Сегодня мы рассмотрим реальный случай увольнения в Ашане в форме интервью с Павлом, который любезно согласился поведать нам все подробности. Источники MarketMedia говорят, что в рамках реорганизации могут быть закрыты до трети всех магазинов «Ашана» и не исключают, что сеть вовсе покинет российский рынок. Россию могут покинуть крупные иностранные продуктовые торговые сети, такие как французские «Ашан», «Атак», немецкие Metro Cash & Carry, Globus, Selgros. Источники MarketMedia говорят, что в рамках реорганизации могут быть закрыты до трети всех магазинов «Ашана» и не исключают, что сеть вовсе покинет российский рынок.
Новости Рубцовска
Кроме того, в российском подразделении французского ретейлера заявили о планах расширить ассортимент товаров. В свою очередь, в Metro также сообщили, что компания не намерена покидать Россию. Основными задачами на 2023 год являются расширение ассортимента, сервисов и дальнейшая диджитализация, добавили в немецкой сети.
То есть новых магазинов от бренда больше не будет, во всяком случае, пока.
Также в «Ашане» добавил и, что в ближайшее время будут развивать цифровые форматы, в первую очередь услуги по доставке товаров и продажи их через свои сайт и приложение. А количество гипермаркетов в реальности останется все еще тем же. Аналогично решили действовать и в сети гипермаркетов «Леруа Мерлен».
Ретейлер, который продает строительные материалы, инструменты для дома, а также товары для дачи, решил не уходить с российского рынка, но пока приостановит инвестиции в рекламу или другое развитие.
Первые городские магазины «Атак» стали открываться в 2013 году, когда у «Магнита» было уже 7000 точек, а у «Перекрестка» около 3000. К тому же гипермаркеты «Ашан», по сути, живут своей жизнью. У них нет общего ассортимента и цен, но есть общий формат — приблизительно 15 тысяч квадратных метров торговой площади, что, опять же, нелогично. Подобный размер магазинов рентабелен в Москве, Екатеринбурге и Самаре, а вот в остальных городах лучшие показатели выдают точки площадью около 8 тысяч квадратных метров. У «Ашана» есть и внутренние проблемы — продвижение по карьерной лестнице невозможно без знания французского языка, отсутствует международная ориентированность.
Ритейлер не принимает быстрых решений, некоторые важные вопросы могут решаться годами, к примеру, доставка продукции через интернет. Конкуренты вышли на этот рынок еще несколько лет назад, а «Ашан» только в 2018 году. Таким образом, можно подытожить главную проблему ритейлара — рынок меняется, требования покупателей меняются, а «Ашан» продолжает гнуть свою устаревшую линию. Перспективы ритейлера С 2015 года выручки «Ашана» стали планомерно снижаться, сейчас этот разрыв достиг десятков миллиардов рублей. Однако участники рынка уверены, что пока компания все равно остается в плюсе, но это ненадолго — грядущая реорганизация отнимет приличную часть доходов. Ритейлер хочет отойти от традиционной модели дискаунтера, обещая появление предложений в среднем и премиум-сегментах.
В некоторых магазинах уже изменился дизайн, форма сотрудников и ассортимент. Но даже свои премиальные товары «Ашан» планирует продавать дешевле, чем у конкурентов, тем самым привлекая все классы покупателей. Вообще перед ритейлером встало слишком много задач: и внедрение новой коммерческой модели, и изменение системы управления, и разборка бизнес-процессов. Реализовать все это одновременно будет непросто.
На полках стало появляться куда больше просрочки, так что риски нарваться на некачественный товар сильно возросли. Проблемы регулярно возникают со взвешиванием и неправильной маркировкой цен, причем всегда не в пользу покупателя. Но хуже всего дела стали обстоять с личными торговыми марками «Ашана» — у многих клиентов вообще пропало желание с ними связываться. Меняющееся расположение товаров Покупатели ценят комфорт.
А комфорт — это когда ты легко можешь найти полку с нужным тебе товаром. Но у руководства «Ашана» явно альтернативные представления об удобстве, а заодно и нездоровая тяга к перестановкам. Иначе нельзя объяснить, почему товары так часто переезжают из одного конца зала в другой, вымораживая постоянных клиентов. Альтернативные технические решения Технический прогресс не стоит на месте, и многие торговые сети совершенствуют свою систему обслуживания.
