том, как он выбирал свою будущую профессию. У мальчика возникло три варианта: стать инженером, как мама, медиком, как дядя и брат, или работником культуры.
В каждой профессии он видел плюсы и минусы. На данном жизненном этапе герой так и не смог определиться, но мы понимаем, что рано или поздно ему не избежать принятия этого важного решения.
Сочинениe ЕГЭ с разбором по новому формату 2024 года
Фет, Н. Некрасов, С. Есенин… Все они обладали способностью видеть красоту в простых вещах: скромной родной природе, окружающих людях, не отличавшихся высоким общественным положением и значимыми достижениями. Мир вокруг дарил поэтам вдохновение, и благодаря этому мы можем насладиться их творчеством, научиться видеть прекрасное. Воображение пробуждает в человеке вдохновение, становится источником творчества. Таким образом, воображение дарит человеку радость, вдохновение и способность творить, так как с ним даже на привычные вещи можно смотреть по-новому. Без воображения мир казался бы скучным и серым. Два примера-аргумента положительные: напрямую отвечают на вопрос, зачем нужно воображение Разбор сочинения по этапам. Два примера-аргумента положительные: напрямую отвечают на вопрос, зачем нужно воображение Конечно, второй вариант кажется проще и логичнее, с ним труднее запутаться. Но и рассуждение «от противного» может получиться вполне достойным! Теперь, так как мы уже тщательно проанализировали текст, разберём и задание 13.
Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «А если игры не будет, что же тогда остаётся? Толстого звучат слова: «А если игры не будет, что же тогда остаётся? Их смысл я понимаю так: ребёнок развивает воображение и познает мир с помощью игры. Это очень важная часть детства, без которой всё вокруг будто лишается смысла. Приведу примеры, чтобы доказать свою мысль. В процессе чтения мы знакомимся с Володей — мальчиком, который любит поважничать перед другими детьми. Рассказчик описывает свои чувства, вызванные поведением Володи: «Снисхождение Володи доставило нам очень мало удовольствия; напротив, его ленивый и кислый вид разрушал всё очарование игры» предложение 14. Итак, этот герой потерял детскую способность воображать, потому что хотел казаться взрослее.
Что значат для человека детские воспоминания? Всегда ли детство можно назвать самой счастливой порой?
Красота и богатство русского языка Что значит для человека родной язык? Почему нужно беречь русский язык? К чему приводит безответственное отношение к родному языку? Как сохранить красоту русского языка? Почему молодежь пренебрегает правилами русского языка? В чем состоит богатство русского языка? Школа, учителя, книги Почему человеку важно получить хорошее образование? Как школа участвует в формировании личности ребенка? Чем важны школьные уроки? Почему нужно помнить своих учителей?
Каждого ли учителя можно назвать хорошим? Каким должен быть настоящий учитель? Почему человек должен стремиться к знаниям? Чем плохо нежелание учиться? Какие последствия имеет работа некомпетентного педагога? Почему человек должен читать книги? Как книги влияют на мировоззрение человека? Какое место в жизни человека должно занимать чтение? Внутренний мир, нравственные качества человека О чем может сказать внешность человека? Всегда ли красивый внешне человек прекрасен внутренне?
В каких ситуациях проявляется характер человека? Какие внутренние качества человека можно считать правильными? Каков по-настоящему богатый внутренний мир? Почему люди совершают безнравственные поступки? Можно ли чем-то оправдать предательство?
Текст 6 1 И вот появился в моей жизни Павлик. Текст 7 1 В конце третьего класса, как раз по весне, когда вскрылась река и с шорохом и гулом уплыли вниз по воде рыхлые серые льдины, наша учительница Анна Николаевна привела в класс нового ученика в кителе с морскими пуговицами. Текст 8 — 1 Говорят, что самые непримиримые недруги — это бывшие друзья, — сказала нам однажды наша дочь Оля. Текст 9 1 Солнце садилось. Текст 10 1 Веньке здорово не повезло с именем — Вениамин! Текст 11 1 Саша и Женя дружат с раннего детства, или, как говорят, с пелёнок. Текст 12 — 1 Больше всего на свете я ценю дружбу! Текст 13 1 Андрюша Рудаков был крепким и смелым мальчиком. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности». Текст 2 1 Софья, Лена и Катя были неразлучны с детского сада. Текст 3 1 Как-то в начале июня зашёл к Поликарповне человек и попросил сдать комнату на лето. Текст 4 1 По дому плавали запахи и крики. Текст 5 1 В командировки мама и отец ездили очень часто: они вместе проектировали заводы, которые строились где-то очень далеко от нашего города. Текст 6 1 В дверь позвонили. Текст 7 1 Закрываю глаза и вижу мой переулок. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое любовь».
Вигдорова Сочинение ОГЭ 9. Лиханов Сочинение ОГЭ 9. Соколова Сочинение ОГЭ 9. Песков Сочинение ОГЭ 9. Искандер Сочинение ОГЭ 9. Пришвин Сочинение ОГЭ 9. Львовский Сочинение ОГЭ 9. Аксенова Сочинение ОГЭ 9. Житков Сочинение ОГЭ 9. Зощенко Сочинение ОГЭ 9.
Сборник текстов 15.3
В сочинениях ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку чаще всего затрагиваются проблемы любви, жизненных ценностей, нравственного выбора и дружбы. Главная» Новости» Сочинение 13.3 огэ по русскому 2024. Каким итоговое сочинение было раньше Каким будет итоговое сочинение 2023/2024 Основные правила написания и критерии Аргументы для итогового сочинения 2023/2024. ОГЭ готовые сочинения с примерами и образцами по тексту. Итак, чтобы получить максимальный балл за сочинение, соблюдай жёсткую структуру и учись анализировать текст. Образец сочинения-рассуждения на тему «Полезно или вредно быть фантазером?».
Изменения в ОГЭ по русскому языку
Пиши кодовое слово "РОЛИК" в сообщения группы зовут Эллина Зиновьева, я преподаватель русского языка в онлайн-школе PĀR. Тексты замечательные для отработки сочинения 9.3 в рамках подготовки к ОГЭ. Текст для работы (1)Когда в школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у кого-то в тетрадке обязательно появятся сыновья Пешеходова – Семён и Василий. Собрала для вас самые важные шпаргалки для сдачи ОГЭ. Главная» Новости» Фипи тексты для изложений огэ 2024.