«Плейбой», «Ашан» и «Фанта»: что осталось после санкций
Дочерняя компания французского ретейлера Auchan, управлявшая в России торговыми комплексами, продала все свои активы. По словам собеседника издания, близкого к «Ашану», с начала года уволились 5 тысяч человек из 40 тысяч штата компании, выручка упала на 8,5% и закрыто 30 магазинов. Входящая в группу «Ашан» компания «Ситрас», которая управляет и владеет торговыми комплексами, продала свои активы в России.
Интернет-магазин Ашан (Auchan.ru) — отзывы
В итоге россияне перестали видеть смысл в поездках в гипермаркеты, а те, в свою очередь, начали активно терять прибыль. Теперь выручка международного ритейлера около 306,5 млрд рублей практически сравнялась с выручкой специализированного алкомаркета «Красное и Белое» 301 млрд рублей. Это не могло не отразиться на деятельности компании. Уже в 2018 году «Ашан» закрыл 11 магазинов, правда речь идет не о крупных гипермаркетах.
Первый удар коснулся городских супермаркетов «Атак» и магазинов косметики LillaPois. На данный момент у «Ашана» около 300 точек продаж, но ожидается, что в скором времени закроется 100 из них опять же «Атак» и LillaPois. При этом руководство компании утверждает, что ухода с рынка не будет, в «Ашане» пройдет всего лишь реорганизация.
А вот конкуренты и эксперты рынка такого оптимизма не разделяют и считают, что песенка ритейлера явно спета. Долги Действительно, в мае 2019 года стало известно, что дела «Ашана» плохи. В Арбитражный суд посыпались иски от арендодателей, сначала в Самаре, а затем и в Москве.
Столичный торговый центр «Авиапарк» подал иск на 110 млн рублей за неуплату аренды — «Ашан» занимает там почти 18,5 тысяч квадратных метров площади. В целом известно, что в последнее время ритейлер часто позволяет себе просрочки по аренде, вызывая негодование среди арендодателей. Чтобы хоть как-то оптимизировать затраты, «Ашан» начал сокращать персонал — до начала 2019 года в штате было около 40 тысяч сотрудников, сейчас эта цифра сократилась примерно на 5 тысяч человек.
Но сам ритейлер эту информацию не подтверждает. Если же брать официальные данные, то в феврале этого года «Ашан» объявил о закрытии 30 нерентабельных точек а не 100, как говорят инсайдеры.
Продавец - некая Рената так было указано на её бейджике не выслушав до конца мой вопрос, начала мне хамить и всячески игнорировать мой вопрос. А потом выдавила из себя - читайте правила бонусной программы. Ну что же, я почитал прям при ней. Надо ли говорить, что ей в принципе всё равно? Прочитав правила списания баллов, я обнаружил, что никаких препятствий для оплаты самовывоза — нет. Эти правила я оставлю во вложении Посетовав на это, я опять встретился с хамством и не пониманием. Вокруг меня собралось уже около 5-6 продавцов, которые явно не понимали правила своей же оферты и никак не могли мне помочь.
Они лишь пытались успокоить ту самую продавщицу.. Когда они поняли, что отступать я не собираюсь, они решили "попробовать" списать мои баллы при покупке, но оказалось проблема гораздо глубже и сама система не настроена таким образом, чтобы самовывоз можно было оплатить баллами в принципе. Сильно расстроившись, я оплатил полностью всю сумму и поехал домой. Этим же днём, я позвонил в службу поддержки АШАН и оставил претензию по этому поводу. Я указал, что у магазина очевидное не соблюдение своей же оферты.
Март наступил, мне естественно никто не перезвонил.
Вчера у меня было свободное время и я подошел непосредственно в магазин Ашан в Мега-Химки. На стойке, где должны оформляться карты естественно пусто. Сотрудники Ашана предложили подойти с моим вопросом в отделение банка Кредит-Европа что логично, так как информация о карте есть на сайте банка. В отделении Кредит Европа сидело четверо сотрудников, которые расслабленно и оживленно беседовали о чем-то личном. Мне пришлось привлечь к себе внимание старшего специалиста Игоря М. Он попытался отправить меня обратно на стойку.
В его компетенции не входит давать справки о картах Ашан. С его слов обслуживанием карты занимаются партнеры — Оней банк.
Кстати, собственная марка сети - "Каждый день". Очень дешёвая! Что-то совершенно несъедобно, например, сосиски, колбаса, пельмени. Хотя, если понимать, что это не мясные продукты и начинки в большей мере , то свой покупатель находится. Также с мороженым - это некий не молочный лёгкий десерт за 8 рублей стаканчик.
А сладкие булочки, пирожки, сочники и всякое такое - в изобилии, не хуже других марок менее жирные и почти бесплатно - по 11-14 рублей. Кабачковая икра нормальная. Макаронные изделия рублей по 14-15 пачка, съедобные. Эта марка участвует почти во всех категориях товаров, продовольственных и промышленных - бельё, растительные масла, малосольная рыба, овощные консервы... Как у всех, бывают огрехи при проверке Госконтролем - находили антибиотики в шашлыке и рыбе этой марки. Одежду "Каждый день" не рекомендую, одноразовая. А, к примеру, салфетки они и есть салфетки, тем более, многоразовыми быть и не могут.
Всего не перечислить - баранина, говядина, свинина и прочее. Всевозможные категории вплоть до субпродуктов. И это только свежее мясо. Птица и колбаса - свои большие отделы.
«Дочка» Auchan продала свои активы в России
В каталоге множество товаров: мясо, рыба, овощи, молочные продукты, бакалея. А также товары для дома и сада, одежда, обувь, бытовая техника и многое другое. Из магазина можно заказать доставку: заказ соберут и привезут домой или в офис.
Особенно заметно он коснулся непродовольственного ассортимента — уход этих позиций в онлайн напрямую ударил по уникальной специализации гипермаркетов когда всё необходимое можно было приобрести в одном месте. Когда туалетную бумагу и автомобильные шины стало выгоднее купить в интернете, ехать в гипермаркет только за продуктами оказалось лишённым смысла. Пока конкуренты ужимали площади и расходы и выстраивали онлайн-продажи и доставку, «Ашан» принялся неловко избавляться от сети супермаркетов «Атак» запустил ребрендинг магазинов и пересмотрел ассортимент — но, по мнению многих на рынке, проиграл из-за собственной медлительности: процесс начался в 2016 году и не завершился до сих пор. Похожая история случилась и с онлайн-продажами. Само наличие интернет-магазина — уже давно не уникальное торговое предложение», — отмечает руководитель практики Retail компании AIC Александр Яковлев. Проблема вторая: локальный менеджмент Неповоротливость российского «Ашана» источники в компании связывают как с обилием бюрократии в компании, так и с локальным менеджментом — почти целиком присланным в Россию из Франции.
В 2017 году в российском подразделении сменился гендиректор: новому топ-менеджеру Франсуа Реми, ранее возглавлявшему отделения ритейлера в Румынии и Люксембурге, поставили задачу «всё исправить». Российская сеть к тому моменту теряла рынок — более агрессивные конкуренты в первую очередь «Лента» и X5 Retail Group потеснили медлительный «Ашан» по открытиям и торговым площадям. Примечательно, что создание цифровой системы лояльности, в том числе собственного мобильного приложения, на тот момент май 2018 года всё ещё было в планах. Тогда же Реми заявил, что оборот интернет-магазина сопоставим по обороту с одним гипермаркетом. Принятых мер не хватило: уже спустя несколько месяцев, в начале 2019 года Реми выступил с открытым письмом , в котором рассказал о планах по радикальной перестройке бизнеса. Частично на тот момент она уже шла: компания принялась закрывать неэффективные гипермаркеты, в том числе полностью уходить из некоторых крупных городов — всего «Ашан» планировал закрыть около 30 магазинов до конца года. Кроме того, компания полностью отказалась от развития дрогери-сети Lillapois, и уже нынешней осенью владеющая ритейлером семья Мюлье продала ещё один российский актив — сеть автосервисов с магазинами автозапчастей Norauto. Изменения коснулись и топ-менеджмента «Ашан Ритейл Россия».
Учитывая, что заказ был для пенсионеров, то ещё и нервы удвоились. Всё сделано для того, чтобы люди не успели воспользоваться скидками, поскольку перенося заказ на следующий день специалист уверил, что скидки сохранятся. Деньги за заказ списывают сразу, через несколько часов предлагают отменить заказ в связи с техническими проблемами, потом предлагают подождать сутки.
Первый гипермаркет в России открылся в 2002 году. ООО «Ашан» зарегистрировано в Московской области в 2001 году.
Уставный капитал — 16 млрд рублей. Генеральным директором является Иван Мартинович. В 2021-м компания сработала с выручкой в 229 млрд, чистая прибыль составила 1,1 млрд рублей. Немецкая компания Metro начала свою деятельность еще в 1964 году.
"Ашан" и Metro не будут уходить с российского рынка
В Metro же хотят увеличить ассортимент и открыть ещё больше магазинов под франшизой «Фасоль». Планов по открытию новых магазинов нет. При этом все действующие магазины продолжают свою работу и планов по их закрытию нет», — сказали там. В Metro отметили, что сохраняют операционную деятельность в России.
Если сумма заказа была близка к бесплатной доставке, "докидывала" макароны, растительное масло.
А сейчас хотела сделать ставку на обычные повседневные продукты, за которыми ездила в АШАН. Но это не удалось. Оказывается, в интернет-магазине ассортимент жутко скудный! Всё, что в баночках-бутылочках и что не портится.
Консервы, сильно усечённая бакалея, промтовары. Вот все продовольственные товары для доставки: Из удобного на сайте заказов - в каждой категории после всех товаров, которые можно отложить в виртуальную корзину, список товаров с картинками, которые нельзя купить онлайн, но их показывают с припиской "Купите в наших магазинах". В остальном сайт как сайт - фильтры; возможность сортировки по релевантности, по цене; информация о способах доставки и оплаты и пр Что удивительно, даже мебель есть в онлайн АШАНЕ. Хотя, можно заранее сходить её "пощупать", дома сопоставить цены с другими производителями и заказать зная что.
С изумлением обнаружила в доставке даже фотоаппараты. Правда, они оказались, скорей, игрушками. Не думала, что эти раритеты 90-х ещё производятся. Ведь всего одна фотография с каждого кадра.
Хотя, новые модели, скорей всего, также и записывают изображение в цифре. Не интересовалась пока что Смотрите, какие весёленькие Ребёнку в туристическую поездку: Продержаться, конечно, можно, на тушёнке, зелёном горошке, тунце, макаронах, оливковом и подсолнечном масле... Но в целом такие ограничения не радуют.
Ранее в Интернете появилась информация, что «Ашан» якобы уже приняла решение закрыть свои магазины и озвучит его в самое ближайшее время. Доверять им нет основания: наши магазины продолжают работать как обычно», — заявили в пресс-службе «Ашана». Первый гипермаркет «Ашан» открылся в России 28 августа 2002 г.
Она носила бейджик, но не была одета в фирменную форму. Мы решили уйти, не сделав никаких покупок, и у нас осталось плохое впечатление от Ашана. Я надеюсь, что руководство проведёт беседу с этой сотрудницей. Я не могу рекомендовать этот магазин, потому что есть вероятность неприятных ситуаций, где вам будут намекать на то, чтобы уйти оттуда. Хотя интервал доставки был с 9 до 11, звонок поступил в 10:48, что оставляет мне всего лишь 1,5 часа на ожидание доставки. Затем в 10:57 я получила звонок с сообщением, что некоторых товаров нет. Сотрудница из отдела бакалеи сказала, что этот товар будет доставлен только ночью со склада и никто не занимается этим сейчас. Мне пришлось звонить на горячую линию и обращаться в магазин, но ни один сотрудник не проявил заинтересованности в решении проблемы. Я не понимаю, почему мне не удалось получить товар, за который я уже заплатила. И если его нет в наличии, зачем его разрешают заказывать и оплачивать? Возникает впечатление, что руководство этой сети относится к своим клиентам с полным безразличием.
8 недостатков «Ашана». Почему этот гипермаркет уже мало кому нужен
Обычный откат: если компания хочет стать поставщиком «Ашана», то с нее требовали от 2 до 7 млн рублей. Полный список жалоб и отзывов о Ашан. Читайте хорошие и плохие отзывы о Ашан от сотрудников и партнеров. На сегодняшний день АШАН — это 234 магазина двух форматов: 92 гипермаркета и 142 супермаркета, а также интернет-магазин | 260746 подписчиков.
Торговые сети «Ашан» и «Метро» передумали уходить из России
«Ашан» назвал «попыткой дестабилизировать ситуацию» сообщение об уходе из России. 05.05.2023. – Крупные торговые сети «Ашан» и «Метро» сообщили, что не будут уходить с российского рынка и закрывать свои магазины. Нынешний гендиректор «Ашан Ритейл Россия» Иван Мартинович объясняет закрытие магазинов очень просто: результаты конкретно этих точек были неудовлетворительными. «Life» приводит рассказ 22-летней жительницы Москвы, которая попыталась стать сотрудницей «Ашан», но получила массу неприятных впечатлений и «бонус» в виде пищевого отравления. Негативный отзыв о ООО Ашан (Ходынский Бульвар д 4): Всегда пользовалась вашим магазином, теперь, как на кассе стали работать продавци (немые), ходить,туда больше не.